Требованиям к гаражу для проведения покраски авто
Покраска автомобиля предполагает наличие специального гаража. Если у вас такого нет, то подготовьте его в соответствии с принципиально важными критериями, указанными ниже:
- Освещение. Качественная покраска автомобиля требует большого количества направленного света. Для этого можно использовать мощные прожекторы с галогенными лампами. Расположение ламп будет отличаться от обычного гаража: для освещения направленным светом каждого кусочка машины требуется установка прожекторов не только на потолке, но и на стене.
- Электропроводка. Особые требования к освещению и наличие большого количества оборудования обязывают иметь качественную проводку – для выдерживания существенной нагрузки на сеть. Уделите данному аспекту достаточно внимания, так как от этого зависит не только наличие электричества в гараже, но и ваша безопасность.
- Вентиляция. Краска как химическое вещество обладает сильным запахом. Мало того, что он неприятен, так ещё и вреден для человека. Необходимо создать такой отвод воздуха, чтобы вредные испарения не задерживались в гараже. К тому же, вентиляция позволит избавиться от пыли и сырости.
- Чистота. Автомобиль и гараж требуют чистоты. Пыль или частички грязи могут осесть на свежеокрашенный автомобиль и оставить следы. Это сделает вашу работу некачественной и неаккуратной. Для того чтобы избавиться от грязи и пыли, проведите влажную уборку. После неё развесьте влажные тряпки, и пыль сможет задерживаться в них.
Подготовка поверхности авто перед покраской
Перед тем, как покрасить автомобиль в условиях гаража, необходимо подготовить его поверхность. Для этого сначала следует тщательно вымыть и высушить авто, а в случае необходимости произвести ремонтные работы.
Неровности или вмятины, имеющиеся на поверхности, нужно зашпатлевать. Незначительные повреждения шпатлюются мягкой шпаклевкой, а для выравнивания глубоких или обширных дефектов рекомендуется использовать средство на основе стекловолокна. Перед нанесением средства нужно зачистить участок наждачной бумагой и обезжирить растворителем. При необходимости наносится несколько слоев шпаклевки.
Важным этапом покраски авто в гараже своими руками является шлифовка. Она производится при помощи шлифовальной машинки или наждачной бумаги различной зернистости. После шлифовки поверхность авто следует обезжирить растворителем или уайт-спиртом. В итоге должна получиться идеальная поверхность, на которую будет наноситься грунт и краска.
Детали, которые не планируется окрашивать, рекомендуется снять или укрыть газетами, закрепленными малярным скотчем. Если планируется техническая сушка, стоит демонтировать элементы, которые могут повредиться при воздействии высоких температур.
Процесс подготовки поверхности – это важный и трудоемкий этап, без выполнения которого невозможно качественно покрасить автомобиль своими руками в условиях гаража. Основные тонкости демонтажа можно изучить по видео, которые представлены в интернете.
Необходимые инструменты
Самостоятельная автопокраска порошковой краской предполагает следование мерам безопасности, так как краска быстро заполняет пространство и может поразить слизистые оболочки. Защитить руки можно при помощи медицинских перчаток
Важно убедиться в абсолютной чистоте помещения
К выполнению работ можно приступать после того, как будет надет малярный комбинезон и рабочая обувь.
На проведение работ влияет покрасочный материал, его форма и размеры. Понадобятся виниловая насадка и электрическая дрель. При помощи дрели можно легко устранить ржавчину, избавиться от старой краски и грунтовки.
Нужные инструменты:
- Строительный фен. Позволяет демонтировать молдинги, снять наклейки и избавиться от стайлинговых излишеств.
- Орбитально-шлифовальная машина. Способствует защите грунта и шлифовки.
- Шлифовальный рубанок. Им обрабатывают плоские или большие поверхности авто.
Чтобы предотвратить появление пыли и облегчить работу, необходимо правильно устроить систему вентиляции. Она устранит вредные запахи и позволит веществам покидать помещение. Покраску нельзя совершать, если в гараже есть сквозняки. Соблюдение мер безопасности позволит покрасить авто качественно и без вреда для здоровья.
Покраска машины жидкой резиной
Альтернатива существующим автоэмалям и виниловым плёнкам – жидкая резина. С появлением такого вещества на рынке возникло множество споров и обсуждений. Жидкая резина дороже традиционных красителей, но, при правильном её нанесении, намного практичнее.
Жидкая резина – это инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. В целом, это краска с элементами резины, которая наносится на кузов машины или отдельные её элементы. Жидкая резина может создавать как матовую текстуру, так и глянцевую.
Виды жидкой резины:
Для выполнения окрашивания понадобятся:
Технология покраски автомобиля:
Грунтование
Грунтовка чаще всего наносится кисточкой или краскопультом. Изначально обрабатывается капот и крыша авто, а затем постепенно спускаются до нижних частей дверей и порогов. Грунтование требуется для защиты основания от коррозии и создания основания для нанесения краски. Даже бюджетный вид краски требует нанесение грунтовки, а от качества состава зависит, как часто придётся красить кузов. Наибольшее влияние грунтовки отмечается при окрашивании металликом, иначе кузовные элементы не будут краситься качественно.
Грунтовку подготавливают пошагово согласно указаниям на упаковке или инструкции производителя. В краскопульт заправляется состав, затем им обрабатывают первый слой
Важно обрабатывать грунтовку наждачкой для создания матового эффекта и лучшей адгезии последующих слоёв
Грунтовка авто перед покраской
Часто после грунтования становятся заметны места с дефектами, которые требуют нанесения шпаклёвки. После устранения всех проблем на кузове проводится повторная обработка поверхности. Обычно достаточно 2 слоёв, если не удалось достичь нужного результата, выполняют покрытие 3 раза.
Готовим инструменты
Для выполнения данных работ нам необходимо подготовить целый ряд инструментов. Как самому покрасить автомобиль? Вам понадобятся следующие приспособления:
- Виниловая насадка и электродрель. Данная вещь нам понадобится для снятия лишнего слоя краски и грунтовки, а также для устранения образовавшегося слоя коррозии (если он был обнаружен). В качестве альтернативы электродрели можно воспользоваться маленькой болгаркой. Но здесь следует помнить, что ее мощность гораздо выше, соответственно, при снятии тонкого слоя ЛКП нужно работать с хирургической точностью.
- Строительный фен. Это вещь не обязательная, но очень полезная. При наличии такого фена вы заметно ускорите процесс высыхания краски. Также он может понадобиться при полной покраске автомобиля (к примеру, если возникает необходимость в демонтаже заводских молдингов на дверях и бампере).
- Шлифовальная машинка. Ею мы будем зачищать слой нанесенной шпаклевки. Часто при покраске большой части кузова возникает необходимость в шпаклевке некоторых участков автомобиля. Это могут быть вмятины, образовавшиеся после ДТП, либо грубые частицы голого металла, которые появляются при удалении слоя коррозии. В таком случае нам также понадобится шпатель и несколько баночек со шпаклевкой. Кстати, шлифовальная машина при использовании специальных насадок может пригодиться при полировке кузова, бокового или лобового стекла. Ее наличие значительно сокращает время на производимую работу.
- Обезжириватель и кусок ветоши. В качестве первого можно взять бензин (сойдет самый дешевый 76-й) и спирт. Ну а на ветошь можно использовать все, начиная от старых полотенец и заканчивая изношенной одеждой. Главное, чтобы тряпка была чистая и не содержала жирных веществ в себе. Из-за них впоследствии может отвалиться слой грунта или краски.
- Наждачная бумага и рубанок. Эти инструменты тоже пригодятся для шлифовки. Перед тем как самому покрасить автомобиль, металл нужно очистить от лишнего слоя лака. Что касается наждачной бумаги, она должна быть разной. Лучше приобрести сразу несколько слоев мелко- и крупнозернистой шкурки.
- Малярная маска. Если это покраска двери автомобиля или кузова целиком, рекомендуется производить все работы в специальной маске. Так вы не будете вдыхать все вредные вещества, которые выделяются при высыхании краски на поверхности. Помните, что они вызывают у человека тошноту и головокружение. Поэтому будьте очень осторожны с краской и старайтесь ею не дышать.
- Краскопульт. Также данный инструмент именуется малярным пистолетом. Краскопульт представляет собой основное средство для нанесения краски на поверхность кузова автомобиля. При помощи него можно наносить грунт и даже шпаклевку.
- Компрессор для покраски автомобиля. Без него работа краскопульта бесполезна. Именно компрессор для покраски автомобиля создает внутри системы давление, при котором на поверхность металла распыляется грунт и другие материалы.
Технология выполнения работ
Покраска требует безусловного следования правилам, соблюдения технологии. Для каждого вида, материала она своя. Если производитель требует обеспыливания, тщательной очистки поверхности перед окраской, значит, так и следует поступить.
Подготавливаем поверхность
Выполнение начального этапа определяет успех последующих, поэтому к нему нужно отнестись серьезно, с пониманием сути вопроса. Металл очищается от грязи, ржавчины, предыдущего слоя краски. Для этого допускается применение специальной насадки-щетки на болгарку. Бетонные поверхности выравниваются, в них заделываются трещины и впадины.
Проще всего подготовить дерево – это самый мягкий материал, но при глубоко въевшейся старой краске или грязи постараться придется и тут. В конце процедуры получают чистую, готовую к покраске или грунтовке, поверхность.
Красим стены
После нанесения грунта там, где это требуется, приступают к окраске. Работая кистью, наносим материал плавными, возвратно-поступательными движениями, добиваясь ровного по толщине и консистенции слоя. То же относится к валику. При использовании краскопульта распылительную головку держат на определенном расстоянии, равномерно покрывая стену краской, не забывая перемещаться сверху-вниз или слева-направо, но не по диагонали и не ломаными линиями.
Потолок
Для окраски горизонтальных поверхностей необходим определенный навык. Если потолок высокий, то потребуется устойчивая лестница подходящей высоты. Проще всего для этих целей подойдет валик, особенно на длинной ручке. Во время работы защищают глаза, лицо, пользуются головным убором – разбрызгивания краски не избежать, поэтому лучше позаботиться об этом заранее. При нанесении 2 слоя сначала дают высохнуть первому.
Покраска ворот
По степени сложности окраска гаражных ворот мало чем отличается от подобной процедуры применительно к стенам. Последовательно выполняют нанесение слоя лакокрасочного покрытия изнутри и снаружи по заранее выбранному плану, равномерно прокрашивают тонкой кистью петли, пороги, верхнюю и нижнюю полки.
Покраска машины из баллончика
Информация о том, как покрасить машину баллончиком очень актуальна. Такой способ покраски обладает рядом преимуществ и недостатков.
Достоинства аэрозольных баллончиков:
- процесс покраски достаточно прост, поскольку краска легко наносится на любую поверхность;
- отсутствует необходимость в дополнительных инструментах: кисти, валики и других;
- слой идеально ложится при правильном нанесении.
Среди недостатков:
- отсутствует точная инструкция на упаковке;
- цена не всегда соответствует качеству, поэтому перед использованием протестируйте баллончик;
- цвет на картинке не всегда соответствует необходимому.
Перед выполнением покраски поверхность автомобиля нужно подготовить. После мытья, сушки, обезжиривания и протирания специальным раствором кузов готов к покраске. Все дефекты, если они есть, устраните с помощью грунтовки.
Перед началом работы интенсивно встряхните баллончик. Выполните тестирование на любой поверхности, придерживаясь инструкции, указанной на упаковке. Аэрозольная краска наносится на расстоянии 30 см. Температура воздуха должна быть около 20 градусов. Сначала наносится базовый слой, а после этого еще 2-3 слоя.
Несоблюдение правил приведет к дефектам:
- отслаивание краски – следствие некачественной подготовки поверхности;
- не равномерный слой получится при высокой вязкости краски и сильного давления распылителя;
- быстрое выцветание грозит при неправильной подборке шпаклёвки.
Описание процесса покраски
Покраска автомобиля краскопультом
После того как вы снова обезжирили и протёрли антистатическими салфетками кузов, можно красить. Наносится краска в один или несколько слоёв, в зависимости от типа краски. Для мелких участков, лучше использовать аэрозольный баллончик, а вот для больших – краскопульт. Рекомендуем следующую методику: первый слой – тонкий, второй – плотный, а третий – снова тонкий. Так краска равномерно ляжет. После необходимо высушить краску и спустя 2-3 дня нанести лак, который защитит краску от выгорания и повреждений.
Видео: Как покрасить машину в гараже
Гараж – это прекрасная площадка, на которой можно выполнить покраску любимого автомобиля. Однако для этого следует подготовить место полностью, чтобы ни в коем случае не испортить конечный результат. Полностью отработайте методику покраски на лишней детали, чтобы удостовериться в выборе краски. И конечно, не пренебрегайте своей безопасностью, обеспечьте проветривание и используйте респиратор.
Пошаговая инструкция как подготовить гараж к покраске автомобиля.
Шаг первый — осмотр гаража.
Подготовка гаража к покраске автомобиля начинается с осмотра этого самого гаража. Дело в том, что не в каждом гараже получится покрасить машину, некоторые гаражи банально очень маленькие. А в некоторых гаражах требуется произвести очень большой объем подготовки.
Если вы хотите красить автомобиль в гараже убедитесь, что после того как автомобиль заедет в гараж с каждой стороны автомобиля будет минимум по 70 см свободного места. В случае если места не хватает лучше отказаться от покраски, так как велика вероятность задеть автомобиль шлангом или рукавом при обходе во время покраски.
Шаг второй — проверка электроэнергии и подготовка освещения.
Как правило, вам известно какой компрессор будет использоваться при покраске. Проверяется всё очень просто, включается весь свет и включается компрессор, он должен накачать полный ресивер и отключиться. Если компрессор останавливается аварийно, то есть ему не хватает мощности повернуться, но штатное отключение ещё не сработало лучше, лучше отказаться от покраски в этом гараже.
Второй момент это боковое освещение, без бокового освещения покрасить автомобиль нереально, поэтому, до того как автомобиль заедет необходимо решить вопрос со светильниками, оптимальный повесить на стены по два светильника с лампами дневного света, спереди и сзади автомобиля по одному светильнику. Например, я крашу в гараже вот с таким освещением:
Шаг третий – вопрос сушки.
В случае если вы выбрали материалы, требующие высокотемпературную сушку (или если вы хотите ускорить обычную сушку) вам потребуется проработать вопрос с отоплением гаража. Лично я для ускоренной сушки использую газовую пушку, но включаю я её после того как краска схватилась на отлип. Летом газовая пушка в гараже 30 квадратов позволяет создать температуру до 70 градусов этого хватает даже для сушки алкидных красок.
Так же если вы планируете постоянно заниматься покраской вам имеет смысл приобрести инфракрасные сушки выглядят они вот так:
Если вы не планируете ускоренной сушки и выбрали материалы сохнущие при обычной температуре то вопрос сушки решать нет необходимости.
Шаг четвертый — уборка гаража.
главный Враг при гаражной покраски это пыль, чтобы при покраске было, как можно меньше пыли необходимо провести полную уборку, уборка производится непосредственно перед покраской.
Что я подразумеваю под полной уборкой?
Из гаража убирается все лишнее (либо расфасовывается на полки).
Конкретно в моем гараже перед покраской открываются ворота. Все с полок и потолка выдувается обдувочным пистолетом, после этого мокрой шваброй подметаются стены и пол, потом полки и верстак накрываются укрывочной пленкой.
Если стены гараже не оштукатурены и представляют собой обычную кладку кирпича, я рекомендую вам, завесить их на время окраски укрывочнй пленкой. Дело в том, что полностью удалить пыль из торчащего из швов цемента не выйдет, а в тот момент, когда начнется движение воздуха, она обязательно полетит.
Шаг пятый — водные процедуры.
Сразу после уборки, в гараж заезжает подготовленный под покраску и обклеенный автомобиль. После того как машина встала неподвижно пол проливается водой. Делать это нужно обязательно так как эта простая процедура значительно уменьшает количество пыли.
Все гараж к покраске готов, можно красить!
Желаю всем покраски без пыли и подтеков. Если у вас есть дополнения или замечания к статье оставляйте комментарии.
Подготавливаем рабочее место
Перед покрасочными работами сначала необходимо подготовить гараж. В большинстве случаев гаражное помещение не соответствует необходимым требованиям, и производить покраску автомобиля небезопасно. Если вы хотите, чтобы работа была выполнена быстро и качественно, обязательно подготовьте гараж.
Сначала позаботьтесь об освещении. Выполнять покраску на темную нельзя, так как вы не сможете оценить полученный результат. Желательно, чтобы в гараже были установлены галогенные лампы как на потолке, так и на стенках. Такое расположение позволит осветить каждый сантиметр автомобиля.
Убедитесь, что проводка в гараже способна выдержать все нагрузки. Мощное освещение и другое оборудование будет сильно нагружать сеть. Поврежденная или низкокачественная проводка может стать причиной возгорания и пожара. Помните, безопасность – прежде всего.
Немаловажным пунктом в осуществлении покраски в замкнутом помещении является качественная вентиляция. При покраске в воздух попадает огромное количество вредных испарений, соответственно, их все необходимо удалять. Гараж должен быть оснащен как вытяжной, так и проточной вентиляцией. Обязательно перед началом выполните в помещении влажную уборку.
Обеспечение температурного режима также является одной из приоритетных задач. Если в гараже слишком холодно, используйте передвижные нагреватели с закрытым элементом накаливания. Подобные устройства отличаются высокой производительностью, при этом полностью безопасны во время покраски.
Подготовка поверхности авто перед покраской
Перед тем, как покрасить автомобиль в условиях гаража, необходимо подготовить его поверхность. Для этого сначала следует тщательно вымыть и высушить авто, а в случае необходимости произвести ремонтные работы.
Неровности или вмятины, имеющиеся на поверхности, нужно зашпатлевать. Незначительные повреждения шпатлюются мягкой шпаклевкой, а для выравнивания глубоких или обширных дефектов рекомендуется использовать средство на основе стекловолокна. Перед нанесением средства нужно зачистить участок наждачной бумагой и обезжирить растворителем. При необходимости наносится несколько слоев шпаклевки.
Важным этапом покраски авто в гараже своими руками является шлифовка. Она производится при помощи шлифовальной машинки или наждачной бумаги различной зернистости. После шлифовки поверхность авто следует обезжирить растворителем или уайт-спиртом. В итоге должна получиться идеальная поверхность, на которую будет наноситься грунт и краска.
Процесс подготовки поверхности – это важный и трудоемкий этап, без выполнения которого невозможно качественно покрасить автомобиль своими руками в условиях гаража. Основные тонкости демонтажа можно изучить по видео, которые представлены в интернете.
Подготовка к покраске
Перед тем, как начать красить машину, нужно приобрести следующие материалы:
- шпатели резиновые;
- наждачная бумага разной зернистости;
- двухкомпонентная грунтовка и шпатлевка (из акрила для глубоких царапин и сколов);
- баллончик с краской;
- растворитель;
- полировочная эмульсия или автолак.
Подготовка автомобиля к покраске
Красить автомобиль опытные механики советуют в летнее время, чтобы краска быстро высыхала, а помещение было хорошо проветриваемым. Так как краска сама по себе сильно токсична.
Шаги подготовки к покраске после того, как были приобретены необходимые материалы:
- Поставить автомобиль в гараж или любое другое помещение.
- Развести моющее средство в теплой воде и помыть машину.
- Дать ей высохнуть в течение получаса при температуре от 18 до 22 градусов.
- Обезжирить поверхности, которые будут зашпаклеваны, а потом покрашены.
- Смочить тряпку растворителем и протереть царапины.
- Затем вытереть их сухим полотенцем.
- Поклеить скотч на те поверхности, которые не должны быть затронуты лакокрасочным покрытием.
- Загрунтовать царапины или сильно отколовшиеся места на кузове.
- Снова обезжирить растворителем и протереть насухо.
- Зашпаклевать поверхность специальным раствором, с помощью аэрозоль-баллончика. Распылять аккуратно от края детали. Покрывать вертикально, а не горизонтально.
- Подождать пока высохнет, зашлифовать с помощью наждачной бумаги. Наждачку будет легче использовать, если одеть ее на машинку для шлифовки или небольшой брусок.
После того, как все царапины загрунтованы и зашлифованы, можно приступить к покраске авто баллончиком.
Покраска автомобиля баллончиком своими руками
Подготовка к покраске
Чтобы краска хорошо легла, машину нужно промыть и высушить
В первую очередь требуется промыть и высушить автомобиль. Это необходимо, чтобы краска хорошо легла. Если есть какие-либо повреждения, то их стоит сначала заделать.
Неровности поверхности следует зашпаклевать. Мелкие – мягкой шпатлёвкой, а серьёзные дефекты требуют специального средства на основе стекловолокна. Если необходимо, то шпаклюйте в несколько слоёв.
Следующая задача – шлифовка. Её нужно производить либо шлифовальной машиной, либо с помощью наждачек разной зернистости. После всего обезжирьте, чтобы можно было нанести грунт и краску.
Часто перед покраской необходимо провести грунтование. Оно помогает улучшить адгезионные характеристики, выравнивает оставшиеся неровности и служит защитой от коррозии. Главное помнить – перед грунтованием необходимо обязательное обезжиривание. Грунтовка наносится несколькими слоями, причём между ними желательно выдерживать промежутки и не наносить следующий, пока предыдущий полностью не высох.
С чего начать покраску автомобиля своими руками?
Итак, если Вы все же решились покрасить машину своими руками, то начинать стоит с тщательной мойки автомобиля. Это делается для того, чтобы удалить с кузова грязь и пыль (для этого используем обычные моющие средства) и нежелательные битумные и жировые пятна (здесь нужно использовать специальные средства, которые можно найти в любом автомагазине, но ни в коем случае не берите бензин или растворители).
После того, как машина будет тщательно вымыта, необходимо демонтировать следующие ее составные части:
- передний и задний бамперы;
- декоративную решетку радиатора;
- все фары;
- антенну радиоприемника;
- подфарники;
- указатели поворотов и остальную наружную светотехнику.
Обратите внимание на тот аспект, что если у Вас на автомобиле установлена в колесных арках противоударная защита, то ее тоже следует снять. После этого необходимо обработать поверхности отбортовок крыльев колесных проемов для очистки их поверхности от битумных пятен и грязи
Все детали, снятые с автомобиля, необходимо тщательно вымыть, почистить от ржавчины, после чего высушить и сложить в отдельном месте.
Далее самостоятельная покраска авто предусматривает размещение машины в хорошо освещенном месте, желательно на улице при дневном свете – это даст возможность наилучшим образом изучить состояние поверхности и лакокрасочного покрытия. Для того, чтобы нам было проще в дальнейшем подготовить кузов к покраске, берем цветной мел (или быстросохнущую акриловую краску в баллончиках) и отмечаем крупные дефекты – трещины, вмятины и сколы краски. Эту процедуру нужно выполнять очень внимательно и желательно дважды – чтобы не пропустить мелкий дефект, который в дальнейшем может сказаться на качестве всей покраски.
После этого берем заточенную отвертку (3-5 мм) и наждачную бумагу (№ 60, 80 и 100). С помощью этих инструментов начинаем зачищать дефектные места до чистого металла. В процессе учитывайте, что зачищать надо максимально приближенную по размеру к самому дефекту площадь. Это поможет в дальнейшем избежать лишних затрат расходных материалов и собственного труда. Еще одна особенность зачистки – переходы с дефектных мест на недефектные поверхности должны быть максимально плавными, чтобы не было уступов и нависших кромок от старого лакокрасочного покрытия. Это достаточно легко проверить – прогладьте и прощупайте рукой поверхность кузова.
Проделав все описанное выше, следует снова тщательно вымыть и вычистить кузов от пыли и протереть зачищенные места влажной хлопчатобумажной ветошью. После этого следует дать обработанным местам и кузову в целом хорошенько просохнуть.
Необходимое оборудование и материалы
К покраске готовы!
Выше было уже сказано о том, что в первую очередь необходимы прожекторы. Они позволят создать нужное количества света и, кроме того, при достаточной мощности станут элементом обогрева покрашенной машины. Если вы планируете использовать малое количество прожекторов, то необходимая для таких задач мощность составляет от 500 ВТ до 1 кВТ.
Виниловая насадка на электродрель необходима для зачистки поверхности автомобиля, а именно для снятия коррозии, грунта и шпатлёвки. Не рекомендуется использовать «болгарку» по причине её задирания и нагревания металла кузова.
Для снятия наклеек, молдингов и остальной мишуры, наклеенной на машину, понадобится строительный фен. В дополнение к этому фен пригодится для покраски кузова и дисков, так что лишним он точно не будет.
Орбитально-шлифовальная машинка позволяет подготовить к нанесению краски автомобиль, зачищая шпатлевку и грунтовку. Ещё она может понадобиться для полировки кузова. Отремонтированное стекло также можно отполировать, но для этого необходимо купить специализированные насадки.
Не лишним будет иметь рубанок для шлифовки. Рекомендуем использовать модель с зажимами – так будет проще менять наждачную бумагу.
Основным инструментом для работы будет краскопульт с подключённым к нему компрессором. С его помощью вы нанесёте любое необходимое покрытие: шпатлёвку, грунт, краску и лак. Для работы краскопульта подойдёт самый простой компрессор.
Также дополнительно укажем необходимые расходные материалы:
- Шпатлёвка.
- Грунтовка.
- Краска.
- Лак.
- Наждачная бумага.
При наличии старой детали кузова можно провести тренировку покраски. Так ваша работа будет более чёткой и качественной.
Покраска кузова
При покраске отдельное внимание следует уделить процессу выбора краски. Желательно отдавать предпочтение автомобильной малярной краске, например, акриловой
Все основные моменты можно изучить в инструкции, уточнить у консультантов или посмотреть видео. Перед тем, как покрасить автомобиль своими руками, поверхность нужно обезжирить и протереть антистатическим салфетками, а краску – процедить.
Нанесение краски можно проводить в один или несколько слоев. Если необходимо окрасить небольшой участок, то краску можно наносить аэрозольным баллончиком, тогда как для большой поверхности используется краскопульт. Стартовый окрасочный слой мастера по покраске авто рекомендуют наносить тонко, второй делать более плотным, а третий распылять, как и первый. Тонкости техники нанесения краски можно освоить, посмотрев видео в конце статьи.
Полное высыхание краски происходит спустя 2-3 дня. По истечении этого времени на поверхность автомобиля наносится лак, который защищает краску от выгорания, истирания или механических повреждений. Гараж при покраске автомобиля – это прекрасный помощник, позволяющий сэкономить значительные средства
При проведении работ важно соблюдать аккуратность, не спешить и тщательно выполнять все основные этапы
Подготовительный этап: работы до покраски
Подготовка авто к покраске
Когда все инструменты/материалы для самостоятельной покраски автомобиля готовы, можно приступать к подготовительным этапам: уборке помещения(1), мойке авто(2), снятию старого покрытия(3), нанесению шпаклёвки(4), грунтовка(5). Если хотите осуществлять все работы своими руками, соблюдайте все техники по безопасности и следуйте инструкциям.
Уборка помещения
Помещение, где будет осуществляться покраска автомобиля, должно быть подготовлено должным образом:
- убрано от всего постороннего,
- покрыто полиэтиленом/брезентом или другим укрывочным материалом, во избежание порчи стен, пола,
- освещено,
- обеспечено вентиляцией, если не предусмотрено проектом,
- обеспечено заземлением электросети, во избежание возникновения пожароопасных ситуаций.
Мойка авто
Машину (до осуществления её покраски) необходимо вымыть. Мойка авто – процесс кропотливый, требующий аккуратности. Всю грязь необходимо смыть с поверхности под покраску, воспользовавшись водой, шампунем и мягкими тканями (губкой), чтобы не повредить лакокрасочный слой.
Снятие старого покрытия
После мытья авто наступает время для снятия старого покрытия.
- Сначала обработайте поверхность абразивами.
- Затем расшлифуйте края ЛКП насколько это возможно.
- Очистите поверхность автомобиля. Пыль после шлифовки отлично убирается сжатым воздухом или стирается щёткой.
- Обезжирьте металл, используя специальные средства (бензин или спирт не подойдут).
Шпатлевка
Шпаклевка авто
Внимательно изучите инструкцию по приготовлению шпатлёвки, её нужно готовить порционно, точно соблюдая все пропорции соотношения с отвердителем. Наносить шпатлёвку на поверхность автомобиля не сложно, главное — «не переборщить», накладывая её плотным, но тонким слоем (не более трёх миллиметров). Когда слой шпаклёвки высохнет, его нужно отшлифовать наждачной шкуркой вручную/пневматическим инструментом. После шлифовки можно нанести финишный слой шпатлёвки, необходимой для удаления мелких царапин.
Грунтовка
Нанесение грунта – последний подготовительный этап, проводимый перед покраской автомобиля. Грунтовка производится специальным спреем, после чего слой подвергается полировке. Когда первый слой грунтовки приобретает цвет матового оттенка, можно наносить второй. Когда грунтовка высохнет, до покраски авто, поверхность грунтовки шлифуют и обезжиривают.
Ну вот и всё, авто к покраске готово, осталось только укрыть те его части, которые красить не нужно — и всё! Соблюдая все правила, ваше авто будет подготовлено к следующему этапу. Для более подробного изучения вопроса о том, как осуществляется покраска автомобиля, предлагаем вам просмотреть видео:
Шлифовка после окрашивания
После окрашивания автомобиля потребуется его шлифовка и полировка. Эти манипуляции позволяют добиться блеска и сияния автомобиля. Только после полировки можно получить насыщенный глубокий цвет, который будет сохраняться в течение нескольких десятилетий. Очень часто после окрашивания могут возникнуть небольшие наплывы краски, которые легко устраняются шлифовкой. Лучше использовать сухой метод шлифовки. При этом виде шлифовки используются специальные машины, которые обеспечивают получение идеального результата при правильной эксплуатации. В начале используется шлифовальная бумага с абразивными частицами р1000.
Далее происходит более деликатная шлифовка, которая завершается бумагой р4000.
Шлифование может быть закончено только после того, как все видимые дефекты были устранены. После шлифования обязательно повторно очистить кузов от пыли, а также осмотреть его на наличие повреждений. Покраска авто своими руками в гараже в первый раз часто выполняется не очень аккуратно, поэтому на кузове могут возникнуть дефекты в виде царапин. Во время шлифовки это всё легко и быстро устраняется, а наплывы в местах переходов старой и новой краски полностью удаляются при тщательной проработке участков.