Описание тентовых гаражей для автомобиля и как собрать своими руками

Будьте начеку!

Очень жаль, что у данных утепленных чехлов нет какого-то специального запирающего устройства и крепления: их просто-напросто набрасывают на автомобиль, как чехол.

Такие методы срабатывают не каждый раз, но мелких неопытных воришек это может спугнуть — они попросту не будут тратить время, столкнувшись с такими препятствиями.

Кто-то расписывает своё приобретение рисунками и различными надписями, чтобы при необходимости чехол можно было отличить от других. Вор такую роспись не оценит, ведь продать такой чехол будет очень трудно, покупатель будет задавать лишние вопросы, могут возникнуть непредвиденные проблемы и трудности. Ни один адекватный автовладелец не станет брать столь сомнительную вещь.

Также можно на чехол нанести номер и марку машины, сделать устрашающую надпись ну или просто нарисовать ромашки или еще как-то пометить ваше имущество.

Если вы поставили автомобиль во двор, упаковали его в чехол, то периодически по возможности нужно контролировать его сохранность. Большим преимуществом будет наличие камер наблюдения на стоянке. В общем, автовладелец должен быть постоянно начеку

Но используя меры предосторожности, описанные выше, можно в разы снизить возможность похищения чехла или угона машины

В настоящее время проблема сохранности имущества стоит очень остро. Когда мы покупаем автомобиль, мы не всегда торопимся приобрести место для его постоянного хранения. Порой мы бездумно бросаем его возле дома или под окнами квартиры, не задумываясь о последствиях.

Безусловно, хранить машину лучше в гараже, только он спасет вашу машину от угонщиков, а также защитит ее от воздействия негативных внешних факторов.

Кто-то думает, что покупка такого гаража — пустая и бестолковая трата денег. Но это вовсе не так. Портативный гараж убережет вашу машину от непогоды, от действий воришек и хулиганов. Даже опытным преступникам понадобится гораздо больше времени, чтобы справиться с дополнительными средствами защиты.

Бесспорно, портативные гаражи для автомобилей имеют как достоинства, так и недостатки. Но несмотря на это, преимуществ гораздо больше. Сделав такую покупку, вы станете счастливым обладателем практичного, дешевого, легкого и красивого укрытия для вашего четырехколесного друга.

Строительство навеса из поликарбоната

Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.

  1. По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.
  2. По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры.
  3. Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют;
  4. Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся.
  5. Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели.
  6. К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли.
  7. По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
  8. На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.

Подготовительные работы

Несмотря на меньшие временные затраты в части строительства гаража, без подготовительных работ не обойтись

Установка такой конструкции не потребует слишком много времени по сравнению с обычным гаражом. Но подготовить участок для строительства нужно обязательно. В первую очередь нужно убрать с территории весь мусор, срезать бугры и засыпать ямы, после этого сделать из щебня подушку и утрамбовать её. Чтобы получить удобный заезд в гараж, делают удобный спуск, уложив арматурный каркас и залив его бетоном. Когда участок будет полностью готов, можно завозить необходимые для работы материалы.

Подготовка к сборке конструкции

Когда отдельные секции конструкции собраны, можно приступать к их сбору

Чтобы упростить и ускорить работы по сборке гаража, желательно заранее сделать отдельные секции конструкции, и только после этого собирать их вместе.

Для создания благоприятной и комфортной обстановки в гараже-ракушке желательно его утеплить и провести электричество, ведь в нём придется не только хранить машину и инструменты, но и заниматься ремонтом. Монтаж розеток и светильников не потребует больших затрат времени, только учтите, что в этом помещении провод обязательно нужно укладывать в гофре.

Многие автолюбители для теплоизоляции используют универсальный утеплитель – пенополистирол, отличающийся повышенным сроком службы и хорошими характеристиками. Дополнительно он привлекает тем, что способен принимать необходимую форму, с ним удобно работать. Укладывают утеплитель в ракушке на строительный клей.

Выбор проекта

Перед началом строительства требуется составить проект помещения, в котором будут расписаны все нюансы его возведения. Проекты для грузового транспорта разделяются на:

  • одноместные;
  • для нескольких транспортных средств;
  • с оборудованными складскими помещениями, для хранения груза;
  • с жилым помещением, превращающим гараж в мини-отель, благодаря чему водители с плотным графиком работы могут с комфортом отдохнуть, а утром быстро собраться в путь, не теряя лишнего времени.

Обратите внимание! Проект гаража для грузовых транспортных средств сложнее обычного, и его составление желательно доверить профессиональным проектировщикам, которые учтут все необходимые нюансы, делая помещение максимально комфортным и практичным

На одну машину

Единственный проект, который, при желании, можно попробовать сделать самостоятельно. Для строительства гаража на одно транспортное средство не придется учитывать дополнительные факторы, и единственной сложностью станет оборудование ремонтной ямой, если в ней есть необходимость.

На две и больше машин

Гаражи на несколько машин сложнее в конструктивном плане, и при составлении проекта требуется учитывать:

удобство въезда в помещение;
оборудование каждого места отдельной ямой для ремонта или выделение отдельного места для такого рода работ;
из-за больших габаритов, прочности конструкции усилению ее несущих элементов требуется уделять особое внимание.

Со складскими помещениями

При оборудовании гаража складскими помещениями мало просто составить проект гаража с пристройкой. К складу применяются специальные нормативы по хранению, которые нужно учитывать при возведении. Количество нормативов будет зависеть от типа продукции, которую хозяин планирует складировать.

К общим требованиям, при возведении складов относят:

  • соблюдение требований пожарной безопасности;
  • организация удобных подъездов для погрузки/разгрузки грузовика;
  • обеспечение грамотной планировки внутри помещения, для обеспечения безопасности при его эксплуатации.

С жилым помещением

Проект гаража с жилым помещением – самый сложный из всех, и его точно не стоит делать самостоятельно

При планировании такого здания важно учитывать удобство размещения, как транспортного средства, так и его владельца, что подразумевает множество различных нюансов. Строители, не обладающие должным опытом, могут пропустить важную деталь, из-за которой придется тратить дополнительные деньги на перепланировку помещения

Преимущества и недостатки

Чтобы подробно разобраться с особенностями гаражей-пеналов, надо ознакомиться с их недостатками и преимуществами. К их плюсам относят:

  • Компактность. Сооружения, построенные из профилированных оцинкованных листов, не занимают много свободного места на улице. Поэтому они идеально подойдут владельцам небольших дачных участков.
  • Простота создания. Чтобы собрать конструкцию для хранения авто, не обязательно обладать знаниями и навыками, связанными со сферой строительства.
  • Долговечность. Оцинкованные листы считаются прочным стройматериалом, который не портится в течение нескольких десятков лет.
  • Доступная стоимость. Для изготовления автогаража такого типа не понадобится много стройматериалов, и поэтому можно сэкономить деньги при возведении.
  • Надежность. Правильно построенный гараж справляется с низкими температурами, сильными порывами ветра, а также с механическими повреждениями и нагрузками.
  • Легкость строения. Пенальные гаражные сооружения мало весят и поэтому во время строительства не придется строить надежный фундамент.

Имеются у такого сооружения и недостатки, которые надо учитывать при его использовании:

  • Непривлекательный внешний вид. Сооружения из оцинкованных листов негативно сказываются на привлекательности участка и вряд ли впишутся в его дизайн.
  • Быстрое нагревание. В летний период долго находиться в пенальном гараже невозможно, так как металлические листы быстро нагреваются на солнце, из-за чего температура внутри выше, чем на улице.
  • Регулярная обработка стен. Чтобы железная конструкция не ржавела из-за осадков, ее периодически обрабатывают эмалью.

Выбираем материалы для постройки бюджетного гаража

На возведение гаража уходит большое количество средств, поэтому при выборе материалов следует рассматривать бюджетные варианты с целью экономии

Чтобы недорого соорудить постройку, рекомендуется обратить внимание на следующие материалы:

  1. Дерево. На заводе производителя есть возможность заказывать готовые комплекты деревянных брусьев по заранее составленному проекту. Останется только соединить элементы, что упростит процесс монтажа.
  2. Шлакоблок. Прочности материала достаточно для возведения гаража, а низкая стоимость позволяет приобрести шлакоблок в большом количестве.
  3. Профнастил. Универсальный материал прост в эксплуатации и не требует затрат на дополнительную облицовку.

Подготовительные работы

Чтобы построенный гараж прослужил долгие годы и выполнял все требуемые функции, необходимо перед возведением провести ряд подготовительных действий. В их перечень входит выбор и подготовка места, составление чертежей и приобретение стройматериалов.

Подбираем место для постройки

Выбирая подходящее место для расположения постройки, необходимо учесть ряд окружающих условий и собственные предпочтения. Для правильного размещения гаража рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Гараж должен располагаться на минимальном удалении от выезда с территории. Количество поворотов для удобства должно быть сокращено.
  2. Чтобы предотвратить подтопление грунтовыми водами и дождем, лучше не размещать постройку в низине.
  3. В месте запланированного строительства не должны находиться инженерные коммуникации, включая водопроводные трубы, линии электропередач и канализационные элементы.
  4. На выбранной территории требуется обеспечить достаточное количество свободного пространства для полного открытия ворот и выезда автомобиля.

Подготавливаем место под фундамент

Перед заливкой фундамента будущей постройки проводится разметка территории. Разметку начинают с определения точных габаритов сооружения. Для этого учитывается свободное пространство на территории, бюджет и индивидуальные потребности. Когда размеры определены, необходимо разметить место при помощи арматурных стержней.

Сколько весит?

Какой примерно вес у металлического гаража? Стандартная конструкция составит около тонны с лишним веса, облегчённая типа ракушки или пенала чуть более полутонны, а могут быть варианты и потяжелее, в пару-тройку тонн веса.

Это определяется тем, какую толщину имеет используемый материал и его плотность, общее количество, площадь металла и сопутствующих комплектующих сооружения.

Вес будет зависеть от таких дополнительных показателей:

  1. от вида крыши;
  2. от того, есть ли приваренного типа пол;
  3. от вида и веса полозьев для установки сооружения, либо их отсутствия.

В качестве примера расчёта веса можно привести такой:

  1. Швеллер: 20мх36,5кг=730 кг.
  2. Уголок: 75 метров 100х5,8 кг=580 кг.
  3. Лист стальной: максимум толщиной 2 квадратов 100*15 кг=1500 кг.
  4. Настил деревянный: 24м2х0,05 см*600 кг= 720 кг.
  5. Итоговый вес составит 3530 т.

Материалы каркасного навеса для автомобиля

При возведении навеса важно выбрать правильный материал для каркасной системы. Выбранный вариант будет зависеть от того, автономная конструкция или к ней примыкает дом или беседка

Навесы из дерева

Деревянный навес быстро строится и его можно соорудить своими руками. Конструкция из бруса может прослужить долгие годы, если ее обработать специальными защитными составами. Каркас из древесины для машины может быть прикрыт поликарбонатом, шифером, черепицей или ондулином.

Из древесины можно создать мощные опорные элементы

К бюджетным материалам на дачу относятся деревянные бруски. Они характеризуются высоким эксплуатационным сроком. Чтобы материал прослужил долгие годы, его следует обработать антисептическими препаратами.

Навес на деревянном каркасе обладает такими преимуществами по сравнению с металлическими конструкциями:

  • экологичность и безопасность материала;
  • небольшой вес конструкции;
  • простота обработки и монтажа;
  • небольшая стоимость.

Деревянная постройка консольного типа

Решая, как сделать прикрытие для автомобилей, нужно учитывать, что они бывают стационарные. Также проект для дачи может выглядеть, как пристройка к дому. Существуют разные способы, как установить деревянные столбы. Чтобы увеличить их устойчивость опоры нужно дополнительно бетонировать. Односкатный навес может применяться, как дополнение к существующему строению. Установка подобных конструкций требует определенные чертежи. Один край конструкции опирается на стену здания, а второй – на стойки.

Автономные сооружения для авто опираются на четыре стойки. На фото представлены разные варианты подобных конструкций. Если предполагается установка нескольких машин, то и количество опорных элементов увеличивается.

Чертеж для односкатной кровли

При возведении деревянных конструкций вам помогут некоторые правила:

  • возведение опор необходимо выполнять из оцилиндрованного бревна или профилированного бруса. Для возведения стропильной системы понадобятся бруски небольшого диаметра;
  • кровельный материал необходимо подбирать с учетом наклона ската и устройства стропильной конструкции. Поликарбонат рекомендуется для настилов различной конфигурации. Профнастил можно применить для односкатных двускатных кровель. Для мягкой черепицы нужна сплошная обрешетка;
  • покрытие должно иметь определенный наклон в 5-10 градусов.

Постройка из бруса

Как правило, навесы, пристроенные к зданию, выполняются во всю длину смежной стены. Средняя высота конструкции из дерева должна быть около 2-2,5 метра.

Навес для машины из металла

Можно сделать функциональный и надежный металлический навес своими руками. Чаще всего для укрытия применяется швеллер, уголок, а также обычная или профильная труба. Монтаж можно выполнить из облегченных материалов, на которые укладывается тент или ондулин. Для капитальных каркасных систем можно использовать еврошифер или металлочерепицу.

Красивые идеи на дачу вы можете посмотреть на фото. Металлические элементы являются достаточно надежными и могут прослужить долгие годы. Можно использовать и готовые решения, например, разборные или сборные. Они чаще всего бывают стандартных размеров.

Чтобы самостоятельно соорудить металлические конструкции, необходимы чертежи. Установку можно выполнить из металлических уголков, швеллеров и труб.

Пользуются популярностью и кованые сооружения. Такие постройки относятся к дорогостоящим, и для их возведения требуются специалисты. Чтобы сделать качественную конструкцию нужно учесть размеры машины, установку каркасной системы и материалы покрытия. При сочетании всех этих характеристик можно соорудить качественную постройку.

Компактная металлическая конструкция

Свойства профильной трубы как материала

Схема профильной трубы в разрезе

Любые трубы из металла подразделяют по нескольким параметрам, из которых наиболее существенный – поперечное сечение. Трубы по сечению бывают всего двух разновидностей – круглые и с определённым профилем, и от этого напрямую зависят некоторые характеристики материала.

К примеру, профильное сечение (чаще всего в прямоугольной форме) намного прочнее «на излом» по сравнению с круглой трубой. Особенно это заметно при нагрузках на сгиб – но одновременно с тем они заметно меньше весят (на 20-25%). Дополнительный плюс в том что профтрубы благодаря своей форме удобнее в использовании, особенно при соединении элементов с помощью болтов.

Характеристики

Регламентирует характеристики профильной трубы ГОСТ 13663-86. Он говорит, что этот материал делится на 3 вида:

  • Холоднодеформированные трубы. Другими словами, холоднотянутые трубы.
  • Горячедеформированные трубы. Изготавливаются под воздействием высокой температуры.
  • Электросварные трубы. Их производят, используя сварные технологии.

Горяче и холоднокатанные трубы не имеют швов, поэтому они надёжнее и используются не только при изготовлении металлоконструкций, но и при устройстве трубопроводов.

Размеры

Геометрические габариты влияют на стоимость материала, они регламентируются ГОСТами, к ним относятся, кроме высоты, ширины и сечения профиля, размеры стенок и длина материала. Хотя размеры определяются ГОСТом, не запрещено производство нестандартного материала со своими габаритами.

Таблица размеров прямоугольных профильных труб

Сечение профильной трубы может изменяться в пределах 10-180 мм при толщине 1-14 мм. Стандартная длина изделий зависит от способа производства и может изменяться в пределах 1,5-12,5 мм. Кроме того, любая профтруба регламентируются по составу металла.

Таблица размеров квадратных профильных труб

Толщина стенок

Эта характеристика определяет надёжность и долговечность материала, вес и область его использования. Определяется ГОСТом с учётом вида труб:

  • Для холоднодеформированных – 1-8 мм;
  • Для горячедеформированных – 4-14 мм;
  • Для электросварных – 1-5 мм.

На вес трубы влияет толщина её стенок. Знание удельной массы изделий и наружных размеров даёт возможность высчитать толщину стенок в труднодоступных местах.

Как выбрать материал

На фото гаражей видно, что все они строятся из разных материалов, они обладают разными степенями защиты от проникновения, также огнеупорностью и микроклиматом.

Перечислим основные аспекты, которыми нужно руководствоваться выбирая материал для постройки гаража своими руками:

  • Климат в регионе. В зависимости от климата в регионе, в котором предстоит возводить постройку, зависит итоговый выбор материала. Легче всего с выбором обстоит в южных регионах, так как там климат мягкий и достаточно теплый. Для холодных регионов необходимо выбирать тот вариант, который будет сохранять тепло.
  • Особенности постройки. Далеко не из всех материалов можно возводить двухэтажные постройки. Кроме того, очень часто возникает необходимость оборудовать смотровую яму или погреб.
  • Бюджет. Основной момент в планировании любой постройки. Он определяет перечень наиболее оптимальны материалов.
  • Сложность возведения. Учитывая что гараж предстоит строить своими руками, желательно выбирать тот материал, из которого будет легче всего возводить стены и крышу.

Однозначно ответить какой материал подойдет лучше всего нельзя, все зависит от индивидуальных предпочтений. Для кого-то на первом месте стоит безопасность автомобиля и вещей, которые планируется хранить в гараже.

Кто-то на первый план выносит сохранность тепла внутри гаража. Рассматривая вопрос из чего построить гараж, перечислим основные материалы, которые пользуются большой популярностью.

Какой вариант конструкции разборного гаража лучше?

Гаражи данного типа подразделяются на три типа:

  1. Разборный. В основе таких гаражей лежат типовые схемы, на базе которых возводят сооружения из железобетонных панелей и балок. Этот вариант отличается повышенной прочностью. Однако подобные конструкции невозможно собрать без привлечения строительной техники.
  2. Каркасный. Собирается из металлических труб (уголков) и металлических панелей. Наиболее распространенный вариант, так как легко собирается, в том числе и своими руками. Эту конструкцию можно возводить на любых грунтах.
  3. Пластиковый. Конструктивно не отличается от предыдущего. Разница заключается в том, что в данном случае каркас обшивается полипропиленовыми или полихлорвиниловыми панелями.

Последний вариант считается наиболее удачным, если собственник планирует самостоятельно возвести гараж. Подобные конструкции собираются по типу конструктора Lego.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий