Порядок работы
Холодильный мотор снабжен тремя выходами. Требуется пометить для себя входное и выходное отверстие. Запаянный выход применяется для замены масла в двигателе. Его необходимо срезать, слить масло, залить новое (синтетику или полу-синтетику) и запаять.
С баллона требуется демонтировать выпускной клапан, снять крышку. Баллон очищают от следов коррозии и загрязнений снаружи и внутри, монтируют на место крышку. В крышку помещают переходник и крестовину.
Верхний патрубок предназначен для манометра и тройника. Еще один патрубок применяют для установки предохранительного клапана.
Затем следует изготовить раму для устройства.
На раму-основу закрепляют мотор и баллон-ресивер.
К вводной трубке следует присоединить топливные фильтры.
Проводку мастерят при использовании реле давления, тумблера и реле пуска
Установить пусковое реле важно сразу в правильном положении согласно метке.
Трубку, через которую будет подаваться воздух, необходимо присоединить к ресиверу.
Затем требуется установить манометр и шланг с запирающейся розеткой.
Сделать компрессор из холодильника своими руками экономически выгодно и несложно. Устройство не издает много шума при работе и вполне мобильно. При необходимости регулярного перемещения раму нетрудно оснастить колесиками.
Лучшие воздушные компрессоры сочетание цена – качество
Оптимальное сочетание цены и качества – это доступная по финансам техника «полупрофессионального» класса. Оборудование лишено недостатков, присущих бытовым моделям компрессоров, обладает повышенной производительностью и более высоким качеством сборки. Область использования шире, чем у «бытовых», помимо продувки и обслуживания автомобилей, они подходят для покраски авто, нанесения легких штукатурок, разного вида инструментов. В эксплуатации такая техника более комфортна, компрессоры работают стабильнее и тише, отсутствует потребность регулярного ТО и «подгонки» деталей.
Fubag DC 320/50 CM2.5, 50 л, 1.8 кВт
Недорогой, но хороший компрессор с увеличенной производительностью в 320 л/мин. подходит для подключения любого пневматического инструмента. В совокупности с резервуаром на 50 л агрегат справляется даже со сложными задачами: фасадные или отделочные работы, ремонт автомобилей, а также отделка конструкций из металла. Компрессор стабильно подает сжатый воздух, а увеличенный масляный картер обеспечивает качественную смазку. Fubag надежен, оснащен защитой от перегрева и выносливым фильтром.
Достоинства:
- низкий шум и удобство в использовании;
- высокая производительность при среднем энергопотреблении;
- хорошая защита механизма от строительной пыли;
- антикоррозийное покрытие ресивера.
Недостатки:
- требователен к напряжению;
- жесткий пластик кожуха.
Quattro Elementi KM 50-380, 50 л, 2,2 кВт
Мощный и производительный компрессор с двумя цилиндрами выдает 380 л/мин. на входе и 290 л/мин. на выходе. Благодаря внушительным характеристикам его можно смело использовать для любых бытовых задач: от продувки инструмента до нанесения густых красок, лаков. Пользователи часто отмечают, что компрессор тише своих «собратьев».
Достоинства:
- клапан для слива конденсата;
- два выхода подачи воздуха;
- высокое качество исполнения;
- быстрый набор давления – не более 1,5 минут.
Недостатки:
- заводского масла из комплекта слишком мало;
- при малом напряжении сети срабатывает защитное реле.
Кратон AC-300-50-OFS, 50 л, 1 кВт
Компрессор Кратон с четырьмя цилиндрами и прямой передачей отличается минимальным уровнем шума и длительным сроком службы. Небольшого энергопотребления достаточно, чтобы агрегат бесперебойно выдавал сжатый воздух. Производительность 300 л/мин., чего хватит для домашнего использования, гаражных или дачных работ и даже использования в небольшой мастерской. К компрессору можно подключать любые пневматические инструменты – аэрографы, шлифовальные машины, скобозабиватели, гайковерты.
Достоинства:
- низкий уровень шума
- высокое качество сборки и деталей;
- продолжительная гарантия (3 года);
- вторая ручка на ресивере для удобной транспортировки;
- много отзывов о бесперебойной и выносливой работе.
Недостатки:
один выход для подключения инструмента.
Рейтинг компрессоров для гаража от 50 л
Если гараж служит не только укрытием для автомобиля от непогоды, а еще и местом, где машина приобретает лоск, причем не только ваша, без мощного компрессора вы вряд ли обойдетесь. Ведь распыление краски и постоянная работа пневмоинструментов требуют надежного и безотказного нагнетателя. В нашем топе собраны лучшие компрессоры для гаража с объемом ресивера на 50 литров по адекватной цене.
ELITECH КПМ 200/50
Плюсы
- защитный кожух
- резиновые колеса
- евроразъем (рапид)
- неприхотливый к условиям эксплуатации
- 8 бар, 198 л/мин.
Минусы
- 1 ступень сжатия
- мощность ниже заявленной
От 6 595 ₽
Недорогой и простой компрессор подходит для работы в сложных условиях (низкое напряжение, запыленность). Судя по отзывам, запускается даже при 195 В, но лучше ставить стабилизатор. Вынослив и надежен, как АК-47, только производительность в мануале слегка превышает реальную: 198 против 130 л/мин.
Aurora GALE-50
Плюсы
- производительность 12 л/мин.
- устойчивый
- компактный
- 2 поста
Минусы
- 1 ступень сжатия
- шумный
От 13 895 ₽
Двухцилиндровый масляный компрессор с прямым приводом создает 8 бар давления и нагнетает (всасывает) воздух со скоростью 412 л/мин. Но степень сжатия лишь 1, это недочет. Зато здесь стоит индикатор уровня масла, манометр и предохранительный клапан.
Как увеличить мощность компрессора
Модернизация компрессора, для увеличения мощности, своими руками – опасное занятие, которое может привести к плачевному результату. Минусы подобного решения:
- вмешательство в конструкцию компрессора для гаража не дает гарантии получения желаемого результата, но 100 % означает потерю гарантийного обслуживания, если его срок еще не истек;
- изменение мощности оборудования отрицательно сказывается на автоматике и прочих деталях компрессора.
Так, пользователи утверждают, что расточка диаметра шкива на 3 миллиметра дает увеличение в производительности на 60 литров. Однако подобный эффект не обходится без последствий, и техника, которая раньше не доставляла проблем с перегревом, начинает нагреваться после 10 минут непрерывной работы. Это говорит о перегрузке двигателя и ускорении выработки рабочего ресурса.
Имейте в виду! Все действия, направленные на модернизацию оборудования собственными руками, могут привести к аварии и травмам. Дорабатывая конструкцию компрессора самостоятельно, вы сильно рискуете.
Особенности
После всего, что было сделано ранее, нужно установить спускной клапан на сосок, который был на камере изначально. Он необходим для послабления давления, если оно будет подниматься слишком высоко. Для того, чтоб проверять работоспособность прибора не только прямым использованием, не лишним будет установить дополнительный манометр.
В противном случае, если вы будете заниматься покраской, вам нужно будет сначала провести пробный заход, после чего посмотреть на равномерность эмали или простой краски, и только после этого приступать к работе. Это не очень удобно, и может оказаться достаточно дорого, в зависимости от цены материалов.
На самом деле, идеи самодельных компрессоров и изготовление такового не требует каких-то сверхспособностей. Естественно, вам нужны будут прямые руки, базовые навыки работы с разными инструментами, ну и главное – желание все это делать. Если вам компрессор нужен для профессиональных потребностей, то лучше обратиться к готовым решениям.
Есть много отзывов о том, что самодельные компрессоры работают надежнее и при этом более долговечны
Важно понимать, что это зависит в первую очередь от того, кто делал этот агрегат, и не менее важны материалы, которые использовались при его создании.
Если вы хотите в качестве хобби работать в своем гараже или сарае, к этом у вас есть достаточно свободного времени, чтоб заняться этим – почему бы и нет.
Как сделать простой компрессор для покраски автомобиля
Для изготовления устройства необходимо приобрести:
- Ресивер, которым может быть автомобильная камера с покрышкой или без нее.
- Нагнетатель. Для этого используется автомобильный насос с манометром.
- Сосок от старой камеры.
- Ремкомплект для резины.
- Шило портняжное.
После подготовки необходимых материалов, можно переходить к изготовлению устройства.
Для этого:
- Ненужная автомобильная камера проверяется на герметичность, накачиванием ее насосом. Если воздух, держится можно выполнять следующий этап. При наличии утечек, места повреждений заклеиваются или вулканизируются сырой резиной.
- В подготовленном ресивере сверлится отверстие для установки дополнительного соска, через который будет выходить равномерно струя сжатого воздуха.
- Вклеивается добавочный штуцер и соединяется с краскопультом.
- В пульте выкручивается ниппель для свободного выхода потока воздуха.
- В родном соске камеры для авто ниппель остается и будет работать вместо клапана, удерживая избыточное давление.
- Опытным путем определяется в ресивере нужный уровень давления воздуха. При этом следует распылить краску на любую поверхность. Эмаль ложиться должна равномерно, без рывков. Манометром определяется величина избыточного давления.
Делаем своими руками
После того, как собраны все необходимые узлы и инструмент, можно сделать компрессор из холодильника.
В проверенной на герметичность камере необходимо проделать отверстие. Для этого нужно использовать шило. В полученное отверстие будет установлен камерный сосок. Его задача выведение сжатого воздуха из камеры.
Дополнительный штуцер устанавливается вклеиванием, для этого потребуется использование ремонтного комплекта. После этого штуцер необходимо установить на краскопульт. Для выполнения проверки выходя потока воздуха надо удалить ниппель. Да, кстати, родной ниппель должен быть оставлен на месте, он будет исполнять роль клапана, и удерживать излишние давление возникающие при работе компрессора. Для определения уровня давления можно попробовать нанести слой краски на подготовленную поверхность. Если он ложиться равномерно, значит, установка работает в штатном режиме. Для проверки уровня давления можно использовать манометр. Его уровень должен быть стабильным. Разработать конструкцию компрессора и собрать его не так и сложно, но фактом остается то, что использование такого устройства значительно облегчит работы по покраске автомобиля и пр.
Рейтинг масляных компрессоров
Работа нагнетателя масляного типа основана на использовании картерного масла для смазывания поршневой системы, двигателя и отвода излишков тепла от работающих узлов. В сравнении с безмасляными данные агрегаты показывают больший КПД, увеличенный ресурс и могут долгое время работать без отключения. К недостаткам относятся шум и попадание масла в воздух, что можно решить установкой воздушного фильтра. Ниже представлены лучшие компрессоры масляного типа на сегодняшний день.
ELITECH КПМ 200/24
Плюсы
- производительность 198 л/мин.
- объем ресивера 24 л
- регулировка давления, манометр
- на 2 колесах
- 2 ступени сжатия
Минусы
шумный
От 4 999 ₽
Отечественный компрессор для покраски мощностью 2,2 л. с. (1,5 кВт) хорошо справится и с пескоструйными работами, и с подкачкой колес в машине. Работает от сети 220 В, причем имеет 2 цилиндра и 2 степени сжатия воздуха. Прорезиненные колеса облегчают транспортировку 25-кг аппарата.
Denzel PC 2/50-350
Плюсы
- мощность 2,2 кВт
- удобство транспортировки
- скорость 350 л/мин.
- ресивер объемом 50 л
- защитный клапан
Минусы
высокий пусковой ток
От 12 262 ₽
Данная модель имеет лишь один недочет – высокий пусковой ток, поэтому для работ на даче заранее позаботьтесь о стабилизаторе напряжения либо дополнительном пусковом конденсаторе, говорят покупатели, которые выбрали этот компрессор для покраски дома. Остальные характеристики – сплошь плюсы: защита от перегрева, перегрузки, резиновые опоры, огромная скорость наполнения ресивера.
Установка необходимого давления
Довольно большое количество проблем возникает с установкой требуемого давления. Это связано с тем, что оно может варьировать в большом диапазоне в зависимости от следующих моментов:
- Протяженности магистрали. С увеличением протяженности магистрали на выходе показатель существенно снижается.
- Пропускной способности шланга. Этот показатель также оказывает влияние на давление.
- Типа и мощности установленного мотора. Большое распространение получили устройства, которые питаются от сети 220 В.
Контроль рассматриваемого параметра проводится за счет манометра, который встроен в редуктор
При выборе манометра уделяется внимание его точности и многим другим моментам
Самодельный компрессор из холодильника и камазовского ресивера
Всем привет! Вот хочу показать свой самодельный компрессор для подкачки шин, продувки форсунок, также использую его для печки горелки «Бабингтона» (это печь на отработанном масле с подачей воздуха).
Для подачи воздуха использовал компрессор от холодильника, камазовский ресивер, реле давления, автоматику, чтоб можно было использовать многофункционально — качать, продувать.
На рисунке показана схема самодельного компрессора.
Перед тем как запустить компрессор в работу, я слил старое масло и залил автомобильное масло синтетику 5W40. В компрессоре залито 150 грамм масла, раз в год меняю масло т.к присутствует конденсат за определенное время работы.
Масло основное находится в компрессоре, при работе на выходе, масло с воздухом поступает в красный маслоотделитель, отбивается и остается в маслоотделителе, а чистый воздух поступает на потребитель.
В красном ресивере находится металлическая кухонная мочалка, масло отбивается об мочалку внутри, на дне в ресивере скапливается масло, чистый воздух поступает к потребителю, масло скопившееся в ресивере поступает обратно в компрессор, внизу ресивера стоит спускной вентиль.
Самодельный компрессор выдаёт давление на 8 атм, нижнее на 6 атм.
Рекомендуем посмотреть видео, где показан компрессор в работе.
Лучшие профессиональные компрессоры
Когда нужна техника для интенсивного использования в течение всего рабочего дня, выбор стоит ограничить только профессиональными брендами и высокопроизводительными моделями. Класс «профи» отличает выносливость, возможность подсоединения любого сменного оборудования, наличие защитных функций. Часто такие компрессоры оснащают вместительными ресиверами, обеспечивающими эффективную работу и длительный срок службы.
Присутствуют и конструктивные отличия – ременный привод, наличие двух или четырех цилиндров, автоматический запуск при понижении давления. При разноплановой работе стоит отдать предпочтение быстросъемным коннекторам – это экономит время при замене съемного оборудования.
Лучшие профессиональные компрессоры прощают мастеру перегрузки и не подводят даже в жестких условиях. Брать их можно и для домашнего использования, однако производительная техника потребляет не менее 2 кВт и нередко требует подключения к сети с напряжением в 380 В.
Fubag VCF/100 CM3, 100 л, 2.2 кВт
Модель VCF/100 CM3 от Fubag – это профессиональное оборудование для использования в суровых условиях на протяжении полной рабочей смены. Она оснащена ременным приводом, двумя цилиндрами и тремя колесами для легкой транспортировки. Объемный ресивер снижает частоту рабочих циклов, что продлевает срок службы внутренних механизмов воздушного компрессора. Двигатель защищен от перегрузок, предусмотрен повторный автозапуск.
По мощности устройство уступает аналогам, что совершенно не влияет на производительность. На пике компрессор выдает 440 л в минуту, уступая лишь некоторым конкурентам своего класса. Единственная «ложка дегтя» у безупречного бренда – повышенный шум, достигающий 79 дБ.
Достоинства:
- отсутствие нареканий от пользователей;
- надежный и простой в использовании;
- подходит для интенсивной эксплуатации.
Недостатки:
высокий уровень шума.
Denzel PC 3/100-504, 100 л, 3 кВт
Производителем заявлено бытовое применение, но компрессор способен стабильно функционировать и в гаражной мастерской, и в промышленных условиях. Это самый лучший агрегат по производительности и КПД. Двигатель вынослив и неприхотлив, выдает 504 л/мин. даже при интенсивном использовании. Опытные пользователи отмечают качественную сборку, правильную работу защитных функций, реагирующих даже на малое превышение температурного режима. А также точную и конструктивно удобную регулировку давления. Воздушный компрессор подходит для любых видов работ – покраски, частного строительства, эксплуатации на СТО, использования пневмотехники.
Достоинства:
- быстросъемные коннекторы;
- эффективное охлаждение;
- автозапуск при давлении ниже 6 бар;
- хорошая балансировка чугунного вала;
- в комплекте розетка для подключения к сети в 400 В.
Недостатки:
не работает от сети 220В.
FIAC AB 100-360, 100 л, 2.2 кВт
Мощный 100-литровый компрессор белорусской сборки класса «профи» разработан для интенсивного использования: эффективное охлаждение, производительность 360 л/мин, рабочее давление 10 бар. На выходе оператор получает около 270 л/минуту, чем FIAC уступает некоторым конкурентам. Впрочем, этого хватит, чтобы перекрыть 85% потребностей производственного масштаба.
Для защиты от попадания инородных предметов сверху установлена решетка. Компрессор подходит и для опытных мастеров, и для новичков – для использования достаточно подключить его к сети в 380 В. Компоновка довольно грамотная и обеспечивает легкий доступ ко всем узлам, упрощая обслуживание.
Достоинства:
- поршневые блоки итальянского производства;
- есть возможность быстро слить конденсат;
- надежность и практичность;
- раздельная компоновка электрического двигателя и головки компрессора;
- дополнительные защитные функции и точный, чуткий термостат.
Особенности отдельных типов компрессоров
От системы воздухонагнетательной аппаратуры зависит практический выбор по стоимости, мощности, простоте эксплуатации.
Винтовые и спиральные компрессоры
В винтовых и спиральных компрессорах сжатие воздуха массы происходит за счет вращения винтов (роторов) или спиралей. Основными достоинствами таких аппаратов становятся: 1. Бесшумность работы. Обусловлена отсутствием клапанов, трущихся деталей. 2. Возможность непрерывной работы. Внутренние детали не нагреваются от трения, механизм не нужно останавливать для охлаждения. 3. Большой моторесурс. У профессиональных, полупрофессиональных моделей достигает нескольких тысяч часов.
Главными недостатками винтовых компрессоров становятся высокая стоимость, сложность обслуживания и ремонта.
Такими же качествами отличаются спиральные механизмы, но их ремонт усложняется использованием сложных деталей и систем, к которым относятся специальные профили спиралей, конфигурация масляных каналов, особое расположение электромотора, порта нагнетания, муфта Олдхэма, фирменные смазочные материалы.
Мембранные модели
Мембранный компрессор сжимает воздушную массу гибкой мембраной, которая изготавливается из фольгированного металла, специальной резины, пластиков, прорезиненной ткани. В движение мембрану приводят эксцентрики, гидравлические механизмы.
Главными достоинствами мембранных конструкций становятся чистота воздуха на выходе, огромный моторесурс, простота ремонта (достаточно замены мембраны). Для гаражного применения мембранный компрессор выбирают редко, так как он недостаточен по величине создаваемого давления (не более трех атмосфер). Наиболее востребованы мембранные машины любителями экстерьерного тюнинга. Для аэрографии нет нужды в большой производительности, объеме ресивера.
Поршневые конструкции
В этих конструкциях для сжатия воздушного потока используется несколько поршней, движущихся в цилиндрах, выпускные клапаны. Подробности конструкции (расположение цилиндров, их количество, ступени сжатия) пользователям необходимы только при ремонте механизма.
Главными достоинствами компрессора признаны: 1. Доступная стоимость. Агрегаты дешевле остальных типов аппаратуры. 2. Простота обслуживания. 3. Возможность самостоятельного ремонта.
Данный компрессор для гаража пользователи считают шумным, быстрый износ трущихся деталей, необходимость периодической остановки аппарата для охлаждения. Для многих работ, возможных в гараже, механизмы не создают достаточного давления, недостаточны по производительности.
Самодельный нагнетатель воздуха из холодильника: используем влагоотделитель, ресивер и двигатель
В качестве двс воспользуемся компрессором от старого холодильника. Как правило, они оборудованы пусковым реле, что очень удобно для постоянного поддержания определенного уровня давления в ресивере.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
Предпочтительней использовать компрессоры от холодильников старого советского образца, они позволяют нагнетать более высокое давление, нежели их импортные аналоги.
Вытащив исполнительный блок из ветхого холодильника, очистите его от накопившейся грязи и ржавчины. Затем обработайте преобразователем ржавчины, чтобы уберечься от дальнейшего окисления. Этим самым вы произведете подготовку корпуса двигателя под дальнейшую покраску.
Далее следует поменять масло в компрессоре. Редкому холодильнику производилось регулярное техобслуживание и замена смазки, что вполне оправданно – система полностью изолирована от воздействия атмосферы.Масло можно использовать полусинтетическое моторное, оно ни в чем не уступает компрессорному и, кроме этого, имеет много полезных присадок. На компрессоре есть три трубочки – 2 открытых и одна запаянная. Открытые концы предназначены для циркуляции воздуха, одна из трубок является входной, другая – выходной. Для определения, по какому пути движется воздух, кратковременно подайте питание на компрессор.
Запаянная трубочка предназначена для регламентной замены масла. Закрытый конец надо аккуратно удалить. Для этого по кругу надпиливаем трубку надфилем, стараясь, чтобы металлические опилки не попали внутрь системы. Надпиленный кончик затем отламываем и сливаем старое масло в какой-нибудь сосуд для определения количества под замену. И заливаем полусинтетику в чуть большем количестве при помощи шприца.
Затем систему смазки двигателя необходимо заглушить. Для чего, подобрав винтик соответствующего размера, обматываем для герметичности фум лентой, вкручиваем в трубочку. Нагнетатель от холодильника имеет свойство потеть смазкой – то есть в выходной воздушной струе бывают капельки масла. Их задержит масловлагоотделитель для компрессора. Своими руками в дальнейшем крепим двигатель с пусковым реле на деревянной основе в положение, при котором он крепился к раме.
Автомобильный компрессор для аэрографа своими руками
Декоративная покраска автомобиля и нанесение рисунков на кузовные детали – сложные специфические задачи. Для их решения необходимо использовать профессиональный комплект оборудования с высоким качеством и стабильной работой. Для нанесения краски вам потребуется нагнетатель, а также качественный покрасочный пистолет. В данном случае речь идет про аэрограф, который помогает наносить краску с точными границами, повторяя заранее подготовленный макет. Учитывая высокую стоимость комплекта оборудования, многие предпочитают собирать самодельный компрессор для покраски авто и нанесения рисунков на детали.
Это довольно сложное оборудование, но принцип его работы встречается в быту довольно часто. Многие промышленные и бытовые инструменты, предметы домашней техники работают на принципе нагнетания воздуха. Поэтому создать хороший компрессор просто своими руками можно довольно просто и недорого. Но для начала исследуйте рынок. Вполне возможно, что вы можете позволить себе купить все оборудование для аэрографа и не затрачивать время и собственный труд на работу своими руками. Самому покупателю это будет проще и быстрее.
Оцениваем финансовую часть для создания компрессора
Сегодня многие потенциальные специалисты задаются вопросом, как сделать компрессор для аэрографа своими руками. Используя старое компрессорное оборудование, можно самому создать все необходимые технические средства. Но проблем в том, что изделие, созданное своими руками, вряд ли сможет работать в профессиональных режимах. Давайте для начала определимся с тем, какие затраты на компрессор окажутся целесообразными. Стоит учитывать несколько различных сфер:
нагнетатель воздуха для домашнего аэрографа и для любительских целей не должен стоить больше 2-3 тысяч рублей;
при самостоятельной сборке инструмента для более профессиональной покраски стоит поставить лимит 5 тысяч рублей;
компрессорная установка для аэрографа на станции имеет потолок в 15-16 тысяч рублей при сборке;
промышленное устройство с большим ресурсом может доходить по стоимости до 30 000 рублей в создании;
комплексная универсальная установка для покраски и нанесения рисунков будет стоить до 100 000 рублей.
Если ваши подсчеты выходят за рамки этого бюджета, самодельный компрессор для аэрографа не будет выгодным решением. Проблема в том, что многие люди покупают все необходимое оборудование и решают, что собрать все самому будет намного выгоднее. Но на деле такая работа своими руками дает самый простой компрессор, который не всегда выполняет все требования и условия хорошего аэрографа. Так что перед сборкой самому стоит просчитать все финансовые расходы.
Из чего можно сделать компрессор для целей аэрографии?
Правильная покраска невозможна, если ваше устройство не будет создавать постоянное давление. Для продукции с резервуаром для закачки воздуха потребуется несколько важных датчиков. Если датчики давления не будут работать качественно, вся работа своими руками будет бесполезной. Для покраски с помощью аэрографа следует использовать такую технологию сборки компрессорного устройства:
сам нагнетатель воздуха можно стащить со старого холодильника, который уже не нужен в хозяйстве;
также придется организовать ресивер (бак для давления воздуха), это может быть мембранный бак насосной станции;
на бак важно установить манометр и реле давления для автоматического отключения подкачки воздуха;
вам придется самому подобрать комплект переходников и штуцеров для соединения, так как набор будет индивидуальным;
потребуются также шланги с устойчивостью к давлению и к агрессивной среде, такой как краска и растворители;
последним этапом будет подключение и проверка всей проведенной работы, подключение аэрографа.
Как собрать нагнетатель воздуха
Для удобства хранения и перемещения лучше всего расположить все детали компрессора компактно на одной базе. В качестве основы будем использовать деревянную доску, на ней мы надежно закрепляем двигатель – нагнетатель и корпус огнетушителя в качестве ресивера. Типовая схема сборки устройства представлена ниже.
Двигатель компрессора фиксируем при помощи резьбовых шпилек, продетых в заранее просверленные отверстия, и гаек с шайбами. Ресивер располагаем вертикально, используя для закрепления три листа фанеры, в одном из которых вырезаем отверстие под баллон.
Два других, с помощью саморезов, прикрепляем к несущей доске и склеиваем с удерживающим ресивер листом. Под дно ресивера, в основании, выдалбливаем соответствующую по размерам выемку. Для маневренности прикручиваем к нашей базе колесики из мебельной фурнитуры. Далее выполняем следующие операции:
- Обеспечиваем защиту нашей системы от попадания пыли и грубых частиц, для чего, в качестве воздухозаборника, используем фильтр грубой очистки топлива бензиновых двигателей. Используем для этой цели резиновый шланг, плотно обжимающий штуцер фильтра и входную трубочку нагнетателя. На входе компрессора низкое давление и усиление контакта при помощи автомобильных хомутиков не требуется. Таким образом, мы сделали входной фильтр для компрессора своими руками.
- На выходе компрессора следует установить масловлогоотделитель, он не позволит пройти частицам жидкости. В качестве этого элемента защиты используем фильтр системы питания дизельных двигателей. Его присоединяем к нагнетателю при помощи маслостойкого шланга. Так как давление на выходе компрессора увеличенное, здесь и везде далее, для укрепления контакта применяем автомобильные хомутики с затягивающимися при помощи винта креплениями.
- Масловлагоотделительный фильтр соединяем со входом редуктора. Редуктор нам нужен, чтобы развязать по давлению ресивер и выход нагнетателя. Его выход высокого давления мы вворачиваем в водопроводную крестовину слева или справа.
- С противоположного входа четверника прикручиваем манометр, по нему мы будем контролировать давление сжатого воздуха в баллоне. Сверху крестовины наворачиваем регулировочное реле. Все соединения уплотняем фум лентой и герметиком.
- Реле позволит задавать широкий диапазон уровней давления в ресивере, своевременно прерывая цепь питания нагнетателя. В качестве исполнительного механизма можно выбрать РМ5 или РДМ5. Эти устройства будут включать компрессор, если давление сжатого воздуха в ресивере упадет ниже выставленной отметки, и выключать при превышении заданного диапазона. Необходимое давление настраивается на реле при помощи двух пружин. Большая пружина задает минимальный уровень давления, а маленькая – регулирует верхний предел, задавая границу отключения компрессора. РДМ5 и РМ5 изначально выпускались для использования в сети водоснабжения и электрически пассивны, то есть представляют собой обычные выключатели с двумя контактами. Один контакт мы соединяем с нулем сети 220 В, а второй – с нагнетателем.
- Фазный провод сети через тумблер подключаем ко второму сетевому входу компрессора. Введение в электрическую схему тумблера позволяет быстро отключать систему от питания, не бегая каждый раз к розетке. Все электрические соединения пропаиваем и тщательно изолируем.
Теперь осталось только окрасить весь компрессор и переходить к полевым испытаниям.
Мастерим сами
Заманчиво, конечно, купить хороший компактный агрегат в магазине, но это будет стоить немалых денег. Опытный домашний мастер вполне в состоянии сделать компрессор своими руками из имеющихся в распоряжении подручных средств, побывавших в эксплуатации узлов, демонтированных с вышедшей из употребления техники.
Есть примеры, когда в гаражной мастерской собирался компрессор из двс своими руками с использованием мотоциклетного мотора и старого двигателя от легковушки.
Чтобы сконструировать компрессор воздушный своими руками, нужно хорошо продумать план действий, создать схему, подобрать или докупить какие-то комплектующие. Рассмотрим, как сделать компрессор своими руками, используя оборудование от старого холодильника и огнетушителя.
Заключительные работы
При помощи переходника необходимо установить регулятор давления, обладающий манометрами, два крана для выходов шлангов.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Антенна для 3g модема — советы по выбору модели и мастер-класс изготовления устройства (95 фото)
- Как пристроить веранду к дому своими руками: готовая инструкция с фото и описанием всех этапов
Подсветка монитора — простая инструкция как правильно установить и подключить подсветку своими руками (80 фото и видео)
Затем нужно подключить электрику. Для этого потребуется разобрать корпус реле давления и получить доступ к контактам. К ним подводим трехжильный кабель. Каждый из них распределяем согласно требованиям заземления.
После проведения всех работ произвести пробный запуск устройства.