Ответственность за сбитый шлагбаум на платной дороге

Всегда ли шлагбаум установлен законно

Довольно часто ограничители движения как будто сами вырастают из-под земли. И если еще недавно шлагбаума не было, стоит выяснить, кто и на каком основании его установил. Очень часто это делается самовольно одним человеком или группой людей.

Например, таким образом закрывают единственный въезд во двор жилого многоквартирного дома или в дачный поселок, проезд мимо одного из участков садового товарищества. Случается, что ограничитель ставят на незаконной парковке, обозначают с его помощью место для стоянки на ней или во дворе.

Монтировать приспособление просто потому, что кому-то оно кажется необходимым, нельзя. Для установки шлагбаума нужно собрать и подать список документов и выполнить определенные условия:

  • ограничитель не должен находиться там, где существует сквозной проезд, и нет другого пути (кроме железнодорожного переезда);
  • требуется документально оформленное разрешение на его использование от местной власти, ГИБДД, подразделения ЖКХ, МЧС, согласование проекта;
  • необходимо согласие на монтаж более чем 50% собственников земельного участка, если речь о дворе многоэтажки;
  • нельзя, чтобы приспособление препятствовало проезду «скорой помощи», пожарной машины;
  • запрещается его ставить, если это помешает третьим лицам пользоваться их собственностью;
  • монтаж шлагбаума разрешен на определенном расстоянии от стен жилых домов (меньше 10-ти этажей – 5 — 8 м, выше – 8 — 10 м);
  • запрещается ограничивать им проезд и проход, если на это нет оснований, указанных в ПДД.

Пункт 1.5 документа, в котором говорилось о запрете самовольно ставить дорожные знаки и иные регулирующие движение приспособления, утратил силу. Но существуют другие правовые акты, не допускающие несанкционированного использования шлагбаума. Например, есть статья 23 «Правил пожарной безопасности», в которой сказано:

Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям… должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники…

То есть как минимум возле шлагбаума должен постоянно находиться человек, который сможет его открыть. Либо устанавливают автоматически поднимающееся приспособление, которое само реагирует на приблизившийся к нему автомобиль. Кроме соблюдения этого условия, существование устройства не должно противоречить Земельному и Жилищному Кодексам.

Те, кто пострадал от самовольно воздвигнутого шлагбаума, могут пожаловаться в администрацию района, МЧС, ГИБДД и прокуратуру.

О незаконной установке шлагбаумов смотрите в этом видео:

За неоплату проезда начали штрафовать. По какой статье?

Выбор редакции6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер2 августаКак проехать по песку?

6 водительских приемов и столько же вещей, без которых не обойтисьВчера, в 10:07Опытным не читать! 10 главных вопросов начинающего водителяСегодня, в 6:07Михаил Ефремов читает стих министру МВД про отца и «пьяного» актера2 августаСкладные колеса: а что, так можно было?Сегодня, в 8:07Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиТоп-видео: самолет приземляется прямо на оживленное шоссеСегодня, в 10:07Самые-самые: лучшие и худшие тачки «Форсажа»Сегодня, в 8:07Трудно быть хулиганом: теперь всё снимают камеры!Вчера, в 10:07«Детали»Свечи с тонким электродом: они и правда эффективнее?Самый популярный в России вариатор: что в нем не такКак продлить жизнь двигателю — еще один проверенный рецептСпецпроектыЖенева-2019Новый Kia Soul: все его изменения для РоссииЖенева-2019Седан и лимузин

Ответственность за наезд на препятствие, штраф

В случае совершения наезда на препятствие выявляют виновных. Ими могут быть сами водители и третьи лица. К ответственности за такое деяние привлекают автомобилиста, если ДТП произошло по его вине.

Причинами столкновения с неподвижным предметом (столбом, деревом, стеной и т.п.) могут оказаться разговоры водителя по телефону, употребление пищи, напитков и др., отвлекающие внимание от вождения.

Третьими лицами называют собственников объектов столкновения, которые «не должны там находиться». Это дорожные знаки, разделители, столбики, трубы, торчащая арматура и прочее, своевременно не убранное с дороги после ремонтных работ.

После ДТП такого типа желательно урегулировать спорные вопросы с участием инспектора ГИБДД. Он выезжает на место инцидента и оформляет документы согласно законодательству, определяет виновных происшествия.

Обе стороны могут нести уголовную или административную ответственность. К уголовной привлекают, если:

  1. в результате инцидента ухудшилось здоровье человека;
  2. произошел срыв беременности;
  3. констатирована смерть человека;
  4. полученные увечья сделали человека инвалидом.

Если наезд на препятствие не привел к летальному исходу пострадавшего и произошел по неосторожности, водитель будет наказан лишением свободы на два года. Будучи за рулем под воздействием алкоголя, автомобилист понесет наказание до четырех лет.. При дорожном происшествии, повлекшем за собой смерть пострадавшего, наказание ужесточается

Срок лишения свободы повышается до пяти лет, а при управлении транспортным средством в нетрезвом состоянии — до семи лет.

При дорожном происшествии, повлекшем за собой смерть пострадавшего, наказание ужесточается. Срок лишения свободы повышается до пяти лет, а при управлении транспортным средством в нетрезвом состоянии — до семи лет.

Если в результате такого ДТП пострадали два и более человека, водитель будет привлечен к уголовной ответственности на семилетний срок лишения свободы, а будучи за рулем под воздействием алкоголя – на девятилетний.

Независимо от срока, водитель лишится прав на период до трех лет.

Согласно законодательству, к административной ответственности может быть привлечен водитель, если наезд на препятствие не связан с тяжкими последствиями. Такое правонарушение происходит в случае:

  • невнимательного вождения;
  • несоблюдения ПДД;
  • вождения машины, непригодной к эксплуатации;
  • нанесения материального ущерба третьим лицам.

Внимание! Если на момент ДТП водитель находился за рулем под воздействием алкоголя, но к счастью, пострадавших нет, он заплатит штраф в виде 30 тысяч рублей и лишится водительских прав на два года.

К тому же, водитель должен возместить ущерб третьему лицу — владельцу объекта

В данной ситуации, чтобы избежать спорных вопросов со страховщиками, важно срочно оформить ДТП. Тогда собственнику объекта будет назначена компенсация по полису ОСАГО

В противном случае, владелец машины оплатит лично нанесенный ущерб.

«Привлечь его за мелкое хулиганство!»: ломающий шлагбаум доктор возмутил адвоката

Валерий Гаврилюк, как и положено герою, говорит скромно: «Я же не за награду сделал это, а за саму идею, просто спасал человека. »

Машина «Скорой помощи» подъезжает к дому. На пути — шлагбаум. Выходит мужчина в халате и руками поднимает перекладину.

Шлагбаум сломан, помощь пациенту оказана.

— У нас был вызов к тяжелому пациенту, решался вопрос — либо везти его на операцию, либо нет, — объяснил «Комсомольской правде» Валерий Гаврилюк, тот самый врач коммерческой «Скорой помощи».

Впечатлила история и новосибирского адвоката Дмитрия Смышляева. Правда, совсем иначе впечатлила — оставив неприятный осадок. Дмитрий Владимирович уверен, что врач нарушил закон.

— Ничего героического в этом поступке нет. Чистой воды хулиганство! — возмущен адвокат. — Автомобиль подъезжает к шлагбауму без спецсигналов, то есть никуда не торопится. Любой нормальный человек сначала подал бы сигнал, чтобы кто-нибудь открыл шлагбаум, и только в крайнем случае либо пошел бы по адресу, взяв чемодан, либо лишь тогда устранял бы преграду. Вообще, когда люди звонят в «Скорую», оператор спрашивает, есть ли при въезде во двор шлагбаум, кто может его открыть и так далее… Ничто не мешало включить сирену, чтобы машине открыли проезд. Ничего этого сделано не было. Можно долго обсуждать, кто и как мог бы открыть шлагбаум, однако есть одно но! «Скорая» ни на секунду не остановилась, чтобы обозначить свое присутствие, а этот мужик уже ломал шлагбаум

Обратите внимание и на другое. Какой экстренный вызов, которым он прикрывается?! С каких пор, врач-узист (специалист в области ультразвуковой диагностики) стал ездить на экстренные вызовы, когда человек, якобы при смерти? Обычная тема для частных клиник — УЗИ на дому

За это платят значительно больше денег, нежели за УЗИ в клинике.

Смышляев говорит, что поступок доктора подпадает под статью Административного кодекса. Мол, это мелкое хулиганство, нарушение общественного порядка с неуважением к обществу и повреждением чужого имущества.

— В отношении данного лица нужно возбуждать административное дело по статье 20.1 КоАП РФ. А с клиники можно взыскивать деньги на ремонт. Клиника в регрессивном порядке может потом взыскать с сотрудника, — настаивает адвокат. — Поощрять беспредел — значит, порождать анархию. Потом любой будет ломать не только шлагбаумы, но и входные двери в подъезды, автомобили, детские коляски, которые, по мнению таких вахлаков, мешаются на пути.

Мелкое хулиганство — это, конечно, не уголовное дело, наказание не столь суровое. Однако до 15 суток ареста кодекс предусматривает.

СКАЗАНО НА 98,3 FM

«Пока он «геройствовал» и терял время, мог с чемоданчиком добежать»

Слушатели Радио «Комсомольская правда» разошлись во мнениях. Одни хвалят доктора, другие — ругают.

— Я в защиту врача выступаю! Это человек с советской совестью, с советской доблестью! Все бы так к своему делу относились! — похвалила доктора пенсионерка.

— Шлагбаумы убирать нужно, я давно об этом говорю, — написал на студийный WhatsApp слушатель по имени Алексей.

— Не надо человека наказывать, но и награждать не за что. Все-таки «Скорая помощь» — частная, врачи не бескорыстно оказывают помощь, а за деньги. Было бы справедливо, если бы они просто возместили стоимость шлагбаума, — рассудил Евгений.

— Пока он «геройствовал» — ломал шлагбаум — вполне мог бы с легким чемоданчиком добежать. Он просто терял драгоценное время, — не согласился Юлий.

Кстати, тему мы продолжим в эфире и обязательно расскажем, накажут врача или поощрят. Напомним, что эфиры новосибирской студии Радио «Комсомольская правда» вы можете слушать по будням с 8.00 до 10.00 и с 17.00 до 18.45.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Губернатор вступился за врача

— Понятно, что бригада «Скорой помощи» оказалась в таких условиях, когда пришлось нестандартно действовать, — сказал Андрей Травников (подробнее).

Должен ли автовладелец читать инструкции к шлагбаумам и воротам?

Если был инструктаж по технике безопасности или собрание жильцов, где пользователям популярно объяснили повадки автоматических ворот и шлагбаумов, их необходимо выполнять. Но сам факт инструктажа должен подтверждаться документально.

В остальном автомобилисты обязаны соблюдать ПДД (и законы РФ), а они не подразумевают изучения тонкостей шлагбаумостроения.

Впрочем, пункт 10.1 ПДД требует тормозить при появлении опасности, которой в данном случае является закрывающийся шлагбаум. Но если он огрел машину сверху, очевидно, автомобилист не в состоянии предвидеть такую угрозу.

Что такое платная дорога?

На сегодняшний день, платными дорогами являются автомобильные дороги, за проезд которых у водителей берут определенную сумму денег. Подобное взыскание необходимо для покрытий затрат на постройке и обустройстве дорог. К платным автомобильным трасам можно отнести как скоростную дорогу, так и мост, туннель.

Платная автомобильная траса существует уже очень давно, сплачивать проезд по подобным трасам необходимо не только машинам, но и пешеходам. Все большей популярности они набрали с большим образованием автомобильного транспорта. Причем стоимость за проезд всегда разный, ведь все зависит от класса машинного транспорта, а также его веса. Так как цена за проезд для огромных фур значительно выше, в отличие от легкового транспорта.

Стоит заметить, что в основе статьи 40 Федерального закона “Об автомобильной трасе и о дорожных деятельностях в Российской Федерации и о внесениях изменения в отдельный законодательный акт Российской Федерации” четко прописаны каждое правило на предоставление услуги по организациях проездов машин по платной транспортной трасе общего пользования федеральных значений платными зонами подобных автомобильных трас.

Какой размер штрафа?

Новая санкция будет регламентирована изменением Административного кодекса – вновь введённой статьёй 12.244, которая будет предусматривать наказание в следующих размерах:

  • новый штраф ГИБДД в размере 2 500 рублей за проезд без оплаты по платной дороге либо по платному её участку для собственника легкового автомобиля или иностранного водителя легковой машины,
  • а если речь идёт о грузовом авто, то сумма составит уже 5 500 рублей (также штрафуется либо собственник грузовика – россиянин, либо его водитель-иностранец).

Обратите внимание, что здесь нет распространённого в российском законодательстве чёткого разделения на грузовые и легковые автомобили по разрешённой максимальной массе в 3,5 тонны. Речь просто о типе автомобилей

Таким образом, владельцам, к примеру, Газелей и других транспортных средств, масса которых не превышает 3 500 килограмм, но которые предназначены для перевозки грузов, будет выписан штраф на камеру уже в максимальном размере – 5,5 тысяч рублей.

Как будут наказывать?

В примечании к данной статье в новом законе прямо указано, что возможность фиксации нарушения оплаты на платных дорогах предусмотрена только в автоматическом режиме. То есть никакой сотрудник ДПС не имеет права выписывать штраф по новой статье 12.244, вам могут прийти исключительно «письма счастья» с камер.

Рубрика «вопрос – ответ»

По статистике шлагбаумы чаще всего сбивают именно на платных дорогах. Так, только за три дня в марте 2019 года на участке трассы М4 произошло 75 подобных происшествий, причем виновники 57 из них предпочли скрыться.

Мы рассмотрим несколько наиболее актуальных для водителей ситуаций.

Сбил жесткий шлагбаум на платной дороге

В начале 2019 года “Автодор” заявил о том, что на платных участках дорог М3 “Украина”, М4 “Дон”, М11 “Москва – Санкт-Петербург” установлены шлагбаумы нового образца.

Ранее использовались “гибкие” пластиковые шлагбаумы, стрелу которых можно было с легкостью сдвинуть кузовом автомобиля и миновать пункт оплаты, чем успешно пользовались злостные неплательщики. Подобные нарушения оставались безнаказанными, поскольку не приводили к повреждению имущества оператора платных дорог. Механизм новых шлагбаумов лишает водителей такой возможности.

Сбивание алюминиевого шлагбаума с жесткой конструкцией приводит к его повреждению и квалифицируется как дорожно-транспортное происшествие. Для оформления протокола на место должен быть вызван представитель ГИБДД. Виновный понесет материальную ответственность за причиненный ущерб. Если у водителя оформлен действующий полис ОСАГО, страховая покроет расходы. А вот ремонт автомобиля могут не оплатить даже по КАСКО, ввиду умышленности деяния.

Также автолюбитель, сбивший шлагбаум на платной дороге, может быть привлечен к ответственности по статье 12.33 КоАП “Повреждение дорожных сооружений”. Физлицу будет выписан штраф от 5000 до 10000 руб., юрлицу – 300000 руб., госслужащему – 25000 руб.

Сбил шлагбаум на платной дороге и уехал с места ДТП

Если автовладелец решил скрыться, он будет привлечен к ответственности за оставление места ДТП, виновником которого является, согласно ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Данная статья предусматривает арест сроком до 15 суток либо лишение водительского удостоверения на 1,5 года. Если водитель хочет сохранить за собой право водить машину, ему стоит просить у судьи применить более жесткую, но менее длительную меру наказания – административный арест.

Не стоит думать, что если возмездие не настигло вас немедленно, то его не будет в принципе. Поиск нарушителя – вопрос времени, поскольку все происходящее у шлагбаумов фиксируется камерами видеонаблюдения и оформляется приехавшим на вызов сотрудником ГИБДД.

Сбил шлагбаум на платном участке, задержали, что делать?

Сотрудники службы безопасности, дежурящие в пункте оплаты проезда, могут задержать лицо, сбившее шлагбаум. В таком случае виновнику следует на месте договариваться о полном возмещении ущерба, причиненного собственнику, согласно ст. 1064 ГК.

Если водитель отказывается платить, собственник может вызвать сотрудников ГИБДД, которые оформят протокол и назначат нарушителю административное наказание в виде штрафа по ст. 12.33 КоАП.

Сбил шлагбаум во дворе и уехал

Здесь возможно два варианта развития событий:

  1. Если шлагбаум установлен во дворе незаконно, то есть не согласован с местным советом депутатов, ответственность за причиненный автомобилю ущерб падает на того, кто его установил.
  2. Если же шлагбаум находится во дворе на законных основаниях, сбивший его водитель обязан выплатить компенсацию за поврежденное оборудование собственнику (это могут быть ТСЖ, УК и так далее).

Обычно во дворах, где установлен шлагбаум, присутствуют и камеры видеонаблюдения, на которых будет зафиксирован момент аварии. Если машина, совершившая ДТП, не знакома лицу, ответственному за шлагбаум, у него не останется других вариантов, кроме как вызвать сотрудников автоинспекции. Он передаст им записи с камер видеонаблюдения для последующего установления личности нарушителя. Виновник будет привлечен к ответственности по уже описанной ч. 2 ст. 12.27 КоАП.

Если вы не хотите лишиться водительского удостоверения на длительный срок или провести 15 суток за решеткой – стоит немедленно связаться с собственником шлагбаума и урегулировать вопрос мирным путем, согласившись возместить причиненный материальный ущерб.

Что делать если сбил шлагбаум на платной трасе и какая за это ответственность?

Множество водителей считают, что шлагбаумы предназначены лишь для взыскания денежных средств. Конечно, в некотором роде это так и есть. Совершая оплату проезда по платной трасе, стоит помнить, что необходимым условием является снижение скорости движения до 30 км/ч с возможными последующими остановками. Это необходимо для того, чтобы был активирован транспондер и с него было снято определенную сумму за проезд. Лишь после осуществления сплачивания шлагбаумы автоматически поднимаются, что дает сигнал машинам проезжать дальше.

Довольно часто сумма денежных средств, которые должны быть вычтены, зависит от веса автомобиля, его габаритов, именно поэтому порой на подобных пунктах оплаты установлены лазерные датчики, позволяющие заранее определить тип автомобильных транспортных средств.

Стоит отметить, что порой случаются случаи, когда водитель не нарочным даже образом сбил шлагбаум. В подобных случаях они могут быть притянуты к различным штрафным санкциям и прочим неприятностям. В случаях, когда водители сбивают и ломают шлагбаумы на платных транспортных трасах они притягиваются к управленческой ответственности.

Подобные ситуации регулируются кодексом Российской Федерации об административном правонарушении предусмотренным статьей 12.33 « Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». Причинами подобных поступков могут быть разнообразными, начиная с нарочного не сплачивания проезда, намеренные действия вызванные конфликтом с кассиром, и заканчивая случайными ситуациями. Подобных ситуаций существует огромное множество, каждая из которых несет ту или иную ответственность. Но, стоит помнить, что сбегать с места происшествия не стоит, так как это может привести лишь к еще большим проблемам.

Довольно часто поврежденные дорожные шлагбаумы могут причинить проблемы безопасным передвижениям по платным автомобильным трасам иным транспортам, не исключено, что такие случаи считаются нарочными помехами в передвижениях по трасе. Следует заметить, что для каждого лица существуют свои размеры штрафных санкций. К примеру, физическое лицо может быть оштрафовано на одну тысячу рублей, в то время как юридическое лицо до двухсот тысяч рублей, а должностное лицо в размерах пяти тысяч рублей. Естественно, все зависит от тяжести причинённых неудобств и ущербов.

Часто подобное явление может вызвать также получение дополнительных финансовых расходов помимо штрафных санкций, которые могут быть взяты на восстановление сломанных шлагбаумов. Но, существуют и намного худшие последствия, в частности, лишение прав на определенный срок. Конечно, подобное решение подлежит обжалованию, но это того не стоит. Именно поэтому лучшим решением будет последующая повышенная внимательность на дороге, как на обычной, так и на платной.

Кому предъявлять претензии?

— По статье 1064 Гражданского кодекса возмещать ущерб должен тот, кто причинил вред, в данном случае это арендатор или владелец территории, въезд на которую блокировал шлагбаум, — объясняет Дмитрий Присько. — Определить владельца или арендатора можно через запрос в администрацию города или, в частности, комитет по управлению имуществом и земельным отношениям.

Впрочем, как обычно, есть масса нюансов. Помимо встречного иска за порчу имущества, собственник может переложить ответственность, например, на производителя шлагбаума, если выяснится, что инцидент произошёл из-за сбоя электроники.

— На стоянках часто бывает, что шлагбаумом управляет охранник, и когда происходит конфликт, владельцы стоянки возлагают ответственность на него, а потом выясняется, что охранник даже не трудоустроен, — говорит Дмитрий Присько. — На самом деле это не более чем уловки: не устроенный официально сотрудник — это повод обратиться в прокуратуру, и в любом случае ответственность за работника несёт его работодатель. Если же виноват всё же конкретный человек, компания может переложить на него ответственность в порядке регресса.

Когда вступит в силу?

Этого пока неизвестно. На дату написания статьи законопроект лишь принят в первом чтении Госдумой. Нужно ещё 2 этапа чтений, в которых новый закон либо также будет принят, либо отклонён, и тогда он вообще в силу не вступит, а также (если его примут во всех 3 чтениях) подписанием Президентом РФ, одобрение Советом Федерации и официальное опубликование со сроком не менее 10 дней после этого.

Вы можете сами посмотреть текущий статус проекта на сегодняшний день на официальном сайте думы, а также проверить его и все другие новые законы в нашем таймлайне изменений российского законодательства в области дорожного движения.

Сбил шлагбаум

Видеокамеры, установленные на КПП, фиксируют все проезжающие автомобили и передают данные на пост ДПС.  Поэтому определить нарушителя нетрудно. Сотрудники дорожной службы составляют акт о ДТП. Последствия могут быть разными в зависимости от причины:

умышленный таран
наезд по неосторожности

Умышленный наезд на шлагбаум

В настоящее время неоплаченный проезд по платной трассе не попадает под штраф. Однако за сбитый шлагбаум могут предъявить ст.12.27 КоАП — оставление места ДТП.  Водителя могут лишить права управления автомобилем на 1-1,5 лет или взять его под административный арест на срок до 15 суток.

Наезд по неосторожности

Двигаясь по полосе для транспондеров, водитель видит открытый шлагбаум и, не притормаживая, проезжает под ним. Предполагается, что оплата спишется с электронного устройства автоматически. Но бывает, транспондер не срабатывает. Шлагбаум опускается на крышу автомобиля и гнется, а водитель может не заметить данное происшествие.

В таком случае опытный адвокат поможет грамотно составить письменное пояснение для ДПС и доказать отсутствие умысла. Достаточно будет оплатить проезд согласно тарифному плану.

Чтобы избежать подобной ситуации, рекомендуем притормаживать и дожидаться опускания шлагбаума даже при проезде по полосе для транспондеров.

Сломал шлагбаум

  1. Вопросы
  2. на платной дороге и уехал что будет.
  3. Похожие темы
  4. Я сломал шлагбаум в Шереметьево что грозит.
  5. за это мне открыли уголовный дело что я должен делать дальше.
  6. на платной дороге и не остановился как писать обьяснительная.
  7. В нетрезвом состоянии сломал стрелу шлагбаума, задержала полиция, что грозит?
  8. Поднял вручную шлагбаум и он видимо сломался.
  9. Задать бесплатный вопрос юристу
  10. Публикации
  11. какие последствия.

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

Хитрые водители и сбитые шлагбаумы

Руководство автомагистрали столкнулось с еще одной неожиданной проблемой – появились водители, которые пристраиваются вплотную за впереди идущей машиной и «проскальзывают», пока шлагбаум не успевает закрыться.

Это возможно только на специальной скоростной полосе для владельцев транспондеров – они могут проезжать через пункт оплаты без остановки (на скорости до 30 км/ч). Средства считываются с устройства на лобовом стекле и шлагбаум открывается заранее.

Таких нарушителей немного – порядка 15 в день из 300 тыс. проезжающих по магистрали автомобилей.

Такое поведение чревато:

  • возникновением ДТП, ведь дистанция между машинами почти отсутствует;
  • тем что водитель впереди идущей машины оплатит за проезд в 3 раза больше повышенного тарифа (датчик зафиксирует, что проехало 8 колес, а не 4, это 4-ый класс автомобиля, проезд для которого в 3 раза дороже, чем для обычной легковушки).

При этом вычислить нарушителя просто благодаря наличию камер. После инцидента недобросовестных автолюбителей просят внести деньги в счет оплаты проезда, если это не происходит нарушитель может быть внесен в черный список – это значит, проезд по магистрали будет запрещен для этого водителя.

Что касается тройной оплаты, то беспокоиться водителям, едущим первыми нечем. Средства им возвращаются после фиксации проезда. Если это не произошло можно оформить жалобу и деньги будут возвращены в течение 2-3 дней.

Если автомобиль сбил шлагбаум при проезде (что также периодически происходит) составляется акт ДТП, это может быть основанием для лишения прав.

Несмотря на возможные меры периодически случаются происшествия, когда водитель намеренно таранит шлагбаум. Так в ноябре 2017 г. владелец Lexus решил не оплачивать поездку и снёс Шлагбаум на ул. Планерной, после чего совершил ДТП на ЗДС. Впоследствии он был пойман службой охраны. В интернете можно найти видео дальнобойщиков, сносящих шлагбаум.

Опытные водители также рекомендуют притормаживать даже при проезде по полосе для транспондеров. Случается, устройство не срабатывает и шлагбаум опускается прямо на крышу или лобовое стекло машины. По отзывам водителей, следы на авто остаются редко – шлагбаум гнется и не наносит серьезных повреждений.

Шлагбаумы на ЗСД до сих пор остаются спорным вопросом. С одной стороны, они значительно замедляют движение по трассе, вызывая недовольство водителей, которые, оплачивая проезд хотели бы ускорить движение. С другой, даже наличие шлагбаумов не останавливает находчивых и недобросовестных автолюбителей уклоняться от оплаты.

Post Views:
5 014

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий