Вентиляция гаража, СНИП: назначение и виды

ПРОТИВОДЫМНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ СТОЯНОК

Автомобильная стоянка является местом с высоким риском возникновения пожара. С целью предотвращения вредоносного воздействия продуктов горения на людей, а также на материальные объекты, находящихся на территории паркинга, должна быть обеспечена противодымная защита.

Система противодымной вентиляции паркинга должна блокировать и ограничивать распространение огня в безопасные области для создания возможности беспрепятственно покинуть зону возгорания. Противодымная вентиляция стоянок должна быть автономной для каждого отсека. В принципиальную схему должны быть встроены элементы дымоудаления.

Для эффективной защиты в случае возникновения возгорания применяются:

  • промышленные вентиляторы дымоудаления,
  • противопожарные клапаны (КПУ),
  • огнестойкие воздуховоды (в огнезащите),
  • шахты для приема дыма.

Противодымная вентиляция стоянок легковых автомобилей регламентируется нормативным документом: НТБ 105-03

Механическая вентиляция

Если вы хотите, чтобы специальное оборудование постоянно обеспечивало вентиляцию гаража – вам нужна механическая вентиляция. Но для бытовых целей её используют редко. Это связано с высокой сё стоимостью. Преимущество такого вида вентиляции – стабильная работа независимо от температуры и погодных условий. Недостаток – нужна внутренняя и внешняя электропроводка и зависимость от от источника электрической энергии.

Не забывайте, что для борьбы с сыростью можно также использовать осушитель воздуха.

О некоторых нюансах обустройства вентиляции в гараже вы можете почитать в статье Где и как сделать вытяжку в гараже.

Вытяжка для смотровой ямы


Схема организации вытяжки гаража в подвальном помещении

Многие автовладельцы используют смотровую яму не только для ремонтных работ, но и для хранения ключей, топлива, масла, инструментов. Кроме того, для удобства многие ямы оборудуются электрическим освещением. Поэтому в яме также необходимо поддерживать правильный микроклимат.

Вытяжка для гаража отличается от вытяжки смотровой ямы тем, что последнюю нет необходимости обустраивать вентиляторами. Чтобы поддерживать в ней правильный уровень влажности, достаточно установить в углах две трубы. Одна из них должна располагаться очень низко у дна ямы, а другая — в противоположном углу на высоте 10 см от верхнего уровня ямы. Для защиты воздуховода от мусора его концы оборудуются специальными решетками.

Пренебрежение таким моментом, как организация вытяжки для гаража, может привести к достаточно неприятным последствиям. Поэтому каждый автовладелец должен знать, как сделать вытяжку в гараже своими руками, как правильно рассчитать объём воздуха, который должен поступать в помещение, и трубы какого диаметра необходимо использовать.

Принудительный воздухообмен

Использование механической (принудительной) схемы вентиляции позволит полностью избавиться от всех описанных выше недостатков в работе системы и обеспечит максимальную эффективность воздухообмена в помещении. В соответствии со схемой принудительной вентиляции система должна располагать двумя независимыми узлами, оформленными в виде приточного и вытяжного каналов. В каждом из этих узлов устанавливается электрический вентилятор соответствующего класса и мощности, что обеспечивает возможность независимого управления их работой.

Такой обогрев осуществляется за счёт специальных встроенных термических элементов, работающих от электрической сети. В процессе функционирования приточного узла поступающий с улицы холодный воздух проходит через обогреватель, образуя на его выходе тепловой поток необходимой мощности, регулируемой с пульта управления режимами работы.

Сегодня на отечественном рынке представлен большой ассортимент готовых вентиляционных устройств, отличающихся как мощностью используемых в них электрических приборов, так и своей базовой комплектацией. Всё многообразие представленных на нём моделей в самом общем случае может быть сведено к двум известным классам.

К первому из них относится вентиляционное оборудование модульного типа, состоящее из двух независимых узлов, один из которых обеспечивает приток свежих воздушных масс, в то время как второй необходим для вытяжки отработанного воздуха.

Оба эти модуля работают в автономном режиме и управляются с общего пульта системы с использованием специальных датчиков программного управления. Набор вентиляционного оборудования включает в себя вентилятор, монтируемый на уровне 2–2,5 метра от пола и калорифер, используемый для обогрева воздуха. Все эти модули объединяются в систему посредством стальных воздуховодов, монтируемых вдоль стен строения на уровне расположения основного оборудования. Канал вытяжной вентиляции включает в свой состав двухскоростной вентилятор, подвижные части которого защищены металлическим ограждением, а механизм управления оснащён специальным датчиком. При высокой концентрации вредных испарений в помещении устройство автоматически переключается в режим максимальной вытяжки.

В заключение отметим, что самыми популярными моделями механических систем в наши дни являются конструкции с тепловыми рекуператорами пластинчатого типа, способствующими снижению энергопотребления.

Комбинированная вытяжная вентиляция

Комбинированный метод устройства вентиляции для гаража объединяет в себе естественный и механический способы воздухообмена. Принцип работы подобной системы состоит в том, что приточная конструкция естественной вентиляции, описанной выше, остается без изменений, а в вытяжной воздуховод вставлен электрический вентилятор, обеспечивающий принудительный отток воздуха. Вентилятор выталкивает в трубу отработанный воздух, тем самым освобождает место для свежего вихря, который тут же поступает естественным путем через приточную трубу.

Пример комбинированной системы вентиляции гаража

Стоимость устройства комбинированной вентиляции невелика. Электрическая вытяжка стоит недорого и потребляет около 100 Вт электрической энергии в час

При выборе электрического вентилятора нужно обратить внимание на качество производителя и на саму модель, которая должна обеспечивать беспрерывную работу. Ту часть воздуховода, в которой планируется установка вентилятора, следует утеплить

Комбинированная схема приточно-вытяжной вентиляции прекрасно функционирует в течение круглого года. Однако в ней есть и некоторые недостатки, так в холодное время года помещение будет сильно переохлаждаться. За беспрерывной работой вентилятора тоже нужно иногда следить, хотя можно и ограничиться установкой специального реле, для периодического отключения.

Система вентиляции подземного паркинга

Многие факторы влияют на принятие решений по поводу систем вентиляции паркинга. Прежде чем приступать к расчетам необходимо знать:

  1. Число одновременно движущихся по территории парковки машин (для торговых центров это 5%, для жилых домов 3%, а для аэропортов и кинозалов целых 20%)
  2. Тип автостоянки и ее назначение. (На закрытых парковках нужна установка механической вентиляции. Полуоткрытые стоянки имеет наружные ограждающие конструкции и оснащаются естественными и смешанными вентиляционными системами.
  3.  Площадь паркинга или предполагаемое число паркомест.
  4.  Число этажей парковки.
  5. Обстоятельства для подсоединения к инженерным сетям города.

Парковки относятся к складским помещениям (Ф5.2), и пребывание людей там не осуществляется. Поэтому парковочные места, въезды, выезды не являются РАБОЧЕЙ ЗОНОЙ. Согласно НАПБ Б.07.005 подземные паркинги относят к помещениям «В». 

Стальные воздуховоды прокладываются только в пределах одного этажа и на них обязательно наносить огнестойкое покрытие. Например, если нужно проложить воздухопровод сквозь соседнюю комнату — класс огнестойкости воздуховода нужно принимать не меньше чем EI 45. Вытяжные шахты и воздуховоды систем вентиляции и дымоудаления подземного паркинга также исполняются из огнестойких материалов (EI 45).

Прежде всего нужно проектировать их на 2 метра выше уровня наивысшей крыши наиболее близкого здания. Когда подземный паркинг находится не в жилом квартале, шахта вытяжки проектируется на 15 м вдали от окон наиболее близкого жилья, зоны отдыха. Внешние решетки на выброс необходимо размещать выше уровня тротуара и проезжей части не меньше 3 м над землей.

В месте, где воздуховоды пересекаются с любыми противопожарными преградами, необходимо устанавливать огнезадерживающие клапаны (EI 60).

Стоянки большой площади обеспечиваются центральной системой аварийного отвода выхлопных газов и испарений.

Немного геометрии для циркуляции воздуха

Опираясь на конвекционный закон аэродинамики, о котором было сказано выше, нормативные документы регламентируют осуществлять приток воздуха в нижнюю часть помещения, а вытяжку организовывать из верхней.

Причем общий воздухообмен гаражей личного автотранспорта оговаривается в пределах 150 м³ на одно машино-место в течение часа.

Для расчета приточного и вытяжного отверстий можно воспользоваться формулой:

То есть, вполне достаточно одной вытяжной решетки и одной приточной, например, размером 20 * 30 см, для осуществления нормального воздухообмена на один автомобиль в гараже. Можно, установить и по две решетки на приток и на вытяжку, что чаще всего и делают, но суммарная площадь должна быть не менее рассчитанной.

Все вышесказанное действительно для гаражей надземного расположения.

Вентиляция подземного гаража осуществляется в соответствии с требованием норм и правил так, чтобы объем приточного воздуха был на 20% меньше вытяжки.
То есть, в приведенном выше примере при расчете площади входного отверстия для такого помещения нужно брать расход не 150 м3, а 150-150*0,2=120 м3, при этом расчет выходного отверстия остается без изменения.

В случае, когда осуществляется дополнительно еще и вентиляция смотровой ямы в гараже, то нормы регламентируют увеличивать необходимый воздухообмен на десяти кратную величину объема этой ямы.

Так, например, если канава имеет длину 5 м, ширину 1 м, глубину 2 м, то геометрический объем составляет 10 м³, а удаляемый вентиляционный расход 10 *10=100 м³ в час.
Общий расход воздуха на один автомобиль в надземном гараже со смотровой ямой будет 150+100= 250 м³ в час.

Необходимая площадь сечения для прохождения воздуха будет равна:
S = 250 / 3600 * 0.7 = 0,099 м², что фактически обеспечивается прямоугольной решеткой размерами 0, 25 * 0,4 м.

Обратите внимание! Живое сечение любой решетки уменьшается на 50-80% за счет ее конструктивных элементов. Это надо учитывать при установке

Схема циркуляции воздуха в стоянке-гараже со смотровой ямой

Определив, таким образом, геометрические размеры вентиляционных отверстий, можно заниматься непосредственно их монтажом.

Монтаж принудительной вентиляции в гараже

При обустройстве принудительной вентиляции надо не только соблюсти правила аэродинамики и правильно проделать приточные и отточные отверстия, но корректно установить оборудование. Как правило, в гараже не прячут систему труб, поэтому разместить её надо так, чтобы она не мешала посетителям. На рынке представлено большое количество вариантов принудительной вентиляции для гаража различного ценового диапазона. Некоторые уже оснащены электрическим подогревом воздуха. Если вы хотите сократить расходы и выбрать бюджетный вариант, можно оснастить систему водяным калорифером или рекуператором— прибором, подогревающим входящий поток воздуха и передающим часть тепла выходящему.

Монтаж принудительной вентиляции состоит из 3 этапов:

  • Прорубка приточных и отточных каналов;
  • Установка труб и заделка стыков герметиком;
  • Монтаж осевых вентиляторов на трубу притока и вытяжки.

Наибольшей популярностью пользуются два типа приточно-вытяжных вентиляций. Модульная система состоит из отдельных блоков и координируется датчиками. Моноблоки имеют конструкцию рекуператора (труба в трубе), в котором приточный канал расположен между стенками. Использование моноблочного варианта снижает количество узлов инженерных систем.

Смотровая яма или погреб также нуждаются в вентиляции. В большинстве случаев вентиляция подвала в гараже представляет собой систему естественного воздухообмена, в которой используются трубы 10-20 м. в диаметре.

Трубы следует устанавливать на максимально далеком расстоянии друг от друга. Если есть возможность, край трубы вытяжки желательно оснастить дефлектором или вентиляционной турбиной. Это поспособствует появлению разреженных воздушных масс и значительно увеличит эффективность системы. Вытяжную трубу надо обязательно утеплить и установить на расстоянии не меньше 30 см от самой высотной части кровли гаража.

Вместо вентилятора разрешается использовать диффузор-флюгер или дефлектор. Некоторые устанавливают лампочку накаливания, которая нагревает окружающую среду и увеличивает эффективность вентиляции в погребе или смотровой яме гаража.

Очищение воздуха в погребе

Как правило, гараж используется не только для стоянки автомобиля, но и для хранения продуктов. Соответственно, это тоже дает дополнительную влагу. Но даже если хранение не производится, проветривание ямы должно быть организовано для комфортной работы в нем.

Совмещение вентиляции погреба и гаража

Как отмечают специалисты, в погребе естественная вентиляция является лучшим вариантом.

Одна из них устанавливается в районе десяти сантиметров от пола, а вторая на противоположной стороне в десяти сантиметрах от потолка. Конец верхней трубы выводится наружу.

Также стоит позаботиться и о защите вытяжки.

Системы принудительного типа

В современном домостроении для герметизации оконных и балконных проемов применяют пластиковые и металлопластиковые конструкции. Стеклопакеты из полимеров и алюминия прочнее, чем древесина, однако зачастую полностью перекрывают естественные каналы поступления свежего воздуха.

Двери также плотно примыкают к полу, делая помещения абсолютно герметичными. Поступления воздуха не происходит, а при отсутствии эффективной приточной системы и вытяжная становится бесполезной.

Чтобы решить проблему доступа свежего воздуха во все квартиры, в элитных жилых домах устанавливают специальное оборудование – приточно-вытяжные установки.


Пример монтажа приточно-вытяжной системы в многоквартирном здании. Внизу, в подвале или цоколе, устанавливают приточное оборудование с фильтрацией и подогревом воздуха, на крыше – чиллер и вентилятор

Система приточно-вытяжной вентиляции довольно сложная, а для монтажа ее отдельных элементов потребуется выделить место в подвале (подогрев приточного воздуха) и на крыше (вентилятор и чиллер).

В отличие от естественной вентиляции, побудительная является энергозависимой. Кроме того, она состоит из комплекта сложных устройств, управление которыми производится с одного пульта.

ШУВ устанавливают рядом с приточным оборудованием, в подвале, а доступ к нему имеет только квалифицированный обслуживающий персонал.

Можно сказать, что в жилых многоэтажках присутствуют все три типа вентиляции, причем естественная является наиболее распространенной, а установка принудительной или комбинированной системы пока ограничена.

Требования к подземным гаражам

Подземные гаражи и стоянки относятся к сооружениям 1 и 2 степени огнестойкости. Это зависит количества этажей и площади секций. Подземные гаражи (стоянки сюда не входят) требуется разделять специальными глухими стенами охраннопожарного типа на противопожарные отсеки. Стены предусматриваются 1 типа. Численность транспортных средств разрешена тогда до 200 штук. В пределах отсека необходимо сделать еще стены 2 типа, в том числе противопожарные ворота 2 типа, которые автоматически закрываются во время возгорания. В этом случае секции должны вмещать не более 100 транспортных средств. Между этажами подземного гаража полагается устанавливать сплошные перекрытия противопожарного типа 1 категории.

Обычно в подземных гаражах не осуществляется разделение перегородками на отдельные секции для машин. В некоторых случаях можно сделать обособленные боксы, обязательно построенные в соответствии с требованиями. Это допускается лишь, когда такой гараж имеет не больше пары этажей, и он располагается в незастроенной зоне. Такие боксы должны иметь отдельные выезды с каждого этажа.

В гараже подземного типа обязательно должно быть как минимум 2 выезда в каждой секции, причем они должны быть рассредоточены, а не находиться в 1 месте. Кроме того, предусмотрен еще и выход при эвакуации. 1 из выездов должен располагаться не дальше, чем через 1 секцию смежного характера. Можно сделать выезды с подземных этажей в общее пространство для этажей в наружную часть рампы. Соединение между рампами и внешней средой осуществляется через проем открытого типа в стенах рамп. Площадь должна быть не меньше 1 м². Устраивать такие проходы полагается не меньше, чем через каждые 60 м в длину, либо в перекрытиях над основной частью рампы винтового типа. Выезды с общих рамп для этажей полагается делать через тамбуры-шлюзы.

Если подземный гараж предусмотрен в жилом доме, то сообщение с лестницей и лифтами не разрешено. Чтобы обеспечить доступ с этажей к гаражу и первым этажам, разрешается обустроить лифтовую шахту и лестничную площадку, но только при условии, что входы будут сделаны через шлюзы-тамбуры противопожарного типа, которые относятся к 1 категории. Это обязательно необходимо согласовать с органами, которые отвечают за пожарный надзор.

Пост охранников в таких гаражах подземного типа полагается устанавливать на верхнем подземном этаже либо на 1 этаже самого здания. Такое помещение обязательно должно иметь наружный выход и отделяться от других комнат перегородкой с противопожарными свойствами, которая относится к 1 категории. Еще можно использовать перекрытие с такими свойствами, которое относится к 3 категории.

В подземных гаражах въезды и выезды должны располагаться на расстоянии не меньше 15 м от окон помещений рабочего и жилого типов, школ, детских садов, медицинский учреждений, мест для отдыха.

Отдаленность гаражей разного типа от прочих объектов

Самое маленькое расстояние от перекрестка магистральных дорог до въезда или выезда из сооружения должно быть примерно 5 м, а от улиц с местным предназначением — минимум на расстоянии 2 м. От общественных остановок дистанция до въезда в автопарковку должна быть минимум 3 м. Подземные гаражи, стоянки тоже предполагают некоторые ограничения. Они должны быть максимально удалены (15 м и более) от окон жилых помещений, школ, детских садов, медицинских учреждений и прочих объектов.

Гараж для транспорта специального ведомственного типа необходимо ставить в особых зонах населенного пункта — промышленных базах. То же касается трамвайных депо, такси, грузовых транспортных средств, автобусов, троллейбусных парков, баз для сезонного хранения средств.

Необходимо учитывать следующие важные моменты:

  1. До жилых зданий расстояние должно быть минимум 10 м, если количество автомобилей будет менее 10 шт. Если количество будет от 11 до 50 шт., то расстояние должно быть минимум 15 м. Для гаражей на 50-100 машин дистанция составляет до жилых домов 25 м. Если будет стоять от 100 до 300 машин, то расстояние будет не менее 35 м.
  2. Расстояние до жилых домов от станций технического обслуживания на 10 машин должно быть не менее 15 м, а если количество обслуживаемых транспортных средств запланировано более 10 шт., то расстояние должно быть 25 м.
  3. До общественных зданий расстояние должно быть 10 м от гаражей, в которых будет стоять до 50 машин. Если количество транспортных средств предусмотрено до 100 единиц, то расстояние должно быть 15 м, а если количество составит до 300 шт., то необходима дистанция в 25 м.
  4. До общественных зданий от станций технического обслуживания расстояние должно быть примерно 15-20 м в зависимости от количества машин, которые будут находиться там.
  5. От гаражей на 10 машин до медицинских учреждений, в которых предусмотрено лечение в стационарных условиях, расстояние должно быть 25 м. Если количество автомобилей будет до 50 единиц, то и расстояние между объектами должно быть примерно 50 м. Такая же дистанция должна быть от медицинских учреждений до станций технического обслуживания.
  6. Если помещение на 10 машин будет располагаться возле детского сада или школы, то расстояние должно быть примерно 15 м. Если предусмотрено сооружение для авто в количестве до 100 шт., то дистанция до учреждений должна быть 25 м. Если планируется помещение на 300 автомобилей, то расстояние должно быть 50 м. Такая же дистанция должна быть и от школы или детского сада до СТО.

Обязательно необходимо учитывать такие требования.

Выбор технологического оборудования, материалов и комплектующих деталей для вентиляции гаража

Для создания этой системы подойдет серийная бытовая техника

При выборе следует отдать предпочтение моделям, приспособленным к повышенной влажности.

Автоматизацию вентилятора для вытяжки в гараже можно сделать с применением специальных наборов

Для решения таких задач используют различные устройства подачи/отключения питания по установленному пользователем алгоритму.

Такая техника способна быстро очистить крупный гараж от загрязненного воздухаЭтот центробежный вентилятор пригоден для эксплуатации на открытом воздухе

Если использовать такое решение, получиться снизить уровень шумов в помещении.

Вытяжной вентилятор для гаража можно установить в оптимальном месте, как часть конструкции каналаДля создания этой конструкции автор использовал индивидуальный заказ в специализированной мастерской

Оцинкованная жесть хорошо защищена от погодных воздействий. Она подходит для изготовления изделий с уникальными размерами и формами без лишних затрат. Дополнительными преимуществами являются: небольшой вес, простота монтажа, хороший внешний вид.

Соединение гибких труб для вентиляции в гараже с прочным заборным устройствомСложный проект

В этом списке перечислены компоненты системы, обеспечивающей поддержание комфортных температурных условий в холодную пору года:

  • потолок (1) из железобетонной плиты;
  • стены из кирпича (3, 5);
  • входной канал (2);
  • котел отопления на твердом топливе (6) с дымоходом (4);
  • стакан (7) – здесь осуществляется предварительный подогрев воздуха для вентиляционной части системы;
  • фильтр (8);
  • калорифер (9) со встроенными электрическими нагревателями;
  • вентилятор (10) канального типа;
  • тройник (11), обеспечивающий подачу теплого воздуха в центр крупного помещения;
  • угольник (12), выполняющий аналогичные функции на торцевой части канала.

К сведению! При создании вентиляции в гараже из канализационных труб надо учитывать следующие особенности. Специализированные изделия из ПВХ рыжего цвета выпускают специально для установки вне помещений. Они стоят несколько дороже, чем серые аналоги, но отличаются повышенной стойкостью к температурным и другим воздействиям.

Виды жилых зданий

Рассматривая жилые строения, можно поделить их на типовые и индивидуальные.
Типовые — это образцы-шаблоны, которые демонстрируют готовые решения, где разработаны ключевые моменты. Их применяют при масштабных застройках. В таких заготовках вносят незначительные корректировки по локальным условиям. К примеру, ориентацию на местности или место подключения к сетям.

А особенный дом, с уникальными планировками и фасадами, с личными пожеланиями и задумками называют индивидуальным.

Также производится разделение на многоквартирные и одноквартирные дома.
Многоквартирными называют дома, располагающие за пределами квартирных границ совместными помещениями и инженерией.

Сюда же причисляют интернаты, общежития и гостиничные комплексы.
Нередко в высотках встречаются иные нежилые объекты: паркинги, торговые точки, организации сферы услуг и прочие.

Как сделать правильно вентиляцию в гараже – обобщение информации

Подводя промежуточный итог, можно определить основные задачи, которые необходимо выполнить перед тем, как в гараже сделать вытяжку – это создание проекта, приобретение необходимых материалов и утепление стен и потолков. Каких-то особых знаний и умений для этого не требуется. Главное, подойти к этой работе не только обдуманно, но и творчески. Если говорить о схеме, составляемой перед тем, как сделать вентиляцию в гараже своими руками, то от того, насколько подробно она составлена будет зависеть простота самого устройства системы воздухообмена. Но чаще всего не нужна даже она. Если брать для примера гаражи без подвалов, вентиляция в них будет настолько проста, что отдельного проекта даже не потребуется. Главное здесь – понятие законов физики и творческий подход.

Нужна ли вентиляция в газовой котельной

газовая котельная частного дома

Даже незначительное количество угарного газа способно ухудшить самочувствие жильцов. Хроническая усталость, головные боли и резь в глазах – это самое меньшее, что ощущают люди, часто вдыхающие продукты горения. Не менее опасны и протечки взрывчатого и легковоспламеняющегося топлива.

Плохо рассчитанная вентиляция не только угрожает жизни и здоровью людей, но еще и снижает производительность оборудования.

Работа газового котла возможна при постоянном поступлении кислорода в котел и своевременном удалении продуктов горения. При нехватке воздуха топливо хуже сгорает. Расходуя одинаковое количество газа, в плохо вентилируемом помещении котел выдает меньше тепла.

Оборудование газовой котельной частного дома

Газовые котлы используют воздух из котельной. Если котельная отделена от основного дома деревянными негерметичными дверями или в ней окна старого образца, достаточно воздуха, поступающего через щели рам. Но если установлены современные окна и двери, воздух из вне поступать не будет. При сгорании топлива в помещении будет разряжаться воздух, а КПД котла снижаться. Гарь из котла может пойти в котельную и оттуда в жилые комнаты. Поэтому необходимо задуматься о том, как сделать вентиляцию котельной.

Виды

Большинство водителей отдают предпочтение устройству естественной вентиляции, когда циркуляция воздуха осуществляется за счет разницы температур поступающего и имеющегося воздуха. Данный вид вентиляции пользуется большой популярностью еще и потому, что устроить его вполне возможно своими руками. Если отток воздуха не обеспечивает приток в достаточном количестве, то есть смысл устроить в гараже комбинированную вентиляцию. В этом случае происходит механическое удаление воздуха с помощью вентилятора.

В случае, когда естественная и комбинированная вентиляция не приносят желаемого эффекта, нужно рассмотреть возможность устройства механической вентиляции с использованием специальных установок, обеспечивающих принудительный отток и приток воздуха через двухканальную систему. При наличии в «автодомике» погребов и смотровых ям, данные ниши также должны быть обеспечены притоком свежего воздуха.

Виды вентиляционных систем

Существует три типа вентиляционных систем, которые можно обустроить в гараже. У каждой из них есть как достоинства, так и недостатки, которые мы и рассмотрим более подробно.

  1. Естественная вентиляция в гараже предполагает наличие минимум двух отверстий с воздуховодами, для естественной циркуляции воздуха. Воздухооборот осуществляется за счет разницы температуры воздуха, между помещением и улицей. Это наиболее востребованный тип циркуляции воздушных потоков у большинства автолюбителей, так как наиболее дешевый и независящий от электричества, и его всегда можно обустроить собственными силами с минимальными и финансовыми затратами.
  2. Комбинированная. Этот вид предполагает естественную вытяжку воздушных масс и принудительный его приток, или наоборот: естественный приток и механическая вытяжка. Такая система объединяет в себе все положительные качества, естественно, и механической системы проветривания. Она хороша для тех гаражных помещений, в которых нет проблем с электричеством. Всегда можно увеличить циркуляцию воздушных потоков увеличив производительность вентилятора и сечение воздуховодов.
  3. Принудительная. Полностью принудительная циркуляция воздушных масс предполагает наличие механического притока и вывода воздуха. В принципе, обустроить самостоятельно простейшую вентиляцию такого типа довольно несложно, если знать принципы расчета мощности приточных и вытяжных вентиляторов и расчета сечения воздуховодов. Покупку и установку уже готовых, моноблочных систем в гараже, мы рассматривать не будем, так как начальная стоимость самой бюджетной версии такой вентиляции начинается от 2 тыс. у.е, а это сопоставимо с подержанным, но находящимся в рабочем состоянии, практически любым представителем советского автопрома. У механической вентиляции есть один существенный минус – энергозависимость: есть свет – есть вентиляция, нет электричества – приходится дышать угарным газом.

В подземном помещении

Подземные помещения всегда требует особого внимания, так как они в большей степени подвержены воздействию влаги. Повышенная влажность не только портит хранимые вещи, но и разрушает саму конструкцию. Поэтому создание вентиляционной системы в подвале/погребе/смотровой яме является необходимостью. Вентиляция для подвала бывает двух видов – принудительная и естественная.

Рассмотрим как именно следует устанавливать в гараже вентиляцию своими руками:

  1. Естественная:

Установить естественную систему будет проще всего. Её основа – вентиляционный канал.

Ширина канала составляет один кирпичили бетонный блок, укладываемый на боковину.

Как было сказано выше, естественная вентиляция состоит из приточной и вытяжной трубы.

Это верно и для подвальной вентиляции. Разница лишь в том, что вентиляционные каналы подземного помещения включены в общую систему вентиляции гаража.

То есть выход воздуха осуществляется через общую для всего гаража трубу.

Приточный канал же обеспечивает связь между подземным помещением, гаражом и внешней средой. Из подвального притока воздух будет поступать внутрь всего гаража. Установка двух приточных каналов не требуется.

Система труб создает перепад давления, и воздух начинает циркулировать сам. Чтобы воздушный поток был сильным, трубы следует ставить в противоположных концах подвала.

Приточная труба находится на уровне 30-50 сантиметров от пола (подвала), вытяжная – в 20 сантиметрах от потолка (гаража). Подходящим сечением труб является 100-250 см². Но точные расчёты следует сделать самому. Результат будет зависеть от размеров помещения и климата.

Сделав расчёты, можно приступать к монтажу. В первую очередь крепят вытяжной канал. Конец трубы должен быть расположен на 50 сантиметров выше уровня крыши. Затем устанавливают приток, он выходит на улицу. На концы трубы необходимо установить сетку, которая будет защищать от крупного и мелкого сора. Более дешевым аналогом трубам является шибер.

Принудительная:

Принудительная система для подземных помещений несколько сложнее естественной, но принцип расположения труб остается таким же. Главное отличие – применение механических устройств. Два вентилятора необходимо вставить в полость двух вентиляционных каналов. Вместо вентиляторов можно использовать диффузор-флюгер или дефлектор.

СПРАВКА: Диффузор-флюгер устанавливают на вершине приточного канала. Дефлектор создает массу разреженного воздуха, тем самым искусственно изменяя давление.

Устройство монтируют на самом верху вытяжки. Еще один способ – использование лампочки. В полость трубы монтируют лампочку. Во включенном состоянии она излучает тепло, и тем самым создает перепад давления.

Самый дорогой и качественный вариант принудительной вентиляции – модульный. Потоком воздуха управляет специальный контроллер. Но процесс установки достаточно сложный и стоит такая система дорого. Лучше всего модульный вариант подойдет большим подвальным помещениям.

Читайте о том, как сделать в гараже стеллажи, полки, верстак и подъемник для автомобиля.

Как создать в гараже вентиляционную систему?

Вентиляция гаража своими руками считается довольно легкой в создании, поэтому важно только первоначально определиться с тем, какая именно система будет наиболее оптимальной для этого помещения, какие приборы и другие элементы нужно купить, а также учитываются другие особенности данной работы. Первоначально важно решить, будет ли применяться специальное оборудование или нет

Для этого формируется специальная схема гаража, в которой будет указано, какими размерами и другими параметрами обладает это сооружение. В соответствии с полученной информацией можно будет легко решить, какие элементы следует применять для эффективной вентиляции. Важно решить, где будут располагаться вентиляционные отверстия и приборы для работы системы, а при этом учитывается высота и площадь гаража

Первоначально важно решить, будет ли применяться специальное оборудование или нет. Для этого формируется специальная схема гаража, в которой будет указано, какими размерами и другими параметрами обладает это сооружение

В соответствии с полученной информацией можно будет легко решить, какие элементы следует применять для эффективной вентиляции. Важно решить, где будут располагаться вентиляционные отверстия и приборы для работы системы, а при этом учитывается высота и площадь гаража.

Наиболее оптимальным решением считается приточная вентиляция, которая создается с помощью специального качественного и подходящего оборудования, отлично справляющегося со своими основными задачами. Обычно для этого подходит стандартный вентилятор, который по своим размерам и параметрам будет идеально подходить для определенного сооружения. Для него в стене делается подходящее отверстие, в которое он устанавливается, а после этого подключается к электричеству. Такой прибор может даже нагревать воздух в зимнее время.

Вытяжная вентиляция так же может быть представлена в виде специального отверстия или вытяжного вентилятора. Также нередко для небольших гаражей устанавливается даже циркуляционная вытяжка, которая не выводит воздух за пределы помещения, однако обеспечивает его постоянное и высококачественное очищение от различных примесей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий