Железобетонный гараж: виды, преимущества и недостатки конструкции

Крыша гаража из железобетона

В заводских комплектах поставляется пустотелая облегченная плита, из которой делается перекрытие. Внешний вид такого сооружения оставит желать лучшего, поэтому придется немного модернизировать ее, чтобы гараж выглядел современно. Можно отдать предпочтение более дорогим материалам (гибкая черепица, еврорубероид и прочее), но лучше будет сэкономить и сделать гараж железобетонный сборный с крышей из обычного рубероида или цветного шифера. Рассмотрим подробнее, как это лучше сделать.

ШАГ 1: делаем уклон не менее 5%. У вас будет идеально ровный гараж, но надо сделать небольшой спуск, чтобы вода не задерживалась. Перед установкой плиты надо по одной из сторон гаража проложить 2 ряда силикатного кирпича (или сделать их сразу под плитой перед установкой). Это будет примерно 7% спуск для гаража шириной 3 метра. Даем цементу отвердеть 15 дней.

ШАГ 2: укладываем железобетонную плиту. С помощью подъемного механизма (манипулятор, лебедка, кран-балка и т.п.) аккуратно опускаем плиту на «коробку», предварительно уложив 2-3 сантиметра цементной смеси по периметру.

ШАГ 3: моем бетонную плиту, насухо высушиваем ее от влаги, убираем все неровности, если такие имеются. Некоторые плиты имеют специальные штатные места для захвата тросом, их нужно заделать цементным раствором, чтобы вся поверхность была ровной и однородной.

ШАГ 4: берем специальный клей для рубероида (или подготавливаем смолу), наносим ее на плиту, укладываем рубероид. Напуски можно сделать по 5-6 сантиметров, чтобы вода благополучно стекала и не повышала сырость крыши и стен бетонного гаража.

Если желаете сделать крышу из шифера, тогда можно пропустить шаг 3, сразу перейти к креплению деревянных лагов на бетонной крыше. Через каждые 45 сантиметров поперек плиты уложить брус 40 на 40 сантиметров и привинтить его к плите через каждые 30 см при помощи перфоратора (пробивать сразу дерево и плиту одним махом). Прибить шифер обычным способом при помощи гвоздей.

Бетонное перекрытие гаража не будет пропускать воду и без крыши, но повышенная сырость в помещении никуда не денется. Если вам надо сухая комната, лучше будет не просто покрыть рубероидом, но и сделать утепление стен и крыши (особенно, для отапливаемого гаража).

Какие достоинства и недостатки имеет сборный железобетонный гараж?

Достоинства

Достоинства этого вида гаражей из бетонных блоков, привлекательные для автовладельцев заключаются в следующем:

  1. Постройка гаражного помещения отнимает не так уж много времени.
  2. Сборный гараж заказывают цельным комплектом с подробной инструкцией по возведению и укреплению гаража.
  3. Если вы решили переехать, то конструкция разбирается и без проблем можно переместить её в новое место.
  4. Не нужна сварка при монтаже ЖБИ плит в единую конструкцию.
  5. Производители представляют целый ряд вариантов таких гаражей с разнообразием отдельных деталей и размеров самого гаража, а также его составляющих.
  6. Есть в продаже сборные железобетонные гаражи с разнообразными моделями планировки гаражного помещения. Имеются даже варианты возможных проёмов-входов в погреб и варианты установки полости для осмотра автомобиля, различающиеся по размеру.

Каковы же недостатки сборного ЖБ гаража?

  • Составляющие конструкции очень тяжёлые, одному и без соответствующего технического оснащения, подъёмных устройств не управится.
  • Построив гараж по выбранному проекту, вы в дальнейшем не сможете его видоизменить, сделать перепланировку.
  • Не всегда оказываются качественные услуги доставки железобетонного плиточного материала. Это создаёт риск их деформирования, сколов и сильно осложняет процесс сборки, снижает срок эксплуатации.
  • Производитель может неправильно хранить плиты, это снижает их качество, а значит и постройка уже не будет такой долговечной.

Ниже вы увидите фото железобетонных гаражей.

Выбирайте качественного производителя, который пользуется уже зарекомендовавшей себя положительным образом службой доставки.

Выбор конструкции гаража

Сегодня потребителю предлагается целых 3 варианта строительства: самостоятельная заливка железобетона с опалубками, приобретение отдельных блоков со всей необходимой «фурнитурой» (сборный гараж из заводских железобетонных блоков) и полностью готовая ЖБК, которая доставляется и устанавливается на залитый фундамент.

Сделать такое помещение полностью своими руками будет тяжело и дорого, поэтому такой вариант сразу отбрасываем. Следует еще учесть, что одному человеку будет трудно выполнять работы и необходимо рассчитывать на оплату труда 1-2 подсобных работников. Намного дешевле будет купить уже полностью готовый гараж ЖБИ на заводе, но есть одно препятствие: большинство производителей слишком завышают цены на собранные изделия «под ключ» и можно переплатить до 40-55%.

Поэтому мы рассмотрим именно сборный гараж из железобетонных плит. Комплект материалов обойдется примерно в 35 000 рублей (от 25 до 60 тысяч рублей, в зависимости от комплектации и производителя), а собрать его можно без труда всего лишь за несколько дней. Единственное, о чем надо будет позаботиться перед сборкой нового «дома» для машины – качественный фундамент для гаража. Ворота можно будет сделать самостоятельно или заказать непосредственно в комплекте, если их стоимость будет вписываться в ваш бюджет. Итак, начнем!

Технология строительства

Конструкторы таких гаражей прикладывают подробную инструкцию, в ней четко указана последовательность действий, которой нужно придерживаться. Рассмотрим процедуру на основе гаража ЖБИ-2. Этапы:

  1. Установка половых плит;
  2. Сборка стен и задней стены гаража;
  3. Установка воротной панели;
  4. Установка панели перекрытия (панель является пустотелой);
  5. Монтаж кровли.

Для установки всех компонентов потребуются грузоподъемные устройства. Установка ворот потребует еще и сварочных работ. Плюсом является то, что более к сварочным работам прибегать не придется. Плиты строения скрепляются при помощи анкерных болтов и кронштейнов. К еще одним плюсов можно отнести то, что гараж такого типа не требует внутренних и внешних отделочных работ. Он способен функционировать сразу после сборки. Погодные условия не смогут пагубно сказаться на крепости железобетонного гаража в отличие от железного. Второй требует покраски, чтобы избежать коррозии метала.

https://youtube.com/watch?v=UfJC1PrDszk

Но все же по истечении большого промежутка времени гараж начинает изнашиваться. Бетон начнет трескаться, и в трещинах будут видны частицы арматурной сетки. Для того, что бы не дать гаражу далее портиться, арматуру стоит очистить от ржавчины (струей воды под напором), покрыть антикоррозийным средством, и замазать щели специальной шпатлевкой.

Разновидности железобетонных гаражей и их отличительные особенности

Монолитный гараж станет надежным местом для хранения автомобиля, но перед строительством данного сооружения, нелишним будет узнать, какие виды таких гаражей существуют:

Сборный

Такие гаражи возводятся из готовых блоков или панелей. Также в продаже сейчас есть целые гаражные наборы железобетонных плит, которые также являются очень надежными, но по весу уступают полноценным перекрытиям. Из них вполне реально собрать гараж своими руками.

Выполнить такую конструкцию очень просто, а при желании есть возможность разобрать и установить на новое место. Есть возможность заказать готовую железобетонную конструкцию у производителя или же купить на заводе нужное количество монолитных плит и соорудить гараж из них. Так как стандарт приписывает панелям показатель ширины, равный от 4 до 6 м и высоту от 2,3 до 2,6 м., то строительство гаража из них будет довольно простым. Достаточно просто собрать плиты в единую конструкцию, установить ворота и пол, а при необходимости оборудовать погреб.

Также многие производители предлагают цельную конструкцию гаража, которая отливается в специальной форме, а потом привозится и устанавливается на планируемое место.

Важно! Монолитные конструкции гаражей не бывают больших габаритов, так как транспортировать их будет невозможно

Железобетонные постройки монолитного типа

Монолитный гараж обладает массой преимуществ, которые и заставляют многих автовладельцев делать выбор именно в его пользу:

  • Высокая надежность. Такие стены станут надежной защитой от постороннего проникновения и атмосферных воздействий.
  • Длительная эксплуатация, которая измеряется не просто десятками, а даже сотнями лет.
  • Экологическая чистота, которую гарантирует отсутствие вредных для жизни и здоровья человека веществ.
  • Устойчивость к воздействию низких температур и их перепаду.
  • Огнестойкость материала, что гарантирует неподверженность такого гаража огню.

Отрицательных сторон такая конструкция гаража не имеет. Дополнительно требуется внутренняя отделка гаража и проведение отопления, так как в зимние месяцы температура внутри будет такая же, как на улице. Если гараж своими руками построен из пенобетона, нужно будет защитить его от воздействия влаги и провести внешнюю отделку.

Но, единственное, чем постройка такой конструкции неудобна – это необходимость привлекать к работам тяжелую строительную технику и наличие опыта работы со сваркой.

Сборка металлического гаража

Создание армированной стяжки для гаража

Если на участке нет твёрдой основы, то для начала необходимо продумать, на что поставить металлический гараж (см. Фундамент для металлического гаража: правильный выбор и изготовление). Для этих целей идеально подойдёт монолитная армированная стяжка толщиной 30-40 см.

Для создания стяжки необходимо разметить участок и снять верхний слой грунта на глубину 10-15 см. Затем по периметру участка монтируется опалубка для заливки бетона.

Перед заливкой грунт необходимо утрамбовать, уложить слой песка в 5-8 см, затем слой щебёнки в 10 см и снова это всё утрамбовать. Поверх щебенки укладывается гидроизоляция и металлические прутья, образуя сетку с шириной ячейки в 20 см.

Для прочности каркаса прутья обвязывают проволокой. Готовую решетку поднимают на 5-7 сантиметров от щебёнки и укладывают на кирпичи, после чего заливают цементом, как показано на изображении выше.

Изготовление гаражей металлических модульного типа осуществляется на ровной поверхности, если для скрепления элементов используется сварка. Профильные трубы нарезаются согласно размерам и собираются в готовые модули при помощи болтов и металлических уголков. Каждая стена должна иметь продольные и поперечные ребра жесткости.

Пример сборки гаража из заранее приготовленных модулей

После того, как модули готовы, производится их сборка и закрепление на бетонной стяжке. Для этой работы вам потребуется три помощника.

Двое будут удерживать модули в нужном положении, третий будет соединять их между собой при помощи болтов или сварки. После сборки стен каркаса ваш самодельный металлический гараж необходимо закрепить на бетонной стяжке при помощи дюбелей и только потом устанавливать крышу.

Обшивка каркаса листами профнастила

Форму крыши выбираете по своему усмотрению, но обычно её делают двухскатной и изготавливают из отдельных ферм, соединенных между собой продольными профилями, как показано на рисунке выше. После установки крыши каркас с наружной части обшивают профнастилом, который можно крепить на шурупы или болты.

Завершающим этапом считается установка ворот, которые также изготавливают в модульном варианте и обшивают профнастилом. На этом изготовление гаража закончено, можно приступать к его утеплению и внутренней отделке, если в этом есть необходимость.

Из изложенного материала вы узнали, как осуществляется производство металлических гаражей, и можете проделать эту работу самостоятельно. В заключение предлагаем просмотреть тематический видео ролик.

Плюсы и минусы профнастила

Положительные свойства:

  • огнестойкость и отсутствие деформации под воздействием высоких температур;
  • негигроскопичность;
  • наличие рёбер жёсткости, обеспечивающих прочность и устойчивость к механическому воздействию;
  • широкий выбор цветового решения полотен;
  • небольшой вес по сравнению с другими популярными строительными и отделочными материалами;
  • достаточно долгий срок эксплуатации – до 20 лет;
  • экологическая безопасность;
  • сравнительно невысокая цена.

Недостатки:

  • торцы металлических листов не защищены антикоррозийным составом;
  • внешнее покрытие довольно легко повреждается, места царапин и сколов со временем ржавеют;
  • под воздействием солнечных лучей теряет насыщенность цвета и через 3-4 года эксплуатации становится более блеклым, возможно выгорание пятнами;
  • нагревается под солнцем и передаёт тепло близлежащим элементам конструкции.

Профилактика засорения скважин

«Вечных» скважин для водоснабжения не бывает. К сожалению, рано или поздно, владелец индивидуального источника воды столкнётся с проблемами. Плохо, если иссяк водоносный горизонт, придётся бурить заново или углублять существующую выработку. Это сложно и весьма затратно.

Продлению срока службы источника способствует соблюдение нескольких правил эксплуатации:

  • Строго придерживаться выбранной технологии бурения. Тщательно следить за герметичностью обсадной трубы и целостностью фильтра.
  • Сразу же после завершения буровых работ промыть источник до появления чистой воды.
  • Защитить скважину от проникновения поверхностных вод и загрязнений, установив кессон, оголовок. В качестве временного решения просто герметизировать верх обсадной трубы.
  • До начала эксплуатации правильно подобрать и установить на требуемой высоте погружной насос, обязательно с учётом дебита скважины.
  • Желательно не использовать для подачи воды вибрационный насос. Вибрируя в обсаде, он, в зависимости от типа грунтов, в большей или меньшей степени провоцирует проникновение в скважину песка либо способствует заиливанию прилегающего грунта. Дешёвым и простым вибрационником можно пользоваться недолго, для постоянной работы нужен центробежный насос.
  • Скважина не должна простаивать без разбора воды. Идеальный режим эксплуатации — ежедневная откачка нескольких десятков или сотен литров воды. Он обеспечивается, если в доме постоянно проживают люди. Если это невозможно, следует регулярно, хотя бы раз в 2 месяца выкачать из скважины не менее 100 литров воды.

Выполнение этих рекомендаций, конечно же, не позволит избежать засорения скважины в будущем. Однако отсрочит эту неприятность, обеспечив максимально возможный для данного источника ресурс эффективной эксплуатации.

Укорачивание пустотной плиты

Несмотря на то, что эти плиты по необходимости могут выполняться любого размера, иногда требуется их укорачивание. Это может понадобиться, например, для выполнения эркера или прохода на чердак. Тогда необходимо будет рубить панель.

В этом случае понадобится следующий инструмент: болгарка, лом, молоток-кулачок. Такая операция займет относительно немного времени. На то, чтобы уменьшить плиту шириной 1200 мм, потребуется около 40 минут.

Выделяют два вида резки плиты: поперечный и продольный.

Поперечный разрез плиты

Для этого панель необходимо установить горизонтально, разместив под ней подложки:

  • С края плиты отмечается необходимое для укорачивания расстояние. Далее при помощи мела или маркера по метке проводится ровная черта, по которой будет проходить рез.
  • Под низ плиты на таком же расстоянии нужно подложить какой-либо упор, например, деревянный брус, чтобы приподнять ее.
  • Далее по отчерченной линии начинается резка бетона. Для выполнения этой операции в болгарку устанавливается специальный круг по бетону.
  • После прорезания бетонного слоя до арматуры в руки берется молоток-кулачок. Сначала им пробиваются пустоты возле реза сильными ударами сверху по всей длине плиты.
  • Затем ломаются ребра. Их уже разрушают ударами сбоку. Нижняя полка бетона пробивается с помощью лома. После того, как арматура полностью очищена от бетона, она разрезается болгаркой, на которую предварительно устанавливается круг по металлу.
  • После укорачивания плиты ее резаный край будет иметь не совсем ровные очертания. Для выравнивания неровной кромки панели используют либо цементный раствор, либо забутовочный кирпич. Это не только удаляет неровности, но и позволяет повысить прочность плиты.

Резка плиты вдоль

Резка вдоль должна вестись исключительно по пустотам. Этот процесс менее трудоемкий, за счет отсутствия необходимости в разрушении ребер, но занимает больше времени из-за увеличения длины реза. Принцип тот же, что и при поперечном укорачивании.

  • Также проводится черта и кладется подложка. Молотком ломаются уже только пустоты, ребра здесь отсутствуют. В процессе резания будет встречаться армирующая сетка толщиной 3-8 мм. Ее надо при помощи молотка очистить от бетона, а затем отрезать болгаркой с кругом по металлу.
  • Необходимо запомнить, что арматура в панели всегда находится в напряженном состоянии. Поэтому в процессе ее резки может зажать круг на болгарке. Во избежание этого, арматура надрезается, а затем ломается при помощи лома или молотка. В качестве альтернативы болгарке часто используют автоген.
  • Несмотря на наличие большого количества пустот, эта плита имеет довольно высокую прочность, которая составляет 800кг/м 2 . Такого показателя добиваются благодаря ребрам жесткости и арматуре.

Как сделать отверстие в многопустотной панели

По технологии, описанной выше, вырезается и люк. Но так как его края видны, рез необходимо выполнить более ровным. Изначально надо начертить контур будущего отверстия, а затем по нему выполнить аккуратный надрез.

  • Вырез необходимо делать в месте стыковки двух плит, распределив его по обе стороны равными частями. Размеры зависят от таких параметров, как ширина панели, нагрузка, оказываемая на нее, вид устанавливаемой лестницы.
  • Соответственно, чем больше ширина плиты и меньше нагрузка, тем больше допустимая величина люка. Загруженность перекрытий различными конструкциями значительно уменьшает возможные размеры отверстий. Для приставных лестниц в плитах с шириной 1,2 метра вырез обычно выполняется 900х900 мм. То есть в каждой панели делается проем 450х900 мм.
  • Но установка приставной лестницы связана с множеством неудобств. Это и необходимость постоянно убирать ее, и ненадежность крепления. Более часто применяется складная чердачная лестница. Она крепится к крышке люка. При ненадобности такая лестница складывается, освобождая при этом дополнительное пространство. Размеры таких люков: 700х1300, 800х1300, 700х1400 и 600х1300. Необходимо помнить, что широкий край люка прорезается вдоль плиты.

бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия + реальные кейсы

С каждым годом количество автомобилей у людей растет. Особенно это заметно в крупных городах, где автовладельцам уже некуда ставить машины и они бросают их в самых неподходящих местах на свой страх и риск. Поэтому с каждым годом возрастает актуальность гаражей, цены на которые постоянно увеличиваются

Начинающему предпринимателю стоит обратить внимание на бизнес-идею о производстве гаражей из готовых панелей, потому что дело это несложное, но доходное, если подойти к нему с умом. В этой статье мы рассмотрим подводные камни данной сферы

Перспективы бизнеса

Рассмотрим перспективы гаражного строительства на примере столицы. Здесь наблюдается самая большая нехватка машиномест. Спрос превышает предложение в два раза. В новых домах предусматриваются большие подземные парковки для жильцов, а вот в более старых их нет. Существующего миллиона мест для автомобилей катастрофически не хватает. Поэтому потребность в гаражах достаточно большая, если учесть, что крупные застройщики этим видом недвижимости не интересуются.

Рентабельность у гаражного строительства отличная. Прибыль предприниматель получит, а вот волокиты с документами здесь куда меньше в сравнении с тем же строительством домов.

Сэндвич-панели

Да, сэндвич-панели стали использоваться не только для домов, но и в гаражном строительстве. Преимущества у этого материала следующие:

  • После возведения гаража стены не потребуют дополнительных отделочных работ (только покраска).
  • Экологичность и безвредность.
  • Материал легкий, поэтому транспортировка будет простой, и тяжелая техника для этого не потребуется.
  • Гаражи из панелей возводятся круглый год в любых погодных условиях.
  • Демократичная стоимость материала.

Что понадобится

Для производства каркасных гаражей понадобится:

  • Открытие ООО или ИП.
  • Аренда производственного помещения.
  • Покупка или аренда оборудования.
  • Поиск и привлечение персонала.

Помещение необходимо большое, от 400 квадратных метров по площади. Если помещение расположить за пределами города, его аренда выйдет ниже, но придется продумать транспортировку. К цеху подводятся вода и электричество (лучше, если они уже есть). Подъезд к месту погрузки и разгрузки материалов должен быть широким, чтобы могли проехать грузовые автомобили.

Из оборудования понадобится: аппарат для обработки кромок металлических листов, стыковочный пресс, шипорезная установка, комплекс для монтажных работ, автоматическая пила. Понадобится и грузовое оборудование: тележки, тельферы, погрузочные машины. Необходим компьютер с Autocad, позволяющий конструктору проектировать гаражи.

Как наладить сбыт

Панельные гаражи – это сезонная вещь, поэтому активнее они продаются весной и летом. С осени по весну продолжается так называемый мертвый сезон, что надо учитывать. Чем больше предприниматель сумеет продать гаражных комплектов за сезон, тем выше доходность производства. Для этого нужно искать крупных клиентов, размещая объявления на всех возможных рекламных площадках.

Предложение не так велико, поэтому наценки на комплект высоки. Окупаемость бизнеса быстрая. Положение у производителя гаражей опять же выгоднее других строительных направлений. Ведь обычных строительных компаний куда больше, чем цехов производства. Покупают комплекты как строительные бригады, так и частные лица, которые сами желают возвести на своем участке гараж. Сделать это нетрудно, ведь к комплектам идет инструкция по сборке.

В итоге

Строительная сфера считается прибыльной и развивающейся, поэтому производить для нее материалы выгодно. Готовые гаражи, созданные из панелей, из-за своей низкой стоимости и быстроты возведения актуальны. Не каждый владелец машины может позволить себе дорогой гараж из кирпича и строительных блоков. На этом грамотный предприниматель способен заработать капитал.

Монолитная железобетонная коробка гаража

Следующий тип гаража из железобетона — готовая монолитная железобетонная коробка, в комплекте к которой могут прилагаться металлические ворота.

Недостатки гаража из монолитного железобетона:

  • для его транспортировки необходима специальная техника
  • после установки гараж нельзя демонтировать, его замоноличивают на устроенном заранее полу
  • ворота навешиваются, что требует привлечения специалистов и приводит к дополнительным тратам

Если вы самостоятельно собираете гараж из заранее купленных вами железобетонных конструкций, работайте следующим образом:

1. Опорные столбы устанавливаются без специального фундамента. При возведении задней стены установите опоры в предварительно вырытые в грунте выемки. Постепенно заполняйте их бетоном консистенции 1:5 и тщательно трамбуйте каждый слой. В качестве заполнителя хороши камни, щебень, гравий и кирпичный бой. 2. Для соблюдения одинаковой высоты для всех столбов существует маленькая хитрость. Вам нужно изготовить шаблон первой лунки, создав бетонную пробку, которая будет служить эталоном глубины ямок. Стеновые модели устанавливайте снизу вверх до требуемой высоты. Горизонтальные швы покройте цементным раствором в соотношении в составе 1:2. В завершении монтажа уложите задние стропильные прогоны и замуруйте соединительные скобы. 3. Боковые стены установите аналогично задней. Тщательно выверяйте все горизонтальные связи, отнеситесь ответственно к заделке всех соединительных элементов. 4. После разметки стыковых швов на коньковом и свесовых стропильных прогонах уложите панели крыши. У фронтона укладку делают на цементном растворе. Монтаж панелей крыши проведите при помощи петель и штырей, которыми они оснащены. Затем по разметке уложите все панели, залейте раствором и произведите замоноличивание.

Поверхность крыши не предназначена для хождения. Она требует настила поверх нее досок в случае острой надобности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий