Как поставить автоматику на распашные ворота своими руками

Монтирование автоматических устройств

Установка автоматики для распашных ворот при правильном проведении подготовительных работ занимает немного времени и состоит из следующих этапов:

  • расконсервация и крепление привода на монтажные пластины;
  • разводка и подключение проводов к плате управления;
  • монтаж дополнительных механических устройств безопасности: ограничителей хода, фиксаторов, замков и т. п.;
  • отладка работы и программирование управления воротами;
  • установка элементов безопасности и проверка работоспособности системы.

Автоматика для распашных ворот

В продаже имеется самая разная автоматика для распашных ворот (схема подключения входит в комплект поставки). Поскольку схемные решения для каждой модели отличаются, подключение необходимо осуществлять строго по прилагаемой инструкции с соблюдением правил техники безопасности

Обратите внимание, что во многих устройствах для обеспечения работоспособности необходима установка перемычек на плате управления. Разнообразие моделей не позволяет создать единую подробную инструкцию по монтажу, но можно сформулировать такие общие рекомендации:

  • подключение производите поэтапно;
  • подводимые провода промаркируйте;
  • механические устройства безопасности лучше устанавливать до проверки работоспособности;
  • дополнительные электронные устройства безопасности подключайте только после подтверждения работоспособности автоматики без них.

Обычно для подключения приводов и платы управления используют изолированный провод диаметром 1,5 мм, а для сигнальной лампы и к фотоэлементам — 0,5 мм. Электросхема автоматики для распашных ворот не отличается сложностью, но для уверенности всегда имеет смысл проконсультироваться о подключении у продавца устройства.

Пульты управления

Любые запчасти для ремонта автоматики распашных ворот всегда в наличии

Плюсы и минусы автоматических ворот

Автоматика для ворот распашного типа имеет перед иными системами следующие преимущества:

  1. Возможность установки на ограниченных площадях. Достигается это за счёт особой конструкции подобной автоматики, которая не препятствует въезду и выезду автотранспорта, используя самые минимальные площади перед воротами. При этом сами ворота могут занимать достаточно обширную территорию.
  2. Относительно низкая цена по сравнению с системами других типов.
  3. Наличие двух вариантов открытия: наружу или внутрь.
  4. Широкий вариант выбора технической «начинки», учитывающей все нюансы конструкции тех или иных типов зданий.

Однако, наряду с существенными плюсами, автоматика для ворот такого типа имеет и некоторые минусы. Это:

  1. Достаточно устаревшая конструкция.
  2. Наличие такого явления как провисание. Для борьбы с ним приходится постоянно вести технический контроль за столбами и петлями ворот. Если этого не делать, они будут цепляться за землю, что приведёт к отказу автоматического привода.
  3. Маленький срок службы подобный системы запирания.

Как видим, основные их недостатки связанны с ненадёжностью такого элемента конструкции, как столбы, на которые ворота и навешиваются. Это обстоятельство требует производства работ по их усилению, что ведёт к дополнительным тратам. Однако автоматика для откатных ворот также несовершенна, так как требует обустройства платформы с фундаментом, ролики, а также несущую балку. Стоимость проведения подобных работ значительно превышает стоимость укрепления столбов и петель распашных ворот.

Автоматика для секционных ворот она требует обустройства ворот специальной конструкцией, и её нельзя использовать на неподготовленных площадках. Системы же распашного типа позволяют автоматизировать практически все двери на участке, так как большинство из них как раз является распашными.

Кроме того, описываемый тип устройств для открывания-закрывания позволяет использовать любой отделочный и декоративный материал для ворот. Это может быть кованый металл, металлопрофиль, сэндвич-панели и т.д. В результате вы получите оригинальный и надёжный декоративный элемент подчёркивающий дизайн вашего строения или земельного участка.

Самостоятельная установка оборудования

Автоматика должна быть защищена от осадков в летнее и зимнее время

Перед началом работ нужно изучить рекомендации к приобретенному продукту относительно того, как правильно установить автоматику на распашные ворота

Следует обратить внимание и на требования к проему и окружающему участок пространству

Что понадобится для работы

Одна из главных вещей при установке автоматических распашных ворот – безопасность использования. Поэтому предпочтительно приобретать блоки, рассчитанные на невысокие показатели напряжения (до 36 В). Можно купить готовый к установке актуатор на створку (их необходимо два – по одному для каждого полотна).

Важно также продумать организацию автоматической остановки двигателя на крайних позициях движущихся элементов, чтобы система не вышла из строя. Для решения этой задачи используются концевые выключатели и бесконтактные датчики

Подготовить непосредственно проем своими руками несложно. Для стоечных опор используются металлические трубы. Из таких же элементов делается каркас, при этом берется профиль двух типов сечения – 4х2 и 6х6 см

Также важно приобрести компоненты запирающего механизма. Закладные детали изготавливаются из швеллеров или трубок

Установка при открытии ворот внутрь

Автоматика для ворот, открывающихся наружу

Кронштейны закрепляются на выведенных закладных, при этом на крайних уголках хода конструкции монтируются упорные элементы. Изготавливаются они из уголка или арматурных деталей. Возможна установка привода уже после монтажа самих ворот. Этот способ подойдет, прежде всего, для линейных конструкций. Если столб выполнен из кирпича, в середине делают нишу.

Установка при открытии ворот наружу

Трубка или швеллер с квадратным сечением (сторона – 10 см) монтируется в середину кирпичной опоры и затем производится приварка арматуры. Для профильной трубки выводят 3 закладные. К опорному столбику привариваются петли. Высота укрепления приводных элементов должна быть идентичной размещению закладных. При монтаже автоматики один кронштейн сваркой соединяют с каркасной рамой, другой – с закладной

При прокладке проводов важно проверять их состояние (в частности, целостность изоляции и отсутствие иных повреждений)

Установка приводов распашных ворот

Прежде чем установить автопривод, подводят электрическое питание 220В к управляющему устройству. Для этого применяют выключатель и стабилизатор для контроля напряжения

Последнее устройство важно тем, что предотвращает возникновение неисправностей автоматики при перепаде напряжения. Такое обычно случается во время той же грозы

От блока кабеля проводят к электроприводам и защитным фотоэлементам. Комплект крепежных деталей фиксируют к воротной створке.

Следующую крепежную деталь крепят к противоположной несущей стойке. Исключительно после этих действий приступают к установке приводного устройства.

К блоку подводят провода для подключения привода и элементов безопасности. Сам блок управления рекомендуется устанавливать на внутренней части воротного полотна поблизости. Для платы управления системой привода используют защитный кожух из пластика.

Защитные элементы устанавливают на конкретной высоте на стойках

ВАЖНО! Их крепления должны быть строго параллельными друг другу. Световую лампочку крепят над конструкцией, чтоб ее видно было со всех сторон

Но про эти детали поговорим подробнее ниже.

После сборки конструкции приступают к программированию платы. Согласно инструкции, проводят настройку платы и пультов управления. Еще раз хочется отметить, что любой человек с базовыми знаниями все это может выполнить самостоятельно. Но, работа специалиста всегда будет отличаться качеством и надежностью.

Существуют два варианта открытия распахивающихся ворот: внутрь и наружу.

Открывание створ внутрь двора

Приводные устройства следует фиксировать на средних ребрах жесткости короба. Если такая возможность отсутствует, то допускается крепление чуть выше или ниже середины. При этом лучше, если кронштейн будет закреплен на жесткой трубе. Следует добиться того, чтобы изделия отворялись или закрывались без вибрации и останавливались прочно.

При встраивании привода на воротах, открывающихся внутрь, существует одна важная особенность. Ее нельзя оставить без внимания. Когда конструкция открывается во внутреннюю сторону, возникают границы по габаритам для монтажа приводного механизма.

Дистанция от края стойки до центра кронштейна не должно превышать шести сантиметров. В чем заключается отличительная черта, спросите вы? В том, что большинство владельцев устанавливают кирпичные или каменные опоры. А в срединной части столба делают закладную. Так расстояние от этой середины до края стойки заметно превышает положенные 6 см. В итоге такой линейный автоматический механизм просто не сможет функционировать.

Для конструкции, распахивающейся внутрь, устанавливают крепление со стороны участка. Если размеры опорной стойки — 100х100мм, то крепление может располагаться в срединной части. Такое изделие будет полноценно работать.

Металлический кронштейн электропривода обычно производитель кладет в набор. Его приваривают к закладной, непосредственно к профилированной опоре

При этом важно придерживаться характеристик, рекомендуемых производителем

У каждого крепежного элемента конкретный люфт. Это способствует продлению срока использования в любых условиях.

Электроприводная система сможет работать полноценно только, если:

  • Соблюдены перечисленные условия установки;
  • Сооружение установили четко вертикально и горизонтально.

Чтобы установить линейный электропривод на кирпичной опоре, нужно зафиксировать его посередине. На поверхности опоры создают особое углубление.

Распахивание створ ворот на улицу

При встраивании линейного привода для распахивающихся сооружений наружу, трудности не возникают. Принцип открывания аналогичен тому, что используется при распахивании внутрь. Но открытая створка поворачивается на 90°.

Размещение линейного электропривода занимает в проеме по 15 см с обеих сторон. Если места не так много, то механизмы лучше закрепить повыше, чтобы они не мешали проезду. Оба кронштейна располагаются друг от друга на расстоянии 910 мм. Второе устройство фиксируют к каркасу.

Этапы самостоятельного изготовления ворот с автоматикой

Перед монтажом разбивают на местности ось линии ворот и места вкапывания опор. Снимают плодородный пласт земли. Шнуры натягивают на колья так, чтобы получился четырехугольник в месте установки столбов с полотнами ворот. Контролируют длину диагоналей, координируют до полного выравнивания.

Вторым этапом подготовки является копание траншеи для кабеля, глубина ямы по нормам не должна быть меньше 0,9 м. Кабель прячут в трубу из ПВХ поперечным сечением 25 х 30 мм. Если первоначально решено ставить ворота без автоматики, такую гильзу в земле закладывают все равно, чтобы впоследствии не ломать покрытие проезда при установке автоматики для распашных ворот своими руками.

Установка опор

Ямы под опоры роют садовым буром, если ставят стальные трубы. Размер ямы должен быть на несколько сантиметров больше сечения столба, если монтируют только металл. При обкладывании железной стойки кирпичом делают полноценный железобетонный фундамент под кирпичную конструкцию.

Глубину заложения принимают с учетом стояния почвенной влаги и отметки промерзания земли. Принимают в расчет тип грунта, т. к. влажные глиняные относятся к категории пучинистых и могут выталкивать опоры в случае замерзания. На дне делают песчано-щебеночную подсыпку, бетонируют столбы только в теплое время без отрицательных температур.

Сварка створок

Сварка каркаса для створок

Коробку варят из стального проката, массивность конструкции задают с учетом веса створок, заполнения, декоративной ковки и парусности при действии ветра. Перед сборкой уместно выполнить детальный чертеж.

Применяют строение коробки:

  • п-образные используют там, где нет возможности соединить боковые детали нижним прогоном;
  • замкнутые по периметру каркасы.

Первый вариант открывающихся ворот уступает по жесткости прямоугольной модели. Есть случай, когда проезд невозможно ограничивать снизу и сверху, тогда жесткость коробочного каркаса полностью определяется несущей способностью боковых элементов.

Сооружение привода

Можно сделать самодельный привод для распашных, откатных или подъемных секционных конструкций. Для этого понадобится мотор, преобразователь оборотов (редуктор) и механизм управления. Тягу можно передавать цепью и звездочкой или прижимным колесиком.

При трехфазном напряжении выбирают мотор со звездочной электрической обмоткой, чтобы максимально задействовать мощность двигателя. Если в сети две фазы, то используют однофазный агрегат. Но при этом пуск движения будет затруднен из-за нехватки мощности.

Преобразователь привода для распашных ворот выбирают с учетом выходного момента оборотов (80 – 100 об/мин.), при этом скорость вращения двигателя должна соответствовать входным моментам редуктора.

Что учитывать при покупке?

Недостатка в моделях по автоматическому управлению гаражными воротами различного типа в магазинах нет.

Задача перед покупателем в другом: как среди большого числа выбрать нужный вариант.

Дадим автовладельцам рекомендации по выбору автоматики для ворот в гараже:

Если у покупателя ещё нет ни гаража, ни ворот, он должен определиться с выбором типа их конструкции: возможно, что это будут распашные ворота, откатные или секционные

Только после этого следует выбирать модель автоматического привода.

При наличии распашных ворот, важно определить, в какую сторону: наружу или внутрь гаража они будут открываться. Нужно помнить, что конструкция такого типа требует свободного пространства перед входом

Также нужно просчитать требуемый для условий эксплуатации угол открытия.

Владелец гаража должен примерно иметь в виду, как часто он будет использовать автоматическую систему по открытию/закрытию ворот. Продаются модели, в которых компоненты устройства рассчитаны на большое число рабочих циклов. Есть более простые варианты с меньшим подобным значением.

Нужно знать о наличии проблем с электричеством в доме, на приусадебном участке, где стоит гараж. Если они есть, следует покупать автоматику, имеющую в комплекте резервный аккумулятор.

Необходимо обдумать перед покупкой, какими дополнительными мерами безопасности должна быть укомплектована автоматическая система открытия ворот. Это может быть: фотодатчики на закрытие, защита от непроизвольного падения воротного полотна, сигнальные лампы, подсветка и т. д.

Одним из основных факторов при выборе модели должен стать выбор компании производителя. От качества товара зависит его рабочий ресурс, надёжность защиты от злоумышленников.

Предлагаем потенциальным покупателям автоматических систем по открытию ворот гаража список фирм, чья продукция хорошо зарекомендовала себя на рынке.

Ведущие производители автоматики для ворот

Nice (Италия)

Козырными фишками продукции итальянской фирмы являются:

  • Надёжность автоматического устройства.
  • Короткое время открытия или закрытия.
  • Несложная эксплуатация.

Came (Италия)

Продукция этой компании привлекает разнообразием моделей, надёжной работой, богатой дополнительной комплектацией.

Doorhan (Россия)

Одним из плюсов автоматики отечественной компании считается адаптация оборудования к работе в сложных климатических условиях нашей страны.

BFT (Италия)

Оптимальное сочетание цены и качества – так характеризуют в своих отзывах автоматические устройства этой компании владельцы гаражей.

Faac (Италия)

Большой опыт производства автоматических систем для ворот, шлагбаумов и т. д. позволяет компании (основана в 1965 г.) выпускать товар высокого качества.

An Motors (КНР)

Китайские производители, в том числе и эта фирма, всё чаще удивляют потребителей качеством своего товара.

Доступная цена на модели делают покупку не только полезной, но и выгодной.

Comunello (Италия)

Эта компания – относительно недавно появилась на рынке, но уже успела хорошо зарекомендовать себя у потребителей.

Многофункциональность автоматических систем, высокое качество товара, стильное оформление – вот достоинства, которыми итальянские производители привлекают к себе покупателей.

Многорычажные системы

Эти многоколенные приводы устанавливаются только в том случае, если невозможно закрепить на столбе один рычаг. Основным недостатком такого привода считается инерция. Если появляется препятствие открытие створок ворот, то их остановка происходит не сразу.

Чтобы работа с такими системами была безопасной, приводы оборудуются дополнительными элементами:

  • сигнальными лампами;
  • проблесковыми маячками.

Они подают световые сигналы при начале работы привода.

Когда применяется электромеханический привод, безопасность системы створчатых ворот обеспечивает датчик усилия и механическая блокировка.

В очень дорогих системах устанавливаются оптические датчики. Но они быстро ломаются. Поэтому намного важнее отрегулировать усилие открытия створчатых ворот, особенно если это касается детей.

Комплектация механизма

Изготовление привода из автомобильных стеклоподъёмников

Сделать самодельный привод из машинных стеклоподъемников вполне реально. Из положительных сторон этого способа можно ответить его беззвучную работу и, в какой-то степени, легкую схему монтажа. Отрицательный момент есть, и он заключается в недостаточной силовой тяге. Это объясняется маленьким рабочим ходом.

Для создания привода можно воспользоваться двумя типами стеклоподъемников, у которых:

  • В основе рабочего механизма лежит зубчатое колесо;
  • В качестве подвижного компонента выступает зубчатая рейка.

Независимо от разновидности, приводные элементы устанавливают на стальной площадке, которая прочно крепится к забору или столбу. Монтаж проводят таким образом, чтобы рейка могла перемещаться по параллельной плоскости относительно дверей и двигаться в их направлении.

Система электропривода стеклоподъемников придется дорабатывать. Потребуется рейку дополнить длинной тягой, или зубчатое колесо оснастить коленным рычагом. Тягу с приводом и воротами, а также обе половины коленного рычага соединяют между собой шарнирами.

Желательно достичь хорошей подвижности и максимально исключить люфт. Это можно сделать соединением двух сложенных пластин. Свободное пространство между ними равняется их толщине. Сюда должна входить вторая половина шарнира. Фиксацию выполняют руками или анкерными метизами.

Монтажники при подобных работах сталкиваются с одной распространенной трудностью – с подбором выгодного положения механизма, шарнирного крепежа и участка крепления тяги к дверям. Чаще всего установкой занимаются так: сначала осуществляют открывание воротных секций, а потом приступают к медленному запиранию Параллельно следят, как ведет себя приводной механизм.

По окончанию успешного монтажа не забудьте оснастить привод защитным чехлом.

Что лучше всего выбрать для собственного изделия?

Из двух возможных вариантов, линейный привод считается более востребованным и популярным. Какова причина этого? Всё очень просто. У него относительно небольшая цена, лёгкая конструкция и весьма длительный срок службы

Кроме того, он обладает ещё одной важной особенностью: несколько замедляет ход створок во время движения, тем самым продлевая период эксплуатации двигателя

Благодаря ему, створки можно открывать даже на 90 градусов. Однако, для произведения качественного монтажа, необходим достаточно узкий опорный столб (изготовленный из профильных труб).

Что касается рычажного привода, то главный принцип его работы таков: энергия двигателя передаётся при помощи редуктора к центральному валу. С одной стороны, к нему прикрепляют рычаги, а с другой — створки. В этом случае, установка хорошей автоматики на красивые распашные ворота своими руками должна производиться очень тщательно. Данный механизм применяют для широких столбов (каменных или же кирпичных), потому сперва нужно убедиться, что имеющаяся поверхность довольно надёжна и не начнёт осыпаться под весом того же привода.

Аксессуары DOORHAN (инструкции):

Блок группового управления GC4Двухканальный приемник ER433Нагревательный элемент HEATERУстройство управления ROLLУстройство управления ROLL1(ROLL2)Антивандальная кодовая клавиатура со встроенным считывателем карт KEYCODEБлок группового управления GC2Внешний приемник DHRE-1(2) Радиокодовая клавиатура KEYPAD Ключ кнопка KEYSWITCH/SWK Сигнальная лампа Расцепитель для секционных ворот LOCK Расцепитель для секционных ворот LOCK N Фотоэлементы PHOTOCELL Фотоэлементы PHOTO-RПрограмирование радиопульта RCBLACK-4 Ключ-кнопка SWM Програмирование пульта TRANSMITTER4 Оптико-электронные датчики безопасности OPTOKIT Беспроводные фотоэлементы PHOTOCELL-W Програмирование пультов ДУ TW1, TW2, TW15 Блок управления CV01 Система контроля доступа ACONKIT Настройка пультов ДУ T15, T15TIMER GSM модуль Подключение выключателя SWH Светодиодная лампа LAMP-LED Светодиодная лампа TRFFICLIGHT-LED Беспроводная пневматическая кромка безопасности Юбочный комплект DH-SKIRT Шарнирная опора DH-ENDFOOT Монтаж батареи резервного питания

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий