Полезные самоделки для гаража

Ручка-держатель для ножовки

В практике рабочих часто бывают случаи, когда требуется провести спиливание чего-либо, находящегося в труднодоступном месте. Новички в таких случаях обматывают ножовочное полотно какой-нибудь тряпкой, чтобы не пораниться, и начинают пилить. Это крайне неудобно, поэтому лучше сделать специальную ручку. Конечно, ее создание займет некоторое время, но результат того стоит. Для создания держателя необходимо произвести следующие действия:

  1. Собрать необходимые материалы (небольшая доска, имеющая толщину не более двадцати миллиметров, болт М6 80 мм в длинну и гайка «Барашек», эпоксидная смола).
  2. На доске рисуется ручка, после чего выпиливается. При помощи круглого напильника делаются специальные углубления, в которые будут входить пальцы для более крепкого держания.
  3. Сверху с помощью ножовки создается щель, в которую она и будет потом вкладываться.
  4. Там же с помощью сверла создается отверстие для болта.
  5. Ручка обрабатывается наждачкой.
  6. Болт помещается в тиски и затем создается прорезь для ножовочного полотна. Щель не должна превышать более трех сантиметров в глубину.
  7. Болт обрезается и округляется.
  8. С помощью смолы приклеиваем болт в просверленное отверстие.
  9. Проводится тестирование, а именно: удобно ли ручку держать и как крепко держится лезвие.

Как сделать стеллаж для хранения колес в гараж своими руками, фото, идеи

  1. Home

  2. Блог

  3. Советы

  4. Как сделать стеллаж для хранения колес в гараж своими руками

В гараже вместе с автомобилем хранятся и автомобильные принадлежности. Чаще всего это сезонные покрышки. За качество, а в дальнейшем, и безопасность при эксплуатации колес отвечает правильность хранения шин.

Халатное отношение к вопросу хранения колес может привести к деформации формы и порче материала шин. Практичнее оставлять на хранение автомобильные покрышки в месте, оборудованным стеллажом. Разберемся, как смастерить стеллаж для хранения автомобильной резины своими руками.

На фото: вариант хранения колес в гараже от «ГаражТек»

Перед началом работ предстоит определиться с местом, где будет стоять стеллаж для колес в гараже. Есть несколько рекомендаций по расположению стеллажа в гараже.

  1. Не допускается установка стеллажа впритык к стене, чтобы колеса ни с чем не соприкасались. Для этого необходимо оставить зазор между стеной и стеллажом.
  2. Не допускается размещение стеллажа вблизи от автомобиля во избежание повреждений. Колеса могут упасть с верхних ярусов стеллажа, тем самым оставив вмятины на автомобиле.
  3. Не разрешается расположение стеллажа рядом с химией. Такие жидкости как бензин, масло при попадании могут вызвать деформацию шин.

Далее следует выбрать материал, из которого будет сконструирован стеллаж. Целесообразнее выбрать дерево, т. к. для работы с деревом не требуются специальные навыки и дерево по стоимости дешевле, чем, к примеру, металл. Для создания же металлической конструкции понадобятся навыки сварочных работ и сам сварочный аппарат.

После этого необходимо  подготовить чертеж или схему с точными размерами изделия и количеством материала. Размер стеллажа будет зависеть от габаритов самого гаража и наличии свободного места.

Кроме того, понадобится обзавестись:

  • инструментами (ножовкой, молотком, рулеткой, шуруповертом, металлическими уголками),
  • материалами (досками, брусками),
  • покрытиями для дерева от гниения и паразитов (пропиткой, краской, антисептиком).

На фото: стеллажи для хранения резины от «ГаражТек»

Оптимально создать стеллаж под колеса двухъярусным, что позволит хранить шины в горизонтальном и вертикальном положении. Горизонтальный вариант подходит для хранения колес с дисками, а вертикальный —  для шин без дисков.

Для такого стеллажа понадобится четыре бруска для стоек. Если изделие будет в ширину больше одного метра, то рекомендуется добавить еще две стойки с разных сторон во избежание поломки стеллажа от перегруза. Также понадобится четыре длинных доски для горизонтальной связи и доски для поперечной связи между стойками. Такие бруски и доски выкраиваются согласно ранее подготовленному чертежу, благодаря которому ошибки в размерах и количестве материала не возникнут.

При желании стеллаж можно оборудовать полками. Полка под колеса позволит хранить дополнительные предметы для автомобиля. Для настила подойдут листы ДСП или обычные доски, но для такого стеллажа понадобятся бортики, чтобы колеса не скатывались при вертикальном хранении. А также можно оставить стеллаж в виде каркаса. В таком случае шины будут зафиксированы длинными досками для горизонтальной связи.

Стойки устанавливаются к длинным доскам для горизонтальной связи и доскам для поперечной связи с помощью саморезов. Для укрепления конструкции стыки между досками дополнительно фиксируются на металлические уголки. Такие уголки добавят прочности изделию и позволят хранить по несколько комплектов резины.

Стеллаж для хранения автомобильной резины может быть как мобильным, так и зафиксированным. Для мобильности стеллажа потребуется закрепить на стойки колесики. Такой стеллаж требует установку дополнительной распорки по длинной стороне. Диагональная распорка повысит жесткость и прочность стеллажа.

Колесики для стеллажа приобретаются в зависимости от груза, который будет располагаться на стеллаже. Чем тяжелее груз, тем мощнее должны быть колеса, закрепляемые к стойке. Такие колесики позволяют перемещать стеллаж по всему гаражу и вывозить его на улицу к автомобилю.

В завершении деревянный стеллаж необходимо покрыть антисептиком, пропиткой, после этого хорошо высушить и покрасить влагостойкой краской. Такой стеллаж в гараже решит вопрос хранения сменной резины для автомобиля и сэкономит место.

На фото: компания «ГаражТек» помогает с размещением автомобильной резины на специальных полках

Помочь с проблемой хранения в гараже как автомобильной резины, так и других принадлежностей может команда «ГаражТек». «ГаражТек» реализует удобную и комфортную систему хранения в гараже с любыми пожеланиями владельца

Еще больше полезной информации:

Отрезной станок из болгарки

Самодельные станки для мастерской всегда востребованы, но УШМ (угловая шлифовальная машина), в народе «болгарка», один из фаворитов в арсенале любого домашнего мастера. Но инструмент требует очень внимательного к себе отношения, т.к. любое пренебрежение правилами техники безопасности при работе с УШМ может привести к серьёзным травмам. Поэтому при больших объемах распиловки металла (при изготовлении забора или резке арматуры) многие предпочитают работать с отрезным станком по металлу.

Можно купить по интернету станину для УШМ, но, чтобы сэкономить средства, отрезной станок можно сделать самостоятельно, из «ненужной» или «лишней» в хозяйстве «болгарки», какую имеет практически каждый хозяин загородного дома. Как мы увидим, она годится не только для заточки садового оборудования!

Забегая вперёд, скажем, что станок (точнее, его вторая модификация) удался: пилит ровно и без перекосов.

Ivici сделал его так — взял кусок швеллера № 6.5 (шириной 65 мм и высотой 36 мм). Это — основа станка.

Ещё потребовалась стальная полоса 50х5 мм. С помощью неё закрепляется болгарка. Также потребовался профиль 4х2 см и трёхмиллиметровый кусок стали. В качестве поворотной оси служит болт «восьмёрка».

В первом варианте станка, в качестве поворотной оси, использовалась мощная дверная петля. Но, из-за сварки, под действием высокой температуры, в петле выгорела вся смазка, а в узле появился люфт.

По словам пользователя, самым сложным оказалось точно разметить и просверлить три отверстия диаметром 14 мм, для крепления болтами УШМ за резьбовые отверстия, предназначенные для установки боковой ручки.

Также пришлось поработать и круглым напильником. Небольшая расточка отверстий, за счёт люфта, позволяет немного двигать болгарку в процессе сборки и точно её установить. После того как все детали готовы, пользователь прихватил сваркой «железяку», крепящую болгарку, собрал начерно всю конструкцию, выверил все углы и, убедившись, что всё смонтировано, как надо, окончательно обварил всю конструкцию.

Ещё один самодельный станок из УШМ предложил пользователь портала с ником Бисток.

Как обычно, сначала мы понимаем, что нам нужен самодельный инструмент и приспособления какие-то, а потом начинается поиск наиболее оптимального решения. Ну не покупать же!

В дело пошло всё то, что обычно валяется в домашней мастерской (а выкинуть жалко) рачительного хозяина в ожидании своего звёздного часа. В качестве станины для отрезной машины Бисток использовал стол из-под оверлока.

Поворотный узел сделан из ступицы от «девятки», т.к. в ней есть подшипник.

Как и в вышеописанном варианте, самым сложным оказалось «поймать» прямой угол между отрезным диском и упорным уголком. Ведь от этого узла зависит точность распиливания металла.

Конечный результат наглядно демонтирует фото, представленное ниже.

Для включения болгарки Бисток сделал дополнительную проводку — вывел обычный выключатель и розетку, и уже от этого выключателя идёт вилка удлинителя.
Можно купить самодельный станок  у знакомого умельца, но куда правильнее прокачаться до творца приспособлений такого уровня!

Приспособление Самоделкина самоучки стало откровением для мастеров

Мастер не отличается жадностью, которой страдают некоторые мастера, которые не хотят делиться своими находками с другими и как собака на сене – ни себе, ни людям. А этот изобретатель самоучка придумал великолепную приспособу, с которой вы всегда будете на высоте и сможете даже улучшить уровень жизни. Да что там, вы можете поставить на поток производство такого инструмента и продавать его всем желающим. Может, это слишком громко сказано, но стоит задуматься об автоматизации и механизации всей рутинной работы у себя дома.

8 приспособлений для мастеров.

Многие из них вы наверняка не видели. Классные инструменты создают Самоделкины. Эти приспособления помогут более комфортно работать в мастерской. Видео снято на канале “Руки из плеч”.

Интересные идеи для хранения

Самое первое, на мой взгляд, что необходимо изготовить в гараже – место для хранения всевозможных мелочей и инструментов. Это могут быть стеллажи или полки, которые удачно впишутся в гаражный интерьер и поспособствуют наведению порядка в нем. Их можно соорудить из деревянных досок или металлических уголков, которые остались у вас при ремонте или строительстве дома.

А при помощи магнитов можно легко прибрать мелкие детали.

Очень полезным оказывается гараж для хранения садовых принадлежностей, если конечно позволяет место, т.к. не всегда на загородном участке отводят специальное помещение для таких вещей. На фото ниже показано, как легко это сделать при помощи планок и крючков.

Также в гараже удобно хранить туристический и спортивный инвентарь (ведь не у всех в городской квартире найдется лишнее место для складирования на зиму велосипедов).

Очень экономят пространство в помещении вот такие приспособления на потолке:

Ну и самое главное – особое место в гараже отводится покрышкам. Настоящие домашние мастера своего дела без труда смогут изготовить держатели для шин своими руками.

А если есть сварочный аппарат, то такие держатели можно соорудить из металлических уголков.

И место экономит, и гараж не захламлен. И можно смело осуществлять шедевры по изготовлению самоделок для ремонта и обслуживания вашего авто.

Хранение шин и колес

Ни одного автовладельца не обойдет стороной проблема хранения несезонной «обуви» его транспортного средства. Куда положить шины, чтобы они не загромождали гаражное строение? Если воспользоваться идеями опытных автовладельцев, решить данную проблему не составит труда.

На выбор способа хранения шин съемников влияет характер их монтажа. Изделия с дисками стоит подвешивать за багажные ремни, цепи, металлические тросы с диаметром 4 мм или хранить  лежа стопками. Крепления ремней должны быть качественными, надежными. Их организовывают под потолком на стеновой поверхности и фиксируют на расположенной сверху балке.

Как хранить шины в гараже?

Также можно вбить в стеновую поверхность штыри или крюки, изгиб которых не очень большой. Изделия монтируют с шагом, чуть большим, чем диаметр шины. Подбирайте такую длину штырей, что такие приспособления для гаража торчали над шиной все на 1-2 см, не более. Набивать их стоит не под самой потолочной поверхностью, а чуть ниже, чтобы колеса влезли без трудностей.

Шины без дисков складировать стопками нельзя: только стоя. Лучше организовать отдельные полки, сварив конструкцию из профилированной трубы 20х20 или 30х30 мм. Помимо этого,  можно применить уголок. От использования круглой трубы стоит отказаться, так как она трудно поддается сварке инверторным сварочным аппаратом.

Сделайте из нее поперечины, чтобы шины легли и держались лучше.

Полки делайте следующих размеров.

Параметры полки под шины без дисковСоветы специалистов
Ширина4-х кратная ширина шины + 15 см запаса
Высотанемного выше наружного диаметра колеса

Полку повести на стену там, где на резину не будет падать свет, иначе она испортится.

Важно! При обустройстве автодома важно придерживаться правил безопасности. Если человек находится внутри строения, открывание дверей должно происходить моментально, без препятствий! Никакие приспособления для хранения инструментов не должны загромождать чрезмерно гараж, не оставляя прохода человеку

Стойка для дрели

Идеальный вариант самоделки в гараже своими руками для мастера, занимающегося производством металлических и деревянных изделий – сооружение собственного сверлильного станка. Его можно собрать из простейшей дрели, сконструировав стойку подходящего размера.

Для сборки потребуются:

  • пила;
  • тиски;
  • отвёртки;
  • наждак;
  • шпильки для монтажа суппорта;
  • саморезы и клей для фиксации деревянных элементов;
  • электрическая дрель.

Конфигурация подобного станка может быть разной, всё зависит от индивидуальных потребностей. Наглядно помогут изучить как делать подобные гаражные самоделки своими руками видео, фото и чертежи от мастеров, которые уже реализовали подобные решения.

Обычно стойка состоит из таких базовых деталей:

  • станина;
  • направляющие для стойки, по которой движется электроинструмент;
  • рукоятка изменения высоты дрели;
  • дополнительные узлы (исходя из потребностей, к примеру, горизонтальное перемещение для фрезерования).

Съемник для подшипников своими руками

Очень часто именно такой самоделки не оказывается под рукой в гараже при ремонте, не требующем привлечения специалистов сервиса.

Ведь им снимают с валов не только подшипники, но и шестерни, также они помогут выпрессовать и запрессовать сайлент-блоки и прочее.

Съемник для подшипников заводского изготовления стоит довольно дорого, а изготовить это устройство самостоятельно не так уж и сложно:

Даже если у вас нет сварки, а съемник нужен срочно, то между полосами корпуса съемника из видео можно зажать удлиненную гайку с выборками-упорами. Или использовать конструкцию с мощной пластиной с просверленными отверстиями, как на фото, где гайки могут работать просто на упор и без сварки. Но небольшую сварочку, способную закрепить такие элементы, полезно также иметь в гараже.

Подставки и миниэстакады в гараже

Домкрат – штатный инструмент в комплектации автомобиля, но проводить даже незначительные работы под днищем автомобиля, когда он вывешен на домкрате, категорически запрещается. А иногда необходимо приподнять целиком его переднюю или заднюю часть.

Без подставок-козликов в этом случае не обойтись.

Иногда подставки выполняются в виде миниэстакад, на которые автомобиль наезжает.

Кроме общих требований, перечисленных ниже, важным элементом таких подставок является ограничитель хода спереди конструкции.

Не столь важно из чего они будут сделаны, но требования одни:

  • устойчивая широкая опора;
  • запас прочности для расчетного веса автомобиля;
  • минимальные зазоры между подвижными элементами для регулируемых по высоте подставок.

На видео – простейшие подставки с заездом:

Но в данном случае мы бы рекомендовали увеличить опорную базу.

Инструмент самодельщика всколыхнул сеть

Это видео всколыхнуло сообщество любителей изобретений в мировой сети. Мастер годами думал над этой идеей и наконец вынес на всеобщее обсуждение гениальную по простоте и радикально выгодную идею для тех, кто раньше долбил стены перфоратором, реализую свои наклонности дятла и гениального строителя-шлифовщика, а теперь может совершенно бесплатно сделать себя богачом, работая в тиши мастерской в гараже или даже в отдельно стоящем строении.

И при этом не надо тратить деньги и вынимать из заначки деньги, припасенные на пиво. Все это бесплатно – мастер любит показывать всему миру полезняки, которые придумывает.

Шиномонтаж и балансировка – самоделки для домашнего мастера

Создание в своем гараже приспособлений для самостоятельного шиномонтажа и балансировки реально, и позволит постоянно экономить достаточно большие средства. И потребуется для этого не так много приспособлений:

  • универсальный станок для шиномонтажа;
  • приспособление для балансировки.

Некоторые умельцы разносят функциональные части шиномонтажного станка, но в условиях гаража лучше наоборот их объединить.

Понадобится лапа с рычагом для срыва покрышки с диска и неподвижная подставка с отверстиями для крепления диска и центральным упорным штырем. Крепление диска может осуществляться различными способами, но поскольку у вас в личном пользовании чаще всего 1 – 2 машины, то и крепления разумно сделать под конкретные колеса. Проще всего будет по месту просверлить отверстия для болтов. Количество рычагов для снятия-постановки покрышки на диск может быть и большим, а можете обойтись и одним – двусторонним.

Именно так поступил домашний мастер на видео:

Конечно, удобнее было бы такой станок закрепить к основанию, но с другой стороны: в собранном виде он займет не много места в гараже, а свою основную функцию выполнит и так.

И все же мы не так часто бортируем колеса, как они требуют балансировки. По правилам ее следует делать не реже, чем через каждые 10 тыс. км пробега, но эта процедура на СТО достаточно дорогостоящая и поэтому мало кто выдерживает установленную периодичность. Да и качество ее далеко не всегда соответствует нашим ожиданиям, ведь сложные компьютеризированные станки настраивать и обслуживать еще дороже, а страдают от этого ходовые наших автомобилей.

Существует 2 вида балансировки:

  • статическая;
  • динамическая.

Приспособления для обоих не сложные, но понадобится хороший токарь и качественный подшипник для одного из них. Зачастую статической балансировки вполне хватает, если вы в основном ездите со скоростью не выше 120 км/час. Нужно выточить ступицу для крепления колеса вашего автомобиля, желательно сделать это с одного закрепления детали или ее саму впоследствии тщательно отбалансировать путем сверления глухих отверстий в нужном месте.

А процесс статической балансировки понятен из видео:

Перечисленные приспособления для гаража, которые не сложно изготовить своими руками – не единственные в своем роде, существует масса других самоделок, упрощающих «гаражную» жизнь домашнего мастера. Если вы поделитесь своими вариантами подобных устройств с нами, то мы будем искренне рады.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Вспомогательные приспособления

Кроме активных станков, в которых для приведения в движение рабочего инструмента используют электромоторы, в домашней мастерской используют механизмы с ручным приводом. Интересные или полезные самоделки, столярные приспособления и инструмент, сделанные своими руками, помогут мастеру при изготовлении деталей, сборке узлов, ремонте различных механизмов.

https://youtube.com/watch?v=ckulUixg2w4

К сведению!

В Интернете можно найти много схем и чертежей самодельных аппаратов для обработки металла, дерева и других отделочных материалов.

Мини-пресс

Гидравлический пресс редко применяют в домашнем хозяйстве, но в гаражной мастерской ему найдётся применение. При ремонте автомобиля возникает необходимость силового воздействия для сборки/разборки узлов и механизмов. При разовой работе можно воспользоваться тисками или молотком, но эти методы малоэффективны, а качество соединения будет низким. Если часто приходится работать с плотными посадками, без мини-пресса в мастерской не обойтись.

Приспособление состоит из силовой рамы и гидроцилиндра с маслонасосом. В качестве последнего применяют гидравлический домкрат, рассчитанный на вес грузового автомобиля. Силовую раму собирают из металлических профилей. Её делают цельной, сваривая детали между собой, либо разборной, скрепляя компоненты болтовыми соединениями. В раме предусматривают подвижный стол для изменения расстояния между домкратом и опорной поверхностью, чтобы можно было работать с узлами разных размеров.

Верстак

Чем бы ни планировал мастер заниматься в гараже или подсобном помещении, без рабочего стола ему не обойтись. Его функционал будет зависеть от вида деятельности. В столярной мастерской нужен деревянный верстак, собранный из досок толщиной 40-60 мм и большой рабочей поверхностью. Для сварочных работ изготавливают металлический стол, желательно с поворотной поверхностью. Верхнюю плиту делают из листового проката.

В общем случае мастеру понадобится устойчивый верстак, на котором будут закреплены тиски, предусмотрены места под установку струбцин. Как правило, каркас стола делают из металла. Для этого используют стальные уголки с шириной полки не менее 5 см или квадратные профильные трубы размером 50 х 50 или 60 х 60 мм. Остов делают сварным, исключив резьбовые соединения, которые могут раскрутиться при вибрации. Столешницу собирают из досок толщиной 50 мм. Поверхность шлифуют и красят, если необходимо покрывают тонким листовым железом.

К сведению!

В столе целесообразно предусмотреть выдвижные ящики, в которых можно хранить ручной инструмент и всякую полезную мелочь.

Трубогиб

При работе с металлом иногда нужно придать заготовке изогнутую форму. Фасонные изделия понадобятся при изготовлении теплиц, навесов, заборов и калиток. Гнуть детали вручную невозможно – придать заготовке правильную форму не получится. Требуемый радиус изгиба получают при помощи трехвалкового механизма, основу конструкции которого составляют два опорных и один центральный ролик. Последний осуществляет давление на трубу, положение которого и определяет радиус её изгиба.

Для изготовления трубогиба понадобятся металлические пластины из толстого листа, круглый стальной прокат подшипники, ролики, нажимной механизм. Процесс изготовления:

  1. Металлические пластины размещают параллельно на расстоянии 10 см друг от друга. Между собой их скрепляют резьбовыми шпильками или сваркой.
  2. К пластинам крепят неподвижные подшипниковые узлы, в которые вставляют круглые оси.
  3. В основании конструкции устанавливают нажимной механизм. Он может быть винтового или гидравлического действия.
  4. К нажимному механизму крепят подшипники с подвижной осью. На край последней надевают вороток.
  5. На осях размещают фасонные ролики.

В мастерскую своими руками можно сделать много станков и приспособлений. Дополнив рабочее место системой удаления пыли и стружки, ярким освещением мастер сохранит своё здоровье и обезопасит процесс

Неважно, какой вариант выбран для обустройства, стоит предусмотреть полочки для инструментов или ящики для оборудования. Главное, чтобы пользоваться механизмами, сделанными своими руками, было удобно, легко и безопасно

Самодельный циркулярный пильный станок

Отрезной станок из болгарки, сделанный своими руками, не уступает некоторым образцам заводского изготовления. Болгарка представляет собой довольно мощную ручную циркулярную пилу.

Станок на основе болгарки выполняет точные резы пиломатериалов и металлопрофиля. Для его изготовления понадобится сам электроинструмент, сварочный аппарат и металлопрофиль.

Пошаговая инструкция сборки станка

  1. К отрезку трубы приваривают две металлические планки, в которых просверливают монтажные отверстия.
  2. Соответственно, в кожухе болгарки тоже делают два отверстия.
  3. Планки прикручивают болтами к кожуху.
  4. Делают станину станка из металлического листа с приваренными снизу опорными уголками.
  5. Сваркой крепят к станине вертикальный отрезок уголка, в котором просверливают отверстие.
  6. К нижнему концу рычага приваривают отрезок уголка и просверливают вместе с трубой насквозь.
  7. Болт продевают через отверстия и гайкой затягивают шарнирное соединение вертикальной стойки с рычагом. Дополнительно устанавливают контргайку.
  8. В вертикальном положении рычаг болгарки принимает устойчивое положение.
  9. В месте соприкосновения пильного диска со станиной делают пропил, чтобы диск мог полностью разрезать заготовку.
  10. Ручку электроинструмента переставляют на конец рычага.
  11. В качестве дополнительных приспособлений, на станине устанавливают поперечный и угловой упор.

При необходимости электроинструмент снимают со станка и используют циркулярную пилу в ручном режиме.

Самодельная лучковая пила

Лучковая пила удобный инструмент для распиловки стволов деревьев и пиломатериалов. Конструкция пилы простая, сделать ручной инструмент своими руками несложно. Для этого нужно приготовить инструменты и материалы:

Инструменты

  • дрель;
  • пила-ножовка;
  • стамеска;
  • молоток;
  • нож.

Материалы

  • шнур;
  • деревянная рейка 20 х 40 мм;
  • шплинты – 2 шт.;
  • черенок ø 10 мм;
  • пильное полотно;
  • морилка;
  • лак по дереву.

Пошаговая инструкция по изготовлению лучковой пилы

  1. Рейку распиливают на три части (две вертикальные боковые планки и среднюю горизонтальную планку).
  2. В боковых ручках стамеской делают пазы.
  3. На концах средника стамеской вырезают выступы под пазы.
  4. Средник соединяют с боковыми ручками.
  5. В местах соединений просверливают сквозные отверстия. В них забивают деревянные шплинты.
  6. Шплинты образуют шарнирные соединения. Это нужно для подвижности нижних концов боковых реек при натяжении полотна.
  7. В нижних концах боковин делают пропилы – параллельно среднику.
  8. В отверстия пильного полотна вставляют короткие болтики и затягивают их гайками.
  9. Полотно заводят в пропилы таким образом, чтобы болты оказались снаружи конструкции.
  10. На верхних концах ручек вырезают круговые канавки.
  11. На концах двойного шнура делают петли, которые одевают на канавки.
  12. Между тетивами шнура вставляют черенок, длинный конец которого упирается в средник.
  13. Тетиву пилы закручивают с помощью черенка, добиваясь нужной степени натяжения пильного полотна.
  14. Древесину покрывают морилкой и двумя слоями лака.
  15. После высыхания лака пила готова к работе.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий