Въезд в гараж в разных вариантах

Что может повлиять на сдачу экзамена

Даже если вы сможете задним ходом заехать в бокс – это еще не значит, что вы сдали экзамен. В этом упражнении есть список ошибок, которые могут негативно повлиять на результаты. При этом есть также и список максимально допустимого количества совершения ошибок, у некоторых действий это количество равно нулю, и это значит автоматическую не сдачу экзамена:

  • Если вы не начали выполнять маневр заезда в бокс в течение 30 секунд после получения такой команды от инструктора, то вы завалили экзамен;
  • Есть еще и такая ошибка, как наезд на линию разметки, или сбивание разметочных элементов. Здесь все не так строго как в предыдущем пункте, но допустив такую ошибку трижды, вы также завалите экзамен;

  • Пересечение колесом участков зоны испытания, которые маркируются белыми и желтыми линиями – это грубая ошибка. Совершать ее нельзя, ведь это ведет к автоматическому провалу испытания;
  • Если условиями упражнения предусмотрено пересечение контрольной линии габаритами машины, а вы этого не сделали, то это также говорил о провале задания;

  • В условиях испытания есть заданная траектория движения, и отклонение от нее грозит провалом;
  • Не допускайте остановки двигателя машины при выполнении упражнения заезда в бокс. Если остановка силового агрегата произойдет больше 2 раз, то вы не сдадите экзамен.

Ну и, понятно, что если вы откажетесь от выполнения задачи и покинете экзамен, то на сдачу вам не стоит рассчитывать.

Подготовка площадки

Надежность бетонного въезда зависит от грамотно проведенных подготовительных работ.

На начальном этапе требуется по всей площади будущего въезда снять 15 сантиметровый слой грунта ― с меньшей глубиной невозможно обеспечить необходимый уровень прочности.

Затем внимательно осмотреть площадку, проверить наличие в ней скрытых ям и нор.

На дно насыпать 5 сантиметровый слой мелкого гравия. Это предотвратит возникновение трещин в бетонной конструкции из-за промерзания почвы с зимний период.

Инструкция по выполнению манёвра

Важно правильно остановить автомобиль перед пунктирной линией начала упражнения. ТС должно находиться на расстоянии полметра (+/-20 см) от линии заезда в бокс

Так будет проще сдать упражнение «Заезд в гараж» задним ходом. Движение осуществлять параллельно заезду в бокс. В тот момент, когда дальняя ограничительная линия гаража окажется вровень с серединой окна передней двери авто, следует остановиться.

На тренировках водители могут отрабатывать манёвр без остановки, но экзамен всегда связан с волнением и стрессом. Поэтому лучше выбрать простой вариант выполнения задачи.

Теперь необходимо вывернуть руль влево и двигаться до ограничения площадки. Если экзамен сдаётся на авто с гидроусилителем руля, не стоит поворачивать руль до упора — возможен выход из строя насоса. Затем рулевое колесо надо вывернуть вправо, включить заднюю передачу и начать движение.

Следует контролировать движение задом посредством зеркала и при необходимости регулировать направление езды. Как только бок авто будет перпендикулярен стене гаража, нужно остановиться и выпрямить колёса. Далее останется только пересечь линию въезда в бокс и вовремя остановить ТС.

Выезд из бокса осуществить намного проще: движение вперёд продолжается до тех пор, пока передние двери транспорта не поравняются с линией выезда из бокса. Затем надо вывернуть руль в сторону начала площадки для упражнения.

Разновидности въездов в гараж

Обустраивая гараж, обязательно оборудуйте для него въездной путь. Это поможет не только сделать заезд удобным, но и сгладит перепад плоскости перед воротами. Оснастив дополнительно оборудование пандусом, вы сможете защитить внутреннюю часть помещения гаража от попадания внешних осадков.

Отличным решением для подземных гаражей также будет оборудованный въезд. Он послужит ориентиром и станет пополнением для усиления грунта. Правильно оборудованный заезд способен минимизировать тяжесть на ходовой узел, что гарантирует безопасную парковку и беспроблемный въезд.

Заехать в гараж можно:

  • по въезду, оборудованному пандусом;
  • по отмостке;
  • по стяжке.

Рассмотрим каждый вид по отдельности далее.

отмостка перед гаражом

https://youtube.com/watch?v=I995sWyV_Hk

Достоинства бетонирования

Как и у всех материалов, у бетонного пола есть свои недостатки. Основная проблема — это истирание верхнего слоя под механическим воздействием колёс автомобиля или ног его владельца. В результате образовывается неприятная серая пыль, которая хорошо ложится на поверхность кузова автомобиля, инструменты и поверхности, присутствующие в гараже. Бетон имеет свойство хорошо впитывать различные жидкости, и если при этом состав обладает неприятным запахом, это также становится проблемой. И ещё можно отметить трудоёмкость процесса бетонирования. Но у этого покрытия есть 3 преимущества, из-за которых бетон всегда будет лучшим вариантом для гаража:

  • долговечность,
  • прочность;
  • дешевизна.

Бороться с недостатками бетонного пола можно, и для этого есть эффективные средства, о которых пойдёт речь ниже.

Основные ошибки и как их избежать

Оценивается техника заезда задним ходом под углом строго, поэтому если не выполнить какую-либо часть или произвести нарушение то выставляются штрафные баллы. Некоторые нарушения недопустимы, поэтому ошибка приведет к результату — неудача экзамена.

Ниже представлена таблица нарушений и количество штрафных баллов, которые выставляет инспектор. При допущении ошибки, за которую инспектор ставит 0 баллов, экзамен считается заваленным.

Возможные ошибкиКоличество баллов
113.1 Водитель не начал выполнять упражнение в течение 30 секунд после стартового сигнала от инспектора.
113.2 Наезд машины на размеченные линии, которые ограничивают бокс.2
113.3 Пересечение колесами машины или выезд за границы линии, которой обозначается дорожная разметка (белая разметка или желтая, огороженная конусами-стойками)
113.5 Внешними габаритами машины не пересечена контрольная линия, в том случае когда это предусмотрено по условиям упражнения.
113.6 Допущено отклонение в движение машины от заданной условиями упражнения траектории.
113.7 Остановка работы двигателя машины без причины.2
113.15 Испытуемый не явился или покинул экзаменационную площадку либо отказался проходить испытание.

Выделяются самые распространенные ошибки, которые допускаются новичками на автодроме во время заезда задним ходом:

Одна из самых распространенных ошибок — выезд за боковую линию разметки сразу после заезда в бункер задним ходом.

Предлагаем ознакомиться: Как крепить пластиковые панели к стене

Заезжать в гараж с этими ошибками — это означает задеть стену и испортить автомобиль. На автодроме новичком сбиваются фишки под номерами 1, 2. Фишка под номером 1, располагается слева на въезде в гараж. Она задевается, если к выравниванию транспортного средства водитель приступает слишком поздно. Вторая, расположенная с правого переднего бока, сбивается при спешке.

Выравнивание машины начинается слишком рано. Часто новички не задевают фишки машиной, но пересекают линию боковыми зеркалами заднего вида. Это грубейшее нарушение и экзамен вам не засчитывается. Ошибка допускается еще в одном случае — если зеркала заднего вида настраиваются неправильно. Положение зеркал требуется проконтролировать еще до начала выполнения упражнения.

Автомобиль пересекает габаритами заднюю линию гаража при парковке.

Заднюю линию при парковке водитель пересекает только тогда, когда слишком глубоко в гараж загоняет транспортное средство и не следит за границами в зеркало заднего вида. При въезде в реальный гараж водителю нужно не спешить во время движения и выйти из машины, осмотреться сколько еще можно сдать назад. На автодроме во время экзамена автомобиль до окончания упражнения покидать нельзя.

Автомобиль встает при парковке слишком близко слева или с правой стороны к стене.

Въезжая в гараж, таким образом, водитель не сможет покинуть автомобиль, с правой не сможет выйти пассажир. Грубым нарушением при сдаче упражнения на автодроме эта ошибка не считается, но допускать ее не рекомендуется. На практике автомобиль выезжает вперед и его нужно выравнивать по новой. На экзамене подобные маневры не засчитываются.

Автомобиль останавливается раньше, чем его передние габариты пересекли линию въезда в бункер парковки.

Предлагаем ознакомиться: Гараж баня летняя кухня

Автомобиль может заглохнуть по двум причинам: техническая неисправность, водитель бросает сцепление. Во время экзамена основной причиной ошибки является психологический фактор. Будущий водитель нервничает и резко отпускает сцепление. Избежать ошибки можно, выполняя движения плавно, без лишней спешки.

Водитель не останавливается перед началом упражнения.

Нужно понимать, что перед началом каждого упражнения на автодроме делается остановка. Ошибка считается грубой и при экзамене инспектор отправит новичка на пересдачу.

По новым правилам приема экзамена у начинающих водителей с 1 сентября 2020 года допускается сбивание двух фишек за время выполнения всех элементов и упражнений. Если выездов за границы парковки было больше, то нужно дополнительно практиковаться на автодроме с инструктором. До сдачи вождения в городской черте новичок не допускается. Вопрос, как заехать в гараж на автодроме, будет понятен, только на практике. Теория помогает новичку лишь постичь азы.

Пример изготовления стяжки

Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

Пенополистирол как утеплитель смещает температурную изотерму ближе к поверхности, т.е. не дает промерзать грунту, что не приводит к его поднятию.

Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:

  1. Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
  2. Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
  3. Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
  4. Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
  5. Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
  6. Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
  7. Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
  8. Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
  9. Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
  10. Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
  11. Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
  12. После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
  13. Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
  14. Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
  15. Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
  16. Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.

Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.

В дальнейшем около стяжки необходимо сделать дренажный водоотвод, чтобы земля под ней оставалась сухой.

Размеры и материалы для изготовления:

  • цемент марки М400;
  • песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
  • щебень, толщина слоя: 10 см;
  • бетон, толщина слоя: 15 см;
  • пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
  • пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.

«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.

Железнение увеличивает защитные свойства бетона и увеличивает его гидроизоляционные характеристики. Технология – сухой цемент насыпается на стяжку (сырую).

А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.

Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.

Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.

Особенности упражнения

Тест для будущего водителя — это схема из конусов и других ограничителей, которые имитируют бокс (гараж). В него нужно заехать задним ходом с левой стороны и с правой стороны. По сути, упражнение идентичное, но в зеркальном отражении. То есть руль выворачивается в противоположные стороны при заезде справа и слева.

Упражнение учит не задевать стенки гаража и соседние припаркованные машины в условиях реальной ситуации.

На автодроме используют среднюю по размерам площадку, чтобы максимально приблизить водителей к реальным условиям парковки задним ходом в гараже или на стоянке.

Размер гаража на тесте составит длину самой машины (плюс 1 метр) умноженную на ширину машины (плюс 1 метр). Ширина полосы, доступной для маневров, составляет длину авто и плюс еще 1 метр. Ну как заехать в гараж, если не задним ходом при таких ограничениях?

Согласитесь, что заезжать в бокс передом намного проще. Потому этому упражнению не уделяют так много внимания. Каждый водитель знает, что парковаться лучше задним ходом, дабы было проще выезжать.

Этапы теста

Каждый шаг нужно делать без остановок (кроме тех, где затормозить следует обязательно):

  • подъезжаете к линии, с которой начинается упражнение, тормозите;
  • начинаете заезжать в импровизированный бокс на задней передаче;
  • останавливаетесь внутри гаража;
  • выезжаете из него и пересекаете линию начала упражнения.

Если вы все сделали верно, то получаете зачетные баллы и продолжаете идти к главной цели — выдаче водительского удостоверения.

Ошибки и штрафные баллы

Специальная игра симулятор поможет подготовиться перед днем экзамена. Это неплохие компьютерные разработки, максимально приближающие к реальным условиям. Хотя по факту ни один симулятор настоящих ощущений от езды за рулем автомобиля не даст. Но для дополнительной уверенности в себе подойдет.

Советую посмотреть видео о нюансах выполнения заезда в боксы. Да и мастер класс от вашего инструктора тоже бы пригодился. Самому в свое время было интересно узнать, сможет ли мой экзаменатор выполнить все то, что он от меня требовал.

Есть несколько ошибок, при допущении которых вы рискуете не сдать экзамен. Какие-то несерьезные и могут повторяться дважды, а после других вы сразу же получаете отметку «Не сдал».

По два раза допускается:

  • наехать колесом на разметочную линию или сбить конус;
  • заглохнуть (двигатель остановился).

Сделав подобное 1 раз, не паникуйте. У вас еще есть право на ошибку. Но лучше ее не допускать.

Но ни в коем случае нельзя:

  • ничего не делать в течение 30 секунд после того, как инструктор дал команду начинать движение;
  • пересекать колесами границы участка автодрома (линии и конусы);
  • пересекать контрольные линии габаритами ТС в тех случаях, когда это пересечение предусмотрено тестом;
  • отклоняться от предусмотренной траектории (прописывается условиями экзамена);
  • покидать упражнение, отказываться от его выполнения.

Кстати, по новым правилам, которые вступили в силу с 1 сентября 2016 года, экзаменуемые водители могут дважды сбивать конусы. Это несколько упрощает сдачу теста. Ура, нам дали больше шансов!

Суть упражнения


Упражнение с заездом в гараж на автодроме выполняется двумя способами:

  • въезд задним ходом;
  • заезд с правой стороны.

Экзаменуемому придется сдать оба варианта парковки, чтобы показать свое умение не только правильно водить, но и аккуратно совершать маневр паркования автомобиля. От этого умения зависит сможет ли водитель в дальнейшем правильно управлять автомобилем и не создавать потенциально аварийных ситуаций на дороге.

Вся суть упражнений по заезду в гараж может быть описана в нескольких пунктах. Первое и самое главное – маневр выполняется, не спеша на очень низкой скорости. Водитель обязан правильно рассчитать габариты ТС и размеры бокса, чтобы не задеть ограждения. В идеале автомобиль должен въехать ровно, чтобы расстояния с обоих сторон были равными.

Последнее по выполнению, но не по важности значения, своевременная остановка. Задний бампер не должен упираться в ограждение, а передний находится внутри гаража

В реальных условиях это позволит закрыть ворота бокса, не поцарапав машины.

Какие основные стадии упражнения

Готовясь к экзамену важно сначала выучить пошаговую инструкцию по выполнению упражнения в теории, а потом отточить мастерство на практике. Только совокупность знания и умения поможет правильно выполнить маневры и получить водительское удостоверение

Поэтапное описание выполняемых действий:

Начало экзамена. Машина подъезжает к линии старта. Передний бампер ТС не должен пересечь нарисованную черту.
Остановка авто требует обязательного переключения передачи на нейтральную скорость

Невыполнение этого требования является ошибкой и влечет досрочным прекращением принятия экзамена или начислением штрафных очков.
Осторожно трогаемся с места, подъезжая к условным воротам гаража.
Главным ориентиром для выполнения маневра является правое ограждение, которое имитирует стену бокса. При въезде в него водитель максимально близко прижимается к этому ограждению правой стороной ТС

Слишком большой зазор не позволит машине вписаться в габариты бокса.
Медленно сдаем назад, аккуратно въезжая в гараж.
Как только правое зеркало поравняется с ограждением, обозначающим правую стенку, необходимо вывернуть руль в левую сторону до максимума.
Далее аккуратно продвигаемся назад, одновременно контролируя заднее обозначение стенки через правое зеркало и отслеживая чтобы автомобиль не поворачивал вправо.
Не доезжая 10-15 см до задней стены остановиться. К моменту остановки колеса обязаны принять ровное положение. Автомобиль должен располагаться параллельно предполагаемым стенкам.

Для идеальной езды задом потребуется следить за ограждениями в зеркала заднего вида и оборачиваться назад, чтобы контролировать расстояние до стены. Весь маневр выполняется на низкой скорости без рывков и остановок.

Упражнение считается завершенным в тот момент, когда передний бампер въедет внутрь бокса. Экзаменуемый заканчивает маневр остановкой ТС, переводом скорости на нейтралку, а в самом конце обязательно поставить машину на ручник. Только в этом случае экзамен считается сданным в данной его части.

Плюсы и минусы разных вариантов

  1. Плиты ЖБИ.

Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.

Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.

Тротуарная плитка.

Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).

Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.

Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.

Стяжка.

Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.

При правильном устройстве служит многие годы.

Асфальтовое покрытие.

Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.

Недостаточно эстетичен.

Как правильно выполнить заезд

Первые тренировки на автодроме многих ввергают в панику и кажется, что выполнить правильно заезд не представляется возможным. Но это вовсе не так. Если подойти к вопросу ответственно и всесторонне изучить процедуру, то сдать экзамен не сложно. Идеальная подготовка выглядит так:

четко представлять, как выглядит бокс для въезда. Для этого лучше посетить автодром вживую или посмотреть его внешний вид на видео;
несколько раз прочитать пошаговую инструкцию, визуализируя каждый этап;
просмотреть видео с выполнением маневра

Здесь важно останавливаться на каждом этапе, чтобы понимать, как и когда водитель выполняет то или иное действие;
практиковаться непосредственно на машине с инструктором.

Каждому человеку потребуется свое время на изучение тонкостей и освоение техники. Кто-то схватывает на лету и очень быстро осваивает маневр, другие медленно идут к результату. Исходя из этого одному ученику потребуется 2-3 тренировки, а другому 4-6.

В помощь будущим водителям предлагаем еще несколько советов, которые помогут быстрее освоить заезд в гараж:

  1. В начале движения задним ходом туловище и голова водителя повернуты вправо, так как автомобиль заезжает правой стороной и контролируется правая стенка.
  2. Движение аккуратное, плавное, с легким нажатием на педаль газа и постепенным отпусканием сцепления.
  3. Между боками автомобиля и правой стенкой гаража должно быть примерно 10 см зазора. Большее расстояние может привести к повреждению левой части машины.
  4. Как только большая часть авто въехала в бокс колеса выворачиваются влево, что позволит выровнять движение ТС и совершать дальнейший маневр уже прямым задним ходом.
  5. В идеале ближе к концу въезда машина должна стать параллельно стенам бокса.
  6. Поворачивайте голову и туловище назад, чтобы оценить расстояние до заднего ограждения и остановиться до того, как произойдет столкновение с ним.

На экзамене нельзя пользоваться парктроником, но позже, при вождении авто в реальности, им крайне удобно пользоваться для предупреждения столкновений.

Пошаговая инструкция

Шаг 1 — Установка бордюров

  1. Выбираем плодородный слой почвы, до песка. Если получилось глубоко, то можно сделать подсыпку. Далее определяемся с высотой планируемой дорожки или площадки.
  2. Устанавливаем бордюры. Хотите — на ребро, так они будут повыше или положить на бок, если высота не требуется.
  3. Ниткой отбиваем уровень и не забываем про уклон или ливневую канализацию.
  4. Теперь закрепляем бордюры бетоном. Раствора не жалейте, что бы дорожка не расползалась от трамбовки.

Могу еще дать несколько советов:

  • Если расстояние позволяет, можно сделать дополнительный ров для бордюрного камня.
  • Ровнять бордюр лучше резиновой киянкой, меньше шансов повредить камень.
  • Высоту лучше сделать на 2-3мм ниже основной площадки, что бы воде легче выло стекать.
  • Когда скрепляющий бетон застынет, дополнительно набросайте на стенку песка, для прочности.

Шаг 2 — Подготовка подушки из бетона

Выкопали все что вам необходимо, бордюры поставили. После этого вы сыпите то количество щебня и песка которое считаете нужным. При данной технологии щебень и песок нужен только для того чтобы выровнять площадь под экструдированный пенополистирол. Второе его предназначение — это убрать влагу из-под плитки. Но в данном случае эту функцию спокойно выполнит экструдированный пенополистирол, который ничего не пропустит наверх и все будет в порядке. При этом он не пустит мороз вниз, какая бы там влага не была.

Укладываете экструдированный пенополистирол, в нашем случае это 5 сантиметров, так чтобы он не гулял. То есть требуйте от ваших помощников, чтобы они подсыпали песок в случае если плита начинает где-то плясать. Вы сразу на него вяжите арматуру.

Арматура в нашем случае применяется 12мм, размер ячейки 200 на 200. Я считаю что это излишне, возможно достаточно и восьмерки и даже обычной сетки. Но можно и 12мм, если небольшая участок и вы решили сделать максимально качественно, чтобы парковка выдержала даже большой КАМАЗ с песком, например.

Завязали арматуру. Поднимаете ее на 3-5 сантиметров от экструдированного пенополистирола.

Делаете рассечки, терморазрывы — необходимы для того, чтобы вы спрогнозировали собственно, где она может лопнуть. Эти же рассечки являются маяками, по которым вы будете растягивать бетон.

Обязательно задавайте определенный уклон. И все — заливайте бетон. Я рекомендую марку 200.

Наверное кто-то напишет, почему не вибрируете? Ответ прост: если мы будем вибрировать, то бетон займет горизонтальное положение. Нам этого не нужно, бетон должен быть под уклоном, чтобы водичка спокойно уходила с участка.

Обязательно под плиты положите закладные, под электрические кабели.

Но даже если вы забыли положить коммуникации (электричество) под плитой, то не переживайте. У вас еще есть достаточно хороший слой под плиткой (там 3-5 сантиметров), в которые вы можете спокойно спрятать любой кабель, провод. Ну и все плита залита.

Плита под наклоном, водичка уходит, все в порядке мы довольны. Теперь приступаем к укладке тротуарной плитки на свежий бетон.

Шаг 3 — Схемы укладки тротуарной плитки

Ну вот вы готовы положить первую плитку на бетонную отмостку. Надеюсь вы перед этим выбрали схему укладки, ведь смотреть на рисунок под ногами будете годами 🙂 Внимательно посмотрите на фотографию ниже, там представлены, уже ставшие классическими, раскладки брусчатки.

  • елочкой;
  • плетением;
  • диагональная;
  • шахматный порядок.

Есть возможность комбинировать и придумывать что-то свое. Вашу фантазию никто не ограничивает.

Шаг 4 — Заделка швов (фугование)

Расскажу вам про экспериментальный участок — здесь я зафуговал швы.

Как я фугую швы:

  1. Раскладываю брусчатку традиционным способом.
  2. Беру раствор который не должен здесь быть — это наливные полы на цементной основе. Просыпаю мешок и шваброй загоняю его в швы, чтобы он ушел как можно ниже. Для чего это делаю? У него очень мелкое зерно и он удачно заходит аж под саму плитку.
  3. Сверху я кидаю обычный цемент с песком мелкой фракции. Все это щеткой просто выметаю. То есть таким образом я по сухому забиваю швы и через, допустим, день, два, три — когда раствор уляжется я прохожу щеткой еще раз.

На что это влияет? На цвет. Такой фокус я не делал с цветной брусчаткой, а с серой получается отлично. Немножечко меняет свой цвет, я покажу его ниже на фото:

Брусчатка которая не была подвержена фугованию по данной технологии более темная. Цвет меняется, но по моему мнению, он меняется в лучшую сторону. Приятный, я бы даже сказал кайфовый. И этот цвет здесь уже простоял 6 месяцев. Поскольку это был эксперимент — могу сказать он работает.

Там где брусчатка темная, происходит страшная вещь. Швы пропускают воду под плитку, вода есть в стыках и когда будет мороз — он разопрет боковые борты и поднимет плитку.

Укладка тротуарной плитки на бетон

Watch this video on YouTube

Как правильно сделать пандус в гараже подземном

Строение пандуса для гаража представляет собой небольшой помост, который примыкает к въезду в гараж. Он ставится под небольшим углом. Изготовить пандус можно своими руками, как во временном, так и в постоянном варианте.

В первом случае подъезд делается из досок – подойдут любые пиломатериалы. Плюсом такого изготовления является:

  • быстрота;
  • небольшая цена;
  • скорость ввода в эксплуатацию.

Минусы:

  • недолговечность;
  • малые нагрузки;
  • разрушение от влаги.

Оптимальным вариантом для изготовления пандуса послужит бетон. Как изготовить или залить въезд в гараж, расскажем далее.

параметры пандуса

Бетонированный пандус

Для строительства подъезда к гаражу вам понадобятся:

  • цементная смесь (М400);
  • доски для деревянной опалубки;
  • песок и щебень;
  • арматура.

Перед тем, как приступить к работе, подготовьте участок:

  1. Очистите от мусора. Обозначьте границы. Уплотните грунт с помощью вибромашины. Образовавшуюся площадь залейте водой, это поможет в усадке почвы.
  2. Следующий этап – формирование опалубки. Установите конструкцию из досок или любых пиломатериалов, в которую будет заливаться бетон.
  3. Сварите каркас из арматуры в виде сетки и установите на дно опалубки. Он придаст прочности бетону и поможет ему прослужить долго.
  4. Смешайте все ингредиенты в пропорции: цемент 1 часть + щебень 5 частей + песок 3 части. Заливайте опалубку полученным раствором сразу после изготовления.
  5. Пандус заливается в несколько слоев. Можно условно отмерить 10-15 см и протянуть вдоль опалубки нитку или леску. Залитый слой выравнивается при помощи шпателя и тщательно утрамбовывается, чтобы избежать пустот и внутренних пузырей.
  6. Сформированным слоям дают время на высыхание, не забывая отслеживать их состояние.
  7. Перед готовым пандусом для въезда в гараж обязательно формируют дренажную канаву. Для этого выкапывается траншея с наклоном на глубину 40-50 см. Полученный дренаж будет выводить воду в специально установленный резервуар или просто на отдаленный участок.
  8. Канаву бетонируют, и сверху устанавливают решетки, чтобы предотвратить попадание грязи, листьев и иного мусора.

бетонный пандус

Как сделать отмостку

Подобная конструкция также имеет большое значение не только для заезда в гараж, но и для хозяйственных нужд. Отмостка помогает отвести сточные воды от фундамента. Материалом для изготовления может послужить бетон или тротуарная или бордюрная плитка. Оборудованный подъезд к гаражу своими руками этими материалами не только смотрится красиво и аккуратно, но и обеспечивает безопасные маневры при въезде автомобиля.

Основные правила при обустройстве оснастки:

  • ширина – до 0,5-0,7 метра;
  • высота устанавливается в зависимости от особенностей материала, который будет использоваться (щебенка или гравий до 50 см. бетон или плитка до 40-60 см);
  • уклон въезда – до 10-15 мм на каждые полметра (если отмостка строится в подземном гараже).

Обустройство площадки под отмостку:

  1. Подготовьте площадь перед гаражом. Уберите мусор и утрамбуйте поверхность до ровного состояния.
  2. Следующий шаг – выкладка щебня или гравия на грунт. Вместо опалубки устанавливаем бордюр и начинаем производить укладку плиток или брусчатки.
  3. Выкладывая материал, корректируем установку при помощи киянки (легкими постукиваниями).
  4. Зазоры между уложенными плитками или брусчатками засыпаем песком.

отмостка возле гаража

Правильная стяжка

Установка стяжки аналогична вышеперечисленным способам. Первым делом необходимо произвести расчеты будущей площади стяжки, а также необходимых материалов. После расчистки участка и установки опалубки с арматурой на дно выкладывается песчаная подушка из песка, цемента и щебня или гравия (высотой 10-15 см), а затем заливается бетоном. Если въезд предназначается для грузовых автомобилей, лучше всего использовать в качестве основы подушки бетон М 500, 600 и выше.

Заключительный этап состоит в эстетическом оформлении. Украсят вашу площадку различные полимерные покрытия, придадут аккуратный вид, а также помогут сохранить длительный срок эксплуатации бетонного основания.

стяжка перед гаражом

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий