Виды кованых гаражных ворот, как выбрать лучшие

Преимущества комплексных ворот

Ворота и калитки можно ставить деревянные, глухие металлические, ажурные кованые – вариантов на сегодняшний день различными фирмами-производителями, да и частниками, предлагается великое множество. Однако каждый из этих вариантов имеет недостатки, которых лишены ворота и калитки с элементами ковки, защищенные профнастилом. Перечислим основные преимущества.

  • Невысокий вес, в отличие от глухих металлических ворот, которые все же весят немало. И их установить самостоятельно, без посторонней помощи практически нереально. Кроме того, из-за тяжести такие конструкции со временем будут перекашиваться, то есть требовать постоянного отслеживания состояния и текущего ремонта.
  • Долговечность. Ворота из профнастила с элементами ковки прослужат хозяину куда дольше, чем деревянные или простые металлические.
  • Эстетичность. Кованые элементы придают воротам элегантный и ажурный вид, чего трудно добиться от обычных глухих образцов.
  • Надежная защита. Ажурные кованые конструкции, конечно, очень красивы, но через них двор просматривается насквозь, отчего хозяева чувствуют себя неуютно, а недоброжелатели получают возможность «присмотреть добычу». Кроме того, через решетки без труда проникают бродячие животные, которые никому на личной территории не нужны. Профлист с элементами ковки защищает и от посторонних взглядов, и от стай одичавших собак.

Надежная защита дома

Советы профессионалов

Владельцам, которые хотят самостоятельно построить гараж, рекомендуют учесть такие моменты:

  1. Если для обшивки берется лист стали, то его оптимальная толщина составляет от 2 до 5 мм.
  2. Средне допустимыми размерами дверного проема под заезд легкого, грузового автомобиля считаются 2,4*2,1 м, 5,4*2,4 м.
  3. Расстояние от борта автомобиля до боковой части должно быть минимум 30 см.
  4. Минимальная высота проема — 2 м.
  5. Не рекомендуется использовать висячий замок с внешними петлями.
  6. Регулярная смазка петель предотвращает их смещение, поломку штока, другие неисправности.
  7. Упростит процесс сборки наличие чертежей ключевых деталей ворот.
  8. Чтобы створки не провисали, необходимо правильно приварить поперечины, усилить каркас металлическими косынками, поставить распорки.

Гаражные ворота: стандартные размеры

Единого, универсального стандарта не существует. Всё зависит от того, на чём ездит заказчик. Для типовой легковушки подходящая ширина гаражного проёма составляет 220–250 см, а вот для микроавтобуса потребуется уже по крайней мере 280 см. Для гаража, рассчитанного на два автомобиля, оставляют проезд не менее 480 см. Стандартная высота — от 200 до 300 см, здесь тоже всё зависит от разновидности транспортного средства.

У каждого производителя габариты сгруппированы в линейку с определённым шагом. Но если вы оформляете индивидуальный заказ, то можете всё замерить сами с учётом ряда моментов:

  • Габариты автотранспорта. Если собираетесь в будущем купить новое авто, то заказывайте ворота, подобрав ширину и высоту с запасом. Такое же решение будет оптимальным, если планируете модернизировать машину, например устанавливать багажник на крышу легковушки или превращать мини-грузовик с кузовом в мини-фургон.
  • Планировка территории. Оцените, насколько удобен подъездной путь. Под каким углом будет располагаться автомобиль, заезжая в гараж? Находится ли гараж на уровне земли? Хватает ли обзора при выезде на дорогу общего пользования? Может оказаться, что ворота должны быть шире, чем при идеальных условиях.
  • Планы на использование гаражного помещения. Владельцы нередко оставляют в гараже ещё и мотоцикл либо велосипед, хранят личные вещи или старую мебель. Если и у вас есть такой план, учитывайте это.

У секционных ворот есть пара отличий, о которых также нельзя забывать:

  • Гараж должен иметь глубину не впритык, а с запасом. Чтобы привод автоматических ворот работал без неполадок, нужно 330 см или больше.
  • Стены не должны прилегать вплотную. Расстояние от стены до края проёма должно быть 10-сантиметровым, а лучше больше.
  • С притолок — аналогичная ситуация. От края до верха ворот отступают примерно 25 см.

На средний размер ворот для гаража лучше не полагаться. Стоит помнить, что проём сужается за счёт рам. Чтобы не было проблем с воротами, лучше брать по возможности небольшой запас и учитывать дополнительные факторы.

Минимум (когда нужно сэкономить)

Чтобы не тратиться сверх меры, можно взять минимальные размерные параметры. Но всё равно меньше определённого проём делать нельзя. Так, для мотоцикла необходимо 180 см, а для легкового автомобиля — 200. Актуально при условии, что подъезд к гаражу удобный, прямой и ровный.

Стоит также учитывать и рост тех, кто будет пользоваться гаражом. При высоте 180 см человеку высокого роста будет неудобно заходить внутрь или выходить: придётся каждый раз наклонять голову.

Максимум (какие есть ограничения)

Пределов, лимитов как таковых нет. Всё ограничивается только потребностями заказчика. И его финансовыми возможностями, разумеется. Стандартные изделия бывают высотой до 308 см и шириной до 600.

По персонализированному запросу изготавливаются ворота в гараж, размеры которых ещё больше превышают стандарт. Но на практике это редко бывает востребовано. К тому же у материалов есть свои ограничения по прочности и выдерживаемой механической нагрузке.

Размер ворот для гаража подбирается с учетом указанных на изображении параметров

Как оценить ширину будущих ворот

Эксперты рекомендуют, чтобы посчитать оптимум самостоятельно, измерить ширину авто и прибавить к этой цифре по 30 см слева и справа. Например, если это седан шириной 180–200 см, то оптимальный проём гаража будет 240–260 см. Ходовые размеры, которые предлагают производители, как раз составляют 250 и 300 см. Такого проёма хватит, чтобы заехал вместительный внедорожник.

Популярные стандартные размеры гаражных ворот (в сантиметрах):

  • откатные — 300 на 190;
  • поворотные — 240 на 220;
  • распашные — 400 на 200;
  • рулонные — 400 на 270;
  • секционные — 225 на 200.

Расчет материала

Подбор эскиза является первым и самым обязательным шагом. Можно найти готовый (фото, эскиз из интернета) или сделать самому. И только после покупайте необходимый материал. Это убережет вас от ошибок и неправильного расчета.

Для начала нам нужен размер проема. Разделите ширину на коэффициент 1,60, и вы получите оптимальную высоту. Для ворот с изогнутой формой в верхней части рассчитывайте площадь по верхней точке изгиба.

Стоимость материала вы найдете посредством перемножения площади и стоимости 1 м2 выбранного полотна.

Хорошая труба – профильная квадратная. Материал для прутьев основы должен быть толще, а квадратный прут с небольшим сечением подойдет для маленьких завитков, полоски 12×6 мм – для завитков в стиле «барокко».

Способ управления

По умолчанию стандартная стоимость ворот подразумевает использование ручной системы управления.

  • Современные конструкции позволяют довольно легко поднимать/опускать створки, прилагая небольшие физические нагрузки при этом;
  • Также ручная система управления обеспечивает и более низкую стоимость за комплект.

Если исходить с точки зрения комфорта, то автоматическая система управления будет иметь очевидное преимущество – вы сможете управлять воротами даже не выходя из автомобиля. Что особенно удобно во время холодной погоды или при сильных осадках. В таком случае автоматическая система оснащается пультом управления, который имеет радиус действия от 30 до 50 м. Открытие/закрытие может осуществляться и с помощью кнопки, которая монтируется непосредственно на стену гаража снаружи. Этот вариант считается менее комфортабельным. Какой бы тип автоматики вы ни выбрали, учитывайте, что это существенно повысит общую стоимость изделия.

Своими руками

Прежде чем приступить к работам исполнителю требуется произвести предварительную подготовку, а именно:

  • создать и прорисовать рисунок (эскиз):
  • определиться с технологией обработки металла, и соответственно, подготовить оборудование и инструмент;
  • приобрести расходные материалы для изготовления, сборки, покраски и установки ворот.

В случае, если исполнитель не обладает соответствующими для выполнения работ знаниями, следует их получить. Операции ковки представляют собой набор технологических операций по обработке металла, изучение основ ковки позволит создавать несложные по дизайну и составляющим деталям изделия.

Продолжительное обучение кузнечному делу в учебном заведении, самостоятельно, на мастер-классах позволяет приобрести обширные навыки и производить надежные и эксклюзивные кованые ворота своими руками.

Материалы

Такие входные группы создают из разнообразных материалов, чтобы сделать правильный выбор, отталкиваются от назначения конструкции, архитектурного направления окружающих строений, дизайна ворот.

Можно создавать системы из металла, либо древесины, иных современных материалов. Хорошо смотрятся комбинированные модели, сочетающие 2-3 вида сырья.

Важные рекомендации:

предпочтение отдают материалам с небольшим весом, что не возникало проблем с управлением, провисание створок (к таким видам относят поликарбонат, профнастил);
древесина отлично смотрится, но считается не самой прочной

Для продления сроков её службы, применяют специальные средства ухода, к тому же, важно использовать только крепкие породы (к примеру, дуб);
для создания прочной и красивой конструкции, используют сочетание каркаса из металлического профиля и створок из древесины;
обязательная обработка древесного полотна при помощи гидрофобного состава, лаков, красок и пропитки против воздействия грибка;
дополнение коваными вставками деревянного покрытия, позволяет создавать великолепные композиции (однако их стоимость бывает высока);
сегодня популярны створки из профлиста, они имеют небольшой вес, рельефность, разнообразные оттенки и доступность. С ними удобно работать, служат они достаточно долго.

Опоры

Опоры для распашных систем готовятся разными способами, для этого используют:

  • трубы с квадратным, круглым сечением;
  • железобетонные конструкции, оснащенные декором или отделкой или без них.

Створки

Створки могут иметь две разновидности:

  • иметь каркас;
  • быть кованными.

В первом случае, каркас готовят из металлической трубы с квадратным основанием. Дополнительно она оснащается обрешеткой из труб тонкого сечения, что позволяет добиваться достаточной прочности, жесткости всей конструкции. Все металлические составляющие обязательно подвергают грунтованию, с целью защиты от воздействия коррозии, затем окрашивают.

Обшивка для створок ворот

После изготовления каркаса, внимание уделяют обшивке, она бывает как односторонней, так двухсторонней. Первый вид предполагает отделку только на внешней стороне ворот, второй – на обеих её плоскостях

Этот тип отличается не только красотой, но функциональностью. Обшивка защищает всю конструкцию от повреждений, продлевает сроки её эксплуатации.

Для обшивки створок применяются разные материалы:

  • листы металла;
  • профнастил;
  • сэндвич-панели;
  • древесина;
  • сетка.

Каждый из материалов обладает своими преимуществами и недостатками, чтобы выбрать подходящий, нужно изучить свойства каждого.

Элементы для украшения: виноград, виноградная лоза, розы

В зависимости от выбранного для кованых ворот материала и способа наполнения, подбираются декоративные узоры и элементы. Реже всего заказываются кованые ворота элитного дизайна, поскольку используемые материалы для этого и сложность выполнения дорогостоящие. Часто для украшения используются отдельные завитки и лепестки.

Отличается массивностью конструкции с применением множества мелких украшений, с высокой детализацией. Часто расположение узоров или отдельных повторяющихся элементов может быть асимметричным.

Ворота, калитка и забор с виноградом, лозой и листьями. Фото Железный Век

Использование для украшения виноградной лозы с листьями очень натурально выглядит. Подобные кованые элементы способствуют впечатлению, что ворота «живые».

Важно. Выполнение подобных орнаментов производится вручную, поскольку подробная детализация при фабричной ковке достигается крайне редко

Количество вариантов узоров для украшения кованых ворот на сегодня представляется более чем сотней вариаций. Каждый из таких элементов берет свою историю от отдельного мастера определенного времени. Во многих стилях используются цветы и их лепестки. Подобные изделия очень сложно изготавливаются, однако выглядят они красиво и завораживающе.

Чертежи, схемы, эскизы

При этом во внимание берутся такие параметры:

  • устойчивость к ветру, большому весу, другому механическому воздействию;
  • жесткость проема;
  • возможность деформации при указанных размерах створок и материала полотна;
  • прочность на изгиб.

Схемы ворот составляются при планировании строительства гаража, чтобы своевременно и правильно подогнать размеры помещения под дверной проем.

Каркас ворот на проем 4 метра

Чтобы упростить и ускорить расчет можно воспользоваться специальными строительными калькуляторами.

Для этого нужно, чтобы ширина с обеих сторон, высота проема были больше параметров машины на 30 см.

Общепринятыми габаритами дверей гаража считается:

  1. Ширина — 2,5 м для легковых автомобилей, 5 м — для грузового транспорта.
  2. Высота — от 2 до 2,2 м для легковых автомобилей. Показателя в 2,5 м хватит для заезда микроавтобуса.

Независимо от способа открывания на чертеже обозначаются места фиксации ворот к направляющим профилям или коробу.

На чертеже отмечается количество, тип используемой фурнитуры.

Выделяются участки установки запоров, задвижек.

Обратим внимание на монтаж

Высоты достаточно двух метров, столько же ширины каждой створки. Они распахиваются или сразу, или отдельно каждая, внутрь двора или наружу. Это надо сразу продумать. Навешиваются на петли, хорошо смазанные графитовой смесью, чтобы не скрипели.

В закрытом состоянии, если нет механизма открывания, они фиксируются несколькими способами. Либо поперечно навесной дюймовой трубой на паре крюков по каждой распашке, либо крепежом на стыке растворок, вмонтированном в бетон. Нижнее крепление понадобится и в случае простого фиксирования каждой распашки.

Облицовка, крашеный профнастил или поликарбонат, крепится к рамам на болты или саморезы. Последних метизов на квадратный метр крепления надо восемь – десять штук.

Последний материал оставляете в его полупрозрачности или окрашиваете цветом на ваш вкус. Удачно смотрится профнастил, продолжающийся в виде забора от ворот по всей длине лицевой части усадьбы.

Минус формата ворот – большой их разворот.  Это особенный недостаток для зим, когда надо много снега вычищать, чтобы открыть ворота.

Материалы и сочетание материалов

Выбор материалов, их сочетания обусловлен требованиями, предъявляемыми к конструкции ворот (прочность) и необходимостью крепления элементов ковки, несущих частей между собой и друг к другу.

Чаще всего для этого используется сварка, реже – болтовые соединения. Поэтому в качестве материалов для кованых ворот находят применение черные металлы (сталь, чугун), профилированные изделия из них. Они достаточно прочные, устойчивые к коррозионному износу, не подвержены разрушительному воздействию перепадов температур. Цветные металлы и сплавы (латунь, медь, бронза, алюминий) легче поддаются обработке, более пластичны, но приварены к стали быть не могут.

Тем не менее, в художественном плане сочетание разных по цвету, фактуре металлов дает художнику большее пространство для творчества, реализации идеи.

Популярные кованые элементы

Среди многообразия применяемых решений у каждого кузнеца, в цехе по изготовлению ворот найдутся «самые самые», которые заказчик просит сделать в первую очередь. Чаще других заказывают пики (их существует великое множество разновидностей), дуги, розетки, геометрические узоры (квадраты, ромбы, круги).

Применительно к воротам важно помнить, что поковки должны быть вписаны в тело конструкции, выглядеть с ней одним целым. Полнота реализации замысла заказчика напрямую зависит от квалификации мастера, его опыта

Кованые пики

Наконечники прямых отрезков (пики) относятся к сравнительно простым и популярным элементам ковки. Отличаются по форме, могут быть скругленные, четко очерченные, плоские, объемные, витые, скрученные, сваренные из нескольких частей. Куются «на горячую», позволяют добавить обычным воротам выразительности и стильности.

Допускается окраска полимерными составами. Она защитит металл от коррозии, придаст конструкции завершенный вид.

Варианты узоров холодной ковки

Холодной метод, в сравнении с горячим, отличается повышенной трудоемкостью. Зато техника работы проще, не требует наличия горна, специально оборудованной кузницы. Допускается пользоваться гибочным станком и полуфабрикатами (готовыми поковками). Серьезный минус метода заключается в том, что допущенные промахи не поддаются исправлению, изделие идет в брак.

Характеристики кованых ворот

Самое главное преимущество металлических кованых ворот в том, что они объединяют сразу два важных качества. Благодаря металлическим деталям, они прочны и обеспечивают безопасность. И роскошный дизайн сразу же говорит о безупречном вкусе хозяина участка и о богатстве.

Конечно, если вы решили поставить кованые ворота, то не стоит забывать о их высокой стоимости. Но если вы мастер на все руки, то изготавливать их можно самостоятельно. Дело чрезвычайно серьезное и не простое, но слегка подучившись, для собственного участка за долгий срок вы сможете их сделать.

Кроме всего этого, каждый хозяин, желающий установить кованые конструкции должен помнить еще одну их особенность. Они достаточно тяжелые и требуют крепких опор для установки. Даже если вы делаете только калитку, она будет иметь большой вес, что требует прочности крепежа.

Для большей точности заранее продумайте, какой узор будет выкован на воротах. Для этого нарисуйте эскиз кованых ворот таким, как вам хочется, либо предоставьте фото мастеру. Если делаете самостоятельно, тоже не стоит пренебрегать точным изображением ворот.

Как сделать распашные ворота своими руками?

Первым делом необходимо определиться с размерами будущих ворот, а также с материалами, из которых они будут изготовлены. Хотя сам процесс создания ворот от того, какой выбран материал, никоим образом не зависит.

Основная конструкция ворот с распашными створками предполагает наличие таких элементов, как:

  • рама, которая является основой будущих ворот, поэтому для ее изготовления чаще всего выбирают металл, реже — дерево;
    материал для обшивки рамы – от него напрямую зависит, какая толщина металла понадобится для рамы (в зависимости от веса обшивки);
  • петли нужно выбирать особо тщательно, так как они должны не только выдерживать вес всей конструкции, а и ежедневную нагрузку при открытии-закрытии ворот;
  • замки, задвижки (в зависимости от индивидуальных требований).

Условно работы по созданию распашных ворот можно разделить на 3 этапа

  • установка столбов, на которых в будущем будут крепиться створки ворот;
  • изготовление самих ворот;
  • навешивание ворот на петли, расположенные на столбах.

На первый взгляд, ничего сложного и непонятного в процессе создания ворот нет. Главное правильно произвести расчеты и подобрать материалы. В этом деле поможет составление чертежа, на котором нужно указать размеры и то, как будут располагаться основные детали будущей конструкции.

Створки ворот обычно имеют одну поперечную перекладину, но при необходимости можно дополнительно использовать диагональные (для усиления).

При изготовлении рамы для распашных ворот важным моментом является соблюдение углов, от этого зависит правильность всей конструкции в целом. Если нет достаточного опыта сварочных работ, лучше этот этап доверить специалисту.

Наиболее длительным процессом является установка столбов. Причем много времени занимает не сама установка, а то, что им нужно выстояться. Это необходимо для того, чтобы раствор застыл, и столбы не ушли в сторону после навешивания на них створок. Иногда для этого может потребоваться около недели времени. Но в данном деле спешка не нужна, иначе вся работа может быть напрасной.

В последнее время часто устанавливают распашные ворота с электроприводом. Данный вариант более сложный и для обеспечения правильной работы потребует некоторых специальных знаний.

Виды ворот для гаража: распашные и складные

Если вы не знаете, какие гаражные воротные выбрать, изучите характеристики представленных ниже видов.

Распашные ворота — самая распространенный вид ворот для гаража, главные преимущества которого — недорогие материалы при изготовлении, простота сборки и высокая теплоизоляция.

Среди недостатков можно отметить малый угол обзора при въезде или выезде из гаража из-за распахнутых створок, а также относительно низкие условия безопасности, так как основные запирающие устройства находятся снаружи. Но эта проблема решается установкой двери в одну из створок: тогда грабителю придется взламывать не только внешние замки, но и внутренние.

Складной вид гаражных ворот также имеет несложную конструкцию и могут быть изготовлены из разнообразных строительных материалов, начиная от пилолеса и заканчивая металлическими листами, профильным прокатом и панелями. В этих воротах угол обзора для водителя лучше за счет уменьшения габаритов створок.

Но они не обеспечивают хорошую теплоизоляцию в гараже. Для увеличения уровня безопасности в одну из секций ворот устанавливают дверь либо секция служит входом в гараж, а основные запирающие устройства размещают с внутренней стороны.

Особенности секционных ворот

В зависимости от расположения привода секционные гаражные ворота могут открываться вверх или в сторону. Последнее решение будет более выгодным в тех гаражах, которые часто открываются и закрываются для комфортного прохода одного человека — последнему не нужно наклоняться, чтобы попасть в гараж, и в то же время предотвращать выход тепла из помещения.

Однако, когда секционные ворота открываются и движутся по направляющим в гараж, боковая система делает невозможным свободное использование стены, вдоль которой движутся сегменты ворот. По этой причине выгоднее использовать подъемно-секционные ворота.

Выбор верхних или боковых секционных ворот также связан с эстетическими соображениями — отдельные части ворот с четким разделением на вертикальные или горизонтальные фрагменты впишутся в разные формы жилых домов, если они соединены с гаражами.

Использование секционных ворот в обоих вариантах — вертикальном и горизонтальном — не требует сохранения свободного пространства между въездом в гараж и подготовленным к нему транспортным средством.

Эта система может быть успешно установлена ​​в зданиях с гаражами, в которые можно попасть прямо с улицы.

Также заслуживают внимания материалы и наполнители (например, пенополиуретан) для этого типа ворот, которые в сочетании с безупречной сборкой (подходящие уплотнения, отсутствие тепловых мостов, использование термического разделителя) обеспечивают утепление гаражных ворот с лучшими параметрами термоизоляции.

В свою очередь, неотапливаемые автомобильные стоянки можно оборудовать воротами без теплоизоляции.

Виды ковки

Ковать можно двумя способами: холодным и горячим.

Холодная

На металл воздействуют специальным оборудованием, не поддавая воздействию высоких температур. Холодная ковка гораздо дешевле горячей, поскольку детали повторяются и не имеют сложных рисунков. Створки, сделанные этим способом, продаются в магазинах. Их просто приваривают к готовому каркасу.

Самые популярные детали холодной ковки:

  • Лоза. Имитирует ствол растения.
  • Пластилин. Прутья без граней, имитация ручной лепки.
  • Барокко. Комбинированный вариант. Детали имеют от 4 до 8 завитков, дополняются острыми пиками, лепестками.
  • Побег лозы. Металлические прутья переплетаются по спирали.
  • Вензель. Фигурный элемент, напоминающий символ доллара.
  • Витая труба. Выполняется имитация заплетенной косы.
  • Корзинка. Легкие вставки из нескольких тонких прутков, переплетенные между собой.

Даже на простых кованых воротах встречаются:

  • литые хомуты;
  • крученые квадраты;
  • бублики;
  • пики.

Горячая (художественная)

Так с железными заготовками работали еще в старину. Художественная ковка отличается от холодной тем, что ковать металл нужно под действием высоких температур. Раскаленное сырье более гибкое. Из него проще оформлять разные ажурные композиции, узоры.

Именно художественная ковка позволяет создавать композиции, не имеющие аналогов. По сроку службы они в разы превосходят сделанные холодным способом.

Заказчик может предоставить образец или эскиз, по которому кузнец создаст конструкцию.

Единственный минус – высокая цена.

О технологических процессах способов ковки вы узнаете из статьи: «Кованые заборы для частного дома».

Заключение по теме

Итак, нами разобраны все гаражные ворота, которые сегодня предлагают производители. Как видите, у всех у них есть свои преимущества и недостатки. Но главное требование ко всем конструкциям – высокая взломостойкость. К сожалению, ни рулонные, ни секционные модели этим похвастаться не могут. Хотя именно они удобнее всего в эксплуатации. Поэтому ставить их на гаражи, которые не охраняются, не стоит.

Оптимально в таких случаях распашные конструкции. Они прошли проверку временем, себя зарекомендовали только с положительной стороны. К тому же установить в них калитку – не проблема, не займет много средств и времени.

Заключение

Итак, как мы видим, при выборе ворот для участка и гаража, желательно руководствоваться не только их ценой и качеством, но и тем, насколько они практичны (особенно зимой) и долговечны, а также учитывать сколько они будут занимать места, и насколько хорошо они будут сочетаться с архитектурой коттеджа и участка в целом.

Если говорить о том, что лучше выбрать для гаража, то оптимальным вариантом будут стальные подъемно-секционные ворота. Если гараж отапливаемый, для него рекомендуется рассмотреть ворота с утолщенными секциями, если нет — можно выбрать одностенные ворота без утепления.

На практике меньше всего проблем возникнет с внешним видом ворот. Поскольку сегодня на рынке представлен огромный выбор различных типов ворот, их рисунков и материалов. Поэтому можно будет без проблем подобрать подходящее решение, гармонирующее с дизайном забора, дома и гаража.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий