Проекты и инструкция по строительству навеса для машины из дерева своими руками

Список полезных функций

Первое и самое главное достоинство навеса – защита авто от пагубного воздействия окружающей среды. Второй плюс чисто бытовой – владельцу, несомненно, гораздо приятнее садится (выходить) в дождь под укрытием, чем бежать быстро и залезать с мокрыми ногами, одеждой в салон.

Несмотря на то, что специалисты утверждают – «машина в гараже гниет быстрее», влияние атмосферных явлений на кузов не менее худший вариант.

Навес защищает автомобиль от:

  • Дождя, снега. Металлические детали быстрее подвергаются коррозии, а при плохой герметичности вода попадает в салон.
  • Града. Крупные градины способны пробить кузов, побить стекла.
  • Грязи. Пыль, птичий помет.
  • Солнечных лучей. Солнце, особенно жарким летом, способствует выгоранию обивки на сидениях внутри салона и портит покрышки.

Немаловажно и то, что садится или выходить из машины в дождь или снег под навесом гораздо приятнее, чем под открытым небом. Зимой водитель избавляет себя от обязанностей чистить машину от снега, расчищать вокруг нее сугробы после снегопада

Какие материалы для деревянного навеса лучше использовать

Выбор древесины – это сложный процесс, требующий не только умения визуально отличать хороший пиломатериал от некачественного, но часто и наличие влагомера, чтобы не приобрести непросушенную древесину.

Лучшими породами для строительства надежного навеса будут бук, сосна, лиственница и дуб, но чаще всего используется именно сосна, по понятным причинам. Однако если бюджет не ограничен, то дубовая конструкция станет чуть ли не символом достатка вашего дома. В таком случае, советуем приобретать отборный радиальный спил камерной сушки.

Строить можно из бревен, но итоговый внешний вид будет слишком стилизованным, подходящим только к срубам, поэтому чаще всего используются пиломатериалы именно прямоугольного сечения:

  • Брус сечением 100*150 и выше прекрасно подходит для создания крепких и надежных опор, обвязки и балок перекрытия. Сечение необходимо подобрать согласно будущим нагрузкам и длине пролетов между столбами.
  • Брус 100*100 подойдет под конек, хотя можно взять и более прочные заготовки. Так же он используется для создания укосов, усиливающих верхнюю обвязку.
  • Брус 50*50 может применяться в качестве контробрешетки. Ставят ее при наличии гидроизоляционной пленки при монтаже на крышу металла. Узел обеспечивает зазор между кровельными слоями, через который происходит вентиляция. Для экономии материала можно использовать вместо бруса доску дюймовку, из которой делается обрешетка под кровельный материал.
  • Доски сечением 50*150 используются в качестве стропильных ног и лаг, укрепляющих верхнюю обвязку конструкции.
  • Рейки и различные тонкие декоративные изделия применяются для общей стилизации конструкции, так сказать – дизайн, и маскировки крепежа.

Заранее определитесь со способом крепления всех частей конструкции

Особое внимание следует уделить столбам, которые будут соприкасаться с землей, а значит, постоянно подвергаться воздействию влажности. Самым надежным для сохранности дерева будет применение регулируемых металлических опор, которые приподнимают столбы над грунтом, однако смотрятся они не совсем органично, поэтому понравятся не всем

В качестве альтернативы столбы можно прикрутить на стальные уголки, которые легко спрятать в подошве колонны, или забетонировать их в грунте.

Сергей Юрьевич

Строительство домов, пристроек, террас и веранд.

Задать вопрос

Деревянные опоры в земле могут быстро сгнить. Чтобы этого не произошло перед установкой их необходимо обжечь или хорошо пропитать битумом. В качестве дополнительной защиты можно использовать рубероид, намотанный вокруг погружаемой в бетон части.

Элементы кровли соединяются на массивные болты из оцинкованной стали, уголки и саморезы. Продвинутые мастера могут собрать навес и более сложные конструкции без применения металлических частей. Благодаря этому дерево не испытывает серьезных точечных температурных перепадов, в нем не конденсируется влага, не начинается коррозия, а значит, увеличивается срок службы.

В качестве кровли применяется любой, подходящий материал

Меньше всего стоит обращать внимание на металл, так как под ним образуется много вредного конденсата, однако при составлении правильной конструкции кровельного пирога и наличии нижней декоративной подшивки подойдет и такое решение

Навес из дерева

Не менее популярным материалом для конструирования навесов, является дерево. Из него можно сконструировать даже двухскатную конструкцию кровли. Смотрите статью по теме: как сделать беседку на даче.

Подготовительные работы и составление схемы

Перед тем, как сделать навес для своего участка, необходимо определить его размеры и предназначение. Размеры определяются, отталкиваясь от площади участка. Для частного дома в основном такие конструкции имеют ширину в 7,5 м и длину 9 метров. Но независимо от так называемых стандартов, перед началом работ нужно составить правильный план с наличием будущей конструкции. Такой проект даст возможность правильно рассчитать количество материалов, подобрать конструкцию крыши и рассчитать нагрузку на опоры.

Монтаж опор

Инструмент:

  • ручной бур или буровая установка;
  • дрель и шуруповерт;
  • саморезы, гвозди и болты диаметром 1 см;
  • брус сечением не менее 50х50 и в достаточном количестве;
  • песок, цемент, щебень, емкость для замесов раствора;
  • ножовка или электрическая циркулярная пила;
  • строительная рулетка и карандаш;
  • листы ОСБ.

После составления проектов приступаем к монтажу опорных брусов.

Работа проводится так:

  • ручным буром или установкой делаются на выбранном участке отверстия;
  • устанавливаем бруса в ямы, предварительно их обрабатывают битумом;
  • замешивается бетон или раствор и заливается в ямы;
  • в ямы вставляются кронштейны и через несколько недель приступают креплению элементов обвязки.

Обвязка конструкции

Конструирование обвязки проходит также поэтапно.

Работы по изготовлению обвязки:

  • на стойках фиксируются балки несущей конструкции;
  • для фиксации используются болты;
  • добавляем к конструкции еще одну доску для усиления и стягиваем каркас;
  • из бруса сечением 1х1 см устанавливаем раскосы.

Разработка стропильной системы

Изготовление и установка каркаса крыши, начинается с выбора формы кровли и ее сборки. Сборку лучше проводить на земле и использовать для этого доски шириной 10 см и толщиной 4 см. также рекомендуется установить промежуточные элементы, они придадут конструкции жесткости.

После изготовления конструкцию нужно закрепить на несущих балках. Закрепление проводится болтами с шагом 80 см.

Обшивка крыши

Далее установленная форма крыши, обшивается доской или фанерой. На фанеру укладывают листы ОСБ, толщина таких листов в основном 120 мм. Стелют гидроизоляцию и облицовывают кровлю.

Установка водоотвода

Таким образом у нас получилась кровля навеса, но конструкция из дерева еще не закончена. Она нуждается в изготовлении водоотвода. Такая система изготавливается в определенном направлении и с уклоном. Но при этом во время осадков вода не должна мешать ходить под навесом и выходить оттуда.

Изготовления отвода воды проводится так:

  • вокруг кровли монтируются крюки-держатели на расстоянии полметра друг от друга и с правильным направлением наклона;
  • в качестве водоотвода используются желоба, на которых установлена воронка;
  • чтобы задать им нужное направление используют колена;
  • на стыки желобов устанавливают хомуты.

Собираем козырек

Как сделать навес своими руками во дворе, мы разобрались, теперь разберемся, как организовать навес над крыльцом.

Схема козырька

Изготовление навеса проходит таким образом:

изготовляются стропильные уголки из балок, скос должен быть 45 градусов;
собираются вертикальные опорные конструкции, используется при этом брусья и укосины;
фиксируются несущие балки на стенах, важно чтобы расстояние было больше входа;
над входной дверью крепятся стропила с упорным вертикальным брусом;
устанавливается на стропила обрешетка и коньковый брус;
сверху укладывают профнастил или металлочерепицу, а снизу обшивается конструкция досками.

Все теперь во время выхода с дома в дождливую погоду на вас сразу не будет капать дождь. А выйдя на крыльцо можно еще подумать, стоит идти или нет, если конечно в этом нет необходимости.

Деревянный материал позволяет создать множество разновидностей навесов: для мангала, для бассейна, для скамейки. Так что выбрать определенный вариант и самостоятельно его сделать не составит труда, даже у новичка.

Некоторые рекомендации

На чертежах должны присутствовать реальные цифры, отображающие габаритные размеры всей конструкции, а также каждого элемента в отдельности. Это позволит намного быстрее выполнить все работы.

Изучив весь процесс постройки навеса под машину, не лишним будет воспользоваться некоторыми советами, если ранее не было подобной практики.

Советы и рекомендации могут нести очень важную, полезную информацию, независимо от того, из каких строительных материалов строится навес.

В обязательном порядке следует позаботиться об отводе воды, смонтировав систему водостока. Конфигурация данной системы во многом зависит от габаритов постройки.

Монтаж водостока

В качестве советов можно рассматривать такие пожелания:

  • Количество опор зависит от размеров навеса, поэтому их может быть больше 4-х.
  • Чтобы обезопасить всю конструкцию, лучше сделать бетонную площадку, иначе конструкция может деформироваться.
  • Если воспользоваться буром для сверления отверстий в грунте, работы можно ускорить и весьма существенно.
  • Чтобы установить опоры, допустимо воспользоваться опалубкой.
  • Раствор бетона должен соответствовать тем требованиям прочности, которые указываются на упаковке. При заливке можно воспользоваться моментом, вставив кронштейны из металла, к которым в дальнейшем предполагается крепить деревянные опоры.

Укладка некоторых кровельных материалов требует предварительной укладки рубероида. Это оцинковка, профлисты, ондулин и другие. Кроме этого, они требуют монтажа обрешетки. Строительство каркаса из металла потребуют дополнительного крепления в виде поперечин, приваренных к основным элементам конструкции.

Стандартный вариант конструкции: схема с размерами

Если необходимо, то соединительные доски укрепляются за счет дополнительных балок, соединенных между собой с помощью болтов. Деревянную крышу можно соорудить с помощью широкой 10-ти сантиметровой доски. Верхняя часть кровли, так называемый конек, укрепляется дополнительными стойками

Очень важно не забывать, что в зимний период нагрузка на крышу увеличивается в разы за счет выпавшего снега. Когда крыша (каркас) делается из металла, то не имеет смысла устанавливать деревянные опоры

Следующее видео представляет этапы постройки обычного навеса для автомобиля в виде арки.

Простой арочный навес под поликарбонат

Watch this video on YouTube

Размеры

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.


Пример навеса для одной машины

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.


При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

Профнастил

Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.

Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.

Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.

В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.

Материалы

Решив установить на своем участке навес для автомобиля, необходимо продумать, из какого материала будет сделан каркас. Сегодня многие используют металл. Относительно дерева этот материал более прочный. Он не подвергается механическим повреждениям, переносит высокие нагрузки и прочие воздействия.

Второе место по спросу занимает кованый металл. Этот материал не только создает ощущение повышенной прочности, но и дополняет навес красотой.

Также в качестве каркаса для навеса выбирается дерево. Собрать брусья и соединить в единую конструкцию сможет даже дилетант. Также каркас можно соорудить из кирпича, однако в этом случае необходимо быть максимально аккуратным, чтобы после возведения стоек не пришлось их обрабатывать.

Простейший способ создания навеса предполагает использование ПВХ-труб. Такие конструкции можно устанавливать на летний период, а перед зимой разбирать и отправлять на хранение в сарай.

Кованый

Кованый навес всегда выглядит презентабельно и эффектно. Особенно в форме арки. Вместо круглых или квадратных труб берутся кованые стойки. Они монтируются на бетонное основание, подготовленное заранее. Чтобы спрятать места соединения, достаточно накрыть бетонную поверхность брусчаткой или природным камнем.

Отличительная черта кованых навесов заключается в универсальности. Они идеально вписываются в обстановку дворов богатых особняков и обычных дач.

Тканевый

Стационарный навес – это, конечно, хорошо. Однако если приходится часто ездить в горы или путешествовать на автомобиле, необходимо взять с собой мобильный аналог из ткани.

В продаже можно встретить тканевые навесы из тента и ПВХ-пленки. Они могут быть прозрачными или тонированными. Все эти характеристики влияют на стоимость продукта.

Единственный недостаток тканевого навеса – легкость. При сильном ветре велика вероятность, что его сдует.

Из профнастила

Недорогой, но при этом один из самых надежных материалов для возведения конструкции навеса для авто. Чаще всего профнастил крепится на металлический каркас. Но это не значит, что нельзя использовать в качестве аналога деревянный брус или доски.

Единственные минусы материала – отсутствие внешней красоты и шумность во время дождя.

Деревянный

Деревянный навес и по своему принципу напоминают перголу. Однако вместо тонких реек используется утолщенный брус. У подобных конструкций отсутствует водонепроницаемая крыша. За рассеивание солнечных лучей отвечает листва деревьев.

Для большинства регионов России подобные сооружения могут служить защитой только в летний период года, да и то не при всех погодных условиях.

Из поликарбоната

Важными преимуществами данного материала является надежность, прочность, красота и цена. Да и работать с поликарбонатом несложно. Каждый дачник может оформить крышу навеса своими руками.

Выбирая лист поликарбоната, необходимо рассматривать широкие по толщине образцы. Тонкие листы подходят только для парников. В идеале нужно рассматривать толщину листа 8 мм, но если вдруг место для стоянки рассчитывается на 2 автомобиля, необходимо приобрести поликарбонат толщиной в 16 мм.

Из камыша

Еще один экологичный материал, используемый для обшивки крыши навесов, – камыш. Одни называют его тростником, другие соломой. Однако принцип одинаков.

Шапка конструкции получается не просто красивой, но и непромокаемой. Правильно уложенный материал защитит автомобиль от ярких лучей солнца, но при этом серьезно ударит по карману владельцев.

Техническая сторона вопроса

Опорные столбы на деревянные навесы для машины делаются из бруса 150*150, 100*100 мм, или оцилиндрованного бревна радиусом 150-200 мм. Для металлических конструкций подойдет круглая стальная труба диаметром 100 мм или профилированная с ребром 80*80 мм. Между опорными конструкциями расстояние 1,5-2,0 м, в некоторых случаях допускаются трехметровые пролеты, но такие варианты требуют сложных инженерных расчетов.

Навесы для машины из поликарбоната, фото проект стоянки на 2 автомобиля

Для прогонов — труба профилированная 40*80 мм, для больших навесов под машину – 80*80 мм, для мауэрлата 100*100 мм либо 150*150 мм, для обрешетки металлической – труба 40*40 мм, для стропильной системы из дерева – обрезная доска 100*40 мм.

Навес для машины из дерева, фото чертежа с размерами стоянки под один автомобиль

Размеры

Эргономичный размер навеса для среднего автомобиля 5*2,3 м, универсальными считаются габариты постройки – 6,6*3,6 м, подходят для микроавтобусов, внедорожников, кроссоверов. Чтобы навес на 2 машины был удобен, но в то же время не занимал дополнительное место на участке, оптимально остановиться на размере – 6,3*5,9 м.

Навесы для машины из поликарбоната, на фото консольная конструкция

Высота навеса напрямую зависит от высоты машины плюс верхний багажник с вещами. Слишком низкий будет неудобен при выходе из машины, поэтому целесообразно сделать высоту 1,9 – 2,2 м, если сделать постройку выше, то осадки будут попадать на площадку.

Строительство навеса для машины своими руками, чертежи стоянки, примыкающей к воротам

По стандартам, размеры навеса под машину должны быть на 1 м больше автомобиля в длину и на 1-2 м в ширину. Навес на две машины по ширине просчитывается так: сумма ширин двух машин + по 1 м с каждой внешней стороны + 0,8 м между автомобилями.

Как сделать навес под машину своими руками, фото-идея простой конструкции под фермой Полонсо

Для самостоятельной постройки готовые проекты с размерами и рекомендациями можно скачать в Интернете. Мы предложили несколько практичных вариантов, как сделать навес для автомобиля своими руками. Если вам не подходит готовый проект можно самому выполнить чертежи на основе уже готового, изменив размеры.

Основные несущие элементы для деревянного навеса под машину

Почему дерево

Древесина – экологичный, доступный материал, надежный и безопасный для человека, что является основным фактором, востребованности этого материала долгие годы, он выделяется теплотой, природностью, цветом. Эти факторы позволяют этому материалу внести в ландшафтный дизайн неповторимости и красоты.

Конечно, древесина не владеет большими коэффициентами прочности, в отличие от каменных и железных конструкций. Древесные сооружения подержаны гниению, нападкам насекомых и мышей. Но этого можно избежать, если грамотно обработать дерево морилкой и фиксирующими растворами. Свой основательный эффект имеет и лак, а само лаковое дерево выглядит шикарно.

Вариант конструкции деревянного навеса

Что касается навесов из дерева, некоторые думают, что это простые, невзрачные сооружения. Но все будет зависеть от воображения, желания обывателя правильно составить проект. Можно орнаментировать конструкции филигранной резьбой, балясинами и красивыми резными элементами. При этом учесть образ сада, где разместится навес, рядом с домом или отдельно.

Важно! Вся конструкция должна смотреться пропорционально и интересно. Только так навес, пристроенный к деревянному дому, будет радовать вас

Проект гаража для двух автомобилей с подвалом «Парочка 2»

Проект гаража под два автомобиля с подвалом «Парочка 2» общей площадью 67,05 м2 решит множество проблем на вашем приусадебном участке, а именно: парковка и хранение двух легковых автомобилей, накопление и хранение продуктов для большой семьи в подвальном помещении.

План подвального помещения

План подвала

Расположение двух автомобилей в гараже принято параллельным, что является весьма удобным при одновременном использовании двух автомобилей.

Расположение ворот — раздельное. Ворота предусмотрены подъемно-секционные, утепленные, с автоматическим открыванием. Высота ворот составляет 2,3 м.

Гараж при необходимости может быть оборудован смотровой ямой для проведения осмотра и ремонта автомобилей. В гараже достаточно места для установки стеллажей для хранения колес, инструмента и прочего гаражного оборудования и инструмента. Здесь можно установить необходимый верстак для проведения слесарных и других работ.

Кровля гаража предусмотрена двускатной, чердачного типа. Водосток с кровли предусмотрен наружным, организованным.

Технические характеристики

  • площадь застройки гаража – 63.51 м²
  • строительный объем – 190.53 м³
  • общая площадь помещений – 67.05 м²
  • высота гаража (от пола до потолка) – 2.85 м
  • количество этажей — 1
  • наличие подвала — присутствует

Конструктивное исполнение

  • кровля – двускатная
  • стропильная система — деревянная
  • стены – газобетон
  • перегородки — кирпич глиняный
  • фундаменты – блоки ФБС.

Если вы цените удобство и вам необходим гараж для двух автомобилей, то наш проект гаража под два автомобиля с подвалом вам подойдет наилучшим образом.

Также вы можете ознакомится с еще одним проектом гаража для двух авто «Парочка».

gidproekt.com

Постройка навеса своими руками

Автонавес из бруса легко можно построить своими руками. Главное – соблюдать все пропорции, отмеченные в плане. Материалы, необходимые для строительства, не тяжелые, конструкция довольно проста, поэтому выполнить возведение можно самостоятельно. Однако требуется сверяться с уровнем для ровности и стойкости конструкции.

Закладка фундамента

Когда все подготовлено, можно приступать к работам. Первым делом требуется создать фундамент и установить опорные столбы. Свайно-винтовой фундамент – оптимальное решение для создания баланса и надежного крепления легкого дерева.

Для каждой отдельной сваи потребуется сделать углубление минимум на один метр (зависит от общей высоты строения). Заливая цемент, требуется внимательно отслеживать положение столбов – они должны находиться четко перпендикулярно земле. Для наибольшей устойчивости строения требуется объединить столбы поперечными досками и также залить фундаментом.

Каркас

Сначала устанавливаются вертикальные опорные брусья

Важно при возведении соблюдать все параметры, занесенные в проект. Расстояние между опорами с двух параллельных сторон требуется оставлять в соответствии с габаритами машины плюс метр, чтобы автомобиль успешно въезжал и выезжал

Также, при необходимости, именно на данном этапе возводятся дополнительные поперечные балки для усиления крепления. Далее требуется закрепить стропила в верхней части бруса на расстоянии в 70 сантиметров.

Монтаж кровли

Последний этап – установка кровельного покрытия. Выбор материала для крыши полностью зависит от формы кровли. Для начала крепятся деревянные элементы, затем настилается:

  • поликарбонат;
  • профнастил;
  • деревянные щиты.

Если кровлю решено сделать простую, с небольшим наклоном для избавления от осадков, подойдут металлические профильные листы. Для крепления рекомендуется использовать раму, в качестве простой стропильной системы, обрешетки. Настил закрепляется на саморезы, отверстия для которых рекомендуется просверлить заранее. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий