Пошаговая инструкция по изготовлению домкрата для гаража своими руками

Реечный домкрат

За устойчивость данного вида домкрата отвечает прочность фиксации и опорная площадка.

Для изготовления возьмите 2 трубы и сварку. Готовое изделие должно напоминать урезанную пирамиду. После этого возьмите стальной лист, толщина которого пол сантиметра. Вырезаете 2 основания домкрата.

Вверху сверлите отверстие и ввариваете туда гайку. Внизу также необходимо просверлить отверстие. После этого вставляете туда спираль для вращения.

Такому домкрату своими руками можно сделать небольшой ремонт-апгрейд. Установить трос, и он у вас при необходимости будет служить лебедкой.

Эти варианты являются самыми простыми при изготовлении домкратов своими руками. Будем надеяться, они вам помогут решить насущные проблемы. Ни гвоздя, ни жезла вам.

Установка переставной опорной балки возвратного механизма для самодельного пресса гидравлического

Нижняя и верхняя балки должны иметь одинаковое сечение. Отличаются элементы лишь конструктивным исполнением. Для выполнения нижнего опорного элемента используются два швеллера, которые следует обратить ребрами наружу. Их необходимо приложить по разные стороны относительно стоек и приварить к центральной их части посредством применения вставок из уголков или толстой арматуры.

Фиксация балки на стойках осуществляется путем использования стальных массивных пальцев. Под них следует выполнить ряд просечек круглого сечения на разной высоте с параллельным размещением в вертикальных швеллерах. Диаметр отверстий должен соответствовать сечению болтов.

Еще одним конструктивным элементом изготовленного своими руками гаражного пресса гидравлического является пружинный механизм, благодаря которому домкрат возвращается в первоначальное положение при открывании перепускного клапана. Для этого подойдут простые пружины для доводки дверей, которые можно приобрести в хозяйственном магазине.


Пружины, используемые для доводки дверей, обеспечивают работу переставной опорной балки возвратного механизма.

Усложняет задачу верхняя прижимная балка, которая имеет значительный вес, вследствие чего пружина может не сжаться. Выйти из положения можно путем увеличения количества пружинных элементов до 4-6 шт., что приемлемо для сделанного своими руками пресса настольного гидравлического. Можно также использовать более мощные элементы, предназначенные для дверей, что более актуально для напольных установок.

Если верхняя колодка отсутствует, пружины крепятся к штоку домкрата. Фиксация выполняется при помощи шайбы, у которой внутреннее отверстие больше, чем регулировочный винт штока, но меньше, чем диаметр поршня. Пружину следует крепить посредством двух небольших крайних отверстий с фиксацией к верхней балке таким же способом. Пружина может устанавливаться не строго вертикально. Излишки длины элемента могут быть компенсированы ее наклонным расположением.

На заметку! Для крепления пружины также можно использовать приваренные крючки.

Гаражный домкрат из домкрата

Взяться за такое «творчество» побудило меня утверждение о «тяжёлом» труде переписчиков чужих самоделок. Назовем это «проба пера».

Что бы усложнить себе задачу, выполнил ее с видио-сюжета.

Сразу скажу, да простит меня автор и пусть он сам ищет свое творение на просторах интернета. Представляю на ваш «суд» СВОЕ уже «творение».

Каждый автомобилист, с покупкой автомобиля приобретает для обслуживания домкрат. Домкраты бывают разные, как чисто механические, так и чисто гидравлические. Но все они имеют главный недостаток, это удобства пользование. Установить домкрат под автомобиль не согнувшись в «три-погибели» невозможно. Существуют более продвинутые, для стационарного пользования, но стоимость таких «зашкаливает». Вот о таком домкрате и пойдет речь.Автор самоделки соединил два вида домкратов воедино. Вот как это у него получилось.

Особенности конструкции. Для своей конструкции автор использовал готовый гидравлический домкрат, сделав к нему приспособление . Вся конструкция состоит из толстостенного швеллера на 80. выполнена из целой заготовки. Изгибы конструкции достигались за счет прорези боковых стенок и дальнейшего проваривания. Из фото хорошо видно устройство опорных роликов (колесики), останавливаться на них не вижу смысла. Для непосредственной опоры на кузов автомобиля закреплена резиновая опора, ее можно взять от опорных подушек рессор, двигателя… доработав до нужных размеров.

Для установки и фиксации домкрата, приварена (прикручена) на нижний швеллер металлическая пластина, имеющая размер основания домкрата и толщиной в районе 5мм. Основной упор будет на швеллер.

Что бы зафиксировать домкрат, в его основании просверлили два отверстия на 8-10мм, а в основании приваренной платины под домкрат, установлены два направляющих штифта. Что позволяет надежно закреплять домкрат и в тоже время свободно его изымать.

На главный шток домкрата приварили поршневой палец от автомобиля, обрезов его по размеру внутренней ширины швеллера. Этот палец опирается на подвижную часть устройства и что бы домкрат не мог «соскользнуть», с обоих сторон пальца внутри швеллера приваривают ограничители виде двух металлических пластин толщиной не менее 8-10мм. При это палец должен легко там вращаться.

Для жесткости конструкции приварены «косынки». Что бы не увеличивать вес устройства, выполнены они не из сплошного металла. Так же приварена ручка для удобства пользования.

Подкатив под автомобиль устройство, вы как обычно с помощью ручки начинаете подъем основного штока домкрата и и тем самым приводите в движение подъемный рычаг .

За счет увеличенного рычага подъема, возможно полное поднятие всей подымаемой стороны. Оба колеса не опираются.

Вот пожалуй и все об особенностях изготовления данной конструкции.

Для придания самоделки»вида», ее необходимо окрасить.

Что же вам потребуется для изготовления такого «подкатного» домкрата:0. Голову.1. Готовый гидравлический домкрат.2. Швеллер толстостенный на 80, в районе 1.5м.3. Металлические пластины толщиной от 5 до 10мм, 150-200 см квадратных.4.Металлический «кругляш» диаметром 12-16мм. 1-1.5 метра.5. Поршневой палец автомобиля.6. Резиновая «подушка».

Инструмент 1. «Болгарка» 2. Сварка.3. Слесарный инструмент.

И если у вас есть 0-вой пункт, вы глядя на фото это сделаете.

Вопросы можете направлять Соавтору.

Источник

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Разновидности привода

Механический. Для подъема используется движение рукояткой. Домкраты такого типа требуют физических затрат, но их конструкция компактна. Рекомендуются в случае, когда потребность в использовании возникает редко.

Гидравлический. Подъем происходит при помощи давления рабочей жидкости. Имеет сходство с предыдущим типом, но физические затраты значительно меньше. Рекомендуется в случае, если предполагается частое использование.

Пневматический. Подъем осуществляется при помощи энергии сжатого газа. Газ из баллонов высокого давления подается в специальную камеру, где, расширяясь, поднимает автомобиль.

Преимуществом такого типа является отсутствие каких-либо физических затрат для подъема.

Расчет размеров и изготовление механического

Прессы механического типа используются для обработки кожаных изделий, металлических компонентов, а также картона и поролона. Чтобы самому смастерить устройство, необходимо:

  • Четыре одинаковых уголка из металла с длиной около 90 сантиметров соединить с четырьмя уголками, длина которых составляет 55 сантиметров. Чтобы их скрепить, используют обычные шурупы или электрическую сварку.
  • Закрепить между собой два полученных железных прямоугольника металлическими трубами.
  • Усилить изготовленный короб стальными пластинами и поперечными прутьями.
  • Сделать в одной из стенок небольшую дверцу, через которую можно будет доставать спрессованные изделия.

Затем приступают к формировке основного компонента — поршня. Для этого железные швеллеры длиной 55-65 сантиметров сваривают друг с другом. После чего конструкцию усиливают поперечной железной балкой. В ее центре присоединяют фланец со вставленным внутрь прутом. Затем к железному коробу с противоположных сторон приваривают швеллеры.

Когда конструкция будет полностью собрана, на прут надевают шайбу с гайкой и подшипником.

Гидравлические домкраты

Распространённым видом гидравлических домкратов являются бутылочные изделия. Основные различия состоят в габаритах, рабочей грузоподъемности. Чем больше корпус домкрата, тем выше его характеристики и способность к поднятию грузов, соответственно и цена. Выносливость и устойчивость делают такой тип подъемных средств наиболее используемыми в автосервисах. Конструкцией предусмотрен защитный клапан, который не разрешает продолжать работы при массе объекта, превышающей 25% от заявленной.

Гидравлический домкрат и его устройство

Ремонт гидравлических устройств представляет собой несложный процесс, при котором главное заменить сальники и восполнить уровень жидкости. Недостатком определяется повышенная начальная высота, большой вес, возможность работы только при вертикальном положении. Разновидностью гидравлических устройств являются подкатные, которые часто можно встретить в автомастерских.

Ямный домкрат

Одно из самых актуальных приспособлений для удобного ремонта автомобиля. Этот стационарный подъемник устанавливается на направляющие, расположенные по краям смотровой ямы. Допустимая нагрузка зависит от установленного в конструкцию привода и в среднем составляет около 6 тонн. Обычно, устройство основывается на бутылочном домкрате или гидроцилиндре.

Ямный подъемник изготавливается из простых металлических труб, швеллеров и уголков. Используется стандартный набор инструментов из болгарки, дрели и сварочного аппарата, с которыми не составит труда сделать подобный ямный домкрат своими руками. Чертежи, пошаговое описание процесса с фотографиями и видеообзором, представлены на странице изделия –

домкрат для смотровой ямы

Для чего нужно поднимать гараж

Основная причина поднятия гаража — деформация фундамента

Как уже было сказано выше, основной причиной, вызывающей необходимость поднятия гаража, является деформация фундамента.

Она может возникать вследствие:

  • использования при строительстве коробки листов металла неодинаковой толщины, что приводит к неравномерной нагрузке;
  • размещения на стенках гаража полок для хранения различных инструментов, что вызывает утяжеление одной из сторон;
  • стройки, расположенной поблизости от гаражных кооперативов, которая может привести к поднятию грунтовых вод и деформации грунтов;
  • закладки фундамента выше уровня промерзания, что чревато его выталкиванием со стороны основной почвы.

Однако не только проблемы с фундаментом могут стать причиной проведения работ по подъёму гаража.

Среди прочих причин можно выделить:

  • необходимость замены или утепления пола, если он был сделан из дерева;
  • трудности при открывании ворот;
  • повышение уровня подземных вод, что приводит к затапливанию;
  • обветшание несущих конструкций;
  • неравномерная просадка, которая может вызвать перекос каркаса;
  • необходимость проведения работ по утеплению помещения и т.д.

Варианты применения пресса в личных целях

Прессы бывают самые разные: от настольных до огромных промышленных. Прессовальные устройства заводского изготовления стоят больших денег. Для самостоятельного изготовления также потребуются некоторые затраты, но значительно меньше. Вложить средства нужно будет в комплектующие материалы, понадобится сварочный аппарат, режущий инструмент и крепеж.

Преимуществом сборки пресса в гараже своими руками будет личный контроль каждого этапа. В итоге можно создать такой агрегат, какой наилучшим образом подойдет для индивидуальных потребностей:

  • выпрессовки втулок и подшипников
  • для обработки труб
  • для производства резиновых заготовок
  • для гибки металлических листов
  • для брикетирования фракционного пластика, древесных опилок
  • для сжатия прессформ.

Прессованием можно также выполнять рихтовку, надежно склеивать поверхности материалов, выжимать жидкости из продуктов, придавать требуемой формы разного рода предметам и прочее.

Для осуществления конкретных задач значения усилия гидравлического пресса подбирают соответственно особенностям обрабатываемых деталей. Чем больше диаметр рабочих цилиндров насоса, тем большего давления можно достичь, в некоторых случаях можно развить усилие до 2-3 тыс. тонн. Для типичных работ в частном гараже достаточно будет пресса с усилием 10-20 тонн.

В личных целях пресс для гаража будет незаменимым помощником при ремонте автомобиля и выполнении множества прочих задач. Теперь нет необходимости обращаться в специализированные СТО и тратить на все это свои деньги.

Гидравлический домкрат

Такие домкраты способны поднимать большие грузы, а это важный аспект при работе с тяжеловесными транспортными средствами. Их используют в основном на станциях технического обслуживания. Поскольку данная модель самая распространенная, то с нее мы сегодня и начнем.

Перед всеми работами, чтобы сделать домкрат своими руками, требуется ознакомиться с чертежами. После изучения теоретического материала подготовьте все, что потребуется для дальнейших работ. А именно сварка, ножовка по металлу, шлифовальная машинка, сталь.

Домкраты, работа которых происходит при помощи жидкости, бывают нескольких видов.

Стандартные, бутылочного вида, подкатные (приобретенные в специализированном магазине, либо сделанные своими руками, самые часто используемые среди профессиональных слесарей на станциях технического обслуживания) зацепные, в виде ромба, гибридные.

На просторах интернета много фотографий домкратов сделанных своими руками. С ними можете ознакомиться.

Первым шагом создается опорная зона, либо другими словами платформа домкрата. Подойдет профиль металлический, размерами 5 на 5 см.

Далее от металлической трубы отрезаем 4 детали длиною 30 см. Укладываем их боковыми сторонами одна к одной и свариваем низ и верх.

Следующим шагом делаем стойки и упоры. Отрезаем 2 отрезка от металлической трубы. Их длина легко просчитывается, и основывается на возможном ходе штока.

Упор домкрата также изготавливается из металла. Его длина должна совпадать с шириной платформы для упора механизма. Свариваем упор со стойками.

К нижней части домкрата необходимо приварить конструкцию в виде буквы П. Упор домкрата, который снимается, должен передвигаться по направляющим, а также передавать давление на деталь, которая обрабатывается.

Все это можно сделать из стальных полос. Все соединяется при помощи сварочного аппарата. Когда устанавливаете блок на раму пресса из домкрата своими руками, нужно подобрать 2 болта, шайбы и гайки к ним.

Особенности создания мини-пресса

Люди, которые предпочитают использовать компактное оборудование, чаще всего изготавливают самодельный настольный пресс. Это наиболее простая конструкция, которая нечасто применяется на практике. Например, ею пользуются, чтобы раскалывать грецкие орехи или прессовать непрочные жестяные или пластиковые изделия.

Для изготовления каркаса устройства используются плотные деревянные доски. Четыре доски соединяют между собой таким образом, чтобы получился прямоугольный каркас. К верхней части каркаса подсоединяют подвижную прессовочную поверхность, которая также сделана из дерева. В качестве гидравлической системы используют обычные медицинские шприцы.

Технология сборки крана своими руками

При наличии определенных навыков собрать механизм собственноручно не составит труда

Для этого важно составить предварительный чертеж конструкции, грамотно выбрать материалы и четко следовать инструкции сборки

Схемы и чертежи

Ниже представлены примерные чертежи гидравлического крана. Точные расчеты требуется производить самостоятельно, исходя из параметров конкретного гаража.

Выбор материала

Для самостоятельного построения гаражного подъемника рекомендуется сначала закупить весь требующийся материал:

  1. 3 стальных уголка с параметрами 7.5х7.5х0.8 сантиметров.
  2. «Червячный» редуктор, минимальная грузоподъемность которого начинается от 300 килограмм, а придаточный показатель – 60 килограмм.
  3. Крепкая стальная плита толщиной в один сантиметр. При наличии старого станка по металлу можно ее взять из него, посторонней помощи для этого не понадобится.
  4. Около 10 подходящих болтов.
  5. 2 плотных металлических цепи с диаметром от двух до трех сантиметров. Кран предназначается для работы с очень тяжелыми материалами – следует внимательно следить за качеством металла.
  6. Крюк.
  7. Стальной трос диаметром 5 миллиметров.
  8. 2 шпонки с разными параметрами в форме звездочки.

Пошаговая инструкция построения

Процесс сборки и установки самодельного гаражного крана не выглядит сложным:

  • стальные уголки требуется установить на параллельных стенах;
  • на них закрепить стальную плиту с помощью болтов «М8»;
  • на плите зафиксировать «червячный» редуктор;
  • установить шпонку большего размера на приводном вале;
  • на заранее обозначенном месте просверлить дырку, провести в нее цепь и сомкнуть ее в кольцо;
  • зафиксировать шпонку меньшего размера на выходном вале редуктора;
  • просверлить в плите еще 2 отверстия;
  • продеть через отверстия вторую цепь, где один конец окажется на маленькой шпонке, а на втором установлен крюк.

Самостоятельная установка крана имеет ряд важных преимуществ. Например, стоимость самодельного механизма почти в два раза ниже покупного.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий