Собираем автомобильный подъемник для гаража своими руками

Виды самодельных подъёмных механизмов для гаража

Для гаража на одну машину автолюбители придумали множество различных подъёмных устройств. Это блоки, домкраты, тали, тельферы и другие.

Домкрат является самым популярным устройством. Такое оборудование малого размера должно обязательно лежать в багажнике, чтобы была возможность приподнять машину при смене колеса. Большие домкраты могут находиться в гараже для выполнения серьёзных работ.

Один блок, подвешенный к потолочной балке гаража, позволяет вдвое уменьшить усилие, необходимое для поднятия конкретного груза. Комбинация таких механизмов уменьшает потребную силу в геометрической прогрессии от количества задействованных блоков. Например, с помощью четырёх подвешенных к потолку гаража блоков можно за четыре угла поднять всю машину.

Блок для подъёма грузов ФОТО: youtube.com

Таль представляет собой конструктивно оформленную совокупность блоков. А тельфер является комбинацией тали и тележки, которая передвигается по потолочной балке над машиной. Тельфер можно оснастить двумя электромоторами: один предназначен для перемещения тележки, другой – для вращения барабана с тросом. В результате, получится подъёмный кран в миниатюре.

Тельфер ФОТО: youtube.com

Другие конструкции основаны на принципах превращения горизонтального перемещения тяги в вертикальное перемещение платформы с машиной.

Это интересно: Телескопические грузовые и грузопассажирские строительные мачтовые подъемники — познаем со всех сторон

Чертежи для изготовления ножничного подъемника своими руками

Если заранее приготовить подробный чертеж подъемного механизма, сборка ножничного подъемника значительно ускорится

Следовательно, первым делом важно тщательно обдумать, какие габариты будет иметь оборудование

Анализируя различные модели как самодельных, так и заводских подъемников, обдумываются все нюансы, тонкости и размеры устройства, учитывая преимущества имеющихся моделей, из которых исключаются всевозможные недостатки.

Важно чтобы чертеж ножничного устройства разрабатывался для конкретного подъемника, в противном случае не получится сделать абсолютную его копию, так как размеры каждого оборудования индивидуальные. Однако, обдумывая конструктивные особенности имеющихся моделей и изучая чертежи, можно сконструировать подъемный механизм ножничного типа самостоятельно достаточно быстро, конструкция будет иметь надежность и высокое качество

Однако, обдумывая конструктивные особенности имеющихся моделей и изучая чертежи, можно сконструировать подъемный механизм ножничного типа самостоятельно достаточно быстро, конструкция будет иметь надежность и высокое качество.

Чтобы собрать подъемное устройство строго по чертежам, требуются инженерные знания и специальные навыки, это сможет сделать настоящий специалист.

Чаще всего, если требуется начертить подъемный стол, приходится обращаться к профессиональным инженерам.

Самодельный подъемник для авто своими руками чертежи

Немалое чисто владельцев автомобилей, поднабравшись опыта в этом деле, желают самостоятельно производить ремонт и техобслуживание своего железного коня, не обращаясь в автомастерские.

Если вы читаете эту статью, то, скорее всего, вы тоже один из таких автолюбителей. Начинается этот пусть с обустройства собственного гаража необходимым оборудованием, и первым пунктом в списке нужных вещей является подъемник для автомобиля.

Выбираем конструкцию

Итак, вы решили положиться на свои умелые руки и сделать самодельный подъемник в гараж, а не приобретать его в магазине спецтехники. Это понятное желание: стоимость такого оборудования может быть не сильно меньше стоимости вашего автомобиля, при этом использоваться оно будет редко (только если вы не собираетесь открывать СТО в гараже).

Идея возникла, желание тоже, теперь пора выбрать конструкцию создаваемого устройства

Для этого стоит обратить внимание на подъемники заводского производства, представленные на рынке спецоборудования, «подсмотреть» их устройство и представить, сможете ли вы сделать что-то подобное

Скорее всего, первым на глаза вам попадется двухстоечный подъемник, который можно найти практически в каждой автомастерской. Данный тип устройств может быть оснащен электромеханическим либо электрогидравлическим приводом.

В первом случае внутри каждой стойки расположен резьбовой вал, вращаемый электродвигателем с редуктором. На резьбовом валу расположена несущая гайка, которая перемещается вдоль него и соответственно поднимает-опускает «лапы», на которых держится автомобиль.

В двухстоечном электрогидравлическом подъемнике вал заменяется гидравлическим приводом, давление в котором создается электродвигателем.

Еще один тип подъемника – ножничный, где платформа с системой рычагов (которые называются «ножницами») поднимается и опускается с помощью гидравлических приводов, приводимых в действие электрическими моторами.

Создавая подобные конструкции, можно столкнуться с множеством вопросов и проблем, требующих решения. Прежде всего, это безопасность работы – никто не желает, чтобы в один не слишком удачный день получить тяжелую травму или увечье из-за сломавшегося подъемника.

Потому следует выбирать материалы и конструкцию устройства так, чтобы он выдерживал массу автомобиля, при этом с солидным запасом.

Стоит также озаботиться изготовлением стопорных механизмов, позволяющих удерживать автомобиль на месте при нештатных ситуациях с подъемником.

И основная проблема, с которой сталкиваются желающие сделать двухстоечный или ножничный автоподъемник своими руками – сложность изготовления и дороговизна деталей. В домашних условиях длинный резьбовой вал создать практически невозможно, подбор цилиндров и гидравлических шлангов – дело сложное, и дешевизной они не отличаются.

Но есть более простой и приспособленный для изготовления в гаражных условиях вариант автоподъемника, переворачивающий автомобиль на бок на угол 45°-60° и называемый опрокидывателем. Давайте подробнее остановимся на нем и посмотрим, из чего и как его можно сделать.

Изготовление опрокидывателя своими руками

Как сделать подъемник в гараже своими руками? Подъемник-опрокидыватель состоит из нескольких частей: передней стойки, башмака, площадки, верхней, нижней и задней балок и соединительных элементов между ними.

Для изготовления вам необходим стальные листы толщиной 4 мм, уголки, втулки, крепеж и инструменты для сварки, резки и сверления металла.

Первый этап изготовления опрокидывателя – башмак, служащий опорной поверхностью для домкрата

Башмак следует делать из стального листа так, как показано на чертеже, при этом очень важно выдержать размеры «проушины», чтобы он свободно ходил вверх и вниз по передней стойке

Сама стойка изготавливается из уголков 32 длиной 1500 мм, которые собираются в «квадраты» и свариваются. Нам потребуются два таких «квадрата», соединенных между собой отрезками уголков, расстояние должно быть такое, чтобы верхняя балка смогла перемещаться между «квадратами».

В их нижней части сделайте отверстие для опорной трубы, далее необходимо сделать несколько отверстий с определенными промежутками – они необходимы для металлических пальцев, которые будут фиксировать башмак и верхнюю балку.

Второй этап создания опрокидывателя своими руками – создание этой балки и площадки для нее. Площадка собирается из стального листа, края которого необходимо либо загнуть, чтобы получить «коробочку», либо приварить к крышке «коробочки» ее боковые стороны.

Пошаговая установка подъемника своими руками

Правильно выбрав автоподъемник, вы не получаете гарантии того, что он будет нормально работать. Для комфортной эксплуатации устройство требуется установить. Основное условие успешного монтажа – высокая надежность фундаментного основания гаражного помещения.

Монтаж прочного основания

Область гаража, в которой будет посредством креплений устанавливаться автоподъемник, должна располагать толщиной бетонного материала от десяти сантиметров. Кроме того, при заливке бетона слой материала дополнительно армируется. Без армирования может произойти продавливание фундаментного основания. В такой ситуации потребуется осуществлять демонтаж автоподъемника, повторно выполнять заливку фундамента.

Расчет минимальной высоты опускания лап

При установке подъемника нужно определить минимальную высотку опускания лап. Плоскость внизу должна быть ровной. Минимальная высота, на которую опускаются лапы оборудования, зависит от конкретной модели устройства.

Сборка конструкции

Выставлять оборудование нужно соответственно с длиной машины. В среднем, бампер у всех авто выступает примерно на два метра от центра держателей подъемника.

На следующей стадии монтажа автоподъемника требуется установить его каркас, осуществить фиксацию. Далее заливается раствор. Перед заливанием требуется проверить, симметрично ли расположен каркас. После застывания раствора нужно закрутить болтовые соединения. Это позволит надежно закрепить каркас.

Болты устанавливаются в пазы стояков. Минимальная длина болтов – 22 сантиметра. После закручивания болтов затягиваются гайки. Прикрепление стоек к раме проводится соответственно с руководством, прилагаемым к оборудованию.

Предварительное выравнивание по высоте необходимо для винтовых автоподъемников. Если подъемник работает на гидравлике, требуется осуществить протяжку троса. Затем устанавливаются все цепи, выполняется проверка качества затяжки болтовых соединений на рамных перекрытиях.

Если при закручивании болтовых соединений происходит смещение каркаса и нарушение симметричности стоек, под них ставятся пластины из металла. Металлические пластины обычно поставляются вместе с автоподъемником.

Подключение электрики

После сборки конструкции подключаются электрокабели и устанавливаются аварийные выключатели. Для этого желательно позвать опытного электрика, который выполнит процедуры по монтажной схеме. Если вы знаете, как строить электрические цепи, можете сделать все самостоятельно. От того, насколько правильно подключена электрика, зависит, будут ли приводы подъемника нормально работать.

Проверка рабочей готовности

В подъемники, работающие на гидравлике, нужно налить масляную жидкость. После этого необходимо проверить оборудование. Для этого несколько раз выполняется опускание и поднятие.

Удостоверьтесь, что нигде нет протечки смазки. Проверять состояние оборудования рекомендуется минимум раз в шесть месяцев.

Мобильный автоподъемник своими руками — Металлы, оборудование, инструкции

Несмотря на заявленную прочность и долговечность работы, множество автомобильных компонентов сильно подвержены износу. Случается так, что автомобиль не заводится и нужно выяснить, в чём проблема. Чтобы поднять авто без посторонней помощи своими руками, потребуется специальный подъёмник.

Однако несмотря на важность и необходимость данного устройства, стоимость автомобильных подъёмников достаточно высокая, и не все автолюбители могут его себе позволить. К тому же большинство водителей используют домкрат всего 1-2 раза в год. Поэтому чтобы избежать лишних трат, подъёмник для автомобиля лучше изготовить своими руками

Поэтому чтобы избежать лишних трат, подъёмник для автомобиля лучше изготовить своими руками.

Изготовление автоподъемника своими руками

Не в каждом гараже человек может оборудовать смотровую яму. Но для ремонта транспортных средств она крайне необходима. Поэтому лучшим решением считается смастерить автоподъемник своими руками. Сделать это совсем несложно, имея элементарные навыки работы с элементарными механизмами.

Подъемники, изготовленные своими руками, могут быть:

  • винтовыми;
  • гидравлическими;
  • цепными.

По способу поднятия авто их разделяют на платформенные, ножничные, вилочные. Каждый из них имеет свои конструктивные особенности. Больше всего пользуется спросом винтовой вилочный тип.

В качестве основания используется длинный резьбовой вал. Он изготавливается из инструментальной стали и может выдерживать нагрузку до трех тонн.

Но своими силами сделать подобный подъемник практически нереально.

Винтовой платформенный подъемник

В данном случае рекомендуется отдать предпочтение винтовому типу в виде платформы. Чтобы сделать подъемник для авто данного вида, выполняют конструкцию в виде прокатных элементов, размещенных параллельно друг к другу ребрами вниз. Их закрепляют к приводному механизму, который обеспечивает подъем платформы.

В указанных типах подъемников требования к валам существенно ниже. Это объясняется присутствием их в количестве четырех штук (а не двух). Основным недостатком таких подъемников называют необходимость применения домкрата для ремонта подвески. Это объясняется тем, что колеса автомобиля не висят в воздухе, а находятся на поверхности швеллеров.

Винтовой автоподъемник — принцип работы

Другие популярные разновидности подъемников

Очень часто вилочные и платформенные подъемники для автомобилей изготавливаются с цепным приводом. По своим эксплуатационным характеристикам они не уступают винтовым. Но такую конструкцию сделать своими силами довольно сложно. Это объясняется необходимостью обеспечения согласованной работы двигателей и тормозных устройств.

Цепной автоподъемник — схема

Ножничный тип подъемных механизмов чаще всего функционирует за счет гидравлического привода. Но многие мастера решают оснастить их винтовым или цепным механизмом, что чаще всего они делают своими руками.

Выбираем конструкцию

Итак, вы решили положиться на свои умелые руки и сделать самодельный подъемник в гараж, а не приобретать его в магазине спецтехники. Это понятное желание: стоимость такого оборудования может быть не сильно меньше стоимости вашего автомобиля, при этом использоваться оно будет редко (только если вы не собираетесь открывать СТО в гараже).

Идея возникла, желание тоже, теперь пора выбрать конструкцию создаваемого устройства

Для этого стоит обратить внимание на подъемники заводского производства, представленные на рынке спецоборудования, «подсмотреть» их устройство и представить, сможете ли вы сделать что-то подобное

Скорее всего, первым на глаза вам попадется двухстоечный подъемник, который можно найти практически в каждой автомастерской. Данный тип устройств может быть оснащен электромеханическим либо электрогидравлическим приводом.

В первом случае внутри каждой стойки расположен резьбовой вал, вращаемый электродвигателем с редуктором. На резьбовом валу расположена несущая гайка, которая перемещается вдоль него и соответственно поднимает-опускает «лапы», на которых держится автомобиль.

В двухстоечном электрогидравлическом подъемнике вал заменяется гидравлическим приводом, давление в котором создается электродвигателем.

Существуют иные варианты схожей конструкции, но с одной, тремя или четырьмя стойками.

Еще один тип подъемника – ножничный, где платформа с системой рычагов (которые называются «ножницами») поднимается и опускается с помощью гидравлических приводов, приводимых в действие электрическими моторами.

Создавая подобные конструкции, можно столкнуться с множеством вопросов и проблем, требующих решения. Прежде всего, это безопасность работы – никто не желает, чтобы в один не слишком удачный день получить тяжелую травму или увечье из-за сломавшегося подъемника.

Потому следует выбирать материалы и конструкцию устройства так, чтобы он выдерживал массу автомобиля, при этом с солидным запасом.

Стоит также озаботиться изготовлением стопорных механизмов, позволяющих удерживать автомобиль на месте при нештатных ситуациях с подъемником.

А чтобы не допускать последние – необходимо регулярно их осматривать: для электромеханического привода нужна проверка износа резьбового вала и несущей гайки, для электрогидравлического требуется проверять целостность шлангов и цилиндров.

И основная проблема, с которой сталкиваются желающие сделать двухстоечный или ножничный автоподъемник своими руками – сложность изготовления и дороговизна деталей. В домашних условиях длинный резьбовой вал создать практически невозможно, подбор цилиндров и гидравлических шлангов – дело сложное, и дешевизной они не отличаются.

Но есть более простой и приспособленный для изготовления в гаражных условиях вариант автоподъемника, переворачивающий автомобиль на бок на угол 45°-60° и называемый опрокидывателем. Давайте подробнее остановимся на нем и посмотрим, из чего и как его можно сделать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий