Автоматические двери в гараж: как сделать правильно

Размеры

Важно учитывать и то, какие размеры у ворот, выбираемых для гаража. Есть определенные нормы, под которые производители, как правило, подгоняют свои изделия. Но в некоторых случаях приходится либо искать какой-то нестандартный размер, либо и вовсе изготавливать ворота на заказ, поскольку стандартная конструкция бывает слишком мала или слишком велика для помещения, в котором стоит гараж

Но в некоторых случаях приходится либо искать какой-то нестандартный размер, либо и вовсе изготавливать ворота на заказ, поскольку стандартная конструкция бывает слишком мала или слишком велика для помещения, в котором стоит гараж.

Очень часто ворота на заказ делают для помещений, рассчитанных на то, что в них будет храниться не один автомобиль, а сразу несколько, или же авто вместе с мотоциклом или другим транспортным средством.

Стандартные ворота сейчас изготавливаются согласно ГОСТу 31174–2003. Там прописаны все детали: от ширины до высоты. Так, например, если человек строит гараж для мотоцикла или малолитражной машины, то створки должны быть одинаковы по два метра и в ширину, и в высоту. Для более габаритных автомобилей ворота выбирают намного больше: ширина должна быть почти пять метров.

Но если такие параметры не устраивают, то можно пойти и другим путем. Есть специальный способ, который помогает рассчитать параметры будущих ворот. К ширине машины, которую планируется держать в гараже, добавляется 45 см по обе стороны. Таким образом, получается запас, которого хватит для того, чтобы машина могла спокойно выезжать, не задевая верхом крышу или стены.

Сейчас практически все компании-изготовители готовы создавать ворота на заказ. Правда и они не готовы нарушать некоторые правила. Так, к примеру, основная рама способна выдерживать только определенный вес, ведь если он будет больше, то конструкция попросту не выдержит. По правилам нагрузка не должна быть выше, чем пятнадцать килограмм на один метр. Именно по этой причине створки и не делают выше пяти метров и шире трех.

Как сделать автоматические ворота своими руками

Вы подъезжаете к своему гаражу или приусадебному участку, нажимаете кнопку на пульте (или встроенном передатчике в автомобиле), и въезд открывается автоматически. Это удобно: нет необходимости выходить из машины (особенно в дождь).

Конечно, есть и минусы, которые могут свести на нет все возможные преимущества:

  • Автоматические ворота с дистанционным открытием снижают степень защищенности вашего жилища. Сигнал с пульта ДУ можно перехватить. Злоумышленники с помощью несложных приспособлений считывают радиокод, и могут получить доступ на территорию после вашего отъезда.
  • Электропривод в некотором смысле ограничивает свободу: в случае неисправности, или банального отсутствия электроэнергии, открыть створки вручную может быть проблематично.
  • Установленный актуатор занимает определенное место, и портит эстетику ограды вашего дома.
  • Механические створки при неправильно настроенной автоматике, являются объектом повышенной опасности: под их действие могут попасть животные, или даже люди.
  • Требуется гарантированно свободная территория по траектории движения створок.
  • Главный минус — автоматика для распашных или гаражных ворот стоит немалых денег.

Если монтаж автоматических ворот своими руками еще возможен, то актуаторы и систему управления воротами, сделать довольно сложно. Потребуется фабричный двигатель, механические тяги, возможно — зубчатые передачи и пр. Разумеется, механизм откатных ворот можно приобрести в специализированном магазине.

Однако стоимость такого набора, чаще всего превышает затраты на изготовление самих створок. Кроме того, установка автоматики на готовые распашные ворота своими руками, может осложниться несовместимостью по геометрии.

Тем не менее, автоматические гаражные ворота своими руками создаются, и без проблем монтируются как в ограждение (забор), так и в створ гаража. Экономия при этом получается существенная, плюс моральное удовлетворение после успешно выполненных работ.

Управление

Управлять секционными воротами можно как вручную, так и в полном автоматическом режиме.

  • Ручное управление. Основой конструкции такого типа ворот является специальный пружинный механизм. Установка ручного управления подразумевает установку ручки с обеих сторон полотна ворот. Чтобы поднимать ворота при открытии, придется прилагать усилия, потому что вес таких ворот не слишком легкий.
  • Автоматическое управление. Секционные автоматические ворота подразумевают открытие и закрытие при помощи специального пульта управления. Также такой тип ворот может регулироваться при помощи обычного мобильного телефона.

Комфорт управления

Выше неоднократно упомянута автоматика на ворота для гаража, как один из главных элементов повышения степени удобства пользования конструкциями.

Под ней понимают специальный механизм, который позволяет быстро открывать и закрывать полотно, прилагая минимум усилий. Выбор системы того или иного типа зависит от разновидности ворот.

Распашные

Возможные варианты:

  • линейная — обеспечивает перемещение полотна наружу или внутрь под углом в 90°. Отличается долговечностью, простотой обращения и надежностью. Важный нюанс: линейная (или червячная) система автоматики для гаражных ворот в силу конструкционных особенностей сокращает проем примерно на 300 мм;
  • подземная — монтируется ниже плоскости пола, способна обеспечить открытие и внутрь, и наружу. Отличается повышенной мощностью;
  • рычажная — подходит только для случая, когда ворота открываются внутрь, то есть, для очень просторных гаражей.

Секционные

Комплектуются специальными — потолочными — механизмами с ременной или цепной передачей. Компактные габаритные размеры, высокий уровень безопасности, низкий уровень шума при работе делают системы этого типа оптимальным вариантом для гаражей, совмещенных с частным домостроением.

Подъемные

Вес полотна — главный фактор, который учитывается при выборе подходящей автоматики. Мощность электропривода подбирается именно под полотно. Монтаж производится в зависимости от количества приводов:

  • если один — сбоку или по центру;
  • если два — по обе стороны от полотна.

Также важно учесть интенсивность работы привода. В паспорте изделия она указывается в процентах

Если, например, открытие или закрытие занимает ровно минуту, а интенсивность составляет 30%, необходимо 60 минут умножить на 30% и разделить на 100%. Так определяется количество циклов, которое автоматика способна выполнить в час без перегревов и, соответственно, повышенного износа. В нашем случае количество циклов составит 60 х 30 : 100 = 18 в час.

Роллетные

Благодаря вальной автоматике управление гаражными воротами становится максимально комфортным

Обратите внимание: если скорость открытия не важна, а габаритные размеры невелики, с точки зрения оптимизации расходов правильнее будет выбрать ручное управление конструкцией

Как утеплить дверь в гараж своими руками

Как утеплить двери в гараже? Вопрос актуальный для тех, у кого есть отопление в самом гараже. Поскольку утеплять неотапливаемое помещение нет смысла.

Чаще всего для утепления используется пенопласт. Это наиболее качественный и недорогой материал для утепления дверей гаража. Для утепления своими руками есть алгоритм действий:

  1. Разметить места, где будут располагаться блоки пенопласта.
  2. Разрезать пенопласт согласно размерам.
  3. Установить на жидкие гвозди деревянные рейки.
  4. Заполнить все пенопластом.
  5. При помощи монтажной пены залить щели между воротами и утеплителем.
  6. Клей и пена должны высохнуть, после чего вырезается по размеру фанера, пропитывается специальным составом и крепится к створкам.

Важно! Если уплотнитель прикрепить неаккуратно, то со временем будет образовываться конденсат, который негативно сказывается на качестве конструкции. Кроме пенопласта, можно использовать минвату, а также пенополиуретан и экструдированный пенопласт

Отдельно нужно сказать о двери из дома в гараж. Она находится не на воротах, а соединяет гараж с домом. Это очень удобно

Важно понимать, что такая дверь должна быть не только красивой, но и безопасной

Автоматическое оснащение

Вариации дверных датчиков движения

В систему автоматического открывания входят:

  • Датчики движения – они реагируют на приближение человека к дверям на определенном расстоянии и запускают программу открывания створок. После исчезновения объекта из «зоны внимания» они позволяют двери закрыться. На современных дверях устанавливают инфракрасные или радарные датчики, которым не мешают осадки и солнечные лучи.
  • Фотоэлементы – фиксируют присутствие объекта в проеме двери и не дают створкам закрыться пока препятствие не исчезнет.
  • Аккумуляторы – накопительные элементы, которые позволяют конструкции продолжать работу при отключении электроэнергии.
  • Система выбора режимов, позволяющая запрограммировать некоторые действия.
  • Электромеханические запоры для блокировки створок в нерабочее время.

Рулонные ворота

Монтаж данных ворот, как правило, производится при 2,5 метров высоты проема. Основу их каркаса выполняют ламели – алюминиевые профили. Полотно выполняет движение по установленным направляющим, которые находятся вверху над воротами. Рулонные ворота оснащены электрическим приводом, позволяющим управлять ими дистанционно. Если же ширина проемов не более трех метров, то пользоваться воротами можно и вручную.

Достоинства:

  • Створки ворот при открытом состоянии не закрывают свободный проход
  • Есть возможность монтажа в гаражах с проемом до 7 метров.

Недостатки:

Низкая устойчивость к взлому.

Этап 3. Подготовка проема


Подготовка проема


Замеры После замеров и подготовки инструментов заказываются сами ворота. Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.

Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.

Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.

Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.

Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.

Секционные виды автоворот

Такой тип конфигурации подойдет для проемов высотой не более 4 м.

Конструкция:

  1. Ворота состоят из узких длинных секций, которые плотно складываются в момент закрытия, и оказываются закрепленными под потолком.
  2. Обычно, секции – это или сэндвич-панели, или сделанные из алюминия.
  3. Также, в такой вариант конструкции можно установить калитку и окна.

Неудобства доставляют такие факторы как сложная конструкция и низкая устойчивость к взломам. Из преимуществ основными являются – теплоизоляция и установка в помещениях с высоким проемом, что удобно для грузовых машин и складов.

Как видно, вариантов большое количество, на любой цвет, вкус и кошелек. Но находятся энтузиасты, которые хотят создать такую конструкцию своими руками.

Автоматические раздвижные двери – какие бывают разновидности?

Полукруглые стеклянные раздвижные двери

Двери входные револьверные (полукруглые)

Телескопические системы

Стандартные раздвижные конструкции

Угловой вариант раздвижных входных дверей

Большая часть автоматических раздвижных дверей выполняется по индивидуальным заказам, так как проемы, где их устанавливают, чаще всего, негабаритные. Они, как и обычные модели, разделяются на четыре основных типа:

  • Стандартные – полотна откатываются друг от друга в разные стороны по одной прямой.
  • Полукруглые – форма линии отката имеет изогнутый вид и выглядит как полукруг. Полотна тоже дугообразно искривлены, что смотрится необычно и стильно.
  • Угловые – створки расположены под углом друг к другу и открываются в разной плоскости. Оригинально выглядят двери, полотна которых находятся под прямым или тупым углом друг к другу.
  • Телескопические (в том числе револьверного типа) – активные полотна при закрывании складываются друг за друга, занимая минимум места у стены. Для небольших помещений телескопические конструкции являются настоящим спасением.

Раздвижные автоматические двери дороги и по карману далеко не всем владельцам магазинов или общественных заведений. Стоимость таких изделий зависит от их размеров, трудоемкости изготовления конструкции, качества фурнитуры и автоматических механизмов, а также от именитости и репутации производителя. Ценник существенно увеличивают такие полезные опции, как режим «Антипаника» и система управления на расстоянии (дистанционное).

Сборка своими руками

Для того чтобы сделать ворота своими руками, нужны не только инструменты и материалы, но и знания, и много времени. Для начала, необходимо начертить то, что планируется получить по завершению работ.

Этому нужно уделить много внимания и действовать по принципу «семь раз отмерь-один раз отрежь». Самый простой вариант – сделать ворота распашного типа.

Этап первый:

  • Измерить размеры проема и определиться с размером будущих ворот.
  • Купить материал для проема, им становится – металлический угол, так как конфигурация рамы будет создана из внутреннего и внешнего каркаса.
  • Далее, необходимо нарезать угол на части, из которых будет состоять наружная рамка проема. Части рамы нужно выложить на плоской поверхности и составить из них конструкцию рамы. Нужно быть внимательным, чтобы все углы были выровнены.
  • Теперь можно сварить раму. После проделанных работ необходимо убедиться в идеальной ровности всех швов, в противном случае двери будут плохо прилегать и образуются большие зазоры.
  • Нужно варить углы рамы в обрезки металлического угла, это поможет раме стать прочнее и не деформироваться.

Этап второй-сделать каркас. К этому каркасу позже прикрепятся створки. Раму нужно выложить лицевой стороной вверх в горизонтальном положении. Необходимо вставить направляющие в раму, и обязательно выровнять все части конструкции. Теперь нужно быть внимательным и создать пространство величиной 20 мм, в области несущего каркаса и рамы, в последствие, это поможет дверям беспрепятственно открываться и закрываться. Проверить все углы и сварить.

Этап третий – обшить. Этот момент самый важный, аккуратность и внимательность на этом этапе будет обуславливать внешний вид изделия и большую часть функционала. Необходимо вырезать из листа из стали створки, по размеру будущих дверей. Нужно создать нахлест в 2 см одной створки на другую. Крепим будущие двери на каркасе, необходимо примериться и закрепить листы на время. Обрезать один из листов для нахлеста. Сварить каркас и двери. Для того чтобы лист не двигался из стороны в сторону, закреплять нужно сначала в углах, потом в центре, потом везде где можно. Срезать все, что выпирает и не эстетично выглядит.

Петли – такой элемент, который нужно купить в магазине, во избежание неточности конструкции, большого количества испорченного материала. Далее петли необходимо приварить к конструкции и посадить на них двери.

И самое важное – замки. Можно сделать и наружный навесной замок, как привыкли вешать на гаражи, но это очень не взломостойко, рекомендуется ставить встраиваемые замки, а внутри, для удобства, устанавливается щеколда

Остается покрасить ворота. Если владелец гаража спешит, то можно и не красить, но все очень быстро заржавеет, и покрасить все равно придется.

Для покраски:

  • Покрыть поверхность грунтовой смесью и дать просохнуть;
  • Нанести два слоя ЛКМ для металлических изделий, выбранного цвета.

Створки можно и не красить в один цвет, а нарисовать какой-то рисунок, и гараж будет выделяться из сотен многих. Со внутренней стороны ворот, их рекомендуют утеплить, для лучшей теплосохранности, это делается с помощью плотного пенопласта, стекловаты и других утеплительных материалов. Сверху можно обшить деревом или фанерой и покрасить. Есть разновидности краски – краска для дерева, эмаль, морилка, паста и т. д.

Делать гаражные ворота самому или обратиться за помощью к профессионалам, а может вообще поставить абсолютно автоматические механизмы, личное дело каждого, и теперь, есть из чего выбирать. Какие будут ворота – дело и удобство хозяина. На рынке ворот, варианты более чем разнообразные. У каждого вида есть свои плюсы и минусы, в зависимости от сферы использования, погодных условий и частоты открываний.

Характеристики автоматических ворот

К достоинствам автоматических ворот относится:

  1. Простота управления, осуществляемая пультом дистанционного управления (ДУ) не покидая салона автомобиля.
  2. Экономия времени.
  3. Возможность использования дополнительных функций, примеру установка определенного временного промежутка, через который ворота должны закрыться.

Стоимость автоматических ворот с ДУ зависит от их:

  • типа;
  • размера;
  • комплектации;
  • производителя.

Управлять воротами с ДУ можно не выходя из автомобиля

Разнообразие современных типов автоматических ворот представлено следующими типами:

  1. Распашные ворота.
  2. Откатные ворота.
  3. Подъемные ворота.

Каждый их данных типов ворот имеет свои особенности и назначение, преимущества и недостатки. Выбирая автоматические ворота, следует учитывать характеристику их конструкции и условия использования.

Установка

В этом пункте более подробно остановимся на важных моментах при монтаже ворот, для тех, кто решил для себя провести их установку самостоятельно.

Секционные ворота требуют наличия свободного пространства по всей ширине дверного проема:

  • расстояние до потолка 300 см;
  • расстояние по бокам 450 см.

Перечисленные размеры являются максимальными. Возможно их отклонение в меньшую сторону, но не превышающие параметры установленные производителем.

Монтирование гаражных секционных ворот необходимо начать с подготовки дверного проема. Прежде всего, его необходимо очистить от непрочного слоя облицовки. Если конструкция гаража выполнена из легких блоков, то его стены следует укрепить металлическим каркасом. Для выполнения работ вам понадобятся:

  • перфоратор;
  • дрель, со встроенной функций шуруповерта;
  • набор монтажных инструментов;
  • победитовые сверла;
  • измерительные приборы (рулетка и уровень).

Все схемы секционных ворот, переносятся на дверной проем. На стенах требуется отметить места для крепления всех несущих элементов данной конструкции:

  • Вертикальный профиль.
  • Горизонтальный профиль.

Именно они выполняют роль фиксации движения панелей.

Это интересно: Устанавливаем подвесные ворота: как сделать это самостоятельно (24 фото)

Подготовительные работы

Перед тем как приступать к установке, необходимо подготовиться, выровнять стенки и потолки гаража, чтобы направляющие встали ровно, без какого-либо уклона. Провести все строительные и отделочные работы необходимо еще до сборки конструкции. Дело в том, что пыль, попадая на ролики, нарушает работу всего механизма.

Так как рама заводится внутрь гаража на 2-5 см, то напольное покрытие целесообразней укладывать уже после того, как ворота будут полностью установлены. Заранее подготавливают дверной проем, проводятся расчеты, составляется чертеж и схема работы.

Количество материалов зависит от выбранной конструкции: будут ли подъемные ворота с дверью, сколько створок будет иметь конструкция, а также каких размеров гаражный проем.

Но для простого стандартного варианта потребуется:

  • деревянные брусья на коробку (120×80 мм);
  • металлические штыри;
  • стальные уголки на раму (35×35×4 мм);
  • углы для рельсов (40×40×4);
  • пружина (30 мм в диаметре);
  • швеллер (80×45);
  • прутья из металла диаметром 8 мм;
  • полотно для створок.

Рулонные (рольставни)

Что представляют собой рольставни все себе представляют. Это набор алюминиевых планок, которые при открытии наматываются на барабан, расположенный под потолком. При движении планки скользят по направляющим, установленным по бокам проема.

Рулонные автоматические гаражные ворота — решение для тех гаражей, для которых противовзломные характеристики не важны

Есть ручной вариант открывания (вороток на барабане), есть механизированный — при помощи мотора, которым можно управлять с пульта дистанционного управления или от кнопок, выведенных на панель рядом с воротами.

Особенности выбора

При выборе рольворот для гаража обращайте внимание на такие моменты:

Ламели для рольставен делают методом экструзии или прокатки. Более надежные — сделанные путем экструзии, так как при производстве полужидкая масса продавливается в специальные формы. В результате наружные стенки и внутренние перегородки — это единое целое, что намного повышает жесткость и надежность каждой отдельной планки и ворот в целом. Все антивандальные рулонные ворота собираются из экструзионных планок.

Ламели крупнее и из более толстого металла, есть заполненные пеной — для лучшей теплоизоляции

  • Утепленные — с пенным наполнителем — ламели всегда сделаны при помощи прокатки. Для повышения жесткости этих планок, наполнитель берут повышенной жесткости — чтобы добавить им стойкости к механическим воздействиям.
  • Размеры ламелей, используемых для рольворот: высота от 39 мм до 84 мм, толщина — от 8, мм до 13,5 мм.
  • Тип замка, который используется. Бывают обычные — наружные, которые продеваются в приваренные к раме петли, бывают внутренние — распорные. Если замок распорного типа, в межсезонье, когда на улице температура в районе 0°C, стекающий по поверхности конденсат, попадает в механизм замка и замерзает. Открыть ворота можно только растопив лед (использовать можно фен).

Устройство роллетных гаражных ворот

Обратите внимание, что подбор высоты планок в для рулонных ворот делают на основании ширины проема. Малая высота может использоваться для дверных проемов, большая — собственно для ворот

Например, ламели высотой в 84 мм использоваться могут на пролетах до 5 метров длиной.

Достоинства и недостатки

Роллетные ворота для гаража считаются самыми ненадежными и холодными, но в сложенном состоянии они — наиболее компактные и могут устанавливаться при совсем небольшой высоте помещения и низкой притолоке (от 100 мм). И это — их основное достоинство.

Самые толстые стальные ламели для гаражных рольставен

Еще один плюс — стоят они меньше чем подъемно-поворотные и секционные. Можно, наверное, найти и те, которые будут дешевле распашных. Но по степени защищенности они не идут ни в какое сравнение даже с самыми неказистыми стальными воротами. Антивандальный стальной профиль имеет толщину металла 1 мм. И это — максимум. Стоит он немало. Цена сравнима с теми же секционными.

Как утеплить дверь в гараж своими руками

Как утеплить двери в гараже? Вопрос актуальный для тех, у кого есть отопление в самом гараже. Как сварить дверь в гараж? Поскольку утеплять неотапливаемое помещение нет смысла.

Чаще всего для утепления используется пенопласт. Это наиболее качественный и недорогой материал для утепления дверей гаража. Для утепления своими руками есть алгоритм действий:

  1. Разметить места, где будут располагаться блоки пенопласта.
  2. Разрезать пенопласт согласно размерам.
  3. Установить на жидкие гвозди деревянные рейки.
  4. Заполнить все пенопластом.
  5. При помощи монтажной пены залить щели между воротами и утеплителем.
  6. Клей и пена должны высохнуть, после чего вырезается по размеру фанера, пропитывается специальным составом и крепится к створкам.

Отдельно нужно сказать о двери из дома в гараж. Она находится не на воротах, а соединяет гараж с домом. Это очень удобно.

Важно понимать, что такая дверь должна быть не только красивой, но и безопасной

Классификация конструкций

Различают четыре класса изделий:

  1. Распашные. В иерархии гаражных ворот находятся на самой низкой ступени. Полотно образует пара створок, которые могут открываться наружу или вовнутрь. Они изготавливаются из металла, сэндвич-панелей, кованых решеток (декоративный вариант). Есть и более продвинутые варианты, например, каркас с двухсторонним покрытием из металлического профлиста. Легкость и бесшумность открывания обеспечивают шарнирные петли.
  2. Секционные. Образованы горизонтальными панелями с подвижными соединениями: в момент открывания полотно движется вверх в вертикальной плоскости, при закрывании — вниз. Как правило, отличаются хорошим уровнем герметизации, обеспечивая комфортную температуру внутри гаража.
  3. Подъемные. В их основе заложен жесткий каркас из стали, снижающий вероятность угона автотранспорта. Основная цельная панель имеет по периметру окантовку из качественной резины. Благодаря ей атмосферные осадки не попадают внутрь, а тепло не выходит наружу.
  4. Роллетные. Разновидность ворот для гаража, принцип работы которых аналогичен рольставням: полотно из стали движется вверх и вниз по вертикали, наматываясь на вал или наоборот.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий