Разновидности потолочных перекрытий для гаража
Основных типов перекрытий потолка, из чего можно сделать крышу гаража, всего два: перекрытие крыши гаража плитами и обшивка деревянных лаг. Существуют варианты создания потолочного каркаса на основе металлических профилей с заполнением теплоизоляционными материалами, а также установка натяжного потолка.
Бетонное перекрытие гаража
Если гараж по проекту относится к встроенному или пристроенному виду, то за надежность перекрытий отвечает в большей мере высокая несущая способность железобетона. Хотя и для отдельно стоящих объектов крыша из бетонных плит — довольно распространённый вариант.
Суть технологии обустройства перекрытия крыши гаража бетонными плитами состоит в укладке железобетонных покрытий на несущие стены гаража. Сами плиты при этом могут быть совершенно произвольного типа: полно- и пустотелыми, с арматурой любого вида и разным количеством продольных полостей.
Однако подбирать их следует таким образом, чтобы после укладки на кирпичную стену гаража их края опирались на нее как минимум 15 см ширины или длины. Если гараж бетонный, то напуск можно сократить до 7-10 см.
Для проведения работ по укладке бетонного перекрытия будет необходим кран и пара-тройка помощников. На первом этапе по всему периметру стен сверху наносится слой жидкого цементно-песчаного раствора, назначение которого – обеспечить равномерное распределение нагрузки на стены.
Далее последовательность действий будет следующей:
- кран поднимает плиту, переносит ее на место укладки и удерживает на весу;
- действуя ломами как рычагами, рабочие добиваются точной подгонки плит перекрытия друг к другу.
Подгонять плиты проще всего по их нижней стороне. Чтобы в дальнейшем они не смещались, будет нелишним организовать анкерное крепление.
После установки всех плит приступают к заделке мест крепления монтажных петель и стыков с плитами цементным раствором. Этим самым будет обеспечена герметичность постройки.
Завершающим этапом возведения гаражной крыши является заделка торцов плит. Для этого в пустотные отверстия закладывается кирпич или щебень, после чего торец наглухо закрывается цементно-песчаным раствором.
Деревянные потолочные перекрытия в гараже
По своей конструкции – это система лаг из деревянного бруса, на которые нашиваются доски. Образующееся при этом пространство заполняется утеплителем.
Деревянный потолок применительно к гаражу обладает такими достоинствами, как:
- простота монтажа;
- отсутствие необходимости применять тяжелую технику;
- отличная теплоизоляция;
- малый вес;
- ремонтопригодность;
- улучшение акустики в гараже.
Выбирая брус для деревянных лаг, следует приобретать варианты с сечением не менее 5×15 см. Это позволит обустроить надежный пол чердачного помещения под двускатной крышей или выдержать вес бетонной стяжки в случае с крышей плоского типа
Важное значение имеет и влажность древесины, которая не должна превышать 20%
Перед началом работ балки перекрытия (лаги) следует обработать противопожарными и антисептическими пропитками. Также для того чтобы сделать деревянный потолок в гараже, потребуется набор следующих инструментов и крепежа:
- скобы;
- шурупы;
- анкерные болты;
- гвозди;
- рулетка;
- молоток;
- ножовка по дереву;
- строительный шнур и жидкостный уровень;
- лестница или трап.
Работы по обустройству деревянного потолочного перекрытия в гараже разбиваются на несколько этапов.
- Укладка лаг. Производится данная операция от краев к центру, соблюдая при этом точность расстояний между лагами и их горизонтальность. Если лаги невозможно уложить строго горизонтально, то под их оконечность с соответствующей стороны подкладываются обрезки досок или деревянные брусья, обработанные антисептическим и гидроизолирующим средством. Еще до начала работ стоит обустроить в стенах гаража гнезда глубиной 15-20 см, в которые и будут в дальнейшем закладываться лаги.
- Каждая третья балка дополнительно крепится к стенам уголками или скобами на анкерных болтах. Тем самым конструкции задается дополнительный запас жесткости.
- Нижняя сторона лаг обшивается досками или другим обшивочным материалом.
- При необходимости поверх лаг укладывается еще один слой досок толщиной не менее 20 мм. Это позволит в дальнейшем застелить слой гидроизоляции и насыпать керамзит, поверх которого залить бетонную стяжку.
Диагностика неисправностей и протечек на крыше
Чтобы в один дождливый или снежный день лужи воды в гараже не стали для вас сюрпризом, регулярно необходимо проверять кровлю на наличие каких-либо трещин или других повреждений, и, соответственно, в зависимости от масштабов проблемы, проводить капитальный или текущий ремонт.
Самыми распространенными причинами механических дефектов являются:
- нарушения герметичности крыши;
- трещины на верхнем слое кровли из-за резких колебаний температуры и атмосферных осадков;
- ошибки во время монтажа крыши, из-за которых влага попадает внутрь слоев, а далее просачивается в помещение;
- слишком долгий период эксплуатации покрытия, в результате чего начальные технические характеристики ухудшаются;
- сдвиг некоторых частей крыши, что приводит к образованию трещин.
Следует отметить, что крыша гаража течет на стыке плит чаще всего. Это случается из-за неподходящего уклона ската. Чем больше угол наклона ската, тем выше может быть место пропуска воды. Самые подверженные протеканию места — стыки покрывных элементов в труднодоступных местах, таких как печные или вентиляционные трубы
Также следует обратить внимание на проржавевшие места, сколы старой замазки, подгнивший конёк и незащищенные деревянные детали покрытия. Помимо этого, характер повреждений зависит от материала, которым покрыта кровля
Чаще всего протекать начинают крыши из рубероида, из металлочерепицы — ржавеют, а из керамики — трескаются.
Проверка шифера
Восстанавливаем стены
Чаще всего стены в гараже принято штукатурить. Таким образом выравнивается поверхность, закрываются все дефекты, стена защищается от повреждений и обретает устойчивость к горению. Потом ее будет легко ремонтировать. Это хорошо подходит для гаражей из железобетона, пеноблоков, кирпича.
Более современный материал для облицовки стен в гараже – пластиковые панели. Например, можно использовать фасадную вагонку из поливинилхлорида и буквально за несколько часов полностью отремонтировать стены. Монтаж занимает минимум времени, а стоимость материалов вполне демократичная. В результате поверхность становится водонепроницаемой, устойчивой к огню и гигиеничной.
Чтобы обшить стены такой вагонкой, нужно предварительно закрепить обрешетку из металла или дерева. Монтаж производится с помощью саморезов.
Реставрация внешнего слоя кровли на гараже
Если кровля из рубероида имеет следы общего износа по причине старения материала под воздействием ультрафиолета, перепада температур и влаги, что выражается в частой сетке мелких трещин по всей поверхности настила, его можно отреставрировать своими руками, используя :
Битумная мастика используется в разогретом виде. Ремонтный состав наносится кистью на кровельный материал. Мастика заполняет собой трещины и обеспечивает необходимый уровень гидроизоляции материала
Данный вид ремонта не требует серьезных финансовых затрат, он доступен для выполнения своими руками, но важно соблюдать технику безопасности при работе с разогретой смолой. Кроме того, в ходе работ уже обработанную мастикой поверхность рекомендуется покрывать слоем песка, который защитит битумный материал от разрушительного воздействия ультрафиолета и продлит срок службы отремонтированной крыши
Замена мягкого покрытия крыши
Чтобы обновить внешнее покрытие мягкой кровли гаража, можно использовать традиционный рубероид или наплавляемый рулонный материал. Первый вариант дешевле, но трудоемкость монтажа выше. Во втором случае требуется использовать газовую горелку.
Рубероид укладывается поверх слоя разогретой битумной мастики. Битумный состав наносится на подготовленную поверхность крыши полосой, немного превышающей ширину рубероида. Поверх раскатывается рулонный материал, при этом следует следить, чтобы не образовывалось пузырей. Нахлест следующей полосы должен составлять 10-15 см – именно на эту ширину требуется промазать битумом край уже уложенного покрытия. Обнаруженные пузыри следует вскрыть, сделав небольшой надрез. Удалив воздух с участка под покрытием, рубероид надо плотно прижать к поверхности и промазать место надреза битумом.
Перед укладкой рубероид должен отлежаться в развернутом виде в течение суток.
Готовый слой настила следует оставить на 12 часов сохнуть. Затем выполняется монтаж следующего слоя ковра – его следует выполнить с небольшим сдвигом, чтобы избежать совпадения стыков. В этом случае кровельное покрытие способно обеспечить необходимую степень гидроизоляции. Количество слоев рубероида у гидроизоляционного ковра зависит от характеристик крыши :
- 5 слоев для плоских крыш;
- 4 слоя при малом уклоне (менее 15 градусов);
- 3 слоя при уклоне 20-40 градусов;
- 2 слоя на скатах от 45 градусов.
Нижние слои ковра выполняются из мелкозернистого рубероида или толя, а для внешнего покрытия рекомендуется рулонный материал с крупнозернистой посыпкой, максимально устойчивый к внешним воздействиям.
Монтаж наплавляемой кровли также можно произвести своими руками. Очищенная и просушенная крыша грунтуется битумом. Затем рулон материала раскатывается приблизительно на полметра, и свободный конец тщательно прогревается газовой горелкой
Важно хорошо нагреть углы и края покрытия, чтобы исключить их отставание от поверхности
Разогретый кусок наплавляемого покрытия прижимается к поверхности крыши катком. Далее рулон снова раскатывается на 50-60 сантиметров, и изнанка материала хорошо прогревается горелкой. Полосы материала монтируются с нахлестом в 7-8 сантиметров. Кровельный ковер должен состоять минимум из двух слоев, уложенных со сдвигом стыков. Работы по монтажу наплавляемой кровли следует выполнять аккуратно и быстро. По готовому покрытию не рекомендуется ходить вплоть до его полного остывания – это может привести к нарушению гидроизоляционных свойств материала.
Оптимально выбранный вариант ремонта кровельного покрытия гаража позволит на длительный срок обеспечить надежность крыши постройки и защитить имущество.
Бизнес-план и документы
В первую очередь, перед открытием собственного автосервиса нужно в обязательном порядке составить план развития, проанализировать возможную рентабельность данной идеи, определить степень конкуренции на выбранном месте, а также хотя бы приблизительно оценить прибыль и сроки окупаемости такого бизнеса. Все эти действия требуются для того, чтобы владелец гаража мог в принципе понять, насколько актуальным является открытие автосервиса или лучше все-таки будет заняться каким-нибудь другим делом.
Также не стоит забывать и о качестве предоставляемых услуг. Зачастую опытные владельцы готовы предоставлять свои автомобили в распоряжение только настоящим профессионалам своего дела и посещают в основном только проверенные мастерские. Таким образом, лучше всегда стараться набирать постоянных клиентов, чтобы обеспечить себе высокую и стабильную прибыль.
Сама процедура регистрации проводится в налоговой службе. Для этого вполне достаточно зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, но если же будет открываться автомастерская, в которой будет предоставляться достаточно большое количество услуг, более оптимальным решением будет регистрация в виде общества с ограниченной ответственностью.
Ремонт кровли бикростом, технология
Основными преимуществами мягкой кровли считается дешевизна используемых материалов и простота их укладки. Наплавляемый рубероид считается одним из самых востребованных изделий для проведения гидроизоляционных работ. Плоские кровли имеют небольшой уклон, поэтому покрытие быстро приходит в негодность, нуждается в периодических профилактических и ремонтных операциях. За работу опытного мастера придётся отдать немалые деньги, рассмотрим, как перекрыть протекающую крышу своими руками.
На подготовительном этапе освобождаем поверхность от опавших листьев, ветвей деревьев и другого мусора. После этого проводим тщательный осмотр кровли, определяем участки с перепадами высот, трещины, сколи и другие дефекты основания. От количества повреждённых участков зависит тип ремонта: локальный местного масштаба или капитальный.
Локальный ремонт покрытия бикроста
Если на мягкой кровле обнаружены небольшие дефектные участки, необходимо провести локальный ремонт:
- Дефектный участок с вздутиями, трещинами или другими повреждениями рулонного материала необходимо предварительно подготовить. Не все знают, как разрезать бикрост правильно. Берём острый нож и делаем надрез в рубероиде в виде креста, разделяем дефектный участок на 4 части. Каждую из частей отгибают и прижимают к основанию. Если повреждения присутствуют не только на верхнем слое бикроста, но и на нижнем, то повреждённое место необходимо тщательно вырезать или вырубить топором.
- Проблемное место очищают от скопившейся грязи, затем просушивают основание газовой горелкой или феном.
- Углубление пропитывают расплавленной битумной мастикой. Раствор должен перекрыть все трещины и стыки.
- Из наплавляемого рубероида вырезают кусок, форма которого должна точно соответствовать размеру проделанного отверстия. После этого заплатку помещают в проблемном месте, хорошо прижимают и наносят мастику и наносят битумную мастику.
- Отогнутые участки рубероида укладывают в первоначальном положении и закатывают валиком.
На завершающем этапе работ на отремонтированную часть покрытия наносится горячая битумная мастика. После этого вырезают кусок рубероида на 15-20 сантиметров больше от предыдущей заплатки. Эту часть клеим на покрытие, и ещё раз промазывают горячим битумом.
Капитальный ремонт
При значительном повреждении кровли необходим капитальный ремонт. Лучше всего использовать для этого наплавляемый рубероид, ведь для укладки этого материала на основание не нужно дополнительных растворов, таких как гудрон или горячая битумная мастика. Для укладки изделий пользуются газовой горелкой. Пламя огня расплавляет битум и он хорошо схватывается с основанием. Многие пользователи задают вопрос о том, какой стороной клеить бикрост на крышу. Для скрепления материала с базовой поверхностью используется гладкая сторона. Поверхность с присыпкой защищает изделие от атмосферного влияния и механических повреждений.
Работы начинают с подготовки основания. На крыше удаляют остатки старого покрытия, собирают мусор, очищают поверхность от загрязнений. После этого выравнивают основание цементно-песчаной смесью на участках со значительными перепадами высок и пропитывают поверхность грунтовкой глубокого проникновения. После этого раскатываем небольшую часть рулона наплавляемого рубероида, примерно 50 сантиметров. Материал равно мерно прогреваем газовой горелкой с внутренней стороны
При выполнении таких работ необходимо уделить внимание углам и краям изделия, где будут стыки
После того, как первый фрагмент приклеен, необходимо опять раскатить рулон бикроста на 40-50 сантиметров и провести те же мероприятия. По окончанию наклеивания первого полотна приступают к укладке второго ряда. Работы проводятся снизу вверх, для лучшей герметичности полотна накладываются друг на друга с соблюдением зазора в 8-10 сантиметров. Для получения качественного покрытия необходимо уложить два слоя бикроста с перекрытием швов. Финишный материал монтируется защитным слоем вверх.
Нежелательно перемещаться по недавно уложенному покрытию. Не застывший битум деформируется. В следах от обуви будет скапливаться вода, что приведёт к потере гидроизоляционных свойств кровли и быстрому разрушению.
Почему протекает кровля: основные причины возникновения дефектов
Крайне важно определить причину протекания кровли, чтобы устранить проблему полностью, поскольку иногда простого ремонта бывает недостаточно. Перечислим основные факторы риска
- Нарушена герметичность кровли.
- Внешний слой кровельного материала покрылся трещинами из-за негативного воздействия резких температурных колебаний, атмосферных явлений.
- В процессе монтажа были допущены ошибки, которые затем спровоцировали проникновение и застаивание влаги, после чего она уже стала просачиваться через повреждения крыши, швы.
- Кровля слишком долго эксплуатируется, теряет свои первозданные технические характеристики. В результате и возникают всевозможные механические дефекты.
Дефекты тоже могут быть разными. Остановимся на основных типах повреждений.
- Слоев мягкой кровли (например, рулонной) уложено слишком мало.
- Само основание под мягкой кровлей имеет механические дефекты.
- Герметичность стыков, швов нарушена.
- Рулонное покрытие уложено с недостаточным наслоением.
- Угол наклона ската недостаточен.
Крайне важно не допускать ошибок при монтаже, а затем регулярно отслеживать состояние кровли
Действия при обнаружении течи в кровле
Если уже стало очевидно, что крыша гаража протекает, надо выполнить следующие действия.
- Тщательно осмотрите всю поверхность кровли. Постарайтесь выявить любые трещины, щели, вздутия, иные деформации. Будьте предельно внимательны. Например, иногда скопление влаги видно по едва заметному потемнению на материале.
- Обследуйте водослив, очистите его.
- Выявите все места протечек, нарушений изоляции швов.
- Когда имеется чердачное помещение, следует тщательно осмотреть кровельный пирог. Это делается не только со внешней стороны, но и с тыльной.
- Определите масштаб повреждений.
- Подберите методы ремонта, наиболее подходящие материалы, рассчитайте примерный бюджет.
- Можно уложить локальные заплатки, если в целом поверхность кровли имеет достойные характеристики.
- При необходимости кровельное покрытие полностью заменяется. Например, это надо сделать, если крыша уже давно эксплуатируется, а материал не такой долговечный, наблюдаются повсеместные деформации, изменения структуры и технических свойств. Такое характерно для рубероида.
- Оцените общее состояние обрешетки, каркаса крыши, всей стропильной системы и теплоизоляционного слоя.
Будьте предельно внимательны. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к квалифицированному мастеру.
Реставрация мягкой кровли
Ремонт мягкой кровли
После окончания дождя поднимитесь наверх и продолжите поиски. Места предполагаемых протечек нужно пометить, поставив на них, например, кирпич. Теперь нужно дождаться солнечной погоды и приступить к ремонту. Наготове нужно иметь несколько обрезков пергамина и рубероида, рулетку, нож, кисть и, наконец, несколько банок битумной мастики. Технология мелкого ремонта:
- Разрезать покрытие ножом крест-накрест в месте протечки. Размер уточнить по ситуации.
- Отогнуть уголки и промазать внутренности надреза мастикой.
- Вырезать из пергамина квадратную заплатку, завести ее под края выреза и путем приглаживания приклеить к основе. Размеры заплатки следует взять на несколько сантиметров больше выреза, чтобы обеспечить необходимое перекрытие.
- Промазать отогнутые лепестки и приклеить их наподобие конверта к положенной заплатке.
- Сверху приклеить дополнительную заплату из рубероида так, чтобы перекрыть вырез не менее 10 см на сторону.
Стеллажи для гаража своими руками
Некоторые стремятся изготовить стеллажи для гаража своими руками: такие стеллажи хоть и недороги, но выглядят зачастую неказисто, и, как правило, передвинуть их в другую часть гаражного пространства крайне затруднительно или невозможно. С такими стеллажами о красивом ремонте в гараже можно забыть. Система организации хранения вещей GarageTek позволяет получить исключительную мобильность вкупе с прекрасным внешним дизайном.
Фото стеллажей, организованных с помощью аксессуаров системы хранения GarageTek
Другие советы
- Как сделать освещение в подвале гаража, выбор и монтаж светильников и ламп
- Обустройство потолка в гараже
- Внутренняя отделка гаража, варианты, фото, дизайны
Пол гаража
Делая в гараж пол, нужно учитывать, что на него приходится основная часть нагрузки. В материал пола упираются стойки стеллажей с запчастями и инструментом, по нему передвигается автомобиль, на него могут проливать горюче-смазочные материалы и другие агрессивные жидкости. Деревянные полы в гараже недолговечны и быстро выходят и строя.
Оптимальным вариантом будет бетонный пол. В целях утепления пола в его основание засыпают керамзит. Поверх слоя утеплителя сооружают цементную стяжку. Не стоит забывать про гидроизоляцию пола. Если стяжка была ранее, то ее следует обновить новым слоем толщиной около 1 см.
Окончательное покрытие пола можно сделать с помощью плитки. С поверхности плитки легко удаляются все загрязнения, она не повреждается при попадании на нее масла или бензина.
заливка ямы