Создание стеллажей для колес своими руками, чертежи и правила хранения в гараже

Стеллаж для колес своими руками

Если совсем нет представления о том, с чего начинать работу, то для начала нужно определиться с местом расположения стеллажа. Далее стоит выбрать материал из которого будет изготавливаться конструкция. Это может быть дерево либо металл

Стоит обратить внимание на то, где именно можно располагать стеллаж, а где нет. Например, его нельзя ставить:

  • вблизи автомобиля;
  • впритык к стене;
  • рядом с химией.

Если поставить его рядом с машиной, то есть риск падения колес, а это приведет к ненужным вмятинам на авто. Стеллаж должен располагаться подальше от химии, так как попадание ее на колеса приведет к их порче.

Также между стеной и шинами должен оставаться зазор не менее 50 мм. Поэтому нельзя устанавливать конструкцию впритык к стене.

Следующим шагом на пути к новому стеллажу станет чертеж. Он поможет точно определиться с тем, сколько материала понадобится. Стандартные размеры такой конструкции составляют 2 на 1.5 метра, где 2 — это высота, а 1.5 — ширина. Но если помещение не позволяет соблюсти подобный размер, то можно разработать индивидуальную схему сооружения. Для этого только понадобится измерить ширину всех четырех колес вертикально и высоту при вертикальной установке и, согласно измерениям, все рассчитать.

Лучше всего мастерить стеллаж, который подойдет и для вертикального, и для горизонтального хранения колес. Так как шины с дисками можно сберегать только лежа, а без них — стоя. Поэтому нужно учитывать оба варианта при проектировании стеллажа. Лучше всего выбирать для работы брус, так как он стоит дешевле, и для работы не понадобятся навыки сварщика, чего не скажешь о варианте с железом. Для сборки конструкции понадобится только дрель и саморезы. Также стоит выбирать древесину твердых пород деревьев, она довольно крепкая и прослужит дольше.

Обратите внимание!

Необходимо выбирать материал, который будет способен выдержать большой вес, так как суммарная масса колес достаточно высока.

Стеллаж для шин своими руками (проект)

Правила хранения автомобильных колес

Не каждый автовладелец знает, что нужно соблюдать правила хранения колес, иначе они быстро приходят в негодность и могут подвести в самый неподходящий момент. Разные комплекты резины имеют специфические условия хранения, но можно выделить и общие правила, соблюдение которых будет актуально в любой ситуации:

  1. Не храните колеса вблизи устройств, предназначенных для отопления или охлаждения помещения. Рядом с ними происходят существенные перепады температур, которые вызывают скопление конденсата и деформацию резины.
  2. Следите за тем, чтобы на колеса не попадала влага, масло или кислотосодержащие жидкости.
  3. Храните шины в сухом прохладном месте.
  4. В случае, когда колеса упаковываются в пленку, не забывайте периодически извлекать и проветривать их. В противном случае внутри начнет скапливаться сырость, что в дальнейшем негативно скажется на материале.

Теперь давайте рассмотрим индивидуальные особенности хранения разных комплектов.

Летней резины

Летняя резина изготавливается из материалов, состав которых отличается от зимней, соответственно, и условия хранения будут разными. Особенность хранения летних автошин заключается в том, что температура в помещении должна держаться в районе 20 о, при относительном уровне влажности, не превышающем 60 %. Допустимы небольшие отклонения от этих показателей.

Зимней резины

Зимняя резина плохо переносит высокую температуру. Поэтому остерегайтесь устанавливать стеллажи и крепления для ее складирования в:

  • помещениях с высокой температурой;
  • местах, находящихся под воздействием прямых солнечных лучей.

На дисках

Хранение колес на дисках добавляет дополнительные нюансы в процесс консервации. Все дело в том, что при вертикальном хранении шины, под воздействием тяжести дисков, начнут деформироваться. Это снизит их качество сцепления с дорожным полотном, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

Хранить покрышки в сборе рекомендуется в горизонтальном положении, друг на друге, или подвешенными на веревке, которая продета через центр диска.

Обратите внимание! Во время консервации покрышек на зиму они должны быть хорошо накачанными. Давление внутри колес должно быть рабочим или чуть ниже нормы

Без дисков

Если складируете шины отдельно от дисков, соблюдайте следующие правила:

  • держите их в вертикальном положении;
  • раз в месяц вращайте покрышку на 20-180 о;
  • разрешается хранить колеса в подвешенном состоянии, нанизав их на веревку или металлический трос.

Основные ошибки при хранении резины в гараже

Владельцы автомобилей редко задумываются о том, насколько правильно хранится их зимняя резина летом. Именно зимние покрышки больше приспособлены к различным деформациям, ведь их материал при высокой температуре становится довольно мягким и податливым. Летняя резина при минусовых температурах дубеет и менее подвержена воздействию неправильного хранения.

Неверно сложим зимнюю резину на летнее хранение, вы можете испортить одну-две покрышки безвозвратно. Достаточно небольшого влияния на форму корда, чтобы сделать из идеально круглой резины овал или квадрат, который сложно будет даже надеть на диск. Деформируется посадочный край покрышки, что вызывает пропускание воздуха и отсутствие удержания давления. Главные ошибки хранения резины следующие:

  • подвешивание покрышек без дисков и сильная деформация шины в месте контакта с веревкой или цепью;
  • хранение покрышек стопкой — в таком случае происходит серьезная деформация двух нижних шин, на которых происходит давление стопки;
  • установка резины на тонкие пруты вместо нормальной полки — гарантированная деформация протектора и нарушение качества эксплуатации;
  • подвешивание резины без диска на прут или крюк — в месте контакта края резины с металлом произойдет деформация посадочной кромки;
  • хранение покрышки в постоянно сырых и непроветриваемых условиях также может повлиять на качество ее эксплуатации.

Все эти ошибки постоянно имеют место в гаражах автомобилистов. Стоит соблюдать достаточно простые правила и сохранить дорогостоящую покупку до следующего сезона. Помните, что чем больше покрышка, тем значительнее будут трансформации и деформации во время неправильного хранения. Небольшая резина для бюджетных автомобилей часто может без вреда хранится в стопке, но лучше не проверять такую теорию.

Также помните о том, что в России не так давно начал действовать закон о запрете резины не по сезону. С нынешней зимы водителей будут штрафовать за летнюю резину, а с летнего сезона начнутся штрафы за зимнюю резину. Потому обязательно приобретайте два комплекта обуви для вашего автомобиля и обеспечивайте безопасную поездку без сюрпризов и штрафов от сотрудников дорожной полиции.

Смотрите видео о хранении резины на профессиональных дилерских складах компаний по ремонту и официальному обслуживанию автомобилей:

Изготовление деревянного стеллажа своими руками

Все же для хранения шин в гараже нужен стеллаж. Он не даст им запачкаться, покрышки всегда будут аккуратно расставлены. Его можно и купить, но сделать стеллаж для колес в гараж своими руками очень просто.

Подготовка к работе

Стеллаж-стойка для хранения колес в гараже – это простейшая мебель, которая собирается ручным инструментом. Строить его лучше из обычного дерева. Подойдет сосновая или еловая доска, можно даже не строганая с задирами – это не повлияет на содержание.

Для постройки стеллажа-стойки для хранения шин понадобится:

  1. Пила по дереву, электрический лобзик или циркулярка.
  2. Молоток.
  3. Рулетка.
  4. Пузырьковый уровень.
  5. Угольная линейка.
  6. Аккумуляторная дрель.

Раскрой материала

Для каркаса подойдет обычный брус 50х50. Он относительно недорогой и его запаса прочности точно хватит.

Можно ориентироваться на этот чертеж боковинки стеллажа для шин и колес. Высоты 80-90 сантиметров будет достаточно, к тому же поверх можно поставить столешницу и получится удобный стол. Впрочем, размеры можно брать «под себя».

В ширину полка для хранения колес должна соответствовать количеству шин + 10 сантиметров. Между боковушками будет располагаться 2 балки, на которые и будут опираться покрышки.

Сборка каркаса

Пришло время сборки. Здесь достаточно действовать по инструкции:

  1. Необходимо собрать боковушки. На картинке выше было показано соединение «вполдерева». На 2 брусках половину ширины нужно высечь на 5 сантиметров. При соединении они будут входить друг в друга. Это удобно, если хочется сделать красиво и аккуратно. Но можно воспользоваться и мебельными уголками, которые также хорошо фиксируют брусья. Есть и другие идеи прочных столярных соединений.
  2. Таким образом крепится верхняя перекладина. Нижняя устанавливается с небольшим отступом, чтобы образовались ножки.
  3. Вторая боковушка собирается таким же образом. Чтобы полка для колес не шаталась, между ними можно поставить проставку. Она добавит жесткости и не даст боковушкам шататься.
  4. Пришло время соединить их. Одна балка ставится снизу. На нее колеса будут опираться. Вместо задней стенки также крепится балка. Она должна находится на такой высоте, чтобы колеса на нее опирались и не проваливались. Если стойка для колес 80-90 сантиметров, то это ровно середина.
  5. Сверху можно поставить столешницу. Она не даёт полке шататься и образует дополнительную рабочую поверхность. Для этого подойдут доски или лист фанеры, ДСП.

Такая система хранения резины подойдет для одного комплекта. Впрочем, ее можно и продлевать, как на фото.

Лучше всего приспособление покрыть водостойким лаком. В гараже всегда повышенная влажность, отчего дерево быстро разбухнет и деформируется.

Предварительная подготовка

Следует начать с подготовки чертежа. Выполнить его можно самостоятельно, взяв за основу, например, каркасы, предлагающиеся на продажу. Необходимо рассчитать габаритные размеры полок и параметры основы для них.

При этом их размеры должны базироваться на предварительных замерах пространства в гараже. Если выполнить эти замеры правильно, можно считать, что половина дела уже сделана.

 

Чертёж полок

  • На этом же этапе необходимо продумать, каким образом полки будут соединены с каркасом, а сам каркас дополнительно упрочнен при помощи крепления к стенами или полу.
  • Важным параметром здесь будет являться высота, поскольку, в случае низких потолков, желательно делать высоту каркаса до самого потолка, не оставляя свободного пространства.
  • Определение расстояния между полками – один из важных моментов проектирования, поскольку именно он определяет рациональность распределения вещей по уровням.
  • Традиционно нижние делаются наиболее вместительными: на них размещается крупное и тяжелое оборудование; кроме того, часто они используются для хранения колес и дисков.
  • Обычно пользуются следующим правилом – чем полочка выше, тем меньший вес на нее должен помещаться и, соответственно, её высота ниже. Объясняется это достаточно просто – повышением устойчивости стеллажа в целом.
  • Отдельно следует поговорить о глубине стеллажа. Слишком узкие полки делают весь стеллаж непрактичным, а слишком глубокие существенно усложняют к нему доступ. Оптимальной считается глубина в 50-60 см.
  • Ширина обычно определяется пределом прочности материала, из которого сделаны полки. Нет необходимости слишком утяжелять стеллаж, делая полки шириной более 1,5 м (при этом потребуется слишком толстое железо или древесина, чтобы они не прогибались под весом). Обычно ширину выбирают порядка 90-150 см.

Рассмотрим наиболее популярные устройства стеллажей, которые можно изготовить своими руками.

Изготовление подвесных полок

 

Подвесные настенные полки

Подвесные полки бывают двух типов – настенные и потолочные. Настенные полки могут изготовляться в открытом или закрытом исполнении, иногда у них присутствует задняя стенка. Они крепятся к стене гаража при помощи уголков или анкеров. Эти полки также могут быть как стационарными, так и разборными.

Потолочные полки размещаются на самом высоком уровне и крепятся напрямую к потолку. Их можно подвешивать на крюках, приваренных к металлическим потолочным балкам. Кроме того, в качестве креплений применяют рым-болты или специальные длинные шпильки.

 

Подвесные потолочные полки

К достоинствам таких полок можно отнести относительную простоту и быстроту сборки.Однако, они достаточно шаткие и не могут выдерживать слишком большой вес. С другой стороны, никто не будет класть слишком тяжелые предметы для хранения на таком уровне из соображений безопасности.

Изготовление каркаса для таких конструкций, как и самих полок, повторяет процедуры, описанные ранее в производстве деревянных полок с каркасом из металла. При этом в верхней части каркаса делаются крепления для соединения с крюками или шпильками, установленными в потолке.

ВИДЕО: Деревянные подвесные полки

Полки в гараже: порядок прежде всего. Общие вопросы проектирования, простые варианты, пошаговая инструкция изготовления своими руками (75+ Фото & Видео) +Отзывы

Альтернативные варианты гаражу

Помимо традиционного использования полезных функций гаража для хранения покрышек подходят еще несколько способов. Во-первых, это складские помещения:

от дилерского центра, в котором приобретался автомобиль. Услуга хранения может оказываться бесплатно, а шиномонтаж затем проводится на месте;
от любого автосервиса

Однако следует обратить внимание на само помещение, его соответствие нормам, наличие договора с подробным описанием ответственности фирмы.

Во-вторых, хранение на улице не более месяца под навесом, предотвращающим попадание солнечного света и влаги. В – третьих, продажа старого комплекта и приобретение нового при наступлении соответствующего сезона.

В любом случае, как хранить колеса выбирать автовладельцу, главное помнить, что ответственный подход к этому вопросу гарантирует безопасность автолюбителя, длительность использования комплекта на протяжении времени (около 5 лет) обозначенного производителем.

А вы знаете, что сущестует ряд выгодных бизнес идей для гаража?

Материалы, из которых делаются полки

Существует много материалов, из которых можно собственноручно изготовить стеллажные конструкции для хранения инструментов.

Наиболее популярны следующие:

  • металлические
  • деревянные;
  • пластиковые;
  • комбинированные (используются два и более вида материалов одновременно).

Первый вид конструкции делается из стальных или нержавеющих листов.

Металлические полки имеют ряд преимуществ: прочные, поэтому могут выдержать большую нагрузку; долговечные – испортятся только в том случае, если в гараже постоянно высокий уровень влажности, а полки сделаны не из нержавеющего материала; просты в уходе – достаточно протереть влажной тряпкой.

К недостаткам логично отнести стоимость, но если учитывать то, что это самый прочный и долговечный из доступных видов материала, то вы все равно останетесь в выигрыше: даже в случае пожара металлические полки останутся целыми и невредимыми.

Деревянные полки могут выполняться из различных видов дерева: березы, сосны, дуба и пр. Конструкции из дерева крепятся к стене с помощью металлических крепежей.

Помимо того, что такие полки имеют эстетичный внешний вид, так и еще они очень просты в изготовлении. К тому же каждый человек в финансовом отношении может себе их позволить.

Единственным недостатком является постоянная необходимость в поддержании привлекательного внешнего вида с помощью лакокрасочных средств: акрила, лака и т. п.

Пластиковые конструкции – относительно новая разновидность полок на промышленном рынке. Особым успехом такие изделия не пользуются, так как допустимая нагрузка этих полок составляет всего до 75 кг.

Как правило, такие конструкции крепятся вертикально на любой из стен (здесь уже сами выбираете, где вам будет удобнее).

Стеллажи, которые изготовлены из двух или трех материалов, другими словами – комбинированные, в последнее время укрепили свои позиции на рынке и пользуются устойчивым спросом.

Для изготовления конструкций этого вида в основном сочетают следующие материалы: металл, пластик и дерево; дерево и металл.

Виды конструкций стеллажей

Тип конструкции зависит от наличия свободного места, назначения стеллажа, материала его изготовления и предполагаемого способа системы хранения. Конструкции могут различаться как по способу сборки, так и по виду стеллажей.

Стационарная стеллажная система

Она устанавливается в определенном месте на постоянной основе. Такие конструкции предназначены для тяжеловесных предметов — они способны выдерживать большую нагрузку.

Перед монтажом очень важно тщательно обдумать расположение стеллажа и начертить схемы, в которых учесть все размеры и площадь самого гаража. Собираются такие системы один раз, обычно с помощью кронштейнов

Передвижные мобильные стеллажи

Такую систему при необходимости можно передвигать или переносить в любое место, не разгружая. Это очень удобно, если инструмент понадобится на улице. Стеллаж оснащается специальными прорезиненными колесиками диаметром от 10 см. При желании их можно зафиксировать, ограничив возможность передвижения.

Разборные модели

Полки этих стеллажей можно монтировать на любую высоту с помощью гаечного либо болтового крепления. Среди автовладельцев такие конструкции считаются самым приемлемым вариантом. Их можно легко разобрать и регулировать по собственному желанию, меняя высоту, а также переставлять в любое место гаража.

Подвесные или настенные полки

Они крепятся к поверхности потолка или стены в любом месте. Позволяют сэкономить пространство и наиболее рационально использовать свободную площадь. Подобную конструкцию можно собрать из уголка и подвешивать на специальные крюки.

Вращающиеся модели

Такой интересный вариант можно установить в помещении, где требуется подчеркнуть определенный стиль. Эти стеллажи способны вращаться, обеспечивая доступ к инструментам и материалам с любой стороны. Подобная установка визуально напоминает стойку с компакт-дисками или открытками.

Закрытые

Подобные конструкции защищают от потерь мелких предметов и инструментов и создают видимость порядка. В них можно разместить как ценный инструмент, так и различные небезопасные материалы. Кроме того, такие конструкции защищают хранимые вещи от излишней пыли.

Закрытые стеллажи изготавливают из пластика, металла или древесины. Внутри их можно разделить на ячейки.

Открытые

Позволяют получить быстрый доступ к любым деталям и предметам — все лежит на виду и не нужно открывать и закрывать дверцы. Конструкции можно сделать настенными или подвесными. Для их надежной фиксации нужно заранее монтировать анкера.

Отдельные щиты для инструментов

Их можно делать в виде открытых ячеек, крюков, магнитов или установок с отверстиями. Тяжелые запчасти и инструменты н а таких панелях разместить не получится. Зато они идеально подойдут для хранения небольших предметов, которые нужно постоянно иметь под рукой.

Компоновка, схемы, чертежи, идеи

В гараже нужен не только стеллаж, но еще необходим верстак и стенд для ручного инструмента — всевозможных ключей и другой мелочевки, которой много и придумать какое-то определенное удобное место хранения сложно.

Верстак можно сделать по центру стеллажа. Это удобно — все необходимое будет под рукой, не придется постоянно ходить к полкам.

Стеллажи для гаража с верстаком удобны

Верстак может быть частью системы, а можно сделать два отдельных модуля, между которыми установить требуемый стол. Если такое расположение не понравится, можно будет поменять конфигурацию — хоть углом поставить.

Что касается стенда для инструмента. Есть заводской вариант — перфорированный лист металла с навешиваемыми на него держателями. Идея очень неплоха за исключением цены.

Удобно))

Как обычно, есть и несколько самоделок (какой же гараж без них) на ту же тему. Идеи просты в исполнении, может, не настолько элегантны, но удобны:

  • На доски, лист ДСП, фанеры, набить гвоздей под каждый инструмент. Чтобы не путаться куда что повесить — обвести инструмент на месте и закрасить каким-то цветом.

    Все в порядке и на своем месте

  • Для более тяжелого оборудования — больших ключей и т.д. можно использовать сетку, на которую наварить из поволоки крючки. Сетку прибить на стену.

    Вариант для более тяжелых и громоздких инструментов

  • Сделать планку с прорезанными в ней отверстиями, в которые опускаются инструменты.

    Этот стенд для инструмента сделать своими руками совсем несложно

И при желании, все это можно поставить на колеса — сделать стенд для инструмента передвижным. Это а тот случай, если в теплое время года вы предпочитаете работать с машиной на улице.

Можно легко откатить куда требуется

Ну, и для вдохновения…чтобы вообще все инструменты были на месте))

Полный порядок))

Полка из уголка

Полки из уголка отличаются высокой устойчивостью

Металлический уголок – надёжный материал, пригодный для устройства конструкций, которые способны выдерживать значительные весовые нагрузки. Из него можно сделать жёсткий навесной каркас для хранения колес. Причём металл необходимо покрасить или покрыть антикоррозийной грунтовкой. Правила хранения колёс предписывают устанавливать их в вертикальном положении, а разместить можно на любой высоте, даже под потолком.

Если задумаете многоярусную полку из уголка, нижнюю часть оставьте для наиболее тяжёлых предметов

Полка из уголка может быть изготовлена в виде устойчивой многоярусной конструкции, на которой удобно хранить тяжеловесные и крупногабаритные предметы. Для этого прежде всего определяются с тем, что именно будет здесь находиться. На нижней полке обычно размещают самые громоздкие и тяжёлые вещи, поэтому расстояние от неё до следующей верхней горизонтальной поверхности должно быть значительным.

Проектирование + чертёж

Чертёж полок из уголка

Полка из уголка – простая конструкция, состоящая из нескольких элементов:

  • вертикальных стоек;
  • горизонтальных перекладин каркаса;
  • уложенных на них стальных или деревянных полотен.

Процесс проектирования состоит из нескольких этапов:

  • решают, что будет находиться на полках;
  • находят оптимальное расстояние между ними;
  • выбирают количество полок;
  • определяются с другими геометрическими параметрами конструкции: шириной и глубиной горизонтальных полотен, высотой стоек.

Совет! Наиболее удобны в эксплуатации полки глубиной 40-60 см и длиной 100-120 см.

Необходимые инструменты и материалы

Металлические уголки готовы стать полками

Для изготовления полок потребуются следующие материалы:

  • уголок металлический 20х20х3 мм;
  • листовой металл толщиной 1,5-2 мм (можно заменить фанерой или ОСБ толщиной 9-12 мм);
  • анкерные болты №8;
  • болты М6х30 DIN 933;
  • металлический шпильки с наружной резьбой М6х40;
  • шайбы М6;
  • гайки М6.

Перечисленные крепёжные элементы (шпильки, болты, гайки и шайбы) необходимы в том случае, если монтируют металлический каркас сборно-разборного типа. Конструкцию можно сделать и другим способом – соединять её элементы между собой с помощью сварки.

Для выполнения работ потребуются инструменты:

  • дрель и свёрла по металлу;
  • гаечные ключи;
  • рулетка;
  • пузырьковый уровень;
  • маркер или простой карандаш;
  • болгарка с диском по металлу.

Инструкция по изготовлению

Теперь можно и заставлять

Шаг 1. С помощью болгарки нарезают металлический уголок на отрезки, равные высоте вертикальных стоек. Для стандартной конструкции потребуется 4 опоры.

Шаг 2. На стене в выбранном месте делают разметку: отмечают местоположение двух вертикальных опор, отстоящих друг от друга на расстояние, равное длине полок.

Шаг 3. Заготавливают отрезки металлического уголка для устройства каркасов горизонтальных полок.

Шаг 4. Из листового металла или ОСБ/фанеры вырезают непосредственно сами полки. Если размеры каркаса 30х1200 или 60х1200 мм, заготавливают полотна 288х1188 или 588х1188 мм, соответственно.

Шаг 5. Собирают каркасы выбранным способом: с помощью сварки или на болты с гайками и шайбами.

Шаг 6. В соответствии с проектом устанавливают верхнюю и нижнюю полки, используя сварку или болтовые соединения.

Шаг 7. Приставляют конструкцию к стене в соответствии с ранее выполненной разметкой.

Шаг 8. Крепят вертикальные стойки к стене на анкерные болты М8.

Шаг 9. Устанавливают каркасы промежуточных полок.

Шаг 10. Укладывают на горизонтальные выступы металлического уголка заготовленные полотна из металла или дерева.

Важно! Все металлические элементы перед началом работ покрывают антикоррозийной грунтовкой

Как организовать хранение колес в гараже

Как правильно хранить колёса в гараже

Каждый автомобилист сталкивается с необходимостью сезонной смены покрышек на своём авто и их хранения до следующего сезона. Практически все отводят для этого специальные места или стеллажи в гаражном помещении или в технических помещениях дома.

Однако далеко не все знают, как хранить колеса в гараже таким образом, чтобы они не испортились и были пригодны для использования в следующем сезоне. В этой статье мы поговорим о том, как правильно хранить покрышки с дисками и без них, какие условия им обеспечить и какие места для этого использовать.

Особенности хранения колес

Перед тем, как выбирать место и обеспечивать условия хранения, необходимо учесть, что основным материалом для изготовления колёс является резина, она в разной степени подвержена негативному воздействию таких факторов как:

  • Ультрафиолетовые лучи;
  • Высокая температура;
  • Высокая влажность;
  • Длительное воздействие химических веществ.

Колёса необходимо хранить, не допуская попадания на них прямых солнечных лучей. В противном случае колёса покрывают темной материей или непрозрачной плёнкой.

При длительном воздействии солнца или пересыхании покрышек на резине появляются микротрещины, которые не видно невооруженным глазом. Такие колёса при движении могут лопнуть.

В помещении, где хранится резина, температура не должна подниматься выше 35 градусов на длительное время. Резкие перепады температуры приводят к образованию конденсата, который также негативно влияет на состояние покрышек.

Как оборудовать место для хранения колёс в гараже

Варианты хранения колёс с дисками и без них

Вариант хранения колёс напрямую зависит от их состояния. То есть, если покрышки будут храниться без дисков, то складывать их одна на одну в виде стопки не рекомендуется, поскольку это повлияет на форму нижней покрышки.

Если колёса с дисками, то вариант стопки допускается, поскольку основную нагрузку будут испытывать диски, а не резина. В то же время, колёса с дисками нельзя ставить горизонтально в ряд, так как вес дисков будет деформировать нижнюю часть покрышек, в то время как для пустых покрышек такой метод является подходящим. Варианты хранения наглядно продемонстрированы на фото выше.

Правильное место хранения покрышек можно оборудовать своими руками:

  • Создание металлического стеллажа с отдельной полкой для каждого колеса;
  • Сооружение подвесных полок под потолком гаража, что позволяет значительно экономить место в помещении;
  • Можно использовать вариант подвешивания колёс на верёвках вдоль стены, но это подходит только для колёс с дисками.

Как альтернативные варианты можно рассмотреть ещё два способа:

  • Продажа старых покрышек по сходной цене и приобретение новых для следующего сезона, если есть такая финансовая возможность;
  • Временное хранение колёс в специальных шинных центрах, где специалисты будут поддерживать нужные условия. Цена такой услуги сравнительно не дорогая и позволяет вам экономить место в гараже.

При хранении колёс с дисками не нужно накачивать их до необходимого давления, которое предусматривает инструкция по их эксплуатации на конкретном автомобиле. Вполне достаточно спустить давление до 0,5 или 0,7 атмосфер.

Распространённые ошибки при хранении колёс

Подвесной вариант хранения колёс на стене

При организации места хранения колёс очень многие забывают о характерных свойствах зимней и летней резины. Нужно помнить, что летняя резина плохо переносит холодное помещение, а зимняя наоборот не любит жары.

При воздействии высоких температур в летнее время, зимние покрышки становятся мягкими и их неправильное хранение приведёт к нарушению структуры корда. Летняя резина при холоде начинает дубеть, сохраняя текущую форму.

Если она хранилась неправильно, с допущением деформации, то после отепления форма колеса не восстановится и такую покрышку можно просто выкинуть.

Неправильное хранение шин в гараже обычно заключается в:

  • Подвешивание колёс без дисков на канаты, что приводит к деформации в месте контакта с верёвкой;
  • Хранение колёс в виде стопки без дисков;
  • Подвешивание покрышек на прутья, что приводит к деформации кордового слоя и протектора;
  • Подвешивание пустой покрышки на крючки за посадочную кромку;
  • Хранение в сыром и не проветриваемом помещении, без периодической перекладки колёс.

Несоблюдение условий хранения приводит к порче резины, что в результате существенно влияет на её срок службы и эксплуатационные качества.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий