Автономное отопление в гараже

Выбор энергоносителя

Наиболее удобным и рациональным решением станет газовое отопление, однако, этот способ возможен только в случае, если гараж находится рядом с частным домом, когда отопление гаража совмещено с отоплением самого дома и в гараже просто устанавливаются радиаторы.

Видео:

Еще один способ, который встречается довольно часто – это обогрев твердым и жидким топливом – углем, торфом, дровами, отработкой, дизельным топливом.

Такой способ один из самых дешевых, но, в первую очередь, нужно решить проблему хранения топлива.

Электрический способ отопления по карману далеко не каждому, но все – таки некоторые автомобилисты выбирают такой вид отопления для своего гаража.

Если гараж рядом с домом

Проживающие в частных домах автовладельцы нередко строят гараж недалеко от дома или стена к стене с ним. В таком случае оптимальной будет схема подсоединения объекта к уже построенной магистрали, запитанной от центрального котла.

Система отопления гаража от домашнего котла

Такой способ приемлем, если гараж находится от дома на удалении не более 40 м. В противном случае придется устраивать ответвление слишком большой протяженности, что не выгодно экономически и чревато значительными теплопотерями.

Если по каким-то причинам подключение к центральному котлу невозможно, придется заняться установкой отдельного отопителя. В гараже с большой площадью для установки котла можно выделить место в углу. Для небольших построек выход из положения — сооружение пристройки.

От электричества

Все обогреватели для гаража, которые используют электроэнергию, работают по принципу электрокотла или инфракрасного нагревательного элемента. Котлы бывают 3 типов: ТЭНовые, электродные, индукционные. Их подключают к водяному контуру отопления и используют только для нагрева теплоносителя. Такая система хорошо подходит для постоянного длительного применения.

Инфракрасные панели размещают на стенах и потолке в гараже. Они излучают тепло в невидимом для глаза спектре и начинают греть сразу после включения. Такие элементы, также как и тепловентиляторы, идеально подходят для редких посещений гаража для ремонта.

Фото 3. Потолочный инфракрасный обогреватель в гараже, работающий от электричества, прогревает помещение сразу после включения.

Самостоятельно установить электрокотел или инфракрасные панели несложно. Предварительно подбирают их по мощности. На 1 квадратный метр потребуется минимум 0,1 кВт, а на стандартный гараж около 3 кВт тепловой мощности.

В установке электрических тепловых приборов есть правило: несколько меньших по мощности источников лучше прогреет помещение, чем один большой.

Важно! Недопустимо использование самодельных устройств и «козлов», именно они становятся частыми причинами пожаров

Преимущества и недостатки

Плюсы электрообогрева:

  • легкость установки;
  • очень высокий КПД в 98–99%;
  • компактность котла и панелей;
  • использование автоматики включения поможет экономить электроэнергию;
  • не требуется дымоход;
  • отсутствуют продукты сгорания;

Недостатки связаны с высокой ценой на электричество и нестабильностью его подачи в гаражные кооперативы. Полностью автономной такую систему назвать нельзя.

Воздушное отопление гаража

Отопить гараж зимой помогут электрические, газовые и дизельные тепловые пушки. О первых мы уже писали – они работают от электросети и потребляют гигантское количество электроэнергии. Газовые и дизельные пушки позволяют организовать довольно эффективное и более дешевое отопление гаража, радуя высокой производительностью. В качестве топлива здесь используется сжиженный газ или солярка. Сгорающее топливо образует большое количество тепла, которое нагнетается в помещение мощным вентилятором.

Достоинства газовых и дизельных пушек для организации отопления гаража:

Такая система является самым мобильным вариантом для обогрева, ее в любой момент можно перенести в другое место, где она через считанные минуты сможет прогреть небольшое помещение.

  • Высокая производительность – возможность отапливать помещения большого объема;
  • Простота в эксплуатации – оборудование не создает никаких проблем и не нуждается в обслуживании;
  • Подходят для организации отопления не только в гаражах, но и в любых других технических помещениях.

Есть и минусы:

  • Газовые и дизельные тепловые пушки ориентированы на отопление гаражей и технических помещений большого объема, для небольших построек они не подходят;
  • В процессе работы образуются продукты сгорания, в связи с чем необходима хорошая вентиляция;
  • Для работы любых видов пушек нужна электроэнергия – она необходима для работы горелок и вращения вентиляторов.

В некоторых условиях недостатки весьма существенные.

Проблема отвода продуктов сгорания решается с помощью дизельных тепловых пушек непрямого нагрева, оснащенных дымоходами – они отводят дым за пределы помещений.

Что лучше для капитального гаража?

Утепленный гараж из кирпича, бетона или ракушечника обычно хорошо изолирован, поэтому можно сэкономить, обустроив правильное отопление. Чаще всего проектируют водяные системы; воздушные используются реже, но тоже популярны. Если сравнивать эти системы по капитальным затратам, то на первый взгляд воздушная кажется дешевле, но эксплуатационные расходы имеют принципиальное значение, и с этой точки зрения водяная лучше. Правильно спроектированное и качественно смонтированное водяное отопление служит значительно дольше и обходится дешевле.

Обустройство водяного отопления

Начальный этап – проектирование. Необходимо составить чертеж, на котором будут отмечены все элементы, расположение радиаторов, повороты. При установке котла необходимо соблюдать все рекомендации производителя, отмеченные в инструкции. Для батарей с помощью стеновых дюбелей крепят держатели, после чего навешивают радиаторы на высоте 15 см от пола. Трубы соединяются с помощью фитингов.

В монтаже водяного отопления нет особых сложностей, его вполне можно выполнить и самостоятельно. Если же нет нужных навыков, то лучше эту работу лучше поручить специалистам. Если планируется установка газового котла, обязательно пригласите газовщика, не рискуйте, монтируя и подключая оборудование сами.

Воздушные системы обогрева

Принцип работы воздушного отопления базируется на создании теплых потоков воздуха, которые быстро прогревают помещение. Если система смонтирована так, чтобы воздушные потоки поступали в направлении места, где стоит машина, можно добиться эффективного удаления влаги и предотвращения коррозии. Монтаж оборудования для воздушного отопления менее трудозатратен, чем установка водяной системы. Главное, правильно подобрать модель теплового прибора нужной мощности. Чаще всего автомобилисты выбирают для гаражей тепловентиляторы и тепловые завесы.

Инфракрасные электрические обогреватели

Эти приборы пользуются популярностью благодаря способности создавать локальные зоны теплового комфорта, простоте монтажа, экономичному расходу электроэнергии, отсутствию необходимости устанавливать системы дымоотведения и т.п. Приборы не пересушивают воздух, работают бесшумно, прогревают предметы и людей, благодаря чему тепло не рассеивается впустую. Воздух в помещении, отапливаемом инфракрасным обогревателем, прогревается опосредованно – от нагретых предметов. При установке такого прибора следует помнить, что длительное прямое воздействие излучения на лакокрасочные покрытия нежелательно. Главный недостаток все тот же – дороговизна электроэнергии.

Виды автономного обогрева в гараже

Все виды автономного отопления, которые можно применять в подобных помещениях, обычно различаются по виду потребляемой энергии. Но помимо этого есть ряд факторов, которые влияют на выбор того или иного вида обогрева.

К таковым относят состояние гаража, его расположение, а также финансовые возможности его владельца. Рассмотрим каждую систему отопления по отдельности.

Автономное отопление с использованием твердого топлива

Данный способ отопления гаража завоевал большую популярность ввиду простоты, невысокой стоимости и независимости от имеющихся (а чаще – отсутствующих) инженерных коммуникаций. Так, для поддержания комфортной температуры в гараже можно использовать кирпичную печь, буржуйку, пиролизный котел и другие похожие устройства.

При этом все такие печи вырабатывают тепловую энергию, сжигая твердое топливо; а потому данный способ обогрева и требует постоянного контроля со стороны человека, как и периодического технического обслуживания всей системы и чистки ее элементов. В принципе автономный режим возможен и здесь, но лишь на период прогорания одной порции топлива.

Электрическое отопление

У этого способа много плюсов, но есть один существенный минус – его стоимость. Кроме того, как уже было сказано выше, в сырых помещениях такой обогрев использовать не рекомендуется. Вариантов такого отопления несколько, и его можно организовать при помощи следующих приборов:

  1. Тепловая пушка;
  2. Электрический котел;
  3. Электрический конвектор;
  4. Инфракрасные обогреватели.

Различают два варианта электрического обогрева: полный и местный. В первом случае монтируется полноценное отопление с радиаторами или теплым полом; во втором случае используются различные нагреватели.

Эффективность полноценной схемы отопления, конечно, выше, но и обойдется она дороже. В данном случае, какой вариант выбрать, во многом зависит он финансового состояния автовладельца.

Водяное автономное отопление для гаража

Данный вид отопления используется в настоящее время чаще всего. Здесь теплоноситель – в роли которого выступает вода – циркулирует по трубам, радиаторам или теплому полу. Для нагрева воды используется газовый либо электрический котел. Выбирают водяной нагрев за следующие неоспоримые преимущества:

  • чистота;
  • долговечность;
  • надежность;
  • безопасность.

Однако есть у такого отопления и свои минусы, например, необходимость в регулярном контроле и обслуживании, а также высокая стоимость системы. А потому такое отопление обычно делают, если гараж находится рядом с домом, либо он делается сразу на несколько гаражей.

Обогрев с использованием газа

Низкая стоимость топлива обеспечила газовому отоплению большую популярность. Однако, как и в предыдущем случае, на приобретение оборудования потребуются серьезные деньги. Но кроме, собственно, газовых котлов для нагрева теплоносителя, можно использовать просто газовые обогреватели или горелки.

Не стоит при этом забывать о правилах безопасности, ведь устройства, работающие на сжиженном газе, являются источниками открытого огня. А потому применять подобное оборудование стоит лишь в том случае, когда другие варианты невозможны.

Печи, работающие на отработанных материалах

Цены на топливо постоянно растут, и потому такие продукты, как отработанное масло, например, приобретают все большую популярность. Кроме того, такие системы отопления нередко автолюбители собирают своими руками из подручных же материалов. Помимо, собственно, дешевизны, подобное отопление обладает следующими преимуществами:

  1. Простота монтажа и доступность;
  2. Невысокая стоимость оборудования;
  3. Работа на использованном материале.

А вот среди минусов отмечают то, что низкое качество топлива быстро портит агрегат, да и работает оборудование на нем нестабильно.

Нужно ли отапливать гараж зимой

Как показывает практика, каждое помещение, где человек проводит более одного часа, должно отапливаться при низких температурах воздуха на улице

И не важно, жилое это помещение или техническое: гаражное строение, автомастерская, шиномонтажная и т.п

Обогрев гаража в зимнее время позволяет наполнить пространство уютом, ведь гораздо приятнее осуществлять ремонт автосредства своими руками в теплой атмосфере. Но не только комфортабельность постройки в приоритете у водителей.

Очень важно предотвратить риски промерзания стен автодома при зимних холодах, ведь это провоцирует скапливание влаги, появление грибка, плесени. Такие факторы оказывают крайне негативное воздействие на состояние здоровья человека, работающего внутри строения. Схема работы отопления для гаража

Схема работы отопления для гаража.

Но не менее опасны они и для самого автомобиля, ведь большинство его деталей и улов выполнены из металла. Металлические поверхности могут ржаветь под воздействием повышенной влажности, лакокрасочное покрытие при промерзании металла начинает со временем трескаться, вдуваться.

Да и двигателю гораздо полезнее находиться в теплом помещении, так как «разогревать чрезмерно промерзший мотор перед поездкой на работу придется довольно долго.Вот почему крайне важно своевременно задуматься над тем, как сделать гаражное строение максимально теплым зимой. Стоит внимательно изучить возможные для реализации варианты, сравнить их стоимость и сложность монтажа

Стоит внимательно изучить возможные для реализации варианты, сравнить их стоимость и сложность монтажа.

Плюсы и минусы отопления гаража водой

Теплое помещение для автомобиля избавляет его от коррозии, шелушения краски, замерзания смазки. Отопление в гараж с водяным контуром создает оптимальные условия хранения.

Специалисты часто оспаривают преимущества и недостатки теплого помещения для авто. Бытует мнение, что в отапливаемом гараже зимой снег накапливается на днище и стенках, а при таянии вызывает коррозийные изменения металла.

В любом случае в отапливаемом помещении автовладельцу комфортнее производить обслуживание и ремонт друга на колесах. Некоторые автовладельцы включают обогрев только на время ремонтных работ, а сам автомобиль хранится в неотапливаемом помещении.

Зная достоинства и недостатки, автовладелец самостоятельно принимает решение, как хранить свою машину.

Однотрубное и двухтрубное отопление гаража

Однотрубная система

Данной системой определяется прохождения теплоносителя через все радиаторы и возврат воды обратно к нагревательному прибору. На создание однотрубной системы собственными руками требуется меньше средств, ее схема намного легче.

  • меньше затрат;
  • постоянна скорость;
  • стабильный напор теплоносителя.

К недостаткам относиться разница нагревания радиаторов. Степень нагревания воды понижается постепенно, поступая от первого к последнему, тоже происходит и по ярусам.

Рис. 2 Конструкция змеевика отопления

К примеру, если провести установку теплогенератора на ярус ниже, в подвале – циркуляция теплоносителя не будет нуждаться в специальном оборудовании. Так как вода при нагревании увеличивается в объеме, а воздух выделятся из нее – данная разность создает давление и способствует продвижению воды по трубам.

Большинство теплового оборудования находится на том же этаже, что и гараж. Поэтому, для нормального потока теплоносителя понадобиться установка отопительного насоса: для компенсации расширения объема воды, поддержания необходимого давления.

Двухтрубная система

Двухтрубная система представляет собой распределение воды трубой между батареями, и ее отвода в отводящей трубе. Данная система актуальна для гаража с большой площадью. Преимущество двухконтурной системы в одинаковом нагревании радиаторов.

Схема водяное отопление подразумевает и возможность укладки теплого пола (трубы-змеевики) в гараже. Конструкция змеевика (рис 2) достаточно простая, но так как трубы заливаются бетоном, только при капремонте или строительстве гаража это будет актуальным. Непостоянная работа системы отопления является весомым минусом. Отсутствие владельца помещения длительное время приводит к замерзанию воды и разрыва труб.

Во избежание последствий повреждения системы при каждом уходе из гаража необходимо проводить слив воды со всей системы отопления или использовать антифриз, но не автомобильный. Можно приобрести антифриз, в основе которого находиться пропиленгликоль либо глицерин. Данные химические вещества подходят к использованию в радиаторы и трубы.

Пластик – самый лучший материал для водяного отопления, надежный и не подвержен коррозии. Радиаторы стоит подбирать непосредственно под антифриз.

Как снизить теплопотери и не разориться?

Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.

Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции. Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.

Для обшивки гаражных ворот идеально подходит пенопласт. Утеплитель крепят на специальную обрешетку, а сверху закрывают наружной облицовкой – плитами МДФ, ДСП или фанерой

Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.

Это интересно: Электрические печи для сауны и бани

Требования к отоплению

При организации водяного отопления нужно учесть такие моменты, непосредственно касающиеся здания:

  1. Теплоизоляция. Обогрев бесполезен, если стенки строения холодные. Теплый воздух не будет удерживаться внутри.
  2. Герметичность. Устранение сквозняков значительно повышает эффективность обогрева. Слишком интенсивная циркуляция воздушных масс приводит к быстрому остыванию гаража, увеличению расхода топлива.
  3. Надежность основания. Здание должно располагаться на фундаменте либо как минимум на стяжке. Зимой холод поступает еще и от земли, цементный слой снижает выстуживание.

Эти требования следует учесть еще на этапе возведения гаража. Если отопление планируется организовать для уже готового объекта, то необходимо приложить максимум усилий к утеплению конструкции.

Отопительный контур проектируется в соответствии с такими требованиями:

  1. Безопасность. Обязательно отсутствие открытого огня, минимизация риска взрыва или попадания в помещение угарного газа.
  2. Автоматизация. Для безопасного и удобного пользования, в схеме нужно предусмотреть функцию автоматической поддержки рабочих параметров.
  3. Независимость. Требование относится к системам, использующим для нагрева воды электроэнергию. Скачки напряжения в сети не должны создавать сбои в работе оборудования.
  4. Экономичность. Даже самую надежную отопительную систему нельзя отнести к удачным, если эксплуатация ее приводит к большому расходу топлива. В гараже не требуется прогревание воздуха до температур, принятых для жилого дома. Хватит и 8-12°С.

Водяное отопление гаража, принцип монтажа экономной системы своими руками

Владельцам автомобилей прекрасно знакомо, как холодный гараж отражается на работе их транспорта и собственном здоровье. Ремонт автомобиля в таком помещении превращается в мучения: не заводиться двигатель, застывает смазка и т. д. Гараж не является местом проживания, поэтому требует проведения экономного отопления и возможность владельцем создание системы своими руками. Водяное отопление гаража (рис 1) является одним из возможных вариантов создания комфортной среды обитания в рабочем помещении.

Водяной тип отопления – безопасное и удобное явление обогрева гаража с помощью горячей воды через металлические радиаторы. Удобно, если гараж пристроен к дому, откуда нагревание теплоносителя происходит котлом и направляется непосредственно в гараж. К достоинству системы можно смело отнести надежность, долговечность. Это обусловлено тем, что чаще всего ремонт заключается в замене радиатора, вышедшего из строя. Совершается это не сложно: перекрыв поступление воды, снимается проблемная батарея и заменяется новой.

Рис. 1 Схема водяного отопления

Существует и весомый недостаток водяного отопления. Зимой днище автомобиля собирает снег. В теплом гараже этот снег превращается во влагу. Последствием данного процесса становится коррозия, повреждение металла. Гараж, который не отапливается полностью – не совсем комфортный для водителя, но для транспорта просто идеальный. Присутствие отопительной системы является отличным вариантом, но когда и сколько времени его использовать можно решать исходя из потребностей. К примеру, во время проведения ремонтных работ отопление можно включать, а при хранении автомобиля в помещении – подача горячей воды в радиаторы может быть приостановлена.

Так же к недостаткам можно отнести и вероятность большой отдаленности постройки от жилого дома. Решение данного вопроса заключается в копании траншеи, создании теплоизоляции, что влечет за собой дополнительное капиталовложение.

Данное отопление иногда невозможно без насоса, который будет совершать прокачку теплоносителя от котла к гаражу. Данный элемент является гарантом стабильного тепла в помещении, но и влечет дополнительные расходы.

Схема создания водяного отопления включает:

  • котел;
  • металлические радиаторы с хорошей теплоотдачей;
  • соединенные трубы.

Водяное отопление гаража своими руками возможно двух видов:

Отопление гаража газом

Очень практичным и весьма экономичным будет использование для отопления гаражного помещения газа. Совместно с ними работают специальные тепловые генераторы. При этом можно использовать метан, бутан или пропан, классический природный газ.

Чтобы самостоятельно собрать газовое отопление гаража своими руками, следует учесть несколько значимых особенностей проведения работ:

  1. Установку газового баллона необходимо производить в специальном надежно утепленном шкафу
  2. Даже если помещение небольшое, придется постараться и отвести для установки требуемого оборудования защищенный уголок
  3. Если отапливаться гараж будет нечасто, следует рассмотреть другие варианты

Одно из преимуществ газового отопления – доступность оборудования на рынке и стоимости теплоносителя, который является одним из самых дешевых видов топлива.

Немного о пожарной безопасности

Обустраивая отопление гаража собственными руками, обязательно придется учесть очень важное требование – соблюдать все правила безопасности. Любое оборудование является пожароопасным и может послужить причиной серьезных последствий. Самое важное требование – надежная защита всех близлежащих поверхностей

Особенно это важно при прохождении через стену или крышу дымоходной трубы

Самое важное требование – надежная защита всех близлежащих поверхностей. Особенно это важно при прохождении через стену или крышу дымоходной трубы. Чтобы устранить ее соприкосновение со строительными конструкциями, рекомендуется сделать специальную гильзу на основе минеральной ваты

Деревянные или гипсокартонные участки придется оградить металлическим щитом. Все зазоры компенсируются асбестовым шнуром

Чтобы устранить ее соприкосновение со строительными конструкциями, рекомендуется сделать специальную гильзу на основе минеральной ваты. Деревянные или гипсокартонные участки придется оградить металлическим щитом. Все зазоры компенсируются асбестовым шнуром.

Следует учесть прочие советы:

  • Если используются котлы отопления, закрывать заслонку для регулирования тяги необходимо лишь в тех случаях, когда топливо полностью выгорит и дотлеет
  • Нельзя держать в гараже легковоспламеняющиеся вещества, особенно если они располагаются неподалеку от отопительного оборудования
  • Обязательно следует разместить в помещении огнетушитель или прочие средства тушения пожаров
  • Если отопительная система работает постоянно или гараж располагается в непосредственной близости от дома – рекомендуется оборудовать противопожарную сигнализацию
  • Не стоит просушивать на отопительных приборах любые вещи, особенно различные ветоши, которые могли контактировать с горючими жидкостями
  • Хранение газовых баллонов разрешается исключительно выше уровня половой поверхности
  • На ночь оставлять включенным отопление не рекомендуется

Подключение электрических нагревателей

Наиболее аккуратно и грамотно необходимо продумать отопление электрическими обогревателями. Если их мощность слишком велика, проводка и счетчик не способны справиться с нагрузкой – придется остановить собственный выбор на более слабом оборудовании. Можно проложить новую проводку, однако подобное переоборудование гаража будет слишком дорогостоящим.

Рассмотрим некоторые особенности подключения электрических обогревателей в гаражном помещении:

  1. Минимальное рекомендуемое сечение провода – 2.0 мм, при этом предпочтение рекомендуется отдавать меди
  2. Использовать переносной кабель для подключения электрических обогревателей нежелательно. Если в этом есть необходимость, его длина не должна превысить 5 м
  3. Однофазная электропроводка способна выдержать подключение электронагревателя мощностью до 2.5 кВт. Параллельное подключение 2-х и более устройств станет причиной понижения напряжения до 170 В, что может оказаться весьма опасным

Подводим итоги

Обустройство отопительной системы для гаражного помещения среднего размера, предназначенного для одного автомобиля, начинается со скромных 5-6 тысяч рублей и может достигать пары десятков. Каждый его владелец должен оценить рассмотренные варианты исходя из потребностей и пожеланий.

Чтоб сократить затраты на эксплуатацию оборудования, следует часть денежных средств потратить на утепление стен и потолком в помещении. Проведение работ следует осуществлять снаружи, иначе теплоизоляционный материал может стать причиной пожара.

Необходимо позаботиться об отсутствии дыр и щелей, через которые будет утекать драгоценное тепло. Утепление крыши лучше всего сделать при помощи керамзита, при этом позаботившись о надежной гидроизоляции. Для стен используют пенопласт толщиной до 10 мм или минеральные негорючие ваты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий