Особенности изготовления бетонного основания в гараже
Покрытие пола в таком помещении должно соответствовать некоторым требованиям.
К ним относятся:
- Высокая прочность. Это обусловлено тем, что пол подвергается достаточно часто ударным и абразивным воздействиям.
- Износостойкость. Поверхность пола гаража интенсивно эксплуатируется.
- Влагостойкость. Очень часто возникает утечка из автомобиля жидкостей, внутри помещения может появляться конденсат.
- Химическая независимость от действия различных видов топлива, масел для двигателя и средств автохимии.
Как подготовить основание под стяжку
Первый этап строительства гаража предполагает решение вопроса, как сделать стяжку в гараже?
Бетонная конструкция укладывается на определенную основу в такой последовательности:
- Насыпается и хорошо трамбуется слой из гравия или песка, минимальная толщина его 15 сантиметров.
- Выполняется гидроизоляция пола слоем рубероида, из полиэтиленовой плотной пленки лучше двумя слоями или гидростеклоизолом.
Утеплителем можно брать, например, пенополистирол. А укладывать его лишь в случае отапливаемого гаража (см. Отопление гаража своими руками: какое лучше).
Завершается этап подготовки пола под стяжку укладкой армирующей металлической сетки. Эта растяжка для гаража усилит бетонную конструкцию пола, предохранит его от растрескивания.
Как подготовить смесь для заливки основания
Перед тем, как сделать стяжку под гараж,следует подготовить раствор. От марки выбранного цемента зависят пропорции, в которых берутся песок и цемент.
При этом они могут быть: 3:1, 4:1 и 5:1. Большой популярностью при обустройстве полов пользуются сухие специальные строительные смеси, такие как М150 пескобетон. При их получении применяются наиболее современные технологии.
В рецептуру смеси добавляются фиброволокна и пластификаторы, что дает возможность получить достаточно прочную и совершенно ровную стяжку. Для лицевой поверхности толщина стяжки в гараже, как правило, составляет два – три сантиметра.
При обустройстве в гараже бетонного пола должен учитываться такой важный фактор как уклон. Величина его должна находиться в пределах от 1,5 до 2%, что составляет примерно 1,5 — 2 сантиметра на один метр длины.
Уклон стяжки должен направляться в сторону ворот или сточной решетки.
Следует учитывать и компенсационные зазоры, их нужно делать около всех стен и выступающих элементов внутри гаража, которыми могут быть трубы, столбы. Особенно это актуально при площади гаража до 50 квадратных метров.
Зазоры удобнее оставлять при изготовлении стяжки. В этом случае можно использовать дилатационную ленту, пластиковый дилатационный профиль и пенополистирольную полосу 0,5 сантиметров толщиной.
Как заливается бетонное основание в гараже
Перед заливкой своими руками в гараже пола выполняется разметка рабочего участка.
Дальнейшая инструкция проведения работ предполагает:
- Забиваются по периметру столбики. Для их изготовления лучше использовать металлическую арматуру, которую хорошо видно и легко забивать в землю.
- На столбиках намечается нулевая отметка и от нее наносится высота, на которую будет выполняться будущая стяжка.
- Используя строительный уровень, производится дополнительная разметка.
- Подготовленным ранее раствором заливается основание и равномерно распределяется по всему полу.
- После заливки стяжку следует увлажнять, чтобы избежать дальнейшего растрескивания. Обычно это нужно осуществлять через каждые 10 часов.
- Для полного застывания бетонной смеси понадобится до семи дней.
- При использовании для лицевой стяжки специальной самовыравнивающей смеси, период ее застывания обычно составляет от 12 до 24 часов.
На фото представлен процесс выравнивания пола в гараже из бетона.
- После полного затвердения стяжки на полу гаража можно выполнить дополнительное покрытие с помощью эпоксидных или полиуретановых смесей и специальной краской, используемой для бетонных покрытий.
- На бетон можно положить плитку ПХВ или керамическую.
Такой вариант пола может служить достаточно долго. У него отличные эксплуатационные характеристики и небольшая цена, что является основными критериями при выборе такого покрытия.
Ремонт бетонной стяжки пола в гараже
Бетонирование пола в гараже решает сразу несколько важных проблем:
- устраняет сырость;
- сохраняет тепло;
- снижает риск быстрой коррозии металла;
- обеспечивает хорошую вентиляцию помещения – легче сделать естественную вентиляцию;
- дает возможность организовать комфортное отопление.
Если в гараже бетонная стяжка пола, то смотровую яму построить гораздо легче, чем на открытом грунте, утрамбованном щебнем и песком.
Ремонт трещин
Как устранить трещины:
- зубилом и молотком расширьте трещину, надо чтобы все пустоты были обнаружены и отбиты все сколы. При бетонировании надо, чтобы пустот и каверн не оставалось;
- очистите ее от грязи, старого цемента и мусора;
- для глубоких разломов устанавливают армирование из нескольких коротких металлических прутков, уложенных горизонтально вдоль трещины;
- после очистки струей воды из шланга промойте очищенную трещину;
- когда вода полностью высохнет, наносят грунтовку для бетона, чтобы улучшить адгезию;
- готовим цементный раствор – М400 цемент и вода, должна быть консистенция густой сметаны. Потом добавляем клей ПВА или жидкое стекло, пропорции один к одному, тщательно перемешиваем;
- заливаем трещину раствором так, чтобы он образовал небольшой бугорок. Со временем раствор осядет, полностью заполнив все пустоты.
Когда раствор полностью высохнет, проводят затирку наждачкой с крупным зерном или болгаркой с абразивным камнем.
Бугры и неровности
Небольшие ямы, бугры и неровности можно убрать при помощи шлифовки
На что обратить внимание в процессе выравнивания:
- проверяйте уровнем уклон, он должен быть не более двух градусов;
- выступающую арматуру нужно срезать, а крупный щебень отбить молотком и зубилом.
Шлифмашину для этого покупать необязательно, аренда такого инструмента обойдется максимум в 600 рублей.
Ямочный ремонт
Если в полу одна или две ямы, то дорогую стяжку делать не надо, можно просто выровнять поверхность:
- очистите яму от старого растрескавшегося цемента;
- уберите мусор, пыль и грязь;
- далее засыпаем слой щебенки (средняя фракция), толщина 2 – 3 см, в зависимости от глубины ямы;
- потом по щебенке заливаем углубление эпоксидным бетоном двухкомпонентным. После заливки до уровня пода должно остаться два миллиметра;
- когда слой высохнет, выравниваем стяжку шпатлевкой и шлифуем.
Небольшую волну от правила легко устранить при помощи само растекающегося раствора, слой в 1 – 2 мм или цементно-песчаной стяжкой (пропорции 1 к 1).
Виды неровностей и их причины
Неровности, появляющиеся на бетонной поверхности гаража, всегда имеют причину. Появление любого дефекта говорит о нарушениях, допущенных во время заливки пола или в процессе его использования. В зависимости от вида повреждения, можно говорить о его первопричине.
Поводом для выравнивания поверхности могут быть следующие изъяны:
- сколы и трещины;
- отслоение пола;
- волновые перепады;
- перепады высот;
- пылящая поверхность;
- отслоение финишного покрытия.
Чаще всего ошибки допускаются при самостоятельной заливке или работе неквалифицированных работников.
Ошибки, ставшие причиной неровностей пола:
- не соблюдены пропорции во время подготовки бетонного раствора;
- неправильная подготовка базиса бетонного пола;
- чрезмерная эксплуатация;
- плохая гидроизоляция основания, в результате чего произошло попадание жидкости;
- некачественно выставлены направляющие;
- неправильно рассчитана нагрузка автомобиля.
Каждый дефект выравнивается разным методом. Ход работы и материалы для ремонта подбираются индивидуально, в зависимости от вида изъяна. Выровнять пол в гараже можно самостоятельно.
Есть несколько способов выровнять поверхность в гараже для самостоятельной работы:
- шпаклевание — создание ровного пола путём заполнения трещин;
- заливка — полное покрытие поверхности бетонной смесью;
- шлифование — устранение неровностей механическим путем;
- фрезеровка — подобна к шлифовке, но обработка более глубокая.
Как отремонтировать бетонный пол
При обнаружении разрушений пола по краям швов необходимо делать ремонт в местах стыков.
Для этого:
- Алмазным диском срезаются все поврежденные края, и стык немного расширяется.
- Убирается весь мусор с этих мест.
- Удаляются обломки бетона.
- Тщательно все грунтуется, чтобы избавиться от пыли с поверхности.
- Образовавшаяся трещина заливается приготовленным ранее цементным раствором.
- Стальными стержнями делается маркерная разметка ремонтируемых швов.
- Подбирается материал, который быстро отвердевает по шву и близлежащей поверхности.
- Места шлифуются по уровню пола в гараже.
- Маркеры удаляются из шва.
- По следу, который остается от отметок, делается новый шов.
- Полученная прорезь обрабатывается пылесосом.
- Шов герметизируется специальным составом силикона.
Чтобы избавиться от небольших повреждений, образования пыли, можно использовать разные смеси для реставрации. Их состав зависит от величины нагрузки на покрытие.
При незначительной можно применять:
- Лак.
- Грунтовку.
- Пропитку.
Независимо от толщины защитного слоя для обеспечения надежного покрытия пола следует придерживаться некоторых требований:
- Для улучшения сцепления покрытия вся поверхность шлифуется.
- Удаляется специальным пылесосом пыль, оставшаяся после шлифования.
- Наносится на пол в несколько приемов защитный слой кистью или специальным валиком.
Чтобы убрать большие трещины, необходимо:
- Прорезать трещину алмазным диском примерно на пол сантиметра.
- На прорезанном участке делается небольшое углубление.
- Вся поверхность очищается от пыли, грязи, грунтуется.
- Используя цементный раствор для пола в гараже, шов заполняется им в несколько приемов, что требуется для усадки.
Заделка швов бетонного пола
Отреставрированная поверхность шлифуется по уровню пола.
Лучший результат дает ремонт бетонного треснувшего пола с наложением металлических скоб на участке, который подлежит ремонту.
В этом случае:
- Скобы должны накладываться после расширения трещины шлифовальной машинкой и изготовления поперечной прорези.
- Устраняется вся пыль и мусор с ремонтируемого участка пылесосом.
- Места трещин грунтуются.
- Металлические скобы закладываются в выполненные прорези, заранее заполненные специальным раствором.
- Щели заделываются основательно.
- После полного высыхания пол шлифуется.
Такой способ позволяет не только ремонтировать пол, но и армировать его.
Бетонный пол в гараже чем выровнять?
Сборный стальной гараж 5,5х4,5. Лет восемь его пол состоял из насыпанного шлака. Надоела грязь и комки под ногами, решил залить бетоном. Выровнял шлак (хорошо уплотненный), поставил опалубку, залил.
Вопрос — чем выровнять верхний слой бетонной стяжки?
Сейчас стяжка еще стоит в опалубке (неделю назад как залил), которая выставлена четко по уровню и верхнее ребро доски обрезано по идеальной прямой. Опалубка высотой 10см (стяжка армирована отрезками 10-30мм арматуры, честно взятой из отходов стройки высотного здания). Бетон залит не до самого верха опалубки, примерно 1см оставил для выравнивания. Выровнял бы сразу, но со щебенкой очень тяжело уровень выводить, камушки мешают. А гараж планирую использовать еще и как столярную мастерскую, и хотя бы одну площадку на даче хочется иметь максимально плоской и ровной, чтобы собирать на ней разные деревянные конструкции для построек, ну и для других работ ровный жесткий пол часто бывает нужен. Хотелось бы достичь плоскости с локальными перепадами не более 2-3 мм.
Пока что вижу такие варианты.
- Залить 1см бетоном без щебня с добавлением пластификатора для лучшей растекаемости и разровнять ровнялкой — доской, положенной на края опалубки (непровисающую ровнялку уже сделал).
- Залить готовой смесью — саморастекайкой на цементной основе.
Первый вариант сомнителен тем, что я ни разу не применял цементно-песчанный раствор с пластификаторами, и не знаю как он себя ведет, будет ли удобно работать, удастся ли без проблем создать плоскость. Второй вариант сомнителен тем, что саморастекайки не годятся в качестве финишного покрытия, как пишут на мешках, и требуют покрытия плиткой, линолеумом, доской или еще чем-то. А мне не хотелось бы делать третий слой.
Какой вариант лучше, и может еще какие варианты есть? И как упрочнить верхний бетонный слой от механического разрушения, например пробуксовкой шипованной резиной, или падения тяжелого инструмента?
Для чего это нужно
Многие люди предпочитают делать ремонт своими силами, чтобы не переплачивать ремонтной бригаде за работу. Это не удивительно, ведь сейчас можно найти много полезных пошаговых инструкций по выравниванию пола. Но даже при соблюдении всех рекомендаций начинающий мастер может допустить серьезные ошибки, например, пропустить несколько шагов рабочего процесса или неправильно размешать строительный состав. Конечный результат при совершении подобных ошибок получается печальным – поверхность пола получается неровной, из-за чего выполнить монтаж ламината или керамической плитки нельзя.
Неровности пола грозят некачественной укладкой
Способы определения неровностей пола
Не секрет, что дополнительное выравнивание также может потребоваться для деревянных полов, особенно при наличии зазоров или щелей между досками. Даже если основание пола достаточно крепкое и не скрепит, все равно может понадобиться выравнивание. Процедура необходима и при установке пола на старый слой стяжки, поверхность которой со временем становится шероховатой. Выравнивание пола поможет устранить всевозможные неровности.
Зачем нужно выравнивать пол
Выравнивающая стяжка на черновые бетонные полы
Черновая бетонная стяжка является самым распространенным основанием в гараже. Зачастую, владельцы автобоксов с таким покрытием не устраивают финишную отделку полов, пользуясь прогрунтованной или покрашенной черновой основой. Если вас такой вариант не устраивает, то осуществить ремонт пола совсем не сложно.
Очередность проведения работ будет следующей:
- Необходимо очистить поверхность от грязи и пыли;
- Обработать бетон грунтовкой глубокого проникновения;
- Замешать цементно-песчаный раствор. Идеальная консистенция состава – густая льющаяся сметана.
- Вылить раствор на основание и распределить по поверхности ракелем или шпателем.
- Удалить воздух, пройдясь по поверхности слоя игольчатым валиком.
После заливки в гараже необходимо поддерживать постоянную температуру и влажность до полного высыхания смеси.
Если вас совершенно не устраивает качество черновой стяжки, то перед тем как проводить выравнивание бетонного пола, верхний слой лучше снять. Если основание рыхлое, грязное или замасленное, то можно устроить независимую «плавающую» выравнивающую стяжку.
Несколько основных моментов при устройстве
На ровную уплотненную основу укладывается полиэтиленовая пленка толщиной от 150 мкм и более.
- Используйте материал максимально широкий, стараясь избегать формирования швов.
- Если работаете по бетонному основанию, то используйте обмазочную гидроизоляцию.
- В неотапливаемом гараже, стены внизу по периметру следует проклеить демпферной лентой, во избежание растрескивания.
- Оптимальная толщина слоя заливки в таком помещении составляет 50-60 мм.
Условия для заливки
Различные растворы имеют разное время схватывания и созревания. Начальное схватывание происходит спустя 72 часа, окончательная готовность обычно в период от 21 до 28 дней, в зависимости от условий внутри помещении.
При заливке выравнивающей стяжки на пол, следует соблюдать некоторые условия:
- Стабильность внутреннего климата в гараже: наиболее комфортным и эффективным для проведения работ, будет температурный режим в пределах +15 +25 0 С.
- Влажность воздуха в помещении не выше 50%.
- Исключить сквозняки. Это условие необходимо для того, чтобы выполнить оба предыдущих: постоянство температуры и влажности.
Схема выравнивания пола из бетона
Чтобы произвести выравнивание бетонного пола в гараже своими руками нужно следовать элементарному алгоритму действий:
Схема заливки бетонного пола.
- Выполнить гидроизоляцию с помощью 2 слоев рубероида или другого водоизоляционного материала, тем самым защитив пол гаража от влаги из земли.
- Далее произвести теплоизоляцию пола.
- Проложить армирующую сетку. Она предупредит растрескивание бетона.
- Установить маяки для стяжки с помощью горизонтального уровня, залив их потом достаточно прочным раствором.
- Затем производится заливка покрытия раствором с толщиной более 60 мм.
- Выравнивается настил. Делается это через 30 минут после заливки. Если этого не сделать, то потребуется дополнительно применить жидкую выравнивающую стяжку, высота которой должна составлять менее 6 мм.
- После высыхания при помощи болгарки производится компенсация швов вдоль стенок.
- Для закрепления прочности поверхности пола после проделанных действий настил обрабатывается особой полимерной пропиткой и краской по бетону для наружных работ.
Как и чем выровнять бетонный пол в гараже?
- Шпатлевание бетона полимерными материалами с добавлением в качестве наполнителя кварцевого песка.
- Отшлифовка бетона. Устраняет неровности до 5 мм с помощью мозаично-шлифовальных машин.
- Фрезеровка бетона. Устраняет неровности до 2−3 см, не исключает плавные волновые перепады.
- Саморастекающаяся заливка. Данный метод на сегодняшний день считается самым легким и удобным, так как раствор однородно растекается по всей приготовленной поверхности).
Итак, если неровность пола велика, то для выравнивания применяют грубые составы с толщиной от 10-80 мм. В такой состав входят крупные зерна заполнителя с применением маяков и правила.
Для небольших неровностей применяют пластичные смеси с толщиной от 10-20 мм. При этом необходимо будет получить шероховатую поверхность с целью хорошего сцепления. Добиться этого возможно при помощи шлифовальной машинки, срезав верхний слой стяжки.
https://www.youtube.com/watch?v=LXzT_WiMYHk
Бетонный настил в гараже можно залить сверху специальными напольными покрытиями или не производить вообще никаких работ в этом направлении. Однако выполнить выравнивание бетонного пола в гараже своими руками не представляет особой сложности, а при следовании советам профессионалов даст только хорошие результаты. Запомните, что хороший бетонный пол в гараже обеспечит надежную защиту вашего автомобиля от многочисленных вредоносных факторов на долгие годы.
Как выровнять бетонный пол в гараже цементно-песчаным раствором
Чтобы выровнять бетонные полы в гараже, если дефектов слишком много, придется полностью менять стяжку. В случае отсутствия пустот под старым покрытием, его можно оставить, а поверх него залить новый слой цементного раствора. Для устранения проблемы проводят такие работы:
- Демонтаж поврежденного слоя. Для этого применяют перфоратор.
- Горизонтальное выравнивание основания. На этом этапе проводят его гидроизоляцию рубероидом или полиэтиленовой пленкой с соблюдением нахлеста. Стыки между полотнами проклеивают строительным скотчем.
- Укладка плит ЭППС.
- Монтаж армирующей сетки.
В последнюю очередь на пол в гараже возле стен и вокруг смотровой ямы устанавливают опалубку.
Основные работы
Чтобы качественно выровнять пол в гараже, нужно найти высшую точку основания и с ее учетом установить маяки. Металлический профиль закрепляют на стойках раствора алебастра. Если в гараже будет стоять легкая машина, то высота маяков составляет около 6 см, если тяжелая, то не менее 10 см. Правильность установки каждого элемента проверяют уровнем.
Расстояние между маяками не превышает 40 см. Для приготовления раствора требуется 1 часть цемента, 4 части мелкофракционного щебня, 3 части песка. Для стяжки нужна полужидкая консистенция состава. Заливку начинают от дальнего угла. Раствор выкладывают между маяками и выравнивают правилом. Растягивать его нужно по направлению к двери. Выравнивать смесь нужно волнообразными движениями. После обработки всей площади пола стяжку оставляют на 21 день, пока бетонный раствор не наберет прочности. До этого времени использовать гараж не рекомендуется.
Заключительные работы
Чтобы пол не растрескался еще до начала эксплуатации, его нужно ежедневно увлажнять. Через 3 недели на стяжку наливают финишный слой цементно-песчаной смеси, толщина которого не превышает 2 см. Края стяжки вокруг смотровой ямы нужно отшлифовать до того, как она наберет прочности.
Демпфер
Бетонный пол делают таким образом, что он не был привязан «намертво» к стенам гаража. Поэтому если стены или пол смещаются вверх-вниз, на целостности строения это не отражается. Чтобы бетон не прихватился к стенам, вдоль них укладывают буфер. Им может быть демпферная лента из магазина или пенопласт, нарезанный полосами толщиной в сантиметр, которые несложно изготовить самостоятельно. На время заливки они должны выступать над полом, а впоследствии уравниваются с полом. Швы выполняют во время заливки бетона и после застывания. Стыки между полом и стеной выравнивают теркой. От загрязнения защитит герметик.
Критерии выбора финишной заливки для пола в гараже
Пол из бетона, с нанесенным на него финишным покрытием, должен отвечать нескольким принципиально важным критериям:
- Высокая физическая прочность на истирание и сдавливание. Средний легковой автомобиль весит более 1 тонны. Важным моментом является то, что вес распределяется не по всей площади, а по 4 точкам. При движении, автомобильная резина в момент старта и торможения действует на площадь соприкосновения, как жесткий абразивный материал.
- Устойчивость к химическим веществам и весовым нагрузкам. Автобокс – это не только стоянка для машины, но место для хранения различных инструментов и приспособлений. Так же в гараже очень часто хранятся химически активные вещества, пол должен выдерживать частое мытье и физические нагрузки, не вступать в реакцию с химически агрессивными составами.
- Невосприимчивость к температурным перепадам. В зависимости от региона, этот критерий имеет различную степень значимости. В северных широтах, в течение незначительного времени, пока открыт въезд в гараж, внутри на покрытии может образоваться наледь. Наливной пол должен содержать морозоустойчивые присадки, и классифицироваться, как материал для наружных работ.
- Простота эксплуатации. Это отчасти все выше перечисленные критерии. Пол не должен впитывать вещества, и должен легко мыться.
Итак, выбирая смесь для заливки пола, стоит отдать предпочтению составу, гарантирующему поверхность высокопрочную, химически инертную, морозостойкую и легко моющуюся.
Пример заливки идеального пола
На подготовленную, очищенную, обработанную грунтовкой бетонную черновую стяжку, наносится самонивелирующая смесь для наружных работ. Как правило, это раствор на основе цемента. Данную продукцию выпускают такие бренды как Церезит, Бергауф.
Они рекомендованы к устройству полов в складских помещениях, на придомовых террасах и в гаражах. Такая заливка выровняет черновую стяжку. Она может выступать как подготовительный слой для финишной отделки, а может сама являться финишной.
Наливные финишные полы на эпоксидной основе. Выбирать стоит составы с пометкой на этикетке «для гаражей и автостоянок». Данный продукт выпускается не всеми заводами. Среди отечественных брендов — Новобытхим и Сделайпол (на фото), у них наиболее приемлемая цена.
Покрытие получается высокопрочным, выдерживающим интенсивное автомобильное движение. Такая заливка сопоставима по прочности с устройством бетонной стяжки из раствора бетона марки М300, и выдерживает до 50 циклов замерзания – оттаивания. В линейке продуктов есть материалы более прочные, выдерживающие до 100 подобных циклов, так что, выбирая, учитывайте регион и тяжесть автомобиля.
Технология заливки финишного покрытия
Следует знать, что согласно СНиП 29.13330.2011 и 3.02.01-87, в качестве базы под самонивелирующиеся полы с таким строениях, как гараж, следует использовать бетон марки не ниже М250. Необходимо провести все процедуры по подготовке: очистку от грязи, обеспыливание, гидроизоляцию.
Инструкция по приготовлению конкретного раствора наливного пола указана на упаковке, общими для любого материала данного типа будут следующие действия:
- Внимательно осмотрите подготовленную поверхность на предмет неровностей.
- При обнаружении дефектов следует сгладить их абразивным материалом.
- После зачистки, поверхность необходимо обеспылить праймером.
- Отвердитель вливается в краску (не наоборот!). Состав смешивается в течение 5 минут, и настаивается до момента прекращения химической реакции (в зависимости от марки от 30 минут до 1 часа).
- Состав наносится сначала по периметру. Углы тщательно промазываются. Затем валиком обрабатывается вся поверхность.
- Для увеличения сцепления и уменьшения скольжения, используют чипсы (продаются вместе с составом).
- Спустя 3-6 суток, покрытие полностью полимеризуется и готово к эксплуатации.
Качественный ремонт бетонного пола в гараже — процесс затратный по времени и материальным ресурсам. Перед началом работ оцените свои возможности, просчитайте сметную стоимость работ. Выполнение всего комплекса мероприятий своими силами — не всегда самый выгодный вариант.
Специфические материалы требуют определенных навыков и умений. Зачастую работы с такими покрытиями выйдут дешевле, если их доверить профессионалам.
Источник
Устранение бугров и ям
Бугристая поверхность пола в гараже может послужить причиной травм, при выполнении мелкого ремонта автомобиля.
Для устранения бугров удобнее использовать фрезеровальную машинку с торцевыми алмазными фрезами. В процессе зачистки пола, необходимо периодически проверять поверхность горизонтальным уровнем.
Полезно! При наличии в буграх арматуры, ее следует срезать болгаркой, а щебень – отбить при помощи зубила и молотка. Использовать фрезу в этом случае нельзя.
Если в полу образовались одиночные ямы, но, сама поверхность при этом относительно ровная, то заливать стяжку по всей площади гаража не придется. Достаточно обработать только углубления. Для этого:
- Удалите с внутренней поверхности ям непрочный слой с помощью болгарки.
- Уберите пыль и мелкие куски бетона строительным пылесосом.
- Засыпьте в яму мелкофракционный щебень тонким слоем и залейте его двухкомпонентным эпоксибетоном. Для его приготовления необходимо смешать компонент А (порошкообразная основа) с водой, после чего в раствор добавляется компонент В (жидкий отвердитель). Эпоксибетонная смесь должна быть ниже уровня перекрытия на 2-3 мм.
- Подождите 30-40 минут и нанесите на высохший эпоксибетон слой шпатлевки до уровня пола.
- Отшлифуйте поверхность наждачкой.
Если на полу образовались волновые перепады, произошло понижение или повышение уровня поверхности, то решить такую проблему получится только с помощью заливки. Для этого подойдет цементно-песчаный или готовый саморастекающийся раствор.