Нюансы выбора петель для гаражных ворот

Как самому приварить шарниры

Приварить шарниры – задача непростая, особенно для новичков. Но, при наличии терпения и желания, справиться с такой работой можно даже при отсутствии серьезного опыта.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • металлическая рулетка;
  • уровень;
  • молоток;
  • аппарат для сварки;
  • шлифовальная машинка;
  • специальная маска;
  • перчатки для сварочных работ.

Правила:

  1. При работе со сварочным аппаратом следует строго соблюдать правила безопасности. Необходимо использовать защитную маску и перчатки.
  2. В соответствии с нормами пожарной безопасности, сварка запрещается вблизи легко воспламеняемых жидкостей и предметов.
  3. Когда к воротам привариваются петли, их необходимо слегка «схватить» сваркой.
  4. Так как шарниры привариваются к полотну ворот, составляя чертеж, нужно учесть, что расстояние от нижнего края створки до нижних петель, как и от верхнего края, до верхних петель, должно быть не менее 20 см. На створках место крепления шарниров отмечается карандашом.
  5. Крепежи следует тщательно смазать солидолом. Эта мера предохранит их от растрескивания в процессе воздействия высоких температур.
  6. Считается, что если по краям петель положить спичку, то во время сварки дверь не будет заклинивать.
  7. Расклинивать дверцы нужно так, чтобы в закрытом состоянии они располагались ровно. Чтобы выровнять створки используют строительный уровень.

Этапы работы:

  1. Сначала приваривается та деталь шарнира, которая располагается внизу. Петля для ворот должна фиксироваться в направлении снизу вверх. В процессе сварки электрод следует вести горизонтально и исключительно плавными движениями.
  2. После первого шва, створки ворот необходимо расклинить для проверки их работы. Полностью шарниры приваривают только после того, как будет проверено качество открывания и закрывания дверей.
  3. После окончания сварки, раму необходимо снять с петель, обильно смазать солидолом и вернуть на место.
  4. Все сварочные швы обязательно обрабатываются шлифовальной машинкой, а затем, покрываются краской по металлу.
  5. Правильно приваренные петли, обеспечивают конструкции быстрое, без задержек открывание. Закрыть такие ворота можно также легко – одним движением руки.

Дополнительные особенности:

  1. Во время проведения сварки необходимо использовать только исправное оборудование. Неисправный аппарат должен чинить квалифицированный специалист.
  2. Работу по привариванию шарниров к воротам нельзя осуществлять в одиночку.
  3. Запрещается проводить сварку по металлу, поверхность которого имеет следы свежей краски.
  4. Если на защитном комбинезоне или перчатке имеются следы бензина, жиров, масла, то их следует сменить в обязательном порядке. Наличие на одежде горючих жидкостей считается недопустимым.
  5. Запрещено сваривать сосуды, находящиеся под давлением.
  6. На баллоны нельзя класть ветошь, пропитанную маслом, так как такая небрежность всегда приводит к возгоранию.

Виды воротных петель

Полотно ворот гаража может быть выполнено из разных материалов – металл, дерево, профилированный лист, декоративная отделка виниловыми панелями. Масса створок и материал, из которого они изготовлены, диктуют характеристики необходимых петель.

Варианты установки петель:

  • сварка – петли приваривают к полотну створок и раме гаражных ворот;
  • монтаж при помощи болтов – необходим для работ с древесиной;
  • крепление на саморезы по металлу – для ворот из профилированного листа.

Вес створок имеет решающее значение при выборе гаражных петель. Если неправильно рассчитать нагрузки, то перекос створки произойдет очень быстро. Мастера советуют для листовой толстой стали устанавливать усиленные петли для гаража.

По размещению петли гаражные делятся на внутренние и потайные. Оптимальная конструкция гаражных петель – петли на шарикоподшипниках, она гарантирует максимальную долговечность.

Форма и характеристики петель для ворот гаража

Форма и конструкция петель для ворот гаража:

  • накладные – работают бесшумно, легкий монтаж, подходят для гаражных ворот из любых материалов;
  • сквозные петли – для ворот массой не более 200 кг, монтируются на гайки. Устанавливают такие петли, если нет возможности приварить крепеж. Низкая стойкость к взлому, такие петли подходят для гаражей на охраняемой территории;
  • цилиндрические – надо приваривать ушки для надежного крепежа;
    • цилиндрические с подшипниковой опорой – для гаражных ворот весом менее 400 кг;
    • цилиндрические с усилением – для полотна весом до 600 кг;
    • петля-стрела – шарнирного типа, прекрасное решение для тяжелых гаражных ворот;
    • кованые петли – для деревянных ворот или при отделке полотна деревянной вагонкой.

По форме петли могут быть:

  • цилиндрические – крепятся только сваркой;
  • шестигранные – также требуется приваривать ушки;
  • квадратные – обеспечивают максимальную площадь прилегания петли к створке и раме;
  • в виде капли – удобный шарнирный механизм, можно крепить на любую конструкцию ворот.

Лучшее решение для металлических ворот гаража – цилиндрические петли на шарикоподшипниках.

Петли на шарикоподшипниках – лучший выбор

Лучшее решение для ворот гаража – петли на шарнирах. Количество петель на створку зависит от массы полотна:

  • для легкого профнастила подойдут петли на одном шарнире, диаметр 25 мм;
  • на стандартные металлические ворота нужно шарнир 35 мм;
  • тяжелые ворота гаража – от двух до трех шарниров на одну створку, диаметр 35 мм и выше.

Когда для ворот гаража надо выбирать регулируемые петли, которые позволяют выставить створки даже при неправильной геометрии проема ворот:

  • старые гаражи с проседающим или деформированным фундаментом;
  • неправильная геометрия проема ворот;
  • частая перестановка коробки металлического гаража.

Как установить петли своими руками, что надо учесть при монтаже?

Петля дверная для гаражных ворот, требования к конструкции

Прежде чем выбрать петли для гаражных дверей и ворот, необходимо понимать, что любой запор, замок или особая конструкция навесов являются серьезным препятствием для злоумышленников. Чем больше сюрпризов в устройстве каждого из элементов, тем больше вероятность, что криминал не получит желаемый результат.

Но, кроме стойкости, петля гаражная должна обеспечивать максимальный уровень комфорта и надежности открывания ворот, в противном случае нет смысла вообще связываться с распашными схемами. В нескольких словах можно сформулировать основные требования, помогающие правильно выбрать устройство:

  • Размеры и прочность гаражных петель должны соответствовать весу и размерами материалу ворот гаража. Для металлических дверей с толщиной внешнего листа больше 4 мм и весом конструкции ворот более 200 кг потребуются петли с диаметром шейки оси не менее 20 мм;
  • Тело петли в собранном виде для тяжелых ворот должно быть длиной не менее 200 мм, наружный диаметр обычно не превышает 40 мм. Таким образом, длина сварочного шва на каждой половинке составляет не менее 90 мм, этого достаточно, чтобы выдержать однократную ударную нагрузку в 10 тонн;
  • Гаражные петли изготавливаются точением оси и корпуса на токарном станке, что обеспечивает максимальную соосность половинок. Чтобы не происходило подклинивания при открытии ворот, между осью и отверстием должен быть зазор в 0,1- 0,2 мм.

Чаще всего между разнородными металлами образуется гальваническая пара и происходит электрохимическое сваривание частей петли, что может приводить к деформации или даже к обрыву оси.

Почему это важно учитывать:

  • если использовать некачественные петли, ваши ворота могут просесть, что усложняет их использование;
  • с качественных петель очень сложно снять ворота, это дополнительная защита от угона автомобиля;
  • качественные петли обеспечивают плотное закрытие воротин, что защищает гараж от задувания ветра, попадания солнечных лучей или дождя;
  • некачественные петли со временем будут издавать скрип, что сильно усложняет процесс использования гаража.

Качественные приварные гаражные петли по доступной цене вы сможете купить в интернет магазине “Мир ручек”. В каталоге магазина представлен большой выбор барных петель https://mir-ruchek.ru/catalog/barnye_petli_mayatnikovye_pruzhinnye/ и широкий ассортимент дверной фурнитуры https://mir-ruchek.ru/catalog/skrytye_petli/

Виды воротных петель

Полотно ворот гаража может быть выполнено из разных материалов – металл, дерево, профилированный лист, декоративная отделка виниловыми панелями. Масса створок и материал, из которого они изготовлены, диктуют характеристики необходимых петель.

Варианты установки петель:

  • сварка – петли приваривают к полотну створок и раме гаражных ворот;
  • монтаж при помощи болтов – необходим для работ с древесиной;
  • крепление на саморезы по металлу – для ворот из профилированного листа.

Вес створок имеет решающее значение при выборе гаражных петель. Если неправильно рассчитать нагрузки, то перекос створки произойдет очень быстро. Мастера советуют для листовой толстой стали устанавливать усиленные петли для гаража.

По размещению петли гаражные делятся на внутренние и потайные. Оптимальная конструкция гаражных петель – петли на шарикоподшипниках, она гарантирует максимальную долговечность.

Форма и характеристики петель для ворот гаража

Форма и конструкция петель для ворот гаража:

  • накладные – работают бесшумно, легкий монтаж, подходят для гаражных ворот из любых материалов;
  • сквозные петли – для ворот массой не более 200 кг, монтируются на гайки. Устанавливают такие петли, если нет возможности приварить крепеж. Низкая стойкость к взлому, такие петли подходят для гаражей на охраняемой территории;
  • цилиндрические – надо приваривать ушки для надежного крепежа; цилиндрические с подшипниковой опорой – для гаражных ворот весом менее 400 кг;
  • цилиндрические с усилением – для полотна весом до 600 кг;
  • петля-стрела – шарнирного типа, прекрасное решение для тяжелых гаражных ворот;
  • кованые петли – для деревянных ворот или при отделке полотна деревянной вагонкой.

По форме петли могут быть:

  • цилиндрические – крепятся только сваркой;
  • шестигранные – также требуется приваривать ушки;
  • квадратные – обеспечивают максимальную площадь прилегания петли к створке и раме;
  • в виде капли – удобный шарнирный механизм, можно крепить на любую конструкцию ворот.

Лучшее решение для металлических ворот гаража – цилиндрические петли на шарикоподшипниках.

Петли на шарикоподшипниках – лучший выбор

Лучшее решение для ворот гаража – петли на шарнирах. Количество петель на створку зависит от массы полотна:

  • для легкого профнастила подойдут петли на одном шарнире, диаметр 25 мм;
  • на стандартные металлические ворота нужно шарнир 35 мм;
  • тяжелые ворота гаража – от двух до трех шарниров на одну створку, диаметр 35 мм и выше.

Когда для ворот гаража надо выбирать регулируемые петли, которые позволяют выставить створки даже при неправильной геометрии проема ворот:

  • старые гаражи с проседающим или деформированным фундаментом;
  • неправильная геометрия проема ворот;
  • частая перестановка коробки металлического гаража.

Как установить петли своими руками, что надо учесть при монтаже?

Установка на гаражные ворота и калитку

Петли крепятся двумя способами: сваркой и шурупами. Они схожи между собой, в обоих случаях крепеж идет к столбу и передней части створок. Рассмотрим сначала, как правильно приварить петли на калитку или гаражные ворота: 

  1. Конструкцию необходимо положить на ровную поверхность и наметить места, где предполагаемо будут крепиться элементы. 
  2. Петли необходимо смазать маслом. 
  3. Полотно устанавливается по его отвесу вертикально и точечной сваркой прихватываются обе части петли. 
  4. После проверяется расположение осей петель и прихватывается верхняя. Далее необходимо проверить, чтобы не было зазоров, щелей и створки хорошо ходили. Когда все в порядке, то необходимо приварить окончательно. 
  5. Все места сварки зачищаются УШМ, а после окрашиваются. 

В процессе приваривания подвижных деталей следует помнить о технике безопасности и следить за прохождением тока. Производить соединение лучше всего с помощью крестовой варки, чтобы шов был крепче, а погрешности, которые были сделаны во время крепления, были менее заметны.  

Сварное крепление Источник yandex.net

Метод соединения петель для калитки с помощью шурупов можно сопоставить с установкой межкомнатной двери, только механизм будет калиточный:

  1. Сначала необходимо прикрепить калиточную петлю к переду полотна саморезами по дереву (2-3 штуки). 
  2. После калитка укладывается вместе с опорными столбами на ровное место и отмечаются места для монтажа второй части. 
  3. Если на полотне необходимо углубление для механизма, то его можно сделать стомеской. 
  4. Калитка крепится саморезами на опорные столбы. 

Таким же образом можно прикрепить петли для распашных ворот. Действия выполняются те же, только с двух сторон.  

Как приваривать петли

Установка петель потребует наличия следующих инструментов:

  • аппарат для газовой или электросварки;
  • электроды диаметром 3 мм;
  • сварочная маска, костюм и рукавицы;
  • молоток;
  • ножовка по металлу;
  • зубило;
  • кусок листового металла (или готовые платики);
  • петли с шариками;
  • рулетка;
  • мел для разметки;
  • лазерный уровень;
  • болгарка;
  • шкурка;
  • кисти;
  • солидол;
  • грунтовка по металлу;
  • краска.

Петли на ворота из профнастила или металлические створки любых калиток привариваются для плавного открытия и закрытия. При этих действиях не должно происходить ни скрипа, ни скрежета, ни рывков. Как правильно приварить петли на ворота, чтобы добиться этого? Для выполнения сварочных работ нужно оценить материал ворот и столбов для них. Сами створки могут быть сделаны из дерева и профнастила, из поликарбоната и других материалов.

Столбы могут иметь еще больше разновидностей:

Приваривание петель к воротным столбам

  • из металлических труб;
  • из бревен;
  • из пенобетона;
  • бетонные;
  • каменные;
  • кирпичные.

Лучшими вариантами петель на ворота будут шариковые. Они значительно улучшают ход створок ворот. Если соблюдать всю технологию, сварка должна начинаться с приваривания к петлям дополнительных деталей, которые именуются платиками, иногда их называют пластиками. Это небольшие прямоугольники из листовой стали.

Привариваются они сплошным швом на ровной поверхности. Размеры платиков выбираются на глаз и зависят от размеров петель и веса створок ворот. Платики образуют дополнительную площадь для сварки, что не позволяет полотнам разорваться при любом их весе.

Привариваются платики следующим образом:

  • уложить 2 пластины на горизонтальной плоскости с зазором 2-3 мм;
  • сверху положить петлю;
  • приварить верхнюю или нижнюю часть петли к платику;
  • то же самое проделать с другой частью петли.

Перед привариванием петель необходимо створки ворот поставить в проем двери и надежно зафиксировать там. Затем с помощью рулетки наметить мелом места установки петель. Такая схема позволит более точно и красиво расположить их на створках и столбах. Теперь можно начинать сварочные работы. Сначала следует прихватить нижние петли на столбах.

После приваривания деталей к столбам на них надеваются верхние части вместе с шариками.

Полотно плотно прижимается к петле и приваривается. Если возникает необходимость установки внутренних петель, лучше пригласить профессионалов. Монтаж таких петель является довольно трудоемкой операцией. Собственными руками с ней справиться очень трудно.

К створкам ворот из профнастила петли привариваются следующим образом:

  • делаются перемычки параллельно низу и верху створок;
  • к данным перемычкам привариваются воротные петли;
  • поверх приваренных петель прикручиваются листы профнастила.

Пример приваренных петель к воротам из профнастила

Петли в данном случае берутся длинные — не менее 1 м. Чем больше толщина, тем лучше. Тоньше 3 мм брать не следует. После окончания сварочных работ все швы зачищаются болгаркой и шкуркой, обрабатываются грунтовкой и красятся.

Именно такой технологией пользуются профессиональные службы, которые занимаются монтажом ворот и дверей. После полного окончания сварочных работ необходимо дать створкам время на остывание. Только после этого можно открывать и закрывать ворота.

Петля дверная для гаражных ворот, требования к конструкции

Прежде чем выбрать петли для гаражных дверей и ворот, необходимо понимать, что любой запор, замок или особая конструкция навесов являются серьезным препятствием для злоумышленников. Чем больше сюрпризов в устройстве каждого из элементов, тем больше вероятность, что криминал не получит желаемый результат.

Но, кроме стойкости, петля гаражная должна обеспечивать максимальный уровень комфорта и надежности открывания ворот, в противном случае нет смысла вообще связываться с распашными схемами. В нескольких словах можно сформулировать основные требования, помогающие правильно выбрать устройство:

  • Размеры и прочность гаражных петель должны соответствовать весу и размерами материалу ворот гаража. Для металлических дверей с толщиной внешнего листа больше 4 мм и весом конструкции ворот более 200 кг потребуются петли с диаметром шейки оси не менее 20 мм;
  • Тело петли в собранном виде для тяжелых ворот должно быть длиной не менее 200 мм, наружный диаметр обычно не превышает 40 мм. Таким образом, длина сварочного шва на каждой половинке составляет не менее 90 мм, этого достаточно, чтобы выдержать однократную ударную нагрузку в 10 тонн;
  • Гаражные петли изготавливаются точением оси и корпуса на токарном станке, что обеспечивает максимальную соосность половинок. Чтобы не происходило подклинивания при открытии ворот, между осью и отверстием должен быть зазор в 0,1- 0,2 мм.

Чаще всего между разнородными металлами образуется гальваническая пара и происходит электрохимическое сваривание частей петли, что может приводить к деформации или даже к обрыву оси.

Виды петель

Цилиндрический с подшипником

Для продления службы ворот и повышения их надежности, столь важный элемент воротного полотна, как петли, нужно выбирать со следующими характеристиками:

  • легко поворачиваются;
  • бесшумно работают;
  • не двигаются произвольным образом.

Для этой цели выбирают соответствующие петли, выдерживающие тяжесть именно конкретных ворот и обеспечивающие все вышеперечисленные качества. Среди предложений рынка пользуются популярностью основные виды петель:

  1. Цилиндрические, имеющие подшипниковые опоры. Эти петли предназначаются для легких воротных полотен (до 400 кг).
  2. Цилиндрические с усилителями. Они удержат тяжесть до 600 кг.
  3. Сквозные. Их выбирают, когда невозможно укрепить ворота ни сваркой, ни винтом, удержат небольшие ворота.
  4. Накладные, с тремя секциями. Предназначаются для больших воротных половинок, которые имеют большую массу.
  5. Вариант кованых петель. Больше подходят для ворот из деревянных материалов.
  6. В виде стрелы. Это петли шарнирного или полушарнирного типа. Их, как правило, выбирают для очень массивных ворот.
  7. Регулируемые. Они позволяют менять высоту полотна, но вес выдерживают достаточно маленький, не больше 200 кг.

К более современным и дорогим относятся те, которые оснащены подшипником. С помощью подшипника перераспределяется нагрузка. Благодаря этому конструкция ворот служит гораздо дольше. Мало того, такие ворота открываются совершенно бесшумно.

Инструменты для работы

Когда все основные детали калитки готовы, следует определиться с замком и ручками. При необходимости нужно будет приварить скобы для крепления ручки с внутренней стороны.

  • сварочный аппарат;
  • электроды для сварки стали марок МР-3 или АНО-21;
  • молоток, кувалда;
  • защитная одежда и сварочная маска;
  • строительный уровень или простой отвес;
  • мастерок или шпатель;
  • несколько отрезков трубы, длиной 1000мм для перемычек при бетонировании столбов;
  • бетонный раствор;
  • для установки и сварки петель готовят закладные детали, обеспечивающие зазоры между калиткой, луткой и полом.

Подготовив все материалы и инструмент, приступают к изготовлению и установке калитки.

Разновидности петель

С учетом классификации ГОСТ завесы для ворот разделены на следующие категории:

  1. Цилиндрические.
  2. Сквозные.
  3. Скрытые.
  4. Шарнирные.
  5. Декоративные кованые.
  6. Каплевидные.
  7. Регулируемые.

Цилиндрические (обычные и с усилением)

Механизмы с цилиндрической конфигурацией имеют опорный подшипник. Их используют на небольших воротах с допустимыми нагрузками до 400 кг. Модели с усилением имеют особые пластины, способствующие равномерному распределению нагрузки по поверхности столба или фурнитуры. Модификация востребована для изделий из профильной трубы. К гаражным воротам их принято приваривать обыкновенным сварочным аппаратом либо крепить посредством винтового соединения.

С учетом стороны размещения усиленные модели бывают правыми и левыми. Стандартный диаметр изделия составляет 50 мм, а допустимая нагрузка – 600 кг.

Допустимая нагрузка на петли с опорным подшипником – 400 кг, на усиленные – 500 кг.

Сквозные

Если нет возможности закрепить завесы с помощью сварки либо привинчивания, можно использовать в качестве альтернативы сквозной вариант. Для монтажа механизма потребуется просверлить по длине каркаса монтажные колонны и поместить в них часть фиксатора. Окончательное крепление изделия своими руками производится гайками подходящего размера. Такие крепежи справляются с нагрузками до 200 кг.

Допустимая нагрузка на сквозные петли – 200 кг.

Скрытые

В отличие от предыдущих разновидностей, скрытые петли хорошо замаскированы, т.к. они установлены в рамке-створке и приварены к раме и поперечной поверхности столбов изнутри. Обнаружить размещение такой фурнитуры достаточно сложно, что повышает ее устойчивость к взлому. Такие петли применяются на тех объектах, где хранится ценное имущество. Изделия выделяются долговечностью, поскольку они изолированы от вредных воздействий.

Схема установки скрытых петель.

Шарнирные

В эту группу входят укрепленные и полушарнирные элементы. В первом типе осевой стержень прикреплен к 2 половинкам карты. Это обеспечивает цилиндрическое соединение, которое легко вращается. Полушарнирный вариант подразумевает размещение стержня оси только в одной половинке карты. Конструкция не обладает особой надежностью.

Рекомендуем к прочтению Что такое ГОСТ 16037-80

Декоративные кованые

Считаются устаревшим видом воротных петель, который не теряет популярности несмотря на наличие более эффективных решений. Наиболее часто кованые завесы встречаются на деревянных ограждениях и используются в качестве декоративного элемента. При этом в продаже есть механизмы, которые не уступают по прочности современным аналогам.

Декоративные петли.

Каплевидные

Крепежи в форме капли одинаково эффективны на металлических и деревянных конструкциях. Их популярность обусловлена повышенной прочностью и стойкостью к механическим нагрузкам. Кроме того, фурнитура выглядит оригинально.

Регулируемые

Вариант подходит для любых гаражей, складских помещений и прочих подобных объектов. Из-за особенностей конструкции механизмы позволяют регулировать положение створок по высоте. Такие петли востребованы при вероятности деформации опорных стоек. Они справляются с нагрузками до 200 кг.

Регулируемые петли, допустимая нагрузка – 200 кг.

Различные конструкции, их преимущества и недостатки

Как в наше время определиться с приобретением, если в продаже представлено великое множество моделей с ощутимым разнообразием цен. Распашные ворота обладают рядом преимуществ и недостатков. Среди преимуществ ворот распашного варианта можно выделить:

  1. Простоту конструкции. Их можно изготовить своими руками. Достаточно использовать металлический лист металлопрофиля, а для деревянных ворот соединить несколько досок между собой, чтобы получились воротные створки.
  2. Практичность. Она выражена в таком аспекте, как незамысловатость конструкции, благодаря чему человек всегда имеет возможность раскрыть ворота. Они довольно нечасто заклинивают или еще как-либо портятся.
  3. Обширный ассортимент замков: подойдет любой, можно задействовать обычную защелку.
  4. Возможность простой автоматизации.
  5. Длительность срока эксплуатации.
  6. Возможность отрегулировать уровень открытия створок.
  7. Относительно невысокую цену.

Распашные железные ворота могут быть различных моделей со своими преимуществами и недостатками

Некоторые недостатки. У данного вида конструкций есть и недочеты, например, необходимость в большом незадействованном пространстве, чтобы ворота отпирались свободно.

Это интересно: Ступеньки из тротуарной плитки — разбираемся в сути

Что подразумевается под сквозным завесом?

Сквозь данные завесы проходят стержни. Они, как правило, состоят из трех элементов. Две половины изделия соединяет специальный штырь. Имеются две петли: правая и левая. Петли легко собрать по аналогии с конструктором.

Выпускаются также петли с большим количеством составляющих элементов. Некоторые люди специально устанавливают шариковый подшипник между петель. Ворота начинают раскрываться более плавно, чем до внедрения изменений. Чтобы штырь не выскользнул, используют заглушку, тогда разобрать всю петлю становится непросто. Если заглушки нет в комплекте, тогда над штырем устанавливается ограничитель.

Методика крепления к воротам


Без сварки петли устанавливают на болты

Установка поворотных петель на ворота производится 3 основными способами:

  • электросварка – детали петель приваривают к полотну и каркасу;
  • установка на болты – чаще используется, если полотно изготовлено из дерева;
  • на саморезы – рекомендуется для тонколистовых конструкций, наподобие створок из профнастила.

Размещение фурнитуры может быть скрытым или видимым. К последним, например, относят все варианты накладных петель. Спрятать с глаз можно цилиндрические модели.

Нюансы установки на опоры разного сечения

В качестве опорных столбов для ворот чаще всего используют профильные или круглые железные трубы. Характер сечения влияет на способ фиксации фурнитуры.

На столбы с квадратным или прямоугольным сечением петли привариваются с наружной стороны, на плоскость опоры.

Если опорный столб круглый, сразу же определяют, в какую сторону открывается створка. Затем находят наиболее выступающую линию – обычно это середина трубы, отступают от нее в сторону распахивания 5–6 мм и закрепляют петли. К круглой профтрубе варить сложнее. Здесь требуется аккуратность. По возможности сварку заменяют установкой на болты.

Необходимые инструменты и материалы


Для работы понадобятся петли, сварка и защитный шлем

Для монтажа фурнитуры потребуется:

  • поворотные петли необходимой конструкции;
  • рулетки и строительный уровень;
  • сварочный аппарат;
  • болты, саморезы, другой крепеж, если фурнитуру монтируют другим способом.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий