Ремонт автоматических ворот

Когда необходим ремонт гаражных секционных ворот?

Ремонт гаражных секционных работ требуется после сбоев в работе системы из-за интенсивной эксплуатации, воздействия на механизм влаги и осадков, ударов и пр. Обычно мастера отмечают следующие виды поломок.

Повреждение/обрыв тросов

Разрыв или растяжение тросов обычно происходят по следующим причинам:

  • износ деталей в процессе интенсивной эксплуатации системы;
  • механические повреждения из-за резких нагрузок;
  • некорректная установка полотна, которое при движении цепляется за ролики, петли и крепления;
  • износ троса при намотке на барабан с разбитыми канавками, сколами, пылью;
  • повреждение троса при соприкосновении с неисправными шкивами.

Фотография № 2: Поврежденный трос обычно требует замены

Автоматические секционные ворота при растяжении тросов ремонтируют по такой схеме. Вначале специалисты находят и устраняют причину повреждения, заменяют трос и балансируют торсионный механизм. После чего программируют автоматику.

Ослабление/обрыв торсионной пружины

К ослаблению или обрыву пружин ведут следующие проблемы в системе:

  • износ в ходе продолжительной эксплуатации;
  • нерегулярность профилактических осмотров и обслуживания;
  • работа ограждения при агрессивных внешних воздействиях (в условиях повышенной влажности и критических температур);
  • выход из строя соединительной муфты.

Фотография № 3: При ослаблении пружины необходимо провести ее балансировку

Для исправления проблемы специалисты балансируют пружину (или заменяют ее, когда балансировка невозможна), после чего ремонтируют соединительную муфту.

Не срабатывает пульт ДУ

Ремонт секционных ворот «Дорхан» и «Алютех» при наличии неисправной системы дистанционного управления обычно требуется по следующим причинам:

  • аккумулятор пульта ДУ разрядился;
  • радиоприемник вышел из строя;
  • износилась электронная схема брелока;
  • повреждена электрическая проводка.

Фотография № 4: Если ворота не поднимаются по щелчку пульта, ищите неисправность в автоматике

В процессе специалисты проверяют ключ и приемник, тестируют состояние электропроводки, меняют вышедшие из строя комплектующие и выполняют настройку системы.

Створки не поднимаются автоматически

Если створки не поднимаются и не опускаются в автоматическом режиме, причиной сбоя обычно становится:

  • сломанный электропривод;
  • отсутствие напряжения в электросети;
  • неисправный пульт ДУ, радиоприемник;
  • установленный ручной режим управления.

Для корректировки проблемы мастера проверяют, разблокирован ли автоматический режим, есть ли напряжение в электросети, исправен ли привод и части системы управления. Если неполадки обнаружены, специалисты проводят ремонт или оперативную замену дефектных элементов.

Фотография № 5: Створки ворот не поднимаются автоматически

Нередко вызывают мастеров при решении других проблем. К ним относятся:

  • шум при поднятии/опускании створок, вызванный пылью на направляющих или износом подвижных деталей;
  • поломки редуктора, вала, барабана (нередко требуют полной замены);
  • деформация направляющих шин;
  • поврежденные панели полотна.

Это интересно: Газонокосилки и триммеры Daewoo: модели, плюсы и минусы, советы по выбору

Виды неисправностей распашных конструкций

Гаражные ворота – подвижные устройства, которые испытывают определенные нагрузки на узлы, особенно опорные, они могут изнашиваться и ломаться. Это приводит к тому, что их чаще приходится ремонтировать, чем пол, стены и потолок гаража (см. Как сделать ремонт в гараже с умом). На характер неисправности оказывает влияние не частота использования механизма, а его тип.

Инструкция по ремонту обычных и автоматических ворот будет абсолютно разная. Особенностями распашных ворот являются наличие двух створок-полотен, которые навешиваются на отдельные шарниры, поворачиваются на них, что приводит к открыванию или закрыванию конструкции.

Причинами выполнения ремонта распашных ворот могут быть:

Смещение петель. Многие владельцы гаражей предпочитают мелкому ремонту элементов, цена которых небольшая (например, шарниры), выполнить замену всех сразу, как показано на фото.

