Схема велосипеда

Составные части трансмиссии

Классические вариант трансмиссии велосипеда имеет много частей. Рассмотрим каждую из них.

Система ведущих звёзд

Это передний набор звёзд велосипеда, расположенный на валу каретки. Служит для преобразования поступательного движения ног велосипедиста во вращательное и изменения передаточного отношения (при наличии переключателя передач).

Шатуны велосипеда

Кривошипы (шатуны) соединяют оси педалей с осью каретки. Звёзды прикрепляются, как правило, к правому шатуну. Существуют системы как с несъемными звёздами, так и поставляемые отдельно от звёзд.

Систему можно разделить на группы:

  • MTB системы для горных велосипедов
  • DH (англ. DownHill) системы
  • Шоссейные системы
  • Системы для дорожных велосипедов
  • Системы с несколькими звёздами
  • Планетарные системы
  • С одной звездой
  • С двумя звёздами («двойники»)
  • С тремя звёздами («тройники»)

Этой информации достаточно, чтобы получить общее представление о системе.

Каретка

Каретка велосипеда — это подшипниковый узел, который соединяет шатуны с рамой и обеспечивает функцию крутящего момента шатунов велосипеда.

Каретка велосипеда

Каретка расположена в кареточном стакане рамы, который расположен между нижней трубой и на пересечении нижних перьев велосипеда.

Система задних звёзд

Система задних звёзд  — находится на заднем колесе и крепится к втулке. Состоит она из ряда различных по размеру шестерен — звезд, которые обеспечивают широкий спектр передач в зависимости от количества зубцов звезды. Благодаря кассете можно с легкостью преодолевать подъемы и быстро ехать по прямой.

Кассета велосипеда

Существует 2 типа систем: кассета и трещотка. Вторая считается устаревшей и ненадёжной, зато дешевой.

Задняя втулка

Это центральная деталь колеса, которая вращается вокруг неподвижной оси на подшипниках. В трансмиссии велосипеда участвует только задняя втулка.

Задняя втулка велосипеда

Если с правой стороны имеется резьба, то такая втулка предназначена для установки трещотки. Втулка под установку кассеты имеет прикреплённую полым болтом трещотку в виде шлицевого барабана, на который надеваются задние звёзды.

Задний и передний переключатели скоростей

Переключатель скоростей (передач) задний. Выполняет не только функцию переключения передач, но и регулирует натяжение цепи (поддерживает ее во время переключений). Изменение передачи осуществляется путем перевода цепи с одной звездочки на другую.

Задний и передний переключатели

Передний переключатель — переводит цепь с одной звезды на другую, как и задний переключатель, но при этом не регулирует натяжение цепи. Он есть только у велосипедов с 2 и 3 передними звездами.

Велосипедная цепь

Цепь – составляющая ходовой велосипеда, которая передает энергию от педалей, через шатуны и звезды к заднему колесу. Цепь состоит из звеньев, которые могут быть соединены между собой пином или замочком. Цепи могут быть разной ширины и иметь большее или меньшее расстояние между узлами (спинами).

Именно благодаря цепи вся трансмиссия велосипеда работает как единое целое.

Шифтеры или же манетки

Шифтеры — рычаги которые находятся на руле, и работают как коробка передач в автомобиле. С помощью тросов они соединяются с задним и передним переключателями передач. Нажимаете на рычаг — цепь перекидывается на нужную звездочку спереди или сзади.

Манетки (шифтеры)

На этом перечень компонентов классической велосипедной трансмиссии подходит к концу.

Велосипедные обода

Обод

Обода предназначены для монтировки покрышки. От них зависит прочность колес. Обода должны обладать следующими характеристиками:

  • достаточная прочность
  • легкость
  • количество и качество спиц
  • достойный внешний вид

Если на велосипеде ободные тормоза, то на самом ободе должна присутствовать ободная дорожка. Если же дорожки нет, то это велосипед с дисковыми тормозами.

Профиля обода должны быть высокими, так как именно на эти места приходятся самые мощные удары по конструкции байка. Следствием плохого качества станут «восьмерки», трещины и протирание тормозных дорожек.

Для защиты от деформаций необходимо правильно подбирать конструкцию обода и обращать внимание на их качество. Для изготовления используют карбон, пластик, сплавы алюминия и сталь

Алюминиевые обода райдеры выделяют как самые надежные и прочные.

Непосредственный шинный тормоз

Устаревшая примитивная конструкция ручного тормоза, применявшаяся, преимущественно, на передних колёсах самокатов и детских велосипедов. Установленный на руле, рукоятный рычаг при нажатии вытягивает на себя передающий усилие стальной тросик. Из-за уменьшения свободной длины тросика оплётка тросика испытывает сжатие и передаёт усилие нажатием на скобу-держатель резиновой колодки. Колодка, радиально к беговой поверхности передней покрышки, воздействует прижатием на протектор, препятствуя вращению колеса.

Преимущества:

  • При торможении несколько разгружает втулку и спицы;
  • Несложная и дешёвая конструкция;

Недостатки:

  • Интенсивно изнашивает протектор покрышки;
  • Эффективность и стабильность тормозного усилия сильно зависит от:
    • нормальности давления в камере,
    • равномерности протектора,
    • правильности окружности колеса,
    • наличия загрязнений протектора.

По принципу воздействия фрикционом на беговую поверхность колеса такой тип тормоза сравним с педаль-колодкой заднего колеса самоката.

Из чего состоит велосипед?

Итак, из чего же состоит и какие простые механизмы входят в состав велосипеда:

  • Велосипедная рама
  • Верхняя трубка рамы
  • Головная трубка рамы
  • Нижняя трубка рамы
  • Подседельная трубка
  • Седло
  • Подседельный штырь
  • Руль
  • Вынос руля
  • Рулевая колонка
  • Грипсы на руль
  • Рукоятка тормозного привода
  • Переднее колесо
  • Передний тормоз
  • Фиксатор троса
  • Передняя вилка
  • Передняя втулка велосипеда
  • Заднее колесо велосипеда
  • Задний тормоз
  • Гайки крепления колеса
  • Комплект звездочек задней втулки
  • Трос переключателя передач
  • Задний переключатель
  • Перо задней вилки
  • Обод
  • Спицы
  • Шины
  • Вентиль
  • Передний переключатель
  • Ведущая звездочка
  • Шатуны
  • Каретка
  • Педаль
  • Цепь

Особенности изготовления своими руками

Можно самостоятельно изготовить натяжитель цепи велосипеда различной сложности и степени надежности.

Для этого понадобится маленькая звездочка в качестве ролика натяжителя. В качестве крепления можно использовать часть светоотражателя, алюминиевую пластину, в которой высверлены отверстия для крепления звездочки и болтов, удерживающих его на раме.

Но бывают и необычные решения, например натяжитель из велосипедной колесной спицы.

Из спицы

Старый, ненадежный, но работающий способ.

Велосипедная спица изгибается в спираль и крепится у задней оси. Ее конец должен оттягивать цепь и направляться острием вверх от пера и в сторону движения велосипеда.

Из алюминиевой пластины

В качестве основы используется алюминиевая пластина. Она сгибается пополам или разрезается на 2 части. На конце между ними крепится ролик. На другом делаются отверстия для фиксации на раме с помощью болтов.

Если пластина изогнута — в месте сгиба устанавливается резиновая прокладка. Изогнутая пластина цепляется за перо и зажимается вокруг него. Резиновая прокладка не дает пластине повредить лакокрасочный слой и помогает жестко зафиксировать самодельный рычаг.

Из светоотражателя

Крепления светоотражателя так же, как и алюминиевые пластины, служат основанием для ролика натяжителя. Такая конструкция устанавливается на перо рядом с задней или передней звездой.

Мягкий материал, который используется при изготовлении креплений светоотражателей, обладает хорошими характеристиками упругости и прочности. Это дает преимущество любителям жесткой езды.

Из заднего переключателя скорости

Отработавший ресурс задний переключатель еще будет полезен, если со старого переключателя срезать нижнюю часть: ролик и лапку. Последнюю необходимо закрепить на петухе или дропауте и правильно отрегулировать натяжение. Это самый простой, но надежный способ изготовления самодельного натяжителя, т.к. исходные детали производились на профильных производствах.

Веломобиль повышенной проходимости и особенности его создания

При изготовлении веломобиля важно учесть многие детали

  • Каким образом будет использоваться транспортное средство;
  • Сколько скоростей необходимо владельцу необычного средства передвижения;
  • Каковым будет дизайн конструкции;
  • Качество и количество крепежных элементов.

Для тех, кто планирует выжимать максимум из своего нового железного друга, нужно призадуматься о том, чтобы колеса или шины имели хорошую резину. Ведь для тех, кто собирается проводить множество времени в любое время года на веломобиле, важна проходимость транспорта. Для этого можно использовать вместо обычных шин, шины крупнее, больше диаметром.

А также, для более высокой проходимости включают в конструкцию средства передвижения вместо привычных трех колес, четыре. Высота сидения также может повлиять на проходимость, потому что, чем выше сидение, тем безопаснее  пассажиру, он защищен от влияний тротуара, земли и других поверхностей.

Веломобиль может стать нужным и надежным видом транспорта, главное сделать его с душой, четко придерживаясь инструкции и чертежей. Пусть веломобиль станет верным спутником, дарит яркие эмоции и отличное расположение духа.

Тормоза на велосипед: типы, плюсы и минусы

Зачастую байки приобретаются в минимальной комплектации. Либо сборный велосипед почти закончен, и настал момент выбора тормоза. Этот вопрос стоит изучить очень деликатно, взвесить все положительные и отрицательные аспекты тех или иных тормозов, чтобы выбрать оптимальные. 

Некоторые экстремальные виды езды на велосипедах, не предусматривают применение тормоза, так как он мешает при маневрах, разворотах руля и прочих финтах. Но это скорее исключение из правил. 

В большинстве случаев тормоза необходимы, и не следует пренебрегать ими. На кону —  безопасность и здоровье всех участников движения.

На самом деле, разобраться в типах тормозных систем не так уж и сложно. Если смотреть поверхностно, то есть всего 4 варианта, которые встречаются на современных велосипедах.

Основные составляющие дорожного велосипеда

Стандартная схема дорожного велосипеда выглядит следующим образом. Различия заключаются только в наличии или отсутствии ручных тормозов, ручного насоса, звонка и бардачка для инструментов:

Рассмотрим все эти компоненты подробнее. Начнем с руля. Он фиксируется к рулевой колонке с помощью затяжного болта и прокладок. Эти два компоненты могут износиться достаточно быстро. Поэтому желательно беречь руль от воды и пыли, которые отрицательно сказываются на системе.

Поскольку дорожный велосипед бывает двух типов – шоссейный и городской – руль может иметь различную форму. От типа велосипеда также зависит наличие ручек для переключения передач или ручных тормозов.

Рулевая колонка функционирует благодаря сложной конструкции: контргайки, кронштейнов тормоза, конуса и подшипников, нижней и верхней чаши. Они отвечают за своевременный и легкий поворот руля.

Второй важный элемент велосипеда – это каретка. Именно от нее зависит, сколько усилий приложит велосипедист, чтобы устройство ехало. На каретке держится цепь. Структура каретки следующая: контргаечное кольцо, левая и правая чашка, обойма для шариков, собственно шарики. В некоторых моделях могут быть дополнительные прокладки. Зачастую, чтобы добраться до каретки, велосипедисту нужно снять ось шатуна, выбив два клинка. Шатун должен быть всегда смазанным.

Цепь отвечает за скорость движения велосипеда, своевременное торможение. Цепь натягивается с учётом параметров скорости и мягкости движения

Если она сильно загрязнена или вытянута, владелец велосипеда должен обратить особое внимание на это устройство дорожного велосипеда – и провести ремонт или очистку. Укорачивают цепь путем удаления одного звена

Применяют для этого гайку и молоток. Смазывают цепь керосином, автолом.

Педали – следующая составная часть дорожного велосипеда. Они могут иметь различную форму: овальную, квадратную, прямоугольную. Педаль дорожного велосипеда должна свободно вращаться. Она закрепляется на шатуне и фиксируется благодаря резьбе. Правая педаль имеет правую резьбу, а левая – левую. Именно это отличие позволяет не перепутать педали во время монтажа.

Следующее составное устройство дорожного велосипеда – это седло, которое фиксируется к подседельной трубе с помощью замка. Мягкость седла зависит не только от материала, но и от качества амортизирующих пружин. Они должны быть прочными и выдерживать вес человека. В шоссейных велосипедах седла могут встречаться без пружин.

Любая схема дорожного велосипеда включает в свой состав щитки для колес. Они крепятся к раме и втулке с помощью гайки. Главная задача щитка – защитить велосипедиста от воды, грязи, пыли и камней, которые могут отскочить от колес.

Теперь поговорим про переднее и заднее колеса. Это два одинаковых и в то же время отличимых друг от друга компонентов дорожного велосипеда. Изначально рассмотрим саму конструкцию колеса. В ее составе – следующие компоненты:

  • втулка,
  • обод,
  • спицы,
  • покрышка,
  • камера.

Простая втулка имеет следующую конструкцию. Она изготавливается из титана, алюминия и стали.

Передняя втулка – самая простая. На неё отводится минимум нагрузки. Задняя втулка имеет дополнительный барабан для тормозного ротора. Поэтому переднее и заднее колесо отличаются друг от друга, хотя количество спиц, камера и покрышки могут быть одинаковыми.

Покрышки для дорожных велосипедов имеют стандартный размер – 28 дюймов. Некоторые шоссейные модели могут иметь 29-дюймовые покрышки.

Все остальные компоненты, которые не учтены в обзоре, имеют те же характеристики, что и в других типах велосипедов (например, горных) и должны быть изучены при покупке конкретной модели.

Виды велосипедов

  • 29-дюймовый гибридный велосипед
  • Арт-байк

    • Клоун на велосипеде
    • Декочари
    • Высокий велосипед
  • Автобайк
  • Балансирующий велосипед
  • Бамбуковый велосипед
  • Пляжный круизер
  • Велосипед с ременным приводом
  • Велосипедный прицеп
  • Большое колесо (трехколесный велосипед)
  • Билборд велосипед
  • BMX велосипед
  • Бода-бода
  • Картонный велосипед
  • Велосипед без цепи
  • Велосипед чоппер

    Роли Чоппер

  • Чукуду
  • Городской велосипед
  • Клоун на велосипеде
  • Конференц-велосипед
  • Крейсерский велосипед
  • Велорикша
  • Велосипед-кросс
  • Декочари
  • Велосипед
  • Электрический велосипед
  • Европейский городской велосипед
  • Фрахтованный велосипед
  • Фэтбайк
  • Шоссейный велосипед с плоской балкой
  • Складной велосипед

    Birdy (велосипед)

  • Грузовой велосипед
  • Коробка передач велосипедная
  • Ручной цикл
  • Гибридный велосипед
  • Водородный велосипед
  • Ледяной цикл
  • Пехотный велосипед
  • Исламский велосипед
  • Велосипед с длинным хвостом
  • Велосипед Lowrider
  • Военный велосипед

    • Шведский военный велосипед
    • Швейцарский армейский велосипед
  • Моноколесо
  • Моторизованный велосипед

    • Дерни
    • VéloSoleX
  • горный велосипед

    • Горный велосипед с
    • 27.5 Горный велосипед (Колесо 27,5 дюймов)
    • 29er (Колесо 29 дюймов)
    • Велосипед для скоростного спуска
  • Вечеринка на велосипеде
  • Путь гонщик
  • Пенни-фартинг
  • Полицейский велосипед
  • Портативный велосипед
  • Велосипед Porteur
  • Велосипед лежа
  • Гоночный велосипед
  • Рэйлбайк
  • Randonneur
  • Лежачий велосипед

    Whike

  • Дорожный велосипед
  • Родстер велосипед
  • Цикл гребли
  • Скребковый велосипед
  • Велосипед с приводом от вала
  • Боковой велосипед
  • Односкоростной велосипед

    Велосипед с фиксированной передачей

  • Велосипед с маленьким колесом
  • Стационарный велосипед
  • Качели
  • Высокий велосипед
  • Велосипед-тандем

    Общительный

  • Велосипед для гонок на время
  • Туристический велосипед
  • Трек велосипед
  • Велосипед прицепа
  • Велосипед с педалью
  • Коммунальный велосипед
  • Велосипед

    Денди лошадь

  • Веломобиль
  • Велосипед на колесах
  • Деревянный велосипед
  • Велосипед
  • Xtracycle

Что полезно знать о колесах

Диаметр колес в современных велосипедах одинаков, для детских конструкций они имеют разные размеры, чтобы можно было легко управлять велосипедом детям разного возраста. Минимальный размер колес велосипедов детских – 14 дюймов. С 24 дюймов начинаются модели подростковые. Для велосипедов горных размер составляет 26 дюймов. Эти велосипеды отличаются жесткостью, необходимой при езде по неровным поверхностям. Самыми большими считаются 28-дюймовое, которыми оборудуют гибридные и шоссейные велосипеды, развивающие большие скорости. В последнее время выпускают 29-дюймовые колеса, спрос на которые возрастает.

К ним предъявляются определенные требования.

Колеса должны быть:

  • легкими, прочными;
  • сбалансированными;
  • выдерживать удары и неровности покрытия.

Социально-исторические аспекты [ править ]

Ремонт велосипедов в Китае, 1987 г.

Велосипед оказал значительное влияние на человеческое общество как в культурной, так и в промышленной сфере.

Список фильмов о велосипедах и велоспорте

Экономические последствия править

  • Велосипедная промышленность
  • Всемирная помощь велосипедистам
  • Массовое производство
  • Запланированное устаревание
  • Список компаний-производителей велосипедов

В сокращении бедности править

Снижение велосипедной бедности

  • Байсикели Угундузи
  • Бамбуковый велосипедный проект
  • Велосипеды, а не бомбы
  • Велосипеды в Руанду
  • BikeTown Африка
  • На педалях к свободе
  • С моими собственными двумя колесами
  • Всемирная помощь велосипедистам
  • Рабочие велосипеды

Юридические требования править

Венская конвенция о дорожном движении из Организации Объединенных Наций считает , велосипед , чтобы быть транспортным средством, а человек , управляющим велосипедом (действительно ли езда или нет) считается оператором.

Велосипедное право

Что важно знать о шинах

Покрышки накачивают воздухом. И сделать это можно по-разному, т.е. есть возможность регулировки жесткость шин. Различаются покрышки рисунком и размером, зависящим от диаметра колеса. Рисунок же выбирают, исходя из типа покрытия дорог, по которым предполагается ездить. Для твердого покрытия подойдут узкие покрышки без рисунка. Шины большей ширины, называемые «грязевыми» подойдут для мягкой почвы. Покрышки с выраженным рисунком предпочтительны для катания по неровным поверхностям.

Еще один тип покрышек представляет нечто среднее. В них грунтозацепы расположены по краям, поэтому не мешают передвигаться по асфальту и по почвам мягким.

Как настроить дисковые механические тормоза велосипеда

Настройку дисковой механики требуется производить: после установки новых колодок, тросика, ротора или других компонентов тормоза; в случае, когда ротор трет о колодки; когда требуется устранить большой ход тормозной рукояти и т.д.

  1. Проверяем обтяжку болтовых соединений на местах крепления адаптера к раме и ротора к втулке.
  2. Послабляем контргайку и закручиваем регулировку натяжения троса на руле до упора минус 1-1,5 оборота. После чего затягиваем контргайку. Тоже делаем и на регулировке, которая находится на калипере. Далее откручиваем фиксатор троса, и, натягивая тросик рукой, затягиваем болт фиксатора обратно. (Если вы уже проделывали данные операции при установке нового тормоза, то повторно эти действия производить не нужно).
  3. Ослабляем болты, которые крепят машинку к адаптеру (для более простой настройки можно снять ее полностью).
  4. Настраиваем положение неподвижной (статической) и подвижной колодки. Цель данной процедуры – добиться равноудаленного положения колодок от центра прорези калипера, чтобы между ними мог поместиться ротор с минимальными зазорами. Для настройки неподвижной колодки ослабляем контргайку (если она есть), и вращаем болт, который регулирует ее положение. Чтобы настроить подвижную – вращаем регулировку натяжения троса на калипере. После того как расстояние выставлено, закручиваем фиксатор статической колодки. Если для данной процедуры вы снимали машинку, то следует установить ее на место, но не затягивать крепежные болты.
  5. Выставляем правильное положение калипера относительно тормозного диска. Для этого болты, которые крепят его к адаптеру, должны быть послаблены, чтобы он мог относительно легко ходить влево и вправо. Нажимаем на тормозную ручку до упора и фиксируем ее при помощи изоленты, проволоки, веревки или других подручных средств. Далее слегка пошевелив рукой калипер, прикручиваем его к адаптеру, поочередно подтягивая болты.
  6. После выполнения вышеперечисленных операций в 80% случаев ротор будет шоркать о колоду (-и). Определяем, какую из них он цепляет, и подстраиваем расстояние регулировкой натяжения троса на калипере (в случае трения о подвижную колодку) или, вращая болт (если трется о статическую). Зазор с обеих сторон должен быть минимальным, при котором ротор не задевает колодки.

Подробный процесс настройки дисковых механических тормозов вы можете посмотреть на данном видео.

Бывают случаи, что после настройки дисковых механических тормозов велосипеда ротор «чиркает» о колодки в одном (или нескольких) местах. Это говорит о том, что он у вас слегка деформирован. В этом случае требуется его выровнять. Выполнить это можно прямо на велосипеде не снимая ротор. Определяем место, где он задевает колодки, медленно вращая колесо

Обращаем внимание, в какую сторону деформирован ротор. Затем, проворачиваем данный участок, чтобы к нему появился доступ, и выгибаем его в противоположенную сторону от места трения

Будьте осторожны, чтобы не сделать еще хуже. Не следует давить на ротор очень сильно. Лучше несколько раз повторить данную операцию плавно добавляя усилие нажатия.

Велосипедные шатуны и их особенности

Кинематика привода велосипеда представляет собой механизм, который преобразовывает возвратно-поступательное движение ног велосипедиста во вращательное движение звезд цепной передачи.

Шатуны совместно с педалями служат, в этом случае, своего рода коленчатым валом, если провести аналогию с двигателем автомобиля. Таким образом, на них приходится максимальная нагрузка в сравнении с другими частями трансмиссии.

Поэтому в изготовлении шатунов для велосипеда используются материалы, имеющие высокую прочность и, в тоже время, минимальный вес. Последнее качество имеет большое значение для различных спортивных байков. Для его достижения используются не только самые легкие материалы, но и особая конструкция шатунов.

Разновидности электропривода

В зависимости от способа передачи крутящего момента на колесо, различают следующие виды электропривода велосипеда:

Центральный (кареточный) мотор — располагается в кареточном узле. Крутящий момент передается на заднее колесо через трансмиссию велосипеда, то есть через цепь, звезды и задний переключатель. Применяется при езде по горной местности, так как передаточным отношением можно управлять путем переключения передач велосипеда.

  • Мотор-колесо — представляет собой двигатель, заспицованный в обод на место втулки. Передаточное соотношение не меняется, а крутящий момент передается непосредственно на обод колеса. Позволяет продолжить движение даже в случае обрыва цепи или поломки переключателя.

В зависимости от наличия редуктора, двигатели мотор-колес делятся на следующие разновидности:

  • Прямого привода (безредукторные) — один оборот ротора соответствует обороту колеса. Считаются более надежными благодаря простоте конструкции и используются в основном на мощных электровелосипедах.
  • Редукторные — внутри мотора находится редуктор с определенным передаточным отношением. Один оборот колеса происходит за несколько оборотов ротора. Такие двигатели легче моторов прямого привода, но при неправильной эксплуатации возникает опасность срезания шестерней редуктора.
  • Фрикционный привод. Вращающий момент передается непосредственно на покрышку колеса через прижимной резиновый ролик. Наименее распространенный вид электропривода велосипеда.

Колеса для велосипеда: конструкция и особенности

Степень безопасной и комфортной езды на велосипеде во многом зависит от установленных на транспортное средство колёс, ведь они не только должны справляться с весом велосипедиста, но и амортизировать ударные нагрузки от препятствий на дороге, а также обеспечивать хорошее сцепление с ней и накат.

Разнообразие видов велосипедных дисциплин, являющихся двигателем прогресса в области усовершенствования конструкций, предопределило и огромное количество типов колес.

Несколько конструктивных видов обода, материалы, включая карбон, различные по назначению покрышки, в том числе и бескамерные, дают более десятка сочетаний. Современные колеса способны удовлетворить самые неожиданные запросы владельцев велосипедов.

История велосипедов [ править ]

История велосипеда

увлечение велосипедами

Ключевые события править

  • Draisine , dandy horse или Laufmaschine
  • костолом
  • велосипед
  • Копейки , высокие колеса, высокие колеса или обычные
  • безопасный велосипед

Люди править

Первые разработчики править

  • Карл фон Драйс
  • Томас Хамбер
  • Пьер Лаллеман
  • Томас Макколл
  • Джон МакКэммон
  • Эжен Мейер
  • Пьер Мишо
  • Микаэль Педерсен
  • Альберт Август Папа
  • Джон Кемп Старли

Другие известные велосипедисты править

  • Ленц, Франк
  • Мерфи, Чарльз Минторн , также известный как Миля в минуту Мерфи
  • Тейлор, Маршалл Уолтер , также известный как майор Тейлор

Другие авторы править

  • Браун, Шелдон (веломеханик)
  • Форестер, Джон («отец автомобильного велоспорта»)
  • Бирн, Дэвид (музыкант и художник)
  • Херлихи, Дэвид В. (историк)
  • Ассоциация приключенческого велоспорта
  • Велосипедный клуб
  • Американская ассоциация велосипедного образования
  • Международная конференция по истории велоспорта
  • Международная ассоциация горных велосипедов
  • Лига американских велосипедистов
  • Зал славы горных велосипедов
  • Национальная ассоциация внедорожных велосипедов
  • Union Cycliste Internationale
  • Велоспорт США
  • Всемирная ассоциация транспортных средств с приводом от человека

Типы креплений тормоза

Для установки дисковых тормозов на велосипеде потребуются две вещи: втулка, имеющая крепление для тормозного диска (об этом чуть позже) и специальные крепления на раме и вилке, которые позволят закрепить суппорт тормоза. Можно выделить два самых популярных стандарта крепления: PM (Post Mount) и IS (International Standard). PM — тормоз крепится непосредственно к раме или вилке. В случае IS — понадобится дополнительный адаптер.

PM и IS стандарты крепление тормоза

В случае PM, если мы хотим использовать диск диаметром 160 мм, то блок крепится непосредственно к монтажным отверстиям, и адаптер не требуется. Если же устанавливается диск большего диаметра (если это позволяет производитель рамы или вилки), нам придется использовать адаптер.

Сейчас большинство терминалов изготавливаются по стандарту PM. Чтобы подключить их к IS стандарту, вам понадобится адаптер. Адаптер PM / IS можно легко купить в магазинах. При покупке адаптера вам необходимо подобрать его в соответствии с размером устанавливаемого диска.

Shimano Flat Mount

Недавно компания Shimano выпустила на рынок новую систему крепления тормозов под названием Flat Mount, используется она в основном на дорожных велосипедах. Система имеет лучшее соединение с рамой и более простую конструкцию. Крепление может быть совместимо с Post Mount через адаптер. Неизвестно, получит ли этот стандарт широкое распространение, но уже сейчас он присутствует на многих новых велосипедах.

Схема устройства велосипеда

При различных путешествиях, часто случаются поломки. Для того, чтобы заняться ремонтом, нужно всегда иметь представление, какая схема устройства. Это позволит либо заказать ремонт, либо самому отремонтировать. Для этого необходимо знать все детали, которые используются в постройке данного вида транспорта.

Основные детали:

  • рама;
  • сидение;
  • руль;
  • тормоза;
  • колеса;
  • тросы;
  • педали;
  • звездочки;
  • цепь.

Это далеко не все элементы, которые используются при постройке.

Компоненты велосипеда

Схема устройства достаточно шире, так как в одно рулевое управление входит 3 немаловажных компонента: вынос руля, руль и рулевая колонка. Если рассматривать каждую отдельную область, можно сделать вывод, что это довольно сложная система постройки, которая требует знаний, при разборке и сборке.

Рама

Рама – наиболее важный элемент конструкции. Это обосновывается тем, что именно на нее крепятся большинство деталей и она служит креплением. Рама является самой большой составляющей транспорта. От ее вида будет зависеть стиль и внешние характеристики. Для того, чтобы велосипед был красивым и радовал глаз, владельцы часто перекрашивают раму в другой цвет.

Наиболее часто встречаемые сплавы:

  1. Алюминий;
  2. Титан;
  3. Сталь.

Самые дорогие материалы – карбон. Чаще всего можно встретить раму, изготовленную из алюминия. Такие велосипеды легче, чем другие. Титановая рама отличается своей крепостью.

Схема транспорта имеет большое значение. Рамы также бывают женские и мужские. У женских труба опущена ниже.

Система управления и амортизация

Руль – это также один из наиболее важных элементов. От качества установки и крепости материалов рулевого управления будет зависть безопасность пассажира. Также одним из наиболее важных компонентов является подшипники, которые установлены на соединениях в рулевом управлении. К рулю прикрепляются тормозные ручки, катафоты и другие аксессуары и необходимые детали.

Тип руля, от стиля езды:

  • изогнутый;
  • прямой;
  • усиленный (широкий).

Амортизация имеет также большое значение. Благодаря специальному устройству, которое крепиться к раме, легче при перемещении и значительно снижается уровень повреждения колес. Амортизация на задней вилке помогает легче переносить дорожные неровности.

Устройство трансмиссии и велосипедных тормозов

Тормоза предназначены для того, чтобы была безопасность во время езды.

Бывают:

  1. гидравлические;
  2. дисковые;
  3. механические;
  4. ободные.

Тормоза могут также быть задними и передними. Это зависит от крепления и других особенностей.

Трансмиссия представлена одной из шестеренки, также их часто называют «звездочками». Немаловажная часть трансмиссии – цепной привод. Эффективность прокручивания колеса достигает 98%, благодаря цепной системе.

Велосипед – самый распространенный вид транспорта. Схема устройства очень важна, при поломках и старении деталей. Необходимо знать все элементы, чтобы уметь ремонтировать транспорт.

В чем плюсы планетарных втулок

  1. Высокая надежность по сравнению с системой переключения передач на основе кассеты. Передачи переключаются быстро и точно. К тому же их можно переключать стоя на месте, в отличие от наружной системы, в которой скорости нужно переключать только в движении.
  2. В планетарной втулке можно переключатся между разными скоростями напрямую, а не последовательно как на обычной системе.Т.е., если необходимо быстро переключится с 1-ой скорости на 5-ю, то на обычной системе нужно последовательно переключать скорости: с первой на вторую, потом на 3, 4 и только потом на 5-ю, что занимает определенное время, то в планетарке можно сразу переключить с первой на пятую.Правда, все плюсы от такого переключения можно ощутить только на многоскоростных моделях. На модели с тремя скоростями это не так заметно, хотя переключение всё равно происходит быстрее и удобнее чем на стандартном варианте.Особенно это удобно при езде в городском ритме.
  3. Не нужно практически никакого технического обслуживания.Вообще эти втулки необслуживаемый компонент. Единственно, в процессе эксплуатации, возможно, придется регулировать натяжение тросика переключения передач, который может растянуться. Зато Вы избавлены от проблемы износа звезд системы, кассеты, цепи, настройке механизма переключения передач и прочих забот.
  4. Использование обычной односкоростной цепи.На планетарной втулке, как и на односкоростном велосипеде, используются только две звезды – передняя и задняя, и цепь работает без перекосов. В результате одна цепь будет работать всю велосипедную жизнь.А с учетом того, что односкоростные цепи дешевле своих многоскоростных собратьев и их не нужно регулярно менять – эксплуатация такого велосипеда будет стоить значительно дешевле. А теперь добавьте сюда необходимость так же регулярно, в связи с износом, менять звезды системы и кассеты, их стоимость, а так же стоимость таких работ и станет понятно, что при длительной эксплуатации велосипеда, первоначально более высокая цена планетарной втулки вполне себя оправдывает и окупает.
  5. Её не нужно регулярно мыть и чистить.Механизм втулки находится в масле в пыле и влагозащищенном корпусе, но грязевые ванны для него все равно нежелательны.Помните, что обычный механизм переключения передач требует регулярной мойки и чистки от попадающей в него грязи для уменьшения износа цепи и звезд.Так же при мойке велосипеда струей воды под большим напором, например, на автомойке или домашним кёрхером, не нужно струю воды направлять непосредственно на саму втулку.
  6. Возможность использования ножного тормоза.Ножной тормоз – один из самых интуитивно понятных, эффективных и надежных. Работает в любую погоду: в грязи, под дождем, на колесах с «восьмеркой» и т.д. Лично мне байки с такими тормозами нравятся больше всего. Особенно если в дополнение к ножному тормозу на заднем колесе стоит ободной тормоз на переднем.Справедливости ради скажем, что ножной тормоз работает только на втулках с внутренним тормозным механизмом. Существуют многоскоростные втулки без такого механизма и на велосипедах с ними устанавливают дисковые или ободные тормоза.
  7. Достаточно интересный и не такой явный, но очень практичный плюс планетарок в том, что на таких велосипедах, как и на односкоростных моделях, используется защита цепи, чего нельзя поставить на обычных многоскоростных байках. А это значит, что не пачкаются брюки и на цепь попадает гораздо меньше грязи и ее нужно реже мыть и смазывать.Так что если велосипед используется при поездках на работу, то чистые брюки – большой плюс.
  8. Для любителей зимнего катания использование планетарного переключения передач просто находка. В отличие от звездной системы переключения передач планетарка не забивается снегом, не подвергается обледенению и её механизм всегда работает надежно.Встроенный в планетарку барабанный тормоз надежно работает при низких температурах и, в отличие от V-brake и дисковых тормозов, не боится налипания снега на тормозные колодки и обледенения ободов или ротора, продолжая зимой работать так же надежно, как и летом.
  9. Планетарки не повреждаются при авариях и падениях велосипеда на бок. Там просто нечему ломаться – нет никаких наружных частей.
  10. Для переключения передач используется только одна ручка и скорости идут одна за другой. Новичку легче разобраться, хотя, это дело привычки.
  11. Заднее колесо более прочное и жесткое. Так же как и на односкоростном байке, угол наклона спиц на колесе с планетаркой одинаков с обеих сторон. Это дает возможность увеличивать натяжение спиц. А чем оно выше — тем колесо прочнее и жестче.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий