Пошаговая инструкция
После разработки проекта и определения порядка работ по чертежу приступают к постройке гаража. По плану легко следить за всеми этапами строительства. Гараж – достаточно простое сооружение, так что его возведение можно выполнить своими собственными руками.
Согласно требованиям СниП, мансарда считается жилым помещением, если ее высота в самой большой точке не менее 2,5 метра.
Устройство фундамента
Фундамент ленточного типа выбирают для гаражей на две машины, в остальных случаях он может быть монолитным. Строительство проходит в несколько этапов:
- нанесение разметки габаритов постройки на грунт;
- вырывают канаву по периметру гаража. Ее глубина должна быть ниже уровня промерзания грунта, обычно 1 метр;
- укладывают слой песка и щебня – 0.2 метра;
- монтируется усиление фундамента обрешеткой из арматуры;
- выстраивается опалубка и заливается бетонная смесь по всему периметру сразу. Частичная заливка снижает уровень нагрузок на фундамент;
- после застывания организуют гидроизоляцию двумя слоями рубероида.
Стены
Чаще всего используют кирпич или пеноблоки. Толщина первых стен – полтора кирпича, а во втором случае строительство ведут блоками 60х30х20 сантиметров.
Работы проводят следующим образом:
- укладка первого ряда с заделыванием щелей, выравниванием основы и получением ровной основы для следующих рядов;
- в блоках делают канавки и укладывают арматуру для укрепления;
- каждый 4-й ряд для пеноблока или 5-й для кирпича усиливают арматурой;
- проемы для окон и ворот также дополнительно укрепляются;
- ворота монтируют при полуметровом уровне стен;
- несущие конструкции укрепляют поясом железобетона на высоте 2,5 метра, считающейся оптимальной для первого этажа гаража.
Постройка второго этажа
На железобетонный слой устанавливают стропила, и организуют перекрытие. Рекомендуется выбирать под него железобетонные плиты. Пол-потолок утепляется, и сооружается прослойка гидроизоляции. Методика, по которой станут надстраивать мансарду, зависит от формы крыши. Чаще всего используют двускатную крышу.
Стропила одним концом упираются в несущие стены, а другим – на центральную балку или дополнительную стену. Упор на перекрытие нежелателен, так как железобетонные плиты достаточно хрупки. Крышу укрывают любым кровельным материалом.
Вентиляция и электропроводка в надстройке
В каждом помещении под потолком и на уровне пола оставляют отверстия для организации естественной приточной вентиляции. Они должны быть на 0,2 метра выше уровня пола и на 0,15 метра ниже потолка. Общая их площадь не превышает 0,3 % площади помещения, чтобы движения воздуха были заметны.
Монтаж проводки выполняют согласно плану. Необходимо позаботиться об изоляции, ведь это помещение с повышенными требованиями к пожарной безопасности. После возведения стен и до чистовой отделки также разводятся трубы водоснабжения.
Электричество в мансардном помещении используют для отопления. Устанавливают радиаторы, конвекторы или кондиционер. Для этого предусматривают отдельный рубильник в щитке.
Варианты проектов гаражей из газобетона
Газобетонные блоки являются универсальным стройматериалом, из которого можно построить теплый и надежный гараж, дополненный полноценным хозблоком. Нередко газобетонные гаражи возводятся с террасами, летними кухнями или банями. Кроме того, данный материал позволяет легко сооружать гаражи, пристроенные к дому.
Проект гаража с хозблоком
Ниже представлен проект самого простого гаража на один автомобиль. Постройка дополнена удобным хозблоком. Такой гараж может быть построен как отдельно стоящее сооружение. Но его можно пристроить к дому. Второй вариант предполагает внутренний вход в дом из самого гаража и из хозблока
Выбирая подобный проект следует обратить внимание на то, что хозяйственное помещение запроектировано отдельным от гаража, с вынесенным входом. Оно может использоваться как котельная, кладовая или хранилище для садового инвентаря. При этом параметры автомобильного помещения позволяют установить вдоль стен стеллажи, на которых можно будет разместить все инструменты для обслуживания машины
При этом параметры автомобильного помещения позволяют установить вдоль стен стеллажи, на которых можно будет разместить все инструменты для обслуживания машины.
Проект просторного гаража
Следующий проект – это основа максимально простого в строительстве помещения для автомобиля. Здесь нет отдельного хранилища, но зато есть достаточно свободного места для размещения всего необходимого. Такой гараж идеален для автомобилистов, которые много времени проводят в гараже. Свободное пространство можно обустроить при помощи комфортной мебели.
Просторный гараж на один автомобиль Источник drevolog.ru
Проект гаража на два автомобиля
Следующий проект рассчитан на размещение двух автомобилей. Здесь предусмотрен хозблок, который соединен с автомобильным помещением внутренним входом. Кроме того, подсобка в данной разработке проходная, и, если пристроить такой гараж к дому, можно сделать из нее вход в дом. На чертеже слева от хозблока обозначен навес для одной машины. Он может располагаться и справа от постройки или просто перед заездом в гаражное помещение. В любом случае навес повышает функциональность всей конструкции.
Гараж на два автомобиля с хозблоком Источник tr.decorexpro.com
Проект гаража с баней
Газобетонные блоки позволяют строить здания любой сложности. Поэтому некоторые домовладельцы, имея на участке достаточно места и немного дополнительных средств, возводят из газобетона не просто гаражи, а целые многофункциональные комплексы. Гараж можно совместить с летней кухней, террасой для отдыха или, как в данном примере, с баней.
В представленном варианте гаражное помещение вместе с хозблоком занимает правое крыло постройки. Кроме бани в постройке запланировано помещение под котельную
Стоит обратить внимание на то, что в этом проекте выход из гаража ведет через комнату отдыха бани. Для более удобного пользования и повышения безопасности банной части здания лучше продумать выход на улицу через котельную, а дверь из гаража в комнату отдыха не делать вообще. Гараж с банным комплексом Источник medike.ru
Гараж с банным комплексом Источник medike.ru
Проект коттеджа с пристроенным гаражом
Следующий пример демонстрирует самый распространенный вариант проектирования пристроенного гаража с внутренним входом. Дом с автомобильным помещением соединяется через буферную зону, роль которой в этом случае играет компактная постирочная. Вместо нее может быть обустроена котельная или просто проходная кладовая. Для максимальной защиты жилой части дома, выход из гаража отделен еще и прихожей. Если разделяющих буферных помещений не запроектировать, то в жилые комнаты будут проникать автомобильные запахи и испарения горючих веществ, которые часто хранятся рядом с автомобилем.
Монтаж полок
Без мест хранения инструментов настоящему автомобилисту обойтись сложно. Для обустройства полок в гараже можно воспользоваться любым вариантом их расположения. Они могут быть подвесными, угловыми, иметь разную длину и ширину. Полки можно расположить вдоль одной, двух или даже трех стен.
Подвесные полки в гараж
Если на полки будут устанавливаться емкости с жидкостями, по низу лучше предусмотреть небольшие бортики. Обязательно продумайте, где вы будете хранить массивные вещи. Такие полки должны быть дополнительно укреплены. Иначе со временем они провиснут, а затем и вовсе обвалятся. Зимнюю и летнюю резину лучше подвесить ближе к потолку, чтобы она занимала минимум свободного места.
Сборные стеллажи
В данном видео подробно рассказывается о каждом из этапов возведения гаража из пеноблоков, а также об основных тонкостях и секретах его строительства.
Особенности совмещенного гаража
По типу возведения совмещенный гараж может быть встроенным и пристроенным. Встроенное помещение для автомобиля является частью дома, имеет единый с ним фундамент и крышу. Гаражное помещение может находиться в уровне первого или цокольного этажей. Пристроенный гаражный бокс – это отдельный объем, который имеет с домом общую стену или часть стены. Может возводиться как дополнение к существующему зданию.
Гаражная пристройкаИсточник antei.by
Совмещенный гараж подходит для домов, которые находятся в непосредственной близости от той части ограждения, где оборудован въезд на участок. В этом случае подъездная площадка часто совмещается с дорожкой, ведущей к главному входу. Если же здание размещено в дальней части участка, совместная планировка неоправданна, так как подъезд к дому займет большую площадь земли.
К достоинствам совместной планировки относятся:
- архитектурное единство постройки;
- экономия на материалах при строительстве, так как автогараж имеет общую с домом стену, используется общий фундамент, перекрытие, кровля;
- использование общих сетей отопления, электро-, водоснабжения;
- совмещение в единый комплекс входной и подъездной зон;
- удобство при переходе в техническую зону из жилой.
Вход в жилую зону из техническойИсточник vedomosti-ua.com
Недостатки:
- выхлопные газы в доме;
- шум от мотора;
- пожароопасность;
- большая площадь первого этажа, отданная техническому помещению.
Для устранения этих моментов достаточно доверить проектные работы грамотным инженерам, которые предусмотрят хорошую вентиляционную систему, окна в гараже, двойные двери между ним и основными помещениями. Необходимо использовать материалы с высокой степенью звукоизоляции. Для обеспечения пожарной безопасности все строительные материалы должны быть негорючими, в боксе не должны складироваться легковоспламеняющиеся жидкости. Можно предусмотреть систему автоматического пожаротушения.
Недостаток количества жилой площади возможно компенсировать за счет второго или мансардного этажа.
План первого этажа. Здесь размещаются технологические помещения и комнаты для приема гостей. Спальни вынесены в мансардный этаж.Источник psk-remont.ru
Заливка фундамента
В случае возведения каменного гаража своими руками для него необходим фундамент. Для этих целей подойдет ленточный фундамент с заглублением 70-80 см. Если в гараже будет яма, то на этапе земляных работ готовится углубление под нее.
Стенки ямы выстилают рубероидом. Дно траншеи под фундамент необходимо просыпать подушкой из щебня, которую затем утрамбовывают. Опалубку выставляют с расчетом того, чтобы фундамент возвышался над уровнем почвы на 10-15 см.
Фундамент в обязательном порядке армируется. Бетон для фундамента делается по стандартной схеме – 1 часть цемента М400, 3 части песка, 3.5 части щебня.
Гараж с мансардой
В последнее время при строительстве домов и коттеджей получил популярность вариант строительства гаража со встроенной мансардой.
При планировке гаража мансарда используется в качестве склада или подсобного помещения
При использовании данного варианта следует обратить пристальное внимание на систему вентиляции гаража. Рекомендуем использовать механическую систему вентиляции.
На мансарду следует сделать отдельный вход. Это обезопасит от попадания выхлопных газов от работающего двигателя внутрь помещения.
Отдельный вход на мансарду поможет попадать внутрь, минуя помещение гаража, что в основном являет удобным вариантом.
Устройство вентиляции и электропитания в надстройке
После устройства гаража в два этажа самое время перейти к оснащению пристроенного помещения лестницей и устройства напольной поверхности. Помещение изнутри ошпаклевывается, а стены окрашиваются в любой понравившийся цвет.
Возможны и другие варианты внутренней отделки, но большая часть из них влечет за собой увеличение нагрузки на фундамент и стены нижестоящего помещения. А это, в свою очередь, может привести к расхождению стен и проседанию фундамента, что негативно отразится на долговечности возводимого сооружения и на его прочностных характеристиках.
В том случае, если второй этаж достраивался с целью устройства в нем рабочей мастерской, то помещения обязательно должно быть оснащено качественной вентиляцией и отоплением. Комфортные показатели температуры и влажности невозможны без системы воздухообмена.
В принципе, даже в случае оборудования надстройки под проживание в ней, об этих коммуникациях также стоит позаботиться. А вот в случае, если помещение будет использоваться только для хранения инструментов и рабочего инвентаря, то в коммуникациях нет никакой необходимости.
Существует несколько вариантов устройства вентиляции в помещениях такого рода:
- Установка клапанов на двери и окна помещения.
- Устройство вытяжки под потолком.
Чтобы обеспечить хорошую тягу, многие опытные строители советуют оснащать надстройки специальными утепленными сэндвич-каналами.
Канал такой вытяжной системы выводится на крышу и оснащается колпаком, а также защитной сеткой, благодаря которым удастся предупредить попадание атмосферных осадков, крупных частиц грязи, жуков и грызунов внутрь помещения.
Обогрев таких пристроек лучше всего организовывать, используя тепловентиляторы, именуемые тепловыми пушками, электронагреватели
Чтобы обогревательное оборудование работало без перебоев и не спровоцировало возгорание, крайне важно позаботиться о качестве электросистемы
Следует тщательно подбирать электропроводку и, если она уже имеется, удостовериться в ее полной работоспособности.
Если речь идет о вновь создаваемой электросистеме, то желательно создавать пару контуров в надстройке: первый будет использоваться для розеток, второй – для освещения. Кроме того, рекомендуется на ДИН-рейку разместить автоматы на 16А. Система кабелей электросети прячется в специальные кабель-каналы.
Также по возможности лучше отдать предпочтение энергосберегающим лампам и светодиодным лентам: они экономичны и не составляют большой угрозы со стороны пожарной безопасности.
Пошаговая инструкция
После разработки проекта и определения порядка работ по чертежу приступают к постройке гаража. По плану легко следить за всеми этапами строительства. Гараж – достаточно простое сооружение, так что его возведение можно выполнить своими собственными руками.
Согласно требованиям СниП, мансарда считается жилым помещением, если ее высота в самой большой точке не менее 2,5 метра.
Устройство фундамента
Фундамент ленточного типа выбирают для гаражей на две машины, в остальных случаях он может быть монолитным. Строительство проходит в несколько этапов:
- нанесение разметки габаритов постройки на грунт;
- вырывают канаву по периметру гаража. Ее глубина должна быть ниже уровня промерзания грунта, обычно 1 метр;
- укладывают слой песка и щебня – 0.2 метра;
- монтируется усиление фундамента обрешеткой из арматуры;
- выстраивается опалубка и заливается бетонная смесь по всему периметру сразу. Частичная заливка снижает уровень нагрузок на фундамент;
- после застывания организуют гидроизоляцию двумя слоями рубероида.
Стены
Чаще всего используют кирпич или пеноблоки. Толщина первых стен – полтора кирпича, а во втором случае строительство ведут блоками 60х30х20 сантиметров.
Работы проводят следующим образом:
- укладка первого ряда с заделыванием щелей, выравниванием основы и получением ровной основы для следующих рядов;
- в блоках делают канавки и укладывают арматуру для укрепления;
- каждый 4-й ряд для пеноблока или 5-й для кирпича усиливают арматурой;
- проемы для окон и ворот также дополнительно укрепляются;
- ворота монтируют при полуметровом уровне стен;
- несущие конструкции укрепляют поясом железобетона на высоте 2,5 метра, считающейся оптимальной для первого этажа гаража.
Постройка второго этажа
На железобетонный слой устанавливают стропила, и организуют перекрытие. Рекомендуется выбирать под него железобетонные плиты. Пол-потолок утепляется, и сооружается прослойка гидроизоляции. Методика, по которой станут надстраивать мансарду, зависит от формы крыши. Чаще всего используют двускатную крышу.
Стропила одним концом упираются в несущие стены, а другим – на центральную балку или дополнительную стену. Упор на перекрытие нежелателен, так как железобетонные плиты достаточно хрупки. Крышу укрывают любым кровельным материалом.
Вентиляция и электропроводка в надстройке
В каждом помещении под потолком и на уровне пола оставляют отверстия для организации естественной приточной вентиляции. Они должны быть на 0,2 метра выше уровня пола и на 0,15 метра ниже потолка. Общая их площадь не превышает 0,3 % площади помещения, чтобы движения воздуха были заметны.
Монтаж проводки выполняют согласно плану. Необходимо позаботиться об изоляции, ведь это помещение с повышенными требованиями к пожарной безопасности. После возведения стен и до чистовой отделки также разводятся трубы водоснабжения.
Электричество в мансардном помещении используют для отопления. Устанавливают радиаторы, конвекторы или кондиционер. Для этого предусматривают отдельный рубильник в щитке.
Выбор проекта
Конечно, гараж с хозблоком – это не дом. Его строительство не столь трудоёмко и ответственно, поэтому, даже если строительством дома занимались наёмные специалисты, то надворные постройки, хозяин нередко предпочитает возводить своими руками. Ничего плохого в этом нет, нужно только помнить, что даже простая беседка требует умения.
А сарай с гаражом – это хоть и не слишком большое, но капитальное строение. Хотя оно может быть и большим, если, к примеру, семья немаленькая, и в ней имеется несколько автомобилей.
К тому же, можно постараться сделать так, чтобы дворовые постройки были возведены и отделаны снаружи в одном стиле с домом, как это показано на фото снизу.
Все постройки на участке в одном стиле
Конечно, осуществить такое строительство, да и отделку, можно только по проекту. И всё же, внимательно изучая готовые проектные, или уже воплощённые решения, можно почерпнуть для себя много интересных идей. Разобраться в этих нюансах поможет наша инструкция.
Параметры и конфигурация построек
Если вы решили строить гараж с хозяйственным помещением, прежде всего, нужно подумать о том, где наиболее удобно его разместить. Вам придётся решить сложную задачку, ведь обычно сарай прячут где-нибудь на задворках.
А гараж должен быть настолько близко к входу на участок, чтобы не пришлось, ставя в него машину, пересекать весь двор, рискуя наехать на грядки или клумбу. Выход один: размещая на участке гараж-сарай, придётся руководствоваться исключительно из соображений удобства заезда для авто.
Гараж обычно располагается ближе к улице, чем дом
С большей долей вероятности, он окажется на самом видном месте — возможно, даже более открытом взгляду с улицы, чем та часть двора, на которой располагается дом. А это значит, что с эстетической точки зрения, такая постройка должна выглядеть не хуже главного здания.
Хозблок с навесом
Стеллаж, который можно поставить в хозяйственное помещение
Такой навес, кстати, может сослужить и другую службу. В каждой семье бывают какие-то события, когда собирается много людей, которых сложно разместить в доме. В такой ситуации, под навесом можно поставить скамьи, или накрыть столы.
В принципе, в частных домах для этих целей и предусматривают во дворе навесы. Но так как события с большим наплывом гостей происходят нечасто, в остальное время навес будет служить укрытием от солнца или осадков для автомобиля.
Проект хозблока с навесом под автомобиль
Итак:
- Если это просто хозблок с навесом, то его габариты могут быть вот такими, как на картинке выше. В здесь имеется два обособленных помещения по 9 м2 каждое, и примыкающая к ним площадка с навесом, размером в 21 м2. В одном помещении можно хранить садовый инвентарь, а в другом – запчасти, автохимию, масла и колёса для автомобиля.
- Данный проект наиболее прост для самостоятельного воплощения, так как это здание каркасное. Самое трудоёмкое в нём, так это ленточный монолитный фундамент, который будет общим и для помещений, и для навеса — да и то, он заглубляется максимум на 40 см. Хотя для каркасной постройки, очень удобен и столбчатый фундамент.
- В процессе заливки, в него замоноличивают арматурные стержни для фиксации бруса обвязки, либо закладные детали в виде стальных вилок или стаканов, к которым крепят опорные столбы навеса.
Схема обшивки каркасной стены
Каркас постройки собирается брусьев и досок разного размера. Полы в помещениях подшиваются по лагам, стены собираются вот по такой схеме, которую вы видите выше.
Крыша, являющаяся общей и для помещений, и для навеса, имеет традиционную стропильную систему, и кроется абсолютно любым кровельным материалом. Такой конструктивный вариант требует меньше всего времени на строительство – а особенно, когда фундамент не монолитный, а свайный.
Капитальный гараж с сараем
Проект каркасной постройки: хозблок с гаражом и навесом
В данном случае, в гараже не предусмотрен ни подвал, ни смотровая яма. То есть, перед вами самый простой конструктивный вариант подобной постройки. Даже полы в ней могут быть земляными. Но учитывая, что каркас всё-таки деревянный, ему требуется более сухой микроклимат, и ему могут наносить вред грызуны, пол лучше забетонировать.
А вообще, строить хозблок с гаражом можно из любого материала: бревна или бруса, кирпича, бетонных блоков. Соответственно, и варианты его отделки могут быть самыми разными.
Какой фундамент лучше
Есть несколько вариантов монтажа основания:
- Сборные ж/б блоки. Это надежный материал, который довольно быстро укладывается. При помощи железобетонных блоков можно быстро обустроить смотровую яму. Но, такие панели очень тяжелый и стоят недешево, без крана будет не обойтись.
- Монолитный фундамент с армированием. Именно такое основание потребуется под кирпичный гараж. Монолитный фундамент изготавливается без использования крана и другой тяжелой техники. Однако это недешевое удовольствие. Потребуется приобрести не только цемент, но также песчано-гравийную смесь, подготовить опалубку (для нее можно использовать фанеру, старые доски и б/у щиты). Также нужна арматура (можно заменить металлическим профилем или сеткой). Возводится такое основание долго и продолжительное время набирает необходимую прочность.
- Ленточный фундамент. Это оптимальное решение для гаражей из пеноблоков. Такое основание возводится только под несущими стенами. Фундамент можно изготовить из бетона, кирпича или бутового камня (как правило, чаще всего используется бетонная смесь с армированием).
Из кирпича или шлакоблоков
Это довольно сложный тип основания, кроме этого потребуется уделить большое внимание тепло- и гидроизоляции
Самым оптимальным вариантом будет неглубокий ленточный фундамент.
Недостатки металлического гаража:
— образование конденсата вследствие существенных перепадов температуры воздуха, что негативно сказывается на металлических частях автомобиля. Машины подвергаются коррозии значительно быстрее, быстрее выходят из правильной работы их датчики и механизмы;
— железные гаражи вызывают повышенный интерес у взломщиков, так как на них все еще используют висячие замки. Для большей безопасности рекомендуется заменить висячие замки на внутренние или просто добавить их. Воры вообще могут погрузить гараж на спецтранспорт краном и вывезти в нужное место;
— часто бывает затруднено подведение электроэнергии и отопления в гараж, что негативно сказывается на периодических осмотрах и ремонте автомобиля;
— является пожароопасным. При возгорании чего-то рядом с гаражом не исключена возможность проникновения огня внутрь
Поэтому важно выбирать место для установки гаража
Необходимые материалы
Возведение гаража требует, прежде всего, правильного выбора материалов, из которых его будут строить, и последующей их закупки. Выбирая стройматериалы, учитывают такие факторы, как:
- тип гаража;
- его расположение;
- размеры;
- бюджет строительства.
Существуют различные разновидности материалов для стройки, и каждый из них обладает определенными достоинствами и недостатками.
На сегодняшний день используют чаще всего:
- пиломатериалы для каркасной конструкции и крыши;
- кирпич;
- пеноблоки;
- газобетон.
Каркасные гаражи считают самыми простыми и дешёвыми в возведении. В то же время, многие наши соотечественники уверены, что для нашего климата подходят конструкции из более прочных материалов.
Каркасный
Каркасные гаражи, как и каркасные дома, приобрели популярность в последние годы. Это связано с исключительной скоростью возведения, меньшей стоимостью и экологичностью. В целом, достоинства каркасника выглядят так:
- возможность быстро возвести своими руками;
- применение экологически чистых материалов;
- всесезонность строительных работ.
Для того чтобы построить гараж из деревянных плит, нет необходимости возводить фундамент, что делает конструкцию крайне дешёвой. А поскольку это не жилой дом, то экономят и на утеплении.
Конечно, не обошлось и без недостатков. Так, каркасники плохо подходят для районов с сильными ветрами или исключительно низкими температурами зимой. В последнем случае они все равно потребуют утепления.
Кирпичный
Благодаря его устойчивости и надежности кирпич всё ещё остается самым распространенным строительным материалом для возведения не только частных домов, но и гаражей.
Выбрав кирпич, первым делом приступают к строительству фундамента под гараж. Самый подходящий — ленточный. Поскольку вес у кирпичного строения достаточно большой, глубину выбирают не меньше полуметра. В среднем — метр. Ширина — чуть меньше полуметра. Укрепляют фундамент арматурой и бутовым камнем, после чего заливают бетоном.
После высыхания бетонного фундамента, что происходит через две-три недели, начинают кладку стен. Для гаража достаточной считают толщину в полтора кирпича. Для расчета точного количества кирпичей прибегают к простой формуле: умножают ширину стены на её толщину и высоту и делят на объем стандартного кирпичного изделия (обычно, он равен 0,00195 кубических метра).
Из пеноблоков
Строительство гаража из пеноблоков предпочитают те, кто ценит скорость работ и не обладает достаточно большим бюджетом. Этот материал сочетает в себе легкость с большими размерами. В результате, один блок способен заменить до шести кирпичей.
На практике подобные особенности данного строительного материала приводят к тому, что появляется возможность экономить на фундаменте. Облегченный вес сооружения позволяет возводить самый легкий его тип. Что касается толщины кладки, то достаточно одного блока.
Из газобетона
Возведение стен из газобетонных блоков, в общих чертах, не отличается от строительства из пеноблоков. Учитывают лишь чуть больший вес этого материала.
Что нужно учесть перед началом строительных работ
Нужно получить разрешительные документы для стройки Перестроенный гараж подпадает под статус объектов жилой недвижимости, а это уже совсем другие критерии.
В плане безопасности строение обязано отвечать таким требованиям:
- Прочность. Несущие конструкции должны с запасом выдержать дополнительный вес или их нужно усиливать. Высокую крышу нужно сделать устойчивой к ветровым и снеговым нагрузкам.
- Пожарная безопасность. Необходимо использовать негорючие материалы или обрабатывать конструкции из дерева специальными пропитками и защитными экранами. Проводку следует прокладывать в стальных гофрированных каналах.
Все это должно быть показано на схеме и подтверждено расчетами. В противном случае в разрешении на строительство будет отказано.
Какой материал выбрать и из чего лучше строить гараж
Кирпич
Гараж из кирпича
Строение из кирпича будет отличным вариантом, если вы захотите возвести монолитное и долговечное здание, которое не будет бояться ни злоумышленников, никакой бы то ни было погоды. Однако строительство гаража из кирпича требует специальных умений, занимает длительный период времени и нуждается в дополнительном утеплении, если вы им хотите пользоваться круглый год.
Шлакоблок и пеноблок
Гараж из шлакоблока
Данный материал на пару с пеноблоком из пенобетона постепенно начинает превосходить постройки из кирпича благодаря дешевизне и легкости транспортировки, а еще кладка шлакоблока значительно проще по технологии, нежели из кирпича и выполняется гораздо быстрее. По завершении строительства гаража из шлакоблока, его следует обработать акриловой или модульной грунтовкой, что защитит материал от воздействия воздушной и прочих сред и повысит срок эксплуатации строения.
Деревянный брус
Гараж из бруса
Этот материал до недавнего времени не сильно пользовался спросом при постройке гаражей из-за того, что постройки из дерева не обладали достаточной пожаробезопасностью. Но благодаря тому, что начали распространяться массово пожаростойкие пропитки для материалов из древесины, то сооружения из таких материалов начали пользоваться большим спросом. Достоинством гаража из древесины будет то, что он имеет отличный вид, благодаря чему все дополнительные постройки можно будет выполнить в едином стиле. Если же вам более интересна практическая сторона гаражей построенных из дерева, то стоит сказать, что при должной обработке бруса и утеплении пола с помощью керамзитовой стяжки, такой гараж ни в чем не уступает своим аналогам из кирпича и сможет простоять не меньшее количество времени.
Сэндвич панели
Гараж из сэндвич панелей
Лучший гараж за короткое время можно построить из сэндвич панелей. Их отличительной особенностью является то, что они быстро возводятся и в случае чего их можно сложить обратно и возвести уже в другом месте. Основанием для панели является металлический каркас, который впоследствии накрывается профнастилом.
Недостатком при сборке самостоятельно таких строений является то, что они довольны сложны для установки. Требуются знания сварки и умение работать со строительными инструментами.