Устройство сборного перильного ограждения мостов и путепроводов
§ Е4-3-111. Устройство сборного перильного ограждения мостов и путепроводов
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено: устройство чугунного перильного ограждения с установкой элементов вручную насухо с подготовкой шипов, заделкой гнезд и обработкой литья; устройство железобетонного перильного ограждения из элементов массой св. 70 кг с установкой вручную и панелей заполнения гусеничным или пневмоколесным краном с последующей установкой на цементном растворе; устройство железобетонного перильного ограждения из секций (стойка с заполнением), поручней и крышек стоек гусеничным или пневмоколесным краном; установка железобетонных концевых тумб массой до 1,5 т на цементном растворе гусеничным или пневмоколесным краном. После набора прочности нижнего стыка стойки с карнизным камнем фаркопфы снимают и все сопряжения омоноличивают цементным раствором.
Состав работ
При устройстве чугунного перильного ограждения из элементов
1. Подноска элементов на расстояние до 20 м. 2. Установка цоколя тумб. 3. Установка тумб с заполнением цементным раствором. 4. Установка решетки. 5. Установка и крепление трубок.
6. Установка капители с креплением.
Структура парапетного ограждения
Требования к возведению парапета всегда регламентируются на государственном уровне строительными нормами.
Конструкция состоит из таких элементов:
- Ограждение. Возвышение над уровнем крыши, дороги, забора. Возводится по всему периметру. Собирается из кирпича, металла;
- Гидроизоляционный фартук. Чтобы его сделать применяют рубероид и фиксируют металлической планкой сверху парапета. Фартук не даст влаге проникать внутрь кровли;
- Кровельный клин. Необходим для обеспечения герметичности участков примыкания фартука с крышей. При монтаже клина угол между кровлей и фартуком должен быть прямым;
- Защитный козырек. Выполняется из кровельной стали. Фиксируется внахлест.
Кровельные парапеты содержат еще и другие элементы.
Полка
Это наружная, фасонная часть парапета. Выбор цветовой гаммы очень большой. Материал, цвет подбирается с учетом вида кровельного материала.
Фото: парапетный узел
В варианте с кровлей полка парапета берется из оцинкованной стали или с покрытием ПВХ. Ее удобно крепить. Устойчива к внешнему воздействию.
Монтаж выполняется внахлест для повышения герметичности парапетов.
Свесы
Они обеспечивают надежный крепеж всех парапетных элементов.
На фото выше пример смонтированного парапета кровли из оцинкованной стали.
Капельники
Другое название – подгибы. Обеспечивают отвод осадков. Стекающая вода по отливам попадает через кровельные парапетные элементы в воронки.
Схема расположения всех парапетных элементов обязательно отражается на общем чертеже кровли. Проводится расчет количества, определяются подходящие габариты, цвет конструкции.
Главные сведения
Определения
Пешеходное ограждение перильного типа может делать разные функции, к примеру, снабжать безопасность территорий с громадным перепадом высот.
Все, что касается конструкций, ограничивающих доступ на проезжую часть, регламентировано положениями ГОСТ Р «Технические средства организации дорожного перемещения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», и положениями европейских стандартов EN 1317.
Дабы разобраться в этих положениях, нужно озвучить определения и термины, каковые применяют эти документы.
Итак, каким возможно пешеходное ограждение-ГОСТ различает два главных типа:
- Пешеходное ограждение удерживающего типа. Такие конструкции предназначены для организации перемещения пешеходов через дорогу , и для недопущения случайных падений граждан с мостовых сооружений, высоких насыпей и других объектов со большим перепадом высот.
- Пешеходное ограждение ограничивающего типа. Такие сооружения ставят на протяжении дорог чтобы мешать случайным выходам людей на проезжую часть, наездам машин на пешеходов, и переходам дорог в неустановленных местах.
Один из показателей эффективности устройств ограничения доступа — это удерживающая свойство конструкции (энергоемкость). Эта величина характеризует значение кинетической энергии, которую способно поглотить то либо иное заграждение.
Помимо этого, конструкцию принято разглядывать как совокупность секций. Секция, согласно точки зрения авторов стандарта, это укрупненный элемент в конструкции ограды, причем обязательно заводского изготовления.
Мы видим, что производство оград для мостов и тротуаров своими руками неприемлемо. Но, это в полной мере логично и оправданно, поскольку от качества этих изделий зависит безопасность людей.
Классификация
Мероприятия по повышению безопасности и обустройству дорог перемещения являются частью национальных программ.
Дабы сказать о классификации, нужно выяснить, по каким показателям она будет происходить.
Озвученный стандарт устанавливает такие показатели:
- Вид материала, из которого произведены подробности;
- Функциональное назначение конструкции;
- Метод изготовления изделия.
Сейчас разберем эти пункты по-порядку.
В случае если сказать о видах материалов, то различают следующие:
- Сталь;
- его сплавы и Алюминий;
- Композиционные материалы.
В случае если сказать о методе изготовления, тогда направляться перечислить такие технологии производства оград:
- Литые;
- Модульные;
- Болтовые;
- Сварные;
- Комбинированные.
Однако, все это многообразие имеет строгие рамки, прописанные в законе и стандартизированные. Дорожные заграждения должны соответствовать определенным параметрам (см.кроме этого статью Дорожные ограждения барьерного типа: виды и назначение ).
Параметры
Эскизы изделий должны соответствовать стандартам. На фото видно, как контролируют готовые изделия на соответствие нормам.
Потом проект ГОСТа предлагает нам параметры, которым должны соответствовать ограничительные сооружения.
Тут говорится, из чего должны состоять конструкции, в частности:
- Они должны включать стойки, каковые армируются и бетонируются, удерживая всю конструкцию, перила либо поручни, вертикальные элементы заполнения либо сетки, причем это не пластиковые сетки для ограждения спортивных площадок, а железные сетки с размером ячейки не более 120?120 мм.
- Высота сооружений регламентирована в ГОСТ Р 52289, и этому документу должны соответствовать все пешеходные ограждения перильного типа.
- Изделие удерживающего типа должно иметь не более 150 мм от поверхности основания до низа ограждения.
- Изделие ограничивающего типа должно иметь не более 100 мм между верхом дорожного ограждения и низом конструкции.
- Вертикальные либо иные элементы заполнения должны находиться на расстоянии, не большем 120 мм.
Виды парапетов по форме, конфигурации
Разберем подробнее, какие бывают защитные элементы по внешнему виду и строению.
Простой
Простой элемент не имеет дополнительных загибов. Состоит из двух скатов. На фото выше пример фиксации простого парапета на кровле.
Фиксируется в местах стыковых соединений, чтобы не дать проникнуть влаге внутрь кровельного пирога, пролета забора. В продаже представлен в широкой цветовой гамме. Больше всего популярен из оцинкованной стали или с покрытием из ПВХ.
Сложный
Более сложная структура парапетов позволяет осадкам выводится с двух сторон. Капельники сделаны таким образом, что подогнуты под козырек.
Такая конструкция исключает риск того, что вода будет течь под конструкцию, обеспечивая лучшую герметичность и отвод влаги.
Декоративный
Традиционная конструкция может быть дополнена ковкой, выполнена в необычном цветовом решении, из комбинированных материалов.
Декоративные парапеты указываются в чертеже строения. Чаще устанавливаются на скатных кровлях (чтобы обеспечить безопасный подход к дымоходу), заборах, других постройках.
Фигурный
Фигурный тип выполняется в форме перил. Такими парапетами ограждаются балконы, лоджии, смотровые площадки на крышах многоэтажных зданий, промышленные сооружения.
Изготавливаются из металла, комбинированного типа – из металла и дерева. Доверять монтаж следует только опытным мастерам с соблюдением всех требований безопасности.
Коньковый
Коньковые парапеты имеют дополнительное крепление снизу. Сверху прикрыты козырьком. Оснащены по бокам двумя капельниками.
Отличаются длительным сроком службы.
Монтируются на крыши жилых домов, промышленных зданий. Основная функция – защитить кровельный пирог от попадания осадков, продлить срок его эксплуатации.
Плоский
Поверхность такого парапета действительно полностью плоская. Имеет капельники по бокам, которые отвечают за отвод воды.
Капельники выполнены в прямоугольной форме. Плоские парапетные элементы легко монтировать. Отлично защищают заборы, наружные части стен фасада от внешнего воздействия.
Перильное ограждение
Завод «СТК-Конструкция» изготавливает перильное ограждение на мостах из металла, предназначенное для предотвращения съезда транспортных средств, падения пешеходов. Конструкция может быть не только важным элементом безопасности, но и украшением мостового сооружения.
Мы предлагаем купить ограничивающее перильное ограждение, состоящее из:
- стоек из трубы 76 мм или большего размера;
- перекладин;
- вертикальных элементов заполнения секции.
Изготавливаем изделия из металла типовые и по вашим индивидуальным эскизам.У нас можно заказать перильное ограждение моста с различными узорами секций.
Преимущество нашей продукции:
- Высокое качество. Производство ведётся в заводских условиях на современном оборудовании с применением качественных материалов.
- Долгий срок службы. Сварные швы, защита от коррозии соответствуют СНиП III-18-75 и 2.03.11-85.
- Эстетический внешний вид. Изготовим конструкцию любого дизайна и цвета. Применение установки плазменного раскроя позволяет выполнять самые сложные узоры заполнения секции.
- Невысокая стоимость. Благодаря высокой производительности оборудования мы имеем возможность поддерживать невысокие цены на продукцию и предоставлять скидки при оптовых заказах.
Перильное ограждение на мостах. Требования по ГОСТ
Параметры, размеры секций, материал изготовления должны соответствовать чертежам.
Расстояние между элементами заполнения секций — не более 150 мм. Оптимальное — 120 мм.
Минимальная высота ограждений мостовых сооружений на городских улицах и автомобильных дорогах выбирается в зависимости от их удерживающей способности.
Без служебных проходов, тротуаров | 1,1 | 1,3 | 1,5 | ||
Имеются служебные проходы шириной 0,75 м | 0,6 | 0,75 | 0,9 | 1,1 | 1,3 |
Имеются тротуары шириной более 1 м | 0,6 | 0,75 | 0,9 | 1,1 |
I А, I Б, I В (6 и более) | 450 | 400 | 350 | 550 | 500 | 450 |
I А, I Б, I В (4) | 400 | 350 | 300 | 500 | 450 | 400 |
II (4) | 350 | 300 | 250 | 400 | 350 | 300 |
II и III (2) | 300 | 250 | 190 | 350 | 300 | 250 |
IV (2) и V (1) | 250 | 190 | 130 | 300 | 250 | 190 |
Чтобы узнать цену (прайс) перильного ограждения на мостах нашего производства, заполните форму ниже.
Изготовление перил для моста, выбор материалов для сооружений, виды конструкций
Ограждения устанавливают на пешеходном и автомобильном мосту. Они отличаются между собой разной конфигурацией. Это обязательная мера безопасности, поэтому на любом мосту должны быть установлены такие конструкции. Благодаря широкому и разнообразному выбору можно подобрать варианты, которые станут украшением, подчеркнут монументальность сооружения.
Изготовление ограждения для моста
Распространенный и сложный материал для производства – это металл
Во время строительства большого общественного моста перилам уделяется особое внимание. От них зависит безопасность пешеходов
Для производства могут использоваться следующие материалы:
Металл. Из него изготавливают различные изделия – это сварные, кованые или гнутые конструкции, а также поручни.
Дерево. Этот материал можно использовать для мостов небольшой высоты
Они имеют минимальный уровень надежности, но привлекают внимание эстетичным внешним видом. Бетон
Такие ограждения довольно прочные, их невозможно разрушить. Если регулярно ухаживать за ними, то они прослужат длительное время. Комбинация из нескольких материалов. Сочетание металла и бетона используют редко.
Если используется металл, то для изготовления могут брать конструкции с круглым, квадратным, прямоугольным сечением. Производители часто комбинируют несколько разновидностей сечения по всей длине моста, когда в этом есть необходимость.
Металлические ограждения для моста
Парапетные ограждения
Парапетное ограждение является обязательным элементом системы безопасности. Их используют для мостового сооружения дорог. Дополнительная мера безопасности – тротуары и служебные проходы. Они имеют сборный или монолитный тип.
Для монолитного исполнения парапет объединяют с пролетной арматурой, которая устанавливается во время изготовления балок
Важно оставлять выпуски хомутов, диметр которых около 6-8 мм, шаг – 130 мм. Их изготавливают из стали класса А1
Если выполняется бетонирование, необходимо дополнительно установить анкера 13 диаметра из арматуры класса А2, шаг – 200 мм. Для монтажа делают отверстия в бетонных конструкциях.
Стоечное ограждение
Важно! Главный несущий элемент в стоечном исполнении – стойки. Они бывают железобетонными, и с разным сечением (квадратным, прямоугольным)
В редких случаях используют стойки обтекаемой или круглой формы. Нижние концы монтируют в фундамент или плиты ростверков. Верхние фиксируют в насадки
Они бывают железобетонными, и с разным сечением (квадратным, прямоугольным). В редких случаях используют стойки обтекаемой или круглой формы. Нижние концы монтируют в фундамент или плиты ростверков. Верхние фиксируют в насадки.
Стоечные конструкции применяют для обустройства железнодорожных, автодорожных мостов, в качестве промежуточной опоры железнодорожного и автодорожного моста. Фундамент выбирают в зависимости от геологических условий. Стойки объединяют между собой при помощи фундаментного стакана. Но при условии, что отсутствуют значительные растягивающие усилия в стопках. В остальных случаях применяют стыкование арматуры стоек с выпусками из фундамента.
Барьерное ограждение
В зависимости от материала изготовления могут использовать следующие материалы для установки:
- Бетон. Это часто используемый материал. Ограждения устанавливают в качестве разделительной полосы, на обочине дороги, для выделения зоны, которая запрещает движение транспорта и на невысоких мостах. Их изготавливают из бетона или железобетона. Ограждения не деформируются, но при ударе транспортного средства об конструкцию могут возникнуть повреждения. Высота ограждений не превышает 50 см.
- Металл. Это наиболее популярный материал. Барьерные блоки устанавливают на мосту автомобильной магистрали. Конструкцию изготавливают из металлических стоек, к поверхности которым закрепляют профиль.
- Пластик. Блоки не устанавливают на высоких мостах, потому что они не смогут обеспечить нужный уровень безопасности. Они могут служить в качестве временной меры, чтобы огородить участки на мосту, где проводятся ремонтные работы по восстановлению ограждения.
Барьеры из бетона
Во время установки барьерные блоки нужно устанавливать на расстоянии, не меньше 0,5 м от края плиты. Они не должны препятствовать отводу сточной воды с дорожного полотна. Если используются бетонные ограждения, то необходимо обеспечить специальные сливные отводы. На мостовом сооружении нужно предусмотреть аварийный и служебный выход. Для повышения безопасности на автомобильных мостовых проезжих частях, рекомендуется устанавливать светоотражающие элементы.
Каким бывает ограждение для мостов
Являясь компанией, специализирующейся на строительстве автомобильных и пешеходных мостов, наши специалисты устанавливают разнотипные конструктивные системы, в том числе и металлические ограждения мостов, изготовленные в соответствии с нормативами ГОСТ и СНиП стандартов.
Ограждение моста может быть:
односторонним дорожным
односторонним мостовым
двусторонним мостовым
Особенности назначения
На практике, металлические ограждения мостов используются с целью обеспечения следующих функций:
- Для разделения потоков встречного движения по трассе.
- Для разделения дорожных частей (проезжей от пешеходной).
- С целью организации места стоянки.
- В качестве пассивного элемента безопасности на объектах производственного назначения.
В соответствии с требованиями СНиП, барьерное ограждение мостов должно присутствовать на сооружениях соединяющих крупные автомагистрали и отдельные общедоступные дороги. Пешеходное ограждение моста может выстраиваться как с наружной части, так и по внутренней стороне, обеспечивая отделение тротуарной зоны от проезжей части с двух сторон.
Некоторые выполненные нами проекты в этой области
Нюансы конструкции
Классическое ограждение моста включает в себя следующие элементы:
Основные стойки.
Монтируются они в предварительно подготовленное грунтовое покрытие либо непосредственно в покрытие дороги.
Элементы, предназначенные для горизонтальной установки.
Они необходимы для обеспечения преграды автотранспорту от вылета с проезжей части.
Готовая конструкция ограждения моста представляет собой некоторое количество вертикальных стоек, к которым прикрепляются горизонтальные профили. Конструкция может иметь и декоративное оформление, что делает её эстетически привлекательной.
Касательно технических параметров — они регулируются в зависимости от необходимого уровня удерживания. Делается это путём уменьшения шага стоек либо посредством использования упрочнённых металлопрофилей с повышенным уровнем жёсткости.
Обязательными техническими критериями являются:
Размер шага одной секции.
Способность выдерживать давление до 600 кДж.
Высота стоек, определяющая высоту ограждения моста.
Преимущества оградительных сооружений
Ограждение моста имеет целый ряд неоспоримых достоинств. Они выражаются в:
- Простоте, способствующей оперативному выполнению монтажных работ.
- Снижении аварийности на участках дорог повышенной степени опасности.
- Низкой металлоёмкости и возможности оперативно восстановить повреждённые элементы.
- В возможности выбора разных вариантов декоративного оформления под заказ.
Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по телефону в рабочие часы.
Изготовление ограждения для моста
Распространенный и сложный материал для производства – это металл
Во время строительства большого общественного моста перилам уделяется особое внимание. От них зависит безопасность пешеходов
Для производства могут использоваться следующие материалы:
Металл. Из него изготавливают различные изделия – это сварные, кованые или гнутые конструкции, а также поручни.
Дерево. Этот материал можно использовать для мостов небольшой высоты
Они имеют минимальный уровень надежности, но привлекают внимание эстетичным внешним видом.
Бетон. Такие ограждения довольно прочные, их невозможно разрушить
Если регулярно ухаживать за ними, то они прослужат длительное время.
Комбинация из нескольких материалов. Сочетание металла и бетона используют редко.
Если используется металл, то для изготовления могут брать конструкции с круглым, квадратным, прямоугольным сечением. Производители часто комбинируют несколько разновидностей сечения по всей длине моста, когда в этом есть необходимость.
Металлические ограждения для моста
Парапетные ограждения
Парапетное ограждение является обязательным элементом системы безопасности. Их используют для мостового сооружения дорог. Дополнительная мера безопасности – тротуары и служебные проходы. Они имеют сборный или монолитный тип.
Для монолитного исполнения парапет объединяют с пролетной арматурой, которая устанавливается во время изготовления балок
Важно оставлять выпуски хомутов, диметр которых около 6-8 мм, шаг – 130 мм. Их изготавливают из стали класса А1
Если выполняется бетонирование, необходимо дополнительно установить анкера 13 диаметра из арматуры класса А2, шаг – 200 мм. Для монтажа делают отверстия в бетонных конструкциях.
Стоечное ограждение
Они бывают железобетонными, и с разным сечением (квадратным, прямоугольным). В редких случаях используют стойки обтекаемой или круглой формы. Нижние концы монтируют в фундамент или плиты ростверков. Верхние фиксируют в насадки.
Стоечные конструкции применяют для обустройства железнодорожных, автодорожных мостов, в качестве промежуточной опоры железнодорожного и автодорожного моста. Фундамент выбирают в зависимости от геологических условий. Стойки объединяют между собой при помощи фундаментного стакана. Но при условии, что отсутствуют значительные растягивающие усилия в стопках. В остальных случаях применяют стыкование арматуры стоек с выпусками из фундамента.
Барьерное ограждение
В зависимости от материала изготовления могут использовать следующие материалы для установки:
- Бетон. Это часто используемый материал. Ограждения устанавливают в качестве разделительной полосы, на обочине дороги, для выделения зоны, которая запрещает движение транспорта и на невысоких мостах. Их изготавливают из бетона или железобетона. Ограждения не деформируются, но при ударе транспортного средства об конструкцию могут возникнуть повреждения. Высота ограждений не превышает 50 см.
- Металл. Это наиболее популярный материал. Барьерные блоки устанавливают на мосту автомобильной магистрали. Конструкцию изготавливают из металлических стоек, к поверхности которым закрепляют профиль.
- Пластик. Блоки не устанавливают на высоких мостах, потому что они не смогут обеспечить нужный уровень безопасности. Они могут служить в качестве временной меры, чтобы огородить участки на мосту, где проводятся ремонтные работы по восстановлению ограждения.
Барьеры из бетона
Во время установки барьерные блоки нужно устанавливать на расстоянии, не меньше 0,5 м от края плиты. Они не должны препятствовать отводу сточной воды с дорожного полотна. Если используются бетонные ограждения, то необходимо обеспечить специальные сливные отводы. На мостовом сооружении нужно предусмотреть аварийный и служебный выход. Для повышения безопасности на автомобильных мостовых проезжих частях, рекомендуется устанавливать светоотражающие элементы.
Особенности ремонта парапетов
Самая частая причина того, что парапет приходит в негодность — регулярное промокание стен конструкции. Также в месте стыка парапета и кровельного материала могут образовываться трещины — от них необходимо быстро избавляться.
Ремонтные работы обычно выглядят так:
- Заделываются узлы примыкания. Между кровельным материалом и парапетом устанавливают борт из цемента, на который клеят гидроизоляционные рубероидные листы — при помощи нагретой битумной мастики. После того, как мастика остынет, край верхнего слоя листа рубероида заводят в канавку кладки из кирпичей. Можно использовать планку из металла, с помощью которой рубероид крепится к стенке парапета.
- Гидроизоляция парапета. Чтобы предотвратить промокание парапета из бетона или кирпичей, на стенку конструкции укладывают в несколько слоев гидроизоляционный материал.
- Замена защитного фартука. Как уже было отмечено выше, фартук позволяет существенно продлить срок эксплуатации парапета. Если фартук пришел в негодность, игнорировать это нельзя — нужно его менять. Старая ржавая конструкция снимается, затем в верхнюю нишу монтируют новый фартук — строительными гвоздями крепится к стенам парапета. Заливается цементным раствором, обрабатывается с помощью герметика и краски — это необходимо для обеспечения защиты конструкции от осадков.
Функции дорожных ограждений
Дорожное ограждение – это инструмент дорожной инфраструктуры, предупреждающий водителя транспортного средства об участке шоссе, который представляет опасность как для человека, так и для автомобиля.
Их фиксируют не только на обочинах транспортного полотна, но и на тротуарах городских улиц, газонах, мостовых конструкциях, разделительной полосе шоссейной дороги любого типа.
Дорожные ограждения решают следующие проблемы, возникающие при движении транспортного средства:
- недопущение заезда автомобиля на полосу встречного движения;
- распределение движения транспортного и пешеходного потоков;
- разграничение значительных автомагистралей с общедоступными дорогами;
- предупреждение выезда техники на пешеходную дорожку или его опрокидывание с мостовой конструкции;
- выделение пешеходного перехода на проезжей части в соответствии с транспортной разметкой;
- недопущение животных на дорожное полотно.
Особенности эксплуатации
Эксплуатация заграждений зависит от применяемого материала, характера установки, условий эксплуатации. Если ограждения выполнены из металла, следует предусмотреть способы борьбы с коррозией. Для этого применяют антикоррозийные металлы и сплавы, специальные покрытия (легированные добавки), обработку стойкими грунтовками и красками.
Схема установки
В зависимости от характера установки выбирают наиболее оптимальный вид покрытия. Если используются пешеходные ограждения временного типа, им можно обеспечить надежное долговременное хранение, достаточно применить более дешевые материалы.
Стационарные конструкции пешеходных ограждений подвергаются вредному воздействию атмосферных осадков, химически активных образований от движения автотранспорта, особенно на поверхности моста. Предлагается применять более надежные методы обработки, например, оцинкованное пешеходное ограждение. Проще эта проблема решается у систем, выполненных из композитных материалов.
Переносная секция
Типы парапетов в зависимости от назначения
В зависимости от места монтажа, функций парапеты бывают нескольких видов. Разберем особенности каждого из них подробнее.
Крыша
Кровельные парапеты в обязательном порядке применяются при строительстве многоэтажных жилых, офисных, производственных строений. В этом случае изделие выполняет одновременно 2 функции:
- повышение безопасности крыши для жильцов, прохожих людей;
- организация отвода сточных вод.
Такие парапеты оснащаются специальными цоколями, в которых есть канализационное отверстие под сточную канализацию.
Кровельные парапеты – это прочное ограждение от риска падений при проведении ремонтных работ. Защита стыков фасада и кровли от влаги, осадков.
В качестве материала изготовления парапетов применяется железобетон, кирпич, оцинкованная сталь, алюминий.
Высота парапетов колеблется от 45 см до 1,2 м.
Выполнять строительные работы по установке подобных ограждений на большой высоте без опыта и навыков недопустимо. Привлекать нужно только квалифицированные бригады монтажников.
Балкон, веранда или терраса
Чтобы оградить балкон, лоджию, летнюю террасу или крыльцо рекомендуется применять парапеты высотой от 80 до 120 см. В качестве материала может использоваться:
- металл;
- бетон;
- пеноблок;
- дерево.
Деревянные парапеты из бруса будут достаточно надежны и одновременно выполнять функцию декора.
Популярностью пользуется остекление балконов. Безрамное остекление придает фасаду дома необычный, современный вид.
Не менее оригинально выглядят алюминиевые конструкции. Устойчивы к внешнему воздействию, служат долго.
Черный металл как основа парапетов может применяться внутри/снаружи любых строений.
Благодаря защитному ограждению балкон или лоджию можно безопасно эксплуатировать, не боясь падений с высоты.
Кроме того, это отличный элемент декора экстерьера зданий, что придает фасаду изюминку.
Забор
Использование парапетов, крышек на столбах заборов позволяет придать ограждению аккуратный вид. С этой целью элементы подбираются одного цвета с пролетами забора или контрастного оттенка.
Но главная функция заключается в защите стенок уличного ограждения от попадания внутрь них осадков. Особенно, это касается кирпичных, каменных заборов, выложенных из пеноблоков. Влага, проникающая в швы кладки, приводит к разрушению раствора. Отдельные участки секций начинают крошиться, образуются трещины. Правильно закрепленные парапеты с крышками помогут этого избежать.
Все защитные элементы выполнены из бетонных плит соответствующих габаритов или металла. Допустимо совмещать разные материалы. К примеру, крышки из бетона, а парапетные планки из профлиста.
Монтаж элементов выполняется на финальном этапе строительства забора или спустя несколько лет эксплуатации.
Фундамент
Устройство фундаментного парапета не отличается от предыдущих видов.
Применяются металлические элементы из оцинкованной, с ПВХ покрытием стали.
По периметру бассейнов также применяются парапетные ограждения. Выступает дополнительным усилением резервуара.
Ограждение фундаментного типа можно встретить и на детских площадках, игровых зонах отдыха.
В составе такого парапета есть полка, сгибы и капельники. Дизайн подбирается так, чтобы внешний вид элементов не выделялся на фоне основного строения.
Люди часто ищут:
- Как сделать фундамент
- Как правильно делать отмостку вокруг дома
Дорога
Такие парапеты бывают двух типов:
- бордюрный;
- придорожный.
Бордюрный тип защищает пешеходов от внезапного заезда автомобилей на тротуар.
Дорожный – это защита водителей и их транспортного средства от опасных участков дороги: мост, резкий обрыв или крутой спуск. Такой элемент размещают по периметру набережной, неисправной дороги, участков, где идет стройка различных объектов вблизи большой автомагистрали. Может иметь вид сплошной панели, плиты или идти в виде столбиков.
Бордюрный и придорожный парапеты различаются между собой только высотой.
Расположение парапетов всегда прописывается в правилах дорожного движения. В зависимости от региона могут иметь дополнительное расположение в качестве усиливающего элемента.
Такие парапеты окрашиваются в специальные цвета, оснащаются подсветкой в ночное время.
Строительные заборы
Необходимо подчеркнуть, что основной функцией строительных заграждений, есть защита от несчастных случаев, и от кражи строительных материалов. В большинстве случаев, на строительных объектах, применяют простые заградительные преграды. Чаще всего такие преграды изготовляют из стального каркаса.
На сегодня на рынке колоссальное разнообразие материалов, из которых возможно возвести забор для стройплощадки. Но аренда ограждения для стройплощадок обойдется существенно дешевле, нежели приобретение и возведение нового забора.
Простое строительное ограждение