Распашные и откатные ворота с калиткой

Виды ворот

Перед тем, как вы начнете закупать различные необходимые для дальнейшего строительства материалы, а также начинать сами работы, очень важно в целом понять, раздвижные ворота вы хотите, откатные ворота своими руками быстро сделать или же какой-либо другой вид.

Если не обратить своевременно внимание на все различные важные детали и выбрать таким образом не самую хорошую конструкцию, можно к несчастью обречь себя на дополнительные не только финансовые, но к тому же и временные затраты

Одним из самых простых вариантов, который на практике чаще всего можно увидеть в загородном доме – это распашные ворота с дополнительно встроенной или же непосредственно рядом установленной калиткой.

Такая конструкция ворот состоит прежде всего из двух столбов. Створки калитки, а также самих ворот при этом устанавливаются на петли, приваренные к опорным столбам.

В зависимости от пожеланий собственников дома и советов строителей они закрепляются иногда к внутренней стороне опоры, а иногда к внешней. Собственно в дальнейшем это окажет влияние на то, каким образом будут открываться створки ворот – наружу/вовнутрь.

Очень часто если фото ворот таких посмотреть, то можно заметить что они изготавливаются полностью из высококачественного дерева

Важный момент, на который стоит обратить внимание: при создании створок они ни в коем случае не должны оказаться чересчур массивными. В противном случае нагрузка на установленные петли и сами опорные столбы будет чересчур большой.

Несмотря на то, что у данной конструкции есть огромное количество самых различных преимуществ в отличие от многих других, также у нее есть и свои минусы. Например, со временем может произойти наклон опорных столбов, или, что еще также бывает достаточно часто, провисание створок.

Однако стоит иметь в виду, что такого рода недостатки могут проявиться лишь в одном случае – если была изначально нарушена технология установки или если вес у створок был неверно подсчитан.

О материалах и инструментах

Воплощение строительных планов в жизнь невозможно без определённых материалов и инструментов. После снятия всех размеров , прорисовки чертежа и определения нужного количества рабочего материала необходимо провести закупку. Речь идёт о составляющих элементах и подготовке нужного инструмента. Для обустройства ворот нам понадобятся профильные трубы разного диаметра. Ведя речь об основных столбах надо понимать, что трубы должны быть в размерах 100/100. Говоря о перемычках показатели профильных труб подходят в пределах 25/25. Под каркас подойдут трубы 50/50. Обшивать каркас можно используя профнастил. Можно использовать всю палитру расцветок, подбирая нужное сочетание ворот и калитки.

Если говорить о дереве, необходимо понимать, что это дорогой обшивочный материал. Зато, он смотрится более выигрышно, в сравнении с другими видами обшивки. Однако, гниение дерева и чувствительность к механическим воздействиям, может свести на нет все ваши усилия. На помощь придут средства защиты древесины от негативного влияния природных явлений. Речь идёт об обработке древесины разными пропитками от разрушения, которые продлевают срок службы.

Кованые элементы придают конструкции внушительный вид и солидность. Смотрятся мощно и красиво. Ворота из профильных труб в сочетании с коваными элементами – это дорогой вариант. К тому же, ворота и калитки из профильной трубы должны держаться на мощных петлях во избежание перекоса под собственной тяжестью со временем.

Нужно приобрести саморезы по металлу. Нужно купить грунтовку и краски, если обшивать каркас деревом. Для сварки ворот и калитки из профильной трубы нужно подготовить ряд инструментов. Это:

Сварочный аппарат с электродами.
Болгарку, которая будет резать трубы на составляющие части в заданных размерах.
Важно не забыть дрель.
Измерительные инструменты, в том числе: рулетку, уголок, уровень.
Нужно запастись кругом для шлифования сварочных швов.
Понадобится ступица и молот.

И нужно купить кисть для обработки и покраски рабочей поверхности.

Чертежи откатных ворот из профнастила

Самым оптимальным вариантом сдвижного забора, который можно возвести собственными силами, является конструкция с направляющим рельсом. Для нее достаточно просто подобрать комплекты фурнитуры и системы автоматизации. Ворота включают выдвижную створку с нижним рельсом, который движется по специальной системе роликов. Для того чтобы конструкция уравновешивалась в закрытом виде к каркасу сбоку приваривается дополнительная треугольная консоль.

Как можно заметить каркас ворот состоит из рамы и консоли, которые выполнены из более толстой профильной трубы (60х40 ). Внутренние элементы консоли также лучше сделать из этой трубы. Внутри рамы ворот рисунок каркаса можно сделать в разных вариантах (с прямоугольниками или треугольниками. Главное, чтобы труба была более легкой трубы (например , 40х20). Также не стоит делать решетку слишком частой. Порядок монтажа откатного забора представлен в следующем видео:

https://youtube.com/watch?v=gzr468uDwuc

Надеемся, что приведенные чертежи помогут вам сделать собственные ворота и калитку из профнастила, которые будут удобными, надежными и долговечными.

Установка опорных столбов ворот

Устройство металлических столбов-опор не требует особых навыков. После подготовительных работ можно приступать к установке опорных элементов. От типом конструкции распашных ворот зависит какой опорный элемент необходимо возвести.

Пошаговая инструкция

Изначально готовиться лунка, используя ручной бур. Быстрее выполнить работу поможет специальная техника (стоимость работы техники достаточно высока). Глубина лунки делается ниже уровня промерзания грунта. Это защитит конструкцию ворот от негативного воздействия сезонного движения грунта. В каждом регионе показатель отличается. Когда лунка готова в нее заливается бетонный раствор и устанавливается металлическая опора подходящего диаметра. Иногда в качестве основания используются винтовые сваи, вкручиваемые в землю специальными установками. Сверху к ней приваривается опорный столб

При устройстве опор важно соблюдать строгую вертикальность элементов. Рекомендуется использовать лазерный уровень, он дает более точный результат

Технология изготовления своими руками кованых ворот и калиток с фото процесса

Для того, чтобы упростить себе работу за сложными элементами лучше сразу отправиться в специализированный магазин. Как минимум, вы получили дельный совет от специалистов, занимающихся этим постоянно.

Большинство покупных элементов изготавливаются фабричным способом. На заводе выдержаны все основные требования к металлическим конструкциям, более того, вам предложат замер и изготовление на заказ. Все элементы собираются как конструктор, сначала основание, потом декоративные и отделочные детали.

Сначала изготавливается каркас. Обычно используется металлический лист не менее 15 мм. Чем массивнее предполагается конструкция, тем толще металл используется. Профиль обычно сгибают и иногда если требуют конструкция, скручивают. Процесс сварки происходит на плоской поверхности.

Иногда, по завершение работ, мастера предлагают сварить даже название улицы и номер дома.

Подробнее о том, как соорудить ворота с откатным механизмом, смотрите в этом видео.

Watch this video on YouTube

Что нужно знать при проектировании и уметь при изготовлении кованых ворот

При подборе лучшего варианта для вашего участка прежде всего оцените пространство. Какой тип механизма для открывания подойдет именно вам? Насколько оформление ворот будет сочетаться с вашим интерьером? Чем меньше площадь, тем более скромным и спокойным должно быть оформление ворот. В противном случае можно создать броское оформление. Допускается оформление калиток и входных групп.

1 из 4

Холодная ковка

Обработка металла методом горячей и холодной ковки имеет свои нюансы. Холодная ковка – это воздействие на металл предметами или инструментами, к примеру, молотками и сверлом.

С помощью специальных приспособлений кузнецы создают необходимый рисунок и придают конструкции форму.

Горячая ковка

Более дорого и изысканно смотрятся модели изготовленные путем горячего плавления. Если сравнивать процесс работы с помощью горячей ковки с чем то обыденным. Это похоже на лепку из пластилина, только специальными приборами и инструментами. После нагрева металл становится податливым, его можно гнуть, вытягивать, создавать причудливые узоры и сплетения.

Сварка готовых элементов

На сварочный стол помещают основание, к которому уже приварена рама. В этот момент проверяется качество и точность сборки сварочных углов и других соединений каркаса.  Декоративные элементы привариваются в трех местах. А если необходимо получить ломанную линию, сначала её расчерчивают на металлическом листе. Вырезают своеобразные заготовки, которые затем совмещают с профилем. Все элементы закрепляют сваркой. Детали можно скрепить струбцинами. После этого с помощью болгарки необходимо провести зачистку.

Для настоящих мастеров ничего не стоит украсить ваши ворота настоящими, ну или почти настоящими цветами.

Зачистка шлифовальной машиной и обработка деталей антикоррозийными средствами

Обработка металла от ржавчины перед покраской – важный этап работ. ОТ того, насколько качественно будет проведена  зачистка будет зависеть долговечность конструкции.  Чем меньше уязвимых и не обработанных мест будет у конструкции, тем дольше оно вам прослужит и сохранит первоначальный облик. После этого ворота обычно покрывают специальной всепогодной краской по металлу.

Деревянная калитка для дачи

Заборы на дачах редко представляют собой неприступную преграду. Обычно это не слишком высокие деревянные заборчики. Для такой ограды имеет смысл сделать калитку из дерева. Есть совсем простая, без затей. Нужны будут только сухие доски (при условии, что столбы уже есть).

Если нет деревообрабатывающих станков (рейсмуса, фрезера), проще купить обрезную доску нужных параметров. Ширина/толщина досок произвольная, как и расстояния между планками. Чаще всего используют сосновую доску шириной 6-10 см и толщиной около 2 см, расстояние между планками — 2-6 см. Можно и больше, и меньше — зависит от желаемой степени «прозрачности».

Один из самых распространенных вариантов

Доски желательно иметь сухие. Камерой сушки вряд ли кто будет использовать, но выдержанные пару лет или хотя бы полгода-год (влажность порядка 25%) — это уже отлично. Чтобы древесина дольше не разрушалась, ее необходимо обработать защитными пропитками. Сейчас есть составы, которые защищают даже древесину, которая лежит на земле (защитные пропитки для дерева, находящегося в непосредственном контакте с землей). Но некоторые из них придают древесине посторонний оттенок (чаще всего зеленоватый, оливковый). Если калитку собираетесь красить, это не страшно

Если же собрались использовать светлый лак, обратите внимание на этот момент

Простая садовая калитка

Это самая простая калитка которую может сделать обычный человек, не плотник. Если вы умеете пилить, держать в руках молоток, забивать гвозди, все получится. Ничего более сложного делать не придется.

Берут две планки или два бруса (параметры зависят от веса калитки). По длине они равны ширине будущей калитки. Эти бруски укладывают поперек. Расстояние между ними — немного меньше высоты калитки. Имеет смысл расположить их на том же расстоянии, как и тетивы на прилегающем заборе (как на фото выше). Тогда калитка будет смотреться частью ансамбля.

Устройство деревянной калитки

Обработанные и высохшие доски-штакетины выкладывают с заданным расстоянием на поперечины. Чтобы выдержать расстояния было проще, можно использовать обрезки одинаковой длины, проложив их между досками (можно и спичечный коробок, если вас устраивают его размеры). Берем гвозди (два на планку вверху и два внизу) и крепим доски к каждой поперечине.

После того как все планки прибиты, переворачиваем полотно калитки, примеряем укосину, очерчиваем линии, по которой надо укосину обрезать. Ножовкой отпиливаем лишнее, ставим на место, крепим — по два-три гвоздя с обоих сторон. Теперь крепим каждую доску к укосу. Это придает калитке дополнительную жесткость.

Как сделать простую калитку из дерева для дачи

Петли выбираем металлические, можно — амбарные. Они есть небольших размеров, как раз для дачных калиток. При желании, крепят их к лицевой части калитки — они придают некую изюминку. С таким же успехом можно их закрепить и с тыльной стороны.

Как сделать калитку из досок: правильная конструкция

Выше описан простой садово-дачный вариант, но есть конструкция посложнее и понадежнее. Тут потребуются минимальные плотницкие навыки: собирается она на соединение шип/паз. Эта деревянная калитка состоит из двух реек обвязки большей толщины, двух перекладин (верхней и нижней) и подкоса. Толщина верхних перекладин и штакетин (вертикальных планок) одинаковая, а толщина реек обвязки в три раза больше (толще можно, тоньше — нет). Например, штакетины, перекладины и укос имеют толщину 20 мм, рейки обвязки — 60 мм.

Как сделать деревянную калитку с каркасом

В рейках обвязки вырезается паз, на концах перекладин — шип. Соединение промазывается столярным клеем, зажимается в тиски. Укос можно установить также — на шип и паз, но он получается сложной формы, приходится на соединение. Поэтому чаще его просто крепят на гвозди — так проще. После того как рама собрана, прибивают штакетины. Их можно прибивать со стороны двора или со стороны улицы. Вместо гвоздей можно использовать болтовые соединения, в этом случае крепеж служит еще и украшением. Имеет смысл поставить нержавеющие или бронзовые заклепки.

Изготовление каркаса распашных ворот

Определившись с размером профильной трубы, рассчитав количество необходимого материала можно отправляться за покупками в строительный магазин. Приготовив материал можно приступать к самостоятельному монтажу каркаса. Резка элементов осуществляться болгаркой. Диск используется самый простой. Достаточно использовать инструмент среднего размера. Каждую деталь необходимо соотносить с разработанным эскизом

Важно тщательно мерить перед резкой. Соединение подготовленных элементов осуществляется, используя сварку

Соединение считается прочным, долговечным. Монтируя каркас важно проверять углы, линии на ровность. Готовый каркас необходимо покрыть грунтовкой, затем специальными лакокрасочными средствами. Защита существенно продлит срок годности металлической конструкции и защитит ее от негативного воздействия влаги с последующим образованием коррозии.

Объективная критика конструкции

Откатные ворота удобны, они имеют свои недостатки. Работа механизмов зависит от электричества. При неожиданном обесточивании ворота зависнут, завершить цикл придётся в ручном режиме. Так как электромеханический привод находится на улице, есть риски короткого замыкания. Со временем из-за проседания фундамента направляющие могут сместиться в горизонтальной или вертикальной плоскости. Для установки нужны надёжные опорные столбы по бокам проёма. Но все эти недостатки несущественны при правильном монтаже и регулярном техническом обслуживании.

Монтаж створок для распашных ворот

Вопрос о том, как установить ворота является важным моментом среди всех работ, выполняемых при изготовлении ворот собственноручно, поскольку допущенные ошибки могут привести как к непродолжительному сроку службы ворот, так и к тому, что они просто не будут выполнять свои функции, например, хорошо открываться. Монтажные работы начинаются с установки каркаса. Порядок действий при этом выглядит так.

  1. К полотнам створок при помощи сплошного шва привариваются петли. Это должна быть та часть петли, которая имеет глухое отверстие с торца.

Если устанавливаются тяжелые ворота, то их следует оснастить петлями по три с каждой стороны. При монтаже более легких конструкций достаточным будет наличие двух петель.

  1. К каждой приваренной петле на каркасе надевается ее вторая половина, которая тут же приваривается к опоре.
  2. Производится облицовка воротных створок:
    • 1) производятся повторные замеры листов профнастила (это позволит избежать ошибок);
    • 2) с помощью ножниц по металлу вырезаются требуемые листы;
    • 3) все имеющиеся кромки тщательно зачищаются;
    • 4) листы накладываются внахлест, имеющий одно направление;
    • 5) профнастил крепится к каркасу саморезами. Количество использованных для крепления профлиста саморезов выбирается в произвольно, расстояние между ними должно составлять от 10 до 15 см.
  1. Производится окрашивание готового изделия.

Размеры ворот и калитки

Минимальная ширина калитки — 90 см

Чтобы правильно выбрать размер ворот и калитки для своего загородного дома, учитывают:

  • Габариты автомобиля, если он есть у владельца.
  • Размеры грузового транспорта, который должен заезжать на участок. Чаще всего это связано с высотой проема.
  • Материал – например, профлист или штакетник весят мало. Однако первый вариант ограничивает длину створки, так как глухое дверное полотно обладает высокой парусностью. Цельные створки или кованые намного прочней, но и тяжелее.
  • Конструкция – для распашных створок нужно оставлять место и к тому же учитывать радиус поворота. Подъемные ограничивают высоту проема.

Размер калитки не столь жестко регламентируется. Стандартным пожеланием является возможность свободного прохода 1 человека – минимальная ширина в 90 см.

Расчет размера калитки

Габариты этого элемента в первую очередь зависят от типа: встроенная или отдельно стоящая.

Для 2 варианта сооружают отдельный проем. Ограничения:

  • Минимальная ширина для свободного прохода – 80–90 см.
  • Оптимальной считают ширину в 110 см. Она позволяет свободно проходить человеку любой комплекции, а главное – заносить габаритные, но не тяжелые вещи без открывания ворот.
  • Высота обычно не превышает высоту ограждения – от 70 до 150 см.
  • Проем для калитки может быть как открытым – без верхней перекладины, так и закрытым. В последнем случае проем становится элементом дизайна и оформляются, например, в виде арки.

Размеры встроенной калитки стараются уменьшить

Размеры встроенной калитки в заборе стараются уменьшить. В легкой конструкции из профильной трубы и профнастила этот элемент вызывает дисбаланс и расшатывает ворота. В тяжелой, калитка оказывает меньше влияния, но зато уменьшает прочность и стойкость к взлому.

Требования к размерам:

  • Ширина минимальная, хотя допускаемся и величина в 110 см.
  • Высота ниже высоты ворот. Проем глухой, то есть обустроить такой вариант можно лишь при величине воротного полотна в 180 см как минимум.

Расчет размера ворот для легковых автомобилей

Ширина внедорожника может доходить до 2 м, плюс техническое расстояние по бокам 80 см. Итого 280 см

Важнейший параметр в таких вычислениях – определение ширины чистового проема. Дальнейшее зависит от конструкции и особенностей участка.

Легковые автомобили имеют разные габариты. В среднем ширина кузова составляет 1,5–1,7 м. Однако ширина внедорожника может достигать и 2 м. Чтобы машина могла свободно въехать на участок, с обеих сторон должен оставаться технический зазор – по 30–40 см. Соответственно, величина проема – сумма ширины кузова и 60–80 см.

Если открывание створки ограничено и не достигает 90 градусов, ширину проема увеличивают так, чтобы фактическая величина проема для проезда достигала необходимого минимума. Другой нюанс: как автомобиль въезжает на участок. Если заезд прямой, ширину оставляют стандартной. Если въезд под углом, проем увеличивают.

Стандартный минимум составляет 2,5 м. Такой проем не позволяет въехать на скорости.

Если проем закрытый или ворота ограничивают высоту, эту величину тоже нужно учесть. Минимум составляет сумма высоты автомобиля и 30 см. Производители предлагают минимальную высоту в 180 см. Это достаточно для проезда машины, но представляет неудобство для выходящих из нее людей: высокий человек касается макушкой створки.

Расчет размера ворот для грузовиков

Грузовой транспорт намного массивнее. Ширина ЗИЛа составляет 2,5 м, поэтому минимальная ширина ворот будет 3,1 м. Если въезд не прямой – все 4 м.

Высота ворот, если это требуется, рассчитывается по той же схеме: высота грузовика плюс 30 см свободного пространства. Для грузового транспорта в среднем она составляет 2,5 м.

Особенности кованых ворот

С точки зрения архитектора, наиболее интересны кованые откатные ворота и калитка в каменном заборе под каменными арками. Это самый дорогой и престижный вариант. Если две симметричные створки кованых ворот откатываются влево и вправо, калитку делают в одной из створок. Кованый узор красив, но имеет значительный вес, поэтому требуются достаточно мощный электропривод.

Кованые элементы используют как украшения откатных ворот из цельного металлического полотна. Кованное навершие или другой элемент, например, смотровое окно или калитка, придают элегантность поверхности из дерева.

Более лёгкая сварная декоративная решётка выполняет функцию рамы с рёбрами жёсткости. Сварная рёшетка, окрашенная или с искусственной патиной, оригинально смотрится на подходящем фоне из листа жести или пластика.

Инструкция по созданию калитки из профлиста

В зависимости от выбранного порядка действий, можно вначале установить опоры, а потом сварить каркас калитки, либо поступить наоборот.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • уровень, рулетка, шнуры или другой подходящий для разметки материал;
  • дисковая пила или болгарка (другой вариант режущего инструмента) для распила металлопроката на требуемые фрагменты;
  • сварочный аппарат наиболее удобной для пользователя модели, электроды и все сопутствующие материалы;
  • приспособление для зачистки сварочных швов и торцов профиля (металлическая щетка, шлифмашина, другое);
  • дрель с набором сверл по металлу;
  • молоток;
  • шуруповерт или отвертка для завинчивания саморезов;
  • приспособления для малярных работ и грунтовочная краска.

Для монтажа опор также требуется инструмент для землеройных работ и бетонирования.

Опоры

Монтаж опор начинается с выравнивания земельного участка в месте установки калитки (если это не было сделано ранее), его разметки. Далее выкапываются ямы на глубину планируемой установки опор. Глубина определяется на основании стандартной глубины промерзания грунтов (данные можно найти в статье) плюс 15…20 см.

Установленные по уровню (строго вертикально) опоры бетонируют, используя стандартные технологии приготовления бетона в домашних условиях и заливки вертикальных опор.

Чтобы избежать коррозии, опоры и перемычки тщательно покрывают антикоррозионным составом, грунтуют и красят в несколько слоев.

Каркас

Чтобы сварить калитку своими руками, требуется определенный навык сварочных работ. Для профессионала изготовление простой прямоугольной конструкции с усилением не создаст затруднений. Для новичков предлагаем пошаговую инструкцию.

  1. Расположить нарезанные фрагменты базовой рамы в виде правильного прямоугольника. Чтобы было удобнее работать и элементы рамы не смещались, можно использовать самодельный кондуктор. Для его изготовления используют лист ОСБ или аналогичного материала размерами на 50…100 мм, чем планируемые размеры каркаса. Нарезанный профиль крепится к листу струбцинами, на каждый шов должно приходится по две струбцины – по обе стороны от планируемого места сварки.
  2. После размещения всех элементов (в том числе поперечин и раскосов) еще раз проверяется правильность положения профиля, в том числе прямоугольность конструкции в целом.
  3. Производится сварка. До полного остывания сварных швов струбцины не снимаются. При спешке возникает риск деформации рамы из-за того, что горячие швы «повело».
  4. Привариваются петли, усиливающие пластины для запора. Расстояние от верхнего и нижнего края рамы до петель обычно выбирают 25…30 см.

Монтаж на опоры

Разбираясь, как сделать калитку своими руками, важно осознавать, насколько точной должна быть установка сваренного каркаса на опоры. Для удобства монтажа между столбами на землю укладывается деревянный брус, его верхняя плоскость должна быть строго горизонтальной

На него устанавливается сваренная рама, проверяется правильность ее положения по вертикали.

На опорных столбах размечается место для ответных деталей навесных петель, детали «прихватываются» сваркой. При этом вначале устанавливается нижняя петля. Правильность положения петель и легкость открывания калитки после навешивания проверяются, после чего выполняют полноценную сварку элементов.

Обшивка

Качественно сварить калитку из труб недостаточно, требуется правильно закрепить заполнение каркаса – лист металлопроката (профнастил). Для обшивки обычно используют профнастил стеновой С-20 или С-21. Разобраться в маркировке и применении разновидностей профнастила поможет тематическая статья. В ней также изложены правила монтажа.

При отделке калитки из профильной трубы своими руками профлист крепят через одну волну по горизонтали к каждой балке каркаса. По боковым сторонам лист крепится с шагом 15…25 см. Дополнительно края калитки закрываются специальными защитными планками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий