Ремонт гаражных ворот секционного типа

Какие неполадки у привода ворот

Не реже элементов основных конструкций, выходит из строя автоматика ворот. Но если, при желании, незначительные поломки механических узлов устраняются самостоятельно, то починку привода лучше доверить профессионалам. Иначе можно нанести серьезный вред электронике, и к тому же лишиться гарантии производителя.

Привод автоматических ворот

К наиболее часто встречающимся неполадкам приводов секционных ворот относятся:

Неравномерная работа двигателя, привод перемещается рывками.

Обычно это связано с отклонениями при настройке платы управляющего блока для привода вала или потолочного механизма. Иногда требуется дополнительная смазка механических элементов приводящей системы.

Гаражные ворота открываются, но нельзя их закрыть.

Чаще всего такие неполадки вызываются неисправностями фотоэлементов, которые являются частью системы, обеспечивающей безопасность ворот. Фотоэлементы фиксируют наличие препятствий, останавливают движение полотна и предотвращают защемление и травмирование. Для устранения неполадок фотоэлементы чаще всего требуют полной замены.

Полотно не доходит до конечных положений при закрывании или открывании ворот.

Полотно ворот не доходит до конечного верхнего положения

Устранение неполадок выполняется регулировкой концевых выключателей вальных или потолочных приводов или полной их заменой. В некоторых механизмах предусматривается цифровое программирование концевых положений.

При нажатии на кнопку «Старт» на дистанционном пульте управления нет никаких результатов.

https://youtube.com/watch?v=pwkEf9boOBM

В этом случае может быть несколько причин:

  1. неисправен пульт ДУ, для его исправления следует выполнить замену, выполнить ремонт или перепрограммирование устройства;
  2. некачественная связь между приемником и пультом управления, что может исправить установка наружной антенны;
  3. неисправность вальных или потолочных приводов.

Присутствие вибрации при движении и привод задымился

Осмотр и регулировка деталей

Вибрация возникает при ослаблении креплений или поломке направляющих рельсов. Нужно осмотреть все части автоматических ворот и отрегулировать все ослабленные детали, подкрутив болты и гайки. Основным действием здесь есть регулировка всех частей механизма.

Если привод автоматических ворот начал дымиться, причиной почти всегда является сгоревший конденсатор. Он запускает и останавливает двигатель. Когда происходит разгерметизация, бумага внутри загорается от перегрева электрическими проводами.

В заключение стоит заметить, что современная автоматика имеет сложную конструкцию. Она обеспечивает нормальную функциональность всех частей. Поэтому часто специалисты не рекомендуют самостоятельно что-то предпринимать, если какая-то деталь вышла из строя. Порой лишь опытный мастер может справиться с поломкой. Потому, если человек слабо разбирается в технике, особенно в автоматике, то самостоятельная регулировка не получится, лучше и не браться. В этом случае надежней будет вызвать мастера.

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте первый комментарий!

Поиск статей:

Установка секционных ворот становится отличным вариантом для обустройства гаражного проема, а также въезда на склад, в ангар, в производственный цех и т.п. Даже при правильном проведении всех работ наступит тот момент, когда возникнет какая-то неисправность. Это связано со сбоями в электросети, коррозией металла, проседанием грунта или же другими обстоятельствами. Существует несколько вариантов основных поломок, некоторые из которых можно исправить самостоятельно. Для других же придется вызвать мастера, способного сделать все необходимые корректировки и восстановить работоспособность установки.

Не работает привод и трудности при ручном открывании

Если ворота совершенно не открываются или закрываются не до конца, и привод тоже не работает, нужно попытаться открыть его ручным способом и выяснить, в чем проблема. В первую очередь нужно проверить пружины.

Причиной такой поломки может стать неработающее дистанционное управление. Кроме того, нужно проверить распределительный щиток, чтобы исключить проблему отсутствия электричества.

Самой частой причиной того, что автоматические ворота открываются, но очень тяжело, являются поломки пружин. Еще одна причина такого явления − детали постоянно смазывают, и тогда к ним прилипают пыль с грязью, которые могут блокировать движение всех подвижных частей.

Наши предложения по ремонту секционных ворот

Закажите ремонт секционных ворот любой сложности промышленного и бытового назначения, и безупречная работа ворот будет восстановлена в самый короткий срок. Мастера нашей компании, имеющие многолетний опыт ремонта и сервисного обслуживания подъемных секционных ворот, выполнят ремонт оборудования любых производителей.

Ремонт секционных ворот Доорхан. Секционные ворота, имеющие бренд DoorHan, заслуженно славятся своим качеством и надежностью. Как привило, при правильной эксплуатации ворота послужат довольно длительный срок. Но далеко не во всех случаях правильное использование продукции DoorHan ставится во главу угла.

Основными неисправностями ворот Доорхан являются:

  • минимальное напряжение в сети;
  • дефекты в системе управления;

Специалисты компании «ПАРМА» выполнят все работы по диагностике и сервисному обслуживанию секционных подъемных ворот DoorHan в самый короткий срок и с предоставлением всех гарантийных обязательств.

Ремонт секционных ворот «Алютех». Надежность и высокое качество, вот что характеризует гаражные ворота «Alutech». Но и таким надежным изделиям необходимо периодическое сервисное обслуживание – не реже 1 раза в год. В сопроводительной документации к подъемным воротам «Алютех» производитель рекомендует в случаях эксплуатации изделия в особых условиях выполнять сервисное обслуживание 1 раз в три месяца.

К таким особым условиям можно отнести:

  • автомойки и мойки железнодорожного транспорта, на которых установлены подъемные ворота «Alutech»;
  • производственные склады или гаражи, работа ворот в которых является достаточно интенсивной и составляет больше 30 циклов в день;
  • оборудование, эксплуатация которого происходит в непростых климатических условиях. Ворота требуют дополнительного сервисного обслуживания, если они находятся под воздействием отрицательных температур или сильных ветровых нагрузок.

Специалисты компании «ПАРМА» выполнят все работы по диагностике, ремонту и сервисному обслуживанию секционных подъемных ворот «Алютех» любой сложности в короткий срок и с гарантией качества.

Что получает заказчик после выполнения работ

После выполнения ремонта нашими мастерами заказчик получает идеально работающее оборудование, которое:

  • хорошо открывается и закрывается, так как устранены различные перекосы и заклинивание полотна;
  • полностью исчезнет скрежет при работе, это достигается заменой и правильной регулировкой роликов;
  • ворота безупречно запускаться с пульта, наши мастера выполнят работы по настройке электроники системы;
  • исчезнут посторонние шумы в приводе, в результате правильной настройки автоматики;
Советы от мастеров нашей компании

Наша компания всегда готова направить своих сотрудников к заказчику для обслуживания и ремонта подъемных секционных ворот. Но чтобы наши визиты были, как можно реже, наши специалисты предоставят несколько рекомендаций по правильной эксплуатации ворот.

Следует проезжать, только убедившись, что ворота полностью открыты, даже незначительное столкновение автомобиля с воротами крайне нежелательно.
Необходимо контролировать, чтобы посторонних предметов в зоне движения конструкции не было.
Непривычные звуки при открытии и закрытии ворот являются «звоночками», на которые следует обратить внимание.
Необходима периодическая смазка подвижных частей, которая убережет конструкцию от различного рода дефектов

Смазку необходимо наносить тонким слоем на очищенную поверхность каждые 3 месяца.
Своевременная регулировка полотна, его балансировка также позволят уберечь ворота от дефектов и поломок.
Соблюдение частоты
Очень важно в зимний период очищать ворота от снега и наледи, не допускать скопления их под полотном.
Пристально проводить осмотр всего автоматического устройства управления. Проверять состояние электропроводки, выявлять изношенные компоненты и своевременно заменять их, ослабленные крепления следует затянуть

Неплохо бы установить стабилизатор регулировки напряжения для защиты системы от перепадов.
Своевременное проведение технического обслуживания и ремонта секционных подъемных работ не реже 1 раза в год.

Заказать ремонт и сервисное обслуживание ворот подъемного типа можно в компании «ПАРМА» по телефону 89251214560. Будем рады сотрудничеству. 

Профилактика поломок секционных ворот

Чтобы свести поломки ворот к минимуму, соблюдайте следующие правила:

Проезжайте только через полностью открытые ворота, чтобы не задеть их автомобилем; следите, чтобы в зону движения и конструкцию ворот не попадали посторонние предметы.

Выработайте привычку обращать внимание на звук ворот при их открытии и закрытии. Необычные шумы могут быть сигналом каких-либо проблем

Регулярная смазка предупреждает неполадки ворот. Подвижные части ворот – шарнирные кронштейны, роликодержатели, пружины – всегда должны быть хорошо смазаны. Каждые 3 месяца на них следует наносить средство WD-40. Смазку надо наносить на очищенную поверхность тонким слоем, а не чрезмерным, чтобы не превращать движущиеся детали конструкции в магнит для пыли и сажи.

Регулировка и балансировка полотна ворот также помогают избежать поломок. В отличие от смазки, которую хозяин может произвести сам, регулировка и балансировка должны выполняться квалифицированным персоналом.

Обеспечьте своевременный регулярный осмотр и профессиональное техобслуживание (1-2 раза в год). Ремонт, смазку и регулировку электропривода должен делать только опытный специалист! Регулировка натяжения цепи потолочного электропривода должна проводиться дважды в год (весной и осенью) опытным мастером.

При необходимости профессионального ремонта (технического, сервисного обслуживания) автоматики ворот обращайтесь к квалифицированным мастерам, способным обеспечить герметичность короба автоматики секционных ворот.

Содержите ворота в чистоте. В холодное время года очищайте их от снега и льда – не допускайте скапливания снега и наледи под полотном.

Если у Вас автоматические ворота, регулярно осматривайте всю систему автоматического управления; проверяйте электропроводку и кабели. Все выявленные изношенные элементы должны заменяться. Ослабленные гайки следует закручивать. Постарайтесь защитить электросеть от перепадов напряжения при помощи стабилизатора напряжения. Если у Вас установлены электромагнитные концевики, необходимо следить за их сохранностью.

Проверка автоматического механизма

Производители автоматических ворот не очень любят говорить по поводу поломок. Их можно, конечно, понять. Но ведь техника, какая бы качественная она ни была, со временем может поломаться. Автоматика тоже периодически ломается, поскольку имеет свой запас прочности.

Не все разлады механизма вызывают полную остановку работы. Например, нередко при работе механизма всего лишь появляется скрипящий звук или шум, или полотно неплотно закрывается. Причин поломок много. Но когда беспокоит только шум, то, вероятнее всего, это явление вызывает недостаток смазки.

Техническое обслуживание

Чтобы внезапно не случилось так, что утром надо ехать на службу, а ворота не открываются, за ними нужен соответствующий уход. Техническое обслуживание секционных ворот складывается из ежедневных осмотров и проверок, а также периодических регламентных работ и ремонтов. Изготовителями рекомендуется полное техническое обслуживание проводить не реже одного раза в год. Бывает так, что нехватка возможности или необходимых знаний не позволяет производить эти работы самостоятельно. Тогда можно привлекать к ним сервисные службы по разовым договорам или на постоянной основе.

Подготовка к техобслуживанию

Подготовительные процедуры заключаются в проверке правильности выполнения монтажных работ. Выверяется симметричность расположения секционных ворот относительно центральной оси проема, вертикальность направляющих и горизонтальность верхнего ригеля. Кроме того, необходимо проверить равнозначность диагоналей плоскости ворот. Этот показатель очень строгий – допускается разница в два миллиметра и не более.

В случае обнаружения неточностей и несоответствия указанным запросам, ни один специалист не возьмется за обслуживание таких ворот. Да и самостоятельно это сделать тоже не получится. Придется перемонтировать, потому что никакая профилактика не исправит монтажные огрехи.

Частичное и полное обслуживание

В понятие частичное включаются ежедневные осмотры, периодическая смазка шарниров и других движущихся деталей. При обнаружении посторонних звуков, скрежета, неплотного примыкания полотен, необходимо немедленно выявить причины происходящего

Особое внимание следует уделять подвижным элементам, так как они изнашиваются быстрее стационарных. Небольшие ремонты можно выполнить своими силами

Каждый день нужно проверять правильность движения тросов по направляющим, работу барабанов, состояние пружин.

Полное техническое обслуживание, кроме ежедневных работ, подразумевает решение глобальных вопросов. Таких, как ремонт или замену привода, барабанов, соединительных муфт, смену тросов, торсионной пружины и капитальный ремонт автоматических устройств, а также электропроводки. Но, перед началом каких-либо действий, производится полное обследование технического состояния оборудования, несущих конструкций. Выявляются слабые места и принимаются меры к их устранению.

Секционные ворота – объект надежный, красивый и долговечный. Но таким он может быть при соблюдении немногих условий. К таким относятся: грамотный монтаж, в соответствии с требованиями завода-изготовителя; аккуратность в эксплуатации, нормальное обслуживание и качественный уход; своевременные частичные и капитальные ремонты механического, автоматического и электрического оборудования.

Самые распространенные поломки секционных ворот

В процессе движения полотна слышны посторонние скрипы, стуки или другие шумы.

Данная поломка является следствием загрязнения или износа движущихся частей, например, петель или роликов. У секционных ворот рассматриваемая проблема может проявиться вследствие поломки системы направляющих. К таким проблемам может привести попадание в паз постороннего предмета, деформация и пр. Устраняется неполадка смазыванием и очисткой подвижных частей.

Заклинивание полотна.

Эта неисправность может стать следствием ряда факторов. В большинстве случаев это происходит из-за изменения формы направляющих или полотна, а также при чрезмерном натяжении торсионных пружин. Решается проблема регулировкой пружин, заменой петель или роликов.

Обрыв троса.

Данная неисправность наблюдается в воротах секционного типа, полотно которых выполнено из металлических сэндвич-панелей и имеет довольно большие размеры. В некоторых случаях причиной обрыва троса может служить неисправность электропривода и большая нагрузка. Ремонт троса допускается только при незначительном его повреждении. Во всех других случаях необходимо произвести замену элемента. Пружины также изнашиваются и могут оборваться.

Поломка валов или редуктора.

Перечисленные элементы секционных гаражных ворот невозможно отремонтировать. Единственный выход – произвести их замену.

Самой большой составляющей ворот является полотно. Оно характеризуется отсутствием подвижных деталей кроме соединений между определенными секциями. Со временем они изнашиваются, что приводит к нарушению целостности полотна и потере изолирующих свойств. Между соединяющимися элементами может попасть грязь. В результате теряется его гибкость.

На протяжении всего периода эксплуатации на полотно воздействуют большие механические нагрузки. Со временем его секции деформируются. К основным особенностям секционных ворот можно отнести конструкцию полотна, которая состоит из нескольких отдельных элементов. В случае повреждения определенной области нет необходимости менять все полотно целиком, а достаточно лишь заменить секцию. Такой подход значительно снижает расходы на ремонт секционных ворот. Однако новая секция может немного отличаться по цвету от всех остальных и выделяться на их фоне. Это связанно с изготовлением новой секции в составе другой партии.

Для удаления мелких повреждений (царапин, сколов и т. д.) используются специальные вещества, входящие в состав рем. комплектов, выпускаемых производителями ворот.

Виды поломок и их признаки

Ворота секционного типа имеют достаточно сложную конструкцию, включающую большое количество механических и электронных элементов. Некоторые поломки возможно устранить своими руками.

Несмотря на то, что конструкция секционных гаражных ворот достаточно надежна, безупречную работу способны обеспечить только профилактический осмотр и регулярная диагностика механизмов и фурнитуры. Однако во время эксплуатации процесс износа и поломки деталей неизбежен.

Ремонт секционных ворот необходим, когда случаются такие неполадки:

  1. Полотно заклинивает или туго ходит. Такие поломки бывают, если деформировано само полотно или направляющие, а также слишком натянуты торсионные пружины, являющиеся в механизме секционных гаражных ворот одним из главных элементов. Для того чтобы решить данную проблему, иногда нужна только регулировка натяжения пружины. Бывают случаи, когда необходима замена петель или роликов.
  2. Шум во время движения полотна – скрип или стук. Подобные звуки чаще всего бывают, когда в механизме загрязняются или изнашиваются подвижные части – ролики или петли. Возможны также неполадки в системе направляющих: в пазы, где происходит перемещение роликов, могут попасть посторонние предметы, или же они могут просто деформироваться. Чтобы устранить данную проблему, необходима чистка и смазка своими руками подвижных элементов.
  3. Обрыв торсионной пружины или троса. Обычно обрываются изношенные пружины. Они могут также разматываться, что приведет к ослаблению натяжения. В таких случаях пружину нужно заменить. Обрыв троса происходит обычно на больших воротах с тяжелым полотном. Также такая поломка возможна при эксплуатации гаражных ворот с ручным управлением, если прилагались чрезмерные усилия для их открытия, или в случае поломки электропривода. При несущественных повреждениях трос ремонтируют своими руками, в других случаях – нужна замена.
  4. Неисправности редуктора, вала, барабана. Эти части секционных гаражных ворот не ремонтируются. Выход из строя обозначает обязательную их замену на новые.
  5. Деформация направляющих. Направляющие тоже способны изнашиваться, и это мешает полотну правильно перемещаться. К тому же, эта проблема может повлечь за собой другие – поломка роликов и деформация секций. В основном, поломкам подвержены поворотные направляющие. Если деформация несущественная, их рихтуют. Серьезная поломка требует замены своими руками вышедшей из строя детали.
  6. Проблемы с полотном. В полотне подвижных деталей мало – это только соединения между секциями. Но и они могут износиться и сломаться. В результате целостность полотна оказывается под угрозой. А если оно сильно загрязнилось или деформировалось, то гибкость теряется. Также полотно во время эксплуатации испытывает большие механические нагрузки, нередко подвергается ударам, и это приводит к тому, что секции деформируются. Конструкция полотна, которая состоит из большого количества отдельных элементов, позволяет менять своими руками только те части, которые повреждены, что намного проще и дешевле. Проблемой может стать только тот факт, что иногда могут возникнуть сложности с подбором оттенка покрытия. Царапины и другие мелкие повреждения восстанавливаются специальными красящими средствами.

Подъемный механизм для секционных ворот

Ремонт гаражных ворот своими руками

Уже никого не удивишь наличием автоматических ворот на гаражах или при въезде на частную территорию. Неоспоримые удобства конструкции и использования делают этот элемент экстерьера не просто прихотью, но частью комфорта, безопасности и стиля. Однако, ничего вечного пока не изобретено, поэтому даже для такого недешевого изделия требуется периодическое обслуживание и ремонт. В статье мы расскажем об основных типах ворот, о наиболее «слабых» местах и о том, как можно их исправить .

Во время эксплуатации ворот любого типа происходит износ узлов и механизмов. Также могут возникать поломки, не связанные напрямую с открытием или закрытием ворот.

Какие существуют виды ремонтов гаражных ворот

Секционные автоматические ворота обладают сложной конструкцией, включающей в себя множество как механических, так и электронных компонентов. Некоторые из неполадок, возникающих в ходе их эксплуатации, может устранить владелец сам, но чаще всего для выполнения ремонта понадобится обращение к профессионалам. Многие сервисные организации предлагают самые разные варианты сотрудничества для обладателей гаражных ворот.

Это могут быть:

Ремонт по заявке.

В этом случае при выявлении поломки владелец обращается в специализированную службу и оставляет заявку на ремонт. Когда подойдет очередь, на объект приезжает бригада ремонтников, выполняет диагностику ворот и составляет акт их проведения.

Недостатком такого ремонта по заявке является необходимость в ожидании очереди, что зависит от загруженности сервисной службы, время ожидания чаще всего превышает два дня. Помимо этого, случается, что для устранения неисправностей необходимо запчасти выписывать из-за границы, а это затянет ремонт на недели.

Срочный ремонт.

Некоторые организации предлагают провести срочный ремонт за дополнительную плату. Это избавляет клиента от необходимости ожидания своей очереди, и помощь оказывается немедленно. Этот вариант подходит, если из-за таких неисправностей гаражных ворот будет простаивать бизнес владельца гаража или появляется опасность, что ворота нельзя закрыть.

Обслуживание по договору.

Для клиентов, которым очень важно иметь исправную и бесперебойную работу гаражных ворот, предпочтительно заключать договор на обслуживание конструкций по плану, включающему в себя регулярные осмотры с диагностикой работы всех узлов, сервисное обслуживание и ремонт. В этом случае большинство поломок можно предотвратить, а при их возникновении, помощь получается вне очереди

Помимо этого, в большинстве случаев, по сервисному абонементу обслуживание выполняется по льготным тарифам

В этом случае большинство поломок можно предотвратить, а при их возникновении, помощь получается вне очереди. Помимо этого, в большинстве случаев, по сервисному абонементу обслуживание выполняется по льготным тарифам.

Как производится ремонт гаражных автоматических ворот, подробно показывает видео.

Поломки привода

Также как и главные элементы конструкции, автоматика тоже может выйти из строя. Наиболее частыми из них являются:

  • Передвижение привода неравномерно, рывками. Такой вид поломки случается, если плата управляющего блока привода настроена неправильно. Бывают случаи, когда механические элементы нуждаются в смазке.
  • Неполное открывание/закрывание гаражных ворот. В таких случаях концевые выключатели приводов нуждаются в регулировке или замене.
  • Ворота не закрываются. Скорее всего, неисправны фотоэлементы, функция которых состоит в фиксировании препятствия и остановке движение полотна. Чаще всего такие неполадки устраняются путем полных замены фотоэлементов.
  • Нажатие кнопок пульта не дает результатов. Пульт может быть неисправным. Если это так, его можно перепрограммировать, отремонтировать или заменить. Также может быть плохое качество связи между приемником и пультом. Улучшить связь можно, установив своими руками внешнюю антенну.

Обслуживание ворот секционного типа должно происходить как минимум раз в год, а в случае их установки в зоне непростых климатических условий, помещениях с повышенным циклом эксплуатации, а также в местах с высокой влажностью – два раза в год.

В самом начале проверяют правильность монтажа. Ворота должны быть расположены симметрично вертикальной оси проема. При установке конструкции нужно выставлять по уровню опорные стойки.

К тому же, они должны хорошо прилегать к обрамлению проема. Зазоры могут быть не более 5 мм. Также нужно провести и остальные замеры, о которых сказано в технической документации.

Обслуживание также включает такие основные виды работ:

  • Смазывание машинным маслом оси петель.
  • Проверка на наличие повреждений тросов ворот.
  • Торсионный вал проверяется на наличие повреждений.
  • Производится проверка ходовых роликов и направляющих.
  • Проверяется работа запирающего устройства.

Конечно, чтобы избежать любых неполадок, лучше всего заранее позаботиться об их предотвращении. Но если все же поломка случилась, прежде чем начинать своими руками делать ремонт секционных ворот, нужно посоветоваться с профессионалом.

Часто после нескольких лет после установки, гаражные ворота приходится ремонтировать. Поломки могут происходить по разным причинам, поэтому перед началом ремонта стоит понять, что стало причиной появления неисправности. Если производится замена гаражных ворот своими руками, стоит внимательно относиться к каждому этапу проведения работ. Если конструкция сломалась в гарантийный срок, может быть произведено обслуживание специалистами.

Виды неисправностей распашных конструкций

Гаражные ворота – подвижные устройства, которые испытывают определенные нагрузки на узлы, особенно опорные, они могут изнашиваться и ломаться. Это приводит к тому, что их чаще приходится ремонтировать, чем пол, стены и потолок гаража (см. Как сделать ремонт в гараже с умом). На характер неисправности оказывает влияние не частота использования механизма, а его тип.

Инструкция по ремонту обычных и автоматических ворот будет абсолютно разная. Особенностями распашных ворот являются наличие двух створок-полотен, которые навешиваются на отдельные шарниры, поворачиваются на них, что приводит к открыванию или закрыванию конструкции.

Причинами выполнения ремонта распашных ворот могут быть:

Смещение петель. Многие владельцы гаражей предпочитают мелкому ремонту элементов, цена которых небольшая (например, шарниры), выполнить замену всех сразу, как показано на фото.

Замена петель для створок гаражных ворот

Продольная деформация каркаса. Это серьезная проблема для распашных ворот, которая приводит к провисанию их створок, что происходит по причине отсутствия достаточной жесткости конструкции, если не были установлены поперечные элементы на каркасе, а приваренный металлический лист с наружной стороны, сделал его створку достаточно тяжелой. Такую неисправность можно устранить только полной заменой створки и установкой ребра жесткости.

  • Поломка шарниров.
  • Коррозия металла.
  • Ослабление крепления.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий