Как собрать пневмосистему в гараже?

Создание проекта внутренней обстановки

Задаваясь идеей переоборудовать гараж в мастерскую своими руками, необходимо продумать все до мельчайших подробностей. Особенно, это касается интерьера помещения. Основные принципы: максимум удобства, доступности, практичности и функциональности

Поэтому крайне важно грамотно распланировать пространство

Отличным решением станет составление детального проекта, согласно которому и осуществляется переоборудование гаража в многофункциональную мастерскую.


Работы желательно вести по следующему плану:

В первую очередь стоит начертить небольшой эскиз. На нем схематически обозначается технические характеристики гаражного помещения: ширина, длина и высота.
Дальше нужно подумать, какое именно оборудование стоит разместить в мастерской, сколько полок потребуется и есть ли необходимость в рабочих шкафах. На данном этапе необходимо учитывать габариты всех предметов интерьера

Очень важно продумать все так, чтобы в дальнейшем не столкнуться с проблемами и дискомфортом в процессе обслуживания транспортного средства. Когда сооружение имеет небольшие габариты, и при этом в нем предполагается размещение одновременно двух машин, то целесообразно использовать в имеющимся пространстве системы навесных полок
Они очень удобны в эксплуатации и не занимают много рабочего места.
Уделяем особое внимание проектированию свободного пространства в непосредственной близости с автомобилем

На данном этапе необходимо рассчитать размеры длины и ширины проходов около транспортного средства и понять, достаточно ли их будет для комфортной работы с авто.
Также очень важно продумать моменты отделки, утепления гаражного бокса
Некоторые даже умудряются сделать из мастерской целую дизайнерскую студию. В помещении, где все красиво и уютно, работать и просто находиться в нем одно удовольствие.
Ворота – еще один вопрос, требующий особого внимания. Лучше отдавать предпочтением моделям, которые отвечают следующим требованиям: долговечность, безопасность и привлекательный дизайн. Ну, насчет последней характеристики – тут уже на усмотрение владельца.
Желательно заранее подумать и распланировать места для хранения всего инструментария, рабочего оборудования. Кроме того, такое сооружение лишь только выиграет, если предусмотреть в нем смотровую яму.

Останется только составить смету и приступить к закупке всего необходимого для реализации задуманной идеи.

И если правильно и ответственно подойти к строительному и организационному процессу, то в итоге получится добротная, комфортная мастерская, где автомобилист сможет с большим удовольствием проводить время в компании своего четырёхколёсного «друга».

Столярная мастерская своими руками

После того, как вы определились с помещением и планировкой, приступайте к обустройству мастерской. Если у вас нет гаража или отельного помещения для столярной мастерской, можно построить помещение на дачном участке собственноручно. Самое главное – соблюсти нормы безопасности, обеспечить вентиляцию, отопление, свет и достаточно пространства для станков и инструментов.

Необходимые приспособления и материалы

Любая столярная мастерская оборудуется верстаком, станком для обработки дерева и тисками. Помимо больших станков, понадобится закупить ручные инструменты, такие как рубанок, молоток, рулетка, нож, дрель, ножовка, плоскогубцы, наждачная бумага. Ручные инструменты можно разместить на верстаках и в ящиках. Для крупногабаритных станков понадобится свободное место.

Технологический процесс создания конструкции

Если у вас нет гаража или иного помещения под столярку, можно построить небольшое помещение самостоятельно. Место под строительство подбирайте так, чтобы оно находилось на достаточном расстоянии от жилого дома.

Прежде всего, нужно создать фундамент. Нужно наметить на свободном участке периметр будущей постройки и прокопать почву на глубину 0.7 метра. На краях устанавливается деревянная опалубка, на дно засыпается гравий с песком, укладывается армирующая сетка. Основание нужно залить бетоном и оставить на четыре недели для затвердения.

Стены конструкции можно сделать из дерева, кирпича или бетонных блоков. Сверху на каркас устанавливается крыша. Полы делают в два слоя: нижний слой – песок, накрытый рубероидом; верхний – деревянный настил либо бетон.

Установка и обустройство

Прежде всего, в помещении нужно установить все необходимые инженерные коммуникации и провести вентиляцию. Потом в помещении расставляют стеллажи, полки и станки. Расставлять оборудование следует таким образом, чтобы оставалось свободное пространство для работы. К каждому станку нужен доступ с нескольких сторон. Оборудование должно быть надежно закреплено.

Чем оборудовать мастерскую в гараже?


При желании переоборудовать гараж в мастерскую, в первую очередь стоит задуматься над оборудованием, которое будет использоваться в ходе ведения ремонтных и прочих работ.

Имея хороший набор инструментов и оборудования, гараж станет настоящим современным автосервисом, что даст возможность проводить ремонтные работы любой сложности, конечно, при наличии соответствующей квалификации и навыков.

Верстак – незаменимый атрибут автомобилиста

Все необходимые инструменты должны храниться в одном месте, чтобы не возникало ситуаций, когда нужно найти, к примеру, гаечный ключ, а вы не знаете, где он находится. Для таких целей идеально подходит верстак. Его возможно собрать собственными силами, используя металлический каркас и деревянные полки.

Работая зона в данном случае покрывается листом металла, предупреждая повреждение деревянных перекладин. При желании уместить много инструментов в верстаке, его можно сделать многоуровневым. Существует немало эскизов и чертежей, которые можно использовать как базу для создания самодельного верстака.

Если нет желания делать верстак самостоятельно, то можно приобрести его в специализированном магазине, подобрав и нужный размер, и комплектацию.

Водомаслоотделительное оборудование

Используется данное оборудование непосредственно в процессе окраски автомобилей и прочих транспортных средств. Благодаря водомаслоотделителю обеспечивается равномерное распределение окрашиваемого слоя по всех поверхности металла.

Аппарат для сварки


Ремонт автомобиля очень часто не обходится без сварочного аппарата. Он потребуется при стандартном ремонте кузова, а также при более глубоких и объемных работах. Как правило, для таких целей вполне достаточно обычного сварочного аппарата, работающего на вольфрамовых электродах.

Кроме этого можно обзавестись углекислым аппаратом, благодаря которому есть возможность сваривания металла проволокой.

Оборудование для мойки машины

Делать профессиональною мойку в мастерской – не обязательно. Но вместе с тем провести водопроводную систему в гараж будет очень актуально. Так всегда есть возможность поддерживать чистоту автомобиля, не прилагая больших усилий.

Для устройства такой идеи потребуется сделать канализационный слив и, соответственно, повести водопровод. В работе пригодится и прорезиненный шланг.

Совет! Если мастерская оборудуется водопроводной системой, то крайне важно позаботиться об усилении мер безопасности, обеспечивая защиту осветительной системы от попадания влаги. Это позволит предупредить короткое замыкание в системе электросети

Место для установки компрессора

Если лишнего места нет и компрессору отводится «единственный свободный угол», то деваться некуда — туда его и ставим. Но если у вас есть желание и возможность установить компрессор правильно — установите его в отдельном помещении.

Это помещение должно быть сухим и отапливаемым (большинство компрессоров выпускаются для эксплуатации в диапазоне температур от +5 до +40°C). По очевидным причинам нельзя допускать воздействия на компрессор атмосферных осадков. Помещение должно хорошо проветриваться, всасываемый воздух не должен содержать паров токсичных веществ, взрывоопасных газов и растворителей. По этой причине компрессор нельзя устанавливать непосредственно в зоне подготовки и покраски автомобиля.

Крайне важно обеспечить низкий уровень запыленности в помещении. Постарайтесь по возможности свести к минимуму количество различных «пылесборных» поверхностей – вся эта пыль в конечном итоге пойдет в компрессор и далеко не вся она будет задержана фильтром

Если обеспечить низкую запыленность в компрессорной невозможно, придется чаще обращать внимание на состояние воздушного фильтра. Засоренный фильтр не только снижает выходную производительность компрессора, но и приводит к поломкам клапанов

Место для установки компрессора должно быть горизонтальным и ровным. Для удобства технического обслуживания компрессор желательно установить на некотором расстоянии от стен (0,8 – 1 м).

Компрессор — сердце пневмосистемы. В то же время, без воздушной магистрали (ее можно сравнить с артериями), он так и останется лишь частью общего «организма».

Приспособление для изготовления веревок из пластика

Когда пластик, из которого делают бутылки для воды, нагревают, он сжимается. Поэтому из бутылок можно делать отличную прочную веревку. Но для этого понадобится специальное приспособление. Посмотрите, как именно его сделать.

  • Вам понадобится доска, электродрель, лезвие канцелярское и гайки с шайбами.
  • В центре доски расположите две шайбы.
  • В центрах высверлите отверстия.
  • С обратной стороны рассверлите отверстия.
  • Вкрутите болты.

Использовать приспособление не составит труда. У болтов выступают участки, на которые надевают шайбы. Количество шайб определит толщину изготавливаемой веревки. Нож помещают на шайбах, а конструкцию укрепляют, закручивая гайки. Потом всю конструкцию нужно обязательно закрепить на рабочей поверхности, например, на верстаке.

Потом останется взять бутылку из пластика, отрезать донышко. Заготовка устанавливается под ножом. Одной рукой тянут ленту, а другой удерживают бутылку. Примерно 25 погонных метров отличной веревки получается из одной бутылочки с объемом 2 литра.

Теперь вы знаете, какие приспособления для гаража сделать своими руками, как обустроить пространство внутри.

Как сделать воздух в гараже от компрессора

Для подключения конечного оборудования потребуются следующие компоненты:

Самые прочные на разрыв — армированные маслобензостойкие шланги из резины. Такие сложно повредить даже колесом автомобиля, но и цена у них самая высокая. Более доступны гибридно-полимерные модели с неплохими рабочими характеристиками.

В первую очередь, следует определиться с сечением шланга, которое подбирается в соответствии с рекомендациями производителя инструмента. В общем случае, рекомендуется выбирать шланги диаметром 10 и 12 мм, чтобы впоследствии не возникло «бутылочного горлышка». У двух моделей с одинаковым сечением могут быть разные характеристики прочности и рабочего давления, поэтому стоит уточнять эти параметры для каждой позиции отдельно.

При эксплуатации пневмолинии в автосервисе полезно использовать максимально гибкие шланги, ведь «дубовая» магистраль будет за все цепляться, легче заламываться и ее сложно перемещать по помещению. За это отвечает параметр сгибаемости в характеристиках товара.

Что касается формы, то существует три варианта:

Вне зависимости от формы и материала изготовления, не рекомендуется использовать шланги более 15 м длиной, так как это приводит к потери мощности.

Шланги прямо влияют на надежность линии и правильное функционирование инструмента

Чтобы те же гайковерты работали в соответствии с паспортными показателями, важно выполнить следующие условия:. 1

Выбран шланг с подходящим рабочим давлением и внутренним диаметром. Высокопроизводительный инструмент может предъявлять более жесткие требования к прочности и пропускной способности шланга

1. Выбран шланг с подходящим рабочим давлением и внутренним диаметром. Высокопроизводительный инструмент может предъявлять более жесткие требования к прочности и пропускной способности шланга.

2. При монтаже пневмолинии соблюден баланс длины шлангов и числа разветвителей. Чем больше планируется ответвлений, тем внимательнее необходимо подбирать сечение раздаточных шлангов и учитывать производительность компрессора.

3. Использованы подходящие по сечению разветвители и быстросъемные разъемы (БРС).

Пневмо-разветвители часто называют воздушными тройниками или фитингами-тройниками для пневматических шлангов. Разветвители позволяют подключать к основному выводу компрессора дополнительные магистрали для одновременной работы нескольких пневматических инструментов.

Воздушные тройники делятся на два вида:

  • Разветвители с соединением «елочка». Позволяют подключать отводящие магистрали к основному шлангу, а не компрессору. Выполнены в виде крестовины с четырьмя выходами. Размеры подбирают в соответствии с диаметром воздушного шланга. Наиболее популярны разветвители на 8, 10 и 12 мм.
  • Резьбовые фитинги-тройники. Оборудованы входом и тремя выходами с резьбой определенного размера. Предназначены для использования совместно с резьбовыми переходниками и соединителями.

Для подключения оконечного оборудования принято использовать быстроразъемные соединения (БРС). С их помощью можно оперативно и надежно подключить гайковерт, пульверизатор и другое оборудование. БРС также позволяет отключать пневмоинструмент от линии без прекращения подачи воздуха. В качестве штуцера используется «елочка» или резьбовое соединение.

Встречается двух типов: БРС папа и БРС мама. Чаще всего штуцеры «папа» устанавливаются на пневмоинструмент, а разъем «мама» накручивается на шланг к компрессору.

При использовании мощных гайковертов и другого производительного оборудования важно подобрать и БРС с высокой пропускной способностью. В отличие от стандартного варианта, он рассчитан на большие давление и поток сжатого воздуха

Подключение инструмента напрямую к выходу компрессора чревато преждевременной коррозией и повышенным износом рабочих механизмов гайковертов и шиномонтажных стендов.

Чтобы избежать раннего ремонта и замены, в пневмолинию необходимо включить дополнительное оборудование для подготовки воздуха:

Источник

Правила монтажа: уклоны, замкнутый контур, «гусиная шея»

Сводя все элементы пневмосети воедино, старайтесь придерживаться следующих рекомендаций.

1. Магистрали необходимо придать небольшой уклон — 1–2 %. Это нужно для того, чтобы конденсат, скапливающийся в основной линии, не попадал к потребителям, а стекал в нижнюю точку пневмолинии, оборудованную клапаном слива.

2. С той же целью отводам от основной линии к потребителям следует придать кольцеобразную форму в виде арок (так называемая «гусиная шея»). То есть отвод должен не просто опускаться вниз, а сначала подниматься наверх, а потом — вниз. Благодаря этому конденсат, опять же, будет проходить по уклону вниз, не попадая на посты потребления.

3. Наиболее низкие точки магистрали и все тупиковые окончания трубопроводов (нижние части вертикальных участков) должны быть оборудованы конденсатоотводчиками. Желательно объединить их общей дренажной линией, подключенной к сепаратору конденсата (такие устройства продаются).

4. Пневмомагистраль по возможности должна образовывать общий замкнутый контур, чтобы давление во всех ее точках было одинаковым. В противном случае давление в самой дальней точке магистрали будет минимальным. И чем длиннее магистраль — тем меньше давление в ее дальней точке.

5. Ответвления к потребителям желательно распределять согласно их рабочему давлению: чем выше давление — тем ближе к компрессору. Каждый пост потребления следует оборудовать редуктором с манометром (в продаже имеются редукторы, совмещенные с фильтром-влагоотделителем и лубрикатором), а также запорным вентилем.

6. Запорные краны должны быть и на отдельных участках магистрали — чтобы иметь возможность отсекать от сети любой участок для местного ремонта, не отключая всех потребителей.

7. Разводка пневмосети выполняется, как правило, по стенам или по потолку. Здесь главное сохранить удобство контроля, обслуживания и слива конденсата. Перед установкой нелишне разметить места на стене, где будет проходить магистраль.

8. Для уплотнения резьбовых соединений нельзя применять привычную для сантехников паклю. Вместо этого используйте специальные герметики, содержащие тефлон, либо тефлоновую ленту. При сборке следите, чтобы частицы уплотнительного материала не попадали внутрь трубопроводов.

9. Старайтесь избавлять магистраль от помех для потока воздуха. Не следует врезать в нее различные сантехнические элементы (например, водопроводные краны) — их гидравлическое сопротивление огромно.

10. Маршруты трубопроводов должны быть простыми, насколько это возможно, иметь минимальное количество изгибов, пересечений, врезок или соединений.

Напоследок видео — для закрепления знаний.

Итак, все требования к пневмосети соблюдены: правильно выбран материал и диаметр трубопроводов, подобраны шланги и быстроразъемные соединения. Вроде бы ничего не забыли… А вот и забыли: очистить воздух от пыли, масла и влаги. Только так мы сможем продлить срок службы пневмоинструмента и избежать при покраске таких дефектов как пузыри, масляные кратеры и сорность. Об оборудовании для подготовки воздуха — в следующий раз.

Источник

Как установить стеллажи и полки

Стеллажи под потолком

Для максимально комфортного обустройства гаража требуется довольно много места, а это часто бывает проблемой. Хранение рабочих инструментов и оборудования также занимает довольно большое пространство. Поэтому при самостоятельном обустройстве гаража постарайтесь как можно больше пространства приспособить под полки или шкафы, но так, чтобы они не мешали свободному передвижению по помещению. Полки можно навешивать везде, где вы за них не будете цепляться или ударяться, над столами, окнами, стеллажами и так далее.

Расстояние до машины при навешивании полок с каждой стороны должно быть хотя бы 1 метр.

Обустройство гаража в угловой зоне

Довольно часто удобно оборудовать под разнообразные полки и оборудование стену, которая находится дальше всего от ворот. Именно там располагают основные рабочие инструменты, компрессор, верстак и прочее. Все под рукой и не мешает передвигаться по помещению.

Большое количество полок в гараже – это большой плюс, но также стоит подумать и о небольшом шкафчике, куда можно было бы вешать рабочую одежду и складывать некоторую ветошь.

Защита лампы освещения

Для комфортной работы должен быть достаточный уровень освещения. Но, учитывая назначение гаража, есть высокий риск повреждения лампы. Поэтому в полезные гаражные самоделки стоит обязательно включить специальные защитные плафоны. Сделать их можно самостоятельно из обычной пластиковой бутылки.

Конструкция делается достаточно просто:

  1. Вырежьте в бутылке окно под лампу. Обычно достаточно размера примерно в четверть бутылки.
  2. Срежьте горлышко таким образом, чтобы в него свободно входила лампа. При этом патрон должен находиться снаружи, обеспечивая неподвижность лампы в бутылке.
  3. Прикрепите бутылку с лампой к поверхности. Можно применить и штатные крепления от патрона, исходя из его типа.

Стеллаж: обязательный предмет в любом гараже

С течением времени гараж неизбежно превращается в настоящий склад для инструментов и комплектующих, всевозможных вещей и приспособлений. Конечно, только удобный стеллаж сумеет решить проблему хранения, сделать его более рациональным. И пространство будет использовано максимально грамотно.

Оптимальное решение – использовать древесину и металлический прокат. Подойдет дерево твердых пород, как дуб или бук. Из такого материала полки оказываются более крепкими, поэтому выдерживают серьезные механические нагрузки с легкостью. Нормальное давление, которое способен выдержать прочный стеллаж, составляет примерно 150 кг. При этом нагружать конструкцию вещами общим весом около пятисот килограммов, не стоит.

Вот алгоритм изготовления стеллажа для гаража своими руками.

  1. Берите доску с шириной в 9 см. Ее надо раскроить на отдельные куски с размером примерно 20 см. Они станут опорами для стеллажа.
  2. Для полок нужны более толстые доски: примерно в 19-20 см. Выпиливайте отрезки необходимой длины.
  3. Теперь надо разметить доску для основания стеллажа. На ней надо обозначить точки, чтобы потом там были распорки. Их желательно отдалить на 3 см друг от друга.
  4. Верхнюю распорку можно прикрепить с помощью качественного строительного клея. К ней уже прибивают верхнюю полку шкафа. Потом также делайте с другими полками. В конце работы фиксируйте распирающий элемент снизу.
  5. Теперь конструкцию следует перевернуть, чтобы стянуть основу шкафа с распорками. Для этого берут шурупы соответствующего размера.

Потом можно дополнительно обработать стеллаж шкуркой, покрыть его лаком в два слоя. Лучшее решение – закрепить стеллаж на стене анкерами. В роли мест для крепления подойдут участки над верхней и нижней полками.

Бизнес план столярной мастерской

Эксперты по малому предпринимательству отмечают растущий интерес к бизнесу, который можно открыть дома или в гараже с небольшими стартовыми инвестициями. Есть предприниматели, которые хотели бы изготавливать изделия на продажу своими руками или с небольшим числом верных помощников. Объясняют это неудачным опытом найма недобросовестных работников.

Эффективный способ заработать на «золотых руках» – открыть «столярку». Но прежде чем приступать к запуску дела, стоит обязательно составить грамотный бизнес план столярной мастерской. Это уже большой шаг на пути к финансовому успеху.

Сборка пневмосистемы

Первым звеном в пневмосистеме будет точка подключения компрессора к воздушной магистрали. Дальше автор решил установить кран — он нужен для того чтобы дальнейшем проверять герметичность системы.

После крана идет угол под 90 градусов, потом идет первый переходник, который будет подходить к воздушному и масляному фильтру. После фильтра снова идет переходник, а после него — тройник.

От этого тройника будет идти первый выход на воздушный шланг. Этот шланг автор планирует использовать только для накачивания колес и продувки деталей или еще чего-либо.

Также после тройника автор решил установить кран, чтобы масло с лубрикатора не тянуло обратно на шланг.

После крана идет переходник, потом — лубрикатор. После него идет еще один переходник, угол на 90 градусов и второй выход на шланг. Этот шланг будет предназначен уже для подключения пневмоинструмента.

Гаражный верстак – трудно обойтись без него!

У вас уже есть стеллажи, полки в гараже? Тогда лучше устанавливать верстак возле них. Это удобно. Запоминайте простую схему изготовления верстака для гаража своими руками.

  1. В первую очередь соберите столешницу, заранее подобрав оптимальный размер и геометрическую форму. Деревянные элементы надо соединять качественным клеем, металлическими стяжками. Обычно на изготовление верстака стандартного размера нужно потратить примерно 20 досок.
  2. Затем продумайте, каким у вас будет упор. Для упоров делают специальные пазы в столешнице. Стандарт паза – 2,5 на 2,5 см.
  3. Клей уже высох? Пора обстругать поверхность столешницы, чтобы она стала идеально гладкой, ровной.
  4. Изготовьте ножки. Подойдут бруски 10х80 см. Сделайте пазы в передних опорах. Туда вставляются кронштейны, а затем их соединяют с продольной балкой.
  5. Потом собирается для подстолья основание. Его делают из двух рам, а затем прикрепляют к опоре. Рамы надо врезать на 2,5 см в ножки, после чего можно сделать крепеж из болтов.
  6. Теперь остается только присоединить боковую и заднюю опорные стенки. Их легко выполнить из ДСП.
  7. Столешница соединяется с верхней рамой. Пригодятся простые болты.

На завершающем этапе верстак обрабатывают олифой, покрывают лаком.

Монтаж пневмолиний

Пневматическая система централизованной подачи сжатого воздуха представляет собой разветвленную сеть пневматических трубопроводов, решающих задачу подачи качественного сжатого воздуха от компрессора к потребителю. Причем, если при использовании одного компрессора с одним потребителем, находящимся в непосредственной близости от компрессора, целесообразность пневмомагистрали кажется весьма сомнительной, то при эксплуатации нескольких компрессоров, включая основные и резервные и большого количества потребителей сжатого воздуха, то монтаж пневмомагистрали является экономически и практически обоснованным.

Пневмомагистраль решает следующие задачи по доставке сжатого воздуха от компрессора до потребителя:

  • Разводка сжатого воздуха по всему предприятию или цеху.
  • Оптимизация подачи сжатого воздуха в зависимости от ответственности выполняемых работ.
  • Прокладка резервных трубопроводных систем на случай ремонта оборудования.
  • Удобство использования — т. к. пневмомагистраль, в отличие от шлангов никогда не мешается под ногами.
  • Возможность использования пневматических систем с разным давлением. В зависимости от поставленных задач, пневмомагистраль рассчитана на рабочее давление до 16 бар или на вакуум.
  • Автоматический дренаж трубопроводной пневматической системы, отвод и утилизация конденсата.
  • Возможность подключения нового потребителя без ущерба имеющимся.
  • Размещение компрессора в правильном месте.
  • Отсутствие ржавчины в сжатом воздухе способствует увеличению службы оборудование.
  • Долговечность.
  • Возможность эксплуатации при различных температурах, включая отрицательные.
  • Минимизация потерь давления в трубопроводе.

Материалы, используемые при сооружении пневмомагистрали могут значительно отличаться друг от друга. Наилучшей с нашей точки зрения считается пневмосистема изготовленная из анодированоого алюминия производства Aignep. Использование материалов и комплектующих для монтажа пневмолиний производства Aignep дает такие преимущества как быстрота и простота монтажа пневмолинии, возможность внеплановой врезки потребителя сжатого воздуха, используемые материалы позволяют эксплуатировать трубопровод при давлении до 16 бар и температуре не более 80 градусов Цельсия или же при вакууме. Материалы производства Aignep не боятся отрицательных температур, прямых солнечных лучей и ультрафиолетового излучения.

Если рассматривать более бюджетные варианты, то возможно использование полипропиленовых и металлопластиковых труб. Использование труб из меди или нержавейки ограниченно стоимостью и трудозатратностью выполняемых работ. Категорически не рекомендуется использование стальных трубопроводов, так как под действием физических свойств сжатого воздуха (температура, влажность, давление) они подвержены быстрому образованию коррозии. Если рассматривать трубопроводы изготовленные из резиновых и пластиковых шлангов, то в силу физических свойств, они подвержены провисанию, в результате чего пары влаги будет конденсироваться в местах прогибов, превращаясь в воду со всеми вытекающими последствиями для пневматического инструмента или пневмооборудования.

Что касается монтажа и подключения компрессора, то здесь выполняются следующие виды работ:

  • Подбор компрессорного оборудования.
  • Выбор места установки компрессора с учетом эффективного использования с соблюдением оптимальных параметров эксплуатации. При необходимости монтаж приточной вентиляции.
  • Монтаж компрессорного оборудования.
  • Монтаж и обвязка ресиверов.
  • Установка необходимого дополнительного оборудования (система воздушных фильтров, осушителей, лубрикаторов, блоков подготовки воздуха, монтаж дублирующей пневмолинии для проведения регламентных ремонтных работ, установка запорной и предохранительной арматуры)
  • Соединение трубопровода компрессора с пневмомагистралью.
  • Подключение компрессора к сети электропитания.
  • Пробный запуск компрессора.
  • Подключение пневматического инструмента, пневматического оборудования или другого потребителя сжатого воздуха (фитинги и т.д.).
  • Проверка соотношений производительности компрессора и расхода воздуха потребителей.
  • Расчет диаметров сечений трубопроводов и воздушных рукавов в зависимости от пропускной способности воздушной магистрали.
  • Проверка пневмомагистрали на герметичность и работоспособность в полном объеме.

Эстакада для ремонта автомобиля

В полезные самоделки для гаража своими руками обязательно стоит включить эстакаду для ремонта транспортных средств.

Для сооружения эстакады рекомендуется сначала сделать чертежи, в которых учесть размер помещения и габариты автомобиля. К длине машины следует добавить 1 м для лучшей устойчивости и обеспечения безопасности. Ширина трапа должна быть не менее 40 см, высота опор – порядка 80 см.

Обратите внимание!

  • Компрессор своими руками: подбор материалов и инструментов для сборки в домашних условиях + пошаговая инструкция по изготовлению и сборке своими руками

  • Пресс своими руками — особенности конструкций, выбор материалов изготовления. Пошаговая инструкция по изготовлению своими руками + простые схемы и чертежи
  • Лебедка своими руками: классификация, материалы изготовления, описание этапов работы + инструкция для сооружения своими руками

Для изготовления конструкции оптимально использовать прямоугольную профилированную трубу. Сечение трубы не должно быть меньше 14 мм, чем тяжелее автомобиль, тем толще должен быть профиль.

Устройство пневмосистемы

Пневмосистема – набор компонентов, создающих запас сжатого воздуха и поддерживающих его в автоматическом режиме. Рассмотрим процесс создания пневмосистемы у себя в автодоме сначала в общих чертах, а потом детальнее.

Для выполнения системы понадобятся:

  • пластиковые трубы;
  • редуктор с влагоотделителем;
  • безмаслянный компрессор;
  • ресивер из пропанового баллона на 50 л;
  • перекрывные краны;
  • лубрикатор.

Система выполняется из пластиковых армированных труб, которые плотно крепятся к стене держателями и фиксаторами, чтобы труба не вылетала во время подачи воздуха. Устанавливается безмаслянный компрессор.

Сверху на редукторе установлен регулирующий винт. Нужно потянуть его вверх для выведения из зацепления. После этого винт нужно вращать для увеличения или снижения давления. Внизу влагоотделителя есть кран для слива конденсата.

Лубрикатор предназначен для насыщения воздуха маслом, смазывающим внутренний механизм. Лубрикатор состоит из колбы, в которую залито масло. Сверху расположен регулировочный винт, заливная заглушка и прозрачная колба, в которой можно наблюдать количество масла. Для подключения шланга используется штуцер.

Бак заполняется воздухом за полторы минуты. Если работа оборудования не требуется, то кран перекрывается, а кран под компрессор открывается.

Для того, чтобы в гараже была пневматическая система, можно самостоятельно ее спланировать, выполнить расчёт и монтаж. При относительно небольших затратах и большом желании каждый автовладелец может соорудить пневмомагистраль в гараже самостоятельно.

Как часто вам нужна пневматическая система в гараже?

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий