Как сделать навес из профлиста перед гаражом своими руками

Изготовление ферм для стропильной системы

Фермы бывают различных форм, но все характеризуются способностью выдерживать огромные нагрузки. Наиболее распространенные конструкции:

Прямоугольная ферма.

Используется в качестве обвязки между стойками, а также применяется в односкатных навесах в качестве стропил

Треугольная ферма.

Применяется для изготовления односкатных навесов

Равнобедренная треугольная ферма.

Две равнобедренные фермы, соединенные между собой прямоугольной фермой

Арочная ферма.

Ферма изготовлена из двух дуг, скрепленных между собой перемычками

Фермы в основном изготавливаются из таких материалов, как:

  • Металлический уголок.
  • Профильная квадратная труба.
  • Круглая труба.
  • Швеллер.

Как согнуть профнастил

В отличие от обычного профлиста, арочный не очень распространен, и часто его покупка — задача нетривиальная. Для складов, ангаров и других больших быстровозводимых конструкций гнутый металлопрофиль заказывают крупными партиями напрямую на заводе. Что, по очевидным причинам, невозможно, если речь идет о небольшой арочной беседке на дачном участке. И в этом случае нередко нет иного выхода, кроме как согнуть профнастил своими руками.

Сделать это можно только для профиля с минимальной высотой волны — С8 и С10, так как согнуть профлист с большей продольной жесткостью вручную крайне сложно. Даже если с помощью каких-то самодельных приспособлений вам это удастся, то будет сильно изменена геометрия листа, из-за чего он будет неплотно прилегать в месте стыков со всеми вытекающими из этого последствиями. Поэтому не пробуйте загнуть профнастил с высотой волны 18 мм и больше.

Итак, как согнуть металлопрофиль в домашних условиях? Очень просто: во время монтажа листов. Не нужно никакое особое оборудование — достаточно правильно подойти к задаче.

Монтаж профнастила на арочную кровлю выполняется по стандартной схеме. Вместо конька используют загнутый длинный лист, который с двух сторон кровли укладывается поверх других листов с большим, чем обычно, нахлестом, чтобы точно избежать протечки в месте стыка. Сам процесс загибания выглядит так:

  1. профнастил выравнивают относительно свеса;
  2. по верхнему краю его прикручивают к обрешетке;
  3. по направлению сверху вниз лист через каждые 10-15 см придавливают к обрешетке и сразу же крепят к ней саморезами по обоим краям;
  4. полностью загнутый профлист закрепляют по нижнему краю;
  5. еще раз проверяют правильность расположения листа на кровле;
  6. окончательно закрепляют профнастил оставшимися саморезами.

Независимо от того, где находится лист — на карнизном свесе или в центре кровли, он крепится в каждую волну, а расстояние между саморезами по сравнению со стандартным уменьшается в 1,5-2 раза в зависимости от радиуса дуги.

Применение навеса из профнастила

Профнастил является универсальным материалом, поэтому его можно использовать для оформления различных частей дома и приусадебного участка. Навес из профнастила чаще всего устанавливается в таких случаях:

  • в качестве защитного козырька над крыльцом или входом и дом;
  • как накрытие над различными хозяйственными постройками;
  • в качестве защитного накрытия над детской площадкой, зоной отдыха или беседкой;
  • для защиты автомобиля от атмосферных осадков.

Для изготовления навесов из профнастила рекомендуется использовать оцинкованные, а не поликарбонатные листы. Они гарантируют высокий показатель прочности, долговечности и устойчивости к механическим повреждениям.

Что нужно сделать дальше?

Из профиля 40 на 25 делается своими руками обвязка сверху. На ней потом проводится монтаж ферм, относящихся к шестиметровому навесу.

30 на 30 миллиметров – такого сечения вполне хватает, чтобы создать дворовые навесы с небольшой площадью.

Важное значение предаётся материалу для кровли. Полупрозрачный и лёгкий сотовый поликарбонат – отличный вариант для обустройства изогнутых крыш арочного типа

Пожаробезопасный металлический профильный лист лучше использовать для возведения прямого навеса, односкатного или двухскатного, в зоне барбекю. Конструкция должна быть толще, если она покрывается тяжёлыми материалами.

Привлекательно выглядят лёгкие и изогнутые формы каркаса. Есть специальные роликовые трубогибы, которые позволяют своими руками задать определённый изгиб трубы.

Видео

Навес своими руками часть 1

Это приспособление позволяет гораздо быстрее собирать своими руками каркас навеса используя проф. трубу.

Смотреть видео

Переходим к установке навеса своими руками

Данный этап всегда начинается не только с монтажа опорных колонн, но и с разметки. Рекомендуется придерживаться шага в 2 – 3 метра при установке деталей.

Сечение труб придётся увеличить, если больше будут сами пролёты. Из-за этого работы становятся более дорогими.

Садовый бур с диаметром до 30 сантиметров позволит без проблем создать шурфы, которые так же необходимо сделать для установки каркаса (ниже в статье представлены чертежи каркаса навеса).

Глубина в 60 сантиметров будет достаточной. Надо утрамбовать дно в ямах как следует, когда все отверстия будут готовы. Иначе колонны дают усадку.

Гравийная или песчаная подошва с толщиной до 50 мм утрамбовывается и засыпается перед тем, как начать установку.

Далее монтируют саму колонну, а потом засыпают её, используя бетон. Для более точного монтажа надо использовать отвес, строительный уровень.

Бетон заливается до уровня, на котором начинается сам котлован. Для полов можно сделать бетонную стяжку, либо покрыть поверхность тротуарной плиткой.

Видео

Ворота и навес своими руками. Делаем фермы для подвесных ворот и навеса.

Какие ещё этапы входят в работу?

Создание небольшого котлована обязательно, вне зависимости от используемых материалов. Для этого надо убрать грунт, на глубину до 100-150 мм.


После этого поверхность легко утрамбовать и выровнять. Поверхность лучше застелить геотекстилем, если проводится укладка специальной тротуарной плитки. Тогда трава не будет пробиваться наружу. Так же можно сделать бетонную стяжку, что по сути является оптимальным вариантом.

Гравий или песок одинаково подходят для того, чтобы сделать подошву. На уровне 50 мм делают отсыпку. После этого материал так же утрамбовывают.

Создание оптимальной дренажной системы невозможно, если этот слой отсутствует. Он всегда нужен для такого изделия, как навес с профильной трубы своими руками, видео это подтверждают.

После этого переходят к укладке арматурного каркаса. Надо так же залить слой бетона, толщиной не менее 50 мм. Такое строение легко выдержит нагрузку до 3 тонн. Есть и несколько других важных действий.

  1. Берём верхнюю часть колонн, и именно на ней делаем обвязку, по всему периметру
  2. На балке с горизонтальным расположением надо разместить фермы поперечного типа, для формы в наклонном положении.
  3. Рекомендуется устанавливать детали с шагом до 80 сантиметров, если крыша одно- или двускатная.
  4. Вообще шаг выбирается в зависимости от того, какой шириной обладают сами поликарбонатные листы.
  5. Чаще всего стараются придерживаться цифры в 400 мм.

Видео

Навес из поликарбоната своими руками

Функции и преимущества навеса из металлопрофиля

Защита автомобиля — основная задача крыши из металла. Как сделать навес своими руками? Навес из профнастила делают там, где нет возможности сделать капитальный гараж, мало места, не позволит ландшафтный дизайн.

Навес из металлопрофиля стал популярным благодаря следующим пунктам:

  • Внешний вид. Можно подобрать размер, цвет листов под требования конкретного человека. Лист защищен от выгорания на солнце. Нужды в постоянной покраске нет. Цвет сохраняется в первозданном виде.
  • Качественное изготовление. Прочность, легкость в монтаже играют важную роль в выборе материала. Срок службы от 10 лет. Установил и забыл. Не требует постоянного сервиса, ремонта покрытия. Навес из профнастила прослужит долго.
  • Устойчивость к резким перепадам температур. Плотная структура материала защищает от попадания влаги внутрь, с дальнейшим промерзанием. Растрескивания, сколы исключены по причине целостности конструкции.
  • Не боится огня. К открытом огню металлический лист безразличен, стоек. Металл вообще не горит. Он может только расплавиться, но для этого нужна большая температура.
  • Экология. С этой точки зрения материал соответствует нормам. Правила, требования по экологии соблюдены полностью.
  • Цена. Низкая стоимость расходных материлов является плюсом. Семейный бюджет обычной семьи не будет подорван.

Перечень этих преимуществ ставит металлопрофиля на топовую позицию среди материалов для кровли, навесов. Как построить навес для машины, мы досконально разберем ниже.

Технология монтажа

Изготовить навес из профнастила своими руками достаточно легко даже без наличия специальных знаний и опыта. Для новичков оптимальным решением станет постройка односкатной конструкции. Его монтаж осуществляется по такой схеме:

  1. Выбор оптимального материала для изготовления каркаса. На его выбор влияет необходимая прочность конструкции. Если речь идет об односкатном навесе небольшого размера, то оптимальным решением станет использовать стальной трубы с сечением 60*40 мм.
  2. Подготовительные работы. Они включают в себя уборку мусора и выравнивание участка.
  3. Монтаж стоек. Чтобы навес получился прочным и выдерживал значительные нагрузки, стойки рекомендуется устанавливать с промежутком в 1 метр. Стойки следует вмонтировать в столбчатый фундамент, глубина которого должна превышать глубине промерзания грунта. На дне следует положить слой гидроизоляции. Длина стоек зависит от угла навеса.
  4. Установка продольных балок и прогонов. Для их монтажа к стойкам привариваются продольные балки, а потом уже укладываются поперечные прогоны. Для крепления прогонов лучше всего использовать саморезы, но можно воспользоваться и сваркой. Готовая конструкция покрывается грунтовкой, после чего окрашивается. Это защищает его от негативного воздействия окружающей среды.
  5. Монтаж профнастила. Устанавливать листы профнастила необходимо, начиная с нижнего ряда. После укладки первый лист необходимо установить при помощи самореза к каркасу. Рекомендуется использовать специальные кровельные саморезы с резиновой шайбой. Второй лист необходимо прикрепить к первому с помощью двух саморезов. Таким образом крепят все листы.


Изготовление каркаса

Изготовить навес из профнастила по данной технологии чрезвычайно просто. Главное – использовать качественные материалы и точно произвести расчеты.

Отделка наружной поверхности гаража профлистом

Перед тем, как приступить непосредственно к процедуре обшивки, требуется провести подготовительные работы, рассчитать количество материала, приготовить нужный инструментарий.

Подготовительные работы

Почистите стеновые поверхности от пыли и загрязнений. Проследите за тем, чтобы на них не осталось следов стройматериалов, растворов. Замажьте трещинки, обработайте стены антисептическими средствами и грунтовкой.

Расчет расходного материала

Зная длину профлистов, можно подсчитать необходимое количество материала. Для расчета требуется:

  • рассчитать площадь стен;
  • рассчитать площадь одного профлиста;
  • разделить площадь стен на площадь одного профлиста;
  • полученный результат увеличить на 20 процентов.

Необходимые инструменты

Для отделки гаражных стен потребуются:

  • гидроуровень;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • дюбеля.

Технологический процесс монтажа профлиста

Алгоритм отделки следующий:

  1. Создание разметки для установки направляющих.
  2. Высверливание пазов для уголков из металла. Фиксация уголков осуществляется посредством дюбелей.
  3. Укладка направляющих на уголки.
  4. Соединение полочек металлопрофиля и уголков посредством саморезов.
  5. Укладка утеплителя промеж направляющих (если необходимо). Если гаражное помещение используется лишь летом и весной, то можете не применять утеплитель.
  6. Закрепление утеплителя посредством дюбелей.
  7. Натягивание специальной мембраны поверх минеральной ваты (в случае использования соответствующего утеплителя). Натягивание полотен осуществляется с нахлестом 1-1.5 сантиметра.
  8. Прикрепление полотен к направляющим посредством саморезов.
  9. Закрепление направляющего П-образного профиля по цокольной линии.
  10. Закрепление угловых профилей.
  11. Установка профлистов на цокольный отлив, фиксация их посредством саморезов.

Данный алгоритм можно использовать для любых гаражей, сделанных из кирпичей либо блоков бетона.

Технология монтажа

Изготовить навес из профнастила своими руками достаточно легко даже без наличия специальных знаний и опыта. Для новичков оптимальным решением станет постройка односкатной конструкции. Его монтаж осуществляется по такой схеме:

  1. Выбор оптимального материала для изготовления каркаса. На его выбор влияет необходимая прочность конструкции. Если речь идет об односкатном навесе небольшого размера, то оптимальным решением станет использовать стальной трубы с сечением 60*40 мм.
  2. Подготовительные работы. Они включают в себя уборку мусора и выравнивание участка.
  3. Монтаж стоек. Чтобы навес получился прочным и выдерживал значительные нагрузки, стойки рекомендуется устанавливать с промежутком в 1 метр. Стойки следует вмонтировать в столбчатый фундамент, глубина которого должна превышать глубине промерзания грунта. На дне следует положить слой гидроизоляции. Длина стоек зависит от угла навеса.
  4. Установка продольных балок и прогонов. Для их монтажа к стойкам привариваются продольные балки, а потом уже укладываются поперечные прогоны. Для крепления прогонов лучше всего использовать саморезы, но можно воспользоваться и сваркой. Готовая конструкция покрывается грунтовкой, после чего окрашивается. Это защищает его от негативного воздействия окружающей среды.
  5. Монтаж профнастила. Устанавливать листы профнастила необходимо, начиная с нижнего ряда. После укладки первый лист необходимо установить при помощи самореза к каркасу. Рекомендуется использовать специальные кровельные саморезы с резиновой шайбой. Второй лист необходимо прикрепить к первому с помощью двух саморезов. Таким образом крепят все листы.

Изготовление каркаса

Изготовить навес из профнастила по данной технологии чрезвычайно просто. Главное – использовать качественные материалы и точно произвести расчеты.

Особенности материала

Профнастилом называют стальной лист, поверхность которого покрыта специальным защитным слоем. Чаще всего в качестве защиты используются такие материалы, как алюминий, цинк и другие полимерные сплавы. При изготовлении листов используются промышленные станки, оснащенные формировочными валами, которые делают стройматериалы прочными и жесткими.

У профнастила есть немало преимуществ, благодаря которым он пользуется популярностью среди строителей. К главным достоинствам листов относят следующее:

  • Надежность. Изделия, изготовленные из стали толщиной около одного миллиметра, без труда справляются со снеговыми нагрузками и сильными порывами ветра.
  • Большой выбор. Выпускается огромное количество профильных изделий, которые отличаются не только декоративными особенностями, но и несущими возможностями.
  • Дешевизна. Пользуясь профнастилом, чтобы защитить автомобиль от осадков, можно сэкономить финансовые средства.
  • Экологичность. Профильный материал безопасен, так как он не выделяет в воздух токсичные вещества, вредящие человеческому организму.
  • Продолжительный эксплуатационный срок. При правильном использовании листы прослужат более пятидесяти лет.

Устройство фундамента

Ленточный фундамент

Возможны два варианта:

  • Капитальное основание с заливкой ленточного фундамента и бетонного пола;
  • Облегченный столбчатый фундамент.

Наиболее трудоемкий – ленточный фундамент. Связано со значительным объемом работ по выемке грунта и с необходимостью приготовления большого количества цементного раствора, которая может потребовать аренды бетономешалки или заказа автомиксера с бетоном.

Глубина траншеи под ленточный фундамент зависит от глубины промерзания грунта в регионе. Траншея должна быть на 100-150 мм глубже, чем глубина промерзания. Для средней полосы России обычно 700 мм.

На дне выкопанной траншеи устраивается песчаная подушка из песка (без глины) который не дает усадки. Толщина подушки 100-200 мм.
Поверх песка засыпается строительный щебень фракции 5-20 мм. Он тщательно утрамбовывается куском бревна с прикрепленными к нему ручками.

После этого устраивается опалубка. Оптимально – несъемная, из цементно-волокнистого плоского листа толщиной 8-10 мм. Далее устраивается гидроизоляция. Дно и стенки траншеи выстилаются полиэтиленовой пленкой, которая будет препятствовать проникновению к фундаменту грунтовых вод и предотвратить протекание воды из раствора при заливке.

После этого в траншею помещается каркас из сваренных или связанных стальной проволокой арматурных прутков

Особое внимание уделяют креплению арматуры по углам строения

Бетонный Фундамент с армированием

К арматуре крепятся закладные детали, к которым будут привариваться стойки каркаса гаража. Шаг между закладными выбирается в зависимости от толщины и ширины профлиста, но не реже 0,8 метра.

После заливки цементного раствора (не ниже М:200) состоящего из:

  • Цемента марки 400 – часть;
  • Песка строительного – 2,5 части;
  • Щебня строительного фракции 5-20 мм – 4 части.

Фундамент укрывается полиэтиленовой пленкой или рубероидом и оставляется для «созревания» бетона на 30 дней. В жаркую погоду поверхность следует периодически увлажнять.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий