Засов гаражный

Особенности и виды запорных механизмов

Современные материалы и технология изготовления запоров на ворота, которые отличаются типом изготовления, расположением и способом запирания, выпускаются производителями в большом ассортименте.

Основными типами устройств являются:

Горизонтальный запор. он размещается вверху, в центре или внизу. Его можно сделать своими руками. Это наиболее распространенный вид конструкций для гаража.

Горизонтальный засов на ворота

Вертикальный замок. по расположению и предназначению он похож на предыдущий вид.

Вертикальный запор в гараже

Такой вид лучше всего использовать для сдвижных, откатных ворот. Конструкция состоит из трубы, в которую вставляется обычный отрезок трубы меньшего диаметра с отверстиями. Недостатком устройства является отсутствие плотного прилегания полотна ворот к раме.

Совет: Для улучшения прилегания створок к раме требуется доработка вертикального запора.

Размещать такие задвижки можно на полотне ворот и раме для них. В этом случае направление язычка делается индивидуально.

По способу запирания, замки могут быть:

  • Поворотными.
  • С фиксацией.
  • Ригельные или винтовые.
  • Врезные запоры.

«Вертушка» или поворотный затвор для гаража

Для распашных ворот очень многие владельцы гаражей желают приобрести именно такой запор. Общий вид его показан на фото.

Вертушки для гаража

Такой вариант затвора при желании можно собрать самостоятельно. В этом случае он будет прочным, долговечным, створки будут плотно закрыты, к тому же, особых усилий для устройства при закрывании или открывании, прилагать не придется.

Совет: Приобрести в любом строительном магазине вертушку не получится, их не выпускают, а при необходимости затвор изготавливается по индивидуальному заказу или своими руками.

Принцип работы устройства заключается в следующем:

  • По центру крепится перекладина, сквозным болтом.
  • При повороте перекладина укладывается в пазы, выполненные из гнутых планок или механическим путем.
  • Снаружи их открыть невозможно.

Шпингалет для ворот

Это достаточно простая и надежная конструкция. При монтаже такого запора, единственная проблема — наличие между створками небольшого зазора. Благодаря такому устройству конструкции — шпингалет, входящий в салазки с упором, не позволяет открыть ворота гаража.

Совет: При использовании такого запора, можно задвижную систему сделать более удобной — металлическое ушко для вертикального входа шпингалета в него приварить внизу створки, что позволит конструкцию сделать надежной и гарантированно безопасной.

Запор на распашные гаражные ворота

Для запирания распашных ворот можно выполнить конструкцию без использования болтов, заклепок и других крепежных элементов, которые быстро выходят из строя. Идеально они подходят для ворот из профнастила.

Инструкция к такому механизму предлагает выбрать нужную конструкцию из двух разных вариантов:

  • Крепление замка на профильные трубы. Такой вариант имеет не слишком эстетичный вид, но является надежным и крепким запором на любой вид ворот.
  • Замок, у которого основанием является уголок. Прочность его не высокая, что не позволяет удерживать тяжелые ворота.

Устройство замка из профильной трубы

К раме затворы крепятся сваркой. Их количество рассчитывается с учетом размеров полотна. При двух створках, понадобится устраивать устройство на каждую половинку.

При изготовлении запора:

  • Отмечается место его монтажа.
  • Выбирается длина прута, который будет входить в землю.
  • Отмечается отметка его входа.
  • Отрезаются прутки одинаковой длины.
  • К верхней части конструкции привариваются небольшого размера отрезки профильного круга, для удобного фиксирования запоров.

Совет: Длина прутков должна быть такой, чтобы их можно было задвинуть в землю настолько, что обеспечит надежность запирания ворот, и не позволит, без приложения усилий, их открыть.

Такие запоры на ворота изготовить достаточно просто, цена их не большая.

Запоры винтовые

Винтовой механизм монтируется с лицевой стороны ворот. Это достаточно простое устройство при использовании.

В его состав входят:

  • Стержень, с винтовой резьбой.
  • Ключ основой, имеющий выемку и небольшой шпиль.

Специальным ключом, имеющим соответствующее углубление и шпиль, в действие приводится механизм затвора. Изготовить его можно самостоятельно.

Недостатком такой конструкции могут быть:

  1. в проеме ворот должно быть достаточно места для выемки под резьбу, куда будет вкручиваться непосредственно стержень;
  2. такой устройство сравнительно легко взломать, подобрав похожий ключ.

Разновидности замков для откатных ворот

Неизменной частью всех замковых приспособлений является крючкообразная защелка, которая в закрытом состоянии удерживает ворота в закрытом положении.


Внешний вид механического врезного замка типа «крюк» для откатных ворот

Поэтому обычный замок, имеющий выдвигающиеся засовы, для установки на откатных воротах непригоден. Все запирающие устройства можно подразделить на несколько категорий:

По способу срабатывания

  1. Автоматическое запирание замка. При установке отъезжающей створки в закрытое положение происходит защелкивание крючкообразного механизма. Таким способом запирается большинство современных замков.
  2. Ручное запирание замка. В этом случае запорное устройство закрывается вручную, изнутри. Снаружи открыть такой запор невозможно.

По конструкции

  1. Обычный механический замок. Он может открываться ключом как с внутренней стороны ворот, так и с обеих сторон. Впрочем, можно спрятать наружную планку в материале ворот, чтобы исключить открывание створки с улицы.
  2. Электромеханический запор. Управление им может производиться как ключом, так и дистанционно. Например, с пульта или с домофона.
  3. Кодовый замок. Такой механизм удобен тем, что для управления им не нужен ключ. Достаточно знать код, который выставляется владельцем ворот.
  4. Цилиндровый замок. Его особенностью является наличие одного или нескольких цилиндров, благодаря использованию которых удается избежать открытия замка мошенниками, практикующими подбор ключей. Они открываются специальными плоскими ключами, которые практически невозможно подделать. Чем больше цилиндров будет содержать такой замок, тем он будет надежнее.
  5. Приваренный к воротной конструкции самодельный запор. Это приспособление, которое может иметь самую различную конструкцию. В закрытое состояние переводится в тот момент, когда подвижная створка находится в запертом положении. Обычно монтируется своими руками.

По способу установки

Врезной замок для откатных ворот. Он может быть врезан как в материал ворот, так и в опорную стойку. Он легко встраивается в профильную трубу, которая является основой каркаса

В процессе установки нужно обращать внимание на положение крючка и опорной планки. Крепить опорную планку нужно с таким расчетом, чтобы крючкообразный ригель полностью обеспечивал запирание ворот.
Накладной замок

Его установка ничем не отличается от установки замка на любой другой тип ворот. Отличительной особенностью является лишь конструкция самого замка, которая должна иметь запорный крюк.

При выборе замка отдавайте предпочтение механизмам, изготовленным из нержавеющей стали. Это касается и корпуса, и внутренностей устройства. Для кодового замка нелишним будет наличие защитного кожуха, предохраняющего механизм от влаги и загрязнений.

Часто совместно с откатными воротами используют калитки. Благодаря им отпадает необходимость постоянно откатывать вручную массивную створку. Калитка может открываться в любую сторону, поэтому для нее подойдет замок любого типа, который можно будет открыть как изнутри, так и снаружи.

Как сделать простой засов «Вертушка»

Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:

  • в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
  • крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
  • с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
  • расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
  • для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.

Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно

Засов типа шлагбаум

Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.

Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.

Сдвижной засов для ворот с фиксацией

Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.

Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.

Вертикальные шпингалеты

Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:

  • к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
  • в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
  • в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.

Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.

Шпингалеты

Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.

Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.

Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.

Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»

Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:

  • на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
  • с двух сторон трубы крепим два крюка;
  • к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
  • при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.

Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.

Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток

Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.

Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.

Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.

Откатные ворота из профлиста

Сдвижные разновидности имеют большую функциональность, ведь им для раскрытия не требуется много места. Этот вариант идеально подойдет для небольших дворов или тесных проездов.

Раздвижные ворота из профлиста, сделанные непосредственно своими руками, потребуются тем, кто часто выезжает за пределы своего участка. Их главное преимущество – отсутствие верхних направляющих, что дает возможность проезжать и очень высоким машинам. Причем в зимний период их владельцу не понадобится очищать большое пространство для того, чтобы распахнуть створки.

Откатные ворота с калиткой (или без нее) обычно снабжают электрическим приводом, поскольку вручную одну большую створку отодвигать не слишком удобно.

Есть, впрочем, у данной системы и ряд недостатков:

  • в фундамент необходимо закладывать арматуру;
  • придется купить немало дополнительных и довольно дорогих комплектующих;
  • изготовление и в равной степени установка откатных ворот повлечет большие траты.

Распашные ворота из профлиста – сооружаем своими руками

В первую очередь необходимо подготовить:

  • чертежи;
  • план-схему с привязкой к местности;
  • инструменты;
  • материалы.

Делая расчет, помните, чем уже подъезд к дому, тем шире следует делать проем. Вообще же работая над эскизом, учитывайте, какой именно тип транспорта будет въезжать во двор.

Наиболее оптимальные габариты выглядят так:

  • длина обеих створок не больше 4-х метров;
  • высота до 2-х.

Для того чтобы изготовить ворота по этим размерам самостоятельно, запаситесь следующим:

  • два подходящих по размеру куска профильной трубы с учетом погружения в фундамент (сечение минимум – 100×100 мм, толщина стенки – не меньше 4 мм);
  • материал на внешний каркас ворот (также квадратная труба 40 на 25 мм);
  • уголок для распорок 20 на 20 мм;
  • собственно профнастил;
  • саморезы к нему;
  • бетонный раствор;
  • антикоррозийная грунтовка и краска;
  • ножницы для металла;
  • электросварка;
  • шуруповерт;
  • болгарка;
  • лобзик;
  • дрель;
  • ватерпас;
  • рулетка;
  • штыковая и совковая лопаты.

Если вы намерены делать ворота с элементами ковки, приобретите также и их (готовые продаются в строительных магазинах).

Петли привариваем сразу к столбам для ворот, если они уже установлены вместе с оградой. В противном случае работы по монтажу опор следует провести в таком порядке:

  • квадратные трубы грунтуют и красят в два слоя;
  • по краям ворот роют ямы под фундамент (не менее 1 мера глубиной);
  • на дно насыпать слой щебня с песком;
  • опоры установить вертикально и закрепить арматурою непосредственно в ямке и сверху;
  • залить бетон;
  • оставить его до первичного схватывания (15 суток).

В этом случае петли приваривают лишь после застывания раствора.

Каркас самих ворот собирают на ровной площадке. Порядок действий следующий:

  • квадратную трубку разделывают по размерам;
  • ее торцы болгаркой обрезают под 45 градусов;
  • раму собирают и прихватывают сваркой;
  • измеряя диагонали, проверяют правильность углов;
  • дефекты устраняют и затем производят окончательную сварку;
  • внутри каркаса по углам устанавливают косые распорки;
  • затем фиксируют 2 поперечины для дополнительной жесткости;
  • швы шлифуют болгаркой;
  • раму окрашивают.

Обшивка делается только после полного высыхания декоративного слоя. Как вариант – монтируют листы металла уже после установки створок на петли. Саморезы в профнастил закручиваются только в местах его прилегания к основе. На метр квадратный достаточно 6 точек фиксации.

Как видим, делать распашные ворота непосредственно из профнастила не так уж и сложно.

Надежные варианты запорного механизма для ворот гаража

Самые удобные конструкции – на пружинах. Они прочно удерживают створки ворот и дверей. Такие конструкции запора можно устанавливать в любом месте – на раме створок ворот или на самом полотне дверей.

Запоры для гаражных ворот – основные виды конструкции:

  • горизонтальные запорные механизмы, которые могут устанавливаться по центру распашных ворот, либо сверху и снизу;
  • вертикальные запоры;
  • дополнительные запорные механизмы, которые обычно монтируют для удобства, а не для безопасности. Они просто не дают створкам распахнуться от порыва ветра или сквозняка.

Варианты удобных и надежных запорных механизмов для ворот гаража:

  • врезной замок;
  • сдвижной запор накладной для распашных ворот;
  • поворотный запор;
  • винтовой и ригельный механизм;
  • запор на ворота гаража с фиксацией. Фиксировать запор можно пазовым, поворотным или пружинным методом.

Выбор зависит только от личных предпочтений и финансовых возможностей. Аналоги некоторых дорогих механизмов вполне можно сделать в четыре раза дешевле своими руками.

Немного о врезных замках

Сувальдный механизм замка, который обеспечивает секретность, для гаража, особенно в северных регионах не рекомендуется. Часто пластины этого «тетриса» заклинивает, и открыть замок становится очень проблематично.

Простой и надежный механизм секретности, который подойдет для любого замка в гараже – реечная пара. На грани засова и на самом ключе нарезаем пилу (нужны угловые пазы и выступы). Когда ключ, похожий на сверло, вставляется и надавливается, то ворота легко открываются. Такой простой и надежный механизм можно установить даже на большой массивный запор.

Такая конструкция выдерживает любые морозы. Единственный минус – ключ слишком большой. Но ограничиваться только замком на ворота нельзя, нужны надежные боковые и центральные запоры на распашные ворота гаража.

Варианты конструкций гаражных ворот

В зависимости от способа открывания, принципа работы створок ворота бывают нескольких типов.

Распашные

Распашная конструкция хороша следующим:

  1. Монтаж, стройматериалы и фурнитура в разы дешевле, чем у других видов.
  2. Их удобно утеплять, что позволяет сохранять тепло внутри помещения даже зимой.
  3. Такие ворота несложно сделать самому.
  4. Для установки не требуется много пространства.
  5. Возможен монтаж электрического двигателя для подключения автоматической системы управления воротами.

Делают одну или две створки. Открывать их можно как наружу, так и внутрь (на выбор хозяина).

Недостатком считается то, что зимой придется расчищать въезд от снега.

Подробную инструкцию по установке распашных ворот из профнастила.

Откидные (подъемно-поворотные)

На вид это цельный щит из профилированного, железного или стального листа, который полностью закрывает дверной проем.

Регулируется работа системой рычагов, электродвигателем и редуктором.

Пользователи отмечают достоинства таких ворот:

  • надежные;
  • не занимают свободного пространства;
  • поддаются теплоизоляции;
  • автоматизируются.

Но и минусов у подъемной конструкции с поворотным механизмом достаточно.

  • Не подходят для частой эксплуатации.
  • Уменьшают высоту проема в среднем от 20 до 30 см.
  • Важна точность установки, поэтому рисковать делать их самому не стоит.

По этим причинам откидные ворота не столь популярны среди домовладельцев.

Откатные

Состоят из одной створки. Фиксируются к направляющему верхнему профилю. Работают за счет движения роликов по нижнему рельсу.

При открытии ворота механическим (вручную) путем или с помощью дистанционного управления (автоматика) откатываются по направлению вдоль стены.

Плюсы:

  • Откатные ворота обладают повышенной взломостойкостью.
  • Во время работы не занимают свободного места.
  • Могут быть автоматизированы.
  • Открытие не зависит от наличия снега на участке.

Минусы:

  • Существенный недостаток в том, что стена, по которой смещается створка, должна быть больше по ширине, чем сама створка.
  • При интенсивном использовании отмечается быстрый износ набора роликов.

Раскладные (подъемно-секционные)

Насчитывают несколько горизонтальных секций, соединенных между собой петлями. Подъемный механизм расположен на потолке помещения.

Материал секций – сэндвич-панели.

При открытии створка поднимается вверх по направляющим профилям, расположенным по бокам, и фиксируется в горизонтальном положении на потолке.

Простой конструкцию назвать сложно. ЭТО не самый лучший вариант самодельных ворот. Монтаж рекомендуется заказывать у специалистов.

Из плюсов таких дверей:

  • автоматизированная система управления;
  • аккуратный внешний вид;
  • шумоизоляция;
  • теплоизоляция;
  • экономия свободного пространства;
  • длительный срок службы;
  • стандартные размеры проема.

Из минусов:

  • высокая цена материалов, установки;
  • плохая устойчивость к взлому.

Роллетные (рулонные)

Это полотно из множества пластин, образующих цельную створку. При открытии рольставня сворачивается в рулон, наматываясь на короб (фиксируется внутри или снаружи помещения).

Роллетные ворота подходят только для гаражей с высокими потолками. Зачастую применяют под помещения с большой площадью, рассчитанные на несколько автомобилей.

Из плюсов:

  • Производятся из легких материалов.
  • Компактны в сложенном виде.
  • При малом весе прочны и устойчивы к взлому.

Управляются ручным либо автоматическим способом.

Створчатая конструкция на случай прекращения подачи электроэнергии имеет функцию аварийного подъема.

Складные (гармошка)

Относится к секционному типу ворот. Детали располагаются вертикально. Центральные части крепятся между собой шарнирами, крайние монтируются по принципу распашных створок ‒ петлями к коробу. Усиливающий крепеж зафиксирован по нижней, верхней направляющей (зависит от модели).

Материал секций:

  • дерево;
  • легкий металл (алюминий);
  • сэндвич-панели.

Гармошка отличается необычной формой.

Достоинства:

  • Ее удобно открывать, закрывать.
  • Каждую из секций можно ремонтировать по отдельности, без демонтажа всей конструкции.
  • Обойдутся недорого.

Недостатки:

  • Быстрый износ комплектующих.
  • Низкая устойчивость к взлому.

Распашные

Самая распространенная модель, которая несмотря на значительное число недостатков, пользуется повышенным спросом на протяжении многих лет. Установка проводится в строгом соответствии с чертежом и схемой. Перед началом работ делают подробный эскиз, учитывая расстояние до дороги, размеры двора, величину угла поворота машины. Это сооружение можно смело назвать классическим, простым и надежным.

Достоинства и недостатки

Главное достоинство – простота и надежность, обеспечивающие качественную защиту от несанкционированного проникновения. Но автовладельцы считают данное сооружение оптимальным выбором так как:

  1. Это эталон прочности и надежности.
  2. Нет необходимости приобретать дорогостоящий профессиональный инструмент для проведения работ, связанных с монтажом и установкой.
  3. Не требуется наличие специальных знаний и большого опыта работы.
  4. Можно выполнить качественное утепление, что позволит использовать не только для хранения, но и для ремонта.

Недостатками признаны необходимость покидать салон автомобиля при открывании и закрывании, а также обеспечение дополнительного пространства.


Наиболее выгодное расположение

Штыри и защелки для откатных ворот

Как сделать засов на откатные ворота. Усилие при открывании направлено горизонтально. Для фиксации створки достаточно использовать вертикальный штырь.

  1. Взять калиброванный прут диаметром 10–12 мм. Один конец его согнуть под прямым углом – это будет ручка. Второй сточить на конус и закруглить.
  2. На металлическую пластину приварить по краям 2 куска трубы длиной до 20 мм. Внутренний диаметр подбирается с расчета плотного вхождения прута.
  3. В крайнем положении ворот отметить точку касания конца штыря и забить в грунт трубку. В нее пруток должен входить на глубину 50–70 мм.
  4. На штыре отметить в закрытом положении точку выше нижнего кольца трубы и приварить к ней штырек параллельно направлению ручки. На пластине сделать ограничители. В закрытом положении они не должны позволять пруту подниматься вверх. Когда ворота открыты, достаточно повернуть ручку параллельно полотну, и фиксатор задержит засов в открытом положении.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий