Быстровозводимые гаражи: особенности конструкции

Строим гараж из ЛСТК своими руками: проектирование, сборка, укладка кровли

Если строительство жилого дома без специального образования выполнить не удастся, то с гаражом всё намного проще, а потому разберём, как его собрать самостоятельно. Основная проблема здесь в проектировании. Не стоит думать, что если это подсобное помещение, то можно сделать набросок на листе бумаги, взять в руки ножницы по металлу и приступить к сборке. В любом случае придётся предварительно потратиться. Но обо всём по порядку.

Проект будущего гаража: приобрести или заказать?

Проблема проектирования заключается в том, что при строительстве из ЛСТК требуются точные расчёты максимальной нагрузки на профиль, который может просто не выдержать массивной крыши. В этом случае гараж сложится как карточный домик. Хорошо, если внутри не будет людей. Поэтому лучше заказать проект, хотя для экономии средств вполне можно приобрести типовой, уже готовый, что обойдётся в разы дешевле. Если же Вы решили рискнуть, то примерные типовые проекты всегда можно найти в сети интернет в свободном доступе. Ниже представлены некоторые из них.

Проекты гаража из ЛСТК с размерами:

Конечно, если всё сделать аккуратно и качественно и при этом не сильно нагружать крышу, такие гаражи вполне имеют право на существование.

Готовим основание под будущий гараж: необходимые действия

Понятно, что человек ставит гараж не на день – два. А значит нужно как следует подготовить место. Для начала его следует очистить от мусора и разровнять. После, при помощи колышков и верёвки размечаем расположение будущих стен гаража. Если поверхность заасфальтирована или выложена плитами, тогда всё намного проще.

Теперь готовим всё, что нам понадобится в работе. Это:

  • шуруповёрт;
  • рулетка, простой карандаш;
  • рулетка, монтажный уровень;
  • саморезы по металлу (саморезы по дереву использовать запрещается);
  • ножницы по металлу;
  • профиль П-образной формы.

Подготовив всё необходимое, переходим к основной работе.

Строительство гаража идёт полным ходом

Собираем и обшиваем каркас гаража

Вообще это тема для отдельной статьи, поэтому здесь дадим объяснения в общих чертах. Если Вы когда-либо собирали дома короб для ГКЛ или ПВХ панелей, Вам будет проще.

Нарезаем по размерам чертежа металлический профиль, части которого скрепляем саморезами. Лучше собрать все стенки по отдельности в горизонтальном положении, после чего подняв их скрепить между собой. Естественно, что это работа не для одного человека. После того, как стенки будут соединены, поднимаемся наверх при помощи стремянки и монтируем каркас крыши, который дополнительно закрепит соединения стен.

Хороший проект поможет собрать вот такой аккуратный гараж

Гараж из древесины

Относительно недавно древесина практически совсем не использовалась для строительства гаража, но благодаря появлению современных пропиток дерево теперь прекрасно справляется с разными негативными воздействиями. Дополнительно с помощью антипиренов древесина становится материалом, стойким к возгоранию.

Благодаря этому материалу получается привлекательный, недорогой и теплый гараж. На строительство такого сооружения не приходится тратить множество денежных средств. Чтобы даже зимой можно было ходить в сооружении без верхней одежды, целесообразно тщательно утеплить стены, для чего обычно используется минеральная вата или наносится утеплитель напылением.

Строим гараж из профильного настила своими силами

Гараж из профнастила

Профильный лист – является практичным материалом.

Из него частенько ставят заборы и разнообразные строения хозяйственного предназначения.

Гаражные конструкции из профнастила отличаются прочностью и надёжностью, имеют приятный экстерьер и хорошее качество.

Здесь важно грамотно подобрать материал. Удачнее для этого мероприятия выбрать профлист марки С либо ПС

Материал, который промаркирован буквой «С», предназначается для сооружения стен.

Номер, обозначенный на материале, говорит о его жёсткости. Так, чем больше число, тем выше уровень жёсткости листа. Для стройки гаража советуют остановить выбор на листах «С-20» при оптимальной их толщине – полсантиметра.

Преимущества быстровозводимых ангаров

  1. Низкая цена. Быстровозводимые конструкции стоят намного дешевле, чем капитальные. Это связано с дешевизной расходных материалов и элементов конструкции.
  2. Высокая скорость постройки. Время для бизнесмена является основным ресурсом, поэтому производители стараются делать конструкции удобными для установки. Строительство быстровозводимых зданий проходит крайне быстро. По данному параметру они также опережают конкурентов.
  3. Мобильность. Конструкции спокойно демонтируются без необходимости тратить на это много времени и денег. Предприниматель может транспортировать их, куда пожелает, таким образом, строение не привязано к местности.
  4. Вариативность использования. Бескаркасные постройки можно использовать во множестве областей. Среди них помещения для складов, производственных цехов, здания для обслуживания различной техники и ремонта.
  5. Дизайн. Благодаря своей конструкции здания могут легко противостоять множеству внешних факторов. При этом они смотрятся современно.

Гараж из сруба

Массив бруса в качестве строительного материала использовать намного легче возведения из каркаса. Массив – это уже абсолютно готовый строительный материал, ведь он поставляется уже готовым к использованию, порезанным на производстве согласно проекту и не требует дополнительной обшивки стен.

Производитель, следуя рекомендациям и чертежу заказчика, профилирует массив по длине и вырезает посадочные места под венцы.

Чтобы гараж, построенный из бруса, служил долго и надежно, следует выбирать сруб с минимальным содержанием влаги. Лучше купить более дорогой вариант, прошедший камерную сушку, чем более дешевый аналог с естественной влажностью, дабы в дальнейшем не ждать естественной усадки древесины и не заделывать образовавшиеся щели.

Если стоит выбор между оцилиндрованным бревном и профилированным брусом, то предпочтение стоит отдать второму, так как он меньше подвержен трещинам, имеет меньшую усадку и проще монтируется. Между профилированным срубом следует положить ленту из льна или джута в качестве межвенцового утеплителя.

Нижний ярус гаража из сруба лучше произвести из дерева твердых пород, а ярусы повыше лучше уже изготовить из соснового материала.

Какие существуют виды эллингов

Прежде, чем приступить к строительству, необходимо выбрать место для его размещения.

Недалеко от жилого дома. Такой вариант наиболее распространенный. В этом случае его строительство не отличается от обычного гаража. Особенностями хранения лодки или катера в помещении являются:

  1. транспортное средство хранится на специальной опорной конструкции, что предохраняет днище лодки от повреждений и обеспечивает удобный доступ к нему при ремонте и обслуживании;
  2. судно надежно защищено от коррозии;
  3. для доставки плавсредства на воду необходим трейлер.

Непосредственно на воде. Современные технологии позволяют построить гараж для катера на воде. Его особенностями являются:

  1. фундамент устроен из понтонов;
  2. судно в таком гараже находится на воде и его не нужно спускать на воду;
  3. изменение уровня воды в течение сезона не влияет на размеры гаража;
  4. наличие дополнительной оснастки.

На берегу водоема. В этом случае:

  1. строительство гаража выполняется на сваях, изготовленных из железобетона или дерева, обработанного специальным составом для предохранения от гниения;
  2. спуск лодки на воду из гаража выполняется по наклонным рельсам, с помощью тележки или лебедки;
  3. при расчете размеров конструкции необходимо учитывать сезонные колебания уровня воды в водоеме.

От места расположения гаража зависят:

  • Тип фундамента для него.
  • Наличие необходимого оборудования, позволяющего осуществлять спуск на воду или подъем лодки в гараж, что хорошо показано на фото.

Совет: При строительстве гаража необходимо наличие вблизи будущего строения надежной сети электропитания, что связано со значительными энергозатратами при использовании специального оборудования.

Экономия

Смотровая яма в гараже

Сэкономить можно на следующих элементах и работах:

  • Если отказаться от штукатурки стен.
  • Отказаться от бетонного пола в пользу грунтового.
  • Отказаться от подвала, заменив его смотровой ямой.
  • Если не планируете или не умеете ремонтировать автомобиль самостоятельно, то можно отказаться и от смотровой ямы.
  • В межсезонье строительные материалы стоят дешевле.

Нельзя экономить на стяжке

Ни в коем случае нельзя экономить на:

  • Качестве и количестве цемента. Особенно это касается растворов для стяжки, основы и стен, если возводится капитальный гараж.
  • Качестве плит. Перекрытие должно быть прочным и долговечным.
  • Прочности лестницы.
  • Конструкции ворот.
  • Качестве арматуры.

Постройка гаража – дело ответственное и затратное, поэтому к нему нужно подготовиться заранее, рассчитав стоимость с помощью наших советов. Нанимать специалистов или делать все самостоятельно – ваше решение, но не стоит экономить на качественных материалах, ведь есть другие способы уменьшения стоимости строительства.

Плюсы и минусы строительства зданий из ЛСТК

Редакция Homius.ru считает, что нашему Уважаемому читателю будет удобнее ознакомиться с достоинствами и недостатками строений из ЛСТК в табличной форме.

ДостоинстваНедостатки
Строительство продвигается очень быстро. Поднять дом «с нуля» можно в 3-4 раза быстрее, нежели это было бы с кирпичной или бетонной постройкой.Долговечность. В среднем такие строения «живут» 35-45 лет.
Лёгкость конструкции. Даже если имеется дом и фундамент рассчитан под него, из ЛСТК вполне можно надстроить ещё один этаж.Самостоятельно расчёты и проектирование выполнить вряд ли получится, если только Вы не профессионал в этом деле.
Независимость строительства от времени года или погодных условий.Монтаж производится по чертежу, который не все смогут прочитать. При наличии отклонений здание будет неустойчивым и может развалиться.
Нет необходимости в большой бригаде строителей – достаточно 3-4 человека.Отсутствие норм на подобное строительство в России.
Такие строения сейсмоустойчивы. Это довольно большой плюс для сейсмоопасных районов. Огнестойкость профилей стремится к нулю. Для защиты необходимы специальные огнеупорные обшивки.
Транспортировка деталей очень проста, изделия качественны (на сегодняшний день фальсификацией подобного продукта заниматься невыгодно), а стоимость при этом невысока.Если в здании произойдёт пожар, восстановить его уже не удастся – нужно будет полностью менять конструкцию.
Безопасная сборка обеспечивается отсутствием сварочных работ.

Конечно, достоинств у таких конструкций достаточно, но и минусы довольно серьёзны. Если судить по отзывам, то основным недостатком ЛСТК пользователи считают (как это ни странно) сложность в развешивании по стенам картин, часов, крепления телевизора. Ведь внутренняя обшивка выполняется из ГКЛ, который довольно хрупок. Предлагаем взглянуть на несколько фотографий жилых домов, построенных из ЛСТК.

Примеры жилых домов, построенных из ЛСТК:

Виды ангаров под гаражи

Гараж с двухскатной крышей для одного-двух автомобилей

Гараж с двухскатной крышей является классической формой гаражей для частного сектора, где возможна стоянка одного-двух автомобилей, из чего бы ни были они построены, из традиционных материалов или из металлоконструкций.

Гараж на 2 (две) машины

Гараж на две машины назвать ангаром можно с большой натяжкой из-за малых габаритов. Но технология производства быстровозводимых сооружений вполне применима и для возведения даже таких небольших строений.

Сегодня редко гаражи возводятся из кирпича или других железобетонных изделий. Им на смену пришли каркасные гаражи из металлоконструкций. Их монтаж на подготовленное основание осуществляется буквально за пару дней, а стоимость значительно ниже, при этом срок службы такого гаража превышает 50 лет.

Самыми привлекательными являются гаражи на 2 машины из сэндвич панелей. Простой монтаж, а также эстетичный внешний вид, не требующий дополнительной отделки несмотря на относительно высокую цену, становиться делает их популярнее с каждым годом.

Если рассматривать самый экономичный вариант, то стоит обратить внимание на проект каркасного односкатного гаража на две машины с одними общими распашными воротами с внешним покрытием из профилированного листового металла. Если устанавливать для каждого автомобиля отдельные ворота, то это удорожит конструкцию

Это может быть оправдано, если вы планируете парковать в одном гараже автомобили разного класса. Например, легковой автомобиль и микроавтобус.

Ширина гаража на две машины

При расчете ширины гаража на две машины необходимо учитывать целый ряд факторов. Среди которых и класс автомобилей, необходимость размещения хозблока, мастерской, места под хранения запасных частей и автомобильных колес.

Ширина пролета между машинами, а также вдоль стен гаража должна быть достаточной для открытия дверок автомобиля и свободного прохода людей. При этом необходимо учитывать и возможность погрузки и разгрузки автомобилей внутри самого гаража.

Минимальная ширина гаража на два автомобиля не должна быть менее 7 метров, иначе в гараже будет тесно, что может привести к повреждению лакокрасочного покрытия машины.

Односкатные ангары для гаража на несколько автомобилей

Если возникает необходимость строительства гаража на три и более автомобиля, то самым рациональным решением является строительство длинного автомобильного бокса с односкатной крышей с уклоном к задней стене. Это самый экономичный вид сооружения для стоянки машин. Такой вид строения гаража часто используют и для одного автомобиля. Технология строительства не имеет значение, но, как правило, это традиционные гаражи из кирпича или строения на основе металлического каркаса. Каркасно-тентовая технология при строительстве односкатных гаражей не используется.

Ангары-гаражи для крупногабаритной техники

Отдельно стоит упомянуть ангары, используемые в качестве гаражей для крупногабаритной техники. Для строительной, сельскохозяйственной или другой специальной техники стандартные гаражи не подойдут. Здесь потребуется монтаж полноценного ангара с высокими потолками и воротами, обеспечивающими беспрепятственный проезд

Если опираться на цену строительства подобных гаражей, то стоит, прежде всего, обратить внимание на арочные конструкции, как в каркасном, так и бескаркасном исполнении. Данная форма ангара позволяет значительно снизить металлоемкость ангара и имеет самую низкую стоимость здания из расчета стоимости одного квадратного метра полезной площади

Но они удобны лишь для длительной стоянки техники, так как одни или двое торцевых ворот не могут обеспечить частый въезд-выезд транспорта. Для автомобилей экстренных служб, если требуется отдельный бокс или отдельный выезд для каждого автомобиля возводятся прямостенные ангары с воротами в боковой стене. Для предотвращения схода осадков с крыши на подъездную площадку, кровля делается с уклоном на противоположную от въезда сторону.

Строительство гаража из шлакобетонных блоков своими силами

Сейчас гаражные строения из шлакобетонных блоков встречаются очень часто. Если мы хотим построить именно такое сооружение, то следует узнать, что шлакоблоки бывают разнообразными:

  • Доменные шлакобетонные блоки. Им присущи отличные свойства с длительным сроком службы.
  • Из боя кирпича.
  • Ракушечника.

Бывает, что шлакобетонные блоки изготавливают с добавками полистирола, перлита и иных компонентов, способных улучшить их эксплуатационные характеристики.

Для сооружения гаражной конструкции, шлакоблоки возможно было бы считать отличным материалом, если бы не один минус — они поглощают влагу. Ввиду прохождения воды сквозь материал, он скоропостижно разрушается и утрачивает свои качества. Понятно, что лучше всего брать блоки для тех участков, где строительство ведется на сухом грунте. В таких вариантах строения они способны прослужить до пятидесяти лет, не утрачивая своих свойств.

Помним также про конфигурацию шлакобетонных блоков. Они бывают полнотелого и пустотелого варианта. Первые предназначены для устройства стен. Вторые — возможно применять для устройства фундаментной основы. Если применять блочные элементы не по назначению, то постройка будет ненадежная и низкого качества.

Тентовые гаражи: что это?

Тентовые гаражные конструкции появились сравнительно недавно, несмотря на то, что идея временного укрытия авто не нова. Основной предшественник таких гаражей — это специальный брезент, который использовали для накрывания авто.

Тент-гараж для машины представляет собой мобильную стоянку, сделанную из прочного металлического каркаса и натянутого на него специального многослойного тканевого полиэтилена (тента).

Он подойдёт для машин самых разных размеров и очень легко возводится и разбирается. Такой временный гараж является оптимальным вариантом для многочасовой стоянки машины.

Сборный тентовый гараж для дачи — фото:

Плюсы и минусы

Основными достоинствами гаража-тента являются:

  1. Универсальные размеры. В гараже такого типа можно хранить как малолитражные, так и крупногабаритные авто.
  2. Надёжная защита машины. Полотно тента очень прочное, устойчивое, не пропускает солнечные лучи и влагу и не деформируется. Тентовый гараж может выдержать до 130 кг снега и температуру от — 50 оC до + 70 оC.
  3. В коробке с деталями имеется также подробная инструкция по сборке, при соблюдении которой гараж очень легко и быстро собирается.
  4. Конструкция хорошо проветривается.
  5. Не требует подготовки участка перед возведением.
  6. В разобранном виде гараж не занимает много места и легко транспортируется.
  7. Его можно устанавливать где угодно.
  8. Имеет широкие возможности использования. Гараж-тент можно применять не только для стоянки авто, но и для хранения другой техники, мебели, стройматериалов и инструментов.
  9. Имеется достаточно большой модельный ряд таких мобильных гаражных конструкций.
  10. Доступная стоимость.
  11. Долгий срок службы. При правильной эксплуатации гараж может прослужить более 10 лет.
  12. На отдыхе под ним могут укрыться от непогоды несколько человек.

Недостатки тентовой конструкции:

  1. Она не способна заменить обычный капитальный гараж.
  2. Есть риск возгорания от расположенного поблизости костра или гриля.
  3. Для её сборки требуется физическая сила. Без посторонней помощи женщине собрать такой гараж будет трудновато.

Где можно применять?

За счёт своей мобильности и возможности быстрого монтажа такие конструкции можно возвести в любом удобном месте. Наиболее часто гараж-тент для автомобиля используют на природе во время отдыха и рыбалки.

В этих случаях помимо авто во временном гараже можно хранить рыболовные снасти, надувные лодки и мебель для отдыха.

Вместо машины гараж-тент летом можно использовать для стоянки катера, мотоцикла или квадрацикла, а зимой — снегохода.

Тентовый гараж — это отличный вариант стоянки «железного коня» на даче. Кроме автомобиля в него поместятся сельскохозяйственная техника, различные инструменты и всевозможный хозяйственный инвентарь.

Кроме того, конструкция такого типа может стать временной стоянкой для машины в частном доме, при отсутствии обычного гаража (или во время его строительства). Если идёт строительство капитального гаража, то в тентовой конструкции можно хранить также строительные материалы и инструменты. А ещё такой гараж можно использовать как место для просушивания дров или сена.

Готовим фундамент и пол.

  1. Без планировки территории тут не обойтись. Участок, на который устанавливается гараж, должен быть абсолютно ровным, не иметь наклонов, впадин и бугров. Поэтому требуется выровнять участок, предварительно разметив его и сняв с него дерн.
  2. После выравнивания по периметру участка выкапывается траншея шириной 0,6 м, глубиной 0,5 м., дно которой присыпается 20-сантиметровым слоем утрамбованного песка.
  3. В траншеи устанавливается дощатая опалубка высотой 0,2 м над уровнем почвы, шириной 0,4 м. Опалубка выравнивается посредством нивелира.
  4. Внутрь опалубки помещают гидроизоляцию (например, плотный полиэтилен), утеплитель и арматуру, уложенную вдоль сторон фундамента и скрепленную мягкой проволокой.
  5. Далее готовится бетонный раствор из цемента, песка и мелкого щебня. Опалубку заливают раствором и выравнивают правилом. В определенных случаях будущий фундамент имеет смысл защитить укрывным материалом и несколько дней ждать созревание бетона.
  6. Через несколько дней, после полного застывания бетона, снять опалубку, сделать обратную засыпку.
  7. Получившийся слой бетона следует засыпать песком и тщательно выровнять. Установить на песок арматурную сетку, которую можно немного приподнять, например, с помощью кусков кирпича или специальных направляющих. Далее по всему периметру гаража чуть выше уровня сетки устанавливаются маяки, по которым будет роняться пол.
  8. Для пола готовится раствор с пониженным содержанием щебня, и повышенным содержанием песка. Им заливают подготовленную сетку и выравнивают правилом по маякам.

После застывания пола можно приступать к монтажу конструкции самого гаража.

Технология быстровозводимого строительства

С появлением новых материалов и технологий в строительной сфере наметился настоящий прорыв. Теперь для возведения хозяйственных объектов не нужно покупать дорогостоящее дерево, кирпич или железобетонные плиты — строительство зданий из металлоконструкций обходится гораздо дешевле и занимает минимум времени.

Основу быстровозводимого гаража составляет каркас из стальных профильных балок. Производители выполняют оцинковку всех металлических элементов, поэтому объекты устойчивы к развитию коррозийных процессов. Для обшивки каркаса используются сэндвич-панели с трехслойной структурой — между двумя металлическими листами уложен теплоизоляционный наполнитель (базальтовая вата или пенополистирол). Наружный (уличный) слой обработан специальным покрытием, которое обеспечивает защиту от негативных факторов внешней среды и придает панелям эстетичный вид. За счет такого исполнения сэндвич-панели имеют легкий вес и оказывают минимальную нагрузку на каркас. В итоге сборный гараж не требует устройства фундамента, а для строительства не нужно привлекать крановую технику.

Этапы строительства быстровозводимого гаража под ключ

Сразу стоит определить что все этапы можно сократить, так как все зависит от самостоятельного проведения работ и пользования услугами профессионалов.

  • Первый этап — это выбор варианта гаража, одно или двухэтажный, теплый или холодного исполнения. Все это будет отражено в проекте, то есть первый этап называется проектирование.
  • Второй этап называется производственным, т.к. на основании проектной документации можно заказывать изготовление металлических конструкций для монтажа и всех крепежных элементов к ним.
  • Подготовительный. Участок выравнивается и выполняется устройство фундаментов. Для ЛТСК можно использовать ленточный фундамент мелкого заглубления, ввиду того что каркасы не дают усадки на фундамент.
  • Строительство гаража под ключ. Монтирование каркаса на строительной площадке.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий