Как выбрать и установить петли для ворот с подшипником

Коротко о главном

Есть 6 видов петель, которые отличаются по виду крепежа и максимально допустимому весу, а также разделением на определенные нужды. Например, механизм в форме стрелы или цилиндра можно использовать для калиток. А сквозные или скрытые для ворот.

Также их различают по форме, каждая из которой тоже имеет разные свойства. При приобретении механизмов необходимо узнавать, выдержит ли он определенный вес.

Крепятся они двумя способами: сваркой и на саморезы. Оба способа легкие, если уметь пользоваться инструментами.

Также необходимо тщательно следить, чтобы петли не испортились, иначе они не прослужат долго.

Коротко о главном

Есть 6 видов петель, которые отличаются по виду крепежа и максимально допустимому весу, а также разделением на определенные нужды. Например, механизм в форме стрелы или цилиндра можно использовать для калиток. А сквозные или скрытые для ворот. 

Также их различают по форме, каждая из которой тоже имеет разные свойства. При приобретении механизмов необходимо узнавать, выдержит ли он определенный вес.

Крепятся они двумя способами: сваркой и на саморезы. Оба способа легкие, если уметь пользоваться инструментами.

Также необходимо тщательно следить, чтобы петли не испортились, иначе они не прослужат долго.  

Что подразумевается под сквозным завесом?

Сквозь данные завесы проходят стержни. Они, как правило, состоят из трех элементов. Две половины изделия соединяет специальный штырь. Имеются две петли: правая и левая. Петли легко собрать по аналогии с конструктором.

Выпускаются также петли с большим количеством составляющих элементов. Некоторые люди специально устанавливают шариковый подшипник между петель. Ворота начинают раскрываться более плавно, чем до внедрения изменений. Чтобы штырь не выскользнул, используют заглушку, тогда разобрать всю петлю становится непросто. Если заглушки нет в комплекте, тогда над штырем устанавливается ограничитель.

В чем заключается процесс разметки

После того как основание подготовлено, полотна ворот или дверей поднимают в вертикальное положение и устанавливают детали вхолостую на предполагаемое место крепления приварных каплевидных петель.

Постарайтесь не забыть о том, что створки должны открываться наружу. Если же они будут отпираться внутрь, то в зимнюю пору сильных снегопадов это может сыграть злую шутку с хозяевами.

После того как полотна приподняты и зафиксированы, проведите размету мест для будущей установки петель. Отметьте, что на воротах они размещаются с отступом примерно 20-25 см от низа и верха полотна.

При монтаже петель следите за тем, чтобы они были приварены строго вертикально, ведь даже при крошечном перекосе во время сварки в дальнейшей эксплуатации могут возникать проблемы, а это приведет к скоропостижному разрушению опорных подшипников.

Для проверки правильности конструкции используют отвес или лазерный уровень.

Особенности петель на ворота

Выбор петель определяется в каждом случае индивидуально для конкретных створок и опор, они должны соответствовать следующим основным критериям:

  • максимально допустимая нагрузка на петли должна, как минимум, на 30% превышать нагрузку, создаваемую совокупным весом ворот;
  • максимально возможный угол открывания должен соответствовать требуемому углу раскрывания;
  • петли должны быть изготовлены из качественной стали;
  • предусмотренный конструкцией способ крепления должен быть технологически применим к конкретным опорам;

при предъявлении повышенных требований к плавности и легкости открывания и закрывания необходимы петли, укомплектованные подшипниками качения.

Выбираем петли для ворот

Домовладение, огороженное забором, гараж, хозяйственные постройки и многие другие сооружения немыслимы без ворот. Несмотря на появившиеся в последние годы новые технологии, добрая старая классика – одно — или двустворчатые ворота, остаются самой востребованной, как у частных владельцев, так и на промышленных предприятиях и в коммерческих организациях. Такая популярность распашной конструкции имеет очевидное объяснение — она дешева, невероятно проста, надежна, долговечна и ремонтнопригодна в домашних условиях даже не особо мастеровитому человеку.

Выбор петель для ворот — это очень ответственное мероприятие.

И действительно, что может быть проще — одна или две створки, навешенные на петли, закрепленные на вертикальных опорах. И всего только один, правда, существенный недостаток. Для их открывания и закрывания необходимо пространство, часть окружности, радиус которой равен, как минимум, длине створки. Также на них сложно установить электрический привод, чтобы автоматизировать манипуляции, и, как следствие, невозможность применения модного нынче дистанционного управления.

Если требования, предъявляемые к полотну, определяются в основном вкусом владельца и вопросом функционального назначения ворот, то выбор петель является делом первостепенной важности вне зависимости от того, какие створки и какие опоры они будут соединять. Именно петли принимают на себя всю массу конструкции и являются единственным поворотно-крепежным узлом, обеспечивающим бесперебойность и плавность хода

Что делать, если петли заржавели

Под воздействием погодных факторов петли редко открываемых ворот могут заржаветь. Также коррозии могут быть подвержена конструкция, в которой отсутствует смазка. В большинстве случаев снять створки с петель является трудно разрешимой или вообще невыполнимой без демонтажа створки с опор задачей. Чтобы избавиться от коррозии, не снимая створки, необходимо приобрести в строительном магазине любой очиститель от ржавчины и обильно полить им каждую петлю. С помощью шприца с набранным в него очистителем следует закачать смывающий состав внутрь механизма, после чего несколько раз произвести открывание и закрывание. Подождать 10-15 минут до завершения химической реакции и затем смыть очиститель ржавчины Уайт-спиритом. Очищенную таким способом петлю необходимо смазать любым машинным маслом, добившись, чтобы ее внутренняя часть была полностью заполнена маслом.

Классификация согласно ГОСТам

Сегодня на рынке можно встретить огромное количество всевозможных петель различных производителей, форм, типов крепления, внешнего исполнения. Качественные петли для дачных калиток и ворот делятся на определенные группы согласно действующих ГОСТов для того, чтобы обычный человек не запутался при их выборе. Это позволяет покупателям намного проще подбирать себе нужные комплектующие, ориентироваться в их видах и цене. Зная особенности каждого вида, клиент может с легкостью выбрать себе нужную деталь для крепления дверей.

Основными видами петель для современных ворот являются следующие:

  • цилиндрического типа с опорным подшипником;
  • потайного типа для скрытой установки;
  • завесы сквозного типа;
  • модели с усиленной конструкцией для монтажа на ворота;
  • трехсекционного типа для монтажа на промышленных объектах.

Теперь, давайте более подробно рассмотрим каждый из этих видов для того, чтобы оценить особенности каждого из них.

Цилиндрические с опорным подшипником

Этот вид выполнен в стандартной форме и не чем особо не отличается. Внешне они похожи на цилиндр из двух половинок. В первой части, которая является верхней, имеется штырь, а во второй, которая соответственно снизу, есть отверстие, куда вставляется первая часть. В некоторые модели внутри имеется подшипник шарикового типа для упрощения движения.

Такие завесы используются в конструкциях, вес которых не превышает 400 килограмм. Для более тяжелых систем, используют усиленные специальные цилиндрические петли. Крепление соединителей выполняется сваркой. Шариковый подшипник устанавливается в отверстие нижней завесы. Частенько, с обратной стороны подшипника есть отверстие с заглушкой, позволяющее легко смазать, почистить его. Эта небольшая ревизия улучшит ход.

В подобные конструкции монтируется до четырех петель цилиндрического типа для обеспечения наилучшего движения и снижения нагрузки на каждую. В некоторых моделях, подшипник устанавливается не в нижнюю часть, а между двумя подвижными элементами. Такая модификация значительно упрощает процесс открытия, закрытия. Однако, такой механизм тяжело смазывать, так как для этого надо приподнять одну из створок.

Потайные петли

Главным преимуществом данного вида является скрытая установка, ведь конструкция надежно скрывают их внутри при закрытой системе. Особенностью конструкции является то, что сама петля спрятана в раме створки и присоединена к боковой части опоры. Плюсом подобной системы крепления является то, что это снижает шансы на взлом, ведь петлю тяжело найти и почти невозможно демонтировать при отсутствии необходимого инструмента.

Петли сквозного типа

Особенностью конструкции этого вида является то, что две завесы соединяются стержнем, который входит в верхнюю часть и немного выступает из нижней части. Простейшая конструкция представляет собой две половинки и штырь. Этот вид широко распространен на рынке и используется, в основном, для офисных дверей, конструкция способна выдержать вес до 200 килограмм.

Сборка элементов чем-то напоминает конструктор, ведь на каждом элементе есть несколько ушек

Важно отметить, что таких элементов на двери может быть несколько, что значительно повышает надежность. Иногда, между элементами петель устанавливают подшипники, позволяющие выполнять движение более плавно, прилагая меньше усилий

Если заглушка не предусмотрена конструкцией, то на верхней части устанавливают специальный ограничитель, не позволяющий вынуть штырь. Это препятствует взлому без специальных инструментов.

Усиленные модели для ворот

Особые усиленные модели цилиндрических петель позволяют выдержать большую нагрузку по сравнению с обычными. Они изготавливаются из металла большей прочности, в результате чего, стенки, стержня имеют большую толщину. Это позволяет увеличить несущую способность каждой петли.

Этот вид имеет модификации, в которые добавляют подшипники. На них имеется специальная маркировка, которая говорит о повышенном сопротивлении износу, максимальном давлении на них. Это позволяет легко отрывать, закрывать тяжелые ворота.

Трехсекционные промышленные

Этот вид пользуется большим спросом в конструкциях с значительным весом подсоединенного полотна. Конструктивно они схожи со сквозными моделями, однако, больше напоминают цилиндрические. Их конструкция состоит из двух противоположно направленных штырей, на которые надеваются цилиндры, привариваемые к столбам.

Нюансы установки

Чтобы после крепления шарниров они не отпали через несколько дней, необходимо знать основные пункты по установке: 

  1. Для начала рекомендуется подготовить нужные для монтажа инструменты, например, молоток и сварка или шурупы и дрель. Также в процессе установки следует применять уровень и рулетку (или линейку) для более точных замеров. 
  2. До начала работ необходимо сделать эскиз того, как будет выглядеть готовый результат. Во время выполнения всех этапов необходимо тщательно следить за безопасностью. 
  3. При приварке отдельных пластинок необходимо давать равномерную нагрузку на них. 
  4. Предварительно нужно сделать разметку по крепежу петель к стойкам ворот и самим ставням. 

Установка с правильным распределением весаИсточник pinimg.com

Как самому приварить шарниры

Приварить шарниры – задача непростая, особенно для новичков. Но, при наличии терпения и желания, справиться с такой работой можно даже при отсутствии серьезного опыта.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • металлическая рулетка;
  • уровень;
  • молоток;
  • аппарат для сварки;
  • шлифовальная машинка;
  • специальная маска;
  • перчатки для сварочных работ.

Правила:

  1. При работе со сварочным аппаратом следует строго соблюдать правила безопасности. Необходимо использовать защитную маску и перчатки.
  2. В соответствии с нормами пожарной безопасности, сварка запрещается вблизи легко воспламеняемых жидкостей и предметов.
  3. Когда к воротам привариваются петли, их необходимо слегка «схватить» сваркой.
  4. Так как шарниры привариваются к полотну ворот, составляя чертеж, нужно учесть, что расстояние от нижнего края створки до нижних петель, как и от верхнего края, до верхних петель, должно быть не менее 20 см. На створках место крепления шарниров отмечается карандашом.
  5. Крепежи следует тщательно смазать солидолом. Эта мера предохранит их от растрескивания в процессе воздействия высоких температур.
  6. Считается, что если по краям петель положить спичку, то во время сварки дверь не будет заклинивать.
  7. Расклинивать дверцы нужно так, чтобы в закрытом состоянии они располагались ровно. Чтобы выровнять створки используют строительный уровень.

Этапы работы:

  1. Сначала приваривается та деталь шарнира, которая располагается внизу. Петля для ворот должна фиксироваться в направлении снизу вверх. В процессе сварки электрод следует вести горизонтально и исключительно плавными движениями.
  2. После первого шва, створки ворот необходимо расклинить для проверки их работы. Полностью шарниры приваривают только после того, как будет проверено качество открывания и закрывания дверей.
  3. После окончания сварки, раму необходимо снять с петель, обильно смазать солидолом и вернуть на место.
  4. Все сварочные швы обязательно обрабатываются шлифовальной машинкой, а затем, покрываются краской по металлу.
  5. Правильно приваренные петли, обеспечивают конструкции быстрое, без задержек открывание. Закрыть такие ворота можно также легко – одним движением руки.

Дополнительные особенности:

  1. Во время проведения сварки необходимо использовать только исправное оборудование. Неисправный аппарат должен чинить квалифицированный специалист.
  2. Работу по привариванию шарниров к воротам нельзя осуществлять в одиночку.
  3. Запрещается проводить сварку по металлу, поверхность которого имеет следы свежей краски.
  4. Если на защитном комбинезоне или перчатке имеются следы бензина, жиров, масла, то их следует сменить в обязательном порядке. Наличие на одежде горючих жидкостей считается недопустимым.
  5. Запрещено сваривать сосуды, находящиеся под давлением.
  6. На баллоны нельзя класть ветошь, пропитанную маслом, так как такая небрежность всегда приводит к возгоранию.

Что подразумевается под сквозным завесом?

Сквозь данные завесы проходят стержни. Они, как правило, состоят из трех элементов. Две половины изделия соединяет специальный штырь. Имеются две петли: правая и левая. Петли легко собрать по аналогии с конструктором.

Выпускаются также петли с большим количеством составляющих элементов. Некоторые люди специально устанавливают шариковый подшипник между петель. Ворота начинают раскрываться более плавно, чем до внедрения изменений. Чтобы штырь не выскользнул, используют заглушку, тогда разобрать всю петлю становится непросто. Если заглушки нет в комплекте, тогда над штырем устанавливается ограничитель.

Где используются петли с подшипниками

Подшипники для петель необходимы для равномерного распределения веса дверного полотна. Они способствуют плавному движению конструкции, без скрипов и других звуков.

Устройство петли с подшипником

Используются два вида подшипников: качения и скольжения. Первые могут устанавливаться на съемные петли для дверей с небольшим весом. Подшипниками скольжения оснащаются универсальные навесы, предназначенные для различных конструкций. Они обеспечивают низкое трение, поэтому не рекомендуются для легких дверей.

Где используются петли с подшипниками

Металлическая петля для ворот с подшипником способствует более длительной эксплуатации конструкции. Данный тип фурнитуры также применяется для установки входных металлических дверей. Петли на подшипниках используются для гаражных ворот и других конструкций с высоким весом. Они просты в установке, в отличие от классических навесов, которые придется вваривать в металлические конструкции

Для того чтобы установить петли без врезки, рекомендуется обратить внимание на фурнитуру с подшипниками

Достоинства петли

Преимущества, которые имеют петли дверные на подшипниках перед стандартными, очевидны:

  • Легкий ход дверного полотна даже у конструкции с высоким весом. Высокая безопасность обеспечивается тем, что фурнитуру не получится срезать даже болгаркой или аналогичными инструментами. Если установлены потайные петли, то даже после спиливания навесов дверь будет невозможно открыть.
  • Простой ремонт, заключающийся в замене подшипника, вышедшего из строя, на новый.
  • Равномерное распределение нагрузки дверного полотна.

Тем, кто беспокоится о безопасности жилища, следует останавливать выбор на бронированных металлических дверях.

Разновидности

По стандарту ГОСТ петли подразделяются на:

  1. Цилиндрические, имеющие опорный подшипник (или с эксцентриком);
  2. Цилиндрические, имеющие усиленную конструкцию;
  3. Сквозные;
  4. Скрытые;
  5. Трехсекционные накладные.

Цилиндрические оснащены шариком, или, по-другому, подшипником. Они хорошо подойдут для монтажа нетяжелых стандартизированных ворот. Но стоит запомнить, что нагрузка на все петли должна составлять не более 400 кг. Это максимально удерживаемый вес. Его нужно уточнять во время покупки, так как для каждого вида петель он свой

Поэтому важно обязательно знать этот показатель

Они стандартны как по форме, так и по внешнему виду и выглядят, как цилиндр, состоящий из двух частей. Соответственно, на одной части располагается штырь, который вставляется во вторую часть. Однако петли с опорными подшипниками оснащены еще и шариком. Этот шарик расположен во второй части, в которую вставляется штырь.

Шарик обеспечивает более плавную работу при большой нагрузке. К тому же в противоположной стороне от подшипника часто имеется специальное отверстие, закрывающееся заглушкой. При необходимости ее снимают и смазывают конструкцию. Также иногда встречаются модели, когда подшипник расположен по середине и две части как бы скользят по шарику, обеспечивая легкое открытие и закрытие створок. Минусом является сложность в смазывании, так как придется немного приподнимать створку.

Цилиндрические усиленные (с крыльями) петли выдерживают большую нагрузку, доходящую до 600 кг. От обычных цилиндрических их можно отличить по внешнему виду и наличию добавочных деталей (пластины крепления). Это позволяет принять каркасу, створке и воротным опорам вес всей конструкции равномерно. Крепятся они сваркой или прикручиваются саморезами и обеспечивают раскрытие в двух направлениях.

Изготавливаются они из более прочного металла и поэтому способны выдерживать большую нагрузку. К тому же стенки со стержнем более толстые, чем обычно, потому увеличена их несущая способность. Подшипники у таких моделей всегда маркируются.

Сквозные (навесные) крепления подходят в том случае, если нет возможности обеспечить сварочный или винтовой крепеж. Чтобы их прикрепить, придется просверлить опорную колонну ворот и воспользоваться саморезами или гайками. Однако петли отличаются небольшой массой максимально удерживаемого веса, доходящего только до 200 кг. Бывают правосторонними и левосторонними. Ими можно оснастить навесы.

Сквозные петли имеют стержень, проходящий насквозь. Самые простые конструкции подразделяются на три основных элемента: штырь, чтобы соединить две половинки, и две петли. В более сложных вариантах элементов может быть намного больше. Чтобы защитить штырь от вынимания снизу, устанавливают (приваривают или прикручивают) заглушку. Если ее нет, то сверху на штырь приваривают специальный ограничитель.

Накладные трехсекционные (магнитные) крепления целесообразны, если створки очень тяжелые.

Они подходят для ограждений и отличаются:

  1. Высокой износостойкостью и надежностью;
  2. Не дает полотну провиснуть, так как берут на себя практически всю нагрузку;
  3. Легко и без шума раскрываются и захлопываются;
  4. Самые защищенные от взлома из всех видов.

Их можно перепутать со сквозными, но относятся они к цилиндрическим. Посередине имеются два штыря, которые смотрят в разные стороны друг от друга. С двух сторон на них крепят пустые подшипники и приваривают.

Эти петли буквально прошли проверку временем, так как впервые эта конструкция была создана уже много сотен лет назад

В наши дни они привлекают внимание благодаря своему необычному и симпатичному дизайну. Бывают любой формы, выполняются в виде разных фигур

Выгоднее всего сочетаются со створками из дерева и металла.

Петли-стрелы бывают шарнирными и полушарнирными и подходят для достаточно увесистых и габаритных ворот.

Они могут быть:

Различия петель по форме:

  1. Цилиндрические. Фиксация петель очень плотная на любых воротах. Они имеют округлую форму и легко оборачиваются, ничего не задевая;
  2. Квадратные. Форма довольно специфичная, поэтому для монтажа требуется небольшой отступ от рамы. Фиксируются более надежно, мало заметны на полотне, имеют привлекательный вид;
  3. Шестигранные. Похожи на квадратные модели. Фиксируются примерно между цилиндрическими и квадратными, то есть они универсальны;
  4. Каплевидные. Подходят для деревянных и металлических ворот. Они очень устойчивые и отличаются высокой прочностью. И, ко всему прочему, достаточно привлекательны внешне.

Как приварить петли на дверь или калитку

Установка металлических дверей, а также дверей ворот и калиток требует приварки петель к дверному полотну и коробке. Как подобрать петли для монтажа, как приварить петли своими силами и какое оборудование потребуется для работы – ответы на все вопросы можно найти в этой статье.

Монтаж петель методом сварки

Выбор петель

Правильный выбор петель для металлических ворот, калиток и дверей должен основываться на нескольких факторах:

  • определении и подборе вида петли,
  • определении количества и габаритных размеров петли.

Виды петель

В первую очередь петли приварные различаются по форме. Они могут быть:

  • цилиндрические. Разновидностью этой группы является приварная каплевидная петля,
  • квадратные. Применяются крайне редко. В настоящее время практически не производятся,
  • шестигранные.

Основные виды приварных петель, различающихся по форме

Все приварные петли могут быть дополнительно оснащены шариком, выполняющим роль подшипника. Шарик облегчает открывание двери и снижает силу трения, которая негативно влияет на сроки использования фурнитуры.

Приварная петля, оснащенная шариком-подшипником

Также в продаже можно найти усиленные приварные петли, которые применяются для установки на металлическую дверь большого размера или веса. Дополнительные пластины позволяют равномерно распределить нагрузку на петлю, что увеличивает срок службы изделия.

Приварная петля, дополненная металлическими планками

Какое количество петель требуется установить

Количество и габаритные размеры петель подбираются в зависимости от веса дверного полотна. Чем больше вес двери, тем больших размеров требуются петли, а также увеличивается их количество.

Таблица для выбора размеров и количества дверных петель

Монтаж приварных петель

Рассмотрим, как правильно приваривать петли. Для этого последовательно надо пройти три основных этапа:

  1. подготовка оборудования и материалов, требующегося для работы,
  2. подготовка металлической поверхности для сварки,
  3. приварка петель на дверь.

Инструменты и материалы

Перед тем, как правильно приварить петли на металлическую дверь, ворота или калитку, нужно подготовить необходимые для проведения работы материалы:

  • петли, подобранные по всем правилам, указанным выше,
  • металлические пластины (если приварка петель производится с усилением конструкции пластинами). Размеры пластин подбираются исходя из веса дверного полотна. Чем больше масса двери, тем большего размера пластины требуются. Например, гаражные петли на ворота стандартных размеров (приблизительно 2,5*2,5 м) привариваются на металлические пластины размером 80*80 мм,
  • электросварочный аппарат,
  • сухие электроды. Для проведения работы достаточно иметь электроды диаметром 3-4 мм,
  • щетка с металлической щетиной для предварительной очистки рабочей поверхности,
  • средства индивидуальной защиты мастера.

Виды

Четырехшарнирные петли бывают разных модификаций, которые можно подобрать в зависимости от расположения полотна относительно короба и самого шкафа в помещении.

Накладная

Полотно, закрепленное на эту петлю полностью перпендикулярно корпусу и перекрывает стойку. Применяется, когда дверь перекрывает боковую перекладину шкафа.

Накладная

Вкладная

Полотно двери перпендикулярно к стойке, но не перекрывает ее торец.

Накладные петли отличаются и углом наклона. Это необходимо для установки дверей угловых шкафов. В зависимости от отличия угла расположения фасада перпендикуляру стойки можно подобрать петли с углом открывания: -25 °, 30 °, 45 °, -45 °, 90 °.

Вкладная

Трансформер

Применяется для создания составных фасадов из нескольких дверей или в шкафах с выдвижными ящиками, которые скрываю

Большинство четырехшарнирных петель изготавливаются со встроенным доводчиком. Это делает движение дверей плавным и бесшумным. Трансформер

Восьмишарнирная

Имеет все характеристики четырехшарнирной петли, только без врезки чашки в корпус фасада. Крепится саморезами, поэтому подходит только для полотен с плотной текстурой.

Восьмишарнирная

Дверные петли с подшипником и без подшипника

Петля без подшипника состоит из оси вращения и колпака, который ее прикрывает. Обычно такие петли не выдерживают нагрузку более 70 кг и быстро приходит в негодность из-за постоянного трения при открывании и закрывании двери.

Подшипник же устанавливается в петлю и равномерно распределяет нагрузку по всей конструкции. Петли с подшипником более надежны, дольше служат и справляются с нагрузкой даже в 150 кг. И открывать дверь с петлями, в которых есть подшипник, более удобно, поскольку движение получается плавным и сбалансированным.

В скрытые же петли, как правило, невозможно установить подшипники, поэтому они и изнашиваются быстрее.

Подшипники в дверных петлях бывают разными. Самый распространенный вид подшипника — с шариками. Из-за обтекаемости формы металлических шариков дверь плавно скользит и петля изнашивается значительно медленнее. Подшипники с шариками также различаются:

  • петли с внутренней шариковой опорой — хороший вариант, однако требует регулярного смазывания, иначе изнашивается быстрее
  • петли с опорно-радиальными подшипниками качения — оптимальный вариант, который не требует регулярной смазки и не изнашивается. Такие петли мы устанавливаем в дверях Torex.

В последнее время появляются и другие варианты подшипников в дверных петлях. Например, становится популярным подшипник в виде цилиндра. Однако именно в двери это не самый удачный вариант из-за большого веса двери, поскольку цилиндр стирается быстрее, чем шарики.

Если дверные петли повреждаются, это негативно влияет на работу конструкции всей двери. Дверь плохо закрывается, неровно встает в проем, провисает. Поэтому к выбору дверных петель в двери стоит подойти обдуманно.

А как именно — подытожим:

  • выбирайте дверь с наружными петлями из качественной стали и противосъемными ригелями либо девиаторами
  • наружные петли должны быть с подшипником, чтобы выдерживать большую нагрузку
  • отдать предпочтение подшипнику с шариками, чем, например, с цилиндром. Еще лучше выбрать петли с опорно-радиальным подшипником качения.

Входная дверь с такими петлями прослужит долго и будет удобна в использовании. Именно поэтому входные двери Torex оснащены надежными наружными петлями с закаленными стержнем и опорно-радиальным подшипником качения.

Источник

Еще пара полезных советов

Рекомендации специалистов помогут качественно приваривать навесы:

  • петли на гаражные ворота лучше устанавливать, положив их на землю;
  • вертикальные швы выполняются снизу вверх не давая стекать расплавленному металлу;
  • для удобного закрывания створок под нижней петлёй перед приваркой помещается подложка.

Процесс приваривания петель несложен, но не стоит надеяться на точность своего глазомера. Лучше семь раз перепроверить измерительными инструментами, чтобы не пришлось всё переделывать. Торопливость при опробовании ворот, не дожидаясь полного остывания сварных швов, тоже приведёт к повторному выполнению работы.

Как приварить

После выполнения тщательной проверки расположения ворот и предварительной фиксации петли с двух сторон можно приступать к сварочным работам для полного закрепления на каркасе. От правильной фиксации зависит удобство открывания ворот и вероятность перекоса полотна.

Самой трудоемкой стадией в работе является выполнение вертикальных сварочных швов. Чтобы предотвратить смещение петель после того, как штыковая часть детали будет закреплена, необходимо использовать уровень для определения расположения оси приварной петли.

После окончательной сварки штыковых элементов на каркасе нужно надеть на них верхние части с подшипниками из стали. Придавив наживленную часть к полотну, остается завершить приваривание и обработать сварочные швы болгаркой для создания гладкой поверхности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий