Определяемся с крышей гаража

Обустройство плоской кровли

В зависимости от наличия отопления в помещении выбирается и соответствующая конструкция крыши. Если гараж не будет отапливаться, то возведение кровли осуществляется по предложенной ниже инструкции.

По периметру всех стен кладутся балки с учетом небольшого уклона (3 см), затем выполняется установка дощатого щита и закрепление рубероида (подробнее: “Как класть рубероид на крышу”). Для надежной фиксации кровельное покрытие прибивается деревянными и металлическими рейками. Они монтируются с шагом в 70 см. На этом работа завершается.

Если же помещение будет отапливаемым, то до того, как построить крышу гаража, рекомендуется ознакомиться с шаблоном выполнения действий.

  1. Стены закрываются балками или железобетонными плитами.
  2. После этого крепятся листы рубероида с нахлестом от 15 см.
  3. Далее укладывается утеплитель, например, из шлака или керамзита, который и формирует высоту уклона крыши.
  4. Затем нужно залить цементную стяжку толщиной от 2 см и выждать несколько дней.
  5. Поверх стяжки наносится состав из жидкого битума или растопленной смолы.
  6. Следующий этап сводится к работе с кровельным покрытием. Подойдут битумные или стекловолоконные материалы на мягкой основе, которые укладываются несколькими слоями с учетом нахлеста (прочитайте: “Как сделать мягкую кровлю”).
  7. На каждый стык наносится гидроизолирующая мастика или та же самая смола.

Конструкция готова, осталось утеплить ее внутри минватой или пенопластом, которые во избежание проникновения влаги должны быть покрыты пароизоляцией. В качестве декоративной отделки потолка можно использовать вагонку или фанеру.

Устройство односкатной крыши гаража ↑

Односкатная крыша состоит из:

  • стропильной системы, являющейся основой, на которой крепятся все ее составляющие и которая воспринимает нагрузки на крышу;
  • обрешетки, устроенной аналогично другим видах крыш, которая служит опорной поверхностью для кровельного покрытия;
  • изоляционных материалов, предназначенных для удержания тепла и защиты от влаги;
  • кровельного покрытия;
  • дополнительных элементов, усиливающих стропильную систему.

Гараж, на котором устраивают односкатную крышу, должен иметь бревна или мауэрлат (брусья) на верхних торцах. Они станут опорными для будущей стропильной системы. Как правило, их крепят к стенам при помощи проволоки через анкеры, которые забиты в стену или закладывают специально в кладку.

Стропильная система односкатной крыши гаража ↑

Главным элементом стропильной системы является стропило (деревянная балка определенного сечения). Как известно, оно может быть

  • подвесным (опирается концами);
  • наслонным (имеет также промежуточную несущую опору).

Если пролет, образованный опорными стенами, менее 4-5 м, как в случае гаража, можно ограничиться установкой на стропильный каркас только горизонтальных элементов (ригелей). В местах соединения мауэрлата и стропил изготавливают гнезда для крепежа. Стропила устанавливают на их позицию и надежно закрепляют гвоздями или анкерами.

кровля гаража из профнастила

Ремонт гаражной крыши

Метод ремонта зависит от вида кровли и степени износа постройки. В частных строениях, где гараж расположен отдельно от здания, применяются бюджетные материалы для кровли с длительным периодом службы. Гаражи в кооперативах не получится покрыть профилированными листами или гибкой черепицей, поэтому используются мягкие материалы на битумной основе. Выделяют 3 варианта ремонта гаражной крыши:

  1. При помощи разогретого битума.
  2. Применение мягкого материала для кровли.
  3. Применение профилированных листов или черепицы.

Перед тем как приступить к работам по ремонту, понадобится убрать с крыши мусор и очистить места, которые нужно будет ремонтировать. Если установленный ранее материал для покрытия можно использовать, то потребуется вырубить топором углубления в местах с дефектами. Если крыша покрывалась рубероидом, то конструкцию надо осмотреть на наличие трещин или вздутий. Такие изъяны должны быть устранены до ремонтных работ.

  1. Первым делом надо взять острый нож и разрезать место с изъяном крест-накрест.

  2. Далее следует отогнуть образовавшиеся треугольники так, чтобы они не топорщились и дали возможность без проблем перемещаться по крыше.
  3. Внутренние части надо очистить от пыли. В дальнейшем щели будут залиты битумом.

Когда подготовительные работы будут выполнены, можно приступать к работам по ремонту:

Прежде всего надо разогреть битум. Для этого надо разжечь костёр и сделать самодельный мангал, на котором будет расположено ведро

Когда битум нагреется и станет пластичным, можно приступать к заливке.

Далее необходимо поднять ведро на крышу, соблюдая максимальную осторожность, чтобы не пролить горячую смесь на себя, и залить битумом места с дефектами. В процессе материалу нужно задать направление при помощи планки из дерева

Таким методом возможно отремонтировать как всю поверхность, так и её нужную часть

Особенно тщательно следует пролить отверстия, которые были прорублены ранее Важно следить за тем, чтобы битум заполнил углубления доверху

Отремонтировать крышу при помощи рубероида довольно просто. Понадобится вырезать несколько кусков материала, после чего закрыть с их помощью углубления. Каждый отрезок должен соответствовать величине углубления. Последовательность действий:

  1. Первым делом внутрь углубления надо нанести смолу или мастику на основе битума.
  2. Уложить кусок рубероида.
  3. Нанести сверху дополнительный слой битума. Не стоит ждать, пока он высохнет. На этом этапе надо незамедлительно вернуть на место отогнутые части.
  4. Заделать отверстия заплатками. Габариты каждого куска должны быть на несколько сантиметров больше ремонтируемого фрагмента.

  5. Поверх заплатки нанести мастику.
  6. Если при укладке появятся пузыри, их надо надрезать ножом. Элемент с надрезом надо плотно прижать к основанию крыши, после чего промазать гудроном.

Видео: частичный ремонт кровли гаража

https://youtube.com/watch?v=wuJx6qsTTLI

Построить долговечную крышу для гаража самостоятельно вполне возможно, однако важно следовать инструкциям и выбирать качественные и надёжные материалы на всех этапах работ

Плоская крыша

Возводится такое сооружение уже гораздо сложнее, вернее, это даже нельзя назвать сооружением. Вся суть состоит в заливке крыши бетоном или на неё укладываются бетонные плиты.

Соответственно, для того чтобы залить крышу, надо за раз очень большое количество бетона, плюс ко всему нужна армировка. А если брать вариант с плитами, то нужен подъёмный кран и опытная бригада.

После всех этих этапов, можно будет покрыть крышу гаража своими руками. Для этих целей используют рубероид либо схожий материал.

Перед покрытием необходимо бетон промазать растопленной смолой, а уже после стелить рубероид. Крыть лучше всего в 3 слоя, каждое полотно укладывать с нахлёстом на другое (10-12 см).

Каждый слой должен просыхать в районе 12 часов, после чего можно наносить новый

Особое внимание надо уделять участкам, где примыкают стены. Обязательно следите за наклоном, он должен быть в районе 15 градусов.

Стройматериалы для гаражной крыши

На сегодняшний день существует довольно большое разнообразие кровельных стройматериалов. К самым распространённым относится рубероид, шифер, профнастил, металлочерепица и фальцевая кровля.

При выборе следует обратить внимание на эксплуатационные особенности стройматериала, ведь они влияют на срок службы и способ монтажа. Одним из недорогих стройматериалов является профнастил. Он прост в установке и устойчив к осадкам, и при правильном монтаже прослужит много лет

Он прост в установке и устойчив к осадкам, и при правильном монтаже прослужит много лет.

Монтаж кровельного материала

Преимущество профнастила в том, что в целях экономии, его можно использовать повторно. Такое использование допускается технологией. Для несложного монтажа можно использовать шифер. Он может эксплуатироваться примерно 30–40 лет. Из более дорогих стройматериалов будет фальцевая кровля. Она состоит из тонких полос металлического листа. Также можно применить черепицу либо металлочерепицу. Очень красиво выглядят крыши, которые на всех сооружениях сделаны из одного кровельного стройматериала.

Часто используемым стройматериалом является шифер благодаря невысокой стоимости и довольно высокому качеству. Все же у него довольно слабая механическая прочность из-за того, что его изготавливают из асбоцементной плиты.

При установке шифера, необходимо соблюдать следующие правила:

  • при креплении к обрешётке, применяются оцинкованные гвозди с большой шляпкой;
  • отверстия под гвозди сверлятся заранее;
  • гвозди необходимо забивать исключительно в верхнюю часть волны;
  • шифер ложится один на другой внахлёст приблизительно на 20 см;
  • гвозди забиваются не полностью, чтобы при расширении или сжатии не деформировался стройматериал.

Крыша для гаража с профнастила выглядит очень красиво, и срок использования — до 50 лет. Стройматериал обладает влагостойкостью и огнестойкостью, также с ним легко работать из-за стандартных размеров и можно применять вторично.

Монтаж профнастила во многом похож на монтаж шифера. Однако крепится он не гвоздями, а саморезами. В целях избежания протекания кровли, применяют резиновые прокладки.

Рубероид способен хорошо защитить здание от протекания, в основном его применяют для крыш с железобетонным основанием. Однако его необходимо часто ремонтировать. И все же он востребован, потому что является малозатратным стройматериалом.

Согласно технологии, в начале кровельных работ, следует хорошо подготовить основание. Перекрытие должно быть чистым и сухим, дальше следует хорошо выровнять поверхность, устранив все деформации.

Какой утеплитель можно использовать

Выбор утеплителя для гаража довольно велик, поэтому заранее необходимо изучить все эксплуатационные характеристики, преимущества и недостатки каждого из них:

  1. Стекловолокно. Выпускается в форме плит из волокон, которые изготавливаются из отходов стекла. Есть несомненные преимущества данного материала. Он не горит, не подвержен гниению, устойчив к воздействию повышенной влажности и перепадов температур. Но вместе с тем стекловолокно является хрупким материалом, а значит легко разрушается при механическом воздействии. поэтому нужно соблюдать правила безопасности при работе с этим типом утеплителя, в частности, использовать респиратор и перчатки.
  2. Минвата. Сходный по структуре материал со стекловолокном, однако отличия заключаются в использованном исходном материале. В данном случае это базальтовые породы. Срок службы такого утеплителя несколько десятков лет, но при условии соблюдения техники монтажа. Данный материал нуждается в защите от влаги и механического воздействия.
  3. Полимерный утеплитель, например, пенопласт или пенополистирол. Преимущества данного материала в том, что он имеет небольшой вес, устойчив к воздействию влаги и перепадам температур, не подвержен появлению плесени или грибка. Но именно этот материал очень легко возгорается. Также пенопласт и пенополистирол является тем материалом, в котором могут завестись различные мелкие грызуны.

Для гаража лучше выбирать негорючий утеплитель, который также не впитывает влагу. Дополнительно обезопасить слой утеплителя можно гидроизоляционной и пароизоляционной плёнкой.

Проектирование и определение оптимального угла наклона

Главной задачей при проектировании такой конструкции — правильно определить высоту каждой из стен. Тогда крыша гаража будет иметь оптимальный угол наклона с учетом погодных условий региона и нагрузкой ее конструкции на стены и фундамент. Как определяются некоторые параметры показано на картинке.

Чтобы правильно определить эти параметры следует учитывать три таких важных параметра:

  • Сила ветра. Существует специальная карта, в которой вся местность страны разделена на зоны, с указанием направления основных ветров и их интенсивности. Сверив свой участок по карте с расположением одной из восьми существующих зон, необходимо согласно рекомендаций специальных таблиц выбирать угол наклона. Чем интенсивнее дуют ветра, тем скат крыши должен быть более пологим, чтобы предотвратить ее срыв во время сильных порывов;
  • Количество осадков. Территория разбита на зоны и по количеству осадков. Чем больший угол наклона выбирается, тем проще снегу с него соскальзывать. Поэтому в регионах со снежными зимами крыша гаража должна быть более крутой.
  • Кровельный материал. Этот параметр выбирается также в зависимости от количества и вида осадков, характерных для данной климатической зоны. Выбрать кровельный материал, можно опираясь на таблицу, приведенную на рисунке.

В зависимости от выбора направления ската, выбираются и стены, которые будут отличаться по высоте. Уклон может быть поперечным, тогда разница будет между боковыми стенами гаража. При такой конструкции стропила делаются меньше, чем при втором варианте. И не всегда для них требуется монтаж дополнительной опоры. На фото представлен образец такой кровли.

Во втором случае скат выполняется от фасадной стены гаража, к задней. В этом случае сделанный в такую сторону уклон требует монтажа стропил не менее, чем 6 метров, а также необходимости их усиления дополнительными опорами.

Внимание! Односкатную крышу можно смонтировать и на постройке, которая оборудована стенами одинаковой высоты. Для этого под стропила с одной стороны следует установить стойки, обвязанные брусом, который будет выполнять функции мауэрлата

Чтобы закрыть конструкцию, часть над фасадом зашивают любым из предпочитаемых строительных материалов.

При одинаковой высоте стенок может быть применен и другой способ монтажа односкатной кровли: отдельно монтируются стропильные фермы, которые потом устанавливаются на мауэрлат, придерживаясь определенного шага. Чаще всего делается одна ферма, которая примеряется и тщательно подгоняется. А потом ее используют в качестве шаблона, чтобы сделать необходимое количество остальных элементов, без работ на высоте. Когда они все будут готовы, необходимо выполнить окончательный монтаж. Нижние углы конструкций крепят непосредственно к мауэрлату. Верхние концы всех ферм обшиваются брусом, из которого создается единая конструкция.

Важно! Такой вариант обустройства кровли очень хорошо будет монтировать в том случае, когда между стенами достаточно большое расстояние и есть необходимость в усилении стропил. В таком случае, как представлено на фото, когда гараж является пристройкой жилого дома, или другого строения, одна сторона стропил упирается в стену в специально сделанные в ней кронштейны, а вторая – на стойки вертикального расположения с обвязкой

В таком случае, как представлено на фото, когда гараж является пристройкой жилого дома, или другого строения, одна сторона стропил упирается в стену в специально сделанные в ней кронштейны, а вторая – на стойки вертикального расположения с обвязкой.

Устройство крыши

Процесс возведения стропильной системы односкатной крыши во многом является более легким делом по сравнению с более привычной двускатной крышей. Однако, это только на первый взгляд.

Одной из проблем, возникающих при строительстве такого вида конструкции, является правильная укладка несущих балок:

  • большая длина односкатной кровли требует четкого выдерживания угла наклона по всей длине;
  • обязательное расположение стропильной конструкции с выдержанной геометрией (прямыми углами, разве что кроме случая постройки многоугольного строения);
  • возможностью обойтись без использования мауэрлата.

При варианте укладки стропил на стену без мауэрлата производится четкий расчет мест установки стропил и контроль укладки всех балок со строгим выдерживанием расстояния между ними. В дальнейшем процесс строительства выглядит так:

  • укладка стропил;
  • проверка расстояний, закреплением положения стропил по краям и середине стропила досками обрешетки;
  • закрепление стропил на стенах при помощи шпилек, анкерных болтов, или кирпичной кладкой (при таком варианте время возведения кровли может затянуться на несколько дней, так что анкерными болтами намного быстрее, а кирпичную кладку можно сделать позже);
  • обшивка стропил досками обрешетки;
  • установка водостоков;
  • укладка гидроизоляционного материала;
  • монтаж кровельного покрытия;
  • установка ветровых досок;
  • в случае необходимости установка конькового свеса.

При монтаже рекомендуется посредине стропил установить подпорные стойки для усиления стропильной конструкции.

Двускатная крыша

Такая конструкция устанавливается в случае, если в гараже необходимо наличие чердака. Соорудить такой вариант будет очень тяжело в одиночку и без определённых знаний.

Вначале надо знать, что существует несколько видов такой крыши, это:

Наслонная. Упоры балок осуществляются на карнизную и коньковую часть. В промежутках стропила опираются либо на промежуточные стойки, либо на стену, находящуюся внутри.

Бесстропильная. Не требует никаких усложненных конструкцию. Спереди и сзади возводится стена в форме треугольника, а между ними прокладываются балки (не более 9 метров), на которые крепятся все остальные части крыши.

Висячая. Упоры идут на несущие стены. Плюсом является, что конструкция их не распирает в случае большой нагрузки. Два стропила крепятся вверху (в области конька) и скрепляются доской посередине.

Особенности создания и эксплуатации

Большим плюсом такого вида кровли в постройках является возможность самостоятельного ее возведения.

По сути, при строительстве крыши основным инструментом будет являться рулетка и карандаш, ведь практически все элементы не требуют сложных манипуляций с инструментами. В отличие от двускатной или четырехскатной крыши в этом варианте нет сложных соединений стропильной конструкции.

Доски, балки укладываются максимальными длинами, гидроизоляционное покрытие раскатывается без особых усилий, а шифер не требует точного раскроя. Кроме этого, подачу материала можно производить изнутри помещения, существенно сокращая время и силы.

Несмотря на простоту конструкции, такая кровля имеет свои особенности эксплуатации:

  • при строительстве обязательно устройство ветровых досок;
  • внутренние коммуникации вентиляции гаража должны выходить наружу через стены, а деревянные элементы по возможности, кроме антибактериальной обработки должны быть обработаны антипирогельным составом;
  • при аномально большом снежном покрове придется принять меры к очистке крыши от снега, а при активном таянии снега на шиферном покрытии нужно быть вдвойне аккуратнее.

Особенностью такого вида кровли является и технология возведения на различных видах стен:

  • при возведении на кирпичных, железобетонных или блочных стенах, возможно обойтись без мауэрлата, закрепив стропильную конструкцию с помощью анкерных болтов;
  • на деревянных, каркасных и сборно-щитовых конструкциях стен рекомендуется использовать верхнюю балку каркаса или стены в качестве мауэрлата или устанавливать его поверх;
  • в любом случае рекомендуется делать свес не менее 50 см со всех сторон крыши.

Чем и как утеплить кровлю гаража

Любой автомобилист мечтает о тёплом гараже, при этом сделать кровлю утеплённой довольно просто.

В современном строительстве крышу гаража утепляют комбинированно, то есть сочетают традиционный утеплитель с теплоизолятором, который отражает свет и не пропускает инфракрасное излучение. Однако в некоторых случаях такие расходы могут быть неоправданно высокими, например, если строение является отдельно стоящим. Тогда используют классические материалы, такие как:

  1. Минеральная вата. Она обладает прекрасными техническими характеристиками. Её применяют только с гидро- и пароизоляционным материалом, который предохраняет минеральную вату от воды. Кроме того, минвата вполне доступна по стоимости.

  2. Стекловата. Этот материал стоит дешевле других утеплителей, но имеет низкую степень огнеупорности. Если предполагается делать скатную кровлю, тогда лучше купить специальный тип стекловаты, который отличается высокой плотностью структуры. Выпускается такой материал в рулонах с шириной, равной нормальному расстоянию между стропильными ногами.

  3. Пенопласт. Это водонепроницаемый материал, который по своим теплоизоляционным характеристикам аналогичен минвате. Пенопласт — легковоспламеняемый утеплитель, однако марка ПБС-С с добавлением антипиренов имеет свойство самозатухания. Благодаря таким особенностям материала, его применяют в качестве утеплителя для кровли гаража. Ко всему прочему, он не гниёт, на нём не образовывается плесень, а также грибок.

  4. Пеноизол. Представляет собой жидкий пенопласт, но с лучшими показателями. Он устойчив к огню и воде, застывает, попадая в замкнутое пространство, и образует идеальное бесшовное покрытие. При всём этом пеноизол стоит дешевле любого листового пенопласта, а срок его эксплуатации составляет около 40 лет без утраты характеристик.

Можно применить и традиционные варианты для утепления крыши гаража, например, использовать опилки, однако с современными материалами они не сравнятся.

Утепляем крышу гаража изнутри

Необходимые инструменты:

  • специальные кнопки или мебельный степлер со скобами;
  • плёнка для пароизоляции;
  • столярные инструменты;
  • самоклеящийся скотч;
  • гидроизоляция;
  • утеплитель.

Теплоизоляция кровли изнутри проводится следующим образом:

  1. Выполняем гидроизоляцию. Стыки герметизируем специальным скотчем.

  2. Устанавливаем теплобарьер. При использовании листового пенопласта необходимо изначально произвести монтаж обрешётки, а уже потом материал закрепить саморезами, параллельно проклеивая все стыки монтажной пеной. Минвата укладывается в пространство между стропилами и держится там за счёт небольшого натяга, вызванного чуть большими размерами листа, чем межстропильное расстояние.

  3. Пароизоляция. Слой утеплителя накрываем листами пароизоляционной плёнки, а места их соединения проклеиваем самоклеящейся лентой.

Подобный пирог укладывается не только на балочные конструкции из дерева, но и на железобетонные плиты. Перед монтажом балки защищаются листовым материалом, после чего к нему прикрепляется гидроизоляция, затем утеплитель и пароизоляция.

Видео: как утеплить крышу гаража внутри

Утепляем крышу гаража снаружи

Снаружи крыша утепляется ещё на стадии строительства, так как не очень удобно раскрывать уже готовое здание с целью исправления недочётов

Обратите внимание на наличие пароизоляции, которая должна быть установлена со стороны помещения. Так вы сможете предотвратить не только повторное конденсирование паров, но и избежать неприятных подтёков. Как сделать утепление кровли гаража снаружи:

Как сделать утепление кровли гаража снаружи:

  1. Паробарьер является первым слоем. Это основная защита от проникновения конденсата на утеплитель.

  2. Теплоизоляционный слой. Во время его укладки необходимо следить за тем, чтобы щелей было минимальное количество. Если прилегание листов недостаточно плотное, воспользуйтесь монтажной пеной.

  3. Гидробарьер — это последний слой. Желательно стыки заклеить клейкой лентой.

  4. На последнем этапе монтируем материал для кровли гаража.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий