Как изнутри утеплить гараж быстро и качественно

Распространенные ошибки и полезные рекомендации

Перед тем, как утеплить подвал в гараже, необходимо тщательно выровнять поверхности стен, пол и потолок. Некоторые этим процессом пренебрегают и совершают большую ошибку. Ведь большинство покрытий наносятся на твердую ровную поверхность с помощью анкеров либо клеевых смесей.

Выравнивание стен штукатуркой

Для выравнивания чаще всего применяют оштукатуривание, с помощью которого:

  • обеспечивается долговечность произведенного монтажа;
  • устраняются все неточности строения;
  • поверхности приобретают необходимую твердость.

Еще одна распространенная ошибка – плохо продуманная электропроводка. Обязательно до оштукатуривания необходимо проложить кабель или провод для дальнейшего монтажа коммутационных аппаратов и светильников. Открытый способ прокладки, хоть и в гофрированных пластиковых или металлических трубах, все-таки нежелателен ввиду того, что помещение имеет повышенную влажность.

Важный совет! Темное и сырое подвальное помещение отлично подходит для размножения разного рода грибков. Перед тем, как утеплить стены и потолок в погребе гаража, их нужно прогрунтовать.

Сейчас для этого в продаже имеется много различных материалов с антибиологическими добавками, угнетающих развитие плесени и бактерий. К тому же грунтовки способствуют несыпучести штукатурки и ее длительной сохранности.

Если подвал только начали строить, то утепление выполняют изнутри и снаружи. Это процесс сложный и затратный по времени и усилиям, но необходимый. Погреб обкапывают по периметру и укладывают слой рубероида либо материала на битумной основе.

Особенности проведения работ

При укладке утеплителя на крышу гаража необходимо учитывать особенности конструкции. Существуют два варианта кровли: одно- и двускатная. Требования к типу материала и порядку монтажа теплоизоляционного слоя в обоих случаях одинаковы. Однако, из-за конструктивных особенностей крыши, в процессе выполнения работы возможно возникновение некоторых проблем.

Односкатной крыше

Этот тип крыши отличается простой конструкцией, в связи с чем чаще используется при строительстве гаража

В случае если последний прилегает к дому или иному строению при укладке утеплителя важно устранить зазоры между материалом и соседним зданием. Иначе в этой зоне образуются «мосты» холода. Если гараж с односкатной крышей стоит отдельно от других сооружений, то монтаж теплоизоляции проводится по описанному алгоритму

Если гараж с односкатной крышей стоит отдельно от других сооружений, то монтаж теплоизоляции проводится по описанному алгоритму

При этом важно добиться того, чтобы с обеих сторон крыши материалы плотно закрывались козырьком

Двускатной

Монтируя пароизоляцию на одно- и двускатной крышах, необходимо оставить вентиляционный зазор. Для этого достаточно подложить в нескольких местах между материалом и листами, которыми обшиты балки, бруски.

При работе на двускатной крыше могут возникнуть проблемы при утеплении места соединения балок в верхней точке. Этот момент требует особого внимания

Во избежание образования «мостков» холода важно запенить все щели на коньке

Минеральная вата

Выпускается в виде плит и рулонов. Она неплохо сохраняет тепло и обладает шумоизоляционными свойствами. Но при этом легко впитывает влагу — высокая влажность главный враг ватных утеплителей. И намокая, полностью теряет способность изолировать тепло. Поэтому для её применения необходима качественная гидро- и пароизоляция. Высушить этот утеплитель практически невозможно, он становится ломким и легко повреждается. А при намокании во время монтажа стекловата комкуется и становится непригодной для дальнейшего использования (внутри неё появляются полости).

Учитывая, что пирог внешнего утепления может быть повреждён или разгерметизирован, использовать этот материал рискованно. Вообще для вертикального монтажа минвата — не лучший выбор. Она имеет немалый вес и состоит из волокон. Под собственной тяжестью с годами они могут проседать, и между ними станут образовываться пустоты — так называемые мостики холода.

У этого теплоизолятора два плюса: низкая цена и такая же низкая теплопроводность. Но на этом все. Дальше начинаются только недостатки. Попадая в лёгкие, частички стекла уже не выводятся из организма. На коже они оставляют зуд и раздражение. При их монтаже необходим защитный костюм, респиратор и маска, а после окончания работ — тщательная уборка помещения. Затем сутки или двое придётся подождать, пока осядет стеклянная пыль, не видимая глазу.

Если во время эксплуатации произошло хотя бы частичное повреждение защитного слоя из плёнок или фольгированного материала, снова нужно будет арендовать спецодежду и после завершения ремонта прибегать к клинингу.

Ну и, наконец, материал даёт усадку и не отличается долговечностью

Поэтому неважно, какой вид утепления вы предпочли: внутренний или внешний, на этом варианте лучше не останавливаться

Этот материал весьма популярен ввиду своей дешевизны и простоты монтажа. Он хорошо сохраняет тепло и служит не одно десятилетие. Его можно смонтировать самостоятельно, не имея под рукой ни специального инструмента, ни особых строительных навыков. Но идеальным решением его всё-таки не назовёшь. Хоть и не так значительно, как минвата, но он впитывает влагу. Очень легко повреждается и крошится. Его гранулы обладают невысокой прочностью сцепления, поэтому с годами могут вылетать даже при случайном надавливании на материал.

Но главное даже не это. На рынке существует огромное количество несертифицированного пенопласта в связи с большим спросом на него. Найти качественный и безопасный для здоровья продукт — задача не из простых. А тот, что произведён с нарушением технологии, при повышении температуры и попадании на него солнечных лучей начинает выделять токсичные вещества. Учитывая, что гараж представляет собой замкнутое пространство, это чревато для автовладельца серьёзными проблемами со здоровьем.

Выбираем оптимальный вариант

Существует несколько вариантов решений вопроса, чем утеплить крышу гаража. Для этих целей можно использовать различные теплоизоляционные материалы, отличающиеся между собой по стоимости, эксплуатационным и ряду других характеристик. Правильное и недорогое решение — уложить листы пенопласта под крышей гаража. Но, при желании и наличии достаточного бюджета, можно приобрести другие утеплители.

Пенопласт

Пенопласт — это недорогое и практичное решение вопроса. Листы пенополистирола стоят недорого и помогают утеплить крышу и другие конструктивные элементы гаража. Пенопласт отличается следующими особенностями:

  • хрупок;
  • не впитывает влагу;
  • не пропускает тепло наружу;
  • малый вес.

Пенопласт прост в монтаже и предотвращает образование конденсата внутри гаража. Основной недостаток такой теплоизоляции заключается в том, что под листами нередко находят прибежище насекомые и грызуны. Последние нарушают целостность пенопласта, из-за чего появляются «мосты» холода. Также утеплитель подвержен горению.

Нивелировать описанные недостатки способен пеноплекс. Единственный минус этого утеплительного покрытия — цена одного листа выше, чем у пенопласта.

Стекловата

Это утеплительное покрытие изготавливается из стекловолокна, которое проходит температурную обработку. Стекловату для укладки теплоизоляционного слоя вдоль крыши гаража практически не используют. Однако утеплитель обладает несколькими достоинствами:

  • выдерживает воздействие влаги;
  • не привлекает грызунов;
  • не подвержен образованию грибка;
  • обеспечивает хорошую теплоизоляцию.

Низкая популярность стекловаты объясняется тем, что утеплитель, под воздействием незначительной нагрузки, теряет изначальные свойства

Кроме того, при работе с утеплительным покрытием необходимо принять меры предосторожности (надеть респиратор, перчатки и защитную одежду)

Пеноизол

Жидкий утеплитель прост в применении, поэтому, при условии наличия достаточно бюджета, подходит для прокладки вдоль кровли гаража. Пеноизол распыляется вдоль внутренней части крыши и закрывает любые мелкие отверстия. К недостаткам пеноизола относят высокую стоимость и необходимость в использовании дополнительного оборудования.

Минвата

По внешнему виду напоминает стекловату, но минеральный состав (базальт) обеспечивает лучшие характеристики. Минвата выпускается в виде рулонов, не привлекает грызунов и не горит. Эксплуатационный срок теплоизолятора составляет 50 лет. Основной недостаток минваты — необходимость в укладке пароизоляционного слоя, так как утеплитель в небольших количествах впитывает влагу.

Полимеры

Полимеры выпускаются в виде плит и обладают следующими достоинствами:

  • сравнительно низкая цена;
  • низкая теплопроводность;
  • простой монтаж;
  • малый вес;
  • стойкость к воздействию открытого пламени (характерно для новых полимеров).

Полимеры не требуют укладки пароизоляционного слоя, но плохо переносят воздействие прямых солнечных лучей.

Советы профессионалов о том, как утепляют погреб в гараже

О собственном погребе мечтают не только сельские жители и дачники, но и многие горожане. Подвал в гараже – это рациональное использование пространства и экономия на дорогих сотках земли. Однако гаражные строения часто не отапливаются, а для хранения овощей и банок с солениями нужна положительная температура.

Даже при наличии системы обогрева в основном помещении рекомендуется дополнительно выполнить теплоизоляцию погреба для предотвращения сырости.
Каждому рациональному хозяину интересно узнать, как утеплить погреб в гараже. Утепленное подсобное помещение в гараже предоставляет существенные преимущества:

  • предотвращает тепловые потери через пол;
  • дает возможность использовать подсобное помещение в любое время года;
  • экономию места;
  • невысокую стоимость ремонтных работ.

Конденсат — причина коррозия

Заботливо закатив автомобиль в гараж, вы защелкиваете замок на воротах, удовлетворённо направляетесь домой по хрустящему на морозе снегу.

Между тем, вы только что собственноручно создали все условия для благоприятного развития коррозии на корпусе машины.

Раскалённый металл мотора и горячей выхлопной трубы нагреют ледяной воздух в гараже. Но противостояние тепла и холода будет неравным. Двигатель быстро остынет.

Согласно неумолимым законам природы, на охлаждённой поверхности появятся капли конденсата. За дело принимается коррозия.

Но конденсат образуется не только на машине. Предательские капли появятся также на потолке, на стенах.

Если гараж металлический, он обречён ржаветь вместе с машиной.

На кирпичных стенах сырость со временем вызовет разрушительную плесень, а на деревянных полках стеллажа с инструментами появится грибок.

Как ни странно, автомобили, оставленные зимой на открытых стоянках, внешнему конденсату не подвластны. Но процесс конденсации происходит в закрытом салоне, эти машины ржавеют изнутри. Именно поэтому рекомендуется окна закрывать неплотно, оставляя щёлочки для вентиляции.

На улице это небезопасно, но в гараже поступайте таким образом всегда.

Плоская кровля правильная и нет

У плоской кровли в России репутация хуже некуда. По мнению обывателей, она обязательно должна протекать, ведь дождевой влаге и снегу некуда деваться по сравнению со скатной стропильной крышей. Вода непременно должна скапливаться и ежесекундно испытывать на прочность гидроизоляционный слой. А это значит — постоянные ремонты, траты, силы, нервы…

Откуда стереотип? Из совсем недалёкого прошлого.

В СССР плоские крыши практиковали при возведении многоэтажных административных и хозяйственных зданий, а также жилых домов от трёх до двенадцати этажей. До сих пор в объявлениях о поиске квартиры пишут сакраментальное: «Не последний этаж», потому что в сознании прочно укрепилось — крыша будет протекать, потолок намокать и чернеть. Доказано практикой. В те времена вопрос энергоэффективности сооружений на повестке не стоял, а потому никого особенно не заботило, как избавиться от минусов и превратить их в плюсы. Год за годом латали рубероид, перебеливали потолки, поругивали материал, руки и тех, кто придумал строить плоские крыши, и на этом всё.

Между тем, уже в те годы была возможность сооружать по-настоящему эстетичные и практичные крыши, в том числе и в частном секторе. Тем более что у такой кровли перед скатными есть целый ряд преимуществ:

  • финальная площадь существенно меньше, а значит, и расход материалов тоже сокращается;
  • нет необходимости в возведении сложных стропильных конструкций, а также в чердаке — проветривать не нужно;
  • проще работать над возведением: все манипуляции производятся на плоскости, а не под серьёзным уклоном;
  • более удобна в эксплуатации: по ней можно ходить, на ней можно закреплять солнечные коллекторы, антенны, внешние блоки кондиционеров, а также организовать дополнительную рекреационную зону — солярий, барбекю, даже бассейн;
  • нет риска схода снега, да и очищать от него кровлю не придётся: при правильной технологии возведения снежный покров станет дополнительным теплоизолирующим слоем, а по весне стает и аккуратно сойдёт ручейками в опять же правильно организованный водосток;
  • даёт больше вариантов для архитектурных решений.

Строго говоря, плоская крыша вовсе не плоская, она имеет небольшой уклон от 2 до 4% для отвода воды. Уклон может быть центростремительный, тогда влага, стекая с краёв в центр, как в кухонной раковине, попадает в трубу внутреннего водостока. А может быть обратная разуклонка, когда край кровли на 2-4% ниже центральной точки, конька. Тогда дождевая или талая вода уходит в желоба и водосточные трубы, расположенные на фасаде. Поэтому правильно устроенная крыша протекать не должна.

Второе обязательное условие «правильной плоской кровли», которое раньше вообще не принималось в расчёт — это утепление. Ведь от 30 до 40% теплопотерь происходит именно через крышу: под потолком собирается тёплый воздух, и если он не встречает барьера, то легко покидает ваш дом.

Ещё одна сторона этой медали: именно тёплый воздух из помещения нагревает перекрытие и растапливает скопившийся снаружи снег. В одиночку гидроизоляция этот напор выдерживает некоторое время, а потом слой начинает разрушаться и требовать замены. При этом потолки покрываются чёрно-белой живописью грибка.

Посему, хоть устройство плоской крыши и более бюджетно, но экономить на технологии нельзя. Все слои кровельного пирога должны быть на своих местах и выполнены из материалов надлежащего качества. А вот каким он будет, зависит от того, какую именно конструкцию вы выберете. Их различают по основаниям:

  1. Конструктивное деление на чердачную и бесчердачную. Из названий понятно, что речь идёт о том, хотите ли вы обустроить подкровельное пространство или нет.
  2. Функциональное деление на эксплуатируемую и неэксплуатируемую. Монтаж кровли, по которой будут активно ходить, на которую будут водружать мебель, технику, стелить газоны и устанавливать бассейны, существенно отличается от обустройства необитаемой в будущем крыши.
  3. Деление по способу утепления на традиционную и инверсионную. То есть слои укладываются в обычном либо обратном порядке.

Все классификации тесно связаны между собой и влияют друг на друга. Скажем, эксплуатируемая зелёная кровля, то есть на которой появится растительный ковёр, требует инверсионной укладки «пирога». А чердачная позволяет использовать оба способа.

Какие бы задачи вы ни решали, конструктивные или функциональные, основой для исполнения любого варианта будет утеплитель. Он выступает не только по прямому назначению — с его помощью формируется тот самый уклон 2-4%, а также обеспечивается прочность верхнего слоя. Так что к выбору нужно отнестись максимально ответственно.

Зачем утеплять ворота гаража

Некоторые автолюбители считают, что если транспортное средство находится под крышей и защищено от осадков, то создание еще каких-либо условий для хранения автомобиля попросту неуместно. Однако при утеплении гаражных ворот преследуются следующие цели:

  • ворота являются той деталью, которая имеет непосредственную связь с внешней средой. Как правило, материалом их изготовления является металл. Через него в зимнее время тепло уходит наружу, а летом проникает внутрь;
  • нередко гаражи используются в качестве мастерских. Тот же ремонт автомобиля производится внутри этого помещения, а в холоде заниматься этим не очень комфортно;
  • теплоизоляция ворот позволяет сгладить скачки температуры, что исключает образование конденсата, как на внутренних элементах гаража, так и на машине. Если гараж утеплен правильно, то авто меньше подвергается пагубному воздействию коррозии.

Однако это вовсе не говорит о том, что в гараже должно быть настолько тепло, как в жилом помещении. Например, если гараж будет натоплен, то при попадании транспортного средства с улицы, оно мгновенно запотеет, влажность повысится, в результат чего авто всю ночь будет находиться в тепло-влажном тумане. Такие условия негативно будут сказываться на состоянии кузовных элементов.

Какое утепление выбрать: внутреннее или наружное?

Теплоизоляция может быть внутренняя и наружная. И в том и в другом случае она будет сохранять тепло и защищать от ветра и морозов. Однако каждый тип обшивки имеет свои тонкости. Наружный слой лучше тем, что защищает стены гаража от холода и не дает ему промерзать, и не уменьшает внутреннее пространство. Недостатком является стоимость такой теплоизоляции и трудоемкость процесса. Ведь мало просто утеплить, нужно еще и скрыть материал фасадом.

Утеплить гараж изнутри значительно дешевле, и процесс не требует специальных навыков для монтажа. Однако он уменьшает объем помещения на толщину материала. Этот вариант утепления стоит выбирать, когда нет ни времени, ни финансов на серьезные строительные работы.

Материалом для утепления может послужить пенопласт, минеральная или базальтовая вата, пенополистирол, пеноплекс, органический утеплитель. Необходимо рассмотреть более подробно некоторые из них.

Пенопласт — наиболее дешевый и доступный утеплитель. Он легкий, устойчив к влаге, с ним легко работать. В то же время у него непрочная структура, и он пожароопасный. Пенополистирол по своей сути это тот же пенопласт, только более прочный и менее горючий. Из-за этого его цена немного отличается в большую сторону.

Минеральная или базальтовая вата имеет волокнистую структуру. Благодаря этому она поглощает и удерживает влагу, что в свою очередь является благоприятным условием для развития грибка. К тому же вата с годами осыпается. Все это способствует потере теплоизоляции.

Органический утеплитель изготовлен из натурального материала (хлопок, лен и т.п.). Имеет волокнистую структуру, но в отличие от базальтовой ваты, этот материал горючий.

Оптимальным вариантом для утепления гаража изнутри и снаружи будет пенопласт или материал, обладающий теми же свойствами. Его удобно монтировать, цена приемлемая, имеет высокую влагостойкость. Последний критерий особо важен для неотапливаемых помещений, где нет возможности регулировать уровень влажности. Однако если в помещении находится источник обогрева, например печь, тогда стены, возле которых он располагается, нужно утеплять минеральной ватой. Это предотвратит перегрев утеплителя и впоследствии его возгорание. Также стоит помнить, что толщина теплоизоляционного материала будет напрямую отвечать за его способность удерживать тепло.

Чтобы определиться с расчетом необходимого объема утеплителя, следует рассчитать площадь рабочей поверхности. Любой слой теплоизоляции нуждается в обшивке. Внутри это может быть влагостойкий гипсокартон, снаружи — штукатурка. Для гипсокартона нужно смонтировать каркас. Для этого подойдет профиль из металла, ведь он влагостойкий и легко монтируется. Расстояние между несущими частями каркаса должно быть не более 55-60 см. Метраж направляющих составляет двойной периметр помещения плюс промежуточные крепления. Всегда нужно покупать материал про запас. Во время монтажа могут возникнуть различные непредвиденные ситуации, и расход может незначительно увеличиться. Поэтому обычно материал покупают на 15 % больше того, что указано в плане.

Как утеплить погреб в гараже

Утепление погреба в гараже технологически мало чем отличается от утепления помещений другого назначения, но имеет несколько важных нюансов. Главным из них является повышенная влажность за счет непосредственного контакта стен и пола погреба с грунтом. Поэтому ключевым этапом становится гидроизоляция.

В идеале, слой гидроизоляции лучше наносить на наружные поверхности стен, создавая вокруг погреба герметичную капсулу. Однако, в уже построенном гараже или гараже расположенном в кооперативе, добраться до внешней поверхности порой невозможно. В таком случае гидроизоляцию выполняют изнутри.

В качестве гидроизоляционного материала можно использовать полимерные пленки, рулонная изоляция или битумные мастики. В результате должен получиться целостный слой гидроизоляции. Для изоляции потолка подойдет специальная паро-гидроизоляционная мембрана.

Затем, на стены, пол и потолок укладывается утеплитель: минеральная вата, пенопласт или экструдированный пенополистирол. Для минваты потребуется соорудить каркас, а листы пенополистирола приклеиваются к поверхностям или закрепляются пластиковыми дюбелями с грибовидной шляпкой.

Деревянный каркас для монтажа минеральной ваты обязательно обрабатывается защитными составами.

Сверху слой утеплителя закрывается пароизоляцией. После чего можно приступать к обшивке декоративными материалами, например, пластиковыми панелями.

Грамотно выбираем утеплитель

Ассортимент достаточно широк. Из того, чем можно утеплить гаражные ворота, наиболее востребованы:

  • Различные виды пенопластов;
  • Волокнистые утеплители (стекловата, каменная вата, базальтовая вата).

Пенопласт

Утепление ворот пенопластом

Пенопласт — очень экономичный вариант. Класс вспененных полимеров достаточно разнообразен. Они имеют газонаполненную структуру и различны по типу полимера. Рассмотрим виды пенопластов:

  1. Полистирольные — наиболее используемые. Имеют обозначение ПСБ или ПСБ-С. Экструдированный пенополистирол (ЭППС) — обладает маленькой гигроскопичностью и хорошей огнестойкостью. Чтобы провести утепление ворот гаража своими руками — один из лучших вариантов.
  2. Поливинилхлоридные или ПВХ панели. Схожи по характеристикам с ЭПСС. Международная маркировка PVC. Высокая огнестойкость.
  3. Карбамидно-формальдегидный пенопласт (КФП). Используют для пустот и полостей. Жидкий состав КФП не увеличивается в объеме после полного высыхания. Может быть применен и в качестве гаражного утеплителя.
  4. Пенополиуретановый (ППУ). Производится в виде эластичного поролона и монтажной пены. Жесткий ППУ отлично связывается с любой поверхностью. Хороший гидро- и теплоизолятор. Огнестоек. Такая изоляция будет иметь небольшой вес и подойдет под любую отделку. Пенополиуретан отлично справится с теплоизоляцией гаражных ворот. Для нанесения пены применяют распылитель.

Волокнистые материалы

Утепление ворот волокнистыми материалами

Среди волокнистых утеплителей сразу исключаем каменную вату и шлаковату. Первая чрезвычайно вредна для человека, шлаковата будет окислять металлическую поверхность. Стекловата опасна в работе, но из всех обладает средней гигроскопичностью. Именно это качество, делает использование ваты не удачным для гаражей. Накапливание конденсата в слое материала будет снижать его теплоизоляционные свойства. С пароизоляционной пленкой, можно воспользоваться базальтовым утеплителем.

Выбираем материал

В качестве утеплителей для гаражных ворот особенно хорошо подходят:

Вата минеральная (базальтовая, стекловата и др.). Оптимальным считается первый вариант. Плиты базальтовой ваты имеют низкую теплопроводность, хорошо блокируют шумы. Материал также можно купить в рулонах

Важно помнить, что если вы решите работать со стекловатой, то нужно надевать средства защиты на руки, глаза и органы дыхания. А также защищать саму вату от воздействия влаги

Иначе она просядет и потеряет свои теплоизоляционные свойства.

Пенопласт. Благодаря тому, что при изготовлении его вспенивают, материал отличается низким уровнем теплопроводности. К тому же устойчив к механическим нагрузкам и воде. Как разновидность пенопласта различают экструдированный пенополистирол. Чаще берут марки Пеноплекс, Технониколь, URSA XPS и пр. Как и любые типы воздушных утеплителей, пенопласт имеет малый вес.

  • Пенополиуретан. Или по-простому монтажная пена. Расширяется в несколько раз после нанесения. Хорошо противостоит холоду и воде. Отлично контактирует с металлическими листами. Что гарантирует отсутствие конденсата под утеплителем. К тому же пена не боится огня.

Как пошагово утеплять гараж пеноплексом

Пеноплекс служит до 50 лет, не боится влаги, шумоустойчив, морозы и жара не представляют для него угрозы. Материал не боится сжатия, не дает усадки, его не любят насекомые. Пеноплекс более плотный, чем пенопласт, у него лучше теплозащита, однако стоимость его выше.

Пошаговая инструкция:

  1. Очищают от пыли, краски, загрязнений всю стену, грунтуют.
  2. Устанавливают нижнюю планку, начинают крепить снизу, от земли.
  3. Закрепляют профиль с помощью дюбелей.
  4. Укладывают материал, смазывают лист клеем и прикладывают его к стене. Каждый пласт плотно крепят, без зазоров.
  5. После высыхания клея листы закрепляют дюбелями.

Чтобы стены выглядели аккуратно, их закрывают ДСП, ЦСП, сайдингом. Облицовочные материалы оберегают пеноплекс от ультрафиолетового излучения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий