Двери для гаража из профнастила

Материалы, необходимые для возведения гаража

Образцы профнастила

До начала возведения гаража из профнастила нужно подсчитать листы, но сначала требуется правильно выбрать материал

В первую очередь внимание обращают на толщину. Чем этот показатель выше, тем прочнее листы

Однако у профнастила еще есть ребра жесткости – волны. По форме они бывают трапециевидные, округлые и синусообразные. От высоты волны тоже зависит прочность материала.

Пример буквенной маркировки профлиста

Пример полной маркировки профлиста

Любой строительный материал имеет маркировку и профлист тому не исключение. На гараже из профнастила можно использовать листы со следующим обозначением:

  • Маркировка буквой «С» говорит о том, что материал предназначен для стеновых ограждений. Высота трапециевидной волны бывает от 8 до 44 мм. При изготовлении использован металл толщиной 0,45-0,7 мм.
  • Маркировкой «НС» обозначаются универсальные листы с высотой волны от 35 до 44 мм. При изготовлении профнастила использован металл толщиной 0,4-0,9 мм. Материал подходит для обшивки стен и обустройства настилов.
  • Буквой «Н» маркированы листы повышенной прочности. Высота волны бывает более 44 мм, а толщина металла достигает 1 мм. Монтаж таких листов оптимален для крыши гаража.

Таблица применения разных марок профлиста

Во время строительства гаража для стен можно взять профнастил с буквенным обозначением «С» и высотой волны от 20 мм. Лучшим вариантом считается материал с маркировкой «НС». Для кровельных работ подойдут листы с обозначением «Н». Количество материала можно рассчитать, зная его размеры и габариты будущей постройки.

Кроме профлиста, понадобится заготовить трубы для стоек. Оптимально использовать профиль сечением 60×40 и 40×20 мм. Он подойдет для сборки каркаса гаража. Рамку ворот сваривают из стального уголка сечением 50х50 мм. Дополнительно заготавливают арматуру и материалы для приготовления бетонного раствора.

Изготовление

Как сделать деревянные ворота в гараж своими руками? После составления плана и подготовки проема можно приступать к главному, то есть к изготовлению самих ворот. Для начала найдите ровную и чистую площадку, на которой вы будете собирать каркас и обшивку. Затем тщательно отмерьте брус для каркаса, распилите его на части нужных размеров и обработайте рубанком.

Соединять их между собой можно двумя способами. Первый — просверлить дрелью глухие отверстия в балках и скрепить их там с помощью нагелей, смазанных эпоксидным клеем. Второй – соединение с помощью длинных саморезов и крепежной фурнитуры в нескольких местах.

ВАЖНО: Особое внимание при обработке бруса уделите диагональным балкам, так как их места стыка выполнить важнее всего. Если планируется использовать диагонали «крест-накрест», то одну из балок необходимо распилить на две части и скреплять с остальным каркасом по отдельности.

Собранную конструкцию из бруса обработайте антисептиком и другими защитными пропитками

Собранную конструкцию из бруса обработайте антисептиком и другими защитными пропитками.

Следующий этап – изготовление обшивки. На все том же ровном месте отмерьте и распилите доски, которые вы приобрели для этого, и обработайте их рубанком. Далее, доски можно либо по одной крепить к каркасу на саморезы, либо собрать из них мебельный щит.

Для этого нужно изготовить самодельные струбцины из веревки и бруска (или куска арматуры), покрыть места соединения элементов обшивки клеем ПВА и тщательно подогнать их друг к другу, используя струбцины и киянку.

Если для вас важно утепление ворот гаража, то пространство между балками каркаса следует обшить минеральной ватой или иным теплоизолирующим материалом, но при этом обшивку из досок следует сделать и с внутренней стороны ворот

Как закрепить ворота в брусовом гараже? Завершающим этапом изготовления ворот является прикрепление петель и навешивание створок на опоры. При этом убедитесь в хорошем закреплении всех элементов конструкции, надежности саморезов и в том, что створки ворот правильно закрываются и открываются. Если вы планировали покрыть ворота грунтовкой, а затем лаком, морилкой или краской, то это можно сделать на этом этапе.

На этом все. Как видите, сделать деревянные ворота гаража в брусовом гараже не так уж и сложно, и это под силу любому. А при тщательном планировании, соблюдении технологии изготовления и хорошем материале такие ворота простоят немало лет, радуя ваш глаз.

Советы по обслуживанию и эксплуатации

Проверку створок и автоматики нужно выполнить пятикратным открыванием и закрыванием ворот. Створки должны двигаться плавно, без рывков, заеданий и посторонних шумов.

Если выключили электричество или нужно вручную открыть створки по другим причинам, предусмотрен механизм ручной разблокировки:

  1. На электроприводе вытащите заглушку отверткой.
  2. Специальным трехгранным ключом проверните в указанное положение до снятия с блокировки.
  3. Двигайте створку вручную.

Минимальный ресурс автоматических ворот – 25000 циклов, что примерно составляет 15-20 лет эксплуатации.

Уход предполагает своевременную расчистку от снега и льда зоны движения створок.

Рекомендуется раз в год проводить технический осмотр:

  • положения створок;
  • фурнитуры;
  • электрических узлов и проводки.

Если интенсивность циклов в среднем достигает более 30 раз за сутки, рекомендуется техосмотр конструкции проводить раз в три месяца.

Устройство и принцип работы ворот с автоматикой

Прежде чем установить ворота для гаража, придется разобраться с особенностями разных типов такой калитки.

Подъемных

Некоторые путают такие конструкции с секционными изделиями, однако они отличаются створкой. В подъемно-поворотных моделях она полностью закрывает проем. К особенностям подъемного механизма относят то, что он позволяет передвигать полотно в горизонтальном и вертикальном положении. Специалисты советуют пользоваться такими конструкциями, так как они наиболее надежные.

Рулонных

Рулонные автоматические изделия изготавливаются из мягкого полотна, в составе которого имеются алюминиевые пластины. Также конструкция оснащена барабаном, отвечающим за скручивание полотна во время работы. К основным достоинствам рулонных моделей относятся:

  • компактность;
  • возможность монтажа не только в гаражах, но и других помещениях;
  • надежность;
  • доступная цена.

Распашных

Распашные модели изготавливаются из двух крепких створок, которые установлены около боковых сторон гаражного проема. Они оснащаются двумя электрическими приводами, которые отвечают за работоспособность всей конструкции. Ворота распашного типа открываются наружу и внутрь гаражного помещения.

Как происходит монтаж

Никаких особенных проблем отделка стен гараж профлистом не создаст. Монтаж обшивки очень похож на работу с гипсокартоном или другими листовыми материалами. Все происходит примерно по такой схеме:

  • Сперва нужно очистить и подготовить к дальнейшим работам ту стену, которую предстоит обшить. В подготовку войдут грунтовка – чтобы вам не докучала плесень, заделка трещин и других дефектов при необходимости, а также нанесение разметки.
  • Дальше по разметке собирается каркас. Он может монтироваться из металлических деталей или деревянных – на ваше усмотрение. Металл предпочтительнее, так как общий срок службы конструкции в этом случае будет сопоставим для внутренних и внешних деталей. В случае с деревом обрешетка может прийти в негодность раньше обшивки.
  • Дальше крепятся детали обрешётки, к которым непосредственно будет крепиться внешняя обшивка. Каркас получается двухъярусным – наружные детали должны быть закреплены перпендикулярно листам обшивки.
  • Дальше прикрепляется гидроизоляция и по необходимости монтируется утеплитель. Обычно в этой роли выступает минеральная вата или полистирол.
  • На последнем этапе прикрепляются сами листы обшивки. Крепить их следует с нахлестом в одну или две волны. Фиксация осуществляется специальными саморезами в прогиб профиля. В некоторых случаях крепление производится в верхней точке профиля, но, такой способ монтажа используется не слишком часто.

Детали легко подрезаются под нужный размер обычными ножницами по металлу. Это необходимо для крайних элементов или в тех местах, где сквозь стену проходят разные инженерные коммуникации или несущие конструкции.

Монтаж профлиста


Вытяжные заклепки для профлиста Как уже упоминалось, не следует прикручивать пластины саморезами, если только строительство не ведется в охраняемой зоне. В остальных случаях лучше использовать заклепки.

Последовательность монтажа панелей:

  1. Закрепить угловые и стартовые профили.
  2. Просверлить по краям листов отверстия, закрасить их защитным составом.
  3. Перенести проекцию отверстий на профили остова, сделать в них соответствующие заклепкам отверстия.
  4. Наложить панель на основание, начиная сверху приклепать ее к трубам.
  5. Последовательно сделать первый ряд с накладкой на одну волну, затем дойти до предпоследнего.
  6. Крайний ряд подрезать по высоте, закрасить торцы и прикрепить.
  7. Аналогично закрыть остальные стены и фронтон.

Когда все пластины будут установлены, проверить правильность работы и закрыть их верхней торцевой планкой. Для улучшения внешнего вида покрытия заклепки можно закрасить подходящим цветом.

Секционные ворота

Одним из привлекательных вариантов являются секционные гаражные ворота. Они имеют следующие особенности:

  • включают в себя несколько секций, которые соединены между собой при помощи специальных металлических петель;
  • смещаются по направляющим, плавно переходя из вертикального положения в закрытом виде в горизонтальную поверхность при их открывании;
  • в открытом виде они находятся под потолком и не требуют дополнительного места.

Такая конструкция экономит место перед воротами и внутри гаража. Она обладает достаточной прочностью и позволяет ее использовать фактически в любом гараже.

Подъемно- поворотные ворота

Можно сделать подъемно-поворотные гаражные ворота своими руками. Это сложнее, так как требуется правильная установка механизма, зато такие ворота автоматизированы.

  • Для подъемно-поворотной конструкции коробку делают из металлического швеллера, так как такие ворота довольно тяжелые. Коробку устанавливают в проем.
  • После замеров сваривают каркас и обшивают досками или фанерой.
  • Далее делают опору для механизма. В полках сверлят отверстия, в одной из них закрепляют продольные стойки, в другой — крепления пружинного механизма.
  • Шарнирный узел делают из уголка.
  • Изготавливают полозья, по которым будет двигаться полотно. Их крепят с помощью анкеров к стенам.
  • После установки механизма все металлические части окрашивают, чтобы они не подвергались коррозии из-за внешних воздействий.

Подъемно-поворотные ворота также можно утеплить.

Подъемные ворота

Есть специальные подъемные механизмы, которые позволяют поднимать ворота под потолок. Это происходит следующим образом:

  • ворота состоят из целостной металлической конструкции, за счет чего достигается повышенная прочность;
  • в закрытом состоянии они находятся в вертикальной площади и прочно фиксируются к нижней части коробки;
  • в открытом состоянии они целиком поднимаются под потолок гаража, тем самым предоставляя беспрепятственный вход внутрь помещения.

Такая конструкция позволяет ее устанавливать в ограниченных пространствах, она не требует дополнительной территории перед гаражом, не будет загромождать пространство.

Подготовительные работы

Монтаж секционных ворот для гаража своими руками требует тщательного следования всем инструкциям и пошаговому алгоритму действий. Малейшее отклонение от нормы может привести к осложнениям в процессе открывания ворот, их деформации, перекосу и другим проблемам. Размеры секционных ворот должны в точности соответствовать габаритам проёма. Его стены должны быть соответствующим образом подготовлены к монтажу ворот во избежание появления каких-либо проблем.

Сначала необходимо подготовить все инструменты:

  • рулетку;
  • набор свёрл;
  • молоток;
  • кельму;
  • строительный уровень;
  • цемент;
  • песок;
  • набор ключей;
  • дрель.

Для этого необходимо снять старые слои отделки, замазать все щели и искажения, выровнять внутреннюю часть проёма по уровню. После этого необходимо укрепить проём.

Если гараж построен из лёгких материалов, к примеру, пеноблоков, стены проёма необходимо укрепить. Для этого нужно подготовить металлические уголки 100х100 см или швеллер № 10. Из них сваривают раму по размеру проёма и крепят к стенам с помощью анкерных болтов или других подручных материалов. Но если гараж сделан из бетона, кирпича или металла, то такое укрепление нет смысла устанавливать.

После установки каркаса поверхность обрабатывают соответствующим образом. Сначала шлифуют, потом грунтуют, окрашивают. Также необходимо заранее обработать штукатуркой стыки со стеной. Внутреннюю часть стены (проёма) нужно тщательно подготовить. Любая неровность в стене может привести к нарушению геометричности и образованию щелей, что способствует расшатыванию конструкции.

По обе стороны проёма должен быть запас свободного места не менее 45 см. Если расстояние меньше, то правильно установить конструкцию по технологии не получится. Высота притолоки должна быть от 25 до 30 см. Если над воротами расположены трубы, коммуникации и т.п. , то высота притолоки должна определяться расстоянием между ними. Такие участки в обязательном порядке должны быть отшлифованы, обработаны шпаклёвкой и грунтовкой, а также соответствующим образом выровнены.

Дальше необходимо проверить уровень пола. Для этого на пол от одной внутренней части проёма до второй кладётся рейка, после чего фиксируется уровень зазора. Если он не более 1-2 мм, то выравнивание не нужно делать. Если же больше, тогда необходимо заливать стяжку. Для проверки горизонтального положения также используется строительный уровень.

Добавьте нотку изысков в декор своего гаража

Что учесть при выборе высоты потолка

Высота самого потолка внутри гаража высчитывается от пола до непосредственно потолка. Следует подумать о настиле в гараже. Если на данный момент имеется пол из гравия, а затем планируется его переделать на какое-либо покрытие (см. Типы полов для гаражей и какой лучше выбрать), то высота потолков в гараже уменьшится.

  • Высота потолка должна учесть еще две вещи. Это наличие внутри помещения подъемника и светильников. Эти два обстоятельства способны уменьшить высоту потолка в гараже, особенно, если открывать багажник.
  • Оптимальная высота потолков в помещении для легковых автомобилей, которая считается от пола до края выступов или свисающих элементов на потолке, должна быть не меньше 2 метров. Если гараж предназначен для грузового транспорта, то высота увеличивается до 3 метров.
  • В принципе, для спокойствия, если есть возможность, высоту, как и гаражные ворота, лучше увеличить на 0,3 м.
  • Оптимальным решением для крыши гаража является односкатная или двухскатная крыша. Такой вид крыши способен увеличить потолки в помещении.

Секционные ворота

Эта конструкция ворот предполагает их ручное открывание, а также при помощи пульта. Секционные ворота применяются в бытовом гаражном строительстве. Но благодаря тому, что особенности конструкции дают возможность сделать их до 6 метров, такой тип ворот применяется и в производстве и дома. Цена их не низкая и поэтому надо заказать все по своим параметрам.

Секционные ворота гаража

  • К секционным относятся и рулонные ворота. Они представляют собой конструкцию, состоящую из ламелей по 2 см, которые во время открытия накручиваются на вал и упрятываются в короб.
  • Рулонные ворота отличаются от роллетных конструкций. В последних конструкция также упрятывается в короб, но в рулон не сворачивается. Для ворот 2,5 м такая конструкция смотрится красиво, но если высота больше, то рулонные ворота не имеют такого же привлекательного вида.
  • Существует такой вид ворот, как подъемные. Они очень популярны и современны. Но для того, чтобы их установить в гараже, необходимо наличие свободного пространства, примерно в метр шириной. Подъемные ворота могут иметь стандартную высоту 2,2 м, для производственных ангаров применяются ворота 5 — 6 метров. В таких видах ворот предполагается особенная прочность для опор, а также для креплений и рельс. Все эти конструкции подвержены повышенным нагрузкам. Сами ворота изготавливают из стали высокой прочности.
  • Несомненно, такие ворота в наибольшей степени обеспечивают сохранность и простоту эксплуатации. Но рекомендуется открывать подобные конструкции не более 10 раз за сутки, иначе срок службы их может существенно сократиться.

Преимущества постройки гаража из профнастила

 Строительство капитального гаража — удовольствие не из дешевых. Именно экономические соображения — главная причина популярности гаражей из металлического профилированного листа среди автолюбителей.

Цена гаража из профнастила в разы меньше, чем стоимость капитального строения из кирпича и других классических материалов. Особенно если речь идет о модульном или каркасном гараже из профлиста. Однако цена — далеко не единственное достоинство подобных гаражей.

Помимо цены, гаражи из профнастила имеют следующие преимущества:

  • Срок службы. Гараж для автомобиля из профнастила, благодаря долговечности профилированного листа, прослужит своему хозяину не меньше 30-40 лет.
  • Простота постройки. Модульная конструкция с небольшим количеством элементов позволяет легко собрать гараж из профлиста своими руками на любой достаточно ровной площадке. Причем именно собрать, поскольку из всех работ к строительным можно отнести только устройство легкого фундамента и бетонирование пола. Большая площадь листов профнастила еще больше упрощает процесс сборки и уменьшает его продолжительность. Таким образом, затратив сравнительно небольшую сумму, в течение всего нескольких дней вы получаете крепкий, надежный и долговечный гараж.
  • Возможность быстрого демонтажа и переноса на новое место. В отличие от классического капитального гаража из кирпича, гараж из профнастила можно легко разобрать и без потерь собрать в другом месте. Это особенно актуально, если земля под вашим гаражом не находится в вашей собственности.

Единственный недостаток, который, к сожалению, отличает самодельный гараж из профнастила — это не очень высокая устойчивость к взлому. Профилированный лист имеет небольшую толщину и не может заменить толстую кирпичную или бетонную стену капитального гаража.

Чтобы усилить гараж из профлиста используется сетка из арматуры диаметром 10-12 мм и ячейкой 15-200 мм. Это позволит сделать ваш гараж значительно надежнее и безопаснее.

Устройство и преимущества складных ворот

Сегодня придумано много способов, помогающих эффективно экономить пространство, заменяя классические распашные гаражные ворота складными конструкциями.

Самыми популярными вариантами можно назвать:

  • установку створки – гармошка;
  • монтаж роллеты, которая складывает ворота в компактный рулон
  • выбор в пользу секционной конструкции;
  • сдвижные ворота;
  • откидная конструкция.

Если же говорить о сугубо самодельных вариантах устройства компактных складных гаражных ворот, то очевидно, что предпочтение лучше отдавать максимально простому механизму, который будет обладать надежностью и ремонтопригодностью.

Например, собственными руками легко собираются ворота-гармошки. Они складываются и механически, и с помощью автоматических сервоприводов. Достаточно часто предпочтение отдается откидным моделям, которые также предполагают наличие ручного управления и автоматики по желанию владельца.

Но вот с установкой роллеты справиться самому сложнее. И хоть такие ворота будут элегантны и эстетичны, для них потребуется закупать дорогую автоматику. Сама поверхность ворот требует использования большого количества крепежа и тяжелого процесса сборки. Все это приводит к тому, что реализовать проект трудно и накладно.

Как построить гараж из профнастила — инструкция.

Выбираем место для гаража.

Выбор места для будущего гаража является первым этапом его возведения. Ведь гараж можно разместить по-разному, например, так, чтобы он примыкал к дому, или находился неподалеку от него. Кстати, если земельный участок небольшой, то лучше выбрать первый вариант, поскольку в данном случае вы сможете немного сэкономить площадь первого, да и подвести необходимые коммуникации от дома к гаражу будет гораздо легче.

Основные этапы работы.

Итак, сооружение гаража из профнастила своими руками включает в себя несколько последовательных этапов работ:

  • подготовку основания;
  • сборку стенового каркаса;
  • монтаж крыши.

Основание гаража.

Строить гараж необходимо с закладки его основания, которое принимает на себя всю основную весовую нагрузку постройки. В роли данного основания можно использовать обычные металлические трубы. Закопайте их с шагом 2 м и залейте бетоном. Далее по всему периметру будущего гаража нужно залить основание — бетонную ленту, которая будет связывать опоры в единый несущий контур. Его расчетные характеристики зависят от реальных размеров будущей постройки.

Далее сооружается пол строения. Он может быть также полностью изготовлен из заливного бетона либо настелен из досок. В последнем случае настил надежно закрепляют на трубчатом основании.

Монтаж стен гаража.

Монтаж стен гаража можно начинать сразу после того, как будут завершены все работы по возведению основания. Его необходимо производить путем крепления листов на стеновых регелиях, которые входят в комплект поставки и после установки образуют несущий каркас будущего гаража. Закрепляют листы специальными саморезами через волну с шагом 30 см в точке нижнего изгиба. Стыки листов обязательно фиксируются заклепками.

Монтаж крыши гаража.

Гараж из профнастила своими руками почти завершен, осталось только соорудить для него ворота и крышу. Последнюю можно сделать простейшей – односкатной.

Для создания такой крыши вам потребуется подобрать цельные листы профнастила по размеру перекрывающие всю длину ската, плюс еще небольшой запас. Только так вы сможете достичь наилучшей герметичности кровли.

Установите стропила, прибейте обрешетку (сплошную, при угле наклона крыши меньше 15 градусов, или не сплошную), прикрепите профнастил, соблюдая 2 главных правила.

  1. Смежные листы укладывают внахлест с перекрытием в 20 см (стыки при этом уплотняются битумным герметиком) параллельно карнизу, выставленному горизонтально с помощью уровня.
  2. Свес кровли за край данного карниза при этом должен выступать минимум на 4 см.

Как только гараж обретет свои стены и крышу можно подумать о воротах. Их проще всего делать распашными, повесив на петли два сварных каркаса с установленными на него листами профильного материала.

Гараж из профнастила своими руками видео

Рекомендую прочитать:

О преимуществах домов из сэндвич-панелей

Фундамент для деревянного дома.

Какой расход цемента на куб бетона?

Утепление фундамента своими руками.

Как утеплить дверь в гараж своими руками

Как утеплить двери в гараже? Вопрос актуальный для тех, у кого есть отопление в самом гараже. Поскольку утеплять неотапливаемое помещение нет смысла.

Чаще всего для утепления используется пенопласт. Это наиболее качественный и недорогой материал для утепления дверей гаража. Для утепления своими руками есть алгоритм действий:

  1. Разметить места, где будут располагаться блоки пенопласта.
  2. Разрезать пенопласт согласно размерам.
  3. Установить на жидкие гвозди деревянные рейки.
  4. Заполнить все пенопластом.
  5. При помощи монтажной пены залить щели между воротами и утеплителем.
  6. Клей и пена должны высохнуть, после чего вырезается по размеру фанера, пропитывается специальным составом и крепится к створкам.

Отдельно нужно сказать о двери из дома в гараж. Она находится не на воротах, а соединяет гараж с домом. Это очень удобно

Важно понимать, что такая дверь должна быть не только красивой, но и безопасной

Установка полотен

Затем из металлического листа вырезаются полотна по высоте, превышающей проем на тридцать-сорок миллиметров. Одно полотно выполняется на пару сантиметров уже каркаса, другое – на такое же расстояние шире.

Если предполагается выполнение дверного проема, в одной из створок (распахивающейся первой) производится врезка калитки на петлях.

Листы привариваются к каркасу, чтобы вверху и внизу полотна выступали за каркас до двух сантиметров. По длине одно из них немного не доходит до боковой стороны каркаса, второе – выступает до четырех сантиметров, чтобы створки плотно прилегали друг к другу.

Вначале необходимо установить листы, выполнить прихватки со всех сторон, затем производится окончательная сварка. Чтобы конструкцию не повело, сварка выполняется поочередно с противоположных сторон.

Изготовление каркаса


Каркас из профильной трубы Установку каркаса можно проводить поочередным креплением профилей или путем соединения заранее сваренных рам. Во втором случае возможны ошибки и неточности, поэтому специалисты рекомендуют сборку делать поэтапно.

Последовательность действий следующая:

  1. Закрепить на направляющих звенья нижней обвязки. После точной подгонки сварить их по углам.
  2. Выставить вертикальные опоры. Сначала их нужно выровнять и прихватить точечной сваркой. После проверки верности действий сделать окончательный шов. Стойки лучше устанавливать с интервалом 115 см, чтобы на них приходились стыки профилированных листов.
  3. Сделать верхнюю обвязку. Если одного профиля не хватает, то стыковку делать на одной из опор.
  4. Закрепить поперечины. Оптимальным расстоянием между ними является 50 см. Так будет обеспечена достаточная жесткость облицовки.
  5. Заделать торцы. Лучше их заварить, так как пластиковые заглушки служат недолго.
  6. Изготовить створки для ворот, если выбрана распашная система.

В заключение металл надо очистить от ржавчины и окалины, после чего обработать грунтовкой и покрасить.

Подъемно-поворотные

Монолитный вариант, который не просто поднимается благодаря установке специального механизма, но и поворачивается из вертикального положения в горизонтальное, и большая часть створки при подъеме заводится под потолок гаража. Можно сделать самостоятельно.


Подъемно-поворотный механизм

Состоит из двух основных компонентов. Это створка ворот и рама, являющаяся главным элементом. При самостоятельной сборке используют металлический профиль (трубы с прямоугольным сечением) и устанавливают рычаги, оснащая их роликовым механизмом шарнирно-рычажным или на противовесах. Второй вариант используется чаще в боксах, внутри которых помещаются грузовые автомобили. Здесь системы большего размера и, соответственно, большего веса.


Основные части

Достоинства и недостатки

Сопоставляя технические характеристики с другими механизмами, можно с уверенностью сказать, что имеет множество преимуществ, среди которых:

  1. Прочность, которая обеспечена цельным полотном.
  2. Возможность установки даже в небольших боксах, так как при подъеме и повороте не «ворует» пространство.
  3. При желании владелец отделывает фасад, используя не только пластиковые или деревянные, но и более тяжеловесные металлические панели.
  4. Оборудуется автоматикой и утепляется пенополистиролом.

Устанавливаются на гаражах с одним и двумя въездами. Однако существуют и определенные недостатки, учитывать которые необходимо перед началом монтажа.

Вмонтировать можно только в проем квадратной или прямоугольной формы, в случае повреждения требует полной замены или крупномасштабного ремонта. Значительная масса требует точных расчетов перед выбором материала для утепления, поэтому чаще всего используются в холодных помещениях.

Положительные стороны откидных дверей для гаража

Плюсов у данного типа ворот множество, но особенно выделить нужно такие:

створки прочные и жесткие, что позволяет защитить помещение от проникновения злоумышленников;
особенности данных ворот дают возможность поддерживать в гараже оптимальный микроклимат, оно хорошо тепло- и гидроизолировано, а это очень важно для защиты автомобиля от коррозии;
эта конструкция имеет привлекательный внешний вид, что делает привлекательным любой гараж;
в открытом положении ворота занимают минимальное пространство (под потолком), а на их открытие требуется совсем немного времени.

Сегодня приобрести поворотно-откидные модели ворот, чтобы украсить и сделать надежно защищенным свой гараж, можно в любом строительном магазине, но их несложно сделать и самостоятельно.

Перед тем как приступить к решению важного вопроса, как изготовить откидные ворота для гаража своими руками, чертежи необходимо изготовить в соответствии со своими размерами. Перед тем как приступить к решению важного вопроса, как изготовить откатные ворота для гаража своими руками, чертежи необходимо изготовить в соответствии со своими размерами

Перед тем как приступить к изготовлению, нужно создать чертеж по индивидуальным размерам

Частые проблемы при установке подъемных ворот

Прежде всего могут возникнуть такие проблемы:

Ворота заклинило. Причин несколько: при установке были неправильно собраны, поставлены ролики, или они сломались, стерлось защитной покрытие

Чтобы избежать этого, важно придерживаться рекомендаций производителя ворот при монтаже, не перегружать механизм.

Полотно упало и не поднимается. Связано это с неисправностью торсионной пружины

Решит проблему только ее замена.

Створка очень туго двигается. Причин может быть несколько. Это может быть деформация полотна или направляющих профилей, но чаще всего ‒ чрезмерно натянутые торсионные пружины. Проблема устранится после проведения регулировки натяжения.

При движении полотно сильно скрипит
Обратите внимание, не попал ли в механизм мусор, посторонние предметы. Также это может быть сигналом об износе роликов, петель
Чтобы не допустить такого, нужно периодически чистить и смазывать все движущиеся элементы.

Поврежденные детали заменяются на новые.

Как собрать ворота своими руками

Напоминаем, что в этой статье мы собираем распашные гаражные ворота. Тем не менее, эту инструкцию можно использовать при изготовлении ворот для забора. Мы делаем простейшие ворота из двух створок без дополнительной калитки. Такие распашные ворота из профилированных труб можно изготовить буквально за день силами двух человек.

Шаг 1. Подготовка

На этапе подготовки у вас уже должен быть закуплен материал и сделан чертеж будущих ворот. Согласно чертежу, нарежьте трубы под заданные размеры с помощью болгарки. Затем обезжирьте трубы с помощью уайт-спирита. Если используете б/у трубы с признаками коррозии или видимой грязью, то нужно зачистить металл и удалить ржавчину. Тут нам понадобится шлифовальный круг.

Также нарежьте облицовочный материал и пенопласт. Если не уверены в размерах, можно сначала сварить сам каркас, а затем уже под него нарезать облицовку и теплоизоляцию.

Шаг 2. Сборка и сварка

Перед выполнением работы разложите все детали на ровной поверхности согласно чертежу. Убедитесь, что детали нарезаны правильно и их размеры соответствуют требованиям. На этом этапе мы уже переходим к вопросу, как правильно сваривать ворота из профильных труб.

Для начала сварите основной каркас. Сварку выполняйте по углам, делая прихватки, а затем формируя шов. Следите, чтобы швы были ровными и красивыми, без наплавов и прочих дефектов. Остальные элементы, необходимые для укрепления конструкции, приваривайте после сборки каркаса. Проверяйте углы с помощью уровня.

Далее нужно зачистить швы с помощью той же болгарки и шлифовального круга.

Теперь вы умеете варить ворота. Но этого недостаточно. К каркасу нужно приварить петли. В этой статье мы очень подробно рассказывали, как сделать это правильно и как выбирать петли для гаражных ворот.

Помимо каркаса створок нужно подготовить коробку. Коробка крепится к стенам и необходима для последующего монтажа створок на нее. Может быть изготовлена из тех же профильных труб или уголков. Сваривается по тому же принципу.

Шаг 3. Облицовка и покраска

Мы рекомендуем облицовывать и красить уже установленные ворота с распашными створками. Сама створка без облицовки весит меньше, и поэтому ее монтаж упрощается.

Мы используем металлические листы как облицовочный материал. Привариваем их прямо к каркасу створки. Сначала закрываем лицевую часть створки (та, которая видна с улицы). Затем утепляем, наклеивая пенопласт на монтажную пену. Потом уже закрываем металлическим листом внутреннюю сторону створки.

Подробнее про облицовку

Теперь, когда вы знаете, как сделать ворота из профильных труб, мы добавим пару слов про облицовку. Выше мы говорили, что в качестве облицовки можно использовать металлические листы, профнастил и дерево. Но это не все варианты, существующие на рынке. Мы расскажем, какие преимущества и недостатки есть у каждого типа облицовочного материала, а вы выберите оптимальный для себя вариант.

Итак, при облицовке ворот для гаража из профильной трубы чаще всего используют металлические листы. Они надежные, прочные, вандалоустойчивые. Это основные преимущества. Из недостатков отметим большой вес, из-за чего нужно вешать ворота на достаточно крепкие петли. Также такие ворота нужно красить, чтобы они приобрели более эстетичный внешний вид.

Профнастил — еще один интересный вариант. Его главное преимущество — малый вес и множество цветов. Монтируете на каркас и даже красить не нужно. Из минусов стоит упомянуть, что такую облицовку можно легко вскрыть с помощью примитивного инструмента, и стоит она дороже обычного листового металла.

Деревянная облицовка выглядит интересно, стоит относительно недорого, но требует ухода. Дерево нужно покрывать специальными составами, чтобы оно прослужило долгие годы. И делать это как минимум раз в год.

Помимо указанных выше вариантов можно использовать поликарбонат. Это дешевый и простой вариант для облицовки, если в вашем поселке нет преступности. Листы поликарбоната имеют очень малый вес, пропускают солнечный свет. Но вскрываются обычным кухонным ножом.

Можно ли самостоятельно установить автоматические гаражные двери?

Важно выбрать ответственного, опытного установщика для обеспечения правильного монтажа и предотвращения сбоя во времени. Это особенно важно, когда речь идет о автоматических дверях, чтобы обеспечить их соблюдение необходимых правил

Профессиональная установка может стоить около 20 — 30 тыс. руб. Две отдельные секционные двери можно было установить всего за пару часов. Тем не менее, быстрая установка в этом случае нежелательна и грозит ошибками, а следовательно — более быстрым износом конструкций.

Купить автоматические ворота в гараж

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий