Как правильно сделать заезд в гараж своими руками

Плюсы и минусы разных вариантов

  1. Плиты ЖБИ.

Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.

Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.

Тротуарная плитка.

Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).

Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.

Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.

Стяжка.

Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.

При правильном устройстве служит многие годы.

Асфальтовое покрытие.

Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.

Недостаточно эстетичен.

Пять популярных вариантов как сделать въезд в гараж

28 мая 2020

Прочитать позже

Отправим материал на почту

44.8² Общая площадь

от 1 424 640 р.

Срок возведения индивидуально

104.2² Общая площадь

от 3 313 560 р.

Срок возведения индивидуально

  • 20.6² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

от 655 080 р.

Срок возведения индивидуально

  • 33² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

от 220 900 р.

Срок возведения индивидуально

  • 143² Общая площадь
  • 21 x 7м Площадь застройки

от 2 100 000 р.

Срок возведения индивидуально

  • 37² Общая площадь
  • 10 x 5м Площадь застройки

от 1 176 600 р.

Срок возведения 27 дней

  • 76.95² Общая площадь
  • 8 x 11м Площадь застройки

от 881 400 р.

Срок возведения индивидуально

  • 36² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

от 394 900 р.

Срок возведения 1 день

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

от 1 011 240 р.

Срок возведения индивидуально

  • 105.8² Общая площадь
  • 12 x 6м Площадь застройки

от 3 364 440 р.

Срок возведения 58 дней

  • 62² Общая площадь
  • 8 x 8м Площадь застройки

от 2 130 912 р.

Срок возведения 45 дней

  • 22² Общая площадь
  • 4 x 6м Площадь застройки

от 178 900 р.

Срок возведения 1 день

  • 42² Общая площадь
  • 7 x 6м Площадь застройки

от 235 000 р.

Срок возведения индивидуально

  • 30² Общая площадь
  • 5 x 6м Площадь застройки

от 381 100 р.

Срок возведения индивидуально

  • 48.97² Общая площадь
  • 12 x 5м Площадь застройки

от 1 557 246 р.

Срок возведения индивидуально

  • 76.2² Общая площадь
  • 17 x 5м Площадь застройки

от 2 423 160 р.

Срок возведения 44 дня

  • 58² Общая площадь
  • 10 x 6м Площадь застройки

индивидуальный расчет

Срок возведения индивидуально

  • 65.2² Общая площадь
  • 12 x 6м Площадь застройки

от 2 073 360 р.

Срок возведения индивидуально

  • 27² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

от 300 300 р.

Срок возведения 1 день

  • 26² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

от 291 000 р.

Срок возведения 1 день

Каждый автовладелец знает, что гараж — это всего лишь здание, которое надо правильно эксплуатировать. Поэтому в первую очередь после его приобретения начинают формировать подъездной путь. Разберёмся, как сделать въезд в гараж, какие для этого используются строительные материалы, технология организации строительного процесса поэтапно.

Существуют рекомендуемые размеры въезда в гараж. Его ширина должна быть на 30 см больше ширина ворот. Это минимальный размер. При этом площадка или дорожка, все зависит от длины, должна расширяться в сторону от гаража. Это не обязательное требование, но расширенный в самом начале въезд создаёт удобства продвижения автомобиля.

Длина подъезда варьируется в диапазоне 3-5 м. Но и это не жёсткое требование.

Теперь о материалах, из которых площадка будет формироваться. Обычно для этого используют три варианта:

  • бетон;
  • асфальт;
  • тротуарную плитку или брусчатку.

Первый — самый часто используемый. Недорогой, с высокими эксплуатационными характеристиками и долгосрочной эксплуатацией.

Есть и недостаток — неправильно уложенный бетонный раствор, то есть с нарушениями технологического процесса, сокращает срок службы дорожки. Поэтому совет — воспользуйтесь услугами профессионалов, а не обращайтесь к серым бригадам.

За бетонным покрытиям придётся периодически ухаживать. Со временем его поверхность истирается, покрывается трещинками, так что придётся вкладывать некоторую сумму денег.

В плане ухода самый малопроблемный вариант — асфальт. Прослужит он дольше, чем бетонное основание. Технология его укладки несложна, стоимость та же, что и у бетона.

Третий вариант — самый дорогостоящий. Но по красоте и дизайнерскому наполнению превосходит два первых во много раз. Плюс — высокая прочность, минимальная истираемость, длительный срок службы, высокая ремонтопригодность.

Поэтому перед тем как сделать заезд в гараж, сделайте правильный выбор с учётом своих финансовых возможностей.

Теперь разберёмся в технологиях формирования подъезда в гараж с учётом каждого из обозначенных стройматериалов.

Делаем въезд своими руками

Рассмотрим, как самостоятельно залить бетонную отмостку. После того, как определены ширина и наклон, разрешено приступать к работам:

  • очистить верхний слой почвы на 30-40 сантиметров;
  • покрыть поверхность геотекстилем;
  • насыпать слой песка и утрамбовать виброплитой;
  • повторить процедуру с песком;
  • далее укладывают слой щебня или гравия;
  • между стенами и въездом должен образоваться зазор до 3 сантиметров;
  • установить деревянное ограничивающее устройство, чтобы бетон принял форму и не растекся;
  • положить слой утеплителя;
  • далее связать арматурный каркас;
  • залить поверхность бетоном со щебнем;
  • в конце, для создания ровного въезда, заливается бетон с песком и разравнивается.

Мало правильно забетонировать площадь, нужно также грамотно ее высушить. Конструкцию требуется укрыть от осадков на месяц. Верное соблюдение всех требования обеспечивает долгую службу стяжки.

Любой автовладелец хочет видеть подъезд к своему гаражу чистым и удобным. Особенно это актуально в осенне-зимний период, когда погода вносит свои суровые коррективы.

В этих условиях необходимо устройство, облегчающее въезд в гараж и защищающее гараж от осадков.

Дорожка к гаражу

Если перепад высот большой, то въезд в гараж фактически превращается в длинную наклонную дорогу. Если её уклон получается большим, зимой, особенно в гололёд, автомобиль может двигаться по нему неуверенно, или даже потерять управление. Что бы этого не случилось, под поверхностью дороги можно установить систему стаивания снега. По своему устройству она напоминает электрический тёплый пол.

Другой вариант – установить над пандусом навес. Он защитит въезд в гараж от атмосферных осадков. На чистой сухой дороге проблем с управляемостью автомобиля не будет даже в самый сильный мороз.

Въезд в гараж, если он длинный и со значительым уклоном, иногда следует делать с подогревом

Иногда следует сочетать навес с подогревом дороги, особенно если гараж расположен ниже поверхности земли. Ведь ветер может намести довольно много снега и под навес.

Навес облегчит въезд в гараж в плохую погоду

Еще один важный нюанс – дренаж. Если пандус имеет значительную площадь, стекающую по нему воду во время дождя или таяния снега следует собрать с помощью дренажного желоба или канавы. Если этого не сделать – к основания пандуса будут образовываться лужи, что может привести к усадке грунта и разрушению дорожного покрытия.

Въезд в гараж

Погодные неприятности в виде грязи, наледи, луж, способны создать проблемы перед любым гаражом. Обледенелые выступы, на которых колеса машины проскальзывают, увеличивают не только нагрузку массы на подвеску автомобиля, но и становятся причиной внештатных ситуаций.

Темное время также может стать причиной возникновения неисправностей из-за постоянного риска задеть бампером какое-либо препятствие. Кроме того, накапливающаяся вода у входа в гараж активно старается попасть вовнутрь помещения. Все эти моменты подчеркивают значительность правильной организации въезда в гараж.


деревянный пандус

Подъезд в гараж из бетона

Как и многие строительные процессы, этот делится на два этапа: подготовительный и заливка бетонного раствора.

Подготовка

Здесь все достаточно просто и прозаично.

  1. Перед воротами гаража наносится разметка с помощью мела или колышками с натянутыми между ними бечёвками.
  2. По разметке выкапывается котлован глубиною 40-50 см.
  3. Дно выравнивается и засыпается крупнозернистым песком, который утрамбовывается. Трамбовать лучше с водой, которую поливают поверх песчаного слоя. Толщина утрамбованного слоя — 15 см.
  4. Поверх укладывают геотекстиль, который разделит слои засыпаемых стройматериалов. Можно использовать полимерную плёнку или любой другой плотный рулонный материал.
  5. Далее засыпается щебень мелкой или средней фракции, который также выравнивается и утрамбовывается. Толщина слоя — 10-15 см.

Следующую операцию можно и не проводить. Но в технологической карте она присутствует. Это утепление въезда в гараж. Для этого сегодня используют пенополистирольные плиты толщиною 5 см. Их укладывают на подготовленную подушку со смещением плит относительно друг друга ровно наполовину. После чего проводится гидроизоляция теплоизоляционного слоя с применением полимерных плёнок. И на этом подготовительный этап можно считать законченным.

Заливка бетонного раствора

Перед тем как залить въезд в гараж, необходимо понимать, что эта площадка подвергается достаточно большим нагрузкам. Поэтому для её заливки используется бетон марки М200. Для его изготовления применяют цемент марки М400, который смешивают с песком и щебнем в соотношении 1:3:5. Для изготовления бетонной смеси понадобится бетономешалка.

Особых нюансов в том, как залить площадку перед гаражом нет. Готовый раствор заливают в котлован, равномерно распределяя по всей площади толщиною 10-15 см. Затем на него укладывают армирующий каркас. Это может быть решётка из арматурных стержней или сетка из стальной проволоки с ячейками 50х50 мм.

Арматурную решётку собирают из арматуры диаметром 10-12 мм. Стержни между собой вяжут проволокой. Размер ячеек — 20х20 см.

На уложенный армирующий каркас заливают ещё один слой бетона толщиною 10-15 см, который выравнивают правилом. И последний этап в процессе заливки бетонной площадки перед гаражом — цементирование. Для этого необходимо влажную бетонную поверхность подъезда посыпать цементом и втереть его в бетон. Поверхность укрепляется и становится гладкой.

И несколько нюансов:

  1. Эксплуатировать въезд в гараж после заливки бетона можно через 28 дней. Это срок набора раствором марочной прочности.
  2. Если площадка поднимается над грунтом на какую-то высоту, то по периметру устанавливается опалубка из досок или другого плоского материала. При этом оптимально, если верхние края опалубки будут ориентиром для верхней плоскости площадки.
  3. Идеальный вариант — въезд перед гаражом, находящийся под уклоном. То есть гараж располагается чуть выше площадки. Это гарантия, что вода от атмосферных осадков не проникнет внутрь помещения.

Последняя позиция изменяет немного технологию формирования подъезда. Поэтому перед тем как залить въезд в гараж под уклоном, надо грамотно сформировать опалубку и залить две опорные стенки. Именно их формируют под наклоном, а уже после схватывания бетонной массы и демонтажа опалубки производят засыпку пространства между опорными стенками с последующей заливкой бетона. Добавим, что делать стенки надо по всем правилам изготовления бетонных конструкций. То есть с армированием и вибрированием бетона. На фото ниже въезд в гараж под наклоном хорошо показан.

Если подъёма нет, то рекомендуется уклон все же делать. Угол будет небольшим — 3-5%, и этого достаточно, чтобы защитить объект от проникновения воды.

И последний элемент, который строители устанавливать советуют. Это водоотводящий лоток. Его располагают поперёк площадки. Обычно для этого используют готовые бетонные лотки, которые устанавливают на подушку до заливки бетона. Лоток монтируется с наклоном в одну из сторон. После окончания всех работ их закрывают металлическими решётками, которые дают возможность автомобилю свободно проехать. Плюс — они защищают сам водоотвод от замусоривания.

В видео показано, как правильно залить бетон перед гаражом:

Сегодня популярны гаражи, расположенные в подвалах. А значит, подъезд будет под уклоном, только вниз. Технология формирования такого въезда ничем от предыдущей не отличается. Просто рекомендуется в самом начале площадки сделать небольшой высоты бордюр, который станет преградой для атмосферных осадков. Оптимально же такой въезд закрыть навесом.

В видео показан один интересный вариант — как залить заезд в гараж под наклоном:

Крыша и стены


Обшивка стен гаража

Для обустройства крыши используется доска 100х25 мм, которая обшивается заранее выбранным кровельным материалом. Металлочерепицу или шифер можно крепить непосредственно на деревянную обрешетку, не забывая обустраивать при этом систему гидро- и пароизоляции для организации комфортного микроклимата в гараже.

Для обшивки снаружи строения можно использовать специальную фасадную вагонку или цельную деревянную доску, заранее обработанную пропиткой для защиты от влаги. Изнутри гараж утепляют минеральной ватой, обязательно прокладывают слоем пароизоляции и зашивают вагонкой.

Разновидности въездов в гараж

Обустраивая гараж, обязательно оборудуйте для него въездной путь. Это поможет не только сделать заезд удобным, но и сгладит перепад плоскости перед воротами. Оснастив дополнительно оборудование пандусом, вы сможете защитить внутреннюю часть помещения гаража от попадания внешних осадков.

Отличным решением для подземных гаражей также будет оборудованный въезд. Он послужит ориентиром и станет пополнением для усиления грунта. Правильно оборудованный заезд способен минимизировать тяжесть на ходовой узел, что гарантирует безопасную парковку и беспроблемный въезд.

Заехать в гараж можно:

  • по въезду, оборудованному пандусом;
  • по отмостке;
  • по стяжке.

Рассмотрим каждый вид по отдельности далее.


отмостка перед гаражом

https://youtube.com/watch?v=I995sWyV_Hk

Керамогранит для гаража

Перед тем, как положить плитку в гараже уточните, что выбранный вами материал имеет хорошие эксплуатационные характеристики, обусловленные такими свойствами, как: устойчивость к воздействию мороза и высокой температуры, долговечность, экологичность, прочность и эстетичность.

Укладка тротуарной плитки в гараже

Укладка плитки в гараже предполагает обустройство песчаной подушки 3-5 см в толщину, политую водой и плотно утрамбованной. Сверху на песок укладывается смесь цемента и песка 1:4 слоем в 2 см. Затем кладется тротуарная плитка, а швы затираются точно такой же смесью цемента и песка. Для затирки швов применяют цементный раствор.

Однако тротуарная плитка не всегда является лучшим выбором напольного покрытия в гараже, поскольку у нее есть некоторые недостатки. Самым не приятным из них считается свойство материала очень быстро пачкаться. Из-за гигроскопичности поверхности плитки на ней все время остаются следы от разных жидкостей, в том числе и масла для машины.

Кроме этого, если гараж установлен в местности, где грунтовые воды близко подходят к поверхности, то при отделке пола тротуарной плиткой необходимо провести работу по гидроизоляции.

Технология укладки напольной плитки

Облицовку пола в гараже делают по-разному. Самый простой вариант укладки предполагает облицовку пола параллельно стенам.

Керамогранит на пол гаража

Чтобы определиться, делать или нет пол в гараже из керамогранита, нужно знать не только достоинства такого покрытия, но и недостатки.

Из положительных характеристик следует отметить:

  • прочность – один квадратный сантиметр покрытия способен выдержать 200-килограммовую нагрузку;
  • стойкость к ударам;
  • влагостойкость;
  • при соответствующем уходе плитка способна прослужить десятки лет;
  • обладание противоскользящими свойствами;
  • низкий показатель температурного расширения;
  • легкий уход;
  • устойчивость к химическим реагентам.

Недостатки, которыми характеризуется керамогранит для гаража на пол:

высокая стоимость;
чтобы уложить его самостоятельно, необходимо обладать соответствующими навыками;
монтаж данного покрытия – занятие долгое и хлопотное;
хрупкость – материал нужно осторожно транспортировать.

Правила выбора керамогранита

Владельцев гаражных построек, решивших уложить на пол керамогранит, интересует вопрос, как выбрать этот материал.

Существует несколько правил, выполнение которых поможет сделать правильную покупку.

Прежде всего, необходимо ознакомиться с отзывами и мнениями тех автолюбителей, которые уже использовали данный материал.
Нужно научиться отличать керамическую плитку от керамогранита. Данный отделочный материал имеет однородную структуру. В отличие от него плитка сверху окрашена в определенный цвет, который на срезе существенно отличается от общей структуры пластины.
Для определения высокого качества керамогранита пользуются обычным маркером. Им проводят по поверхности изделия

Через 5 минут нанесенный след можно легко удалить с качественной плитки, в противном случае продукцию приобретать не следует.
Немаловажное значение имеет вес одного квадратного метра отделочного материала. Такая информация обычно присутствует в сопроводительных документах на изделия

При отсутствии такой документации качество товара должно вызвать сомнения.
Керамогранит для гаража на пол нужно выбирать с ровными, правильной формы краями, без сколов. Именно это указывает на его высокое качество. Обязательно нужно рассмотреть обратную сторону материала на наличие впадин на ней. Допустимой считается их глубина до 1,5-2 сантиметров.

Как правильно сделать въезд в свой гараж

Перед тем, как приступить к строительным работам, проводят предварительный расчет. По средним показателям правильный выезд должен быть больше на 30 см по ширине, чем ворота гаража. Размер может варьироваться, в зависимости от желаний владельца и особенностей прилегающей территории.

Наклон заезда рассчитывается по нормам, описанным в СНиПе. Средний показатель составляет примерно 15-20 градусов на всем расстоянии пути.

Перед установкой рекомендуется:

  • расчистить территорию перед гаражом от мусора;
  • при наличии коммуникаций – изолировать их в специальные короба или рассчитать конструкцию с учетом их включения или обхода.

угол наклона

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий