Руководство по установке
Петли устанавливаются на сторону, в которую будет происходить открывание. Работа ведётся в горизонтальном положении; поверхности, задействованные при сварке, обезжиривают и обрабатывают щёткой, предварительно удалив на участке слой лакокрасочного покрытия.
Намечают место будущих петель – их размещают в 15-20 см от верхней и нижней граней калитки. Для этого на монтажные подкладки, обеспечивающие зазор между нижней гранью ворот и землёй, выставляют дверь внутри проёма. Выравнивают по уровню, меняя высоту подкладок. Эту операцию рекомендуется выполнять как минимум вдвоём. Выровняв и зафиксировав полотно, прикладывают навесы, отмечают их расположение на воротах и на дверной коробке.
После нанесения разметки распашной элемент убирают с подставок, вынимают из проёма, возвращают в горизонтальную плоскость. Петли приваривают в разобранном виде: верхняя половинка отводится для дверного полотна, часть со штырём – для опорных конструкций. Деталь укладывают по отметкам и прихватывают предварительной точечной сваркой. По уровню проверяют, не произошёл ли перекос. Если ось навеса параллельна плоскости распашного элемента, выполняют капитальную сварку по всей линии контакта. Готовый сплошной шов зачищают шлифовальной машинкой.
К лутке приваривают нижнюю часть петли. Если нет возможности уложить опору горизонтально, то работают в вертикальном положении. Прихватку точечной сваркой выполняют по такому алгоритму:
- Сверху.
- Снизу.
- По центру.
- В центре верхней половины будущего шва.
- В центре нижней половины будущего шва.
Далее следует выверка по уровню, проверочная установка створки. Если дефектов соединения нет, оно выдерживает нагрузку, дверь откидывается плавно и плотно прилегает к коробке, то сваривают капитальным сплошным швом. При сварке масло, которым смазаны петли, может выгореть или вытечь, из-за чего дверь будет скрипеть и заедать. Чтобы этого не происходило, створку приподнимают и ещё раз обильно смазывают внутренности навесов.
Выбор механизма
Основные виды гаражных петель
Стремительный технический процесс затрагивает многие аспекты нашей жизни, и даже петли для деревянных ворот (как и металлических) не являются исключением. Если раньше фурнитура для гаражных дверей была очень простой и однообразной, то сегодня можно найти множество видов различных петель, которые отличаются своими особенностями и достоинствами.
В таблице представлены основные виды.
Шарнирные петли. В середине изделия, выполненного из стали, находится шарик, благодаря которому и осуществляется движение петли. Более подробно данный вид будет рассмотрен ниже. |
Цилиндрические. Также эта фурнитура называется петлями с подшипником. Она крепится к специальной опоре посредством сварки металлов. Ввиду особенностей конструкции и крепления на воротах, цилиндрические петли с опорным подшипником хорошо подходят лишь для распашных ворот с небольшой массой – суммарная нагрузка не должна быть более 400 килограмм на каждую петлю. В противном случае высока вероятность поломки. |
Цилиндрические усиленные. Эти приварные петли являются улучшенным вариантов рассмотренных ранее петель – они отличаются более усовершенствованной структурой и оптимальным распределением нагрузки. Максимальная масса, которую может держать одна такая петля без каких-либо последствий составляет порядка 600 килограмм, поэтому усиленные цилиндрические петли можно использовать для монтажа тяжелых ворот. |
Сквозные. В том случае, если петли для гаражных ворот по определенным причинам нельзя установить путем сварки или привинчивания к поверхности, используются петли сквозного типа. Для установки такой фурнитуры в конструкции ворот высверливаются на всю длину монтажные колонны, в которые продевается часть петли. После этого она прочно закрепляется при помощи гаек подходящего размера. Из-за такой схемы крепления сквозные гаражные петли рассчитаны на нагрузку не более 200 килограмм. |
Накладные. Это наиболее востребованные среди владельцев гаражей петли для ворот, которые получили такую популярность благодаря своей высокой надежности, прочности и износостойкости. Еще одно достоинство накладных петель – полное отсутствие скрипа при открывании и закрывании створок. Такая фурнитура полностью берет на себя нагрузку от дверных створок и не дает им провисать. Также накладные петли еще и взломостойкие. |
Кованые. Это старинный вид гаражных петель, который появился на свет многие столетия назад и применялся для удержания створок деревянных ворот. Несмотря на это, петли кованого типа часто используются и сейчас, в том числе и для создания дизайнерских решений. Некоторые современные модели кованых петель ничуть не уступают другим. |
Какие петли на ворота выбрать из такого разнообразия? Если у вас уже плывет перед глазами от широкого ассортимента современных магазинов, читайте дальше, чтобы узнать правила выбора.
Почему шарнирные петли так хороши
Нельзя не отметить тот факт, что шарнирные воротные петли отличаются высокой популярностью. Она во многом обусловлена многочисленными достоинствами таких петель, которые приведены ниже:
- Легкость, плавность и бесшумность поворота при условии регулярного смазывания.
- Шарнирные петли для металлических ворот обладают высокой стойкостью ко взлому.
- Способность выдерживать большую нагрузку, особенно у петель с большим шарниром.
- Отсутствие вероятность самопроизвольного закрывания и открывания (при условии правильной установки ворот для гаража в вертикальной плоскости).
Указанные выше положительные качества позволяют устанавливать шарнирные петли на ворота из профнастила. Так, шарниры, которые устанавливаются внутри петель, изготавливаются из прочных и надежных металлов с достойными эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому увеличивается не только возможная нагрузка на петли со стороны тяжелых дверных створок ворот, но и продолжительность их службы.
Цилиндрические гаражные петли разных размеров
Важно правильно подобрать количество и параметры шарниров, исходя из массы двери ворот, например:
- Для легкой калитки из профнастила достаточно одного шарнира на петлю с диаметром 25 мм.
- Для стандартной воротной двери придется выбирать петли с шарнирами диаметром от 35 мм.
- В случае, если планируется установить массивную гаражную дверь, необходимо увеличивать не только диаметр шарнира, но и количество таких шариков в одной петли (до 2-3 штук на створку).
Столбы для навесных ворот кирпичного забора
Столбы для навесных ворот кирпичного забора схема.
Немного иначе производится установка двух столбов, к которым прикрепятся в дальнейшем ворота. Ведь для них необходимы особые условия монтажа. В большинстве случаев для кирпичных столбов не требуется внутренний стержень, однако без него никак не обойтись, если вы будете навешивать ворота на них. Поэтому те 2 столба, которые отмечены на вашей схеме как опорные столбы для ворот, должны иметь внутри металлический стержень. Это не означает того, что вам нужно полностью заложить трубу (или любой другой столб) кирпичом. Тогда вам просто не к чему будет прикреплять металлические ворота. В данном случае на этапе возведения фундамента между этапами рытья ямы и засыпания в нее песка появляется еще один – закрепление в яме металлического стержня. Опять же, не забывайте о том, что стержень одной своей стороной должен выходить из кирпичного столба. При этом стоит помнить, что чем выше столб, тем длиннее должен быть стержень. Обычно рекомендуется утопить столб в землю примерно на одну треть от общей длины столба, возвышающегося над поверхностью земли. Именно так производиться монтаж столба из кирпича, для того чтобы затем к нему были приварены ворота.
Навесы на ворота и калитку: как правильно приварить
Лучше всё же забетонировать. Возможно мне не везло, но я ни разу не встречал профильных труб в заводской смазке. Насколько я знаю при производстве таких труб их охлаждают и покрывают эмульсией, которая должна предохранять их от коррозии. Зачастую обходятся без внутренних труб, описанных в статье.
Профнастил крепят прямо к каркасу, он же обеспечивает и жёсткость, что позволяет обходиться без дополнительных распорок. Но это разумеется дешёвый вариант.
В статье не затронута проблема моторизации самодельных распашных ворот. Как без лишних затрат подготовить ворота к установке автоматического привода?
Привариваем петли своими руками
Как вы знаете чтобы для ворот бывают самыми разными и приваривать к ним петли также следует по-разному. Далее, вы узнаете, как производить закрепление петель на круглом и квадратном столбе. Также расскажем вам как устанавливаются скрытые внутренние петли на ворота или калитку и как приварить петли на воротах из профильного листа.
Устанавливаем навесы на круглый столб
Чтобы навесы нормально функционировала на круглом столбе, её необходимо чуток отодвинуть от него. Для этого лучше всего подложить под неё небольшую пластинку из металла, толщиной около двух-трёх миллиметров.
При приварке навесов к круглому столбу, выдвиньте их наружу на 5 мм на нем и на калитке. Так вы уберете щель между ними при закрывании.
Также от середины столба петля должна выходить к наружной стороне на пять-шесть миллиметров. Тогда ворота будут установлены точно посередине, а петля сможет ходить по своей оси без заеданий и очень плавно.
Привариваем завесы на квадратной опоре
Здесь уже необходимо устанавливать петлю заподлицо. Делать подкладку необязательно, но лучше перестраховать себя и сделать это. Сначала прикладываете петлю, и прихватываете её несколькими точками, чтобы она самостоятельно держалась.
Варить нужно снизу вверх мелкими прихватками и соблюдать очередность выполнения работ.
После этого берёте ровный деревянный брусок или металлический уголок и по нему выравниваете петлю, чтобы она стояла ровно, попутно проверяете всё отвесом.
Для исключения возможных сварочных деформаций навесы должны привариваться к полотну и коробке «крест-накрест».
После того как обе петли закреплены, следует надеть ворота и проверить их ход, если всё в порядке продолжаете сварку. В конце швы зачищаете болгаркой и можете их покрасить.
Установка скрытых внутренних петель
Если вы хотите убрать петли из виду, сделав свои ворота более привлекательными, тогда следует использовать специальные скрытые петли для внутренней установки. Но проделать установку таких петель довольно сложно и вам необходимо обладать мастерством и сноровкой в сварочном деле, если вы непрофессиональный сварщик со стажем, тогда у вас не получится осилить такую работу.
Лучше всего доверьте процесс профессионалу, тогда монтаж будет сделан качественно и ворота установятся надёжно и надолго. Конечно, за такую работу необходимо будет заплатить деньги, но качество того стоит.
Устанавливаем на забор из профильного листа
Процесс установки петель на таком заборе несколько отличает от стандартного, хотя в нём также нет ничего сверхсложного и трудоёмкого, вам необходимо только запастить желанием и стремиться получиться максимально качественный результат от проделанной работы.
Металлические петли для ворот из профнастила
Итак, весь процесс монтажа состоит из таких этапов:
- Делаются две небольших перемычки, выставляете их параллельно длинным сторона и закрепляете сверху и снизу соответственно.
- Расстояние между этими перемычками сделает сделать так, чтобы можно было установить три таких элемента.
- К установленным перемычкам привариваем наши петли.
- Профильный лист необходимо прикручивать уже поверх установленных петель, так как при сварочных работах он попросту может обгореть и потерять свой привлекательный внешний вид. Лучше всего для таких целей подойдут петли для гаражных дверей.
Зачем применяются монтажные пластины
Такие пластины помогают упростить работу и облегчают нагрузку на завесы. Они привариваются заранее ещё начала установки самих петель.
Размеры, форма и толщина таких пластин будут зависеть от параметров ворот, которые будут установлены. Помимо облегчения нагрузки и монтажа, такие элементы могут выполнять декоративные функции.
Крепим ворота к столбам из кирпича своими руками. Пошаговая инструкция
Итак, опоры установлены в грунт, забетонированы, к ним приварены закладные и выполнена обкладка столбов кирпичом. Теперь необходимо навесить само полотно ворот, а для этого – приварить к столбам петли. Одна из распространенных ошибок на данном этапе – приваривание петель непосредственно к закладным. Однако более грамотным будет приваривание петель на отрезок швеллера, прикрепленного предварительно к закладным.
Дело в том, что нагрузка, создаваемая воротным полотном при отпирании, неравномерно распределяется между петлями. Соответственно, на один элемент будет действовать большая деформирующая сила, чем на другой. При длительной эксплуатации это приведет к искривлению металла и перекашиванию воротного полотна.
Приваренный к кронштейнам швеллер будет перераспределять нагрузку более равномерно, что снизит риск деформации закладной или отрыва ее по сварке от опорного столба.
Металлопрокат не обязательно подбирать точно по длине ворот. Достаточно, чтобы длины швеллера хватало от нижнего кронштейна до верхнего.
Последовательность сварочных работ определяется, исходя из типа петель. Мы рассмотрим вариант с прямыми петлями, как наиболее простой. Вот порядок действий:
- Швеллер или двутавровая балка приваривается к закладным. На нем отмечаются места крепления петель.
- Пока ворота лежат на земле, к ним привариваются верхние половины петель.
- Нижние части петель прихватывают к столбам в размеченных местах.
- Ворота необходимо приподнять на весу и надеть на петли. Опускать их полностью нельзя, так как петли приварены непрочно. На этой стадии необходимо убедиться, что ворота легко открываются и закрываются, нет перекосов.
- Если все в порядке, петли прихватываются еще в нескольких местах. Под ворота ставятся подпорки.
- Петли приваривают на место, накладывая шов от верхней части к низу. Затем после остывания петель, кладут шов еще один раз, с другой стороны.
- Швы зачищают при помощи болгарки.
Очень важно на этапе приваривания петель избежать деформирования и перекоса. В противном случае ворота будут плохо закрываться или открываться самопроизвольно
Нельзя приваривать петли на весу. Перед тем, как выполнить окончательное крепление, необходимо убедиться, что монтаж выполнен правильно.
Строим ворота: как установить столбы для ворот
Как установить столбы для ворот – гораздо более сложная задача, чем может показаться на первый взгляд.
Если для забора будет вполне достаточно, чтобы столбы просто стояли и не падали, то ворота – это механизм, для слаженной работы которого, потребуется соблюдать определённое положение обеих его створок.
Поэтому установка столбов для ворот является самой сложной и важной задачей при их строительстве
Требования к столбам
Ворота на столбах
По жёсткости к столбам все ворота можно разделить на группы:
- Ворота, которые запираются на засов, электронный замок, ворота с тяжёлыми створками, ворота, которые могут подвергаться повреждениям от проезжающихся грузовиков.
- Ворота, которые запираются на цепь или шлагбаум.
Изделия первого типа обычно ставят там, где требуется часто их открывать и закрывать – например, при въезде на крупную торговую базу. Обычно такой проезд имеет значительную ширину – около пяти метров.
А в некоторых случаях – и больше, для того чтобы могли спокойно разъехаться две машины, до восьми метров в ширину. Створки в этом случае могут весить от 500 кг до четырёх тонн.
Да, и в частном доме многие захотят иметь у себя ворота, которые закрываются на электронный замок – их можно будет открывать и закрывать, не выходя из машины или просто посмотреть из окна, кто приехал и открыть ему ворота, не выходя из дома.
Перед тем, как установить столбы для ворот, нужно знать, что к ним здесь предъявляются самые жёсткие требования. Они должны обеспечить надёжную работу механизма засова, стабильное положение обеих створок относительно друг друга.
Ворота, запирающиеся на цепь, не предъявляют каких-то особых требований к жёсткости столбов.
Цепь, хотя и не обеспечивает достаточно надёжной защиты от проникновения, всё-таки будет являться препятствием для проникновения воров.
Здесь будет достаточно обеспечить достаточную прочность столбов самих по себе – ведь при использовании ворот всё-таки не исключена вероятность, что их заденут прицепом при въезде.
Не лишним будет также обеспечить ремонтопригодность столбов. Шлагбаумы также не предъявляют каких-то особых требований к столбам. Исключение – электронные шлагбаумы с фиксацией балки при опускании на упоре.
В этом случае к столбам предъявляются те же требования, что и у ворот первого типа. Кроме того, они должны быть прочнее – шлагбаум при въезде проще не заметить в темноте, чем закрытые ворота. Недостаток ворот, запирающихся на цепь – открывать и закрывать их придётся вручную.
Материал для ворот
- Однозначно самым лучшим материалом для столбов на сегодня является металлическая труба – круглая или квадратная. Она имеет не слишком большую массу, чтобы столб можно было поставить силами одного-двух человек без применения техники. Заливка бетона внутрь трубы или засыпка извести создаст электрохимический положительный потенциал на поверхности трубы и в несколько раз увеличит сопротивляемость ржавчине, кроме того, можно заказать изделия из оцинкованной трубы.
- Второй вариант – это железобетонные столбы. Для тяжёлых ворот это не слишком хорошо – постоянные изгибающие, циклические нагрузки, вероятность случайного динамического удара бортом прицепа или колеса быстро приведут их в негодность. Железобетонные столбы гораздо больше подойдут для забора. Такой же недостаток имеют и кирпичные столбы – за исключением случаев, когда внутри находится металлический столб, и петли крепятся непосредственно к нему при помощи выносных анкеров, через толщу кладки.
- Наконец, третий вариант – столбы из дерева. Деревянные исполины будут скорее экзотикой и применяются достаточно редко – из-за низкой сопротивляемости гниению и невысокой несущей способности.
Установка столбов для ворот, запирающихся на засов или тяжёлых ворот
Установить столбы для ворот, чтобы они не гуляли, можно только сделав надёжный фундамент и обеспечив их жёсткую связь между собой. Связь можно осуществить в двух точках – в нижней части въезда, на переезде через ворота и по верху столбов. Обычно их сваривают между собой в этих двух точках, проложив между ними две двутавровые балки.
Установка ворот
Перед тем как приваривать подготовленные петли, необходимо в проем установить ворота. Сделать это надо так, как они должны стоять на постоянной основе. Для установки используется длинный строительный уровень или отвес.
Ворота выравниваются во всех плоскостях: вертикально, горизонтально. Только, несколько раз удостоверившись в их правильном расположении, можно переходить к следующему этапу.
Приваривание петель
Этот процесс только на первый взгляд кажется сложным, немного потренировавшись все можно сделать самостоятельно.
Делается это следующим образом:
- Петля смазывается автомобильной смазкой (солидол, литол и т.п.), это способствует их плавной и легкой работе после установки.
- Подготавливаются тонкие подкладки толщиной до 5 мм., в основном это требуется для точеных петель.
- Производится разметка – петли должны располагаться на расстоянии 30 см от верха и низа.
- Петли привариваются, в нескольких местах, сначала к створкам, а затем к столбам. После проверки на закрытие — открытие, сварка продолжается до формирования цельного ровного шва.
- После остывания швов, их необходимо обработать шлифмашинкой и обработать грунтовкой или покрасить.
Эта технология используется практическими всеми мастерами по установке дверей.
Цветовое разнообразие
При выборе материала, также нужно учитывать и цвет покрытия. Это важный фактор влияющий на качество профнастила – неокрашенные листы имеют меньший срок эксплуатации. Да, и эстетическая составляющая важна при оформлении общего ансамбля дома. Неправильно подобранная расцветка отразится общем дизайне.
Разнообразие расцветок
При выборе, опирайтесь на следующие правила:
Цвет забора и соответственно ворот из профнастила подбирается из учета близлежащих сооружений
В первую очередь обращается внимание на кровлю здания. После, учитывается расцветка всего здания.
Если сборка совершается у заказчика, то необходимо учесть его мнение.
Каменные столбы ограничивают выбор цветов бежевым или коричневым
Такое сочетание более гармонично сочетается с конструкцией.
Как выбрать столбы
Разновидности столбов представлены в табличке.
Предназначаются для сетчатых и деревянных ворот. Для более мощных и тяжелых конструкций они не подходят.
Перед проведением работ территория обязательно прибирается. Затем производится ее разметка. При монтаже временной конструкции опоры обрабатываются рубероидом. Если хочется установить постоянную конструкцию, изоляция должна быть более надежной.
Опоры из дерева прослужат намного дольше, если своевременно забетонировать анкер. Перед этим нужно произвести обработку средствами от атаки насекомых, температурных перепадов. Также следует максимально защитить выбранную конструкцию от воздействия влаги и гниения.
Столбы для ворот из металлических труб предназначаются для всех разновидностей и способов крепления. Для изготовления стальной опоры используется труба, выполненная из высококачественного металла. Сечение – различное. Конструкция приобретет необходимую прочность только после сварки между собой верхних и нижних перекладин. Также изделие должно быть тщательно забетонировано. Обязательно проводится антикоррозийная обработка. Для этого используется грунтовка. Фиксируются столбы при помощи бетона. Для того чтобы еще лучше закрепить конструкцию, применяются вертикальные опоры. Сварка используется для соединения.
Конструкция должна быть обеспечена дополнительным укреплением. Применяется перекладина, расположенная сверху. Она крепится в верхней части опор.
Конструкция выполняет не только свою основную, но и декоративную функцию. Если внутри имеется труба, изготовленная из первоклассного металла, то опоре будет обеспечена дополнительная прочность.
Установка фундамента для опоры зависит от ее массивности. Обязательно проводится бетонирование. На вершину столбов обязательно устанавливается специальная «шапочка», которая защищает опору от неблагоприятных воздействий внешних факторов.
Используются для высокой, внушительной конструкции. Способ монтажа аналогичен установке конструкций, изготовленных из металла. Единственное отличие заключается в необходимости более глубокого бетонирования. Его можно заменить установкой фундамента-ленты.
Установив такую опору, можно навешивать любые ворота – как распашные, которые изготавливаются из дерева, так и тяжелые кованые.
Автоматизация ворот
Очень важно до установки автоматики заранее предусмотреть несущие столбы. Как в предыдущих примерах их желательно изготовить из бетона, а еще лучше из кирпича
Расположение блока управления системы может быть разным (левым или правым), важно правильно подобрать сечения проводов. На рисунке ниже представлена ориентировочная схема расположения элементов системы и сечения провода
Привод для установки имеет особенность, для него специально нужно предусматривать расстояние от несущего столба. Если это не предусмотрено и ворота нужно сделать вовнутрь, как в нашем случае, то просто нужно аккуратно выдолбить и оформить места под них.
Цена на линейные приводы колеблется от 23 до 36 000 рублей. К примеру, электропривод фирмы «DoorHan» Swing-5000 (до 5 метров), стоит в районе 25 тысяч.
Дополнительная комплектация (по желанию заказчика):
✧ Дополнительный засов — задвижка = 300 р. шт.
✧ Дополнительная петля на подшипнике = 500 р. шт.
✧ Петля
= 900 р. шт.
✧ Замок 4-х ригельный = 700 руб.
✧ Замок 4-х ригельный = 1 500 руб.
✧
= 200 р. шт.
✧
= 700 р. шт.
✧
= 800 р. шт.
✧ Замена листа металла 2мм. на лист стали 3мм. = 1 000 р. м2
✧ Утепление ворот (пенопласт 50мм.+OSB плита 10мм.) = 1 200 р. м2
✧ Утепленные ворота (пенопласт 50мм.+вагонка 12мм.) = 2 000 р. м2
✧ Покрас ворот:
= 400 р. м2 (сторона) Бесплатно!!!
✧ Покрас
= 900 р. м2 (сторона)
✧ Покрас
= 1 100 р. м2 (сторона)
✧ Порошковое напыление = 1 200 р. м2 (сторона)
✧ Ворота с двойной коробкой или ответной рамой +750 р. м2
✧ Второй лист металла 2 мм. (изнутри) = 1 600 р. м2
✧ Рама ворот из уголка 63х63мм. +10%;
✧ Гаражные ворота с коробкой из уголка 75х75мм. +20%;
✧ Ворота с усиленной коробкой из уголка 100х100мм. +30%
✧ Брони конверт из полосы 50х4 мм. = 4 000 руб.
✧ Козырек над воротами = 15 500 руб.
✧ Орнамент на ворота = от 5 000 руб.
✧ Ковка на ворота = от 15 000 руб.
Козырек над воротами гаража
Зачем нужны навесы над калитками
Небольшие козырьки из легких материалов, накрывающие входную зону, выполняют декоративные и защитные функции. А если конкретнее:
- Уберегают створку от осадков, чем увеличивают срок ее службы.
- Защищают замковый механизм (самую уязвимую часть) от попадания влаги.
- Создают зону относительного комфорта, ведь перед калиткой всегда притормаживают, даже если на улице проливной дождь.
- Защищают опоры от замокания и брызг грязи, как следствие — увеличивают их срок эксплуатации.
- Подчеркивают принадлежность ландшафтного дизайна к тому или другому экстерьерному стилю, выступают в качестве декора.
Пять доводов «за» — вполне серьёзный повод задуматься и выделить на конструкцию какие-то средства.
Из чего изготовить навес над воротами
Поскольку опорой служат столбики, то вес и размер «крыши» ограничиваются тем, что они могут выдержать. Это значит, что перечень материалов не будет отличаться разнообразием.
В качестве основы используется деревянный брус и металлический профиль. Стальной навес традиционно устанавливают над коваными воротами (смотрим фото).
А деревянный — со штакетником, плетнем, шахматкой, прочими видами оград из пиломатериала.
Установка столбов для ворот, запирающихся на засов или тяжёлых ворот
Установить столбы для ворот, чтобы они не гуляли, можно только сделав надёжный фундамент и обеспечив их жёсткую связь между собой. Связь можно осуществить в двух точках – в нижней части въезда, на переезде через ворота и по верху столбов. Обычно их сваривают между собой в этих двух точках, проложив между ними две двутавровые балки.
Установка столбов
Но для верхнего крепежа есть достаточно серьёзное ограничение – иногда может потребоваться проезд транспорта, превышающего по высоте габариты столбов и верхней балки. Поэтому последнюю делают съёмной.
При оборудовании въезда на собственный участок, когда планируется проезд только своей машины, вполне возможно не делать сплошной фундамент для ворот, а сделать отдельные под каждый столб. При этом просто сваривают столбы в нижней части толстым двутавром, а сверху делают такую же балку, но съёмную, вставляющуюся в приваренные гнёзда и имеющую приваренные штыри для вставки.
Однако это не отменяет заложения фундамента для каждого столба отдельно, который должен идти для таких ворот ниже глубины промерзания. В зоне въезда обычно делают бетонную площадку. Будет очень хорошо, если двутавр, который приварен между столбами внизу, будет находиться ее толще. В слое бетона он будет надёжно защищён от ржавчины, так как бетон даёт слабощелочную реакцию среды и препятствует окислению металла.
Фундамент обычно заливают сплошной, ленточный. Глубина его должна быть ниже глубины промерзания. Всё делается по тем же правилам, что и сооружение ленточного фундамента для дома. Толщина ростверка фундамента – около 50 см. Теоретически будет достаточно и 30, однако ширина 50 позволяет сэкономить на опалубке и заливать фундамент в распор со стенами траншеи.
Столбы на фундаменте
Возле столбов делаются расширения-контрфорсы в обе стороны, перпендикулярно въезду. Обычно, даже для тяжёлых ворот вполне достаточно контрфорса в районе столба общей длиной один метр. Фундамент перед заливкой армируют.
Вверху столбов желательно установить двутавровую балку. Учитывая, что, обычно, тяжёлые ворота требуют больших и тяжёлых столбов, балка должна соответствовать.
Снимать и ставить на место её будет затруднительно – придётся каждый раз пригонять подъёмный кран. Поэтому лучше сразу заложить в столбы значительный запас по высоте и просто наглухо приварить к ним балку, раз и навсегда.
Особенности монтажа опор под ворота
Одни народные умельцы закапывают опоры, другие укрепляют их бетонированием. Если вы решили установить кирпичные столбы для ворот, второй вариант больше подходит. Если же забор и ворота невысокие, бетонировать основание не требуется. Специалисты советуют выкопать углубления, соответствующие параметрам, превышающим сечение опоры и имеющим глубину больше глубины закапываемой части опоры.
Учтите, что установка столбов, фиксируемых под ворота, невозможна для регулировки фиксации опор относительно высоты. Потом компонент выставляют по уровню ограждения с соблюдением требования вертикальности. Натяните между крайними опорами бечевку или шнур
В работе важно постоянно использовать строительный уровень, который прикладывают перпендикулярно
Если делаете работу самостоятельно, воспользуйтесь 2 уровнями. Прикрепите малярным скотчем к опоре 2 уровня и продолжайте работу.
Как правильно формируется яма, куда будут заглублять опору, с помощью которой зафиксируется калитка? Как сделать ее, используйте пошаговую инструкцию:
- Засыпьте песком и щебнем с фракцией 20-40.
- Утрамбуйте слои. Они должны лечь плотно.
Установка столбов для ворот без бетонирования
Деревянные столбы можно установить вкручиванием или забиванием
На дачных участках часто используют легкие калитки (ворота). В этом случае опорные столбы для них забивают в грунт без бетонирования. Лучше всего для этого подходят металлические столбы.
Забивание опор в грунт осуществляют на глубину 1,2 м в заранее подготовленное отверстие, диаметр которого меньше диаметра трубы. При этом нужно постоянно контролировать вертикальность положения последней. Затем установленные опоры связывают с остальной частью ограждения. Между собой столбы для калиток соединяют съемной перемычкой. Затем к опорам приваривают или навешивают на петли каркасы створок ворот.
Забивание столбов обладает рядом преимуществ перед другими способами установки опор:
- экономичность;
- скорость установки;
- возможность самостоятельной установки.
Забитые столбы можно легко отремонтировать или заменить.
Особенности монтажа опор под ворота
Одни народные умельцы закапывают опоры, другие укрепляют их бетонированием. Если вы решили установить кирпичные столбы для ворот, второй вариант больше подходит. Если же забор и ворота невысокие, бетонировать основание не требуется. Специалисты советуют выкопать углубления, соответствующие параметрам, превышающим сечение опоры и имеющим глубину больше глубины закапываемой части опоры.
Учтите, что установка столбов, фиксируемых под ворота, невозможна для регулировки фиксации опор относительно высоты. Потом компонент выставляют по уровню ограждения с соблюдением требования вертикальности. Натяните между крайними опорами бечевку или шнур
В работе важно постоянно использовать строительный уровень, который прикладывают перпендикулярно
Если делаете работу самостоятельно, воспользуйтесь 2 уровнями. Прикрепите малярным скотчем к опоре 2 уровня и продолжайте работу.
Как правильно формируется яма, куда будут заглублять опору, с помощью которой зафиксируется калитка? Как сделать ее, используйте пошаговую инструкцию:
- Засыпьте песком и щебнем с фракцией 20-40.
- Утрамбуйте слои. Они должны лечь плотно.
Особенности конструкции
Каркас ворот, сваренный из металла, как правило, имеет немалый вес, поэтому и крепить створки распашных ворот нужно тоже сваркой к прочным, жестким, устойчивым опорам.
Распашные
Это требование легко выполнить, изготавливая гаражные ворота. Они крепятся к существующим стенам, изготовленным из камня, бетона или другого материала, который обладает высокой прочностью и устойчивостью.
Ведь изготавливать металлические ворота в деревянный гараж или сарай не имеет смысла. Единственное усложнение заключается в том, что проем в этом случае требуется обварить стальным уголком, чтобы или навесы.
Если же ворота устанавливаются в проеме забора, надо позаботиться о том, чтобы столбы, являющиеся опорами, выдержали их вес.
Если ворота распашные с шириной створок до 1,5 метров, с заполнением из легкого материала, например, из профнастила, то в качестве опоры под каждую створку может быть использован круглый или квадратный стальной столб из трубы диаметром от 100 миллиметров.
Столб достаточно забетонировать в грунт с таким расчетом, чтобы нижний конец был обязательно глубже уровня промерзания, иначе зимой вспучивающийся грунт может выталкивать и наклонять столбы. Створки ворот при этом будут смещаться от проектного положения.
Откатные
Откатные ворота, сваренные из металла, потребуют уже устройства достаточно серьезного фундамента. Являясь в закрытом положении консолью, они будут оказывать большую нагрузку на опору, причем эта нагрузка может быть направлена как вниз, так и вверх, то есть на вырывание из грунта.
Желательно, чтобы фундамент створки был воедино связан с фундаментом опор. Это позволит не допустить смещения их относительно друг друга при каких-либо подвижках грунта, что возможно от проезжающих по расположенной рядом дороге тяжелых транспортных средств.
Раздвижные ворота, как правило, подвешиваются на роликах к балке, соединяющей верх опор. Соединение производится сваркой и особых требований к устойчивости опор не предъявляется.