Замена петель для створок гаражных ворот

Продольная деформация каркаса. Это серьезная проблема для распашных ворот, которая приводит к провисанию их створок, что происходит по причине отсутствия достаточной жесткости конструкции, если не были установлены поперечные элементы на каркасе, а приваренный металлический лист с наружной стороны, сделал его створку достаточно тяжелой. Такую неисправность можно устранить только полной заменой створки и установкой ребра жесткости.

  • Поломка шарниров.
  • Коррозия металла.
  • Ослабление крепления.

Ворота распашные

Как правило, такой тип ворот имеет двухдверную конструкцию, то есть, состоит из двух створок-полотен. Они навешены на отдельные петли, поворачиваются на них – и за счет этого и открываются. Нагрузка на петли большая, поэтому именно они в данной конструкции чаще всего и ломаются.

  • Смещение;
  • Продольная деформация;
  • Излом штока;
  • Коррозия;
  • Ослабление креплений.

Как правило, многие владельцы гаражей не желают возиться с мелким ремонтом недорогих элементов, поэтому меняют петли (см. Петли для металлических дверей — нюансы выбора) целиком, и сразу – на всех створках. Если же вы выберите в приоритет кропотливую работу, то гаражные ворота распашные ремонт будут ждать, пока вы не притранспортируете на место минимум сварочный аппарат. Разумеется, если у вас металлические полотна (деревянных сегодня днем с факелом не найдешь).

Еще одна проблема для железных распашных ворот – провисание створок. Это не из-за петель, а из-за деформации каркаса. Сварили из уголков каркас (см. Как сварить гаражные ворота — ход работы), представляющий собой банальный прямоугольник, не укрепили поперечинами, и приварили к нему с наружной стороны лист металла. Такие ворота вы найдете на тысячах фото в интернете в какой-нибудь непрофессиональной рубрике самодельное.

Створка получилась тяжелая, и каркас повело. Такие неисправности не устраняются локально, здесь нужно исключительно менять створки. Можно эти же снять и переделать. Но не забыть ребра жесткости для каркаса.

Совет! Вообще, для тяжелых распашных ворот действует одна универсальная рекомендация: хотите, чтобы створки не провисали – как можно меньше открывайте ворота. И не в коем случае не оставляйте их открытыми. Если появилась такая необходимость – под каждую створку нужно подложить опору, и не просто засунуть деревяшку, а вбить клин.

Для металлических створок причиной ремонта может стать коррозия, для деревянных – гниение или плесень, а также поражение насекомыми. Способ, которым с этим бороться, выбирается в зависимости от объем пораженного участка и целесообразности замены полотен.

Типовые работы по техническому обслуживанию ворот

Техническое обслуживание ворот заключается в том, что мастера осматривают все детали системы, проверяют работоспособность механизмов автоматики, узлов, блоков и других составляющих оборудования. Специалистами диагностируется степень износа отдельных элементов и всей конструкции. Своевременное обслуживание ворот позволяет выявить возможные неполадки системы, определить, какие элементы нуждаются в полной замене или реставрации.

К типовым работам по техническому обслуживанию относятся:

  • проверка натяжения тросов, наличие изломов и повреждений на них, состояния крепления кронштейнов на створке;
  • осмотр полотна ворот на предмет наличия повреждений, царапин;
  • проверка геометрии примыкания полотна к направляющим;
  • осмотр уплотнителей.

Если воротная система оснащена электроприводом, то эта деталь проверяется в обязательном порядке. Важный критерий — оценить надежность и целостность крепления и соединений.

Это лишь основные работы, которые проводятся специалистами в ходе технического осмотра. В зависимости от типа конструкции (распашная, откатная и пр.) перечень необходимых для проверки деталей может разниться.

Наши предложения по ремонту секционных ворот

Закажите ремонт секционных ворот любой сложности промышленного и бытового назначения, и безупречная работа ворот будет восстановлена в самый короткий срок. Мастера нашей компании, имеющие многолетний опыт ремонта и сервисного обслуживания подъемных секционных ворот, выполнят ремонт оборудования любых производителей.

Ремонт секционных ворот Доорхан. Секционные ворота, имеющие бренд DoorHan, заслуженно славятся своим качеством и надежностью. Как привило, при правильной эксплуатации ворота послужат довольно длительный срок. Но далеко не во всех случаях правильное использование продукции DoorHan ставится во главу угла.

Основными неисправностями ворот Доорхан являются:

  • минимальное напряжение в сети;
  • дефекты в системе управления;

Специалисты компании «ПАРМА» выполнят все работы по диагностике и сервисному обслуживанию секционных подъемных ворот DoorHan в самый короткий срок и с предоставлением всех гарантийных обязательств.

Ремонт секционных ворот «Алютех». Надежность и высокое качество, вот что характеризует гаражные ворота «Alutech». Но и таким надежным изделиям необходимо периодическое сервисное обслуживание – не реже 1 раза в год. В сопроводительной документации к подъемным воротам «Алютех» производитель рекомендует в случаях эксплуатации изделия в особых условиях выполнять сервисное обслуживание 1 раз в три месяца.

К таким особым условиям можно отнести:

  • автомойки и мойки железнодорожного транспорта, на которых установлены подъемные ворота «Alutech»;
  • производственные склады или гаражи, работа ворот в которых является достаточно интенсивной и составляет больше 30 циклов в день;
  • оборудование, эксплуатация которого происходит в непростых климатических условиях. Ворота требуют дополнительного сервисного обслуживания, если они находятся под воздействием отрицательных температур или сильных ветровых нагрузок.

Специалисты компании «ПАРМА» выполнят все работы по диагностике, ремонту и сервисному обслуживанию секционных подъемных ворот «Алютех» любой сложности в короткий срок и с гарантией качества.

Что получает заказчик после выполнения работ

После выполнения ремонта нашими мастерами заказчик получает идеально работающее оборудование, которое:

  • хорошо открывается и закрывается, так как устранены различные перекосы и заклинивание полотна;
  • полностью исчезнет скрежет при работе, это достигается заменой и правильной регулировкой роликов;
  • ворота безупречно запускаться с пульта, наши мастера выполнят работы по настройке электроники системы;
  • исчезнут посторонние шумы в приводе, в результате правильной настройки автоматики;
Советы от мастеров нашей компании

Наша компания всегда готова направить своих сотрудников к заказчику для обслуживания и ремонта подъемных секционных ворот. Но чтобы наши визиты были, как можно реже, наши специалисты предоставят несколько рекомендаций по правильной эксплуатации ворот.

Следует проезжать, только убедившись, что ворота полностью открыты, даже незначительное столкновение автомобиля с воротами крайне нежелательно.
Необходимо контролировать, чтобы посторонних предметов в зоне движения конструкции не было.
Непривычные звуки при открытии и закрытии ворот являются «звоночками», на которые следует обратить внимание.
Необходима периодическая смазка подвижных частей, которая убережет конструкцию от различного рода дефектов

Смазку необходимо наносить тонким слоем на очищенную поверхность каждые 3 месяца.
Своевременная регулировка полотна, его балансировка также позволят уберечь ворота от дефектов и поломок.
Соблюдение частоты
Очень важно в зимний период очищать ворота от снега и наледи, не допускать скопления их под полотном.
Пристально проводить осмотр всего автоматического устройства управления. Проверять состояние электропроводки, выявлять изношенные компоненты и своевременно заменять их, ослабленные крепления следует затянуть

Неплохо бы установить стабилизатор регулировки напряжения для защиты системы от перепадов.
Своевременное проведение технического обслуживания и ремонта секционных подъемных работ не реже 1 раза в год.

Заказать ремонт и сервисное обслуживание ворот подъемного типа можно в компании «ПАРМА» по телефону 89251214560. Будем рады сотрудничеству. 

Характерные поломки секционных ворот и их признаки

Ремонт секционных гаражных ворот требуется в случаях когда:

Возникли при движении полотна ворот посторонние шумы:

  1. стук;
  2. скрип.

Такие неполадки в основном возникают при износе или загрязнении подвижных элементов узлов гаражных ворот: петель, роликов. В секционных воротах неполадки могут быть в системе направляющих:

  1. их деформация;
  2. посторонние предметы попали в пазы, для перемещения роликов. Устранение таких причин выполняется очисткой и смазкой подвижных частей.

Появился тугой ход или произошло заклинивание полотна.

Это может быть связано:

  1. с деформацией полотна секций или направляющих;
  2. большим натяжением торсионных пружин, являющихся одним из основных элементов конструкции секционных ворот. Решается проблема зачастую регулировкой натяжения пружины, иногда помогает замена петель или роликов, которые покрыты высокопрочным пластиком или нейлоном, изнашиваемым неравномерно. В этом случае происходит нарушение геометрии качения и ворота «переклинивает».

Это может быть связано:

  1. с большим весом полотна из стальных сэндвич панелей;
  2. приложением чрезмерных усилий при пользовании гаражными воротами, имеющими ручное управление или неисправностью электрического привода. Для решения этой задачи следует заменить или отремонтировать трос, при небольших повреждениях.

Оборвалась пружина. Причиной этого может быть ее износ или обрыв при перегрузке системы, что повышает нагрузку на пружину. В этом случае следует отрегулировать балансировку или исправить перекос ворот.

Они могут сминаться или изнашиваться, что препятствует правильному перемещению полотна, вызывает поломку роликов или приводит к деформации секций, при прикладывании значительного усилия. Сложнее ремонтировать не прямые, а поворотные направляющие. При небольшой деформации выполняется их рихтовка, а в более серьезных случаях понадобится замена вышедшей из строя детали.

Полотно упало и нельзя поднять.

Ремонт таких гаражных секционных ворот выполняется демонтажем механизма, чтобы заменить торсионную пружину. Для дорогой системы, падение полотна непосредственно на автомобиль при его въезде/выезде исключено, а «не поднимается» может иметь место.

Поломались вал, барабан, редуктор.

При их неисправностях узлы подлежат только замене.

Повредилось полотно.

Самым крупным элементом секционных ворот является полотно. В отличие от механизмов, оно почти не содержит подвижных деталей, за исключением соединяющих элементов между отдельными секциями, изнашивающимися и выходящими из строя, что приводит к потере целостности и изолирующих свойств полотна.

Деформация или сильное загрязнение соединений полотен ворот может привести к потере гибкости. Полотно гаражных ворот при эксплуатации часто подвергается серьезным механическим нагрузкам, которые могут привести к деформации секций.

Особенностью секционных ворот является наличие в конструкции полотна большого числа отдельных элементов. Это дает возможность при необходимости выполнять замену только поврежденных частей, что значительно упрощает ремонт и делает его дешевле.

Небольшие повреждения полотна, такие как: царапины, нарушения в окраске, восстанавливаются специальными красящими веществами. Многие изготовители секционных ворот производят небольшие ремонтные комплекты, которые используются для конструкций определенной серии и цвета.

Ремонт секционных ворот своими руками

Ремонт секционных ворот своими руками возможен, если проблема не относится к серьезным. Перед восстановлением работоспособности системы владелец может провести диагностику, для которой потребуются простые инструменты:

  • мультиметр;
  • набор крестовых и прямых отверток;
  • комплект гаечных ключей;
  • уровень и рулетка.

Своевременный контроль работоспособности механизмов избежать расходов на ремонт и замену комплектующих. Перечислим основные проблемы и способы их решения.

Как выпрямить поведенную створку ворот гаража?

Фотография № 6: Створка гаража поведена по вертикали

Повести створку гаража может из-за повреждения направляющих, неисправной соединительной муфты, растяжения или разрыва троса. При незначительной деформации владелец сам может выполнить рихтовку направляющих, натянуть или заменить тросы, восстановить соединительную муфту.

Как заделать щели в воротах гаража

Ремонт секционных ворот Алютех и Дорхан предполагает заделку зазоров между створками и рамой. Для ликвидации сквозняков можно использовать уплотнительные резинки, бетонную смесь или нейлоновую щетку. Наиболее логично фиксировать материал с двух сторон. Монтажная пена для заполнения щелей не подходит, поскольку она разрушается на открытом воздухе.

Как заменить гнутую нижнюю панель секционных ворот

Поврежденные панели — как раз тот случай, когда требуется оценить свои силы перед ремонтом. Если ранее подобные конструкции устанавливали, взяться за работу можно. В противном случае лучше довериться профессионалам. Схема действий по замене панели:

  1. приподнимите полотно на 30–50 см и подвяжите кронштейны последней петли к направляющим;
  2. поверните вал, чтобы ослабить тросы;
  3. разблокируйте привод и зафиксируйте ворота;
  4. замените панель.

Фотография № 7: Поврежденная нижняя панель секционных ворот

По завершении выполните действия в обратном порядке.

Как натянуть пружину секционных ворот

Ремонт секционных ворот с автоматикой Came может потребоваться и при растяжении торсионных пружин. Для возвращения их в правильное положение, действуйте по следующей схеме:

  1. проверьте, чтобы маркировка на пружине представляла собой прямую полосу;
  2. закрепите створки, поставив струбцину на вал;
  3. поместите натяжной стержень в регулировочное отверстие на конце пружины и поверните на четверть оборота;
  4. поместите второй натяжной стержень в другое регулировочное отверстие, выньте первый стержень, одновременно поворачивая второй на четверть оборота;
  5. повторяйте 3 и 4 шаги, пока пружина не натянется до конца;
  6. закрепите натянутую пружину на вал, вставив шпонку и зафиксировав болты;
  7. удалите натяжные стержни;
  8. проверьте число оборотов по маркирующей полосе.

Изображение № 1: Схема натяжения торсионной пружины

После этого необходимо снять струбцины и проверить работу системы. Если полотно не сбалансировано, уменьшите натяжение пружин на один оборот.

Как открыть секционные ворота без ключа

Открыть секционные ворота без ключа при чрезвычайных происшествиях (отключение электроэнергии, поломки систем) вы сможете, используя аварийную систему разблокировки. Механизм представляет собой специальный шнур, который позволяет отпереть ворота вручную.

Фотография № 8: Для автономного открытия ворот предусмотрена аварийная система разблокировки

При натяжении шнура размыкающие крюки на каретках цепи будут приведены в действие, и полотно поднимется. Для закрывания достаточно вернуть шнур в исходное положение, после чего ворота снова опустятся. К дополнительным способам отпирания системы относят цепной редуктор, ручку с замком и вороток.

Купить ворота, заказать их профилактический осмотр и ремонт вы можете в компании Мастеровит.

Ремонт секционных ворот, шлагбаумов, автоматических дверей, турникетов

Ремонт секционных ворот, шлагбаумов, автоматических дверей, турникетов также является непростым процессом. Секционные ворота состоят из поднимающихся секций и по размеру и назначению их можно разделить на бытовые и промышленные. Бытовые – это, как правило, гаражные ворота с потолочным двигателем. Если такие ворота будут установлены правильно, то они прослужат вам длительное время и не будут нуждаться в ремонте. Если монтаж даже самых дорогих и престижных ворот будет произведен неправильно, то это может привести к износу роликов, поломке пружин, ослаблению креплений и прочим неполадкам. В зависимости от состояния деталей автоматических ворот, их ремонт может сводится к полной или частичной их замене. То же относится и к ремонту шлагбаумов, турникетов и автоматических дверей. Наша компания готова предложить вам услуги по срочному ремонту автоматических ворот, шлагбаумов, турникетов, автоматических дверей любой сложности, конструкций, производителя и назначений по самым низким тарифам!. Наши специалисты готовы в короткие сроки провести весь спектр необходимых ремонтных работ по доступным ценам. Мы гарантируем прекрасное качество работы и длительный срок эксплуатации после нашего ремонта.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание как автоматических, так и ворот с ручным приводом, автоматических дверей, шлагбаумов, турникетов, других видов автоматических устройств, обеспечивает бесперебойную работу этих систем на весь период эксплуатации, на который они рассчитаны. Многие произносят удивительную фразу: но ведь есть же гарантийный срок эксплуатации. Уважаемые Господа. Покупая автомобиль мы получаем до 5 лет гарантии на него, но пропустите Вы хоть одно ТО, и с Вашего автомобиля снимается гарантия. А ТО ведь платно проводится!? Наша компания готова проводить качественное гарантийное и послегарантийное обслуживание Вашего оборудования и производить любой ремонт в случае его поломки.

Ремонт автоматических ворот

Автоматические ворота, как и любой сложный современный механизм, периодически нуждаются в ремонте. Ремонт автоматических ворот – это достаточно трудоемкая и сложная процедура, которая требует определенных навыков и опыта. Заниматься этим вопросом должен квалифицированный специалист, который сможет провести ремонт конструкции створки, несущих элементов, полотна ворот, торсионных пружин, а также других механизмов. Иногда ворота проще заказать и собрать заново, чем ремонтировать ворота, собранные с грубыми ошибками монтажа и проектирования. Ворота бывают с автоматическим и ручным управлением, автоматические ворота подразделяются на распашные, откатные, секционные, рулонные и подъемно-поворотные.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий