5 ошибок проектирования двухэтажного гаража

Фундамент – основа основ

Пеноблок сравнительно легкий материал, поэтому потребность в сооружение заглубленного и тяжелого фундамента отпадает. Но не только вес материала влияет на выбор того или иного типа фундамента. Более важным критерием является тип и свойства грунта на месте строительства. Например, если уровень залегания грунтовых вод в вашей местности находится ниже отметки 2–2,5 м, а грунт при этом непучинистый однородный и плотный, то можно построить легкий ленточный фундамент, глубиной до 0,5 м. Совсем другая ситуация возникает при пучинистом грунте, ведь придется сооружать монолитный фундамент. Это объясняется особенностью блоков, которые плохо переносят нагрузку на изгиб. Вследствие этого пеноблок лопается, а сама постройка разрушается. Во избежание этого стены выкладываются на монолитной плите, которая «плавает» в грунте вместе со всей постройкой.

Для примера рассмотрим строительство ленточного фундамента, глубиной 0,8 м. Работы выполняются в следующем порядке:

  • Прокапывается траншея глубиной 0,8 м. Ширина равная пеноблоку (200 мм) и добавить 150 мм, в итоге толщина фундамента равняется 350 мм.
  • Дно траншеи следует тщательно утрамбовать.
  • После этого засыпается песчаная подушка, состоящая из 100–150 мм песка и 70–100 мм щебня. Каждый слой также трамбуется.
  • Для фундамента устанавливаете опалубку.
  • В траншею необходимо поместить сваренный или соединенный вязальной проволокой каркас из арматуры. В результате вы изготовите каркас для ленточного фундамента.
  • Далее необходимо залить фундамент бетоном, за один раз и основательно провибрировать.

Гараж с мансардой

Если принято решение сделать второй этаж гаража в виде мансарды, то это самый экономичный вариант. То есть возводится капитальное строение из кирпича или блоков, на которое сооружается мансардная крыша.

Гараж с мансардным помещением

Необходимо отметить, что в зависимости от того, будет ли второй мансардный этаж жилым или нежилым, выбирают способ его возведения. Здесь не имеется в виду технология сооружения мансарды. Она одинакова для всех разновидностей. Здесь учитывается способ утепления стен и крыши.

если второй этаж организуется под склад, то утеплять его не надо;

если в нем будет мастерская или жилые комнаты, офис или зона отдыха, то теплоизоляции придется уделить особое внимание. Кстати, утеплять мансарду несложно. Кстати, утеплять мансарду несложно

Кстати, утеплять мансарду несложно.

Собирают стропильную систему с подпорками, прогонами, стойками и другими элементами.

Сверху стропил укладывают пароизоляционную мембрану с перехлестом полос в пределах 10-15 см. Стыки обязательно закрывают самоклеящейся лентой. Крепят мембрану металлическими скобами или мелкими гвоздиками с широкой шляпкой.

Изнутри мансарды между стропильных ног укладывают теплоизоляционный материал. Лучше в матах или плитах. Его укладывают так, чтобы торцы утеплителя плотно прилегали к боковым сторонам стропил.

Сверху теплоизоляционный материал укрывают гидроизоляционной пленкой, которую крепят к стропилам точно так же, как и пароизоляционную.

Последний слой – отделка: вагонка, пластиковые панели, гипсокартон и так далее.

Снаружи набивают обрешетку и монтируют кровельный материал.

Мансардная надстройка над гаражом – не только дешевая конструкция. Она смотрится более эффектно, так что украсит собой любой загородный участок.

Вводные моменты

На территориях населенных пунктов и в производственных районах, которые прилегают к ним, необходимо делать места для транспорта из расчета только на 90 % легковых машин. Пешая доступность таких помещений должна быть в пределах 800 м. Если же геологическая и рельефная обстановка не самая подходящая, то расстояние — не более 1,5 км. Такая же дистанция предполагается и для мест реконструкции.

Что касается стоянок открытого типа, предназначенных для временного хранения автомобилей, то их полагается делать не меньше, чем для 70 % транспортных средств, включая жилые районы, зоны промышленных и складских назначений — по 25 %, на площадках массового скопления народа в целях отдыха — 15 %, а в центрах специализированного и общегородского типов — только 5 %. Разрешается хранить только в зависимости от времени года примерно 15 % всего парка легковых транспортных средств в гаражах и стоянках открытого типа, располагающихся за границей таких территорий.

Чтобы определить общую потребность в местах, где будут храниться не только автомобили, но и личные транспортные средства другого типа, необходимо учитывать следующий индекс для:

  • велосипедов составляет 0,1;
  • мотоциклов без коляски показатель равен 0,25;
  • транспортных средств, которые имеют такие приспособления, коэффициент составляет 0,5.

Разрешается делать стоянки открытого типа, чтобы временно либо постоянно хранить транспортные средства возле дорог, которые граничат с микрорайонами. В самих жилых массивах на территории крупных городов предусматривается наличие мест для хранения автомобилей в гаражах подземного типа. На 1 тыс. жителей полагается не меньше 25 мест.

Дистанция пеших подходов от стоянок для транспортных средств до входа в жилые дома должна быть в пределах 100 м. До входов в парки, на стадионы и выставки расстояние составляет 400 м. До торговых центров и мест общественного питания дистанция — 250 м, а до вокзалов — примерно 150 м.

Габариты земельных участков, которые необходимы для возведения гаражей и стоянок для транспортных средств, определяются с учетом количества этажей:

  • для гаражей с 1 этажом — 30 м на 1 место для транспорта;
  • для 2-уровневых сооружений — примерно 20 м;
  • для сооружений на 3 этажа — 14 м;
  • для 4-уровневых сооружений — 12 м на машину;
  • для зданий в 5 уровней — порядка 10 м;
  • для парковок наземного типа — 25 м.

Что касается автозаправочных станций, то их полагается проектировать так, чтобы 1 колонка с топливом была на 1,2 тыс. легковых машин. Габариты земельных участков тоже учитываются. Обязательно нужно учесть расстояние от заправки с закрытыми подземными резервуарами с топливом жидкого типа на расстоянии не меньше 50 м до различных учреждений (школ, детских садов, больниц и пр.).

Этапы проектирования здания

Любое строительство начинается с разработки его проекта, который включает такие этапы:

Разработка эскизов строения. Это архитектурное проектирование позволяет предварительно проработать основные параметры для здания и принять окончательные решения по разделам проекта. Эскизы не подлежат согласованию, не регламентируется их разработка градостроительным кодексом. При этом с Заказчиком обсуждаются:

  1.  план расположения гаража на участке;
  2.  целесообразность предлагаемых решений;
  3.  определяются конструктивные особенности здания.

В завершении этапа разрабатывается оптимальное объемно-планировочное решение, которое утверждаются Заказчиком.

Разработка проекта. Это основная, утверждаемая часть документации на проектирование, согласовываемая заинтересованными государственными органами. Основой для выполнения проекта являются действующие государственные стандарты, нормы и правила, техническое задание заказчика. В его составе:

  1.  пояснительная записка;
  2.  генеральный план здания;
  3.  архитектурный проект;
  4.  конструкторская документация;
  5.  технологическая часть;
  6.  состав инженерного оборудования и инженерных систем;
  7.  охрана окружающей среды;
  8.  энергоэффективность здания;
  9.  организация строительства;
  10.  расчет сметной стоимости работ.

Разработка рабочей документации. На этом этапе выполняются детальные чертежи по всем частям проекта, чтобы правильно производить строительные и монтажные работы. В составе этой документации:  рабочие чертежи с планами, разрезами, фасадами; спецификация оборудования и материалов; сметная документация по разделам.

Расчет стропильной системы и кровли

На данном этапе остается разработать проект кровли. В нашем случае рассмотрим случай создания классической двускатной крыши, которая обладает большим количеством преимуществ перед другими типами крыш. Чертеж стропильной системы позволяет рассчитать требуемое количество материала, а также обеспечить равномерное распределение нагрузки от кровельного материала и выпадающих осадков. Среди особенностей данного этапа проектирования отметим нижеприведенные моменты:

  1. Указывается ширина мауэрлата, который укладывается по периметру.
  2. Определяется карнизный выступ.
  3. Все стропила должны быть расположены на равном расстоянии друг от друга. При этом их местоположение не должно совпадать со стыком блоков последнего ряда.
  4. Расстояние между стропилами выбирается в зависимости от типа используемого кровельного материала. Рекомендуемое значение в пределе метра.
  5. Угол наклона плоскостей выбирается в зависимости от того, какой будет использоваться кровельный материал.

Нелишним будет рассмотреть схему крепления мауэрлату к строительной системе. Ее разрабатывать не нужно, но следует рассмотреть всевозможные варианты и подобрать наиболее подходящий.

Важными параметрами является и площадь кровельной поверхности, а также длина ската и его ширина. Они используются при расчете требуемого количества кровельного материала.

В зависимости от выбранного типа кровельного материала проводятся дальнейшие расчеты. Так для профлиста нужно определить длину и ширину одного листа, а также количество в продольном и поперечном ряду. В случае классической двускатной крыши, когда она образуется только двумя плоскостями, расчеты будут достаточно просты.

В заключение отметим, что дальнейшее проектирование проводится для определения схемы электропроводки, особенностей подведения и подключения коммуникаций. Зачастую в гараже используется оборудование с высокой потребительской мощностью, что учитывается при установке электрического шкафа с предохранителями и прокладке проводки.

Использование второго этажа в гараже

Составляя план 2-х этажного гаража, необходимо сразу определить цель постройки дополнительного помещения. Обычно весь проект мало чем отличается от постройки одноэтажного гаража с деревянной крышей.

Если второй этаж планируется сделать мансардным при помощи стропильной системы, а на самом этаже не будут расположена тяжелая мебель или другие предметы, то для такого здания достаточно усилить несущие стены. Если многоэтажный гараж предусматривает наличие полноценного второго этажа со стенами из камня, то усиливать нужно не только стены, но и фундамент.

При планировании помещения второго этажа профессиональные строители и негласные нормы настоятельно не рекомендуют обустраивать жилое помещение по целому ряду причин, таких как:

  • Наличие запаха. Учитывая, что помещение гаража является техническим, в котором хранятся горюче-смазочные материалы и другие химические вещества, наличие характерного запаха является неотъемлемой частью. Конечно, можно обустроить хорошую принудительную вентиляцию и тщательно изолировать второй этаж герметичными дверями, но цена постройки от этих мер многократно возрастает. Такие меры потребуют использования дорогостоящих материалов и специальных навыков, что в случае с гаражом неоправданно.
  • Второй этаж в гараже получится очень холодным, особенно в зимнее время года, поскольку нижний этаж будет существенно охлаждать потолок. Отапливать верхнее помещение будет очень накладно, к тому же потребуется качественная тепловая изоляция не только пола, но и мансардного этажа. Если сам гараж пристроен к дому (см. Как к дому пристроить гараж правильно), хорошо утеплён и имеет систему отопления на обоих этажах, то проблема с переохлаждением отпадает, но стоимость постройки существенно возрастает.
  • Звуки. Если гараж используется не только для хранения, но и регулярного ремонта с техническим обслуживанием, то наличие постоянных характерных звуков неизбежно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий