Монтаж ворот
Для монтажа ворот из профнастила следует сначала составить схему.
Вот приемлемый способ создания ворот из профнастила своими руками. Он вполне надежен. При этом целесообразно заранее определить, какой вид транспорта будет проезжать через ворота.
Перед тем как начать работу, профилированные трубы и профлист надо проверить на дефекты, очистить их от коррозии и нарезать на части нужной длины, указанные на чертеже.
Когда законченную конструкцию требуется навесить на готовые столбы, каркас можно зафиксировать непосредственно на них, приварив петли и навесив ворота. При необходимости установки опор процесс несколько удлиняется:
- Первым делом надо отмерить нужное расстояние и поставить маячки с учетом чертежа.
- Вырыть для закладки фундамента две лунки глубиной около метра и полуметровой ширины.
- Дно углублений надо засыпать мелким щебнем или песком и произвести тщательную трамбовку.
- В подготовленные ямы строго вертикально устанавливаются опоры. Точность контролируется с помощью уровня. Для временной фиксации можно использовать арматуру.
- Основание опор заливается бетоном до уровня грунта.
- Чтобы раствор окончательно отвердел, надо подождать примерно месяц. После этого можно начать установку самих ворот.
Далее идут следующие действия:
- Согласно чертежу на подходящей ровной поверхности изготавливается каркас. При этом используется сварочник и заранее нарезанный профиль.
- Чтобы внутренние части были надежно состыкованы и имели необходимую жесткость, изнутри привариваются уголки, а также поперечины.
- Затем на раму крепятся засовы и навесы.
- Делается зачистка неровностей и обезжиривание.
- Затем рама грунтуется и окрашивается.
- После полного высыхания краски начинается обшивка профнастилом. Она закрепляется на каркасе с помощью специальных саморезов. При этом лучше всего ввинчивать их в углублениях профиля, чтобы сделать менее заметными.
- После установки обшивки створки навешивают на петли опор, поднимая их на разную высоту.
- Устанавливаются замки.
- Закрепляются декоративные элементы, типа ковки и иных украшений.
Преимущества и недостатки
Профнастил не зря заслужил огромную популярность в строительстве. Материал обладает хорошим сочетанием эксплуатационных характеристик и стоимости. Основными достоинствами профлистов являются:
- Устойчивость к климатическим воздействиям. Высокие защитные свойства покрытий позволяют материалу успешно справляться со всеми погодными изменениями, в том числе в условиях сурового климата.
- Высокая прочность и сопротивляемость механическим нагрузкам. Гофры выступают в качестве ребер жесткости, поэтому при малой толщине исходного материала профилированный лист демонстрирует высокие прочностные характеристики.
- Простая технология монтажа. Профнастил не требует специальных технологий крепления, традиционно его фиксируют с помощью винтов или саморезов.
- Длительный срок эксплуатации. Хорошая антикоррозионная защита и стойкость самого защитного покрытия позволяют основному материалу долго сохранять свои механические свойства, а поверхности изделия — декоративные характеристики.
- Возможность выбора категории листа в зависимости от типа сооружения. Для ответственных конструкций можно выбрать наиболее прочные виды, для ограждения можно использовать более тонкий лист, что позволит снизить общий вес конструкции без потери эксплуатационных свойств.
- Большой выбор расцветок, принтов, формы гофра. Забор и калитку можно выполнить в соответствии с любыми дизайнерскими решениями, что расширяет область применения материала.
Основным преимуществом калитки из профнастила является ее стоимостьНедостатков у материала практически нет. Среди отдельных минусов можно выделить:
- Плохую звукоизоляцию. Забор из профлиста совершенно не заглушает звуки, возникающие за пределами огороженной территории. Лист может существенно усиливать звук дождевых капель.
- Необходимость тщательного выбора толщины листа и качества покрытия при сложных климатических условиях эксплуатации. При повреждении защитного слоя начинается активное разрушение стали вод воздействием природных факторов.
Устанавливаем опоры
Опоры являются важным звеном в изготовлении ворот. Они отвечают за надежность конструкции и срок службы готового изделия. При изготовлении опор необходимо учитывать, что может происходить изменение объема почвы в результате промерзания грунта в месте установки опор.
Для создания столбов для ворот допустимо использовать:
- трубы диаметром от 60 мм и более и сечением в 60х40 мм и 20х30;
- стальной лист;
- кирпич, камень или дерево.
Процесс монтажа выглядит следующим образом.
- Готовятся столбы: из трубы-стойки требуемой длины.
- Делается котлован, диаметр которого в два раза превышает диаметр будущей опоры, а глубина достигает уровня промерзания грунта. При этом стоит помнить: если в месте установки ворот грунт промерзает не очень глубоко, то глубина котлована не должна быть меньше 1 м.
- На дно котлована насыпается подушка из песка и щебня. Ее высота должна составлять 20 см.
- В котлован устанавливаются столбы, к которым предварительно приварен стальной лист прямоугольной формы размером 30х30 см.
- Стойки закрываются облицовочным материалом, который будет препятствовать попаданию осадков. Для этого можно использовать: кирпич, дерево или камень.
- Земля вокруг будущих опор проливается водой и утрамбовывается. Это позволяет избежать растрескивания бетона после его заливки.
- После этого они заливаются смесью песчано-цементной, в результате чего и происходит закрепление столбов.
- Далее в течение недели, не менее, цементу дают возможность хорошо схватиться.
О преимуществах профилированного листа как строительного материала при изготовлении откатных и распашных ворот
При изготовлении ворот из профнастила просматриваются финансовые выгоды.
Сварочные работы при установке распашных ворот.
Материал имеет ряд преимуществ перед другими строительными материалами, как-то:
- экономичность. Стоимость обшивки ворот существенно ниже, чем использование дерева или других материалов;
- прост в изготовлении и установке, не требует специальных знаний;
- он практичен и долговечен в эксплуатации;
- ворота из профнастила могут быть разной конструкции с использованием определённых режимов управления;
- ворота разной цветовой гаммы из профнастила дают возможность принятия решения и выбора как дополнить экстерьер приусадебных сооружений и в том числе ландшафтный дизайн своей территории.
Чаще всего устанавливаются и пользуются популярностью:
- ворота из красного профнастила;
- ворота из коричневого профнастила;
- ворота из зеленого профнастила.
Ворота из профнастила по способу открывания делятся на несколько видов:
- Распашные ворота.
- Откатные ворота.
- Ворота гаражные.
- Раздвижной вариант.
- Ворота поворотно-подъёмного вида открывания.
Используемый инструмент
Как сделать ворота, используя только инструмент, который есть в арсенале домашнего мастера? Просто, но пригодится сварочный аппарат. Чтобы не осваивать сложные техники, надо воспользоваться электросваркой.
О шуруповерте уже упоминали, но стоит не забыть, что его рабочие части (биты) должны точно подходить к крестовине на шляпке болта.
Для обрезания труб пригодится угловая шлифмашина («болгарка») с отрезным, шлифовальным и зачистным кругами для металла. Это универсальный инструмент, которым можно в рассматриваемом случае сделать большую часть работы.
Естественно, понадобится емкость для замешивания строительного раствора, штыковая и совковая лопаты, ведро для воды, струбцины для предварительного крепления профлиста, строительный уровень, слесарный или строительный угольник, измерительная рулетка и прочие приспособления.
Не будет лишним и лазерный уровень, который позволит более точно выставить горизонтальность и вертикальность.
Фотоотчет об изготовлении и установке ворот
Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.
К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.
Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли
Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем поперечину из той же трубы 40*40 мм
Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы
Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.
К стойкам воротин приварена поперечина
Точно также прихватываем трубу по низу.
Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).
По середине с зазором в 6 мм привариваем две вертикальные трубы
Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.
Приваренные поперечины для усиления жесткости
По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.
Разделенные половинки ворот
Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы
Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры. Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим
Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы
Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.
Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру
Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.
Как крепить планки для профлиста
Так выглядит готовый каркас створки ворот
Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.
Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.
Монтаж профлиста на ворота
Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.
Для экономии использовали обычные саморезы по металлу
Можно сказать, что ворота готовы.
Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.
Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.
Готовые ворота из профнастила своими руками
При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть. Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело. Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.
О материалах и инструментах
Воплощение строительных планов в жизнь невозможно без определённых материалов и инструментов. После снятия всех размеров , прорисовки чертежа и определения нужного количества рабочего материала необходимо провести закупку. Речь идёт о составляющих элементах и подготовке нужного инструмента. Для обустройства ворот нам понадобятся профильные трубы разного диаметра. Ведя речь об основных столбах надо понимать, что трубы должны быть в размерах 100/100. Говоря о перемычках показатели профильных труб подходят в пределах 25/25. Под каркас подойдут трубы 50/50. Обшивать каркас можно используя профнастил. Можно использовать всю палитру расцветок, подбирая нужное сочетание ворот и калитки.
Если говорить о дереве, необходимо понимать, что это дорогой обшивочный материал. Зато, он смотрится более выигрышно, в сравнении с другими видами обшивки. Однако, гниение дерева и чувствительность к механическим воздействиям, может свести на нет все ваши усилия. На помощь придут средства защиты древесины от негативного влияния природных явлений. Речь идёт об обработке древесины разными пропитками от разрушения, которые продлевают срок службы.
Кованые элементы придают конструкции внушительный вид и солидность. Смотрятся мощно и красиво. Ворота из профильных труб в сочетании с коваными элементами – это дорогой вариант. К тому же, ворота и калитки из профильной трубы должны держаться на мощных петлях во избежание перекоса под собственной тяжестью со временем.
Нужно приобрести саморезы по металлу. Нужно купить грунтовку и краски, если обшивать каркас деревом. Для сварки ворот и калитки из профильной трубы нужно подготовить ряд инструментов. Это:
Сварочный аппарат с электродами.
Болгарку, которая будет резать трубы на составляющие части в заданных размерах.
Важно не забыть дрель.
Измерительные инструменты, в том числе: рулетку, уголок, уровень.
Нужно запастись кругом для шлифования сварочных швов.
Понадобится ступица и молот.
И нужно купить кисть для обработки и покраски рабочей поверхности.
Размеры каждой створки и калитки
При расчете высоты ворот важно учитывать, что снизу должно остаться расстояние в 5 – 10 см от земли. Если же на участке, где планируется производить установку ворот, лежит плитка или асфальт, то этот зазор допустимо уменьшить до 5 см
Говоря о размерах будущих ворот, учитываем, то они должны быть такими, чтобы автотранспортное средство в них могло свободно проехать. Высота также зависит от высоты забора, габаритов транспортного средства и размеров листа.
Размеры калитки должны обеспечивать свободный и удобный проход через нее. Считается, что наиболее правильно делать калитку шириной в 1 метр и высотой в 2.
Материалы и инструменты
Для изготовления калитки из профнастила своими руками потребуются следующие материалы:
- профнастил с полимерным покрытием (из акрила, поливинилхлорида, полиэстера, полиуретана);рекомендуемая толщина 0,6-0,9 мм; высота волны обычно бывает небольшая – порядка 10 мм;
- кровельныесаморезы с резиновый шайбой, окрашенные под цвет листа;
- стальные трубы размерами не менее 80х80 мм для опорных столбов, для небольшой калитки без ворот можно взять трубу размером 60х60 мм;с толщиной стенки не менее 3 мм; трубу можно заменить конструкцией из двух сваренных в форме трубы П-образных швеллеров;
- стальные трубы размером 40х40 мм или 60х40 мм для каркаса калитки;
- антикоррозионную грунтовку;
- краску для наружных работ, стойкую к атмосферным воздействиям;
- петли;
- замок;
- щебень, песок, цемент для раствора;
- гравий или щебень средней фракции;
- электроды.
Перечень инструментов:
- сварочный аппарат. Можно воспользоваться услугами сварщика – но для усадьбы лучше приобрести аппарат и научиться выполнять нехитрые работы самому. Цена аппарата за годы эксплуатации окупится с лихвой, ведь работа сварщика стоит недешево. Для домашнего мастера достаточно иметь инверторный сварочный аппарат со сварочным током 160-200 А;
- угловая шлифмашинка (болгарка) с кругами для резки и шлифовки металла;
- дрель и шуруповерт – для сверления отверстий и закручивания саморезов;
- строительная рулетка, металлическая линейка, уровень, строительный угольник, отвес, мел, чертилка;
- струбцины – необходимы при сборке каркаса, при установке петель и замка;
- садовый бур диаметром 250-300 мм – для выбуривания ямы под опорные стойки;
- бетономешалка или строительный миксер и емкость для перемешивания бетона;
- совковая лопата – для загрузки сыпучих материалов в бетономешалку или для ручного перемешивания бетона;
- штыковая и совковая лопаты – для выкапывания ямы, если нет возможности воспользоваться буром; яма, выкопанная вручную, будет иметь неровные края – это увеличит расход бетона;
- лом – пригодится при выкапывании котлованов под столбы для разбивки плотной породы.
Подготовка к работе: не упуская из виду мелочей
- Скорость работ при самостоятельном исполнении во многом зависит от подготовительного этапа. На этой стадии составляется схема конструкции с нанесением габаритов, формы, крепления декоративных элементов, ручки, замка, петель, пр. Расчетные и пользовательские характеристики предусматривают общепринятый стандарт: ширина 100 см, высота 200 см. С этим размерами парусность конструкции не будет сказываться на физических характеристиках, как листа, так и металлического каркаса. Но если конкретная модель требует изменения стандарта в большую сторону, нужно придерживаться этих требований, усилив конструкцию калитки дополнительными элементами. При этом помните: точность разметки влияет на эксплуатационные свойства калитки.
- Опорами в самом простом доступном для начинающего строителя варианте могут служить профилированные трубы 60*60. Они фиксируются без фундамента, но в вырытых ямках должны прочно цементироваться бетоном.
- Понадобится равнополочный угол из металла 2,5-5,0 см, уголки, листы профилированного железа, крепеж (саморезы кровельные), петли, замок.
- Нужно иметь также грунтовочный состав по металлу, краску, цементно-песчаную смесь или готовый бетонный раствор.
- Самая простая модель калитки – рама, обшитая металлическим профилем с лицевой стороны. Можно усовершенствовать конструкцию, «упаковав» наполнение внутрь каркаса.
Монтаж конструкции
Ворота из металлопрофиля отличаются надежностью. Они прослужат длительное время, если при монтаже соблюдены не допущено ошибок:
- Приобретенный металл нарезается с помощью болгарки по предварительно созданным эскизам. Рекомендуется заготовить материал в количестве, на пару метров превышающем предварительные подсчеты.
- Металлопрофильный срез обязательно зачищается шлифовальным инструментом. Таким способом устраняются появившиеся зазубрины и сколы. Участки со ржавчиной также тщательно обрабатываются. Таким способом продлевается эксплуатационный срок каркаса, облегчается его монтаж.
- Грунтовые работы. Под опорные столбы предварительно готовятся ямы. Их диаметр должен превышать обхват трубы примерно на 10 см. Глубина ямы должна быть не менее 1 м. Для усиленного крепежа опор в выкопанные углубления помещается песок со щебнем, все это заливается бетонным раствором.
- Проведение сварочных мероприятий. Нарезанные металлические фрагменты собираются в единое изделие. Работа выполняется с одного из углов, предполагает создание цельной прочной рамы. Точность углов определяется посредством уровня. Недопустимо наличие даже минимального перекоса.
- На готовом каркасе отчетливо просматриваются швы. Их необходимо обработать надлежащим образом, придав конструкции законченный вид и обеспечив защиту окружающих от травмирования острыми краями, заусенцами.
- Далее устанавливается крепеж. На раму со створками и опорные столбы напаиваются петли, на которые и насаживаются готовые ворота.
- При необходимости каркасная конструкция окрашивается. Перед этим рабочая поверхность зачищается и обезжиривается.
Ворота из профлиста – плюсы и минусы
Профнастил очень популярен на строительном рынке, а все потому что, он обладает следующими преимуществами:
- Его поверхностного типа слой обеспечивает прекрасную защиту от солнца, коррозии и перепадов температурного режима.
- Легкий вес стройматериал позволяет выполнить установку за короткое время.
- Разнообразие цветовых решений.
- Длительный срок эксплуатации благодаря защитному слою.
- Доступная стоимость.
Минусы:
- Отсутствие звукоизоляции.
- Несмотря на прочность, профилированный лист может деформироваться из-за мех. воздействия.
- При появлении любого дефекта (даже царапинки), материал может подвергнуться коррозии.
Даже не смотря на большое количество недостатков, владельцы частных коттеджей, чаще всего отдают предпочтение воротам из профнастила.
Конструкция ворот
Тип конструкции въездной зоны определяется способом открывания. Наиболее популярные модели – откатные и распашные ворота. Есть еще один тип – складывающиеся, они же фолдинговые) и подъемные.
Распашные (створчатые, сдвижные) открываются по полуокружности. Классический вариант – конструкция с двумя открывающимися частями, но встречаются и одностворчатые конструкции.
Преимущества распашных ворот:
- Простой монтаж, с которым под силу справиться одному человек.
- Возможность выбрать любую форму.
- Возможность добавить к общей конструкции калитку.
Обратите внимание! Единственный недостаток конструкции – створки после открывания «съедают» много места во дворе, если открываются внутрь территории. Поэтому при выборе такого типа ворот нужно иметь достаточно большое свободное пространство, которое позволит их распахивать
Еще один небольшой недостаток контракции в том, что зимой необходимо тщательно очищать двор от снега, иначе ворота не получится распахнуть.
Откатные ворота (сдвижные) по принципу действия аналогичны дверям-купе. То есть полотно здесь будет сдвигаться в сторону. Делается это вручную либо с использованием электропривода. Для того чтобы установить такой тип ворот, нужен забор, который по протяженности сможет вместить открывающуюся часть.
Преимущества конструкции:
- Хорошо выдерживает даже очень сильные порывы ветра.
- Экономит пространство.
- Повышенная устойчивость к ветровым нагрузкам.
Установка откатных ворот выйдет значительно дороже, чем распашных. Владельцу нужно постоянно следить за тем, чтобы в направляющих не скапливались мусор и грязь. Придется обустроить мощный железобетонный фундамент.
Бывает, что размеры участка не позволяют установить откатные или распашные конструкции, тогда необходимо смонтировать складные (складывающиеся). Они состоят из одной открывающейся части, которая складывается по типу гармошки.
Подъемные ворота открываются с использованием ручного или автоматического механизма. Обычно они имеют одну створку. В открытом положении конструкция не «съедает» свободное пространство. В отличие от откатных ворот, здесь створка не сдвигается в бок, а поднимается вверх.
Особенности конструкции ворот распашного типа
Рассматривая чертёж стандартных ворот из профлиста, можно понять, что в основе такого заграждения лежит каркас из квадратного металлического профиля или толстостенной трубы с 30 мм диаметром. При этом для усиления створок используют горизонтально расположенные прожилины из металла. Благодаря такому усилению будет удерживаться геометрия ворот.
Изготовление распашной конструкции ворот из профнастила вполне под силу самостоятельно даже при отсутствии навыков работы с изделиями из металла. Всё что понадобится это минимальные познания использования сварки, бура, электроболгарки, шуруповёрта и строительной рулетки.
Крепление створок распашного заграждения выполняется при помощи саморезов по металлу или электросваркой непосредственно к столбу. Из-за сравнительной лёгкости профлиста для удержания полы ворот достаточно двух прочных металлических петель 20 мм диаметра. В качестве несущих опор используются металлические трубы диаметром от 60 до 100 мм.
В зависимости от забора, которым обнесено домостроение крепление створок ворот может выполняться к кирпичным опорам. Но для этого необходимо ещё на стадии возведения ограждения предусмотреть установку закладных в швы между кирпичами, к которым и будут приварены навесные опоры ворот.
Из практики стало известно, что оптимальными габаритами въездных ворот, используемых в частном домостроительстве, являются показатели ширины в 3 м. Таких параметров вполне хватает для въезда во двор, как легкового автомобиля, так и грузовой машины. Поэтому даже с целью экономии не стоит уменьшать ширину створок более чем на 20 см. Если рассматривать высоту заграждения, то согласно чертежам стандартные конструкции изготавливаются не выше 2 метров от земли.
В качестве запорного механизма для ворот используют штыри по форме, напоминающие букву «Г», которые располагаются снизу на каждой створке. В поверхности земли или другого покрытия двора устанавливаются фиксаторы – металлические трубки с внутренним диаметром, немного большим толщины стопорных механизмов. При этом каких-либо жёстких требований к запорному механизму не предъявляется. В качестве дополнения к стопорам устанавливают горизонтальную задвижку в месте размещения поперечен.
Использование профнастила в качестве финишной отделки каркаса распашных ворот позволит оградительной конструкции гармонично вписаться в общую стилизацию забора. Обычно профлисты к каркасу створок ворот прикрепляют на расстоянии 50-70 мм от земли, чтобы они не чиркали по поверхности в процессе открывания и закрывания.