Твердое топливо
Самым недорогим и простым способом наладить обогрев гаража является установка малогабаритной печки типа буржуйки. В качестве топлива в таком случае обычно используют дрова или уголь. Печь должна находиться в максимально возможном удалении от легко воспламеняемых материалов и горючего. Лучше всего для этих целей выбрать не загроможденный посторонними предметами угол. Кстати, за буржуйку не обязательно платить деньги, так как подобные изделия легко изготовляются самостоятельно. Для этих целей обычно используют металлический лист или старую бочку из стали. Единственное условие – толщина металла не должна быть меньше 5 мм. Листовой металл более подходит для кубических конструкций, а бочка – для закругленных.
Кроме того, потребуется наличие уголка, труб и слесарных инструментов. Нишу под дымоход лучше всего делать сверху печи: ее диаметр не должен быть меньшим, чем 12 см. Труба должна быть не тоньше 3 мм, во избежание быстрого перегорания. Нижняя часть под топкой служит камерой для сбора золы: ее желательно оснастить металлической решеткой.
Величину отверстий между прорезями зависит от вида используемого топлива:
- Для угля и небольших щепок подходящим будет размер 1 см.
- Если речь идет о крупных поленьях, то величину отверстий делают не менее 4-х см.
Газовое отопление гаража
По всем правилам техники безопасности газовый баллон должен находиться вне обогреваемого помещения, в идеале – в закрываемом металлическом ящике.
Обогреть гараж без электричества и печки – более чем реально, если использовать для этого газовый конвектор. Этот прибор представляет собой полностью автономный обогреватель, генерирующий тепло за счет прямого сжигания газа. Полученная тепловая энергия рассеивается с помощью конвектора, организуя мощный обогрев. Продукты сгорания отводятся за ближайшую стенку с помощью двухслойного дымохода. Аналогичным образом осуществляется забор воздуха, необходимого для работы горелки.
Отопление гаража газовым конвектором дает отличные плоды, ведь конвекция позволяет прогревать помещения по всему объему, пропуская через себя находящийся в нем воздух. Единственный недостаток такого обогрева – ограниченная высота потолков, она не должна превышать 3 метров. В противном случае следует использовать более эффективное оборудование.
Газовая горелка в конвекторах питается за счет сжиженного газа из подключаемых баллонов. Расход составляет 0,5-2 кг/час, в зависимости от мощности оборудования.
Обогрев гаража можно организовать за счет газовых инфракрасных обогревателей. Они помогут сделать гараж теплым практически при любой температуре окружающей среды. Но классическим моделям нужна хорошая вентиляция, так как продукты сгорания выделяются прямо в воздух. Исключение составляют каталитические обогреватели, которые умеют обогревать помещения за счет тепла, вырабатываемого при помощи химической реакции разложения топлива. Такое отопление пригодится не только зимой, но и весной, когда возможны похолодания и заморозки.
Если помещение используется на постоянной основе, с утра до вечера, отопление гаража газом из баллонов может оказаться накладным – сказывается большое потребление газа.
Монтажные работы
Для водяного отопления в гараже понадобится набор приборов и деталей, включающий в себя:
- нагревательный котел;
- металлические радиаторы с хорошей теплопроводностью;
- соединительные трубы из металла или пластика;
- фурнитуру для крепления;
- слесарные инструменты.
Разработка проекта
Перед началом установки обогревательной системы нужно определить диаметр труб, которые будут соединять радиаторы. Стояки с крупным сечением увеличат приток горячей воды к батареям, повысив эффективность конструкции.
Стоит учесть, что разогрев больших объемов жидкости приведет к росту расходов на электричество. Оптимальная схема – это баланс между температурой помещения и стоимостью обогрева. На данные параметры также влияет количество радиаторов в утепляемом гараже.
Расширительный бачок
Конструкция отопительной системы гаража подразумевает использование расширительных бачков. Эти элементы изготавливаются из простых пластиковых емкостей или больших канистр с отверстиями для залива, вырезанными в верхней части.
Вода, циркулирующая в системе, постоянно испаряется и требует регулярного добавления жидкости, а образующийся при закипании пар нуждается в отводе. Установка бачка проводится в нижней точке отопительной системы и на полуметровом расстоянии от пола.
Перед монтажом котла своими руками понадобится подготовить металлическую трубу определенного диаметра с полуметровой или метровой длиной. Ее крайний конец наглухо заваривается металлическим листом.
Следующим этапом станет сборка фланцев для крепления трубчатых электронагревателей и их фиксация на котле с помощью болтов. Для подвода рабочей жидкости к установке привариваются два отрезка трубы с тем диаметром, который будет применяться в системе отопления.
Обогревательные батареи крепятся к стенам гаражей при помощи специальных усиленных дюбелей. Расстояние от пола до радиатора должно составлять не меньше пятнадцати сантиметров. Для эффективного обогрева между стенами и нагревательными элементами нужно оставлять несколько сантиметров свободного пространства для циркуляции воздуха.
Отдельные элементы конструкции соединяются в систему с помощью металлических или пластиковых труб со специальными фитинговыми соединениями. Швы их стыков и развилок требуют особенного внимания при монтаже, чтобы в будущем в процессе эксплуатации не возникло протечек.
Соединение металлических труб проводится при помощи сварочного аппарата. Работа с полипропиленом потребует применения специального паяльника. Вне зависимости от материала труб, их нужно располагать на стенах под уклоном – это улучшит циркуляцию жидкости.
Система водяного отопления считается готовой после подключения радиаторов к стоякам и их соединения с котлом с помощью резинового шланга. Перед началом эксплуатации рекомендуется повторный осмотр магистрали, поиск дефектов и герметизация проблемных участков.
Базовые требования к системе отопления
В первую очередь надо обозначить все ключевые требования, предъявляемые к отоплению в гаражном помещении. Перечислим основные факторы.
Важно сделать отопительную систему надежной, гарантировать ее устойчивость к резким температурным колебаниям. Разумеется, в большинстве гаражей не осуществляется постоянный обогрев
Следовательно, система будет сначала нагреваться, а затем сильно охлаждаться. Это существенные дополнительные нагрузки.
Нужно учесть, что высока вероятность частых перебоев с электричеством. Здесь мы имеем дело не с жилым помещением, а с гаражом. И электрическая система отопления должна быть адаптирована к более сложным условиям.
Оптимальное решение – ориентировать отопительную систему на функционирование в автоматическом режиме. Обязательно должна срабатывать в любой аварийной ситуации автоматическая система блокировки.
Безопасность, особенно в гаражном помещении, играет огромную роль. В данном помещении хранят ГСМ, колеса и всевозможные запасные детали, комплекты шин. Разумеется, тут особенно важно тщательно соблюдать правила пожарной безопасности.
Желательно продумать эффективность отопительной системы. Тут следует постараться соблюсти баланс производительности и стоимости, чтобы отопление было целесообразным с экономической точки зрения.
Котел отопления в гараже должен работать максимально эффективно. Для этого надо обязательно свести к минимуму потери тепла в помещении. Только так можно добиться лучшего результата. Строение качественно утепляется, устанавливается продуманная вентиляционная система. Также стоит учесть и оптимальную температуру прогревания гаража. В данном помещении не надо добиваться показателей в 18-20 градусов, как в жилом доме. Вполне достаточно, если столбик термометра поднимется до отметки в 5-10 градусов тепла.
Твердотопливное отопление гаража
Экономичный обогрев гаража в зимнее время проще всего организовать с использованием твердотопливного оборудования. Дрова стоят довольно дешево, топить ими очень легко, просто и сравнительно безопасно. А для их горения можно соорудить печку любого типа
Если необходимо организовать самодельное отопление в гараже максимально дешево и быстро, лучше всего обратить свое внимание на печку типа буржуйка.
Печка-буржуйка представляет собой самый простой отопительный агрегат. Конструкционно она состоит из двух частей – это камера сгорания и дымоход
Спереди располагаются дверца зольника и загрузочная дверца. Из задней части отводится дымоход. Создать буржуйку для организации отопления в гараже можно из самых разных материалов:
Простая печь-буржуйка обычно является самым часто используемым агрегатом для отопления гаража, ввиду ее неприхотливости и дешевизны топлива.
- Из старого газового баллона;
- Из стального бидона;
- Из старой бочки;
- Из листового железа.
Вариантов чертежей – десятки и даже сотни, поэтому со сборкой проблем не возникнет.
Для организации отопления больших гаражей следует задействовать следующую схему – это буржуйка и батареи. В этом случае в печку встраивается небольшой жаротрубный теплообменник, от которого отходят трубы к самодельным или покупным батареям.
Самый экономный способ организовать автономное отопление в гараже заключается в использовании твердотопливной печи Булерьян. Данная печь является конвекционной, она характеризуется очень высокой производительностью и может использоваться для обогрева любых технических помещений. Булерьян можно приобрести готовый или собрать его самостоятельно. Создавая гаражное отопление своими руками, помните, что Булерьяны являются пиролизными – это обеспечивает максимальную теплоотдачу и длительное горение.
Сделать отопление в гараже своими руками несложно – достаточно иметь в своем распоряжение подходящее оборудование или инструменты для его изготовления. Например, мы можем собрать в гараже печку каминного типа. Найдя чертежи, ничто не помешает изготовить самодельный Булерьян или смонтировать печь-камин с водяным контуром – такой вариант пригодится при создании отопления в помещениях большой площади.
Если вам хочется отапливать гараж максимально экономно, воспользуйтесь готовым заводским оборудованием – здесь вас будут ждать твердотопливные котлы, в том числе и пиролизного типа. В дополнение к ним останется проложить трубы и смонтировать батареи, например, отопительные регистры из труб большого диаметра. Заводское оборудование для систем отопления отличается более высоким КПД, что повлияет на экономичность.
Построить систему отопления в гараже лучше всего летом или весной, когда на улице царит теплая погода.
Расходы на изготовление отопительной системы
Минимальные расходы, которые понесёт владелец, обустраивая отопление гаража своими руками, потребуются при выборе воздушного отопления с использованием электрооборудования. Стоимость калорифера минимальна. Приобрести его можно практически везде и всегда.
В зависимости от выбранной вами мощности стоимость покупки тепловой пушки или тепловентилятора не превысит пяти тысяч рублей. ИК излучатели в настенном или напольном исполнении, включая конвекторы, предлагаются в ценовом диапазоне 3000 – 8000 рублей.
Модели потолочного исполнения для отопления гаража несколько дороже, 8000 – 15000 рублей. Зато не придётся расходовать средства в покупку и монтаж труб, радиаторов и бачка расширительного. А вот проводку поменять стоит, т.к. имеющаяся электропроводка может не выдержать потребляемого устройствами тока.
Покупка дровяной буржуйки – калорифера обойдётся дороже (в среднем 5000 – 15000 руб). Конструкция недостаточно эффективна и обогревает помещение она только до тех пор, пока в ней горит топливо.
Газовые модели ИК обогревателей (3000 – 8000 рублей) характеризуются значительными объёмами потребления топлива. 50 литрового баллона пропана хватает не более чем на 40-50 часов работы. Поэтому установка такого обогревателя влечёт за собой требование об установке блока баллонов для того, чтобы не менять их ежедневно.
Отопление гаража водяное, с использованием ТЭН, индукционным, либо электродным котлом и традиционными радиаторами отопления значительно дороже версий, рассмотренных выше. Объясняется это значительной стоимостью регистров. Сами котлы аналогичных моделей стоят относительно недорого, от 3000 руб до 9000 руб. но к ним приходится суммировать расходы на покупку труб, бачка расширительного и регистров, что обойдётся в сумму от 7000 рублей.
Выбор в пользу установки котла газового обременит бюджет на ещё более крупную сумму. Объясняется это необходимостью покупки модели, имеющей закрытую камеру, так как только подобные модели позволяют контролировать температуру теплоносителя и процесс горения с должной степенью эффективности.
Твёрдотопливные котлы ещё дороже (с учётом потребности в теплоаккумуляторе). Цена такой покупки начинается от 15000 руб.
Электрическое отопление
Из-за небольших размеров гаражей в кооперативах многие владельцы используют для обогрева помещения электроприборы. Такой вариант отопления приемлем в том случае, если он применяется только для поддержания необходимой температуры при хранении автомобиля. Электрокотел для гаража заводского изготовления, как правило, не используется из-за большого потребления электроэнергии. Обычно гаражные кооперативы страдают от ограничения подключенных мощностей, что не дает возможности полноценного использования такого вида отопления. Однако электрокотлы, изготовленные для гаража своими руками, нашли широкое применение.
Мастерят их из старых чугунных батарей. Нагревателем служит ТЭН малой мощности, установленный в нижний коллектор конструкции. В качестве теплоносителя используется незамерзающая жидкость. На одном фланце с ТЭНом, установлен чехол для датчика температуры, не допускающий чрезмерного нагрева жидкости. Обычно используют батарею, состоящую из 7-10 ребер. Объем водяной полости 1 секции составляет около 1,5 л. Установив 2 таких прибора, можно поддерживать в утепленном помещении площадью 25-30 м² температуру 8-10°С при любой отрицательной на улице. Единственным условием является постоянное наличие электроэнергии.
Такой котел не требует контроля за работой, имеет минимум автоматики, а мощность ТЭН в 0.8 квт не позволяет довести температуру теплоносителя до кипения.
Тип применяемых котлов для отопления гаража зависит от размера обогреваемой площади и характера проводимых работ. Большой выбор нагревательных приборов позволяет обустроить экономичный обогрев гаража, отвечающий запросам и потребностям владельца.
Как в домашних условиях увеличить КПД буржуйки Печь из кирпича для обогрева гаража Отопительное оборудование: котел на дровах для гаража
Выбор системы отопления
Естественное, что каждый сам для себя решает — это тип системы отопления для установки в гараж. Ниже можно рассмотреть различные виды систем для отопления гаража. Факторами, которые влияют на то или иное решение, являются тип и количество топлива, которые используется, цена самой отопительной системы и ее монтажа.
Желанием многих является, чтобы отопительная система в гараже была легкой и эффективной в эксплуатации, и обслуживании, и в то же время была бы доступной.
Стоит обратить внимание, что важным также является расположение самого гаража. Если гараж находится близко возле дома или является даже его частью, то самым лучшим будет использовать для обогрева отопление гаража от дома. Это выглядит довольно удобным – не нужно покупать для прогрева теплоносителя обогрева еще один котел отопления. Нужна всего лишь установка радиаторов и дополнительная прокладка труб
Нужна всего лишь установка радиаторов и дополнительная прокладка труб.
Обычно, если гараж построен рядом с домом, то, чаще всего, схема автономного отопления уже включается в себя и эту комнату. Но если гараж возведен отдельно, и только планируются работы по тому, как сделать отопление гаража своими руками, то это может негативно отобразиться на вырабатываемом тепле. Так как расход будет идти дополнительно на помещение. Из-за этого во время отопительного сезона температура помещений (жилых) будет заметно ниже.
Перед тем, как сделать отопление гаража своими руками, во время проектирования, учитывается количество машин, которые будут там находиться, площадь самого помещения, использование гаража для иных целей (нахождение внутри людей длительное время). Существуют также и альтернативные решения, как воздушное отопление в гараже.
Виды топлива
Выбор топлива важный аспект, который отразится на всем последующем ритме жизни и обогреве гаража, особенно если он находится на некотором удалении от места проживания. Ведь водяное отопление может замерзнуть и разорвать трубы и радиаторы, если морозы будут очень сильными и подогрев воды остановится.
Чтобы предотвратить замерзание воды в трубах необходимо правильно подобрать топливо для котла.
Существует несколько видов топлива:
газ;
жидкое топливо;
твердое топливо;
электрическая энергия.
Необходимо выбрать наиболее подходящий вид топлива, который позволит экономить деньги, обогревать помещение и предоставит автономность процессу.
Рассуждения на тему обогрева гаража
Разбираясь в вопросе, чем лучше обогреть гараж, необходимо понимать один аспект. Это доступность дешевого топлива. К примеру, для кого-то не проблема достать много дров за минимальную цену. В другом случае не проблема собрать отработанное масло. А кому-то легче приобрести несколько баллонов сжиженного газа, установить их за пределами гаража, смонтировать полноценную трубную разводку с установкой радиаторов.
То есть каждый владелец строения сам решает, что он хочет видеть в своем гараже в качестве отопительной системы. Как показывает практика, выигрывают те, у которых гараж является пристройкой к основному дому. Они просто подключают отопительную систему гаража (трубы, плюс радиаторы) к отоплению дома. И проблема на этом решается. Тем более, нет необходимости отключать обогрев на ночь.
Вторая позиция рассуждений – выбор по типу обогрева. Здесь имеется в виду конвекция или нагнетание. Второй вариант эффективнее, и этому есть несколько причин:
- высокий КПД;
проще конструктивные особенности (отсутствие труб и радиаторов);
теплоноситель – воздух, который не замерзает при отрицательных температурах;
- температура в гараже повышается быстро.
Единственный минус – пересушка воздуха.
Радиаторное отоплениеИсточник istteks.ru
Третья позиция касается полноценной системы отопления, в состав которой входят, кроме котла или печи, трубы и радиаторы. Если отопление будет отключаться на ночь, то внутрь надо заливать антифриз, что увеличивает стоимость сети.
Четвертая позиция. Обобщим, какой вариант обогрева гаража оптимальный.
Если говорим об отоплении гаража электричеством, то самый экономичный способ – инфракрасные приборы.
То же самое касается и газового отопления.
- Если решаем использовать жидкое топливо, то экономичнее – отработка. Но с условием, что достается она бесплатно или за минимальную оплату. Добавим, что отработанное масло обладает максимальной теплоотдачей. На этом можно сыграть, уменьшим его потребление.
- Что касается твердотопливного оборудования, то все будет зависеть от того, какой вид топлива достается дешевле.
Видео описание
В данном видео мы рассмотрим вопросы, связанные с воздушным отоплением:
Пятая позиция, которую иногда не учитывают, выбирая обогрев гаража. Это необходимость хранения энергоносителя. Дрова, уголь и другие виды твердого топлива, а также отработку, где-то надо складировать. К тому же к месту хранения будут предъявляться строгие требования пожарной безопасности. В этом плане электричество и газ – идеальны. Так что придется продумать и эту сторону вопроса.
Обобщение по теме
Выбирая тот или иной нагревательный прибор для гаража, необходимо в первую очередь определить, какой вид энергоносителя будет доступен. Во вторую очередь определяется, какой вид более экономичный.
Пожарная безопасность отопления гаража
Гараж относится к категории пожароопасных помещений. Причины – сам автомобиль и хранящиеся внутри горюче-смазочные материалы. Поэтому несколько рекомендаций относительно системы отопления в гараже:
- Если около нагревательного прибора располагаются поверхности из древесины, то их закрывают листовым железом или кирпичной кладкой.
- Проводят огнезащиту места прохождения дымохода через стену или потолок.
- Легковоспламеняющиеся материалы хранятся подальше от очагов нагрева на небольшой высоте от пола.
- Огнетушитель, пожарное покрывало – необходимые средства пожаротушения в гараже.
- На ночь отопление лучше отключать. Это не касается гаражей, отопительные системы которых питаются от отопления общего дома.
Обшивка стен металлом и кирпичом около печкиИсточник tisam.ru
Какой вид обогрева выгоднее всего?
Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.
Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.
Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.
Самый доступный и экономный способ установки своими руками
Самый простой и экономный способ обогрева для гаража — это обычная металлическая печь-буржуйка. Их продают в магазине, но можно сделать самостоятельно из подручных материалов. Топиться она будет дровами, углем, древесными отходами.
Для изготовления потребуется листовой металл толщиной от 3 мм или бочка пригодного размера, стальные уголки, арматура, толстая труба для дымохода. Инструмент: сварочный аппарат, болгарка, дрель.
Порядок действий такой:
- Раскраиваем лист на заготовки для дна и стенок, а в бочке вырезаем отверстия для дверцы, зольника и трубы. Дно делают из самого толстого металла, чтобы оно не прогорело.
- Свариваем полученную конструкцию. Попутно устанавливаем колосники или решетку из арматуры. Привариваем ножки к корпусу. Печка из бочки может располагаться горизонтально и вертикально.
- Устанавливаем дверцы, задвижку на дымоходе.
- Установка дымохода на место. Стык герметизируем или провариваем по периметру. Диаметр трубы не менее 12 см для обеспечения хорошей тяги, а толщина стенок 3–5 мм у основания. Верхнюю часть дымохода можно изготовить из тонкого материала, его общая высота должна быть 4 метра и выше.
Дровяная железная печь быстро нагревается и также быстро остывает. Чтобы немного повысить её КПД, к боковым стенкам приваривают экраны или устанавливают теплообменник на дымовую трубу. Также можно обложить печь кирпичом.
Плюсы буржуйки складываются из дешевого топлива и простоты изготовления. Минусов у нее гораздо больше: проблема с дровами и золой, необходимость регулярно подкидывать топливо, неравномерный нагрев, опасность пожара.
Как сделать водяное отопление в гараже
Обустройство водяного отопления от буржуйки в гараже целесообразно, если площадь не превышает 30 м2.
Для установки системы потребуются:
- печь или котел;
- чугунные радиаторы;
- металлические трубы диаметром 5-10 см для обустройства магистрали;
- запоры, винты, крепежные элементы.
Количество радиаторов и секций в них определяют, исходя из отапливаемой площади постройки и предполагаемого расхода топлива. Стандартная формула: на 1 приходится 100 Вт. Расчеты на 20 м2: 100*20=2000 Вт. На упаковке указан индекс теплоотдачи 1 секции, например, для чугуна – 120 Вт. 2000/120= 16,67 секций. Эта формула применяется для обогрева жилой комнаты. Прогревать гараж до температуры 20 0С не требуется, поэтому все расчеты специалисты советуют делить на 2. Для помещения площадью 20 м2 потребуется 16,67/2=8,33 секций. Значение округляют в большую или меньшую сторону.
Внимание! Диаметр трубы влияет на теплоотдачу. Чем выше значение, тем эффективнее прогрев помещения и меньше затраты на топливо
В процессе монтажа металлические трубы собирают в систему при помощи сварочного аппарата, а пластиковые при помощи паяльника. Для естественной циркуляции теплоносителя трубы располагают под уклоном.
Схема водяного отопления предполагает наличие расширительного бачка. Его обустраивают из канистры или другой пластиковой или металлической емкости. В верхней части бак снабжен отверстием ля подлива теплоносителя, т. к. жидкость нагревается и испаряется.
Котел устанавливают на постоянное место и подводят трубы
Устанавливают котел. К нему подводят трубы и при необходимости дымоотвод.
Котел устанавливают на постоянное место и подводят трубы
Радиаторы подвешивают на крепежи, равномерно распределяя по периметру помещения. Расстояние от пола составляет не менее 15 см. Между стеной и батареей оставляют зазор 5 см.
Радиаторы подвешивают к стене и подводят магистральные трубы
При помощи магистральных труб всю конструкцию соединяют в единую схему
Во время сварки или пайки труб специалисты рекомендуют обращать внимание на качество швов. Цепь заполняют теплоносителем и включают для проверки