Усиления и установка замка на воротах в гараже
Прошло немного времени и теперь можно продолжить наши работы в будущем гараже, установить замок и усиления. Прежде мы рассмотрели, как сделать ворота своими руками, но еще не поставили замок и не оформили красиво. Конструкция закреплена и можно смело использовать ее, доработаем как полагается и сделаем. Рассмотрим пошагово наши доработки по воротам:
ШАГ 1: довариваем косые усиления сверху и снизу листов. Достаточно будет на ¼ длины стороны делать усиления: они придадут жесткость изделию. Точечная сварка через каждые 5-10 сантиметров.
ШАГ 2: свариваем короб под замок своими руками. Мы использовали обычный плоский замок (дешевле и надежнее). Поэтому достаточно просто обварить короб вокруг замка примерно равный его объему.
ШАГ 3: фиксация замка. С торца двери просверливаем 2 (3 или 4, в зависимости от типа замка) отверстия для крепления основания замка. Вставляем замок в короб, привинчиваем к рамке, завариваем короб с тыльной стороны.ШАГ 5: монтаж «запорной арматуры». Довариваем замок для фиксации створок. Слишком громоздкий не выбирали специально, поскольку он имеет сугубо декоративный вид и для удобства.
Единственный недостаток такого монтажа замка в том, что для его замены нужна будет болгарка, которой отпилить несколько точек сварки. Хотя, возможно это даже преимущество, поскольку замок часто менять не нужно. А вот злоумышленники явно не смогут справиться без тяжелого орудия.
Теперь инструкция как сделать ворота в гараж своими руками можно считать раскрыта полностью. Остается только покрыть грунтом и покрасить. Если сварщик работал не очень аккуратно, тогда есть смысл еще шлифовать места сварки в торцах.
Удачной всем стройки и чрезвычайно прочных ворот в гараже!
Предварительное планирование
Как сделать подъемные ворота в гараж самому? Вместе с рулеткой и уровнем следует отправиться к проему, чтобы узнать размеры подъемных самодельных ворот для гаража. Это очень ответственный этап, от которого зависит далее, будет ли успешна ваша работа.
После этого можно взять лист бумаги и начать составлять своими руками чертежи подъемных ворот для гаража. Итак, они будут состоять из цельного полотна, проема, рамы под потолком и подвижных механизмов.
Прежде всего, необходимо тщательно вымерить на чертеже подъемных ворот в гараж все размеры, чтобы в дальнейшем не возникало различных несостыковок и проблем при изготовлении. Полезным будет сделать план с нескольких видов, включая изометрию.
Узнать стандартные размеры гаражных ворот вы можете здесь.
Если на этом этапе у вас возникают трудности – постарайтесь найти товарища с опытом в составлении чертежей и, что еще лучше, изготовлении ворот. Сделали своими руками чертежи подъемных ворот в гараж? Теперь пора приступить к действиям!
Ворота гаражные подъемные своими руками — чертежи:
Конструкция с применением сэндвич-панели
Создание секционных ворот своими руками — задача не такая уж и сложная, так как сам элемент обладает весьма простой конструкцией. В ее состав входят сэндвич-панели, которые соединяются с помощью петель и двигаются при помощи троса, ролика и барабана. Подобная система может двигать конструкцию к потолку и вниз, будучи закрепленной на направляющих.
Изготовление сэндвич-панелей ведется в условиях завода, и в их состав входят листы с оцинкованным железом, внутреннее пространство которых заполнено уплотнителем. Речь может идти о полиэстере или полиуретане. Когда ворота закрываются, сами панели тоже не имеют никаких точек соприкосновения, так как зазоры полностью закрыты пробковыми листами.
Сборка следующей рамы под текущие ворота
Усиленный такой вот металлический каркас стоит собирать только из мощных таких непростых уголков.
Собирается боковая часть рамы, в основе её 100 мм уголок из стали. Сначала 2-е боковые эти вертикальные, отмерим их по нужной высоте и просто обрежем.
Ставим такой уголок
После уже будем приворачивать поперечины. Стоит следить за тем, чтобы рама была только цельной и для этого между уголками пристраиваем полосу. Её следует укреплять строго горизонтально и делать шаг в один метр. При отсутствии такой полосы легко можно заменять её на уголок меньшего размера, и для этого применим 50 мм. Вбиваем фиксаторы. Это необходимо для дополнительного укрепления полотна. Раму фиксируем. Для фиксации нужно плотно заполнить при помощи цементно-песчаного раствора отверстия и плотно подбить при помощи кувалды штыри арматуры. Только после того как вы уже забили штыри можно будет отмерить от текущего каркаса 50 мм и просто подрезать лишнее, и вот после штыри загнуть вверх и приварить их к каркасу намертво.
Отбиваем горизонталь
Можно смело перейти к секторам его верхним и нижним. После уголок вам строго горизонтально стоит расположить и применить уровни. В данном этапе стоит обратиться за помощью именно гидроуровня, поскольку неточности легко может дать столярный уровень.
Сварка каркаса
Подобно боковым секторам теперь можно смело закрепить нижний и верхние такие сектора. Заранее стоит приварить именно несущие уголки и только после пристраивать поперечины делать из показанных полос.
Финишная отделка
Когда проем не совсем создавался ровным можно заполнить после зазоры при помощи цементно-песчаного вида его раствора или лучше полностью вам заштукатурить все ровно с уголками.
Разновидности моделей с подъемным механизмом
Все ворота подъемного типа можно поделить на 2 группы:
Установка ворот подобного типа станет отличным решением в гаражах, где:
- притолока дверного проема гаража имеет слишком низкий уровень либо отсутствует вовсе;
- владелец просто хочет как можно лучше защитить гараж от непрошеных гостей;
- нужно сделать свой гараж современным и максимально удобным.
Очень удобно подумать об установке секционных моделей тогда, когда в помещении для автомобиля достаточно места, чтобы можно было переводить ворота из одного положения в другое. По технологии установки они очень похожи на уже полюбившиеся многим поворотные варианты: местом для их расположения выступает внутреннее пространство под потолком. Основу данной конструкции создают секции, сохраняющие подвижность одна относительно другой. Если использовать этот вариант ворот, то доступ в гараж открывается благодаря перемещению секций по направляющим вверх, которые установлены по поверхности стен и потолка. Откидные ворота своими руками имеют ряд преимуществ.
Изготовить откидные модели можно из любого материала: металллопрофиля, металла и других
Пошаговая инструкция по возведению подъёмно-поворотных ворот своими руками
Чтобы установить такую конструкцию, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Подготавливаем проем. Для этого понадобится установить опоры на пол, погружая их на глубину 2 см. Можно воспользоваться брусками, зафиксировав их болтами;
- Собираем раму. Устанавливаем горизонтальную планку так, чтобы она находилась параллельно перемычке проема на расстоянии, которое соответствует длине воротного полотна;
- Свариваем две рейки из четырех уголков. По ним будут передвигаться роликовые механизмы, прикрепленные к створке. Их фиксируют обычно саморезами. Время от времени не забывайте проверять надежность крепления;
- Занимаемся изготовлением конструкции полотна. Соединяем профиля между собой сварочным аппаратом, подсоединяя к готовому коробу несколько диагональных реек. Собранный каркас внешне напоминает шесть квадратов, соединенных между собой;
- Устанавливаем ролики наверху рамы;
- Поверхность ворот обшиваем антикоррозийным материалом;
- На вертикальные опорные планки устанавливаем подвижные кронштейны, а к ним крепим пружины.
На готовую раму вешаем воротное полотно. Не забудьте для большей безопасности установить замок. Для теплоизоляции ворот можно использовать пенопласт. А об этом более подробно поговорим прямо сейчас в следующем подразделе.
Утепление гаражных ворот
Все имеющиеся зазоры обрабатываем пенополиуретаном. Это необходимо делать для того, чтобы тепло не уходило из гаража через щели. Створки лучше всего обработать грунт-эмалью – это поможет обеспечить надежную защиту оборудования от коррозии. Дождавшись высыхания всех слоев, можно браться за теплоизоляцию.
С этой задачей справится пенопласт. Его устанавливают на металлическое основание или устанавливают между лагами конструкции.
При первом варианте нужно просто подклеить материал к створкам. Во втором случае понадобится предварительно изготовить каркас из дерева, в который будет установлен материал, сохраняющий тепло.
Для корректного использования воротных полотен необходимо отрегулировать их, натянув пружину. Делается это очень легко – достаточно закрутить гайку. Если проблему решить не удалось, придется изменить место крепежа элемента. Воротная конструкция без напряжения поднимается, если с наружной части установить специальную ручку на расстоянии одного метра от земли.
Вопрос автоматики
Автоматический подъемный механизм может представлять собой автомобильную сигнализацию. Для приводного устройства сойдет реверсная лебедка, способная самопроизвольно блокироваться. Она функционирует от электросети 220В. Минимально она способна поднимать от 120 кг.
Автоматическое оборудование предназначено для поднятия ворот к потолочной поверхности. Неоспоримый недостаток – высокая стоимость конструкции. Механизм устанавливается на потолок и поднимает ворота благодаря работе троса. Последний крепится одной частью к створке, а другой – к электрическому приводу.
Трос устанавливается в металлическом профиле, который зафиксирован в подвешенном виде с помощью кронштейнов к потолку.
Еще допускается использование гидравлического привода. Оба привода фиксируются с двух сторон у внутренней части основания.
Запомните, чтобы правильно провести установку подъемных ворот своими руками разных конструкций, главное, грамотно составить чертеж
Не менее важно, соблюдать рекомендации специалистов, придерживаясь последовательности действий. Обязательно по окончанию работ следует провести завершающую регулировку
Подъемные гаражные ворота своими руками, чертежи
Перед тем, как устанавливать подъемно-поворотные гаражные ворота, проведите точный расчет:
- размеров ворот,
- пространства, необходимого для их установки,
- требуемых материалов.
Этот подготовительный этап крайне важен, поэтому стоит отнестись к его выполнению очень серьезно. Лучшим решением будет разработать чертеж ворот для вашего гаража. За его основу можно взять доступные в Интернете типовые проекты, и внести в наиболее подходящий свои изменения, касающиеся размеров.
Начинать чертеж стоит с определения ширины и высоты будущей конструкции. Обычно за ширину ворот принимают ширину автомобиля, для которого предназначен гараж, плюс как минимум 0,3 м с обеих сторон. В большинстве случаев ширина ворот оказывается в пределах 3 метров. Высота ворот обычно определяется исходя из высоты авто, и зачастую составляет 2 метра или немногим более.
Кроме того, при разработке чертежа стоит учесть и расстояние от ближайшей перпендикулярной стены до рамы ворот. Оно должно составить не меньше 0,8 м.
Материалы изготовления подъёмных ворот для гаража
Материалы, используемые в таких конструкциях, должны обладать повышенной прочностью, но вместе с тем достаточной лёгкостью. Лучше всего с этими задачами справляются следующие материалы:
профнастил. Достаточно прочный, хорошо переносящий влагу и температурные перепады материал, которые обеспечит вашим воротам долгий срок службы;
Листы профнастила специально обрабатывают антикоррозийными составами
- алюминиевые и стальные панели. Лёгкий и прочный вариант, но вместе с тем один из самых дорогостоящих;
- сэндвич-панели. Наиболее часто встречающийся вариант. Отлично сохраняют тепло, прочные, легко монтируются.
Сэндвич-панели имеют высокие тепло- и звукоизоляционные характеристики
Советы по эксплуатации
При эксплуатации ворот необходимо производить регулярное техническое обслуживание. Кроме того, вам, возможно, придется делать их ремонт. Чаще всего необходимость ремонта обусловлена выходом из строя уплотнителя или поломкой декоративной фурнитуры. Также возможен износ пружин или колёс, поскольку это детали, на которые приходится самая большая нагрузка. Именно поэтому за ними нужно в первую очередь следить и обслуживать.
Ещё одна проблема, которая может возникнуть в процессе эксплуатации – заклинивание автоматического привода. Как правило, это обусловлено перекосом конструкции, вызванным усадкой гаража или деформацией грунта.
Все эти проблемы возникают ввиду ошибок при установке ворот. В целом, техническое обслуживание необходимо производить примерно раз в год в случае, если вы используете ворота для бытовых нужд. А вот секционные модели, установленные в производственных помещениях, нужно обслуживать каждые полгода.
Для того, чтобы избежать возможных нарушений в работе секционных ворот, необходимо поддерживать хороший микроклимат в помещении, вентилировать его. На износ механизмов влияет повышенная влажность, а также температурный режим в помещении. Нужно обеспечить хорошую вентиляцию, а также сухость механизма.
Необходимо регулярно производить периодический осмотр конструкций – проверять герметичность и целостность панелей, степень износа всей фурнитуры и замковых креплений.
Ролики, держатели и замки, а также задвижки необходимо регулярно смазывать. Нужно следить за степенью износа роликов и своевременно заменять их на новые. Если в конструкции ворот имеются пружины, то их необходимо контролировать и регулировать, натягивать, если они ослабляются.
Регулировка ворот – это один из самых важных показателей их работоспособности.
О том, как самостоятельно установить секционные ворота, смотрите в видео ниже.
Подшипники для ворот
Далее подпилил шляпку болта, чтобы он с подшипником вошел в профиль
Приварил болты с подшипниками к рамке ворот, завел подшипник в направляющую, верхние подшипники и направляющие еще не установлены.
Вид изнутри гаража.
Что бы ворота не выпали из направляющей вниз, просверлил внизу профиль, и вставил гвоздь. Направляющую прикрутил прямо к доске.
Сверху направляющую держит уголок
Затем отпилил лишнее от вертикальной направляющей, к рамке ворот сверху приварил кронштейн для верхнего ролика, и к нему уже приварил болт с подшипником. Так же поставил горизонтальную направляющую, ее закрепил на кронштейны к потолку, завел в нее подшипник.
Вид сбоку того же узла, только с другой стороны ворот
Фото крепления кронштейном горизонтальной направляющей
Кронштейн сделан из профильной трубы и арматуры, приварен к направляющей
Отрегулировал направляющие ворот, зашил профнастилом. Гараж еще не утеплен, стоит только каркас, все делается параллельно.
История появления ворот секционного типа
В 1950-х годах были изобретены секционные ворота, в тени популярных моделей их никто не замечал, только спустя 30 лет наметился рост популярности, и сейчас секционки занимают лидирующие позиции.
Причинами такой востребованности являются следующие факторы:
- Они практически не занимают пространства.
- Высокая прочность.
- Надежность.
- Внешний вид.
Единственный минус секционок – их высокая стоимость. Можно сделать секционные ворота по чертежам самостоятельно, существенно сэкономив при этом. Они ничем не будут отличаться от тех, которые вы купите в магазине или закажете по индивидуальным замерам.