Конструкция распашных ворот
Перед тем как начать изготовление гаражных ворот самостоятельно, важно ознакомиться с составными частями конструкции изделий. Ниже на фото вы можете увидеть схему, как именно выглядит этот тип ворот
Здесь описаны все элементы ворот для гаража. Основной из них – это опорные столбы. Только если мы говорим о конструкции для гаража, то ворота фиксируются не к опорным столбам, а в проеме к стенам. Они как бы заключены в раму, которая надежно установлена в гаражный проем. Это можно увидеть на следующем фото
Второй по значимости элемент – это рама конструкции. Она состоит из двух частей, которые могут открываться независимо друг от друга. Рамка делается из металлического профиля методом сварки. А чтобы конструкция была прочнее и надежнее, привариваются ребра жесткости.
Сами створки крепятся к опорным столбам или раме посредством петель. Они и играют основную роль в работоспособности конструкции. Благодаря петлям ворота открываются и закрываются. А чтобы изделие могло фиксироваться на одном и том же месте, на нем делаются задвижки в землю. Конструкция простая, но позволит створке намертво занять одно и то же положение. Ну и, чтобы, закрывать их потребуется задвижка или замок.
На образце был простой тип конструкции. Обычно его используют для забора. А вот ворота гаражные распашные делаются с калиткой. Это удобно, так как позволяет заходить в гараж без полноценного открывания ворот. Ведь мы не всегда входим туда, чтобы вывозить свой автомобиль. Поэтому калитка для людей бывает очень полезна. Чертеж гаражных ворот с калиткой ниже на фото.
Ну и наконец, последний элемент конструкции – это полотно. В отличие от других конструктивных элементов, тип полотна может быть самым разным. Именно от типа обшивки может зависеть, какой будет у ворот. Они могут обшиваться:
- Деревом.
- Металлом.
Это обширные понятия. Самым популярным является листовой материал из металла, а также сэндвич панели. Редко можно встретить алюминиевый профиль. Именно от выбора обшивки будет зависеть прочность, надежность и защита гаражных ворот. Даже деревянные гаражные ворота можно сделать прочными. Требуется правильно выбрать толщину материала и придерживаться технологии создания.
Производители и разновидности
Существует много компаний, занимающихся выпуском материала. У них можно приобрести как готовые к установке конструкции, так и комплектующие. Популярностью среди потребителей пользуются Дорхан. Они характеризуются обширной цветовой гаммой, возможностью монтажа накладным или встроенным способом, подключения автоматики.
По особенностям использования различают входные группы из данного материала:
- частного применения. Их устанавливают в гаражах, в качестве входной конструкции на участок;
- промышленного использования. Промышленные ворота устанавливают на заводах, промышленных объектах. Часто через них проходит крупногабаритный транспорт, поэтому данные конструкции усиливают металлическим уголком по всему периметру.
Расчёт
Произвести расчёт можно вручную, с использованием формул, либо с помощью специального калькулятора
Профессиональный расчёт прочностных характеристик и геометрических параметров материалов для изготовления гаражных ворот выполняют с помощью комплекса сложных математических формул. Учитывают следующие факторы:
- жёсткость проёма;
- депланирующие деформации при заданных размерах створок и использовании определённого материала;
- прочность на изгиб;
- скручивающие усилия (от напора ветра, весовой нагрузки, механических воздействий).
Для выполнения точных расчётов разработаны специализированные калькуляторы. При необходимости можно ими воспользоваться.
Монтаж распашных конструкций
После покупки либо самостоятельного изготовления можно приступать к установке распашных гаражных ворот.
Весь процесс состоит из нескольких простых шагов:
- Соединение вертикальных элементов рамы, сваренной из металлических уголков либо труб, на которую будут прикреплены створки.
- Приваривание петель к каркасу и воротам. Для этого на каждую створку нужно приварить по два навеса. Затем с помощью листового материала следует обшить каркас – приложите лист металла к раме и закрепите с помощью сварки либо болтов.
- Установка несущей рамы с готовыми навесами в подготовленный проём.
- На заключительном этапе нужно повесить створки на свои места и проверить их функциональность. Ворота должны легко открываться и закрываться.
Механизмы открывания
Приводы для перемещения створок бывают линейные и рычажные. По принципу действия они делятся на электромеханические и гидравлические. По уровню размещения – надземные и подземные.
Линейная электромеханическая система на сегодняшний день самая популярная
, она недорогая, легко устанавливается и открывает створки наружу. Выглядит она как продолговатый футляр, из которого выходит планка в виде стрелы. Винт, вращаемый электрическим двигателем малой мощности, перемещает гайку по направляющей, преобразуя вращательный момент движения в линейный и перемещая створку ворот. Для плавного хода линейный привод оснащен блоком управления. Монтаж такой системы делается в нижней части ворот.
Рычажный привод также работает от электродвигателя через редуктор. Вертикальный вал, к которому крепится кривошипно-шатунный рычажный механизм, открывающий створки. Специальные выключатели и датчики, доводчики, обеспечивают плавность хода. Такой привод делает возможным открывание внутрь даже при широких столбах.
Гидравлический привод стоит дороже остальных, его используют в тяжелых, часто используемых воротах, оснащают комплектом автоматизации. Реверсивный электронасос подает масло в цилиндры, которые двигают ворота.
Достоинства дистанционного управления открыванием/закрыванием:
- Дальность – до 30 метров, можно управлять из дома.
- Открывание в течение 10-15 секунд после нажатия кнопки.
- Простая, надежная и долговечная система.
- Быстрая остановка привода в случае отказа или аварии.
- Работа от стандартной однофазной электропроводки.
Продаются готовые комплекты управления, в которые входит:
- Принимающая антенна.
- Сигнальная лампа.
- Управляющий блок с электронной платой и реле.
- Электромагнитный замок.
- Фотоэлементы, датчики положения объекта, индукционные контуры.
Металлические ворота для гаража: общая информация
Ворота в гараже необходимы по многим причинам. Наиболее очевидная – препятствие от проникновения внутрь посторонних лиц. Но вход в гараж выполняет также другие функции, он защищает внутреннее помещение от ветра, осадков, изолирует постройку от окружающей среды.
Выбор автовладельцев зачастую останавливается на металлических воротах в гараж. Это обусловлено их относительно низкой стоимостью и простотой изготовления. Металл значительно прочнее дерева, поэтому он обеспечивает надежную защиту от воров. Даже если гараж находится на участке без постоянной охраны, металл все равно станет серьезной преградой для злоумышленников.
Обычно чертеж для металлических ворот выбирают из уже готового, типового варианта. Нет надобности самому проводить расчёты и составлять схему. Подавляющему большинству гаражей подойдут стандартные чертежи. При выборе следует учитывать сложность металлической конструкции, соотносить её со своими навыками сварки и монтажа.
Большой ошибкой будет выбор слишком сложной модели, которую не получится изготовить самому. Помимо этого, необходимо учитывать практичность, ГОСТ-нормы, итоговый внешний вид (будет ли он устраивать или нет).
Ниже чертеж ворот гаража из металла (несколько вариантов):
Самые распространенные материалы для металлических ворот на гараж – алюминий или оцинкованная сталь. Надежную защиту обеспечит сталь с толщиной в 1,5-3 миллиметра. Минусом ворот из металла будет большой вес. В особенности это верно для моделей с толщиной более трёх миллиметров.
Оцинкованная сталь отличается дешевизной. Аналоги из алюминия выйдут почти в два раза дороже. Алюминий будет значительно легче стального листа, но в этом кроется его слабость. Его легче деформировать грубой силой, чем сталь.
Всего выделяют пять основных моделей ворот – секционные, откатные, подъемные, роллетные и распашные. Наиболее простыми для самостоятельной установки являются распашные.
Узнать подробнее о воротах в гараж Вы можете в статье — здесь.
Основными элементами такой модели является рама, полотно и крепежные петли. Сегодня производители предлагают готовые комплекты, которые экономят трудозатраты и снижают уровень необходимых навыков.
Железные ворота на гараж — фото:
Создание каркаса распашных ворот
Каркас ворот – это две распахивающиеся створки нашего изделия. Именно к ним дальше мы будем присоединять выбранное полотно. Чтобы создать каркас наших створок, идеально подойдет металлический профиль, размером 6х2 см. Пошаговая инструкция создания:
Готовая рама устанавливается на ровную поверхность. При этом ее лицевая сторона должна быть направлена вверх.
Из металлического профиля нужно вырезать 8 частей, которые и будут формировать наши две створки
Важно измерять все размеры будущей внутренней рамы.
Направляющие вставляются в раму. Расположение каждой из сторон тщательно выравнивается
Дабы наши ворота смогли без проблем открываться и закрываться, нужно создать зазор между створками и самой рамой из металлического уголка. Он должен быть 20–50 мм. Дабы сделать его везде одинаковым, используются вкладыши.
Чтобы понять, правильно и ровно ли выставлены элементы, следует тщательно проверить прямые углы. Здесь поможет все тот же угольник.
После чего осталось сварить профили друг с другом. Места сварки тщательно шлифуются.
Если ворота большие, то для их прочности устанавливаются ребра жесткости. Достаточно приварить внутри каждой створки 1–3 металлические планки меньшего сечения. Благодаря этому при ударе или других нагрузках, конструкция не будет так деформироваться.
На данном этапе у вас должно получиться изделие, которое показано на фото ниже.
По сути, основная и самая трудная часть работы уже выполнена. Дальше будет легче.
Этапы строительства гаража
Габаритные размеры гаража
Основные детали устройства гаража
Устройство ленточного фундамента для гаража
Заливка бетона для гаража
Если залить площадку бетоном, то затем можно сэкономить на устройстве пола гаража
- Фундамент и пол. Поскольку строительный материал лёгкий, под гараж не нужно внушительное основание. Подойдёт просто забетонированная площадка, столбчатый или ленточный фундамент. Пространство внутри засыпают песком, который хорошо утрамбовывают.
Под сетку подкладывают кусочки кирпича, чтобы она была впоследствии утоплена в бетон. Далее, заливают пол раствором и разравнивают смесь, ориентируясь на маяки.
Монтаж каркаса гаража на фундамент
2. Каркас. Когда фундамент полностью готов, на нём возводят металлический каркас будущего строения. Для этого используется угловой профиль 50*50 или 75*75 мм, который соединяется сваркой или с помощью болтов. Сначала основание каркаса крепят к фундаменту, стыки уплотняют герметиком. Нижний ярус каркаса должен лежать абсолютно горизонтально.
Элементы крепления сэндвич панелей к каркасу
Затем к нему прикрепляют заранее собранные прямоугольники стен, на них крепят дополнительные рёбра из профиля через каждые 50 см. Перпендикулярность стен проверяют с помощью отвеса.
Сборка каркаса гаража
Сборка гаража – укладка перекрытия и подготовка к обшивке
Для потолочного перекрытия берут профиль большей толщины, который так же сначала соединяют в прямоугольник, а затем крепят дополнительные элементы. Крышу укладывают поверх гаража и крепят саморезами по металлу.
Монтаж ферм для крыши
Нахлест кровельных панелей
3. Обшивка. Работа начинается со стен. К цоколю на анкерах через каждые 50–60 см крепится нижняя направляющая с наклеенной уплотнительной лентой и отверстиями под крепления. Хорошо проверяют горизонтальность с помощью уровня. В паз направляющей закладывается полоска уплотнителя. На каркас наклеивают уплотнитель по всей высоте.
Первую панель вставляют в направляющую и крепят к каркасу с помощью саморезов с шестигранной головкой, проверяя её по уровню. Вторую панель совмещают с первой, защёлкивают замок, затем крепят к каркасу.
Чтобы швы были без зазоров, в них вставляют уплотнительные прокладки. Рекомендуется на стыках использовать герметик. Чем лучше защищены стыки, тем теплее получится готовый гараж. Саморезы располагают минимум в 5 см от стыковочного края панели с шагом 50 см. Если на стену будут приходиться большие нагрузки, то шаг уменьшают.
После завершения обшивки с поверхности панелей снимают защитную плёнку. Крышу обшивают по такому же принципу, начиная снизу и двигаясь к коньку. Где необходимо, вставляются уголки, водостоки, другие элементы кровли. Швы обязательно промазываются герметиком, стыки закрываются накладками. Если утеплитель в панелях из минеральной ваты, то обязательно нужно сделать водосток, чтобы внутрь крыши не попала влага.
Сборка гаражных ворот Схема гаражных ворот
4. Ворота. На заключительном этапе строительства навешивают ворота, делают замки. Для ворот собирают прямоугольный каркас, вставляют посередине вертикально направляющую планку.
К ней крепят сэндвич-панели, стыкуя их друг с другом и фиксируя по краям саморезами. Углы ворот дополнительно затягивают по бокам. С одной стороны закрепляют на кронштейнах несущую балку. Над ней устанавливают С-профиль под зубчатую рейку электропривода.
Возможно ли самостоятельно автоматизировать ворота
Многие домовладельцы изготавливают ворота сами. Безусловно, сварить раму и обшить ее профлистом – дело нехитрое. Любой мужчина при желании научится пользоваться сварочным аппаратом, дрелью и прочими несложными инструментами.
Иное дело – автоматика. Чтобы соорудить работающую систему, надо обладать познаниями в электротехнике и других областях науки. Не стоит браться за такую работу неопытному человеку. А вот приобрести готовый комплект автоматики и смонтировать его на воротах домашнему мастеру по силам. Главное, выбрать устройство в соответствии с конструкцией ворот и весом их подвижных полотен.
Секция нижняя
Нижняя секция подъемного изделия
Размер нижней секции 1000*2500 мм. Длина выбрана произвольно, как привязать реальные размеры к фактическим величинам на коробке ворот, будет рассмотрено ниже.
Очевидно, что она представляет собой отрезок панели определенной длины. Доработка представляет собой укорачивание перекрывающего элемента и подгиб его под углом порядка 60º. Кроме того, установлено 4 кронштейна с направляющими роликами в виде подшипников, перемещающих секцию по пазу стоек в соответствии с их формой.
Кронштейн для крепления секций подъемных изделий
На торцевой стенке кронштейна нужно установить подшипник, в данном случае применен номер 302, а вообще, можно применить любой, но в этом случае придется подбирать размер швеллеров для стоек.
Подшипник устанавливается на оси, привариваемой изнутри кронштейна. Крепежами могут быть стандартные гайки М10 с шайбой плоской и шайбой пружинной. Материал детали – сталь оцинкованная толщиной 2 мм. Отверстия под крепеж диаметром 9 мм под винт самонарезающий.
К нижним кронштейнам привариваются две детали. Они предназначены для крепления тросика противовеса с каждой стороны ворот. Секция верхняя конструктивно устроена аналогично нижней секции. Инструкция по установке этих деталей будет дана ниже.
Виды конструкции
Существует несколько разновидностей полотен, которые производятся из профлиста и монтируются в гараж. Каждый вариант обладает индивидуальными техническими параметрами и отличается способом открытия, внешним видом, нюансами установки.
Распахивающиеся
Распашная конструкция состоит из двух створок, которые открываются в разные стороны. Использование данного вида помогает максимально сократить нагрузку на фиксирующие опоры. Чем меньший вес будет давить на фиксирующие элементы, тем проще будет избежать проблем, связанных с перекосом конструкции.
Раздвижные
В случае отсутствия большого количества пространства рекомендуется монтировать раздвижные ворота. Сплошная створка отодвигается в сторону и не занимает место. Возможность подключить автоматику позволяет упростить эксплуатацию конструкции. Недостатком раздвижных ворот является необходимость соблюдения ряда особенностей при монтаже, включая следующие:
Сдвижные
Ворот сдвижного типа объединяют в себе ряд характеристик распашных и раздвижных. Конструкция состоит из двух створок, которые открываются вдоль забора в противоположные стороны. Главными достоинствами данной разновидности являются дешевизна и простота монтажа. Створки не создают высокую нагрузку на опорные столбы, но для надежности рекомендуется установить пару фиксаторов.
Секционная конструкция
Ворота состоят из нескольких частей: металлических панелей, автоматического привода, направляющих, пружин и подвесов. Электрический привод в комплектацию не входит в большинстве покупных моделей, поэтому приобретать его нужно дополнительно. Но пользоваться такими воротами можно и в ручном режиме, хотя это не так удобно.
Каждая панель состоит из внешнего и внутреннего металлического листа, между которыми есть наполнитель — полиуретановая пена. Благодаря конструктивным особенностям самодельные ворота не пропускают влагу и лишний шум в помещение, поскольку они хорошо уплотнены. Однако более дешёвые модели не имеют уплотнителя и устанавливать их можно только в неотапливаемых помещениях.
Направляющими в такой конструкции выступают металлические профили, которые оснащены кронштейнами. Они монтируются и крепятся вдоль полотна и на потолке. Сверху их держит специальный подвес. Благодаря пружинному механизму полотно с лёгкостью скользит и балансирует. Также конструкция оснащена дополнительными крепёжными элементами.
Внешнее покрытие может иметь разный рисунок: декоративный, гладкий или имитировать природные текстуры. Всё зависит от видения хозяина и экстерьера участка. Некоторые модели имеют дополнительно вмонтированное окно из акрила. Оно очень мощное и хорошо пропускает солнечный свет.
Конструкция
Нередки случаи, когда для изготовления распахивающихся гаражных конструкций используются ажурные кованые решетки. Если говорить о составляющих данного вида ворот, то сюда входят жесткая рама из металла, обшивка, стойки-трубы размером 60х30, петли и задвижка.
Рама из металла выглядит как сварной элемент, состоящий из трубы 60х30х2 мм. Также в нее входит рама из стали внутри, обеспечивающая прочность и сохранность первоначальной формы. В конструкции заранее продуманы требуемые закладные, нужные для крепежа обшивки, как видно на фото.
Автоматические распашные ворота
Конструкция рамы продумана так, чтобы оптимально сочетаться с обшивкой, благодаря чему обшивка и рама создают общее целое без каких-либо зазоров и выступов. Рамы настолько универсальны, что могут подойти под различные обшивки. Если говорить об угле распашных гаражных ворот, то, как и с откатными, их каркас полностью состоит из профильных труб размером 60х30 для внешнего контура и 20х40 для внутреннего каркаса, куда в последствие прикрепляется материал обшивки.
Материалы
На выбор материала, из которого изготовлены ворота влияют следующие факторы:
- Назначение, место установки.
- Тип управления – ручное или автоматическое.
- Общий архитектурный замысел, гармоничное сочетание с остальной оградой или контраст.
- Ветровые нагрузки, парусность, другие внешние факторы.
Легкие ворота из профнастила или поликарбоната, а также металлические сварные решетчатые, сетчатые, с натянутой стальной сеткой на металлической рамке из профтрубы или из евроштакетника чаще всего применяются в конструкциях, управляемых автоматикой, тогда створки легко открываются и закрываются. Ворота из штакетника крепятся быстро и нарядно выглядят.
Деревянные створки смотрятся более экологично и внушительно, но менее прочны, так как древесина подвержена влиянию агрессивной внешней среды и со временем способна разрушаться. Солнце и влага, попадая на древесину, делают ее благоприятной средой для развития бактерий, грибков, насекомых, начинается процесс гниения. Чтобы придать этому материалу устойчивость, его пропитывают антисептиками и гидрофобными составами, покрывают лаками для внешних работ или красками. Выбираются бруски из более прочных пород деревьев, например, дуба.
Металлический профиль и стальные или алюминиевые листы можно увидеть на всех гаражах страны, часто их ставят на уличные ворота оград различных территорий, организаций и частных домов. Очень выразительно и нарядно смотрятся кованые ворота или металлические с решетчатыми элементами для облегчения конструкции. Стоимость таких ворот выше, чем обычных без декора, но и результат впечатлит гостей и соседей.
Профлист сейчас очень популярен в качестве материала для обшивки створок.
Он обладает несомненными достоинствами:
Из современных вариантов можно выделить ворота с поликарбонатом, пластиковые, пленочные, которые сохраняют микроклимат в производственных помещениях.
Возможны также комбинации различных материалов. Для каркаса можно использовать профиль, а створки обшить деревом, ПВХ, древесно-полимерным композитом. Металлические листы красиво смотрятся с коваными элементами и декоративными планками наверху.
Пошаговое изготовление
Простое строение, позволяет изготовить это изделие самостоятельно. Главное — правильно составить чертеж. На нем должно быть отмечено место расположения столбов, размеры полотен, размещение петель, будет ли конструкция с калиткой или без нее.
Для этого чтобы соорудить распашную конструкцию из сэндвич панелей своими руками потребуются:
- металлические плиты с утеплителем и стальным покрытием;
- стальной оцинкованный профиль;
- профтруба сечением 100х100/60х60 мм для столбов, 80х40/60х40 мм, 60х30/40х20 мм с толщиной стенки 2 мм для формирования каркаса конструкции;
- петли;
- деревянные подпорки;
- набор для сварки;
- болгарка;
- бетон;
- лопата, уровень, рулетка.
Установка опор
По обе стороны проема выкапывают ямы глубиной не менее 1 м. На их дне формируют плотную щебнево-песчаную подушку. В отверстия вставляют столбы, выравнивая их по уровню, закрепляют подпорками и заливают бетоном.
Формирование каркаса ворот
Пока стынет бетон можно подготовить металлические детали к установке. Для этого их предварительно очищают болгаркой от ржавчины, налета, обезжиривают и покрывают антикоррозийным составом.
Каркас для ворот из сэндвич панелей представляет собой двойную раму. Внешнюю ее часть сваривают из профтрубы сечением 80х40/60х40 мм. Ее нарезает на заготовки нужного размера. Все элементы раскладывают на ровной поверхности, формируя раму согласно чертежу, и прихватывают между собой при помощи точечной сварки. Это позволит устранить погрешности при проверке рамы на ровность. После этого выполняют сплошные швы.
Внутреннюю раму формируют из профтрубы сечением 60х30/40х20 мм. Ее приваривают посредине внешней.
На заметку: двойная рама увеличивает жесткость распашных ворот, повышает их сопротивление ветровым нагрузкам.
Готовый каркас шлифуют, обезжиривают и грунтуют. После высыхания покрытия его обшивают металлическими плитами, которые крепят к раме специальными саморезами.
Ворота, изготовленные из сэндвич панелей — современный, практичный и эстетичный способ оформления входной группы. Простота конструкции позволяет без труда изготовить ее своими руками, а ее надежность — использовать изделие не один десяток лет.
Необходимые материалы и инструменты
Необходимо заранее приобрести все необходимые материалы для работы. Для этого замеряем размеры проема для въезда и толщину стен.
Нам понадобится следующее:
- Стальной равнополочный уголок. Его ширина должна быть около 7,5 сантиметров. Он понадобится для создания створок и установки рам на стены возле проема для въезда.
- Такой же уголок, но 6 сантиметров. Он необходим для раскосов.
- Металлический лист. Его толщина – от 2 миллиметров и больше. Он нужен для дверного полотна и связей для рам.
- Навесы в форме цилиндра для установки снаружи.
- 4 задвижки. Их можно купить или сварить при помощи кругляка.
- Замки.
Кроме материалов, нам нужны и инструменты:
- Аппарат для сварки.
- Болгарка для сварки.
- Дрель и набор сверл.
- Струбцины для фиксации деталей.
- Приспособления, которые нужны, чтобы замерять размеры (линейка, рулетка и уровень).
- Обычные инструменты для слесарных дел (молоток, плоскогубцы).
- Круги по металлу.
- Сварочные электроды (3 миллиметра в диаметре).
- Шайбы, болты и гайки (для замков).
Эмаль и грунтовка (если вы хотите покрасить ворота).
Требования к проему и его подготовка
Требования к проему
Монтаж секционных подъемных ворот – работа сложная, требующая высокой точности. Механизм открывания предполагает свободное смещение створки по дуге, во время которого секции меняют угол наклона друг к другу. Затруднения на любом этапе приводят к тому, что створки перестают открываться.
Самая важная часть подготовки – размеры.
Необходимо точно определить габариты самого проема и гаража.
- Определяется высота проема. Это не абсолютная величина, а высота, необходимая для проезда машины. По правилам расстояние между крышей машины и потолком, в данном случае створкой сверху, должно составлять не менее 30 см.
- Измеряется притолока.
- Определяют ширину проема. При монтаже гаражных подъемных ворот с обеих сторон рабочего проема оставляют по 2 см для установки. Необходимая величина – сумма ширины и 4 см.
- Для обслуживания и установи каркаса требуется некоторое пространство – по 8 см с каждой стороны.
- Глубина гаража должна превышать высоту дверного полотна, чтобы створка в горизонтальном положении помещалась в помещении.
Результаты замеров передаются в цех производителю, по ним рассчитывают габариты системы.
Отрицательные стороны быстровозводимого строения из сэндвич-панелей
Недостатками сборных зданий можно считать:
- необходимость организации системы принудительного проветривания, без которой влажность воздуха в гараже повышается;
- низкую несущую способность длинных сэндвич-плит;
- невозможность навешивания на стены хозблока тяжелых конструкций;
- необходимость тщательной обработки стыков между плитами.
Сэндвич-панели — удобный в монтаже, недорогой материал для возведения вспомогательных зданий. Пошаговая инструкция помогает безошибочно выполнить все этапы работы
Важно правильно собрать и обшить каркас. Тогда установка ворот и окон не вызовет проблем