Фото и видео калиток из профиля − руководство по монтажу для новичка

Замок для калитки и ворот и другая фурнитура

Чаще всего для запора ворот или калиток используются механические замки, которые открываются с помощью специальной кнопки внутри двора. С внешней стороны тоже есть кнопка, соединенная с диктофоном. Это позволит открывать замок, не покидая пределы дома. Чтобы поставить такую систему, нужно уложить трубу сверху входного проема, где лежит провод, ведущий к панели вызова. Таким же способом устанавливается и видеозвонок.

При выборе звонка обязательно изучите условия его применения. Должно быть при этом указано, что он рекомендован для наружного использования. Сердцевина замка должна быть такой, чтобы он мог открываться без ключей.

Замок по методу открывания может быть накладным или врезным. При открывании калитки на себя лучше использовать замок врезного типа.

Среди замков врезного типа лучше всего использовать узкопрофильные, которые лучше всего подходят для профильных труб.

Устанавливается замок так:

  • разметьте место его установки и наметьте место для ручек;
  • сделайте прорези болгаркой вдоль больших сторон;
  • вдоль коротких сторон дрелью просверливаем отверстия максимально близко друг другу, при этом делать это нужно не по самой разметочной полосе, а чуть внутри прямоугольника;
  • чтобы поставить врезной замок в калитку, нужно отверстие откорректировать до нужной формы напильником;
  • круглые отверстия под сердечник нужно выпилить специальным борфрезом. Если его нет, можно применять сверление по контуру и напильник;
  • сделайте отверстия для монтажного винта;
  • очистите место рядом с замком от ржавчины, загрунтуйте его и покрасьте;
  • установите раму на калитку, а накладки поставьте только после ее зашивки.

Также после того, как замок установлен в раму, нужно установить ответную часть в опорный столб после того, как на столбы будет поставлена калитка.

А петли для конструкции следует ставить навстречу друг другу и прихватить при этом сварными швами по 2 см максимум каждый. Такое положение удобно тем, чтобы полотно нельзя было снять после установки. Таким образом, калитку можно будет снять только с помощью инструментов. Крепить петли следует примерно на 25-30 см от верхних и нижних краев калитки.

Теперь вы имеете базовое представление о том, как сделать калитки и ворота из металлопрофиля своими руками и что для этого потребуется. Конечно же, без малейшего опыта и соответствующих знаний будет сложно. Но если тщательно подготовиться к работе, выбрать фото будущего проекта, изучить профильные сайты и пообщаться с профессионалами, это будет гораздо проще.

Калитки и ворота из металлопрофиля

Накладной замок

В том случае, когда забор из профнастила представляет собой обычный лист, установленный по самым примитивным технологиям, врезать замок не получиться. Единственным оптимальным решением в подобной ситуации является установка накладного замка. Этот вариант наиболее дешевый, практичный и быстро монтируемый.

Накладной замок на калитку из профнастила

Итак, разберем установку в 3 шага:

  1. Берем замок и прикладываем его к тому месту, где предполагается его расположение. При помощи карандаша наносим не только его контуры, но и точки крепления.
  2. Замеряем диаметр креплений и подбираем подходящее сверло, которым делаем отверстия в калитке.
  3. При помощи шуруповерта крепим замок на его место, после чего устанавливаем декоративные элементы и ручки.

Просто, не правда ли? А главное доступно каждому. Не нужно иметь специальных навыков и дорогостоящих инструментов, чтобы оснастить калитку замком.

Схема устройства накладного замка

Нужно помнить про одну единственную особенность такого замка, которая во многих случаях становится ключевой. Такой замок не подходит для калиток из профнастила, которые открываются наружу, а не внутрь.

Ворота из профлиста – плюсы и минусы

Самой популярной моделью ворот считается металлическая распашная конструкция, представленная на фото, которая открывается на обе стороны. При этом для обшивки каркаса используют крашеный профнастил, который можно украсить элементами ковки. Полы оградительной системы имеют облегчённую конструкцию с калиткой, расположенной, по соседству. Такая разновидность ворот получила популярность в домах частного сектора.

Такая популярность была достигнута большим эксплуатационным ресурсом изделия без необходимости проведения регулярных ремонтов в отличие от деревянных аналогов. Современные модели ворот из профлиста часто дополняются автоматической системой открывания, что очень удобно. При этом профилированный лист, используемый для изготовления ограждений, имеет целый ряд следующих преимуществ:

  • сравнительно невысокая стоимость профлиста;
  • простой процесс изготовления и установки ворот, как с калиткой, так и без неё;
  • длительный эксплуатационный ресурс и простота в уходе;
  • многофункциональность материала;
  • привлекательный внешний вид окрашенного профнастила.

Если рассматривать недостатки такого материала, то хочется выделить следующие проблемы:

  • для открывания распашной конструкции ворот нужно большое свободное пространство вокруг оградительной конструкции;
  • из-за большой площади створок ворот на них действует повышенная ветровая нагрузка, которую необходимо учитывать в зависимости от региона, в котором устанавливается заграждение.

Но всё-таки достоинства распашной конструкции ворот с калиткой, приведённые на фото перечёркивают незначительные недостатки такого изделия. Тем более что проблемы не столь критичны и их, можно устранить в процессе проведения монтажных работ своими руками. А как стало известно из практики, ворота из профлиста являются самыми надёжными среди подобных конструкций.

Установка столбов, навеска калитки

Поскольку столб углубляется на треть своей длины, то глубина ямок для калитки высотой 200 см должна быть 65-70 см.

Необходимо учитывать и характер грунта. В глинистых грунтах промерзание приводит к вспучиванию, поэтому столбик желательно вкапывать поглубже.

Именно из-за опасности вспучивания специалисты не рекомендуют заливать ямку бетоном до самого верха. Заливку бетона лучше выполнять в нижней части ямки ниже уровня промерзания грунта. Верхнюю часть ямки после заливки и высыхания бетона засыпают песчано-гравийной смесью и утрамбовывают.

Установка опорного столба

На столб в закапываемой части необходимо наварить один или два коротких поперечных уголка. Затем закапываемая часть столба обрабатывается битумом. Вначале на дно ямки насыпают 5 см гравия, устанавливают по уровню столбик. Затем заливают 30-40 см раствора. После застывания яму досыпают песчано-гравийной смесью и утрамбовывают.

Желательно заполнить раствором полость столбов. Это увеличит несущую способность опор и защитит их внутреннюю полость от коррозии.

Затем к опорным стойкам приваривается верхняя и нижняя поперечная перемычка. Для нижней поперечины выкапывается траншея, которая потом бетонируется.

Приваривание петель – наиболее сложный в выполнении этап

Важно соблюсти соосность верхнего и нижнего навеса. Вначале к стойке рамы приваривают половины петель со штырями

Пластина петли проваривается по всему периметру. Затем рамку устанавливают в проем на подкладку и фиксируют при помощи деревянных клиньев или при помощи точечной сварки и пластин металла. На штыри надевают вторые половинки петель с шариком и прихватывают их к опорным стойкам. Клинья убирают и проверяют правильность хода створки. При необходимости положение половинок петель на стойках корректируют.

Металлопрофиль в качестве обшивки

Металлический лист в виде оформления пространства калитки считается оптимальным выбором. Он не такой дорогой, как дерево, не подвергается коррозии, как металл, не требует значительных трудозатрат на изготовление, как кованая модель. В то же время, металлопрофиль, как оформление калитки среднего ценового сегмента, выглядит презентабельно, не представляет сложности для самостоятельного исполнения. Легкость материала удешевляет работы в том плане, что под калитку не нужно укладывать ленточный фундамент: достаточно опоры прочно забетонировать в ямах. Калитка в разноцветном исполнении, любой формы, фактуры, имитирующая дерево, кирпич, природный камень при соблюдении технологии изготовления будет служить долго, гармонично сочетаться с любой конструкцией забора. К тому же, сделать ее можно всего лишь за один световой день.

Монтаж створок для распашных ворот

Вопрос о том, как установить ворота является важным моментом среди всех работ, выполняемых при изготовлении ворот собственноручно, поскольку допущенные ошибки могут привести как к непродолжительному сроку службы ворот, так и к тому, что они просто не будут выполнять свои функции, например, хорошо открываться. Монтажные работы начинаются с установки каркаса. Порядок действий при этом выглядит так.

  1. К полотнам створок при помощи сплошного шва привариваются петли. Это должна быть та часть петли, которая имеет глухое отверстие с торца.

Если устанавливаются тяжелые ворота, то их следует оснастить петлями по три с каждой стороны. При монтаже более легких конструкций достаточным будет наличие двух петель.

  1. К каждой приваренной петле на каркасе надевается ее вторая половина, которая тут же приваривается к опоре.
  2. Производится облицовка воротных створок:
    • 1) производятся повторные замеры листов профнастила (это позволит избежать ошибок);
    • 2) с помощью ножниц по металлу вырезаются требуемые листы;
    • 3) все имеющиеся кромки тщательно зачищаются;
    • 4) листы накладываются внахлест, имеющий одно направление;
    • 5) профнастил крепится к каркасу саморезами. Количество использованных для крепления профлиста саморезов выбирается в произвольно, расстояние между ними должно составлять от 10 до 15 см.
  1. Производится окрашивание готового изделия.

О материалах и инструментах

Воплощение строительных планов в жизнь невозможно без определённых материалов и инструментов. После снятия всех размеров , прорисовки чертежа и определения нужного количества рабочего материала необходимо провести закупку. Речь идёт о составляющих элементах и подготовке нужного инструмента. Для обустройства ворот нам понадобятся профильные трубы разного диаметра. Ведя речь об основных столбах надо понимать, что трубы должны быть в размерах 100/100. Говоря о перемычках показатели профильных труб подходят в пределах 25/25. Под каркас подойдут трубы 50/50. Обшивать каркас можно используя профнастил. Можно использовать всю палитру расцветок, подбирая нужное сочетание ворот и калитки.

Если говорить о дереве, необходимо понимать, что это дорогой обшивочный материал. Зато, он смотрится более выигрышно, в сравнении с другими видами обшивки. Однако, гниение дерева и чувствительность к механическим воздействиям, может свести на нет все ваши усилия. На помощь придут средства защиты древесины от негативного влияния природных явлений. Речь идёт об обработке древесины разными пропитками от разрушения, которые продлевают срок службы.

Кованые элементы придают конструкции внушительный вид и солидность. Смотрятся мощно и красиво. Ворота из профильных труб в сочетании с коваными элементами – это дорогой вариант. К тому же, ворота и калитки из профильной трубы должны держаться на мощных петлях во избежание перекоса под собственной тяжестью со временем.

Нужно приобрести саморезы по металлу. Нужно купить грунтовку и краски, если обшивать каркас деревом. Для сварки ворот и калитки из профильной трубы нужно подготовить ряд инструментов. Это:

Сварочный аппарат с электродами.
Болгарку, которая будет резать трубы на составляющие части в заданных размерах.
Важно не забыть дрель.
Измерительные инструменты, в том числе: рулетку, уголок, уровень.
Нужно запастись кругом для шлифования сварочных швов.
Понадобится ступица и молот.

И нужно купить кисть для обработки и покраски рабочей поверхности.

Пошаговая инструкция монтажа

Прежде чем приступать к монтажу конструкцию нужно забетонировать столбы. Для этого размечаем место установки. Если ворота из профнастила с калиткой – понадобится 3 опоры. 

Пошаговая инструкция установки опор:

Выкапываем ямы в местах, где будут столбы для ворот. Глубина отверстия – до 1,2 м, диаметр – 0,5 м.Важно! Глубина ямы должна превышать глубину промерзания грунта. Она должна соответствовать 30-35% высоты наземной части

Учитываем, что запас между нижним краем ворот и поверхностью земли должен составлять 20-30 см.
Обрабатываем ту часть профильной трубы, которая будет находиться в земле: зачищаем ржавчину, грунтуем, красим, оборачиваем в рубероид.
Засыпаем в яму гравий (щебень). Высота слоя 10-15 см. Тщательно утрамбовываем.
Готовим бетонный раствор. Массовые пропорции:цемент М400 – 10 кг;песок карьерный или речной, не очень мелкий – 20-23 кг;мелкий щебень (размер фракций 5-10) – 40-43 кг;вода – 5 литров.
Тщательно перемешиваем сухие составляющие. Затем постепенно добавляем воду. Получается смесь, по консистенции похожая на густую сметану. Пропорции воды можно менять, ее должно быть 40-50% от массы цемента.
Вставляем в углубление опорные столбы. Чтобы обеспечить их надежное вертикальное положение можно установить распорки из металлического уголка, арматуры либо зафиксировать при помощи битого на крупные куски кирпича.
Заливаем в яму бетон до самого верха. На верх трубы ставим заглушку чтобы внутрь не попадала влага. 

Это важно! Каркас створок нельзя навешивать на столбы до тех пор, пока бетон не высохнет. Для этого понадобится минимум 3-4 дня

Если бетон не наберет прочности, то после устройства каркаса ворот столбы могут дать крен.

Пока раствор высыхает можно заняться сборкой самой конструкции. Для этого нужно выделить свободное пространство где будет удобно проводить сварочные работы. Поверхность должна быть идеально ровной. 

Пошаговая инструкция по сборке каркаса

1. Делаем заготовки из уголка по размерам, соответствующим длине и ширине створки. Лучше, если угол среза будет 45 градусов хотя и проще собирать каркас ворот встык. Углы должны быть строго прямыми, проверяем это при помощи угольника.

2. Свариваем раму по технологии дуговой сварки.

3. Усиливаем надежность углов. С этой целью нужно приварить косынки в форме треугольника с прямым углом и сторонами по 10 см. Косынки вырезаем из листовой стали или тонкостенного профиля.

4. Укрепляем раму, придаем ей жесткость. Для этого к ней привариваются дополнительные перемычки. Одна горизонтальная обустраивается по центру. Она должна разделить рамку на два одинаковых прямоугольника. Далее приваривается диагональная перекладина от нижнего угла к верхнему.

5. Зачищаем все сварные швы используя болгарку. 

6. Устанавливаем на каркас фурнитуру. Это накладные замки, задвижки, нижние и верхние стопы и так далее. 

7. Красим трубу, чтобы защитить металл от коррозии.

8. Привариваем петли к каркасу. Расстояние от нижнего или верхнего края не должно быть больше 30-40 см. Используются крупные гаражные петли. Сварной шов выполняется по всей длине крепежного края. Смазываем петли специальной смазкой, которая не боится влаги и низких температур.

9. Обшиваем каркас профнастилом по внутреннему периметру при помощи саморезов. Под каждый саморез нужно подложить резиновую прокладку. Окрашиваем головку самореза в тот же цвет, что и профлист, можно сразу купить цветные шурупы. Саморезы вкручиваются по периметру рамки, в горизонтальные и вертикальные перемычки. Выдерживается такое расстояние между саморезами – 80-110 мм. Вместо шестигранных шурупов можно использовать специальные заклепки. 

10. После того как установлены опоры и произведена обшивка каркаса можно приступать к навешиванию створок. Процесс непростой и требует определенной сноровки. Для удобства нужно соорудить небольшую подставку из досок или кирпичей между опорными столбами. Ставим створку на подставку и выравниваем по всем плоскостям. Для проверки горизонта и вертикали используем строительный или лазерный уровень.

11. Ставим метки на опорных столбах в местах расположения петель. Привариваем соединительные элементы и навешиваем створки. Убираем подставку. 

Сборка рамки

Если забор и калитка изготавливаются одновременно, то лучше вначале сварить рамку, и по ней уже устанавливать опорные столбы.

Сборку рамки калитки из профиля выполняют на ровной поверхности (бетон, сварочный стол). Если такой поверхности нет, то можно на подкладки установить и выровнять при помощи уровня длинные строганные бруски (чтобы их верхние стороны лежали в одной плоскости).

Подкладки из бруса

Вначале по внешним размерам створки калитки отрезают заготовки.

Затем из отрезанных деталей на рабочей поверхности складывают прямоугольник. Чтобы убедиться в правильности позиционирования деталей, промеряют диагонали прямоугольника. После того, как положение деталей откорректировано, можно приступать к сварке. Вначале каркас точечно прихватывают. Затем проверяют диагонали еще раз, и при необходимости корректируют их положение легким постукиванием молотка.

Теперь можно накладывать сплошной шов. При этом для 2-х мм электрода используют ток 60 А. Электрод ведется по стыку под углом 15° челночными движениями, держа его кончик в 2-х мм от поверхности металла.

После проварки всех стыков их оббивают от окалины и шлифуют болгаркой.

Ребра жесткости отрезаются по внутренним размерам рамки. Такая задача, как сделать горизонтальные поперечки, не представляет сложностей.

Варианты декора

Сделать калитку из металла стильной и привлекательной помогает декор коваными элементами, которые крепятся непосредственно к полотну. Красивые изделия из металла приваривают сразу после сборки конструкции, чтобы максимально аккуратно провести покраску. Можно выбрать подходящие декоративные элементы в строительном магазине или сделать самостоятельно из тонкого профиля либо арматуры.

Соблюдение правил монтажа металлической калитки и качественная подготовка к проведению работ являются залогом обеспечения должного результата и длительного срока службы собранной конструкции (два десятка лет и более). Для обеспечения эстетичного вида достаточно периодически восстанавливать цвет калитки и корректировать мелкие повреждения в виде царапин или потертостей (если таковые появятся) посредством окраски.

Выбор материала изготовления

Как правильно выбрать профнастил для сооружения входной конструкции на участок? Профилированный материал бывает разных марок, определяющих его свойства и способы применения. Они обозначаются буквами:

  • Н — толстые, прочные листы высокой волнистости, имеющие дополнительные ребра жесткости. Это несущий профнастил, используемый для формирования перекрытий;
  • НС — материал средней толщины и бороздчатости универсального применения. Его используют для возведения крыш, оград, отделки стен;
  • С — слабоволнистые листы небольшой толщины, применяемые для заборов, обшивки стен, сооружения опалубки, иногда для перекрытия домов.

Кроме буквенного обозначения, металлопрофиль имеет и цифирное, которое указывает высоту волн, габариты изделия. Так маркировка С 8, 55-750-1500 означает, что высота гофр материал составляет 8 мм и он поставляется в листах размером 750х1500 мм, толщиной 55 мм.

Для сооружения входной конструкции, кроме профлистов, потребуются:

  • профили для окантовки полотна;
  • цветные саморезы.

Конструкция ворот

Тип конструкции въездной зоны определяется способом открывания. Наиболее популярные модели – откатные и распашные ворота. Есть еще один тип – складывающиеся, они же фолдинговые) и подъемные.

Распашные (створчатые, сдвижные) открываются по полуокружности. Классический вариант – конструкция с двумя открывающимися частями, но встречаются и одностворчатые конструкции. 

Преимущества распашных ворот:

  • Простой монтаж, с которым под силу справиться одному человек.
  • Возможность выбрать любую форму.
  • Возможность добавить к общей конструкции калитку.

Обратите внимание! Единственный недостаток конструкции – створки после открывания «съедают» много места во дворе, если открываются внутрь территории. Поэтому при выборе такого типа ворот нужно иметь достаточно большое свободное пространство, которое позволит их распахивать

Еще один небольшой недостаток контракции в том, что зимой необходимо тщательно очищать двор от снега, иначе ворота не получится распахнуть.

Откатные ворота (сдвижные) по принципу действия аналогичны дверям-купе. То есть полотно здесь будет сдвигаться в сторону. Делается это вручную либо с использованием электропривода. Для того чтобы установить такой тип ворот, нужен забор, который по протяженности сможет вместить открывающуюся часть.

Преимущества конструкции:

  • Хорошо выдерживает даже очень сильные порывы ветра.
  • Экономит пространство.
  • Повышенная устойчивость к ветровым нагрузкам.

Установка откатных ворот выйдет значительно дороже, чем распашных. Владельцу нужно постоянно следить за тем, чтобы в направляющих не скапливались мусор и грязь. Придется обустроить мощный железобетонный фундамент. 

Бывает, что размеры участка не позволяют установить откатные или распашные конструкции, тогда необходимо смонтировать складные (складывающиеся). Они состоят из одной открывающейся части, которая складывается по типу гармошки.

Подъемные ворота открываются с использованием ручного или автоматического механизма. Обычно они имеют одну створку. В открытом положении конструкция не «съедает» свободное пространство. В отличие от откатных ворот, здесь створка не сдвигается в бок, а поднимается вверх.

Достоинства и недостатки материала

Если раньше металлические листы крепились на каркас за счет сварки, то профлисты монтируются на гайки и шурупы. Специалисты выделяют следующие преимущества:

  • удобство в уходе и эксплуатации;
  • быстрота закрепления листов;
  • возможность оборудовать ворота автоматикой;
  • низкая цена на материал;
  • минимальная нагрузка на столбы.

Наряду с преимуществами материал имеет минусы. Практически все недостатки заключаются в том, что материал подвержен механическим повреждениям, к примеру, профильный лист может погнуться при незначительном ударе. В остальном существует несколько минусов:

  • красочное покрытие материала очень чувствительное, и если поверхность случайно поцарапать, через некоторое время появится ржавчина, которая начнет стремительно разрушать весь лист;
  • материал закрепляется только на болты и гайки, сварка в этом случае недопустима (с одной стороны, это удобно тем, кто не сталкивался со сварочными работами, но с другой — за счет сварки монтаж материала существенно бы ускорился);
  • неустойчивость к ударам и прочим подобным нагрузкам.

Устройство

Калитка состоит из опорных столбов и дверного полотна на раме, которое крепится к столбам при помощи петель. Столбы могут быть кирпичные (каменные), деревянные или металлические. В кирпичные при кладке замуровывают небольшие куски толстого металла или толстый металлический прут, к которым впоследствии приваривают раму.

Необычные калитки с деревянным каркасом и оригинальным заполнением

Металлические столбы делают из круглой или профилированной трубы с толстыми стенками. Круглые трубы используют все реже: к ним сложнее приваривать, крепить что-либо. Профилированная труба при том же сечении (диагональ по сравнению с диаметром) и толщине стенки выдерживает большие ветровые нагрузки, к плоским граням проще приваривать или крепить при помощи саморезов, болтов. Поэтому именно ее все чаще используют при устройстве калиток. Еще один вариант — к каркасу из профильной трубы приварить металлический уголок. В этом случае заполнение получится как бы в рамке.

Устройство калиток с деревянной и металлической рамой одинаково

Деревянные столбы обычно используют если забор деревянный. Чаще всего столбы — это сосновый брус, обработанный защитными пропитками. Они предотвращают (или замедляют) разрушение древесины. Но бывают и такие случаи, когда столбы ставят металлические, а калитка и ограда при этом деревянные. Это потому что древесина в земле быстро сгнивает, даже после защитной обработки.

Немного о конструкции опорной рамы. Это может быть просто два столба вкопанных в землю — вариант подходит, если грунт не склонен к пучению (пески, супеси, плодородные, но не глинистые почвы).

Столбы повело. Если вверху и внизу будут перемычки, вероятность такой неприятности намного снизится

Для пучинистых грунтов (глина, суглинки) желательно чтобы столбы были соединены вверху и внизу. В таком случае вероятность перекоса калитки после зимы очень мала. Если вы не хотите делать порожек в проеме, нижнюю перемычку можно опустить ниже уровня земли (на штык–полтора). Ее надо будет тщательно покрыть антикоррозионным составом, прогрунтовать, и покрасить в несколько слоев. А еще чтобы избежать перекоса, следует закапывать столбы ниже уровня промерзания хотя бы на 15-20 см.

Каркас калитки делают из металлической трубы или деревянных брусков. Древесина используется для деревянных заборов, металл — во всех остальных случаях.

Конструкция калитки и подготовка материалов

При проектировании забора с калиткой из профнастила ориентируются на стандартные размеры: ширина – 1-1,1 м, высота – 2 м. Как правило, ширина створки обусловлена стандартным размером листа профнастила.

Если калитка проектируется вместе с забором, то она делается такой же высоты, как и заборные пролеты. В высоких заборах калитку делают встроенной. Часто ее делают встроенной в одну из секций открывающихся высоких ворот.

В ограждении стандартной конструкции калитка делается отдельной. Для ее крепления используются столбы, которые одновременно являются опорой заборных секций.

Самая простая конструкция калитки – это сварной каркас из металлических труб прямоугольного сечения, обшитый листом металлопрофиля.

Дизайнерская конструкция с коваными деталями

Каждый мастер может проявить фантазию и вместе с металлопрофилем использовать при создании калитки кованые элементы, поликарбонат, дерево и т.д.

Главным конструктивным элементом, отвечающим за жесткость створки любых ворот, является каркас. Он состоит из рамки (обвязки), усиленной горизонтальными перемычками и диагональными вставками. Диагонали могут быть по всей высоте рамки, или быть в каждом сегменте, образованном горизонтальными перемычками. Количество ребер жесткости в рамке зависит от ее размера.

Стандартная конструкция калитки

Конструкция стандартной калитки включает такие элементы:

  • Опорные столбы, которые выполняют функцию коробки для створки калитки или ворот. Они изготавливаются из труб квадратного сечения со стороной 60 или 80 мм. Каждый столб должен углубляться в землю не меньше, чем на треть высоты надземной части. Так, для 2-х метровой створки нужно брать трубы длиной 3 м. Толщина металла должна быть от 2-х мм. Такая толщина обеспечить хорошую жесткость конструкции, а при сборке сварка не прожжет металл.
  • Чтобы коробка калитки была прочной и не меняла со временем своей геометрии, опорные столбы в верхней и нижней части желательно соединить горизонтальными перемычками. Их отрезают от той же трубы, из которой делают опорные столбы.

Лист профнастила

  • Цельный лист профнастила по размеру калитки. Лучше планировать калитку под ширину листа, так как при этом не придется резать лист и нарушать тем самым его защитное покрытие. Стандартная ширина листа марки С-20 составляет 1150 мм, а марки НС-21 – 1050 мм. На стоимости профнастила отразится толщина металла и тип защитного покрытия. Лучше брать крашеный лист толщиной 0,8-1 мм. Оцинкованный профиль дешевле, но он мене устойчив к воздействию влаги.
  • Для подвижного крепления створки в коробке используют точечные шариковые петли. Для легкой калитки из металлопрофиля подойдут петли диаметром 25-30 мм.

Петли

Для запирания калитки можно использовать магазинный замок-защелку с ручками или изготовить самодельную задвижку из круглой тонкой трубы и прута.

Дополнительно понадобятся:

  • 2 квадратных куска листовой стали для верхних заглушек на опорные стойки.
  • Саморезы для прикручивания металлопрофиля.
  • Краска.

Для установки опорных стоек понадобится щебень, песок, цемент, битум.

Врезка замка

Каждой входной калитке нужен замок. Выбор замков большой: от навесных до электронных. Но большинство замков врезные, они надежные, имеют много степеней защиты. При изготовлении рамы используют профильную трубу 40х20 мм, которая подходит для установки врезного замка.

Для удобства замок врезают, когда каркас еще не сварен и легко работать с заготовками. На 40 полочке, отступив от низа 90 см, делают разметку проема под замок с внутренней и внешней стороны.

Обустройство места под врезной замок

Для вырезания берут маленькую болгарку, устанавливают круг маленького диаметра, обычно это использованные круги. Разметку делают от центра профиля с запасом по 1 мм с каждой стороны.

Сначала делают продольные резы в профилированной трубе. Затем маленьким кругом делают небольшие поперечные надрезы с двух концов и посередине. Средний рез делают по диагонали, так легче прорезать планку. Затем посередине отверткой поддевают пластину. Зажимают край плоскогубцами и ломают по очереди две половины. Вырезают с двух сторон, внутри и снаружи. Подробно можно посмотреть на видео в конце статьи.

В собранном виде конструкция должна выглядеть представленным образом

Сборка и монтаж поэтапно

Начинать работу следует с изготовления каркаса. Далее, закрепляют навесы, защелку и обшивают металлом. Последний этап – навешивание конструкции на столб в проем забора.

Изготовление створки калитки

В качестве основы изделия задействуют профилированные трубы или уголки. Их длина определяется размерами проема для прохода в заборе.

Калитка и ворота из сетки, профнастила или роллетного заполнения отличается меньшей высотой, потому как эти изделия возвышаются над уровнем грунта.

Для придания жесткости конструкции к раме добавляется еще один профиль, который своими руками устанавливают в точке середины каркаса по высоте. Длина этого элемента конструкции должна быть меньше ширины калитки на величину, равную сумме двух ширин профиля рамы.

Для жесткости к раме добавляется еще один профиль, который устанавливают в точке середины каркаса по высоте.

Для соединения деталей используется сварочный аппарат. Профили своими руками крепят встык, при этом нужно постоянно контролировать диагональ прямоугольника рамы. Сварные швы зачищаются.

Установка столбов

Подготавливают отверстия в почве. Их размер определяется характеристиками грунта и диаметром столбов. Обычно установка опорных стоек в грунт производится примерно на треть общей дины.

Чтобы упрочнить конструкцию, столбы рекомендуется вбить своими руками в грунт после того, как они были опущены в отверстия. Далее, производится заливка бетонным раствором.

Крепление навесов

Навешивание без петель невозможно произвести. Чтобы установить калитку на свое место в проеме нужно своими руками закрепить одну часть навеса на столбе, другую – на створке. С целью придания надежности конструкции петли дополнительно приваривают к металлу.

Можно использовать гаражные петли. Разъединяем их на две части, одну из которых привариваем к раме, другую – к столбику.

Далее все швы зачищаются своими руками, для этого можно использовать болгарку. Защита калитки и навесов от ржавчины обеспечит грунтование и окрашивание.

По той же схеме привариваем вторые части петель к опоре. Вначале прикручиваем, а потом обвариваем их по периметру.

Установка защелки, обшивка

Основные варианты:

  • Пластина, направление движение которой – за пределы створки калитки, в сторону опорного столба;
  • Цепочка, крючок, для этого требуется крепление на стойке;
  • Замок.

В каждом из случаев монтируется защелка на поверхности каркаса. На полотне створки делать это не рекомендуется, в особенности, если изготавливается калитка из рабицы. На последнем этапе выполняется крепление обшивки к подготовленной раме, для чего обычно задействуют заклепки или саморезы.

Установка врезного замка возможно только в случае, если рама изготовлена из профильных труб большого сечения.

Покраска и декор

Основные материалы: краска, лак. Профилированный лист обычно не декорируют, а предварительно выбирают материал подходящего оттенка. Использование патины позволяет искусственно состарить металл. Калитка из рабицы обычно покрывается краской нужного оттенка.

Конструкция строения

Калитки, как правило, делают распашными.

Калитка состоит из опор в виде столбов и дверной створки на каркасе, который фиксируется к стойкам с помощью навесов. Для закрывания врезают запоры, замки. Столбы выполняют из кирпича, делают стальные, железобетонные или деревянные. Внутрь монолитных и каменных опор вставляют закладные детали из толстого металла, уголка или прута, чтобы приваривать к ним раму калитки из профтрубы.

Дверь выполняют в виде отдельного прохода в заборе или совмещают с воротами. В этом случае каркас калитки размещают в одной из створок. Если перед двором проходит тротуар, открывание делают внутрь, чтобы не мешать пешеходам. При этом учитывают величину полотна, чтобы было расстояние для полного распахивания створки.

Распашная или раздвижная

Первый вариант относят к недорогим конструкциям, которые проще варить и монтировать. Такая калитка не требует устройства основания для установки направляющих балок, ей не нужен противовес и роликовые элементы. Распашную систему совмещают с воротами и экономят место перед въездом. Внизу полотно подрезают по высоте в местностях с большими снегопадами. Так на открывание не влияет образовавшийся сугроб.

Раздвижные схемы сложнее, т. к. направляющие прогоны чаще ставят внизу, для них требуется ровный фундамент. Есть варианты с устройством консольного передвижения полотна, при котором балку навешивают так, чтобы она не ограничивала высоту пролета, а ролики ставят внутрь каркаса створки. Автоматику ставят на распашные и раздвижные системы.

Обшивочные работы

Обшивка каркаса калитки проводится на завершающем этапе. Для оформления конструкции подходят профилированный листовой металл, который используют для отделки стен. Выбор профнастила представлен в различной цветовой гамме.

Приставьте лист к металлической раме, высверлите дырки по периметру с промежутками в 20 см. после этого, переходите к фиксации профильных листов к каркасу. На последнем этапе повесьте калитку на раму и проверьте качество открытия и закрытия, установите замок и ручку. В качестве декора используйте кованые детали. Их можно приобрести в готовом виде или сделать на заказ. Калитка из профиля с ковкой выглядит очень привлекательно на фоне общей конструкции забора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий