Как сделать проект гаража
Началом любой стройки является проект. Это не обязательно должен быть рулон чертежей, но то, что вы хотите создать, должно быть предварительно нарисовано и описано, пусть даже на листке, вырванном из школьной тетради.
На стадии проектирования в первую очередь необходимо определить:
- Задачи, которые призван решать гараж. Будет ли он служить только местом стоянки автомобиля, или в нем предполагается производить какие-то ремонтные работы? Если вы будете заниматься ремонтом, то нужна ли вам смотровая яма? А погреб? Не поленитесь и запишите все ваши пожелания на бумаге.
- Размеры гаража определяются исходя из задач, решения которых вы от него ожидаете. Например, нужно только место для стоянки автомобиля или вы планируете разместить еще и верстак для каких-либо работ, погреб. Стандартные размеры гаража для стоянки автомобиля 3х6 метров.
Каркасный гараж
Вообще данная технология постройки зданий пришла в наши края сравнительно недавно. Но наши умельцы уже полностью её освоили и дали свою положительную оценку.
Чтобы построить стены данного гаража необходимо запастись деревянными брусьями для нижней обвязки фундамента, а также хорошими досками для верхней обвязки.
Для брусьев, которые подпирают вертикальную конструкцию, выбираем доски размером 100 х 50.
Преимущества:
- Быстрые монтажные работы;
- Малое вложение финансовых средств.
Недостатки:
- Если сэкономить на утеплении, увеличение риска промерзания стеновых покрытий;
- Так как каркас не облает сильными прочностными характеристиками, то крыша делается крайне лёгкой.
Как построить каркасный гараж своими руками? В принципе легко. Для начала делаем основу в виде фундамента и нижней обвязки (попутно набиваем пол).
Далее идёт сборка стен, которые устанавливаются при помощи нанятых рабочих или технической системы. Делаем верхнюю обвязку и аккуратно её выравниваем.
Внутрь гаража укладываем специальный утеплитель, минеральную вату или пенопласт.
Достоинства и недостатки каркасной постройки
Каждый гараж, как капитальный, так и упрощённый, должен выполнять несколько функций:
- Защита автомашины от погодных факторов и несанкционированного доступа.
- Проведение текущего ремонта, обслуживания и осмотра техники.
- Хранение комплекта инструментов и запчастей.
Каркас здания часто изготавливается из древесины. Её легко обрабатывать, она недорога и не требует мощного фундамента. Обшивка строения выполняется из любого подходящего материала: сайдинга, профнастила, сэндвич-панелей, доски-вагонки.
Среди основных преимуществ гаража, построенного своими руками, можно выделить:
- Лёгкость возведения. При наличии основных навыков с работой может справиться даже начинающий строитель.
- Нет необходимости в привлечении мощной специализированной техники и оборудования.
- Лёгкость и прочность конструкции. Как следствие — не нужно обустраивать заглублённый фундамент.
Основной недостаток — горючесть деревянного каркаса. Чтобы избежать возгораний, он обшивается с обеих сторон негорючими материалами. В качестве утеплителя используется негорючая минеральная вата. Кроме этого, древесина пропитывается антипиренами.
Каркас можно изготавливать и из других материалов, например, металлической профилированной трубы. В качестве обшивки для такого строения используются пятимиллиметровые металлопрофильные листы. Такое здание устойчиво к возгораниям, однако каркас требует дополнительной обработки средствами от ржавчины.
Как построить фундамент гаража
Перед тем, как заливать бетон, в получившуюся естественную опалубку, ее армируют. Армирование происходит специальной арматурой, которая скручивается между собой определенным образом
Стоит обратить внимание, что именно скручивается, а не сваривается. Далее необходимо сделать бетон
Его марка должна быть не менее М200, но лучше М300. Месить такое количество бетона, не очень благодарная работа, поэтому его лучше заказать, предварительно посчитав объем заливаемой опалубки.
Соединять фундамент гаража с фундаментом дома не стоит, так как они спроектированы под разную нагрузку и будут вести себя при сезонном пучении грунта по-разному. Сделайте небольшую щель между ними, заполнив ее пеной или другим подходящим наполнителем. Для устройства цоколя по периметру траншеи необходимо установить опалубку из досок. Лучше всего, если доски будут шириной не менее 10 см. Опалубку необходимо выставить по уровню. Если площадка у вас неровная, то за основу берем ее самое высокое место, добавляем десять сантиметров на уровень цоколя и уже от него отмечаем горизонт. По цоколю устраивается горизонтальная гидроизоляция из одного-двух слоёв рубероида. Гидроизоляция необходима, чтобы стены не впитывали влагу из земли. Более подробно о ленточном фундаменте, вы можете прочитать в следующей моей статье.
Перекрытия и крыша гаража
Для перекрытия необходимо использовать стальные двутавровые балки высотой 100-120 мм. Такие балки обеспечат перекрытие гаража шириной до шести метров. Длина балок должна быть на 20-25 см больше, чем выбранная вами ширина гаража. При монтаже балки необходимо, чтобы она заходила в стену на расстояние не менее 10 см. В местах стыковки балки лучше сделать бетонный армопояс. Балки укладываем поперек гаража, параллельно его короткой стене, с шагом 80 см. Если длина балки позволяет, то ее можно смонтировать и по длине гаража, с соблюдением вышеизложенных правил.
Зашивка перекрытия гаража
Когда закончена кладка стен и балки уложены, приступаем к зашивке перекрытия. По нижним полкам балок укладываем доски толщиной 40 мм, стараясь сдвинуть их как можно плотнее. Поверх досок укладываем рубероид, раскатывая рулон поперек гаража таким образом, чтобы края загибались вверх на 10 см. По рубероиду, вровень с верхним уровнем балок, засыпаем керамзит или другой утеплитель. Керамзит наиболее дешевый из утеплителей, но лучше, конечно, использовать утеплитель из минеральной ваты. Качество утеплителя играет роль если гараж отапливается зимой.
Спереди и сзади крыша должна выступать за стену гаража минимум на 20 см для защиты стен от стекающей воды. Эти козырьки также делают из доски 40 мм, только по обрезу перпендикулярно прибивают дополнительную доску. Закрепляют доски козырька, запуская под верхнюю полку крайней балки.
Стяжка на крыше гаража
Поверх утеплителя делается стяжка из цементного раствора. Толщина стяжки не менее 20 мм, но лучше 30-35мм. Если оставить крышу в таком виде, то она будет впитывать влагу и протекать даже при небольшом дожде. Во избежание этого, необходимо покрыть крышу водостойким материалом. Для этого используем различные кровельные материалы, но самым дешевым будет, рулонный кровельные материалы на основе битума, например, рубероид.
Рубероид и его модификации (бикрост, рубемаст, акваизол и пр.) наклеивается на крышу двумя способами: с помощью битумной мастики или методом наплавления. Следует помнить, что перед наклейкой рубероида, цементную стяжку следует обязательно обработать так называемым праймером или битумной грунтовкой, иначе рубероид не приклеится. Праймер продается готовый, хотя и стоит недешево. Впрочем, его можно легко приготовить самостоятельно, смешав расплавленный битум с соляркой либо с отработанным моторным маслом в пропорции один к трем. Если вы решитесь на эту процедуру, помните, расплавленный битум наливают в солярку, а не наоборот. Обработку праймером производят только по хорошо высохшей стяжке.
Укладка рубероида на крыше
Рубероид наклеивают вдвоем. Если клеят по битумной мастике либо на расплавленном битуме, то один человек промазывает кровлю битумом, второй раскатывает рубероид, прижимая и приглаживая его. При варианте с наплавляемым рубероидом организация работ такая же, только вместо намазывания мастики первый работник разогревает кровельный материал, а второй разворачивает и прижимает его к основанию. Наклейку производят, начиная с самой низкой части кровли, и двигаются вверх по уклону, клея рулоны поперек с нахлестом минимум 10 см. В начале и в конце крыши рубероид крепится к торцевой доске козырька.
Пеноблоки и газоблоки
На основе бетона производится немалое количество различных блоков, но самыми популярными остаются блоки из пенобетона и газобетона. Они похожи по некоторым характеристикам, но кардинально отличаются по процессу изготовления. Оба материала относятся к классу ячеистых бетонов, так как в их структуре есть пузырьки воздуха. При изготовлении пенобетона для получения этих самых пузырьков используют пенообразователи, которые при взаимодействии с водой образуют пену. В итоге внутри раствора образуется множество пузырьков с воздухом. Подготовленный таким образом раствор заливают в формы, где он застывает, образуя готовые блоки.
Технология производства газобетона иная. Тут пустоты образуются за счет химической реакции. В бетон добавляют известь и алюминиевую пудру, под действием высокой температуры и давления в автоклаве начинает выделяться водород, образуя пузырьки внутри блоков. Если пенобетон сразу заливают в формы по размеру будущих блоков, то газобетон сразу делают большим, а потом нарезают на блоки необходимых размеров. Получается, что поры в пенобетоне закрытые, а в газобетоне – открытые, потому последний больше боится воды и требует тщательной защиты от нее.
Преимущества:
- отличные теплоизоляционные качества, что позволяет сэкономить на утеплении и отоплении. Пеноблок, например, в 3,5 раза теплее, чем кирпич, а газобетон еще теплее пенобетона за счет более равномерной структуры;
- высокая скорость возведения, так как блоки из ячеистого бетона в несколько раз больше по размеру, чем кирпич. К тому же, они легче, достаточно просто режутся;
- возможность возведения двухэтажного гаража и проведения всех необходимых коммуникаций;
- относительно невысокая цена;
- высока прочность, но по этому параметру пеноблоки почти в два раза уступают газоблокам;
- можно возводить облегченный фундамент, так как вес блоков небольшой;
- блоки не горят;
- хорошая паропроницаемость, почти, как у дерева, так что в гараже всегда будет сохраняться оптимальный микроклимат;
- морозостойкость. Материал выдерживает до 50 циклов заморозки-оттаивания;
- неплохая звукоизоляция.
Недостатки:
газоблок гигроскопичен, потому необходимо уделить внимание гидроизоляции фундамента, а также выполнить наружную отделку стен, чтобы защитить материал от постоянного воздействия влаги. Пеноблок не настолько боится влажности, но отделать его все равно придется из-за не очень привлекательного внешнего вида;
возможность появления трещин, но если монтаж блоков выполнен правильно, то вероятность проявления этого недостатка стремится к нулю;
необходимость использовать специальные крепежи для монтажа полок, стеллажей, шкафов и т.д.. Кроме того, газоблоки выигрывают и по степени усадки – всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков
Кроме того, газоблоки выигрывают и по степени усадки – всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков.
Строительство пола и отмостки гаража своими руками
Лучший вариант пола для гаража – это строительство бетонного пола. Бетонный пол будет служить много лет и выдержит значительные нагрузки.
Внутри гаража на землю насыпается слой песка толщиною 2-5 см. На песок насыпается щебень слоем в 5 см. Поверхность внутри гаража максимально разравнивается. Далее приступаем к заливке бетоном пола в гараже. Бетонный раствор мешаем в пропорции 1:2:3. Делаем маяки из бетона с помощью уровня и длинного правила. Заливаем поверхность пола гаража бетоном, делаем небольшой уклон в сторону ворот, чтобы вся влага стекала из гаража на улицу.
Если же, в гараже планируется проводить ремонт машин, необходимо строить смотровую яму. В этом случае в середине гаража роется яма с учетом ширины между колес машины. Внутри ямы строится опалубка для стен смотровой ямы, из фанеры и досок. Толщиной стены делают 15-20 см. Опалубка заливается бетоном, желательно с использованием арматуры. Дно смотровой ямы можно посыпать щебнем, чтобы влага уходила в землю.
Смотровую яму можно использовать в качестве погреба, для хранения картошки и овощей в зимний период времени. Для этого делаются любые полочки, или просто устанавливаются свободные ящики для овощей.
Сверху смотровой ямы желательно предусмотреть крышку. Особенно если вы редко пользуетесь смотровой ямой. Крышку делают из обычных досок или листа двп, который вставляют между металлическим уголками, заранее выпущенные по верхним краям ямы.
Снаружи гаража необходимо сделать отмостку, чтобы влага стекала от стен гаража. Для этого вокруг гаража, на расстоянии 50-60 см делаем насыпь из песка и щебня. Заливаем отмостку бетоном слоем в 5-10 см. При заливке отмостки делается легкий уклон в сторону от гаража.
В результате, выполнив все выше сказанные рекомендации, у нас получается превосходный, построенный гараж своими руками.
Выбираем место
К этому этапу нужно подойти с особой ответственностью, потому что необходимо учесть некоторые важные моменты. Постройка должна находится на значительном расстоянии от окон, делается это для того, чтобы солнечный свет попадал в окна домов.
Портал о дачной жизни https://dachnichek.ru поможет вам сделать правильный выбор.
Также нужно устанавливать на гараж на возвышенном участке, так как если вы выберите место в низине, то ваш гараж будет подтапливать во время паводка.
Площадь гаража нужно рассчитывать под свою машину, плюс к этому нужно добавить территорию для инструментов, под хранение шин и т.п.
Разметка на участке размеров гаража
Имея в руках план гаража, мы переносим все размеры гаража из плана на земельный участок. Выставляем углы гаража в соответствии с проектом. Это делается с помощью колышков или куски арматуры, затем между ними натягивается веревка или шнурка.
Длину и ширину разметки проверяем при помощи рулетки. Диагонали по углам гаража должны совпадать. Проверьте внутренние углы гаража угольником – они должны быть по 90 градусов.
Подготовка и строительство фундамента гаража своими руками
Строительство фундамента гаража начинается с земляных работ. Вооружившись штыковыми лопатами, мы идем копать траншеи под фундамент. Края траншеи аккуратно подравниваем лопатой.
Глубина траншеи зависит от климата в вашем регионе. Если у вас суровые зимы, то советую копать не менее 1 метра в глубину. Иначе грунт может промерзнуть и поломать фундамент, в результате появятся трещины в стенах. Толщина фундамента для кирпичного или газосиликатного гаража достаточна в 30-40 см.
Следующим действием будет посыпка дна траншеи песком, высотою в 3-5 см. Это послужит своеобразной подушкой для фундамента.
Рекомендуется провести армирование фундамента. В траншеи укладывается арматура и соединяется на углах с помощью вязальной проволоки. Можно использовать любую, имеющуюся в наличии арматуру и проволоку.
Фундамент гаража должен быть выше уровня грунта на 20-30 см. Чтобы в гараж не стекали уличные осадки. Это достигается с помощью опалубки из досок, либо кладки цоколя из кирпича.
Далее переходим к заливке фундамента гаража на основе бетонного раствора. Перед заливкой бетона вы можете уложить в траншею крупные камни и ненужные обломки кирпичей, от них бетон будет только крепче.
Желательно готовить бетонный раствор в бетономешалке, в ней бетон полностью промешивается до однородного состава. Не жалейте цемента при замесе, как говорится: «скупой платит дважды». Соотношение в растворе берется следующее 1:2:3 (цемент, песок, щебень).
После заливки фундамента выгоняем лишний воздух в бетоне с помощью металлических прутьев. В результате фундамент будет более плотным и прочным. Ждем, когда фундамент высохнет и наберет запас прочности. В нашем случае достаточно 2-3 недель.
Как построить гараж дешево и быстро своими руками
Рассмотрим этапы строительства гаража из дерева, профнастила, шлакоблока.
Из древесины
Гараж из бруса — это вариант, считающий в себе несколько качеств: красоту, экологичность и легкость в установке
Перед строительством примите во внимание, что есть 2 основных способа:
- Каркасная технология сочетает в себе недорогую цену,
- Из оцилиндрованного бревна — надежность.
Выбирайте более подходящий вариант, опираясь на бюджет.
Как построить гараж своими руками из дерева:
Первый этап состоит в нахождении места для строительства.
Гараж бывает двух видов, как объект, построенный сам по себе, так и пристроенный к дому. Не стоит забывать и про тип раскрытия ворот, для этого тоже следует учитывать пространства и определиться с ним заранее.
Вторым этапом, после подготовки макета и плана строительства, является заготовка участка.
Площадку под строительство необходимо выровнять, очистить от лишнего мусора и травы и утрамбовать. После чего получается идеально ровная поверхность без перегибов и перекосов.
Заливной фундамент Источник sk-domline.ru
После подготовки земли, третьим и самым важным этапом является — заливка фундамента.
По размерам будущей постройки, выкапывают траншею, на которую устанавливают опалубку. При этом обязательно подготавливают подушку — для этого тщательно утрамбовывают несколько слоев гравия и песка. Основу укрепляют металлическими прутьями и все это заливают бетоном. Фундамент отстаивается на протяжении 3-ёх недель, после его готовности, приступают к обвязке из доски 50 x 100 мм.
Одна из тяжелых работ позади — осталось возвести каркас.
Для возведения каркаса используют крепкую и толстую доску. Для внутренней отделк можно использовать потоньше 25 х 100 мм, подойдет даже обычная вагонка. После сборки, проводят гидро- и пароизоляцию используя несколько слоев полипропиленовой или же полиэтиленовой пленки. Затем доску обшивают любым отделочным материалом.
Деревянный каркас Источник 2stiralki.ru
Подготовка и выбор места для строительства
Требования к месту для строительства гаража таковы:
- наличие коммуникаций поблизости – электричества и желательно водопровода и канализации;
- здание не должно располагаться в низине во избежание затопления его дождевыми водами;
- в случае, если это не индивидуальное жилое строительство с гаражом, лучше всего возводить строение на охраняемой территории гаражного кооператива.
Подготовка к строительству заключается в разметке участка после того, как решен вопрос с габаритами помещения. Для стоянки легкового автомобиля за глаза хватит гаража размером 6X4 метра с высотой 3 метра.
Авто имеет ширину около 2 метров, плюс по метру с боков – итого 4 метра. По длине легковой автомобиль не меньше 3,5 метров, а, как правило, больше.
Шлакоблок
История появления шлакобетона неразрывно связана со строительством гаражей. Первые шлакоблоки использовались Николаем II именно для возведения гаража. Тогда для изготовления этого строительного материала использовали отходы от сгорания угля, т.н. шлак, который и дал название блокам. Появление шлакоблоков решило сразу две проблемы: постоянный дефицит кирпича и необходимость утилизации ранее бесполезных отходов доменных печей и тепловых электростанций.
Долговечность первых построек сделала материал достаточно популярным, правда, за столетие технология его производства несколько изменилась. В основу из цемента и песка добавляют наполнитель из шлака, керамзита, стеклобоя, опилок, щебня, гранитного отсева, ракушечника и т.д. До 70-х годов шлакобетон использовался преимущественно для строительства гаражей, сараев и других подсобных и хозяйственных помещений. Теперь же из него возводят даже жилые дома. Сохранил популярность шлакоблок и как материал для возведения гаражей.
Преимущества:
- небольшой вес и большой размер блоков, что облегчает процесс строительства и позволяет сэкономить на возведении фундамента;
- невысокая цена. Это едва ли не самый бюджетный материал из всех перечисленных в статье;
- прочность и надежность, долговечность до 100 лет;
- устойчивость к огню, плесени и грызунам.
Недостатки:
- невысокие теплоизоляционные качества, если сравнивать с другими бетонными блоками. Но, тем не менее, шлакоблок теплее кирпича, потому при возведении гаража можно будет обойтись даже без утепления;
- не очень хороший внешний вид, потому без отделки не обойтись. Производители работают над данной проблемой и уже предлагают блоки, в которых одна сторона имеет декоративное покрытие;
- гигроскопичность;
- сложность крепления предметов на стены и трудности в прокладке коммуникаций.
Если стоит задача потратить на возведение гаража как можно меньше денег и времени, но при этом получить капитальное прочное строение, то шлакоблоки будут едва ли не лучшим выбором.
Как построить гараж своими руками
Любая работа, выполненная своими руками, доставит вам много хлопот, но в тоже время вы получите массу удовольствия и значительно сэкономите. Задумываясь над тем, как построить гараж своими руками, в первую очередь необходимо определиться с типом гаража. В настоящее время наиболее распространены три типа гаражей: металлические, деревянные и каменные.
Принимая решение в пользу того или иного материала необходимо руководствоваться строительными нюансами, перспективой эксплуатации будущего гаража, личными предпочтениями и еще многими соображениями. Хотя строить на загородном участке металлический гараж не только не эффективно, но и не эстетично. Поэтому в этой статье мы поговорим о том как построить гараж своими руками из камня.