Автономные газовые горелки
Автономная газовая горелка
Третье место рейтинга – это способ самый лучший, но так как он подразумевает использование автономного отопителя, а нам нужны методы борьбы с холодом, так сказать, «голыми руками», он и попал на третью строчку.
Выбор автономных обогревателей для автомобилей сегодня довольно широк. Среди множества моделей можно выделить жидкостный отопитель, например, такой как Webasto. Такие отопители не только согреют салон автомобиля, но и помогут завести двигатель автомобиля, так как являются предпусковыми подогревателями жидкости. Только вот стоят они дорого и нужно данный обогреватель грамотно установить на автомобиль.
Теперь о полностью автономных отопителях, среди которых на первое место выходят газовые обогреватели. В качестве основного элемента в них используются горелки инфракрасного излучения. Такой отопитель не только согреет салон, но и даст возможность вскипятить чай или подогреть пищу. Но придется кроме обогревателя возить с собой и баллон со сжиженным газом. Так для легкового автомобиля пятилитровый баллон вполне сойдет.
На видео показано как работает автономная газовая горелка:
Один киловатт – это номинальная мощность такой горелки и этого вполне достаточно, чтобы согреться. Что касается расхода, то вряд ли газа будет уходить больше 80 грамм в час. Это означает, что на день или даже больше обеспечить себя теплом удастся. Сама газовая горелка очень удобная, легкая и компактная. Возить ее никаких неудобств не вызовет, только помимо баллона, в качестве дополнительного оборудования нужно не забывать захватить с собой зажигалку, шланг и редуктор.
Зажигать газовую горелку следует подальше от горючих материалов и всячески соблюдать меры пожарной безопасности. Кроме того, нужно будет периодически салон проветривать, чтобы не задохнуться в дыму. Эксперты советуют помещать газовый обогреватель в специальный короб, дабы полностью исключить контакт горелки с автомобилем. Неплохо зарекомендовали себя газовые горелки «Прометей».
2 Принцип работы тепловентиляторов
Тепловентилятор — это прибор, который работает по принципу нагревания теплообменника
Происходит фокусированный обогрев любых зон и объектов, а также быстрое нагревание помещений, такое оборудование способно автоматически отключаться при перегреве или опрокидывании, комплектация дополнительным электрическим регулятором позволяет поддерживать заданную температуру в гараже, эти аппараты просты в эксплуатации, имеют сравнительно небольшую цену.
Наличие некоторых недостатков, таких как снижение влажности в помещении при обогреве, скопление пыли в ТЭНе, которое может привести к возгоранию, его шумная работа, увеличение потребления электрической энергии, однако, не мешает тепловентиляторам быть очень востребованными и популярными для отопления гаражей.
Использование обогревателей инфракрасного излучения для обогрева помещений
Инфракрасные обогреватели для помещений — относительно новое оборудование, используемое в качестве основного и дополнительного отопления. Их популярности способствует набор преимуществ, главными среди которых является экономичность и простота в использовании. Установка и эксплуатация этих устройств не требует привлечения квалифицированного персонала. Также они не нуждаются в периодическом ремонте и имеют длительный срок функционирования.
ИК-обогреватели для дома долговечны в использовании и универсальны
В основе инфракрасной передачи тепла лежит нагрев находящихся рядом поверхностей и предметов. Благодаря этому вся энергия, затраченная на обогрев, преобразуется в тепло без потерь, чего не скажешь о приборах, нагревающих воздух окружающий воздух. Используя такие обогреватели, можно не волноваться, что это приведет неравномерному распределению теплого воздуха в помещении и изменениям уровня влажности.
Способность таких приборов осуществлять точечный обогрев широко используется на производственных предприятиях, имеющих внушительные площади помещений. Применяя для отопления цеха инфракрасные обогреватели, можно добиться увеличения энергосбережения на 45%. Так, можно использовать локальный обогрев рабочих мест, расположенных на значительном расстоянии друг от друга, не прибегая к отоплению всего помещения.
Используя ИК-обогреватели в быту, можно создавать в доме зоны с различными температурными режимами. Многие типы обогревателей имеют интересный дизайн и могут быть применены в качестве декора. Оснащение пультами дистанционного управления делают их регулирование максимально комфортным. В функции напольного инфракрасного электрического обогревателя Polaris PKSH 0408RC входит вращение прибора, что очень удобно. Обогреватель рассчитан на обогрев комнаты в 20 м?, не сжигает кислород, имеет встроенный таймер.
Некоторые обогреватели имеют современный дизайн и отлично вписываются в обстановку
В последнее время многие автолюбители используют для обогрева гаража инфракрасные обогреватели. Установив прибор над капотом, даже в сильные морозы завести автомобиль будет легко. Для установки в гараже популярностью пользуются настенные модели инфракрасных обогревателей Пион. Вам тепло будет во время проведения самостоятельного технического обслуживания авто в осенне-зимний период.
Отопление гаража электричеством — самый экономный способ
Если выбирать по затратам на электричество, то лидеры отопления гаража, по отзывам пользователей, инфракрасные обогреватели и конвектор в гараж с автоматической регулировкой температуры.
Уфо – особенности инфракрасного обогрева
Инфракрасный обогреватель греет поверхность предметов, а не воздух, поэтому тепло от такого обогревателя ощущается моментально.
Газовые ИК приборы с автоматикой могут поддерживать нужную температуру воздуха в помещении постоянно, но для стандартного гаража такие установки просто невыгодны. Поэтому для локального прогрева достаточно прибора с мощностью в 1 кВт.
Выбирая в гараж прибор с ИК излучением, обращайте внимание на небольшие модели, которые можно разместить на потолке, над двигателем. Можно выбрать модель с кронштейном, тогда можно будет во время ремонта авто легко закрепить прибор в нужном месте гаража
Важно помнить, что расстояние от такого обогревателя до авто должно быть не менее полутора метров
Можно выбрать модель с кронштейном, тогда можно будет во время ремонта авто легко закрепить прибор в нужном месте гаража
Важно помнить, что расстояние от такого обогревателя до авто должно быть не менее полутора метров
Расчет необходимой мощности проводится по формуле – 50 ватт на метр квадратный для локального прогрева и 100 ватт на метр квадратный для полного обогрева помещения. Для стандартного гаража в 20 квадратов достаточно одного ИК обогревателя на 2 кВт или двух по 1 кВт.
Пользователи советуют брать два прибора по киловатту, можно регулировать температуру без автоматики, в зависимости от погоды на улице.
Для гаража лучше покупать ИК обогреватель с алюминиевыми пластинами – это самая надежная конструкция, устойчивая к механическим повреждениям. По стоимости излучатели из алюминия самые доступные. Температура нагрева пластин не выше 300 градусов, это гарантирует пожарную безопасность в гараже.
Выбирайте корпус из нержавейки, для гаража лучшее решение
Важно, чтобы толщина анодного слоя на пластинах была не меньше 25 микрон
Минус такого обогревателя – быстро прогреть ледяной гараж этот прибор не может.
Обогреватель в гараж: самые часто задаваемые вопросы
Какой обогреватель лучше всего подойдет?
Самыми популярными гаражные обогреватели являются тепловентиляторы и инфракрасные обогреватели. Работать оба типа могут как от электричества, так на пропане (реже- на натуральном газе). Электрические обычно дороже в эксплуатации, но в народе они считаются более безопасными, а пропановые обходятся дешевле, но нуждаются в более строгом соблюдении правил безопасности и постоянном наличии баллонов с газом.
Тепловентиляторы прогоняют большие объемы воздуха через нагревательные элементы – и горячий воздух достаточно быстро заполняет все воздушное пространство помещения.
Инфракрасные приборы используют принцип мягкого лучистого обогрева, нагревают не воздух, а стены, пол, потолок и предметы в помещении, которые потом отдают тепло воздуху. Поэтому рекомендуется располагать такие приборы не слишком высоко и далеко от себя, иначе тепла можно не почувствовать.
Какой обогреватель выбрать для гаража?
При выборе обогревателя главное – площадь помещения. Нерационально использовать слишком мощный обогреватель для маленького гаража или стараться протопить большую мастерскую маленьким портативным обогревателем. В небольших помещениях достаточно установить обогреватели инфракрасного излучения: их мощность меньше, чем у тепловентилятора, но ее достаточно для обогрева такого пространства. К тому же и нагревать они начинают быстрее.
Для большого гаража разумно обзавестись мощным тепловентилятором, который способен долго поддерживать оптимальный микроклимат даже в самом ледяном помещении.
Какие самые экономичные обогреватели для гаража?
Тепловая мощность обогревателей измеряется в BTU/час (пропановые модели) и Ваттах (электрические модели). Чем больше эти показатели, тем больше площади прибор сможет обогреть. Решив приобрести электрический обогреватель, рассчитайте, сколько Ватт вам потребуется для обогрева помещения: для этого умножьте ее площадь на 8 и округлите. Подчеркиваем: это примерный результат, т.к .много зависит от климатической зоны, высоты потолков и т.д.
Для маленького гаража вполне хватит обогревателя мощностью 1000-1500 W (5000 BTU/ч – для пропановых моделей), а средние гаражи нуждаются в мощности обогрева от 2500 W. Большие гаражи и мастерские и вовсе требуют куда больше тепла – поэтому нацельтесь на устройства с пометкой “коммерческие” от 5000 W ( или от 17000-18000 BTU/ч и больше).
В этом Гайде мы собрали 5 лучшие модели пропановых и электрических гаражных обогревателя, которые предлагает современный рынок, для помещений разного размера. Больше не нужно гадать, чем лучше обогреть гараж: все, что вам нужно – знать его площадь и выбрать предпочтительное топливо для обслуживания прибора. В нашем обзоре вы найдете 3 электрических и 2 пропановых обогревателя.
Обогреватели на дизельном топливе
Обобщённое описание группы » не даст желаемого представления об этих агрегатах, виды которых различаются конструктивно и техническими характеристиками. Из этих соображений рассмотрим по одной модели каждого из видов отопителей на солярке, популярных у владельцев гаражей.
Дизельная тепловая пушка косвенного нагрева BALLU BHDN-20 серии TUNDRA
Калориферы на солярке непрямого нагрева отличаются от агрегатов прямого действия тем, что камера сгорания у них изолирована от воздуха отапливаемого помещения, и продукты сгорания дизтоплива при работе устройства выводятся через дымоход наружу.
Эта особенность конструкции особенно важна для гаража – помещения ограниченного объёма, содержание угарного газа в котором при обогреве дизельной пушкой прямого нагрева достигнет опасных значений за считанные минуты.
Дизельная тепловая пушка косвенного нагрева BALLU BHDN-20 серии TUNDRA
Характеристики:
- габариты – 89х67,5х44 см;
- вес (без горючего) – 22,0 кг;
- максимальная мощность тепловыделения — 20 кВт;
- производительность вентилятора – до 500 м3/ч;
- температура подаваемого воздуха – 95о С (при 20о С в помещении);
- КПД – 78-82%;
- максимальная площадь обогрева – 200 м2;
- потребляемое горючее – дизельное топливо;
- усреднённый расход солярки – 1,9 л/ч;
- ёмкость топливного бака – 24 л;
- время непрерывной работы на одной заправке – 15 ч;
- напряжение электропитания – 220-230 В;
- стоимость – 32-37 тыс. руб;
- производитель – Китай.
Достоинства:
- высокий уровень безопасности;
- высокопроизводительный вентилятор;
- зажигание – 2-электродное;
- электронный розжиг мощной искрой;
- высокоточный электронный контроль пламени на основе фотоэлемента;
- долговечные теплообменник и камера сгорания (жаростойкая нержавеющая сталь);
- антикоррозийное и теплостойкое лакокрасочное покрытие корпуса;
- литые резиновые шины колёс.
Более полное представление о жидкотопливных тепловых пушках косвенного нагрева поможет видеоролик, демонстрирующий дизельный обогреватель для гаража Aurora TK-55 ID – агрегат, идентичный описанному выше Ballu BHDN-20:
Жидкотопливные обогреватели компании «СоляроГаз»
Линейка отопителей этого производителя представлена пятью основными моделями, различающимися мощностью (1,8 — 2,5 кВт) и незначительно конструктивно (геометрия отражателя, материал изготовления топки).
Габариты этих компактных агрегатов находятся в диапазоне 30-40 см, что не требует много места при размещении и позволяет перевозить калориферы в багажнике любого автомобиля. Обогреватели линейки «СоляроГаз» при скромных размерах позволяют поддерживать комфортный температурный режим в помещениях площадью 20-25 м2, потребляя в среднем всего лишь 0,2 л горючего в час.
Жидкотопливные мини-обогреватели производства «СоляроГаз»
Объём топливных бачков отопителей, в зависимости от модели, различен (2,5 – 3,5 л), но в среднем обеспечивает непрерывную работу прибора в течение 10 часов, а в экономичном режиме до 18 часов.
Запуск агрегата производится в следующей последовательности:
- поднять рассекатель с сеткой-излучателем;
- с помощью регулятора открыть подачу горючего;
- поджечь фитиль зажжённой спичкой;
- опустить рассекатель.
Инфракрасные жидкотопливные обогреватели: слева – ПО-2,5 Мини; справа – ПО-1,8 «Каприз»
Достоинства:
- универсальность (два вида используемого горючего);
- функциональность (обогрев и приготовление пищи);
- компактность и малый вес при достаточной мощности;
- экономичность — низкий расход топлива;
- простота использования;
- доступная стоимость (3-5 тыс. руб.).
Недостатки:
- факторы открытого огня, в том числе, необходимость периодического проветривания помещения;
- относительно медленный выход в рабочий режим;
- при использовании солярки выделение запаха при розжиге и выключении.
Электрические приборы
Один из самых популярных видов обогревателей для гаража. Все оборудование такого типа можно условно разделить на три группы:
- Масляные радиаторы. Среди достоинств таких обогревательных приборов можно выделить: безопасную эксплуатацию, относительно невысокую стоимость, повышенная теплоотдача за счет большой площади нагреваемой поверхности, устойчивость к механическим повреждениям и резким скачкам напряжения, большой выбор моделей. Недостатками электрических обогревателей принято считать довольно долгий и неравномерный прогрев помещения, а также существенные затраты на электроэнергию. Для гаражей специалисты рекомендуют покупать модели, оснащенные автоматической защитой от перегрева и опрокидывания, таймером и термостатом (последнее – по желанию).
Конвекторы. Принцип работы обогревателей такого типа основан на естественной циркуляции воздуха, который проходит через нагревательные элементы. Основными достоинствами конвекторных обогревателей считаются: устойчивость к поломкам из-за простой конструкции, безопасная эксплуатация, несложный монтаж, способность поддерживать заданную температуру. Среди недостатков подобного оборудования можно выделить только довольно долгий нагрев помещения и трудоемкое обслуживание – время от времени устройство приходится разбирать, чтобы очистить от пыли.
Тепловентиляторы и пушки. Мобильные обогреватели такого типа стоят недорого. Зато быстро и равномерно (по всей площади) прогревают воздух, практически не выжигают кислород и способны поддерживать температуру в помещении в автоматическом режиме. Минусы конечно тоже есть, но их совсем немного – относительно высокая стоимость эксплуатации из-за потребления электроэнергии, довольно сильный шум во время работы и частого обслуживания и замены расходников в виде входного фильтра от пыли.
Обогревающие кабели. Достоинств у такого вида отопления много – экономичная и эффективная эксплуатация, равномерный и быстрый прогрев помещения. Однако большинство владельцев отказываются от такого способа отопления своего гаража из-за слишком сложной работы по обустройству теплого пола.
Покупка тепловых пушек будет обоснована только в том случае, если в гараже имеется надежная электропроводка с выходом на номинальное напряжение в 380 Вольт. Поэтому на практике чаще используются комбинированные варианты, в которых конвектор работает на жидком топливе, а вентилятор – от электрического тока.
Виды тепловых пушек
Тепловые пушки работают по принципу тепловентилятора и бывают трех видов, различных по используемому для обогрева энергоресурсу и, вследствие этого, по конструкции.
1. Электрическая тепловая пушка состоит из ТЭНа, согревающего воздух и вентилятора, нагнетающего его в помещение; ее производительность колеблется от 180 до 800 м3/час и более. Опыт доказывает, что тепловые пушки мощностью 1-2 кВт оказываются неэффективны. Мощность должна быть от 4-5 кВт, но для такой пушки, как говорилось выше, нужна соответствующая трехжильная проводка с напряжением в 380 В.
Отсутствие стационарного электричества может заменить бензиновый генератор, вырабатывающий электроэнергию. Правда, приборы. генерирующие электрический ток напряжением до 400 В стоят в 5-6 раз дороже, чем те, что дают ток напряжением до 220 В.
2. Дизельная тепловая пушка — наиболее экономичный в использовании прибор, но изрядной стоимости (от 1200 до 5000$ и выше). Дизельные пушки по конструкции делятся на агрегаты прямого и непрямого нагрева. В первом случае, все продукты сгорания попадают в помещение. Во втором — прибор оснащен трубой для вывода сгоревшего топлива наружу. Но, однако, воздух для поддержания горения пушка берет из помещения, так что последнее нуждается в периодическом проветривании. Дизельная тепловая пушка — мощный агрегат, поэтому имеет смысл использовать ее для больших помещений.
3. Газовая тепловая пушка для гаража, возможно, самый экономичный вариант
Во-первых, сам агрегат относительно недорог, а, во-вторых, что немаловажно, он работает на самом дешевом виде топлива — газе. Одного литра сжиженного газа хватает, в среднем, на час работы пушки (баллона — на 4-5 дней работы в полторы смены)
Но есть у газовой пушки существенный недостаток: она сжигает воздух и выделяет продукты сгорания непосредственно в помещение. Это делает проблематичным нахождение в нем без постоянного проветривания, которое, в свою очередь, снова выхолаживает его.
Выход из ситуации видится в следующем: если обогрев гаража необходим постоянно, хотя и эпизодически, то стоит приобрести две пушки (возможно, скооперировавшись с соседями) — газовую и дизельную. Первая способна за 15 минут полностью прогреть помещение гаража. Затем приходит время второй — она поддерживает необходимую температуру в помещении, отводя продукты сгорания топлива наружу. Если и приток воздуха устроить с улицы, то такая пушка могла бы работать без специального проветривания сколь угодно долго.
Обогрев жидким топливом
Бюджетное отопление гаража своими руками может быть выполнено с помощью жидкостных отопительных агрегатов, в том числе и самодельных. В наших обзорах мы уже описывали печи на отработке, дающие дешевое, а в некоторых случаях и бесплатное тепло. Например, если вы занимаетесь заменой машинного масла, то за весну и лето можно насобирать несколько бочек готового топлива. Правильно собранная печка на масле обеспечит генерацию большого количества тепла и порадует ровным горением без копоти и сажи.
Неплохие результаты дают печи пиролизного типа, состоящие из нескольких частей, как указано на рисунке. В емкости для масла разжигается огонь, в результате чего начинают образовываться масляные пары и продукты пиролиза. Они сжигаются в вертикальной трубе с отверстиями, с образованием большого количества тепла. Регулируя доступ кислорода, вы сможете отрегулировать интенсивность горения.
При использовании любой печи лучше выделить для нее отдельный угол. Также нужно подумать о надежном основании и обделке прилегающих стен негорючими материалами.
Используя для отопления гаража печь с плазменной чашей, можно добиться максимальной отдачи тепла и минимального расхода топлива. Масло здесь распадается на составные части в раскаленной чаше, после чего сгорает с образованием голубовато-белого пламени, похожего на плазму. Разумеется, никакой плазмы здесь нет и в помине, так как она образуется при гораздо более высоких температурах. Данные печи характеризуются как самые производительные.
Варианты отопления гаража
Отопление в гараже можно организовать несколькими способами. Чаще всего, когда он примыкает к жилому дому, его включают в общую систему. В этом случае хорошо проявляет себя конвективный обогрев, особенно если в качестве энергоносителя используется газ
Твердотопливные котлы уже хуже, так как здесь требуется повышенное внимание, да и запасы топлива нужно будет где-то хранить
Меньше всего повезло тем, для кого природный газ и твердое топливо по каким-то причинам недоступны. В этих случаях используется электрическое отопление в гараже. Можно установить тепловую пушку, термовентилятор или дорогостоящий электрокотел, правда при их использовании отопление гаража будет гораздо затратнее.
Минусов у водяного отопления достаточно много. Это и угроза разморозки, и неравномерность распределения температуры, когда тепло уходит к потолку. Кроме того, при конвективной системе отопления гаража с использованием теплоносителя имеется другая опасность. Температура воздуха в гараже немного выше, чем температура кузова автомобиля и если в помещении отсутствует вентиляция, то возникает угроза коррозии кузова.
Инфракрасные обогреватели и их особенности
В основе работы инфракрасных обогревателей лежит принцип волнового излучения, за счет которого прогреваются расположенные на пути лучей объекты и поверхности. В этом и заключается ключевое отличие инфракрасных устройств от остальных видов обогревателей, которые в первую очередь прогревают именно воздух.
Основным элементом рассматриваемого типа обогревателей является излучатель. В бытовых устройствах рабочая температура излучателя может достигать 600 градусов. Помимо электрических ИК обогревателей, существуют еще и газовые устройства, но использовать их в помещениях без хорошей вентиляции (а большинство гаражей подходят под это определение) запрещено.
Существуют следующие виды инфракрасных излучателей:
Металлические. Низкотемпературные ТЭНы из нержавеющей стали, оснащенные алюминиевыми излучающими пластинами, являются самыми простыми и надежными элементами из существующих. При нагреве и остывании такие устройства слегка потрескивают.
Керамические. Данные излучатели состоят из керамической панели, которая нагревается посредством металлической спирали. Подобные устройства отличаются сравнительно низким КПД.
Микатермические. Пластина излучателя данного типа покрывается слюдой и разогревается до температуры в 60 градусов. Устройства с микатермическими излучателями обходятся дороже двух предыдущих вариантов.
Кварцевые. Нагревательным элементом служит вольфрамовая нить, герметично закрытая в вакуумной трубке, выполненной из кварцевого стекла
С такими устройствами нужно обращаться осторожно ввиду их хрупкости. Галогеновые
Такой излучатель конструктивно похож на кварцевый, но в трубке находится инертный газ
Галогеновые. Такой излучатель конструктивно похож на кварцевый, но в трубке находится инертный газ
Нить разогревается до более высокой температуры и светится в процессе нагрева.
Карбоновые. Еще один представитель ламповых излучателей. В вакуумной кварцевой трубке находится углеродная нить, за счет которой обеспечивается максимальный КПД по сравнению с галогеновыми и кварцевыми устройствами. Стоимость карбоновых излучателей наиболее высокая по сравнению с аналогами.
В гаражах обычно используются ИК обогреватели с алюминиевыми излучателями – они и дешевле, и надежнее, и гораздо прочнее, что немаловажно при эксплуатации устройства в гараже. Алюминиевые нагреватели обычно работают при температуре не выше 300 градусов. При такой температуре легковоспламеняемые материалы (бумага и древесина) не загораются, поэтому подобные обогреватели соответствуют требования пожарной безопасности
В пользу таких устройств говорит и тот факт, что они не выжигают кислород, и человек сможет без проблем находиться в отапливаемом помещении на протяжении долгого времени
При такой температуре легковоспламеняемые материалы (бумага и древесина) не загораются, поэтому подобные обогреватели соответствуют требования пожарной безопасности. В пользу таких устройств говорит и тот факт, что они не выжигают кислород, и человек сможет без проблем находиться в отапливаемом помещении на протяжении долгого времени
Алюминиевые нагреватели обычно работают при температуре не выше 300 градусов. При такой температуре легковоспламеняемые материалы (бумага и древесина) не загораются, поэтому подобные обогреватели соответствуют требования пожарной безопасности. В пользу таких устройств говорит и тот факт, что они не выжигают кислород, и человек сможет без проблем находиться в отапливаемом помещении на протяжении долгого времени.
Выбирая обогреватель с пластинчатым излучателем, нужно обязательно узнать, какова толщина анодного слоя – для нормальной и длительной работы устройства этот показатель должен превышать 25 микрон. ТЭН должен располагаться в нержавеющем корпусе, который не будет ржаветь при высокой влажности в помещении.
Инфракрасные обогреватели для гаража имеют следующий ряд достоинств:
- Возможность равномерного прогрева всего помещения или создания локального обогрева в конкретной зоне;
- Возможность прогрева любого участка гаража, включая даже самые труднодоступные.
Непостоянное отопление
Большинство гаражных построек неотапливаемые, но для того чтобы выполнять ремонтные работы в холодное время года, нужно создать комфортную температуру. Конечно, купить обогреватель в строительном гипермаркете гораздо проще, но гораздо интереснее соорудить систему отопления самому.
В качестве обогрева сегодня водителя применяют самые разнообразные приспособления: газовые горелки, электрические и инфракрасные нагреватели, тепловые пушки, печи-буржуйки, котлы на твердом либо дизельном топливе. Это все можно смастерить своими руками. Каждый вариант имеет положительные и отрицательные стороны, разберем их подробнее:
электрические обогреватели. Основным плюсом является простота применения. Также преимущество в результативности обогрева. Отрицательной стороной считается довольно большой счет за потреблённую электроэнергию после использования,
- газовые горелки. Плюс — дешевый вид отопления. Минус — во время работы выделяются продукты распада, которые при скоплении являются опасными,
- твердотопливные и дизельные печки. Такие котлы, хоть и являются самым экономным вариантом отопления, имеют и недостатки. Их постоянно нужно заправлять топливом, они не смогут работать полностью автономно. К тому же, цена на дизель высокая,
- устройства на отработанном масле. Бесспорно, греют они великолепно, но уж слишком много сажи появляется от их работы и главное, являются опасным видом отопления.