Автомобильные лифты для подземного паркинга

Разновидности автомобильных подъемников

Различают следующие виды подъемных механизмов для машин:

  • подъемники без условий для безопасного передвижения человека (не имеют кабины и шахты, состоят из платформы с ограничителями для авто, система управления размещена снаружи);
  • подъемники внешне схожие с лифтами (нет системы кондиционирования, перемещение людей также запрещено, так как недостаточно воздуха);
  • ножничные подъемные столы (для высоты 7-8 м, состоят из платформы, а также 2-4 механизмов для подъема, которые работают по принципу ножниц);
  • полноценное современное оборудование с возможностью перевозки людей (панель управления монтируется в кабине на стенах с двух сторон, рядом с местом водителя, владелец может не покидать машину во время перемещения);
  • проходные (имеют вторую дверь, размещенную параллельно первой, поэтому водителю не нужно сдавать назад, чтобы выехать из кабины);
  • непроходные подъемники (с одной дверью).

Меньше колонн

Несущие колонны рядом с машино-местом – дополнительные препятствия, требующие повышенного внимания. И если опытных водителей с большим стажем парковка в ограниченном пространстве вряд ли смутит, то для «новичков» это может стать причиной потерянных нервных клеток, а также появления царапин и вмятин на корпусе автомобиля. Поэтому стоит внимательно изучить схему парковки, исключив места, ограниченные несущими конструкциями. Кстати, современные технологии позволяют проектировать наземные паркинги с колоннами только по периметру здания. Такой объект уже построен девелопером «Ферро-Строй» в городском квартале «Ривер Парк», где готовится к вводу в эксплуатацию и второй паркинг из металлоконструкций. Кроме того, застройщик также ведет строительство наземных автостоянок из металлокаркаса в нескольких новостройках ГК ПИК.

«Паркинги с несущими колоннами по периметру здания – это не только дополнительное удобство автовладельцев, но и выгода самих застройщиков, – отмечает Григорий Ваулин, генеральный директор компании «Ферро-Строй. – При одной и той же площади здания девелопер может разместить на 15% машино-мест больше, либо же выделить под паркинг меньше земли. Кроме того, паркинги из металлокаркаса благодаря применению легких фундаментов могут строиться на местности со слабыми грунтами и в условиях плотной городской застройки, насыщенной подземными коммуникациями, которые нельзя перекладывать. Учитывая все преимущества технологии, с каждым годом на выбор автовладельцам будет представлено все больше наземных паркингов из металокаркаса без колонн в зоне стоянки автомобилей, благодаря чему сложностей с парковкой не возникнет даже у тех, кто сел за руль сосем недавно».

Особенности парковочных подъемников

Этот вид автомобильных лифтов используется для подъема транспортных средств, а также, как дополнительное парковочное место, когда площадь стоянки ограничена. Механизм работает с помощью гидравлики и имеет ножничную конструкцию.

Подъемник складывается, и тогда на него может заехать автомобиль. Затем, вступает в работу ножничный механизм, и платформа поднимается. Благодаря этому внизу образуется место, куда можно припарковать еще одно авто.

  • Такой вид автолифта устанавливается просто. Для этого не требуется подготавливать приямки, нужна лишь ровная поверхность.
  • Поднимает до трех тонн веса.
  • Высота подъема составляет в среднем 2,1 м.
  • Комплектация состоит из системы управления и дистанционного пульта.
  • Зачастую устройство оснащают световой сигнализацией.

Подземные лифты: что нужно знать

Данный вид подъемников можно назвать полноценным автоматическим подземным гаражом. Это новое устройство применимо в тех случаях, когда наземная площадь сильно ограничена или ландшафтный дизайн не позволяет строительство обычного помещения для машины.

Подземный гараж работает по принципу лифта. Для него заранее готовится или бетонная шахта, или подземный паркинг, который размещают в цокольном этаже. Затем устанавливается подъемник, который спускает транспортное средство на нужный уровень.

Особенности подземных автолифтов:

  1. Под землей может размещаться сразу несколько машин и других транспортных средств.
  2. Для управления либо устанавливается специальная панель, либо используется пульт.
  3. Крышу можно накрыть декоративным камнем или газоном, а можно применить функциональный вариант, то есть закрывать гараж прочным материалом, чтобы над ним можно было поставить еще одно авто.
  4. Устройство может одновременно поднимать верхнее и нижнее транспортное средство.
  5. Разрешена установка световой и звуковой сигнализации.
  6. Автоподъемник подключается к системе «умный дом», синхронизуется с открытием ворот.
  7. Подъемное оборудование такого типа применяется как в частных домах, так и в крупных паркингах вместо габаритного пандуса.

Одно место – две машины

Если в вашей семье не одна машина, не торопитесь приобретать два места в паркинге. Специально для таких покупателей у застройщиков есть решение: семейные или зависимые машино-места, когда автомобили паркуются друг за другом. Для того, чтобы выехать, требуется убрать одну из машин, закрывающую проезд. Такой паркинг пользуется спросом в семьях, где ее члены имеют разные графики и им не нужно постоянно переставлять второй автомобиль. Однако такие неудобства компенсируются более привлекательной стоимостью. В среднем бюджет покупки одного семейного машино-места оказывается на 20-40% дешевле, чем двух обычных мест. Например, в ЖК бизнес-класса «Маяковский» стоимость одиночного машино-места составляет 1,94 млн рублей. Минимальная цена самой небольшой по площади семейной парковки на две машины начинается от 2,51 млн рублей. Приобретая зависимую парковку, клиент экономит как минимум 35%.

Еще один вариант для покупателей с несколькими автомобилями – klaus-система, позволяющая размещать машины на одной парковке, друг над другом. Установка специального подъемного механизма обойдется в среднем в 300-500 тысяч рублей. Однако, прежде чем покупать паркинг, стоит уточнить у застройщика высоту потолков (для klaus-системы она должна быть не менее 4 метров), а также удостовериться в отсутствии «посторонних» коммуникаций, которые могли бы помешать установке (трубы, датчики пожарной сигнализации и пр.).

Преимущества автомобильных подъемников

Из-за дефицита земли, а также из-за высокой цены на нее многие владельцы паркингов строят многоуровневые стоянки. В таких помещениях необходимы лифты для вертикального перемещения автомобиля. Эти устройства обеспечивают удобство водителям и повышают дизайнерскую привлекательность территории стоянки.

К преимуществам данного оборудования относят:

  • простоту, надежность;
  • доступность даже для небольших станций техобслуживания;
  • при монтаже не используется специальные комплектующие и дополнительное дорогостоящее оборудование;
  • оказание минимальной нагрузки на строительную часть здания, направляющие и гидроцилиндры лифта опираются в основном на пол;
  • простоту установки, наладки и технического обслуживания;
  • возможность установки кабины с разным расположение автоматических дверей, (проходная на 180 градусов или непроходная кабина).

При покупке подъемного оборудования обращайте внимание на его экономичность, количество потребления электроэнергии, уровень бесшумности, скорость движения, а также комфортабельность

Подальше от воздуховода

При проектировании паркинга особое внимание уделяется системам вентиляции для поддержания постоянной температуры и эффективной очистки воздуха от выхлопных газов. Для этого по потолку паркинга устанавливают воздуховоды, представляющие собой несколько пластиковых или стальных труб

В местах их соединения между собой часто образуется конденсат из-за перепада температур. В результате с потолка капает вода, что в конечном счете приводит к появлению ржавчины на лакокрасочном покрытии автомобиля. Поэтому, выбирая машино-место, стоит посетить паркинг лично, чтобы понять, не находится ли над стоянкой стык труб воздуховода. Если же дом пока только строится, даже сами застройщики вряд ли смогут сказать, где будут стыковаться между собой элементы системы вентиляции. Поэтому если вы хотите полностью исключить риски, то придется подождать, пока девелопер приступит к устройству внутренней инженерии.

Что из себя представляет парковочный подъёмник?

Вряд ли кому-то нужно объяснять, для чего используются подъёмники – в наше время лифты есть практически в каждом доме. Основные различия между ними заключаются в особенностях конструкции, механизме подъёма, типе привода и, конечно, характеристиках.

Парковочные подъёмники относятся к разряду так называемых стоечных конструкций – обусловлено это тем, что подъём рабочей платформы с грузом на ней (в данном случае автомобилей) производится вдоль стойки или стоек, представляющих из себя как направляющие, так и опоры, способствующие дополнительной безопасности.

Итак, парковочный подъёмник может включать в себя две или четыре таких стойки и платформу между ними, которая может дополнительно оснащаться пандусами для въезда, защитным ограждением и дверцами, поворотными механизмами и.т.д.

Стойки изготавливаются из стали повышенной прочности и собираются из двух-трёх составных частей длиной от 1 м. Также каждый подъёмник в обязательном порядке оборудуется системами контроля и блокираторами, которые в любой момент способны остановить работу механизма при обнаружении каких-либо неполадок:

  • подъём и опускание платформы производится при помощи электрогидравлического привода – сложной системы, внутри которых и создаётся то давление, которого достаточно для перемещения многотонных грузов на необходимую высоту. Для работы привода используется гидростанция, включающая в себя ёмкость с рабочей жидкостью (гидравлическим маслом), а также насос и шланг, благодаря которым жидкость подаётся непосредственно в систему;
  • сам привод включает в себя два сообщающихся сосуда (цилиндра), которые заполняются жидкостью, поршень, который давление этой жидкости поднимает вверх вместе с платформой, предохранительный клапан, регулирующий уровень давления в системе и систему фильтров, очищающих поступающее масло.

Управляется парковочный подъёмник вручную, при помощи специального ключа, либо удалённо, с пульта управления. Также, при наличии специального оборудования, подключаться к единой автоматической системе, пульт которой находится в диспетчерской. Также устройство может быть дополнительно оборудовано освещением, электронными весами, счётчиками и пр.

Особенности парковочных ножничных подъемников

Данный вид оборудования составляет конкуренцию в вопросе габаритных характеристик. Его можно использовать на ограниченных территориях и в небольших помещениях (можно, к примеру, встроить по 3 модуля в обычные паркинги с шагом колонн до 7,5 м). Работает он с помощью складывающейся ножничной системы.

Чтобы установить такой механизм, нужно определить, каким требованиям должен соответствовать фундамент. Например, поверхность должна позволять делать лифтовой приямок, обязательный для ножничной конструкции.

Вот еще несколько особенностей:

  • Механизм имеет гидроцилиндры и гидравлическую станцию.
  • Горизонтальные платформы неприхотливы в использовании.
  • Некоторые модели, в зависимости от особенностей помещения, где устанавливаются, могут иметь поворотную платформу для более удобного пользования.
  • Благодаря отсутствию опорных стоек, устройство имеет компактные размеры, это позволяет сохранять его в таком месте, чтобы не нарушать визуализацию помещения.
  • Подъемники оснащаются блоками питания и автономной электрической системой. Также неотъемлемой частью является удобная система управления, включающая в себя пульт с проводом и дистанционный, а в некоторых моделях предлагается возможность управления оборудованием с помощью специального приложения для смартфона.

В дополнительные опции входят такие элементы:

  • светодиодное освещение;
  • сигнальные светофоры;
  • подсветка, которая передает сигнал о неправильном положении транспортного средства;
  • противооткаты (защищают машину, чтобы она не покатилась, если водитель забыл поставить ее на ручной тормоз);
  • датчики присутствия, обеспечивающие безопасность пользователям (к примеру, если внизу под платформой стоит человек или какой-то предмет, лифт не будет двигаться, пока пространство внизу не освободиться);
  • площадка покрывается резиновым материалом для лучшего сцепления.

При использовании ножничного подъемного механизма для паркинга, важно учесть, что автомобиль, находящийся на нижнем уровне, должен уезжать со стоянки до того, как будет спускаться верхняя платформа

Стоечные и ножничные автомобильные подъемники

Автолифты могут быть 2-х и 4-х стоечными. Первый вид механизмов:

  • надежен и эргономичен;
  • поднимает вес до пяти тонн;
  • легко монтируется;
  • прост в использовании;
  • поднятый автомобиль надежно закреплен;
  • открывается хороший обзор и возможность доступа со всех сторон.

Второй вид механизмов:

  • применяется при ремонте и диагностике транспортных средств, настройки развал-схождения;
  • имеет электрогидравлический привод;
  • может поднимать большие грузы, как легковые, так и грузовые авто весом до восьми тонн;
  • четыре стойки подъемника попарно связываются платформами.

Ножничные подъемники еще называют параллелограммными. За их бесшумное функционирование отвечает гидравлический силовой привод. Устройства надежны, компактны и экономят площадь помещения.

Что важно учесть перед приобретением парковочного подъёмника?

В первую очередь необходимо провести все необходимые замеры – площадь парковочного места, высоту до потолка (при нахождении паркинга в здании или под зданием), расстояние до соседних парковочных мест и прочих объектов и.т.д. Площадь стандартного парковочного места составляет примерно 15-20 м2, что позволяет с лёгкостью разместить практически любой двух- или четырёхстоечный подъёмник.

Далее следует позаботиться о подключении электропитания. Стандартные подъёмники питаются от сети в 380 В, некоторые – от 220 В; средний показатель рабочей площади составляет 2,1-2,3 кВт. Также возможно подключение нескольких подъёмников к силовому блоку.

После этого необходимо согласовать установку подъёмника с надзорными органами; причём, процедура получения соответствующих документов может разниться в зависимости от грузоподъёмности механизма. После этого владелец подъёмника также обязан получить разрешение от органов пожарной безопасности, представители которой лично проведут осмотр оборудования, проверят целостность и безопасность подключения.

И теперь, когда все формальности, наконец, улажены, можно выбирать подъёмник, осуществлять монтаж и подключение – и наслаждаться результатом.

Технические характеристики

По характеристикам такие грузовые механизмы практически не отличаются от пассажирского варианта. Однако они имеют большую грузоподъемность, габариты и усиленную защиту от механических нагрузок.

Вот еще несколько характеристик:

  1. Двигатель гидравлический либо электрический.
  2. Привод редукторный или безредукторный.
  3. Предел веса груза составляет от 3 до 10 т. Существуют специальные подъемники промышленного типа, которые могут поднимать намного больше.
  4. Хорошее устройство характеризуется точностью остановки, не должно быть разницы в уровне пола кабины и этажа.
  5. В кабине ставят отбойники, которые защищают транспортное средство от перемещения.
  6. Установки бывают с машинным отделением и без него.
  7. Существуют системы выравнивания авто, механизмы, выдвигающиеся из стен кабины. Они перемещают машину так, чтобы было удобно выезжать.

Уложиться в нормативы

До 2017 года машино-место не имело юридического статуса. То есть покупатель был владельцем не конкретного места, а лишь претендовал на долевое участие в собственности. Иными словами, приобретая место в паркинге на 100 автомобилей, клиент считался собственником 1/100 его части. Проблемы возникали при продаже такого объекта. Для его реализации необходимо было письменно оповестить всех долевых собственников (в нашем случае – остальных 99 автовладельцев) и получить согласие каждого из них. Естественно, процедура уведомления затягивалась, и чтобы избежать бюрократических проволочек, реализовывать машино-места приходилось с заключением договора дарения.

С 1 января 2017 года вступил в силу новый закон 315-ФЗ, согласно которому машино-место признано отдельным объектом недвижимости, благодаря чему теперь возможна его постановка на кадастровый учет и оформление в собственность. Однако данное правило действует только в отношении машино-мест с определенными габаритами: не менее 5,3 м на 2,5 м и не более 6,2 м на 3,6 м. Если площадь выбранного паркинга не соответствует нормам, вы не сможете стать полноправным владельцем машино-места и будете иметь лишь долю в паркинге со всеми вытекающими из этого последствиями.

Для чего нужны парковочные подъёмники?

Ответить на этот вопрос несложно – для экономии места. По сути, такой подъёмник делает из одного парковочного места два: одна машина будет располагаться на поднятой платформе вверху, вторая – прямо под ней. Конечно, это также чревато определёнными трудностями – например, как опустить платформу с верхней машиной, если под ней ещё располагается нижняя?

Выходов из данной ситуации два:

  • первый – договориться с соседом по месту, кто въезжает и выезжает раньше. Выход довольно сомнителен в силу разного рода обстоятельств, однако вполне может подойти тем, кто хочет приобрести парковочный подъёмник в частное пользование (если в наличии имеются два или больше автомобилей);
  • второй же выход заключается в удлинении парковочного места в среднем на 1,5-2 м, а также в оснащении подъёмника поворотной платформой, что позволит владельцу верхней машины беспрепятственно выезжать с паркинга, не задев при этом автомобиль соседа. Также величина удлинения может быть снижена, если используется подъёмник с наклонными стойками.

Рекомендуем купить

Отказаться от места с двумя «соседями»

Машино-места в подземном паркинге, как правило, располагаются между несущими колоннами. В среднем пролете длиной 7,5 метров умещается три автомобиля. Причем границы мест для каждого их них обозначаются простой разметкой на полу. Самым неудачным из «тройки» считается парковка в середине между двумя другими машинами. Ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,75 м, места в паркинге – 2,5 м. Скрадывание даже нескольких сантиметров в результате неточной парковки соседей не позволяет полностью открыть водительскую дверь и вынуждает буквально протискиваться между автомобилями. А если машина оказалась совсем «зажата», ее владельцу приходится покидать транспорт через багажник. И это – не абсурдный сценарий, а вполне реальная жизненная история одного автовладельца внедорожника, которому «посчастливилось» каждый день парковаться между кроссоверами соседей по дому.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий