Вертикальные механические устройства
Устройство винтовых домкратов вертикального типа было разработано ещё 30 лет назад и с тех пор практически не претерпело изменений. Основными конструктивными элементами этих устройств считаются винт и корпус, изготовленный из стали. Грузоподъёмность их невелика — до 1 тонны. Основные преимущества вертикальных приспособлений:
- Приложение незначительного усилия на рукоятку, стабильность нагрузки.
- Значительный рабочий ход.
- Существенная высота поднятия.
- Небольшая масса.
- Невысокая стоимость.
Минусы вертикальных конструкций:
- маленькая площадь опирания и как следствие, невысокая устойчивость;
- крупные размеры;
- возможность применения только при подъёме автомобилей, оснащённых особыми проушинами.
Для страховки от «подлома» вертикального домкрата, опытные автолюбители рекомендуют дополнительно подлаживать под кузов поднятого автомобиля бревна, кирпичи или иные подходящие предметы.
Стоечные механические домкраты
Конструкции стоечно-винтовые выпускаются с одним или с двумя винтами и способны осуществлять поднятие грузов массой до 3 т. Принцип работы одновинтовых изделий идентичен вертикальным. А у двухвинтовых в качестве опорной гайки служит корпус.
В первый винт, с более крупным диаметром, вкручен другой винт, имеющий крупную резьбу. Во время вращения ручки выносится винт большей окружности, а из него — винт с меньшим диаметром, чем увеличивается высота поднятия груза.
Стоечные винтовые конструкции обладают отличной устойчивостью, обладают жёсткой конструкцией. К изъянам можно отнести серьёзный вес, а для домкратов с одним винтом — ещё и относительно небольшую высоту подъёма.
Рычажно-винтовые приспособления
Домкраты рычажно-винтовые относятся к многофункциональным устройствам и применяются для подъёма автомашин массой до 1 т. Главные элементы конструкции — винт, верхний и нижний рычаги. На верхнем рычаге размещены подхват и гайка, а на нижнем — винтовой упор и опорная площадка. Угол между рычагом с подхватом и рычагом с опорной площадкой изменяется путём вращения ручки.
Достоинствами таких устройств считаются относительно небольшая масса, низкая стартовая высота и значительный рабочий ход. К минусам можно отнести низкую устойчивость и малую жёсткость конструкции.
Винтовые механические ромбические устройства применяются для подъёма машин массой до 2 т. В комплект несущего компонента включены четыре рычага, которые соединены при помощи шарниров, расположенных ромбом.
Опускание и поднятие приспособления осуществляется путём изменения углов ромба. Винтовые домкраты обладают жёсткой конструкцией и большой поверхностью опоры, универсальны в использовании. Недостаток один — это малый рабочий ход.
Ромбические домкраты
Ромбические механизмы производятся не только с механическим, но ещё и с гидравлическим электро — либо ручным приводом. Эти устройства способны поднимать груз весом до 1,5 т. Конструкция их отличается надёжностью, малыми размерами и значительной высотой поднимания груза. Единственным недостатком является достаточно высокая стоимость.
Изделия комбинированные рычажно-винтовые являются своеобразным соединением рычажного и ромбического домкратов. Такие домкраты не габаритны, обладают малой начальной высотой. Недостатка два — это низкая устойчивость и недостаточная жёсткость конструкции.
Описанные виды винтовых механических изделий можно отнести к устройствам преимущественно для бытового использования, однако, у каждой разновидности можно подобрать и модели, отличающиеся своей мощностью. Так, винтовой механизм, применяемый в строительстве, обладает большими габаритами и способен поднимать в десятки раз больший вес.
Выбирать подходящее устройство нужно, отталкиваясь не только от планируемых объёмов работ, но и проводя необходимые подсчёты.
Виды домкратов
Существует большое количество домкратов разной конструкции. Каждый тип данного устройства имеет свои особенности – грузоподъемность, начальную высоту подхвата и максимальную высоту подъема, устойчивость. Домкрат следует подбирать в зависимости от того, каким автомобилем вы владеете:
Устройство реечного домкрата.
Винтовой домкрат относится к одному из самых распространенных типов подобных устройств. Винтовыми домкратами укомплектовывались все заднеприводные модели Жигулевской «классики», а с 1977 года – полноприводные «Нивы». К преимуществам таких подъемников относится высокая надежность и простота работы. Недостатки – небольшая площадь опоры, из-за чего домкрат часто не выдерживает веса автомобиля. Опереть его можно на специальные проушины на днище автомобиля, но в силу своего неудачного расположения они постоянно забиваются грязью, промерзают и ржавеют. Большинство неопытных водителей не доверяют винтовым домкратам, предпочитая им более надежные приспособления.
Реечный домкрат отличается довольно большими габаритами и весом в 15-20 кг, но обладает высокой надежностью и возможностью приподнять автомобиль на 1 метр и больше. Благодаря таким преимуществам, приспособления реечного типа очень популярны среди любителей езды по бездорожью. Современные модели имеют дополнительные петли, превращающие домкрат в ручную лебедку.
Рычажно-винтовые и ромбические домкраты работают по принципу того, что длинный винт, который стабильно упирается в рычаг, при вворачивании меняет угол наклона рычага, обеспечивая тем самым подъем груза. Такой тип приспособлений имеют небольшой вес и габариты и легко помещаются в багажник автомобиля. Недостатки – малая площадь опоры и необходимость прикладывать большое усилие для поднятия автомобиля.
Гидравлические домкраты – тяжелая артиллерия среди подобных устройств. Отличаются большими размерами и высокими подъемными способностями, благодаря чему часто используются при ремонте грузовых автомобилей. Принцип работы довольно прост: внутри приспособления находится жидкость, преимущественно, масло. Оно при давлении давит на него и приводит в движение вертикальный поршень – плунжер. При наполнении маслом поршень плавно выдвигается из начального положения, а после прекращения действия жидкости плавно опускается
Гидравлические домкраты пользуются спросом у владельцев автосервисов и личных гаражей, так как свободно перевозить в багажнике такое устройство сложно в силу его прихотливости – при неосторожном обращении масло может вытечь из своего резервуара, а заправить его самостоятельно довольно трудно.
Пневматические домкраты, как и гидравлические, относятся к стационарным приспособлениям. Они работают от силы давления сжатого воздуха, поступающего через компрессоры или из баллонов высокого давления
Преимущество пневматических домкратов в том, что они имеют небольшую высоту и значительную площадь упора, поэтому их можно использовать в особо сложных условиях: на снегу, в рыхлом грунте или болотистой почве.
Из всех перечисленных разновидностей водителями легкового транспорта используются первые три вида домкратов. Далее рассмотрим последовательность работы с ними и советы специалистов по выбору и обслуживанию устройств.
Преимущества подкатных домкратов
Большие границы рабочего хода – конструкция подкатных домкратов сочетает низкий уровень подхвата с большой высотой подъема. С механическим домкратом невозможно достичь таких параметров. Подкатные гидравлические домкраты позволяют обслуживать автомобили с клиренсом от 65 мм (спорткары) и поднимать кузов на высоту до 500 мм, что совершенно оптимально для обслуживания.
Мобильность перемещения – при весе домкрата до нескольких десятков килограмм (некоторые модели весят более 100 кг) его легко перемещать по рабочей зоне, взявшись за длинный рычаг.
Высокая производительность – подъем груза домкратом с гидроприводом или пневмогидроприводом требует меньше усилий, чем действия с механическим домкратом аналогичной грузоподъемности. Сам подъем занимает гораздо меньше времени. Опускание груза происходит с открытием выпускного клапана: автомобиль плавно опускается при падении давления масла в гидроцилиндре. Снижение временных потерь – главное достоинство работы подкатных домкратов. При работах в автомастерских – это важный показатель производства работ, увеличивающий количество обслуживаемых автомобилей.
Описание
Каждая разновидность гидравлических домкратов, включая бутылочные, предполагает определенные особенности устройства. Однако все они, независимо от типа и моделей, имеют одинаковый механизм подъема штоков.
В перечень основных элементов таких устройств входят следующие элементы.
- Рычаг, выполняющий ключевую роль при перекачивании рабочей жидкости (масла) между резервуарами внутри подъемника.
- Плунжер, который перемещается параллельно с рычагом. При этом в процессе движения вверх жидкость набирается из одной емкости, а при спуске выталкивается в другую. Подобным образом создается необходимое давление под штоком домкрата.
- Поршень, представляющий собой основу штока, максимально прилегающую к внутренней поверхности гидроцилиндра и приводимую в движение повышающимся давлением рабочей жидкости.
- Шток, являющийся конечным конструктивным элементом, упирающимся непосредственно в груз, и перемещающийся вместе с поршнем.
- Клапаны обратного действия (2 шт.), за счет работы которых масло перемещается из одного цилиндра в другой и не вытекает при этом обратно. Так, одно из этих устройств открывается при образовании вакуума, а закрывается, как только создается давление. Параллельно второй клапан функционирует наоборот.
- Клапан перепускной – важный элемент механизма, отвечающий за нормализацию рабочего давления. Его функции заключаются в открывании заслонки, расположенной между двумя резервуарами с маслом. За счет срабатывания этого клапана происходит опускание штока под нагрузкой.
С учетом всех технических характеристик, эксплуатационных показателей и конструктивных нюансов бутылочные домкраты можно назвать самыми простыми. Это обусловлено, в первую очередь, отсутствием дополнительных устройств и механизмов.
Возможные поломки, и как отремонтировать их своими руками
Любая техника со временем начинает выходить из строя и требовать специального обслуживания. Первое, что нужно для домкрата гидравлического типа — периодические осмотры работы механизма и доливка масла. Также через определённый промежуток будет необходимо его промывать и полностью менять масло.
Самой распространённой причиной поломки подобного устройства является выход из строя сальников и прокладок. Это приводит к подтеканию масла из рабочего бака. Также может появиться застревание штока на обратном ходу. Его можно предотвратить, если при первом же обнаружении утечки масла устранить проблему. Для этого требуется слить масло, разобрать механизм и произвести замену уплотнителей с сальниками и снова залить свежее масло. Когда всё готово, то производят прокачку жидкости по собранному устройству.
Иногда клинить шток может и просто скопившаяся грязь или коррозия, отчего помогает разборка и промывка прибора, а также специальная антикоррозийная обработка.
Ремкомплект для домкрата
Другие поломки наступают, если аппарат эксплуатировали неправильно, тогда может произойти:
- Выдвижение поршня рывками или медленно. Это свидетельствует, что в рабочее отделение попал воздух и нужно добавить масла и осуществить прокачку.
- Понижение давления на поршень. Чаще всего проблема кроется во впускном клапане, который может требовать ремонта или замены.
- Остановка подъёмного поршня. Такое явление с подкатным домкратом связано с засорением фильтра или тем, что закончилось масло.
- Поршень совсем перестаёт подниматься. Зачастую дело в отсутствии жидкости в резервной ёмкости.
Большинство поломок, возникающих у домкрата, можно отремонтировать после разборки. Однако если проблема появилась из-за механического повреждения поршня или что-то произошло с внешним корпусом, то тогда рекомендуется замена прибора.
Важно! Если домкрат сломался, нужно прочитать инструкцию, которая обязательно прикладывается к каждому прибору. В ней содержится схема, необходимая информация об эксплуатации и сроках технического обслуживания.
Нужно следить, чтобы прибор не находился постоянно в режиме сверхнагрузки, то есть при подборе домкрата для работы с машиной необходимо подобрать такой, чтобы его грузоподъёмность имела в запасе несколько тонн
Если домкрат будет подвергаться экстренным нагрузкам и не будет осматриваться время от времени на предмет нехватки масла, то целая лента поломок не заставит себя ждать
Нужно следить, чтобы прибор не находился постоянно в режиме сверхнагрузки, то есть при подборе домкрата для работы с машиной необходимо подобрать такой, чтобы его грузоподъёмность имела в запасе несколько тонн. Если домкрат будет подвергаться экстренным нагрузкам и не будет осматриваться время от времени на предмет нехватки масла, то целая лента поломок не заставит себя ждать.
Преимущества подкатных домкратов для автомобилей:
- По сравнению с другими видами домкратов имеются модели с очень большой грузоподъёмностью.
- Как правило, такие устройства оснащаются надёжной фиксацией и можно не бояться срыва.
- Конструкция очень устойчива и удобна.
- Человек затрачивает мало усилий.
Однако следует отметить, что у подобного аппарата есть 2 недостатка: необходимость в ровной поверхности, что не всегда бывает при поломке на дороге, и замерзание масла при работе в низких температурах.
Во всём остальном подкатные домкраты очень практичные. Они экономят силы водителей и мастеров. К тому же большое разнообразие моделей позволяет подобрать именно тот аппарат, который больше всего подходит для работы с определённым автомобилем или же для обслуживания в СТО.
Принцип работы подъемного устройства
Сегодня используются 2 основные разновидности домкратов:
- ручные;
- электроприводные.
Схема пневматического домкрата.
При этом каждый из них, в зависимости от конструкции, подразделяется на следующие типы:
- пневматический;
- гидравлический;
- винтовой;
- реечный.
Каждое из вышеперечисленных приспособлений предназначено для лифтования различных грузов с возможностью фиксации на одном уровне (на высоте нескольких метров).
Реечный домкрат считается одним из самых надежных и прочных устройств для подъема грузов. Его применяют даже в промышленности, поскольку он способен поднимать грузы весом до 10-12 т. В основе такого подъемника лежит особая рейка из высокопрочной стали, оснащенная грузовой платформой. Она обеспечивает лифтование. Его главным преимуществом является низкое размещение площадки для грузов. После лифтования до требуемого уровня рейка закрепляется специальным приспособлением для стопора.
Схема устройства гидравлического домкрата.
Реечное устройство, являющееся основой домкрата, приводится в движение посредством ручки, передающей усиление 3-ступенчатой коробке. Наверху и у основания домкрата предусмотрены особые элементы крепления строп, устанавливающиеся в процессе его эксплуатации.
Домкрат реечного типа пользуется небывалым успехом у любителей бездорожья, поскольку он имеет достаточный запас прочности и надежности, чтобы справляться с тяжеловесными полноприводными грузовиками.
Как пользоваться и работать с инструментом
Приведём перечень основных правил эксплуатации реечного домкрата:
- В первую очередь обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации устройства.
- При работе попросите наблюдателей отойти подальше и покинуть зону возможного падения поднятого груза.
- Проверяйте «Хай-Джек» на наличие повреждений (сколов, деформаций) перед каждым использованием. Убедитесь в том, что штифты не изношены, а рейка не имеет изгиба.
- Периодически чистите инструмент. Он хоть и простой, но требует ухода. В случае загрязнения подъёмного механизма хорошо очистите его, промойте водой и вытрите сухой чистой ветошью.
- Не используйте подъёмный механизм без смазки. Это также может стать причиной его преждевременного выхода из строя. Используйте только силиконовую или тефлоновую смазку.
Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию по использованию реечного домкрата. Подъём груза осуществляется в следующем порядке:
Двигайте рычаг плавно, без резких движений
- Сначала подкладываем башмаки под колёса, дабы предотвратить движение автомобиля при подъёме.
- На ровную и твёрдую поверхность ставим опорную пятку домкрата.
- Поднимаем переключатель.
- Поворачиваем фиксатор ручки и немного отводим последнюю.
- Устанавливаем «клюв» большой площадки под нагрузку и поднимаем его до безопасного упора.
- Берём рычаг двумя руками, опускаем и поднимаем его. При этом следим за тем, чтобы пятка и крюк были неподвижными.
- Как только предмет поднимется на необходимую высоту, фиксируем ручку в горизонтальном положении.
- Ставим упор, опускаем на него машину и снимаем нагрузку с домкрата.
В качестве упора желательно использовать специальную ремонтную подставку
Опускание груза выполняется в обратном порядке, а именно:
- Ставим подъёмник под груз и немного приподнимаем его согласно вышеуказанной инструкции.
- Затем убираем упор.
- Перед опусканием автомобиля поднимаем рычаг в вертикальное положение.
- Опускаем переключатель до упора.
- Берём рычаг двумя руками и двигаем вверх/вниз до тех пор, пока груз не опустится на землю.
- В конце снимаем нагрузку с домкрата.
По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте её к рейке
По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте к рейке
Реечный домкрат – это универсальное приспособление, без которого практически невозможно обойтись в суровых условиях езды по бездорожью. При работе с устройством придерживайтесь вышеупомянутых правил, рекомендаций и инструкций.
Как правильно пользоваться автомобильным домкратом: 8 рекомендаций специалистов
В багажнике каждого автомобиля имеется домкрат, но при этом не каждый водитель умеет им правильно пользоваться. Тогда как неправильное использование домкрата не только не позволит самостоятельно провести замену пробитого колеса, но и водитель рискует повредить пороги, после чего кузову потребуется дорогостоящий и сложный ремонт. Поговорим поподробнее о том, как правильно пользоваться автомобильным домкратом.
Немного теории
Домкрат — это переносное устройство, которое позволяет поднимать грузы, в том числе легковые и грузовые автомобили. На сегодняшний день используется несколько разновидностей домкратов, которые различаются своими показателями грузоподъемности. Выбирая домкраты для автомобилей, необходимо отдавать предпочтение таким моделям, которые имеют максимально возможную грузоподъемность. Это позволит исключить в последующем какие-либо проблемы при подъеме автомобиля, даже на не слишком плотном грунте, когда на домкрат приходятся повышенные нагрузки.
Когда используются домкраты
Чаще всего использовать домкрат требуется в том случае, когда у автомобиля пробилось колесо. Также водитель может самостоятельно выполнять сезонную замену колёс, соответственно потребуется использовать такой домкрат для подъема автомобиля.
Специалисты дают следующие рекомендации по правильному использованию домкрата:
1. Под колесо, которое будет оставаться на земле, можно подложить камень или доску.
2. Колёса в обязательном порядке блокируются, для чего затягивают ручник и включают первую передачу на механике.
3. Из автомобиля следует выгрузить все тяжелые предметы.
4. Машина должна находиться на горизонтальной поверхности.
5. Ещё до непосредственно подъёма колеса следует открутить гайки на дисках.
6. Домкрат устанавливается в специальные проушины, которые выполнены из усиленного металла.
7. Непосредственно приподнимать автомобиль домкратом следует плавно и аккуратно.
8. Колесо поднимают приблизительно на 10 сантиметров над землей.
Подняв машину над поверхностью земли, аккуратно снимается колесо, после чего устанавливают новое колесо, также плавно опускают машину и зажимают фиксирующие болты. Обычно такая работа не занимает много времени, поэтому с её выполнением можно справиться буквально за 10-15 минут. Помните лишь о том, что необходимо соблюдать максимальную аккуратность, что исключит повреждение автомобиля в результате таких неумелых действий водителя.
Распространенной ошибкой многих водителей при подъеме автомобиля на домкрате является такая ситуация, когда они не устанавливают подъемное устройство в специальные проушины. Небольшие проушины выполняются из максимально прочной стали, поэтому даже в том случае, когда на небольшой участок приходится огромное давление, металл не повредится, а в последующем не потребуется выполнять ремонт порога.
Крайне важно использовать качественные грузоподъёмные домкраты, а не дешёвые китайские подделки. Помните о том, что в последующем куда сложнее и дороже ремонтировать поврежденный погнутый порог, чем возможная экономия на покупке качественного домкрата
Поэтому мы не рекомендуем вам экономить и покупать такие аксессуары, которые полностью подходят под ваш автомобиль, а в идеале используйте оригинальные домкраты.
Подведём итоги
Умение пользоваться домкратом позволит даже в сложной ситуации за городом заменить пробитое колесо, а автовладелец будет избавлен от необходимости обращаться в подобной ситуации за услугами эвакуатора. Действовать при подъёме машины домкратом необходимо предельно аккуратно, автомобиль должен находиться на горизонтальной площадке, колеса заблокированы ручником и включенной передачей на механике. Также помните о том, что следует использовать исключительно качественные домкраты, грузоподъемность которых соответствует типу автомобиля.
Как пользоваться гидравлическим домкратом
В автомастерских получили распространение гидравлические устройства. Они бывают подкатные или бутылочные, имеют большой вес, но легко перемещаются. Могут поднимать автомобиль на высоту от 40 сантиметров. Для правильного использования таких устройств также необходимо соблюдать следующий набор рекомендаций:
- Перед подъемом необходимо проверить фиксацию. Поверхность должна быть максимально ровной, а колеса в заблокированном состоянии.
- Работая с передними колесами, необходимо заблокировать задние и наоборот. Если необходимо переместить устройство в другое место, то нужно убедиться, что прочность достаточна для удержания машины.
- Не поднимать вес больше указанного в инструкции.
- Гидравлический домкрат работает плавно, однако не следует слишком быстро поднимать или опускать автомобиль.
Гидравлический подъемник
Устройство, особенности применения домкрата бутылочного типа
На иллюстрации видно, из каких компонентов состоит гидравлический подъемник.
Вся конструкция умещается внутри резервуара с рабочей жидкостью. Подъемный шток в нижнем положении полностью утоплен в корпусе. Рукоятка-рычаг съемная, и в транспортном положении не занимает много места. Поэтому домкраты такого типа легко умещаются в багажнике автомобиля.
Приспособление, способное поднять солидный внедорожник (усилие 5 тонн) – имеет размеры (с учетом отстегнутой рукоятки) не больше бутылки вина объемом 0,7 литра. Управиться с таким домкратом может один человек.
- Простота в эксплуатации и обслуживании;
- Высокий КПД – до 80%;
- Малое усилие на рабочей рукояти;
- Плавная работа за счет применения жидкости;
- Возможность контролировать высоту подъема с высокой точностью;
- Высокая надежность по причине отсутствия вращающихся и трущихся с усилием деталей;
- Продолжительность срока эксплуатации – кроме уплотнительных колец, в бутылочном домкрате нечему изнашиваться;
- Хороший показатель безопасности в работе – при поломке исключено резкое падение поднимаемого предмета или отбрасывание в сторону части инструмента;
- Широкие возможности применения, не ограниченные эксплуатацией лишь в автомобилях.
- Высота корпуса домкрата практически равна высоте подъема. Это характерно для одноштоковых конструкций, телескопические (многоштоковые) варианты лишены этого недостатка. Частично эта особенность компенсируется выкручивающимся из штока винтом – удлинителем.Из-за подобного недостатка, начальная высота подъема начинается от 20-25 см. Это ограничивает габариты применения устройства;
- Медлительность. Один цикл работы нагнетательного насоса обеспечивает подъем на незначительную высоту. Чем выше грузоподъемность – тем больше движений рукояткой надо сделать для подъема;
- Невозможность точно контролировать высоту опускания груза;
- Работа только в вертикальном положении. В наклоненном или горизонтальном состоянии, в гидросистему попадет воздух, и ее придется прокачать;
- Большая масса приспособления, с учетом рабочей жидкости;
- Высокая стоимость изделия.
Для работы с малыми начальными высотами (например, легковые автомобили с низкой посадкой) применяют подкатной домкрат. Он работает по рычажной схеме, а в качестве движущей силы применяется гидроцилиндр, как в обычном бутылочном домкрате.
Способы поддомкратить автомобиль правильно
Каждый водитель, который часто перемещается не только по трассе, но и по городу, знаком с ситуацией – пробитое колесо. Очень повезёт тем владельцам, чьи «четырёхколёсные» друзья оснащены «запаской» и иными инструментами для замены колеса: первое место из которых занимает домкрат. Ведь без него, даже имея запасное колесо, осуществить замену прямо на дороге уж наверняка не удастся!
Рекомендации по использованию домкрата.
Что такое домкрат
Это агрегат, который применяется во время выполнения запланированных ремонтных работ, а также при возникновении непредвиденных ситуаций: освобождение из ямы или грязи, замена колеса и другое.
Автовладельцы, которым часто приходится передвигаться по бездорожью, не позволяют себе сдвинуться с места без этого помощника. Да и вообще рекомендовано абсолютно всем возить с собой домкрат, чтобы максимально быстро выйти из неожиданной неприятной ситуации «сухим из воды».
НО! Согласитесь, не умея им пользоваться, вы не только не достигнете желаемых результатов, а ещё больше навредите своему авто (например, погнув пороги и другое). А в худшем случае неправильный подъём может грозить нанесению автовладельцу определённых (и не всегда лёгких) травм.
Установка домкрата
От того, насколько ваш будущий домкрат будет эффективным, простым в эксплуатации, а также надёжным, нужно определять ещё до его покупки! Важно в первую очередь стоит обращать своё внимание на его максимальную грузоподъёмность – эта величина не должна быть ниже веса автомобиля. Например, если вес ТЗ составляет 800 килограммов, лучше всего отдать своё предпочтение устройству, которому под силу поднять не менее одной тоны
Важно! Если вес вашего «четырёхколёсного» друга составляет больше, нежели способен поднять домкрат, тогда настоятельно НЕ рекомендуем им пользоваться. Подобные действия приводят к перенагрузкам, что в конце концов приводит к повреждению транспортного средства
Кроме того, авто, которое падает с упоры может не только повредить авто, но и вредить здоровью (как минимум, нанести телесные травмы).
Итак, правила подъёма машины домкратом
- В первую очередь убедитесь, что автомобиль находится на равной поверхности;
- В случае, если с вами произошла неприятная ситуация (пробилось колесо посреди трассы), попытайтесь найти наиболее безопасное место, немного удалиться от автострады;
- Следующий этап – заглушите мотор и зафиксируйте авто с помощью ручного тормоза и коробки передач (первая или вторая – наиболее оптимальны);
- Зафиксируйте передние колеса, воспользовавшись специальными башмаками;
- Ещё раз напомним, чтобы качественно выполнить все работы, касающиеся домкрата, транспортное средство должно находиться на ровном дорожном покрытии (без неровностей, наклонов или наличия посторонних предметов);
- Перед установкой домкрата убедитесь, что она не приходится на важные узлы ТЗ, которые могут деформироваться после подобных действий;
- Отметим, что наиболее безопасными местами для монтажа подобного оборудования, считаются передняя балка или задняя ось;
- В том случае, если автомобиль застрял в грязи, будет разумно перед установкой домкрата подложить определённую опору.
Важно! Автомобили с пластиковым обвесом крайне не рекомендуется поднимать при помощи реечных домкратов! В данном случае подойдёт пневматическая модификация. Отметим, что при замене задних колес пользоваться ручником не обязательно, а если быть ещё точнее – и вовсе не нужно
Отметим, что при замене задних колес пользоваться ручником не обязательно, а если быть ещё точнее – и вовсе не нужно.
Не забывайте, что подъём должен осуществляться максимально плавно (независимо от применяемого устройства – механическое, пневматическое или же воздушное).
Для повышения уровня безопасности рекомендуем зафиксировать автомобиль специальными опорами. Отметим, что к ним не относятся камни, кирпичи или иные предметы…
Советы от профессионалов
Да, несомненно, ваши главные задачи состоят в том, чтобы правильно выбрать место, а также качественно установить домкрат (надлежащего качества).
Но! Не будьте слишком уверены в себе, прежде чем выполнить эти операции, тщательно проверьте надёжность домкрата, а также убедитесь в том, насколько хорошо ваш «четырёхколёсный» друг зафиксирован.
Ну что же, теперь вам известно, что нельзя слишком халатно относится к столь «бытовым» вещам, как домкрат. Да, желаем, чтобы вам он не пригодился, тем не менее рекомендуем, чтобы был всегда под рукой в случае «если что случиться».
Желаем вам удачи и всего наилучшего!