Виды гаражных ворот и причины их поломки, правила ремонта и инструменты

Не работают ворота и привод

Как и в первом пункте, следует попробовать открыть ворота вручную, чтобы определить, в чём конкретно проблема. Осмотрите пружины – их поломку легче определить, когда ворота в закрытом положении. Если видна деформация (не равномерная намотка, изменение геометрии пружин, искривление пружин), то это означает, что пружины выработали свой рабочий ресурс.

Как ни банально, но частыми причинами поломки в таком случае являются неисправность пульта дистанционного управления, а также проблемы в распределительном щитке

Ворота не реагируют на сигнал с пульта дистанционного управления. Не паникуйте. Просто вспомните, когда вы последний раз меняли в нём батарейки

Виды неисправностей распашных конструкций

Гаражные ворота – подвижные устройства, которые испытывают определенные нагрузки на узлы, особенно опорные, они могут изнашиваться и ломаться. Это приводит к тому, что их чаще приходится ремонтировать, чем пол, стены и потолок гаража (см. Как сделать ремонт в гараже с умом). На характер неисправности оказывает влияние не частота использования механизма, а его тип.

Инструкция по ремонту обычных и автоматических ворот будет абсолютно разная. Особенностями распашных ворот являются наличие двух створок-полотен, которые навешиваются на отдельные шарниры, поворачиваются на них, что приводит к открыванию или закрыванию конструкции.

Причинами выполнения ремонта распашных ворот могут быть:

Смещение петель. Многие владельцы гаражей предпочитают мелкому ремонту элементов, цена которых небольшая (например, шарниры), выполнить замену всех сразу, как показано на фото.

Замена петель для створок гаражных ворот

Продольная деформация каркаса. Это серьезная проблема для распашных ворот, которая приводит к провисанию их створок, что происходит по причине отсутствия достаточной жесткости конструкции, если не были установлены поперечные элементы на каркасе, а приваренный металлический лист с наружной стороны, сделал его створку достаточно тяжелой. Такую неисправность можно устранить только полной заменой створки и установкой ребра жесткости.

  • Поломка шарниров.
  • Коррозия металла.
  • Ослабление крепления.

Сущность проблемы

Почему возникает необходимость ремонта? В процессе эксплуатации ворота в гараже могут подвергнуться различным деформациям и повреждениям. Выделяются такие причины появления проблемы:

  • некачественное изготовление несущей рамы и створок (чаще всего плохая сварка);
  • использование материалов недостаточной прочности и толщины;
  • механические повреждения ворот при их эксплуатации;
  • усталостное и коррозионное разрушение элементов;
  • проседание грунта.

В результате воздействия указанных факторов гаражные ворота могут приобрести такие дефекты: проседание ворот, перекос и деформация полотна створок, вмятины, трещины и разрывы, образование щелей между створками. Возникающие повреждения мешают:

  • открыванию и закрыванию ворот вплоть до полного блокирования их движения;
  • осложняют запирание с помощью замков;
  • снижают прочность;
  • облегчают незаконное вскрытие ворот;
  • создают неприглядный внешний вид.

Пользоваться поврежденными воротами становится трудно, а иногда вообще невозможно. Возникает необходимость выправить дефекты, выровнять элементы, произвести необходимый ремонт и замену деталей. От того, как качественно хозяин исправил дефекты, зависит срок службы всего гаража и сохранность машины.

Если ворота выравниваем самостоятельно, то прежде всего надо понять причины появления дефекта, выяснить степень повреждения металла и природу явления. Возможно, что виновником является причина, которую легко устранить, не прибегая к сложным процедурам. В то же время при значительном нарушении целостности появляется необходимость замены отдельных деталей или всей створки. Некоторые работы можно осуществить без снятия створок, а в более сложных обстоятельствах потребуется демонтаж их, а может быть и несущей рамы. Природный фактор может потребовать усиление фундамента опоры. Другими словами, необходимо оценить степень повреждения, и разработать план ремонта.

Основная проблема с воротами гаража

Старые конструкции ворот гаража из листового пятимиллиметрового металла способны выдержать огромную нагрузку, при этом тяжеленная конструкция вывешивалась на раме из тавровой балки шириной до 20 см. Поднимать или ремонтировать приходилось не чаще, чем раз в 20 лет, и в основном из-за износа петель.

Поднять гаражные ворота или даже просто снять с петель самому, без помощи соседей, практически невозможно, поэтому подобные работы всегда выполнялись бригадой, как минимум, из трех – четырех человек. Современные ворота гаража приходится поднимать и снимать чуть ли не каждые пару лет, в основном из-за тонкого металла или безграмотной конструкции гаража:

  • Фундамент гаража под пороговой балкой просел вместе со стеной, соответственно,открыть створки стало невозможным, нижний край просто цепляется за отмостку;
  • Деформировались или износились петли ворот, появился наклон створок;
  • Размеры дверного проема гаража не позволяют парковать машины с высоким клиренсом или высокой посадкой кабины, например, Газели или VWT4, на худой конец, УАЗ-Патриот.

Проблемы и их решения для секционных ворот

Гаражные ворота секционного типа – наиболее популярны среди автовладельцев из-за надежности своей конструкции. При этом само строение полотна определяет большую часть неисправностей, которые встречаются во время их эксплуатации.

Поломка и скрип деталей

Скрип во время эксплуатации секционных ворот говорит об износе или загрязнении подвижных элементов механизма. Иногда причиной такого звука становится инородный предмет, оказавшийся между пазами. Для решения проблемы следует почистить и смазать все части подвижного механизма.

Если произошла поломка одной из секций, то она подлежит замене. Сложности в этом случае заключены только в выборе оттенка, подходящего к основному цвету полотна.

Деформация пружины и обрыв троса

Внушительные размеры и вес полотен из металлических секций часто становятся причинами обрыва троса и пружины. Провоцируют эту поломку слишком интенсивные рывки створками во время поднятия/опускания вручную, проблемы в работе электрического привода. Отремонтировать торсионную пружину или трос можно при небольших повреждениях, в остальных случаях – только полная замена деталей.

Проблема подъема и опускания

Сложности, возникающие во время подъема и опускания ворот секционного типа, связаны с поломкой направляющих элементов или деформацией полотна. Иногда в этой проблеме виновато чрезмерное натяжение торсионной пружины. Для восстановления нормальной работы секционных ворот нужно заменить пружину или устранить искажение полотна.

Основные неисправности автоматических ворот и их устранение

Не подмажешь — не поедут

Как правило, грамотно подобранные под требуемые условия эксплуатации и качественно установленные секционные ворота и автоматические приводы могут служить долго, не нуждаясь ни в каком ремонте. Однако естественный износ и старение материалов, циклические нагрузки при эксплуатации и внешние воздействия — всё это со временем делает поломки все более вероятными. Вовремя выявленная и устранённая мелкая неисправность с точки зрения затрат обходится много дешевле.

Чтобы вовремя заметить неисправность и устранить повреждённую или дефектную деталь, необходимо заранее знать, что может выйти из строя. Предупрежден — значит вооружен.

Механическая поломка автоматических ворот

К слову, о ремонте автоматических ворот. Он может быть связан с механическими поломками или выходом из строя электроники. При выборе марочного комплекта для автоматизации механических неисправностей можно не бояться при соблюдении двух условий:

  1. Грамотная профессиональная установка (правильное заглубление для откатных ворот основания системы, продуманное распределение кабельных путей, эффективный выбор места для установки корпусов фотоэлементов и привода).
  2. Регулярное обслуживание. Некоторые системы требуют ежегодной смазки, другие – проверки их работоспособности после каждого холодного сезона. О том, как часто и в каком режиме нужно обслуживать гаражные или въездные ворота (автоматику) расскажет любой квалифицированный монтажник и поставщик такой техники.

Наиболее характерные механические проблемы – физический износ пластмассовых шестеренок, слабых втулок, дешевой фурнитуры. Кстати, лучшими по надежности фурнитуры считаются на рынке автоматической воротной техники как раз итальянцы. Секционные гаражные ворота имеют почти нулевую вероятность механической поломки.

Возможные неисправности автоматических ворот и способы их устранения

Любая автоматика, рано или поздно, начинает сбоить, и причин для этого много: срок службы, интенсивность использования, воздействия извне. Мелкие неисправности в работе автоматических гаражных ворот, если их сразу не заметить, превращаются в трудно решаемые проблемы. Усугубить ситуацию может и вмешательство неквалифицированных ремонтников, которые не разбираются в принципах работы такой модели.

Непоследовательное закрытие ворот

Для того чтобы ворота на автоматическом управлении не «клинили» во время закрытия, необходимо следить за состоянием потолочного и вального приводов. Если проблемы уже начались, то следует разобрать и почистить вышеуказанные механизмы специальным составом. Также можно попробовать скорректировать их настройки.

Проблемы в дистанционном управлении

Многие винят в ошибках дистанционного управления автоматическими воротами только пульт. Но часто причиной неправильного отклика становится плохая связь с управляющим блоком или нарушения в работе потолочного и вального приводов.

Решить проблемы в дистанционном управлении воротами можно следующим образом:

  1. Установить внешнюю антенну, если связь с приемником сигнала плохая.
  2. Задать новую дистанцию управления.
  3. Откорректировать настройки в механизмах приводов.

Когда необходим ремонт гаражных секционных ворот?

Ремонт гаражных секционных работ требуется после сбоев в работе системы из-за интенсивной эксплуатации, воздействия на механизм влаги и осадков, ударов и пр. Обычно мастера отмечают следующие виды поломок.

Повреждение/обрыв тросов

Разрыв или растяжение тросов обычно происходят по следующим причинам:

  • износ деталей в процессе интенсивной эксплуатации системы;
  • механические повреждения из-за резких нагрузок;
  • некорректная установка полотна, которое при движении цепляется за ролики, петли и крепления;
  • износ троса при намотке на барабан с разбитыми канавками, сколами, пылью;
  • повреждение троса при соприкосновении с неисправными шкивами.

Фотография № 2: Поврежденный трос обычно требует замены

Автоматические секционные ворота при растяжении тросов ремонтируют по такой схеме. Вначале специалисты находят и устраняют причину повреждения, заменяют трос и балансируют торсионный механизм. После чего программируют автоматику.

Ослабление/обрыв торсионной пружины

К ослаблению или обрыву пружин ведут следующие проблемы в системе:

  • износ в ходе продолжительной эксплуатации;
  • нерегулярность профилактических осмотров и обслуживания;
  • работа ограждения при агрессивных внешних воздействиях (в условиях повышенной влажности и критических температур);
  • выход из строя соединительной муфты.

Фотография № 3: При ослаблении пружины необходимо провести ее балансировку

Для исправления проблемы специалисты балансируют пружину (или заменяют ее, когда балансировка невозможна), после чего ремонтируют соединительную муфту.

Не срабатывает пульт ДУ

Ремонт секционных ворот «Дорхан» и «Алютех» при наличии неисправной системы дистанционного управления обычно требуется по следующим причинам:

  • аккумулятор пульта ДУ разрядился;
  • радиоприемник вышел из строя;
  • износилась электронная схема брелока;
  • повреждена электрическая проводка.

Фотография № 4: Если ворота не поднимаются по щелчку пульта, ищите неисправность в автоматике

В процессе специалисты проверяют ключ и приемник, тестируют состояние электропроводки, меняют вышедшие из строя комплектующие и выполняют настройку системы.

Створки не поднимаются автоматически

Если створки не поднимаются и не опускаются в автоматическом режиме, причиной сбоя обычно становится:

  • сломанный электропривод;
  • отсутствие напряжения в электросети;
  • неисправный пульт ДУ, радиоприемник;
  • установленный ручной режим управления.

Для корректировки проблемы мастера проверяют, разблокирован ли автоматический режим, есть ли напряжение в электросети, исправен ли привод и части системы управления. Если неполадки обнаружены, специалисты проводят ремонт или оперативную замену дефектных элементов.

Фотография № 5: Створки ворот не поднимаются автоматически

Нередко вызывают мастеров при решении других проблем. К ним относятся:

  • шум при поднятии/опускании створок, вызванный пылью на направляющих или износом подвижных деталей;
  • поломки редуктора, вала, барабана (нередко требуют полной замены);
  • деформация направляющих шин;
  • поврежденные панели полотна.

Это интересно: Газонокосилки и триммеры Daewoo: модели, плюсы и минусы, советы по выбору

Проблемы и их решения для секционных ворот

Гаражные ворота секционного типа – наиболее популярны среди автовладельцев из-за надежности своей конструкции. При этом само строение полотна определяет большую часть неисправностей, которые встречаются во время их эксплуатации.

Поломка и скрип деталей

Скрип во время эксплуатации секционных ворот говорит об износе или загрязнении подвижных элементов механизма. Иногда причиной такого звука становится инородный предмет, оказавшийся между пазами. Для решения проблемы следует почистить и смазать все части подвижного механизма.

Если произошла поломка одной из секций, то она подлежит замене. Сложности в этом случае заключены только в выборе оттенка, подходящего к основному цвету полотна.

Деформация пружины и обрыв троса

Внушительные размеры и вес полотен из металлических секций часто становятся причинами обрыва троса и пружины. Провоцируют эту поломку слишком интенсивные рывки створками во время поднятия/опускания вручную, проблемы в работе электрического привода. Отремонтировать торсионную пружину или трос можно при небольших повреждениях, в остальных случаях – только полная замена деталей.

Проблема подъема и опускания

Сложности, возникающие во время подъема и опускания ворот секционного типа, связаны с поломкой направляющих элементов или деформацией полотна. Иногда в этой проблеме виновато чрезмерное натяжение торсионной пружины. Для восстановления нормальной работы секционных ворот нужно заменить пружину или устранить искажение полотна.

Как провести замену ворот

Заменить гаражные ворота на новые можно своими руками. Для этого понадобится соответствующий набор инструментов и один помощник.

Проще всего произвести монтаж распашной модели. Сварочный аппарат и болгарка – то, без чего работы по установке просто не состоятся. Также в распоряжении мастера должны быть: небольшая кувалда, металлические пластины, штыри, перемычка над проемом и крепежные элементы из того же материала, что и сам гараж.

Для монтажа ворот с дополнительной кладкой пригодятся цемент, блоки или кирпичи. Этот вариант, в основном, используют те, кто занимается самостоятельным изготовлением ворот. Но иногда, при установке заводских полотен, предпочтительнее работать именно с кладкой, чтобы не нарушить целостность каркаса металлическими штырями.

После навешивания створок основные работы по замене гаражных ворот можно считать завершенными. Далее следует заняться их утеплением, внутренней обшивкой, оснастить замками.

Уход за электроприводами

Для того чтобы не прибегать к частому ремонту приводов, надо выбрать их производителя. Итальянская фирма CAME GRUP первой придумала дистанционное управление воротными створками. На рынке автоматических ворот для забора её продукция считается одной из лучших.

Установка распашных ворот CAME делает жизнь владельца комфортнее и безопаснее. Но если имеет место хоть одна из рассмотренных здесь неисправностей, то автоматика может не сработать. Поэтому прежде чем искать дефект привода, надо проверить работу всех остальных узлов системы.

Обнаружение неисправности одного или обоих приводов поручите специалисту. Он произведёт профессиональный осмотр всей системы и сделает квалифицированное заключение. Самому же ремонтировать двигатели не рекомендуется.

Конструкция и схема устройства электропривода распашных ворот

Но такая работа ворот, когда одна створка открывается, а другая закрывается, объясняется неправильным подключением проводки. Необходимо внимательно изучить прилагаемую производителем схему и подключить провода к первому и второму двигателю в соответствии с инструкцией.

Система автоматического управления воротами работает на электричестве, поэтому она имеет предохранитель. Если он перегорает, то выключаются все электроприборы. Но обслуживание автоматики ворот не требуется, достаточно лишь поставить новое предохраняющее устройство. Ни в коем случае не следует заменять его жучком. В противном случае велика вероятность выхода из строя всей платы. Уход за приводами включает их профилактику. Для этого следует каждый месяц проверять работу створок и всей системы управления.

Поточный ремонт ворот

В ремонте следует различать две операции, совершенно разные по трудоемкости и сложности выполнения:

  1. Поднять одну или обе створки, без демонтажа рамы, стоек или корпуса, на которых закреплены ворота гаража;
  2. Капитальный ремонт или замена рамы, в этом случае приходится разбирать кладку и поднимать или удалять сварную рамную конструкцию, на которой вывешиваются створки.

Как поднять ворота в гараже

Самая простая и доступная процедура, при наличии навыка можно постараться приподнять даже очень тяжелую створку в одиночку. Например, если износ поверхности трения петель достиг своего предела, и ворота гаража стали цеплять за верхний край отмостки, необходимо вставить ремонтные шайбы

При этом обратите внимание, правильным будет установка двух тонких стальных шайб из каленой полированной стали. Суммарная толщина шайб должна быть такой, чтобы увеличить высоту створки ворот гаража над пороговой балкой

Каждая шайба имеет вырез на ширину поворотной оси петли и смазывается только с одной стороны.

В этом случае нет необходимости даже поднимать и снимать ворота гаража, достаточно просто приподнять их на высоту в несколько миллиметров, чтобы вставить в образовавшуюся щель в петлях по паре стальных шайб. Чтобы поднять створки ворот, необходимо вывернуть их на угол более 90 о , затем под нижний срез створки, как можно ближе к оси вращения, установить деревянный или стальной клин. Несколько ударов по клину помогут поднять ворота на 2- 3 мм. Далее можно вставить подкатной домкрат, поднять створку на любую высоту и даже снять ее при необходимости. Если петли полностью вышли из строя, приходится поднимать и переваривать.

Таким же способом выполняют ремонт, если из-за деформации петель или каркаса ворот гаража произошло провисание створок. В этом случае под край створки, как можно дальше от оси вращения, устанавливают домкрат и начинают медленно поднимать, осаживая кувалдой место деформации петли или каркаса. Если в конструкции створки имеется калитка, ее нужно зафиксировать болтами или стяжкой, но не снимать. Чаще всего за 5- 6 переходов удается отрихтовать ворота, если нет, нужно поднимать на максимальную высоту, устанавливать домкрат в горизонтальном положении с упором на противоположную стойку рамы и «выдавливать геометрию» каркаса до полного выравнивания балок и петель.

Поднятие рамы гаражных ворот

Наиболее сложной и трудоемкой операцией по ремонту ворот гаража является подъем рамы. Тяжелая стальная конструкция забетонирована в кирпичные боковины, поэтому, прежде чем поднимать конструкцию, следует освободить пространство для подъема и снять створки ворот.

Если раму вместе со створками планируется поднять над уровнем грунта из-за проседания фундамента гаража, прежде чем поднимать ворота, потребуется выбить верхнюю часть кладки на кирпич или два, в зависимости от высоты подъема. Перфоратором или строительным молотком и зубилом выбивают цемент из-под боковых стоек рамы и пороговой балки.

Обычным ломом поддевают нижнюю часть рамы и приподнимают на небольшую высоту, сначала в центре, а после установки первого клина аналогично пробуют поднимать с левого и правого краев. Если удается поднять раму, то забивают боковые клинья. Их ставят, как правило, с противоположной стороны пороговой балки. После увеличения зазора до 5- 6 см необходимо устанавливать подкатной домкрат до 5 т, и далее поднимать конструкцию с помощью гидравлического механизма.

Аналогичным образом поднимают верхнюю балку рамы. Чаще всего поднимать приходится в случае, если необходимо увеличить высоту ворот гаража без их демонтажа. После выбивания верхних рядов кирпича болгаркой отрезают с двух сторон кусок вертикальных стоек вместе с верхней горизонтальной частью рамы. Рез выполняют выше точек приварки петель.

Вес отрезанной части рамы не более 70 кг, поэтому ее легко поднять обычным домкратом, установленным на порог. Между верхней планкой и домкратом вставляют бревно или брус и аккуратно поднимают на нужную высоту. После этого в образовавшийся разрыв в раме вваривают вырезанные куски из аналогичного материала.

Особенности и виды гаражных ворот

Выбор гаражных ворот решается на стадии проектирования самого гаража, что связано с особенностями их конструкции. При использовании автоматических ворот необходимо предусмотреть место для устройства автоматики, а значит, и особый уход за ними.

По конструкции гаражные ворота бывают:

  • Откатными. Устройства могут монтироваться при организации свободного пространства для сдвига створки ворот с помощью роликовой системы.
  • Распашными. Это наиболее популярные ворота в гараж. Для экономии пространства внутри помещения их створки открываются наружу. Зимой при сильном намерзании льда и пучении грунта, их трудно будет открыть. Это требует поднимать ворота примерно на 100 миллиметров выше, чем уровень земли. Для организации такого устройства необходимо предусмотреть достаточно свободного места для открывания гаража.
  • Секционными. Их особенностью является укладка секций вдоль полотна вверху помещения. Сама конструкция достаточно сложная при монтаже и обслуживании, а гараж должен иметь большую высоту, чем с остальными воротами.
  • Подъемно-поворотными. Это полотно, которое закрывает весь проем сразу. Их открытие выполняется шарнирно-рычажным механизмом. Подъем створок ворот производится движением роликов по направляющим рельсам, расположенным по сторонам проема и под потолком помещения. Основной недостаток таких конструкций – малая устойчивость к взлому.
  • Рулонными. Используются сравнительно редко. Высоты проема для них достаточно два или 2,5 метра. Короб для установки вала внутри помещения пространство не занимает. Полотно перемещается по направляющим, размещенным над проемом ворот в коробе, и наматывается на вал. Использовать их лучше в проемах шириной до 6 метров.

Исходя из особенностей конструкции, выполняется и разное обслуживание ворот гаража.

Как происходит ремонт ворот мастерами нашей компании

Если с вашими воротами произошла неприятность, незамедлительно звоните в нашу компанию. Телефон указан на каждой странице сайта: 8-925-121-4560. Наш менеджер поможет вам оформить заявку и быстро передаст ее в сервисную службу. В ближайшее время наш инженер или бригада специалистов прибудут по указанному адресу.

Ремонт любого типа мы начинаем с диагностики. Чтобы быстро и с наименьшими финансовыми затратами для клиента привести ворота в порядок, необходимо установить точную причину их поломки или сбоя. Для этого у нас имеется все необходимое диагностическое оборудование.

После того, как причина установлена, мастер приступает к ремонту. Если поломка незначительная, наладочные работы будут произведены без демонтажа конструкции и займут не более часа. При более серьезных проблемах возможно потребуется замена некоторых деталей. Их стоимость не входит в тариф компании и оплачивается Заказчиком отдельно.

Как предупредить поломку автоматических ворот

Предупредить поломку любых ворот помогут регулярные профилактические меры. В зависимости от условий эксплуатации необходимо периодически производить техническое обслуживание конструкции. Если для частных пользователей достаточно вызывать мастера для профилактики 1 раз в год, то для предприятий, которые используют ворота в более жестких условиях, технический осмотр должен проходить не реже 1 раза в квартал. Техобслуживание поможет вовремя обнаружить сбои в работе, предотвратить поломки, своевременно произвести чистку и смазку узлов конструкции. Эти важные меры значительно продляют срок службы оборудования и сокращают расходы на его ремонт.

Преимущества сотрудничества с нами

Мы уже не первый год предоставляем услуги по ремонту ворот. За это время обрели не только бесценный опыт, а и благодарных клиентов, которые стали постоянными. Тесное сотрудничество с производителями воротных систем и оборудования позволяет нам всегда быть в курсе новинок этого направления и повышать свой профессионализм.

Обращаясь к нам, вы всегда можете рассчитывать на:

  • высокий уровень сервиса;
  • безупречное качество работы;
  • оперативное реагирование на заявку.

Ворота слишком шумно работают или скрипят

В этом случае вы легко можете провести ремонт секционных ворот своими руками.

Скорее всего, в направляющие забилась грязь, а может, пришло время их смазать. Рекомендуется очистить пазы мыльной водой, не прибегая к агрессивной химии, затем проверить все пружины на предмет наличия ржавчины. В случае, если пружины заржавели, вам поможет WD-40.

Если грохот происходит при подъёме ворот, используйте силиконовую смазку для торсионных пружин.

Если вас беспокоят «хлопающие» шумы, проверьте петли и крепления секций полотна ворот, возможно, они сломаны или растянуты.

От состояния пружин напрямую зависит срок службы секционных ворот, потому им стоит уделять повышенное внимание и заботу

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий