Фиксатор створки для гаражных ворот

Откатные ворота из профлиста

Сдвижные разновидности имеют большую функциональность, ведь им для раскрытия не требуется много места. Этот вариант идеально подойдет для небольших дворов или тесных проездов.

Раздвижные ворота из профлиста, сделанные непосредственно своими руками, потребуются тем, кто часто выезжает за пределы своего участка. Их главное преимущество – отсутствие верхних направляющих, что дает возможность проезжать и очень высоким машинам. Причем в зимний период их владельцу не понадобится очищать большое пространство для того, чтобы распахнуть створки.

Откатные ворота с калиткой (или без нее) обычно снабжают электрическим приводом, поскольку вручную одну большую створку отодвигать не слишком удобно.

Есть, впрочем, у данной системы и ряд недостатков:

  • в фундамент необходимо закладывать арматуру;
  • придется купить немало дополнительных и довольно дорогих комплектующих;
  • изготовление и в равной степени установка откатных ворот повлечет большие траты.

Распашные ворота из профлиста – сооружаем своими руками

В первую очередь необходимо подготовить:

  • чертежи;
  • план-схему с привязкой к местности;
  • инструменты;
  • материалы.

Делая расчет, помните, чем уже подъезд к дому, тем шире следует делать проем. Вообще же работая над эскизом, учитывайте, какой именно тип транспорта будет въезжать во двор.

Наиболее оптимальные габариты выглядят так:

  • длина обеих створок не больше 4-х метров;
  • высота до 2-х.

Для того чтобы изготовить ворота по этим размерам самостоятельно, запаситесь следующим:

  • два подходящих по размеру куска профильной трубы с учетом погружения в фундамент (сечение минимум – 100×100 мм, толщина стенки – не меньше 4 мм);
  • материал на внешний каркас ворот (также квадратная труба 40 на 25 мм);
  • уголок для распорок 20 на 20 мм;
  • собственно профнастил;
  • саморезы к нему;
  • бетонный раствор;
  • антикоррозийная грунтовка и краска;
  • ножницы для металла;
  • электросварка;
  • шуруповерт;
  • болгарка;
  • лобзик;
  • дрель;
  • ватерпас;
  • рулетка;
  • штыковая и совковая лопаты.

Если вы намерены делать ворота с элементами ковки, приобретите также и их (готовые продаются в строительных магазинах).

Петли привариваем сразу к столбам для ворот, если они уже установлены вместе с оградой. В противном случае работы по монтажу опор следует провести в таком порядке:

  • квадратные трубы грунтуют и красят в два слоя;
  • по краям ворот роют ямы под фундамент (не менее 1 мера глубиной);
  • на дно насыпать слой щебня с песком;
  • опоры установить вертикально и закрепить арматурою непосредственно в ямке и сверху;
  • залить бетон;
  • оставить его до первичного схватывания (15 суток).

В этом случае петли приваривают лишь после застывания раствора.

Каркас самих ворот собирают на ровной площадке. Порядок действий следующий:

  • квадратную трубку разделывают по размерам;
  • ее торцы болгаркой обрезают под 45 градусов;
  • раму собирают и прихватывают сваркой;
  • измеряя диагонали, проверяют правильность углов;
  • дефекты устраняют и затем производят окончательную сварку;
  • внутри каркаса по углам устанавливают косые распорки;
  • затем фиксируют 2 поперечины для дополнительной жесткости;
  • швы шлифуют болгаркой;
  • раму окрашивают.

Обшивка делается только после полного высыхания декоративного слоя. Как вариант – монтируют листы металла уже после установки створок на петли. Саморезы в профнастил закручиваются только в местах его прилегания к основе. На метр квадратный достаточно 6 точек фиксации.

Как видим, делать распашные ворота непосредственно из профнастила не так уж и сложно.

Стопор-упор

Металлический фиксатор изготовленный из труб

Простое приспособление, которое может использовать тот, у кого ворота обшиты деревом. Для изготовления его своими руками понадобится деревянный брусок и форточная петля. Один конец петли жестко закрепляется на конце бруска, другой – подвижно на створке ворот.

Можно сделать и металлический аналог данного приспособления, состоящий из трубы, подвижно закрепленной на створке. В нерабочем положении труба поднимается вверх, и здесь удерживается веревочной петлей. Чтобы зафиксировать ворота, достаточно опустить трубу. Для увеличения площади упора верх трубы следует срезать под углом.

Монтаж фиксаторов

Большинство фиксаторов не требуют специального монтажа и являются переносными конструкциями.

Исключение составляют фиксаторы двери в закрытом положении, которые требуется устанавливать на дверь и стационарные настенные или напольные. Сделать это несложно. Достаточно просверлить 2-3 отверстия в напольном покрытии или стене (в зависимости от конструкции) и прикрутить фиксатор саморезами. При монтаже роликового (фалевого) фиксатора придется нарушить целостность пластикового профиля для того, чтобы заглубить в него пружинный механизм и высверлить отверстие в косяке дверной коробки в которое будет входить ролик (язычок) защелки. Чтобы смонтировать магнитный фиксатор не надо нарушать целостность пластиковых дверей – он наклеивается на двусторонний вспененный скотч или клей для ПВХ изделий.

Изготовление запорного устройства своими руками

В зависимости от выбранного типа, инструкции, как сделать запорное устройство могут отличаться. В данной статье будет рассмотрен один из самых популярных и простых типов – пружинный засов. Для его изготовления понадобится:

  • г-образный металлический стержень;
  • два держателя;
  • металлическая основа;
  • стопор;
  • пружина.

Также необходимо иметь при себе сварку, крепежи, отвертки, тиски, ножи по металлу.

Прежде всего, берется металлическая основа, к которой привариваются держатели. После этого, расположив между ними пружину, продевается стержень. Удерживаться в закрытом положении такая система будет с помощью стопора. Он может крепиться как на калитку, и тогда при закрытии нужно будет провернуть в нужную сторону г-образный стержень, чтобы его ручка упиралась в стопор, так и быть частью конструкции.

Пример самодельного запорного устройства

Тогда небольшой стопор приваривается к стержню в области, которая будет располагаться между держателями, а в одном и них выпиливается соответствующая выемка. При открытии стержень проворачивается так, чтобы стопор прошел через выемку. В закрытом положении он упирается в держатель, тем самым фиксируя состояние запорного устройства.

Случаи применения

Стопперы дверных створок – маленькие и недорогие, но очень полезные аксессуары. Их применяют в быту, общественных учреждениях и производственных помещениях. Основные преимущества и причины использования фиксатора:

  • обеспечивает безопасное распахивание створки, что предотвращает сами двери, предметы мебели и стены от случайного повреждения;
  • фиксирует дверь в заданном положении в помещениях с большой проходимостью или при необходимости пронести габаритные предметы;
  • предотвращает резкое закрытие створки и её возможное повреждение от порыва ветра или сквозняка;
  • даёт возможность домашним животным беспрепятственно перемещаться по всей площади квартиры или дома;
  • позволяет на некоторое время оставить в комнате детей без присмотра.

Особенности механизма

Главным предназначением упоров является удержание ворот открытыми.

Необходимость наличия конструкции определяется индивидуально

Если устройство работает исправно, даже сильный ветер не сможет закрыть ворота.

Изделие включает в себя:

  • пружинку;
  • специальную скобу (она оснащена отверстиями, которые предназначаются для прикрепления к створке посредством саморезов);
  • штыри.

Их главный недостаток – непрезентабельный внешний вид. Функционируют они не только не хуже, но в некоторых случаях –даже лучше специально изготовленных изделий.

«Самоделы» способны выдерживать серьезную нагрузку. Также у владельца есть возможность их крепления к рамам, изготовленным из высококачественного металла.

Виды гаражных ворот

Прежде, чем определиться с типом упора, необходимо познакомиться с видами гаражных ворот, особенностями их конструкции.

Ворота могут быть:

  • Сдвижными или откатными. В этом случае полотно крепится на консольной балке и перемещается по ней на роликах.
  • Распашными. Это наиболее популярные и привычные конструкции для гаражных ворот. Открываться они могут наружу и очень редко внутрь.
  • Подъемными(см. ). Они могут быть:
  1. подъемно-поворотными. Такая конструкция имеет цельное полотно, перемещаемое по направляющим;
  2. подъемно-гильотинными. Они отлично обеспечивают герметичность и теплоизоляцию гаража, но требуют дополнительного места над проемом на внешней части помещения;
  3. секционными. Состоят из нескольких секций, которые при подъеме соединяются и достигают потолка.

Рулонными(см. ). В их составе небольшие секции шириной до 10 сантиметров, что позволяет полотно наматывать на специальный барабан, расположенный в закрытой коробке, размещенной под потолком снаружи или внутри гаража.

Фиксатор-запор

Наиболее простой и распространенный вариант, который подойдет для любого гаража. Принцип действия фиксатора подобен оконному шпингалету, только имеет большие размеры и серийно не выпускается, поэтому его придется изготовить своими руками.

1. Для начала нужно приготовить стальные трубки диаметром 16 мм и длиной около 15 см. Поскольку гаражные ворота имеют две створки, понадобится два комплекта.

2. Затем под подготовленный патрубок подбирается пластина, ширина которой должна быть около 10 см, а длина соответствовать параметрам патрубка. Он приваривается к пластине посредине с помощью сварочного аппарата.

3. Если полотно ворот гаража обшито деревом, то для фиксации пластин в них необходимо просверлить отверстия. Затем пластины крепятся к нижней части при помощи болтов. Если же полотно металлическое, то пластину можно приварить своими руками прямо к нему. Можно приварить направляющий патрубок и без пластины

4. Далее, требуется сделать своими руками штырь, длина которого должна быть на 60 мм больше, чем направляющего патрубка. К тому же длина может зависеть от расположения гаража. Ведь положение открытых створок иногда выше, чем сам подъезд, а штырь должен опускаться в забитую в грунт трубу около 10 см.

5. Затем к верхнему краю штыря необходимо приварить под 900 рычаг, который будет использоваться в качестве рукоятки. Также ее можно сделать, согнув край штыря, разогрев его докрасна с помощью газовой горелки.

6. Далее, нужно открыть створки гаражных ворот и оставить их в этом положении. Потом отметить месторасположение будущих труб под фиксацию штырей. Трубы должны вбиваться в грунт не менее, чем на 30 см и торчать из него не более 5 см.

Таким шпингалетом можно фиксировать ворота гаража и в закрытом состоянии.

Для этого в нижней части коробки необходимо сделать отверстия соответствующего диаметра под штырь.

Простой фиксатор в виде крюка

Автоматизированные системы

Хорошим решением станут и автоматизированные системы гаражных запоров. Такие механизмы делятся на две категории:

  1. Электромагнитные. Принцип защиты базируется на работе электромагнита: под действием напряжения он фиксирует створку недвижимой. В качестве деблокировки используют ключ-карту или код.
  2. Электромеханические. Механическая основа – ригельная система, которая приводит дверь в движение. Разблокировать данный замок можно с помощью ключом, кода либо приложения.

Чтобы кнопки не западали, рекомендуем периодически менять код пароля. Предлагаемый ход поможет продлить использование автоматизированного замка.

Другие варианты простых фиксаторов

Можно изготовить очень простой, но удобный в использовании фиксатор для ворот из двух металлических пластин с общей осью вращения. Для того чтобы зафиксировать ворота в нужном положении, достаточно лишь надавить ногой на планку, после чего она сразу же опустится и не позволит створкам закрыться. Недостаток такого упора в том, что он требует очистки места установки от снега в зимнее время.

Еще один достаточно простой вариант упора для ворот требует наличия двух довольно прочных гвоздей и куска стальной проволоки толщиной чуть менее 1 см. Для того чтобы опорная прочность была максимальной, нужно сделать так, чтобы угол между главным элементом упора и поверхностью грунта составлял 50 градусов.

Для того чтобы такой фиксатор начал выполнять свою основную функцию, достаточно слегка ударить его ногой после того, как ворота будут открыты и доведены до выбранного места фиксации. Затем так же, с помощью легкого движения ноги можно вывести фиксатор из рабочего состояния и спокойно закрыть ворота. Одно из основных преимуществ такого приспособления в том, что оно не нуждается в уходе ни зимой, ни летом.

Советы профессионалов

Чтобы все получилось как можно лучше, учтем мнение профессионалов:

  • Не стоит ограничиваться прочтением пары статей с руководством по самостоятельному изготовлению гаражных ворот. Сейчас на просторах интернета есть очень много подробных видеоуроков и обзоров на эту тему.
  • Выбирая материалы для работы, отдавайте предпочтение более легким и современным. Тогда и дальнейшая эксплуатация готовой конструкции не составит труда и не потребует усилий.

Чтобы создать грамотный и читаемый чертеж, можно воспользоваться простыми специализированными программами, такими как: КОМПАС-3D, AutoCAD, NanoCAD, FreeCAD и т

д. При сваривании деталей каркасной рамы следует помнить, что для большей прочности лучше соединять края уголков, уложенных внахлест

Для комфортной работы конструкции гаражных ворот, плавного открывания-закрывания дверей и мягкого функционирования замков и запоров, важно помнить об их смазке и следить за чистотой систем

  • С целью повышения теплоизоляционных качеств, можно сперва застелить уплотнитель полиэтиленом, а уже только после этого прикрыть его вагонкой.
  • Гаражные ворота не обязательно должны быть стандартными и банальными. Существует масса стильных и оригинальных решений для их создания и оформления. Все зависит только от вашей фантазии и бюджета.

В заключение предлагаем вам посмотреть несколько фотографий готовых гаражных ворот разных видов.

Как сделать простой засов «Вертушка»

Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:

  • в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
  • крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
  • с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
  • расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
  • для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.

Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно

Засов типа шлагбаум

Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.

Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.

Сдвижной засов для ворот с фиксацией

Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.

Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.

Вертикальные шпингалеты

Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:

  • к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
  • в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
  • в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.

Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.

Шпингалеты

Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.

Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.

Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.

Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»

Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:

  • на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
  • с двух сторон трубы крепим два крюка;
  • к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
  • при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.

Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.

Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток

Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.

Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.

Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.

Фиксаторы для закрытого положения двери

Этот вид фиксаторов дверей предназначается для удержания балконной либо любой иной межкомнатной двери в закрытом положении.

Роликовые фиксаторы удерживают дверь за счет вращающегося подпружиненного ролика (шарика), который, при закрытом положении балконной двери, заходит в прорезь (отверстие) в металлической ответной планке, смонтированной на дверной коробке. Это очень старая и проверенная временем конструкция, которая может служить многие годы, не требуя какого-либо ухода чтобы дверь закрывалась. Единственным недостатком является выход из строя фиксатора при провисании двери или изменении геометрии дверной коробки, когда ролик не попадает в прорезь на ответной планке.

Фалевые фиксаторы обычно сопряжены с механизмом открывания двери и представляют собой скошенный подпружиненный язычок, который свободно заходит в прорезь в ответной планке, размещенной на дверной коробке. Но, чтобы открыть дверь – необходимо будет воспользоваться дверной ручкой, чтобы отжать язычок и заставить выйти его из прорези. Такими фиксаторами дверей чаще оснащаются межкомнатных дверях. Смонтировать его на балконную пластиковую дверь сложно и нефункционально. Фалевые фиксаторы для дверей подвержены тем же проблемам, что и роликовые – они не работают, если дверь провисла или нарушилась геометрия дверной коробки (разбухла после затопления или наоборот, деформировалась из-за чрезмерной сухости воздуха в помещении).

Наиболее популярным на сегодняшний день является магнитный фиксатор – две металлические или полимерные пластины из резины с магнитными свойствами, одна из которых крепится на край двери, а вторая – на дверную коробку. Магнитные фиксаторы двери практически бесшумны (в отличие от роликовых и фалевых, которые при закрывании щелкают), работают практически вечно, не требуют никакого ухода, их работоспособность не зависит от положения двери относительно дверной коробки (провисание, деформация).

Упор на карабинчике

Это наверное самый дешёвый и оригинальный самодельный фиксатора гаражных ворот. Понадобятся:

  • стропа для груза или прочная цепь в двух экземплярах;
  • 2 карабинчика для каждой створки;
  • 2 рым-болта с резьбой М8.

Подготовьте также дрель с соответствующим сверлом и клей-герметик. Сам процесс довольно прост:

  1. На каждой створке нужно просверлить по 2 отверстия с внутренней стороны, находящиеся на одном уровне. Затем в них нарезается резьба.
  2. Специальные болты обмотайте пропитанным герметиком, после чего их надо врезать в сделанные отверстия.
  3. Карабинчики надеваются на рым-болты, в которые продевают стропы для груза либо цепь.

У опытных автолюбителей процесс изготовления оригинального фиксатора займёт не более 30 минут. Крючки могут цепляться как за соседние ворота, так и скобы, прикреплённые на стену, заборный столб либо другую прочную конструкцию. Единственный небольшой минус приспособления – его «дешёвый» вид, но вряд ли это весомый аргумент.

Наверняка многие владельцы сталкивались с ситуацией, когда распашные ворота вдруг самопроизвольно закрывались из-за порывов ветра либо по другим причинам. Такой момент приводит к последствиям в виде внешних повреждений автомобиля и даже травм для человека.

Чтобы избежать неприятных последствий рекомендуется установить упор для ворот. Их без проблем можно сделать самостоятельно, вариантов множество. Всё зависит лишь от имеющихся подручных средств и фантазии автолюбителя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий