Как выбрать правильный материал для строительства гаража?

Из чего лучше построить гараж? Выбираем материалы для строительства

Пресловутые ракушки остались в прошлом. К современному гаражу требования такие же, как к умному дому. Он должен не только защищать машину от снега, солнца и воров, но быть просторным, удобным, надежным, с продуманной системой хранения. Одним словом, идеальным.

Одни владельцы машин планируют строить гараж своими силами, вторые планируют довериться мастерам. В любом случае, вам нужно разбираться в теме. Знать, какие материалы лучше использовать для строительства гаража, чтобы понимать реальные сроки и итоговый результат.

Сравниваем материалы, рассказываем о плюсах и минусах каждого, выбираем лучший.

Самые популярные материалы для строительства гаража:

  • Сэндвич панели
  • Кирпич
  • Пеноблок и шлакоблок
  • Дерево
  • Профнастил

Металлический гараж своими руками

Привлекательность металлических гаражей обусловлена тем, что, по сравнению с каменными, они стоят дешевле, а главное — их монтаж осуществляется хоть и не «по щучьему велению», но очень быстро.

Типовые металлические гаражи имеются в продаже, и наверняка и в вашем городе существует магазин, где такой металлический гараж можно купить, в крайнем случае — заказать. Гараж из готового комплекта собирается за сутки; как это делать, вы узнаете из прилагаемой к комплекту инструкции. Подготовка площадки и фундаментов также не займет много времени, и, как правило, также описана в инструкции, прилагаемой к комплекту.

Построить своими руками гараж из металла сложно, поскольку основные работы требуют участия высококвалифицированного сварщика, хотя сама технология проста. Каркас нужного размера сваривается по месту из профильной трубы, а затем обшивается листовым металлом 2,5-3 мм толщиной. Все конструкции окрашиваются масляной краской два раза.

Для металлического гаража не обязателен мощный фундамент: ширина 30 см и глубина 30-40 см вполне достаточна. Чтобы ускорить работы, полы и фундаменты металлического гаража выполняют одновременно. Для этих целей по периметру будущего гаража выкапывают траншею под фундамент. Снаружи траншеи выставляют опалубку, чтобы залитый бетон выступал над уровнем грунта минимум на 10 см. Укладывают бетон сразу по всей площади.

Металлические конструкции гаража крепят к бетону с помощью анкеров. В самом простом варианте анкера изготавливают из арматуры 12-14 мм, длиной 15-20 см и забивают в просверленные перфоратором отверстия, по диаметру точно соответствующие диаметру анкера.

К забитому стержню электросваркой приваривается нижний пояс металлического гаража. Полтора десятка таких анкеров, установленных по периметру, надежно фиксируют гараж размером шесть на четыре метра.

Размеры бетонной площадки вместе с фундаментами принимают такие, чтобы снаружи гаража выступало 10 см. бетона.

Для повышения комфорта металлический гараж можно утеплить. Обычно для этих целей используют минеральную вату толщиной 10 см либо пенопласт, но у него есть недостаток — он горюч. Утепляют гараж изнутри, предварительно смонтировав по стенам каркас из брусьев, а затем обшивают стены листами ДВП либо ОСП с креплением к деревянному каркасу шурупами-саморезами.

Керамзитобетонные блоки

Керамзитобетон является высокоэкологичным материалом, обладающим превосходными звуко- и теплоизоляционными характеристиками. По экологичности он сравним с керамическим кирпичом.

Керамзитобетонные блоки производят из обожженной глины (керамзита), песка, воды и цемента. Посредством вибропрессования смесь исходных материалов уплотняется, формируется в блоки и проходит тепловую обработку.

В результате получается высокопрочный материал, который с успехом применяется не только для строительства малоэтажных зданий, но и для возведения наружных стен высотных зданий.

Этапы постройки гаража из железобетонных плит своими руками

Строительство гаража предполагает поэтапное выполнение работ. Прежде чем будут возведены стены, нужно подготовить основание.

Фундамент

Работы по возведению фундамента для железобетонного гаража проводятся в такой последовательности:

  1. Рытье котлована. Глубина ямы составляет 60-75 см.
  2. Обустройство подушки из щебня и отсева. Для увеличения прочности основания засыпать котлован нужно наполовину.
  3. Заливка котлована раствором цемента. Первые 20 см ямы заполняют смесью жидкой консистенции, а потом применяют более густой состав.

Для монтажа железобетонного гаража из плит требуется идеально ровное основание. Его поверхность проверяют строительным уровнем и шлифуют.

Стены

Для изготовления стен используют бетонные плиты. Чтобы скрепить фрагменты между собой, необходимы анкеры или специальные болты. Монтаж усложняет немалый вес ЖБИ плит. Для установки требуется машина с манипулятором. Иногда для подъема плит подходит тренога с лебедкой.

При возведении железобетонных стен гаража используют строительный уровень. Для защиты крепежей от коррозии места соединений плит промазывают цементным раствором.

Кровля

Для формирования кровли гаража тоже используется железобетонная плита. Она должна устанавливаться под небольшим уклоном, чтобы осадки не накапливались на ее поверхности, а свободно стекали. Для этого на стене, в которой устанавливаются ворота, монтируют несколько рядов кирпича.

Чтобы поднять плиту ЖБИ наверх, требуется лебедка. Перед опусканием изделия на стены их промазываются цементным раствором. Толщина слоя составляет 2-3 см. После завершения монтажа на кровельной плите укладывается гидроизоляционный материал (рубероид).

Утепление

Чаще всего теплоизоляцию железобетонного гаража осуществляют с помощью плит пенополистирола. Для их крепления на стенах монтируется деревянный. На обрешетке утеплитель фиксируют саморезами, клеем или шурупами. Чтобы улучшить изоляционные свойства материала, его можно монтировать в 2 слоя.

Гидроизоляция железобетонного гаража

Если процесс гидроизоляции не будет осуществлен, в гараже из бетона будет сыро, что способствует быстрому появлению ржавчины на автомобиле или других металлических приспособлениях. Для защиты всех поверхностей часто применяют рубероид. Для его фиксации требуется степлер и скобы. Чтобы надежно изолировать конструкцию от влияния влаги, вполне достаточно одного слоя материала.

Варианты отделки

Рисунок 3. Ворота железобетонного гаража Осуществлять отделку гаража из бетона необязательно, так как это хозяйственная постройка, но при желании это можно сделать. Если кровля скатная, то ее покрывают стеклобитом или рубероидом. Для скатного варианта подходит металлочерепица, профнастил, оцинкованные листы.

Что касается стен, то их разрешается оштукатурить или покрасить. Если стены утеплены пенопластом, перед нанесением штукатурки на него крепится специальная армирующая сетка, которая предохраняет высохший слой от растрескивания и отслаивания. Для внутренней отделки применяют цементную смесь. Для декоративной облицовки подойдет сайдинг, вагонка, искусственный камень.

К материалам, которыми будет облицован потолок, предъявляются такие требования:

  • устойчивость к воспламенению;
  • химическая инертность;
  • простота очистки и мытья;
  • невосприимчивость к механическим повреждениям.

Облицевать потолок можно ПВХ-панелями, вагонкой из дерева или пластика.

Возможность отопления

Для комфортного пребывания в железобетонном гараже и обеспечения оптимальных условий для хранения транспортного средства требуется температура около 10-20 °С. Если в летнее время с этим проблем нет, то зимой конструкцию придется отапливать. Для этого в ней устанавливают буржуйку или электрокотел.

Для периодического отопления помещения также применяют инфракрасные ковры, тепловые конвекторы. Сооружение, которое находится под домом нередко оснащают системой “теплый пол”.

Как построить, сделать гараж из сэндвич панелей

Гараж из сендвич-панелей

Для поддержания в гараже вполне комфортной температуры (даже в суровые зимы) достаточно использовать панель толщиной порядка 100 мм, а в качестве нагревателя тепловентилятор мощностью в киловатт.

Каркас гаража из сендвич-панелей

Недостатком гаражей из сэндвич панелей можно признать более низкую защиту от проникновения злоумышленника, что делает предпочтительным их расположение на охраняемых площадках. Впрочем, поскольку проникновение внутрь нисколько не облегчает, собственно, хищение автомобиля, подобные (редкие, даже для отдельно стоящих гаражей) случаи можно отнести скорее к бессмысленному вандализму.

Однако все недостатки панельных гаражей искупаются технологичностью монтажа. Стандартный бокс размерами 6х4 метра, ставится «под ключ» за один-два дня и производится без применения грузоподъемной техники.

  1. На подготовленном основании с помощью сварки или на болтах монтируется металлический каркас.
  2. С помощью заклепок, шурупов или турбовинтов к каркасу крепятся панели стен и крыши, ворота и т. д.

На этом все, можно загонять автомобиль. То есть, дополнительно какого либо кровельного покрытия или внутренней отделки здание не требует.

Гараж из сендвич-панелей

Обычно используют готовые «конструкторы» – комплекты, для установки которых нужен в основном шуруповерт с насадками. Подобный вариант стоит признать более удобным и практичным по сравнению с приобретением отдельно панелей, крепежа, элементов каркаса и подгонкой их «по месту».

Несколько более низкая стоимость «дробной» покупки перекрывается неизбежными отходами, возможными ошибками и т. п.

Кирпич

Кирпич, несомненно, является наиболее распространенным материалом для строительства гаражей. Однако некоторые специалисты считают его не самым подходящим для этого в связи с тем, что кирпич плохо защищает помещение от низких температур. Если владелец автомобиля решится построить кирпичный гараж, то дополнительно ему необходимо будет потратить деньги и время на его утепление.

Специалисты рекомендуют: если для строительства гаража использовать все-таки кирпич, то необходимо стены делать очень толстыми. Благодаря этому удастся внутри всегда поддерживать оптимальную температуру. Кроме того, с такими стенами получится уменьшить уровень влажности и тем самым защитить свой автомобиль от коррозии.

Основными преимуществами данного материала для гаража являются:

  • Экологичность. Чтобы изготовить кирпич, производители используют песок, глину и даже воду, то есть те материалы, которые не несут вреда ни людям, ни окружающей среде.
  • Если кирпичные гаражи построить правильно, они могут простоять достаточно большое количество времени.
  • Помещение из этого материала может отлично защитить от любых осадков, а также от механических повреждений. Такой гараж способен справиться с воздействием низких температур, сильных порывов ветра, ливней и даже снега.

К основным недостаткам данного материала можно отнести следующие:

  • Сооружение, сделанное из данного строительного материала, довольно много весит. В связи с этим необходимо делать очень мощный фундамент.
  • По сравнению с сооружениями из древесины, постройки из кирпича возводятся гораздо дольше.
  • Для того чтобы возвести кирпичную постройку, необходимо потратить большое количество денег.

№2. КЕРАМИЧЕСКАЯ ПЛИТКА

Керамическая плитка– еще один материал, который практически полностью соответствует всем выдвинутым требованиям, потому данный вид облицовки нередко встречается в гаражах. К его основным преимуществам стоит отнести:

  • устойчивость к воздействию влаги и морозостойкость, так что суровые гаражные условия эксплуатации особо не навредят покрытию;
  • огнеупорность;
  • гигиеничность. Грязь к поверхности не липнет, а в случае чего практически любое загрязнение можно смыть со стены с минимальными усилиями;
  • достаточная прочность;
  • долговечность;

широкий выбор и эстетичность. Керамическая плитка выпускается чуть ли не всех цветов, форм и размеров, а коллекции производителей каждый сезон пополняются, потому найти в этом разнообразии подходящий материал будет несложно. Даже самая простая однотонная плитка будет смотреться отлично. С эксплуатационной точки зрения лучше всего остановиться на клинкере – он прочнее обычной кафельной плитки, хоть и не обладает столь широким разнообразием цветов.Без минусов не обошлось:

  • стоимость материала, а также необходимость заплатить за его грамотный монтаж, если собственными силами справиться не получается;
  • вес. Плитка – тяжелый материал, потому оптимальным основанием для нее будут кирпичные стены;
  • относительно длительный монтаж.

Так как основным сдерживающим фактором от повсеместного применения плитки в гаражах является ее цена, то можно пойти на хитрость, комбинируя материалы. Нижняя часть стен является наиболее уязвимой, потому тут можно использовать клинкер, а остальную часть выполнить из более дешевой кафельной плитки. Можно сделать низ из плитки, а верх отделать штукатуркой. В этом случае мы получаем все выгоды, присущие плиточному покрытию, но можем значительно сэкономить.

Из каких блоков лучше строить гараж

Лучшим вариантом материала для возведения гаража считаются газо, шлако, пенно и керамзитобетонные блоки. Данные виды стройматериалов выполнены из легкого бетона, поэтому возводить гараж будет просто и быстро.

Подготовительные работы

Подготовительные работы по постройке гаража начинаются с выбора места для установления и очищения территории от мусора. После этого переходят к написанию схем и чертежа.

Проектирование

Предварительно нужно составить схему. На ней указываются точные размеры строения: его высота, ширина, длина. Определяется наличие смотровой ямы, погреба, наличие свободного пространства для мастерской, зоны отдыха, складского помещения. Затем рассчитывают примерный расход материалов.

Расчет материалов

Расчет материалов удобно проводить в интернете при помощи онлайн-калькулятора. При расчете количества блоков учитывают:

  • площадь поверхности блоков выбранного вида;
  • общую площадь будущего строения;
  • площадь гаражных стен с учетом проема для ворот;
  • толщину кладки.

Необходимые материалы:

  • специальный клей зимний или летний;
  • бетон для возведения фундамента;
  • песок, цемент;
  • деревянные доски или балки для возведения каркаса крыши;
  • материалы для гидроизоляции;
  • стальные балки для перекрытий;
  • отделочные материалы.

Специальные оборудования и инструмент сделают работу легкой и быстрой. Пригодится ножовка, мастерок, шпатель, болгарка, дрель, рубанок, молоток, строительный уровень.

Расчёт

Схема гаража в первом приближении

Во время проведения расчётов нужно учитывать 2 важных фактора:

  • Количество свободного места на вашем участке. Необходимо сразу определить, какую площадь вы можете отвести под гараж. Его нужно установить так чтобы постройка не препятствовала проезду или проходу людей. Учитывайте любые коммуникации, проложенные в почве (канализационные трубы, водопровод). Они не должны попасть под постройку
  • Габариты автомобиля и ваши потребности. Необходимо оставить достаточно места для удобного ремонта машины. Часто хозяева гаражей сносят туда старые вещи, хранят велосипед и т.д. Если гараж будет недостаточного размера, то через некоторое время в нём станет тесно и неудобно.

С учётом потребностей хозяина гаража и имеющегося места определяются размеры помещения — их указывают при составлении чертежей. Есть 2 распространённые модели гаражей с каркасом из профильной трубы: прямоугольная постройка с односкатной кровлей (чердак не предусмотрен) и конструкция такой же формы, но с двухскатной кровлей (можно сделать чердачное помещение).

Оба гаража имеют следующие стандартные габариты:

  • Длина — 6 м;
  • Ширина – 3,5 м;
  • Высота фронтона- 2,9 м;
  • Высота задней части – 2,45 м.

При необходимости размеры можно сделать больше или меньше.

Постройку с двухскатной крышей возводят по таким же размерам, только принимают высоту от пола до потолка 2,5 м и 1 м — от перекрытия до конька.

Расчёт гаража из профильной трубы на схеме

Пошаговая инструкция по возведению гаража из бруса

Подготовка фундамента

Для гаража из бруса лучше всего подойдёт ленточный фундамент

Монтаж фундамента можно разделить на несколько этапов:

  1. Выбор типа фундамента и его размеров. Для гаражей чаще всего используют ленточный фундамент. Средняя глубина для него должна составлять 70-100 см, а ширина – 50 см. Длина и ширина рассчитываются исходя из размера будущего гаража.
  2. После всех измерений и разметки нужно выкопать траншеи для фундамента заранее обговоренной глубины. На дно траншеи насыпается песок и щебень — для прочности будущего фундамента.
  3. Далее устанавливается опалубка. Предпочтительнее всего просто купить и установить, но можно сделать её своими руками. Опалубка должна быть хорошо закреплена, чтобы в процессе заливки не сдвинулась и не деформировалась.
  4. Часто фундамент решают сделать армированным, для дополнительной прочности. Для этого в будущий фундамент вставляется металлическая сетка, которая скрепляется специальной проволокой.
  5. После армирования можно приступать к заливке цемента. Нужно подождать около месяца, пока фундамент наберёт полную прочность, после чего можно переходить к следующему этапу.

Монтаж сруба

Способы соединения бруса

На этом этапе производится монтаж венцов сруба. При сборке гаража из готового заводского комплекта все необходимые вырубки уже будут сделаны.

Если же вы делаете гараж из обычного сруба, то необходимо самостоятельно проделать нужные вырубки. Рекомендуется придерживаться типа «в полдерева» или «в лапу» — это наиболее проверенные и надёжные типы соединения. Определившись с типом, выполните черновую сборку сруба, согласно шаблону. Сделайте все необходимые запилы и отверстия, пронумеруйте брус для более удобной сборки после обработки специальными средствами.

Возведение гаража идёт полным ходом

Монтаж стен выполняется согласно выбранному типу проекта. Удобно использовать профилированный брус, так как он имеет специальные пазы для прочного скрепления.

Монтаж кровли

Металлочерепицу как материал для кровли стоит выбирать, если вы не очень ограничены в бюджете

Для возведения крыши нужно определиться с кровельным материалом. Есть несколько распространённых вариантов, из которых и придется выбирать:

  1. Керамическая и металлическая черепица. Очень дорогой и сложный в установке материал. Его используют для дорогих гаражей, характеризуется высоким качеством.
  2. Профнастил. Дешевый и легкий материал, который легко установить на любую крышу. Но, к сожалению, он подвержен коррозии и слабо держит тепло.
  3. Гибкая черепица. Продаётся в рулонах и очень легко монтируется на крышу. Единственный минус – короткий срок службы.

Возведение крыши начинается с установки мауэрлата — это важнейший элемент будущего перекрытия. Делается мауэрлат из бруса с сечением 150х150 мм. Мауэрлат крепится к стене с помощью скоб или шпилек.

На мауэрлат устанавливаются стропила — это каркас и основная часть односкатной крыши. Для стропил чаще всего используют брус сечением 100 мм.

Процесс установки стропил односкатной крыши гаража

Далее стропила скрепляются обрешёткой.

Не стоит забывать о гидроизоляции, которую нужно подложить под кровельный материал.

После возведения деревянной части крыши на неё кладётся кровельный материал, который изначально выбирался.

Отделка

Чаще всего гараж из бруса с внешней стороны отделывается сайдингом

Гараж из бруса нуждается как во внутренней, так и во внешней отделке. Снаружи такие гаражи облицовывают сайдингом, который придаёт постройке теплоизоляционные свойства и эстетичный внешний вид.

Внутри гаража прокладывается теплоизоляционный материал, а стены отделываются вагонкой или любым другим материалом.

Расчет расходов

Если рассматривать пеноблоки как вариант материала, пригодного для постройки гаража, то легко рассчитать необходимую смету затрат, требуемых для строительства данной конструкции. Первая стадия затрат – покупка пеноблоков:

  • Стеновые блоки – средняя стоимость порядка 3 тысяч рублей за м3 (габариты блока – 60/30/20см). Цена за один блок – 100 рублей.
  • Перегородные блоки – средняя стоимость в пределах 2800 eрублей за 1 м3.

Помимо приобретения блоков, для строительства понадобится стандартный набор стройматериалов:

  • Цемент. Цена за 50 кг (М300) – в пределах 250 рублей.
  • Песок. Цена за один кубический метр – в пределах 200 рублей.
  • Щебень – 1700 рублей за 1 м3.
  • Гравий – 1200 рублей за 1 м3.
  • Утеплитель – в пределах 1300 за 1 м2.
  • Гидроизоляция – от 40 рублей за 1 м2.

Как мы видим, строительство гаража, даже учитывая малую стоимость пеноблоков, будет стоить суммы денег. Есть способы, которые помогут сэкономить на затратах строительства:

  1. Пол в гараже засыпают щебенкой, а не делают монолитный слой из цемента. Надо только предварительно уплотнить грунт перед засыпкой.
  2. Изготовление фундамента на столбах, что поможет сэкономить на цементном растворе.
  3. Покупка материалов может обойтись дешевле, если приобретать их в зимнее время.

Строительство гаража является оправданным для владельцев автомобилей. Изначально может напугать смета затрат на данную постройку, но учитывая, что машина оставленная под открытым небом, будет целью каждого угонщика, то эти затраты покажутся вам мелочью.

№3. Гипсокартон

Гипсокартон завоевал не только жилые помещения, но и технические. Вот и для отделки стен гаража теперь нередко используют листы гипсокартона. Естественно, применяются только те, которые имеют дополнительную защиту от влаги и огня. Узнать этот материал можно по серо-зеленой окраске, красной маркировке и названию ГКЛВО.

Преимущества:

  • невысокая стоимость;
  • небольшой вес материала, относительно несложный и быстрый монтаж, отсутствие грязи, пыли и мусора в процессе монтажа (не в пример штукатурки);
  • тщательная подготовка основания не требуется – все ямки, трещинки и прочие дефекты скроются за ровными и гладкими листами гипсокартона;
  • при монтаже гипсокартона на каркас между основанием и самими листами образуется свободное пространство, которое можно использовать для размещения утеплителя;
  • устойчивость к огню и влаге.

Недостатки:

  • при монтаже листов на каркас площадь помещения сократится, потому если гараж небольшой, тщательно проведите расчеты и постарайтесь оценить, как изменится помещение после выполнения отделки. Есть и клеевой способ монтажа, тогда площадь помещения не сокращается, но исчезает возможность провести утепление;
  • необходимость в дополнительной облицовке, так как поверхность гипсокартона не очень привлекательна, учитывая наличие швов. К тому же, отделка позволит улучшить некоторые эксплуатационные качества материала;
  • невысокая стойкость к ударам, но этот недостаток можно свести на нет, используя в качестве отделки керамическую плитку, – гипсокартон выдержит такую нагрузку;
  • отмыть поверхность гипсокартона от загрязнений сложно, потому лучше выполнить окрашивание влагостойкими моющимися красками – это самый простой и бюджетный вариант отделки стен из гипсокартона.

Гипсокартон в гараже можно использовать не только для отделки стен, но и для возведения перегородок, как и в квартирах. Если необходимо выделить, например, зону для кладовки или мастерской, то надо будет лишь возвести каркас и обшить его листами.

Пеноблоки и газоблоки

На основе бетона производится немалое количество различных блоков, но самыми популярными остаются блоки из пенобетона и газобетона. Они похожи по некоторым характеристикам, но кардинально отличаются по процессу изготовления. Оба материала относятся к классу ячеистых бетонов, так как в их структуре есть пузырьки воздуха. При изготовлении пенобетона для получения этих самых пузырьков используют пенообразователи, которые при взаимодействии с водой образуют пену. В итоге внутри раствора образуется множество пузырьков с воздухом. Подготовленный таким образом раствор заливают в формы, где он застывает, образуя готовые блоки.

Технология производства газобетона иная. Тут пустоты образуются за счет химической реакции. В бетон добавляют известь и алюминиевую пудру, под действием высокой температуры и давления в автоклаве начинает выделяться водород, образуя пузырьки внутри блоков. Если пенобетон сразу заливают в формы по размеру будущих блоков, то газобетон сразу делают большим, а потом нарезают на блоки необходимых размеров. Получается, что поры в пенобетоне закрытые, а в газобетоне – открытые, потому последний больше боится воды и требует тщательной защиты от нее.

Преимущества:

  • отличные теплоизоляционные качества, что позволяет сэкономить на утеплении и отоплении. Пеноблок, например, в 3,5 раза теплее, чем кирпич, а газобетон еще теплее пенобетона за счет более равномерной структуры;
  • высокая скорость возведения, так как блоки из ячеистого бетона в несколько раз больше по размеру, чем кирпич. К тому же, они легче, достаточно просто режутся;
  • возможность возведения двухэтажного гаража и проведения всех необходимых коммуникаций;
  • относительно невысокая цена;
  • высока прочность, но по этому параметру пеноблоки почти в два раза уступают газоблокам;
  • можно возводить облегченный фундамент, так как вес блоков небольшой;
  • блоки не горят;
  • хорошая паропроницаемость, почти, как у дерева, так что в гараже всегда будет сохраняться оптимальный микроклимат;
  • морозостойкость. Материал выдерживает до 50 циклов заморозки-оттаивания;
  • неплохая звукоизоляция.

Недостатки:

газоблок гигроскопичен, потому необходимо уделить внимание гидроизоляции фундамента, а также выполнить наружную отделку стен, чтобы защитить материал от постоянного воздействия влаги. Пеноблок не настолько боится влажности, но отделать его все равно придется из-за не очень привлекательного внешнего вида;
возможность появления трещин, но если монтаж блоков выполнен правильно, то вероятность проявления этого недостатка стремится к нулю;
необходимость использовать специальные крепежи для монтажа полок, стеллажей, шкафов и т.д.. Кроме того, газоблоки выигрывают и по степени усадки – всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков

Кроме того, газоблоки выигрывают и по степени усадки – всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий