Фундамент для гаража из пеноблоков: выбор и заливка своими руками

Характеристика пеноблоков как материала

Пеноблок отличается лёгким весом и дешевизной

Пеноблоки предпочитают благодаря их доступной стоимости и малому весу в сравнении с кирпичами или шлакоблоками. Последняя особенность даёт возможность существенно снизить затраты на создание фундамента (из-за небольшой массы гаража можно использовать лёгкий фундамент).

Одновременно с этим пенобетон – очень прочный материал. Массу всех конструктивных элементов гаража он выдержит наверняка.

Таблица:  Габариты блоков из пенобетона

Марка пеноблока (определяется по плотности) кг/м3

Высота мм

Ширина мм

Длина мм

Необходимо шт. на 1 м2 кладки

Шт. в 1 м3

D 500

250

200

600

6.7

33.3

250

26.7

300

22.2

350

19.0

375

17.8

400

16.7

500

13.3

D 600

250

200

600

6.7

33.3

250

26.7

300

22.2

350

19.0

375

17.8

400

16.7

500

13.3

Производят 4 основных вида пенобетона:

  1. Блоки марок D150-D400 – теплоизолирующий материал плотностью от 150 до 400 кг/м3. По прочности пеноблоки начинают нормировать начиная с марки D400 – В0,5-В0,75, прочность такого пенобетона равняется 9 кг/см3. Вышеуказанные марки материала по воздействию низких температур не нормируются;
  2. Марки пенобетона D500-D900, с плотностью 500-900 кг/м3 считаются конструкционно-теплоизоляционными. Прочность материала D500 – 13 кг/см3. D600 – прочность 16 кг/см2, D700 – прочность 24 кг/см2, D800 – прочность 27 кг/см2, D900 –прочность 35 кг/см2;
  3. Марки пеноблока D1000-D1200, с плотностью 1000-1200 кг/м3 считаются конструкционными. Прочность материала D1000 – 50 кг/см2, D1100 – 64 кг/см2, D1200 – 90 кг/см2;
  4. Марки пеноблока D1300-D1600 с плотностью 1300-1600 кг/м3 считают конструкционно-поризованными. Изготавливают небольшими партиями, по этой причине их характеристики не нормируются в ГОСТе.

Прочностной показатель может иметь отклонения из-за разницы влажности и температуры во время изготовления блоков у конкретного производителя, кроме того на прочность влияет марка цемента и наполнитель.

Непосредственное влияние грунтов

Параметры грунта оказывают прямое влияние на вид и глубину размещения основания под бокс. В частности:

  • На скальных и плотных грунтах без посторонних включений гаражные постройки в принципе не нуждаются в фундаменте и могут закладываться поверх цокольных лент или незаглубленных плит.
  • На грунтах с крупнообломочными включениями, не имеющих цельной структуры фундамент имеет ленточное или плитное исполнение и углубляется ниже нулевой отметки на 40-50 см.
  • На сыпучих, но не пластичных песчаных грунтах тип и глубина фундамента зависят от УГВ и весовых нагрузок. Такие грунты считаются самыми распространенными, уплотняемыми, но не пучинистыми. При низком УГВ углублять основание нет необходимости, оптимальный фундамент подбирается исходя из веса и площади гаража.
  • Грунты с высокой долей чешуек глины склонны к усыханию или разбуханию при разной влажности, что в свою очередь приводит к смещению конструкций при смене сезонов.

    Помимо пучинистости такая почва имеет неоднородную структуру и считается малоподходящей для строительства. Достаточная для гаража устойчивость в таких случаях достигается при заложении фундаментов свайного типа, с поднятием ростверка выше линии грунта.

  • Торфяники и аналогичные переувлажненные грунты с высокой долей органики в составе имеют самые низкие несущие способности. Выдержать вес гаража на них может лишь плавающая теплая плита (с рядом ограничений по весу) или свайные конструкции, опирающиеся в устойчивые слои.

    В особо сложных случаях под этими же типами фундаментов приходится менять весь грунт в котловане.

Виды грунтов

Грунты бывают следующих видов и групп:

  • Слабые. Это супеси, суглинки, пылевые, песчаные грунты. Главная их особенность – высокая подвижность, особенно при сильном давлении. Непосредственно для заливки фундамента они не подходят. Требуется дополнительное усиление. Оно осуществляется с помощью вибрационных плит или путем трамбовки. Такие грунты хорошо пропускают влагу. В супеси и суглинках глубина промерзания почвы достигает 1,8-2,5 метров. Фундамент должен быть залит на большой глубине. В обработанном виде на слабых грунтах могут обустраиваться любые виды фундаментов. Однако в случае с мелким пылевидным песком остается высоким риск образования плывунов при намокании. По возможности такой грунт на дне траншеи полностью изымается на глубину около 40 см и заменяется песком с крупным зерном. Образовавшаяся подушка прочно удерживает фундамент от смещения.
  • Средние. К ним относят гравелистые песчаные грунты. Способны выдерживать массивные фундаменты. Не требуют укрепления. Подходят для формирования любых типов оснований.

Виды грунтов

Инструкция по возведению своими руками

Перед началом установки основания необходимо провести предварительные работы. Для этого нужно:

  1. зачистить участок от мусора, корней, кустов или деревьев;
  2. выровнять приблизительную поверхность, на которой будет стоять гараж;
  3. сделать разметку с помощью колышков и нити, которая поделена пометками на 12 равных отрезков;
  4. установить одну сторону и с помощью веревки сделать треугольник с соотношением сторон 3:4:5;
  5. на противоположной прямому углу стороне сделать еще один треугольник, длинная сторона которого должна прилегать к аналогичной у прошлой фигуры;
  6. соединить все углы.

Должен получится идеальный прямоугольник, ровность которого можно проверить, измерив диагонали. После этого можно делать разметку под ленту или столбы.

Лента

Чтобы сделать ленточное железобетонное основание нужно:

  1. вырыть траншею в соответствии с разметкой коммуникаций на плане;
  2. сделать опалубку;
  3. на дне сделать дренажную подушку из песка и щебня (по 10-15 см толщиной), которую нужно утрамбовать;
  4. установить арматуру в опалубку;
  5. залить бетон;
  6. подождать 20-30 дней, пока он застынет и наберет крепость.

Больше об особенностях возведения ленточного фундамента для гаража читайте тут.

Столбчатый

Для постройки столбчатого основания нужно:

  1. выкопать ямы на 10-20 см шире и на 20-30 глубже, чем должен быть готовый столб (это нужно для дренажной подушки и удобства укладки), а также на расстоянии не больше 100-150 см друг от друга (начинать рекомендуется от углов;
  2. сделать дренажную подушку из песка и гравия;
  3. провести укладку столбов — для этого в шахматном порядке устанавливаются целые блоки, которые крепятся между собой бетонной смесью;
  4. сверху установить опалубку или П-образные крепления, чтобы было куда крепить (заливать) слой ростверка (нижний венец строения);
  5. установить гидроизоляцию на ростверк.

Плита

Плита по принципу обустройства похожа на ленту, но есть некоторые отличия. Для постройки нужно:

  1. вырыть яму по всему периметру будущего гаража (с небольшим запасом);
  2. разровнять поверхность;
  3. простелить яму геотканью и сделать дренажную подушку — ткань стелется с нахлестом в 10 см и нужна для фильтрации влаги;
  4. сделать опалубку;
  5. установить арматуру;
  6. залить бетоном;
  7. дождаться набора прочности;
  8. сделать гидроизоляцию под стенами.

Свайный

Чтобы установить свайное основание необходимо:

  1. взять опоры, которые после монтажа будут одинаковы по высоте (нужно, если твердые слои залегают не равномерно или гараж будет на неровной земле);
  2. закрутить или забить их в землю под прямым углом;
  3. закрепить поверх свай слой ростверка;
  4. уложить гидроизоляцию.

Обустройство монолитного основания

Существует также и другое решение, которому вы можете отдать предпочтение при возведении фундамента под гараж. Оно заключается в установке монолитной плиты в качестве основания. Рассматриваемый материал отличается своей способностью к нагрузкам, которые будут оказывать стены, выполненные из пеноблока. Стоит также отметить и то, что разметить фундамент такого типа можно в качестве пола гаража. В таком случае, бетонная плита позволяет с лёгкостью её отделывать.

К применению доступны не только пеноблочные материалы, но и другие блоки. Так, к примеру, могут использоваться блоки, отличающиеся наличием ячеек, большей пористостью. Подобного рода материалы относятся к группе газобетонных. Этот вариант также является допустимым.

Гараж, выполняемый из пеноблоков, в ряде случаев нуждается в увеличении показателей жёсткости фундаментного основания. Это актуально также и тогда, когда имеет место невысокая несущая способность почвы. С целью осуществления работ, направленных на увеличение показателей жёсткости, необходимо прибегнуть к использованию рёбер монолитного типа, которые должны быть заложены в фундамент.

Выбор фундамента

Если отдельно стоящий гараж строится на придомовой территории, в выборе фундамента проще всего сориентироваться по дому или другим имеющимся постройкам. Вряд ли ведь кто-то будет затевать дорогостоящее исследование грунта, чтобы решить, какой фундамент лучше для гаража из пеноблоков. Если в нём не планируется делать подвал, фундамент может быть вообще любым, в том числе и точечным (столбы, сваи). Чтобы сделать подвал со смотровой ямой – а многие предпочитают именно такой вариант – применить можно только ленту или плиту.

Глубина фундамента под гараж из пеноблоков

При строительстве гаража с подвалом глубина заложения фундамента будет соответствовать высоте подвальных стен. Оптимально это 210 см, что на многих территориях России меньше глубины зимнего промерзания грунта. В таком случае, под подошвой фундамента (или под полом, устроенным по грунту) не требуется делать утепление.

  • Там, где отметка УПГ уходит глубже пола подвала, стоит вообще подумать о целесообразности такого строительства. И если хозяин сочтёт, что подвал ему всё-таки нужен, в процессе заливки фундамента придётся предусмотреть наружное утепление пенополистиролом, с толщиной плит не менее 100 мм.
  • Единственно, в чём нужно убедиться при устройстве глубоко заложенного фундамента – это в том, что уровень грунтовой воды не подходит к подошве ближе 50 см. Разведка УГВ делается либо весной, после таяния снегов, либо в разгар осеннего сезона дождей, когда зеркало подземной воды поднимается на максимальную отметку.
  • Для этого бурится скважина на глубину 3 м, в неё устанавливается сухой деревянный шест или верёвка с грузиком, и оставляется на несколько часов. Если через несколько часов щуп намок, замерьте, на какой отметке, и определите её положение относительно поверхности земли.
  • Сопоставьте полученную отметку с региональным нормативным уровнем УПГ – такие сведения без труда найдёте в сети. Если окажется, что уровни УГВ и УПГ пересекаются – то есть, вода поднимается выше границы промерзания, от строительства подвала лучше точно отказаться. Силы морозного пучения способны создать много проблем.
  • Гараж без подвала выгоднее строить на фундаменте мелкого заложения, нижняя горизонтальная плоскость которого заглубляется максимум на 30-40 см. При такой глубине, в каком бы регионе ни производилось строительство, подошва ленты или плиты окажется в зоне промерзания почвы, так как даже на российском юге УПГ составляет 55-60 см.
  • Значит, придётся принять меры к защите фундамента от промораживания. Таковыми являются: устройство насыпных слоёв из песка и щебня, закладка под подошву плит экструзионного пенополистирола. Самым выгодным при этом окажется ленточный фундамент, который можно залить по несъёмной пенопластовой опалубке. Получится и быстро, и функционально, а полы в гараже могут быть вообще грунтовыми.

Если же вы хотите иметь капитальный пол, проще всего сразу залить плавающую плиту фундамента, чем формировать сначала ленту, а потом ещё и полы по грунту. Глубина фундамента под гараж из пеноблоков в таком случае может быть вообще нулевой – заглубляться будут только насыпные слои из песка и щебня.

Конструктивные особенности гаражных фундаментов

При планировании строительства фундамента для гаража из пеноблоков своими руками, следует учитывать, что его конструкция должна предусматривать:

  • возможное наличие погреба и осмотровой ямы для выполнения ремонта или профилактического обслуживания машины;
  • необходимость устройства прочного покрытия пола, на котором будет стоять автомобиль;
  • повышенную нагрузку на несущую основу вследствие размещения транспортного средства и стеллажей для инструмента, материалов и запасных частей.

Вход в погреб можно сделать через отдельный люк или прямо из смотровой ямы.

Если погреб делается по всему периметру гаража, то вместо ямы в полу устраивается продольный проем, а вместо ее пола устанавливаются подмости.

В качестве перекрытия монтируется армированная монолитная плита. При отсутствии подземных помещений можно залить бетонную стяжку по подушке из щебня или гравия. В качестве напольного покрытия используют линолеум, резину или полимерные наливные полы.

Это интересно: GSM-сигнализация для гаража — автономная охранная продукция с видеокамерой, GPS оповещением на базе Arduino, установка своими руками

Фундамент для гаража из пеноблоков

Пеноблок — один из наиболее популярных строительных материалов, его часто используют для строительства гаражей. Пеноблоки отличаются низкой ценой на рынке стройматериалов, маленьким весом, хорошей теплопроводностью. При этом запаса прочности у данного материала хватает для возведения основательного гаража.

Пеноблоки состоят из цемента и песка. К смеси применяют специальный пенообразователь. Именно от него блоки приобретают свой особенный внешний вид. Любая конструкция из этого материала будет сохранять тепло лучше кирпичной.

Выделяют несколько видов фундамента для гаража из пеноблоков:

  1. Ленточный — самый простой вариант. Его можно сделать даже самостоятельно. Затраты также будут невысокими. Ленточный фундамент бывает двух видов — заглубленный и низкозаглубленный. Выбор зависит от уровня залегания грунтовых вод. Заглубленный следует использовать, если грунтовые воды находятся выше 2-2,5 метров.
  2. Столбчатый — несколько сложнее в реализации. Подходит для небольших построек и глинистой почты. Столбы заливают цементом и используют арматуру. В данном случае глубина фундамента под гараж из пеноблоков, на которую врывают столбы, зависит от уровня промерзания. К уровню промерзанию добавляют 20 сантиметров.
  3. Свайный — сваи применяют на грунте со слабой устойчивостью. Максимальная длина погружения составляет около шести метров. С помощью этого масса конструкции опирается на твердый грунт, залегающий глубоко под верхними слоями. Свайный метод применим для достаточно крупных построек и гаражей.
  4. Монолитная плита — плиты из бетона применяют при пучинистом грунте. Фундамент не подходит для массивных построек. Плита слабо переносит нагрузку на изгиб. Гараж, установленный на бетонную плиту, «изолирован» от грунта. В итоге получается изолированная, замкнутая конструкция.

Для того чтобы выбрать, какой фундамент для гаража из пеноблоков нужен, следует обратить внимание на особенности участка. Фундамент для гаража из пеноблоков своими руками — фото:

Фундамент для гаража из пеноблоков своими руками — фото:

Инструкция по заливке фундамента своими руками


Технология заливки фундамента на песчаную подушку Технология строительства для каждого из фундаментов будет отличаться. Ленточный фундамент – наиболее распространенный вариант.

  1. Делают разметку территории будущего сооружения.
  2. Возводят опалубку.
  3. Проводят гидроизоляцию основания.
  4. Укладывают песчаную подушку. Она должна составлять не менее 10 см. При подготовке проливается водой, утрамбовывается.
  5. Заливают бетон.

Разметку основания одному делать сложно, нужен напарник. Технология проведения внутренней и внешней границы немного различается.

Основные правила разметки:

  • При проведении земляных работ по установке основания цельность разметки может нарушиться, что исказит общий чертеж поверхности. Вовремя проводите корректировки.
  • Сложный периметр необходимо составлять из простых фигур. Они затем соединяются в единый контур. Такие действия ускоряют разметку.

Материалы для проведения разметки: рулетка, колышки, строительный шнур, водяной уровень.

Для съемной опалубки используют доски или ДСП толщиной до 2 см, брусок 40*40 мм.

  1. Брус забивают через равные отрезки в 40 см.
  2. Нашивают доски или листы ДСП.
  3. Верх опалубки усиливают распорками.
  4. Заливку ведут слой за слоем или единоразово.
  5. Предотвращают появление воздушных полостей протыканием бетона палкой в нескольких местах на 1 м.


Чтобы получить цельную плиту, все слои бетона заливают в течение одного дня Заливка бетона:

  1. Замешивают в пропорции: 1 часть цемента, 4 — щебенки, 3 — песка.
  2. При заливке воды получается бетон средней вязкости.
  3. Заливку слоев следует проводить с промежутком не более 6 часов — основание получится монолитным.
  4. Опалубку оставляют на неделю. После ее съема выдерживают бетон не менее 3 дней до начала строительства.

Готовят гидроизоляцию. Выполняется она из следующих материалов:

  • рубероид, гидробарьеры или ленточные уплотнители;
  • мастика;
  • герметик;
  • гидрофобные материалы;
  • лакокрасочные изделия с полимерным наполнением.

Технология обшивки

Отделку внутренних поверхностей гаража выполняют, когда будут окончены штукатурные работы. Что обшивать и как это делать – решает хозяин с учётом своих предпочтений. Стены, сложенные из газобетона, нужно обязательно защищать от внешних воздействий. Не верьте людям утверждающим, что это материал не нужно обшивать – это вранье. Дожди в летний период, снег зимой и порывы ветра разрушают структуру газобетона. Для облицовки сперва поверхность штукатурят — покрытие наносят, закрепив на стене специальную сетку.

Можно защитить материал, обложив его кирпичной кладкой. Но обязательно сделайте воздушный зазор – у гипсобетона и кирпича воздухопроницаемость сильно отличается. При плотном соприкосновении материалов пары влаги будут неспособны быстро удаляться сквозь кирпич. Они начнут поступать по более простому пути – сквозь газобетон и собираться в гараже.

Стены гаража иногда обшивают термопанелями, этот материал позволяет не тратить деньги на дополнительную термоизоляцию постройки, одновременно улучшая внешний вид помещения. Термопанели изготавливают с имитацией натурального камня или кирпича. Часто создают каркас из металлопрофиля с последующей отделкой листовыми облицовочными материалами .

Конструктивные особенности гаражных фундаментов

При планировании строительства фундамента для гаража из пеноблоков своими руками, следует учитывать, что его конструкция должна предусматривать:

  • возможное наличие погреба и осмотровой ямы для выполнения ремонта или профилактического обслуживания машины;
  • необходимость устройства прочного покрытия пола, на котором будет стоять автомобиль;
  • повышенную нагрузку на несущую основу вследствие размещения транспортного средства и стеллажей для инструмента, материалов и запасных частей.

Вход в погреб можно сделать через отдельный люк или прямо из смотровой ямы.

Если погреб делается по всему периметру гаража, то вместо ямы в полу устраивается продольный проем, а вместо ее пола устанавливаются подмости.

В качестве перекрытия монтируется армированная монолитная плита. При отсутствии подземных помещений можно залить бетонную стяжку по подушке из щебня или гравия. В качестве напольного покрытия используют линолеум, резину или полимерные наливные полы.

Проектирование – шаг первый

В первую очередь необходимо взять в руки листок бумаги и карандаш, чтобы спланировать будущее строительство. Наличие проекта позволит вам сделать приблизительный анализ по расходу строительного материала и, соответственно, финансовых средств. Более того, необходимо произвести анализ почвы, а именно на какой глубине находятся грунтовые воды. Также определить особенность структуры грунта. Уже отталкиваясь от полученной информации можно будет решать какой тип фундамента предстоит воздвигать.

Кроме всего прочего, стоит решить – будет ли гараж выполнять другие функции помимо хранения автомобиля. Например, подумайте вот о чем:

  • будет ли обустраиваться смотровая яма;
  • необходим ли подвал для хранения консервации и других продуктов в зимнее время;
  • будут ли устанавливаться стеллажи для инструментов;
  • нужна ли дополнительная рабочая зона, например, стол, верстак и т.п.

Отталкиваясь от этого, следует выполнить такой проект, который будет соответствовать назначению гаража. Соответственно определяете тип фундамента, его длину и ширину, а также высоту стен и потолка. Если взять для примера стандартные габариты такого строения, то они находятся в следующих пределах:

  • Ширина 3–3,5 м.
  • Высота 3 м.
  • Длина 4,5–6 м.

Расчет количества пеноблоков

Высота, ширина и длина пеноблока

Размеры гаража

1. Определим, сколько пеноблоков поместится в одном ряду по всему периметру здания. Для этого сложим ширину (4 м) и длину гаража (6 м), умножим эту цифру на 2 (ведь стен то по две) и разделим эту цифру на стандартную длину пеноблока 500 мм (0,5 м):

2. Вычислим, сколько пеноблоков понадобится для возведения стены высотой 3,0 м. Для этого высоту строения разделим на высоту блока 300 мм (0,3 м):

3. Теперь определим количество материала, который понадобится для возведения всего здания. Умножаем количество пеноблоков, требуемых для их прокладки по периметру здания, на блоки, требуемые для возведения высоты:

Обустройство монолитного основания

Существует также и другое решение, которому вы можете отдать предпочтение при возведении фундамента под гараж. Оно заключается в установке монолитной плиты в качестве основания. Рассматриваемый материал отличается своей способностью к нагрузкам, которые будут оказывать стены, выполненные из пеноблока. Стоит также отметить и то, что разметить фундамент такого типа можно в качестве пола гаража. В таком случае, бетонная плита позволяет с лёгкостью её отделывать.

К применению доступны не только пеноблочные материалы, но и другие блоки. Так, к примеру, могут использоваться блоки, отличающиеся наличием ячеек, большей пористостью. Подобного рода материалы относятся к группе газобетонных. Этот вариант также является допустимым.

Гараж, выполняемый из пеноблоков, в ряде случаев нуждается в увеличении показателей жёсткости фундаментного основания. Это актуально также и тогда, когда имеет место невысокая несущая способность почвы. С целью осуществления работ, направленных на увеличение показателей жёсткости, необходимо прибегнуть к использованию рёбер монолитного типа, которые должны быть заложены в фундамент.

Виды блоков для строительства фундамента

Для возведения фундаментов используют блоки из следующих материалов:

  • монолитный бетон (допускается введение армировки);
  • вспененный бетон;
  • газосиликатные блоки;
  • бетон с наполнителем из шлака;
  • керамзитобетон;
  • арболит;
  • пористая керамика.

Бетонные блоки

Железобетонные элементы изготавливаются по технологиям литья или прессования, что позволяет удалить из тела газовые пузыри. Встречаются элементы без армирования, отличающиеся меньшим весом и сниженной прочностью. Для обустройства подушек используются специальные блоки, имеющие трапециевидное сечение. За счет увеличения площади контакта с грунтом происходит снижение удельного давления на почву.

Бетонные элементы имеют массу до 2000 кг, для монтажа используются стационарные краны или мобильные установки на шасси грузового автомобиля.

Пенобетонные блоки

Пенобетон, имеющий пористую структуру, отличается хорошей термоизоляцией и малым весом. Для производства деталей применяется бетон с добавками, позволяющими насытить материал пузырьками воздуха. Прямоугольные элементы имеют низкую твердость, что позволяет нарезать пеноблок на элементы разного размера. По мере испарения влаги материал набирает прочность, по которой он уступает монолитным изделиям. Пенобетон используется при устройстве легких фундаментов.

Газосиликатные блоки

Газосиликатные элементы получается из бетона, в который введены соединения алюминия, кварцевого песка и извести. В результате химических реакций образуется газ, который насыщает материал. Из-за повышенной гигроскопичности остаточной извести требуется защита поверхности от воздействия влаги. Элементы формуются в автоклавах (например, для изготовления «новоблока» материал нагревается до 195°С при давлении 12 бар). Газобетон обладает большой прочностью, что позволяет применять материал для фундаментов жилых домов.

Шлакоблоки

Шлакоблок изготовлен из смеси цементного раствора со шлаком, что обуславливает шероховатую поверхность деталей. Технология производства не требует использования специальной оснастки, но полученные элементы имеют низкую механическую прочность. Используемая строительная смесь отличается большим удельным весом, поэтому выпускаются пустотелые блоки (с прямоугольными каналами). Пригодны для фундаментов хозяйственных или вспомогательных построек с низкой нагрузкой от стен.

Керамзитобетонные блоки

В качестве наполнителя используется керамзит, что позволяет снизить удельную массу раствора и повысить устойчивость к воздействию влаги. Керамзитобетонный блок имеет пустоты для снижения веса и повышения термоизоляции, отличается невысокой ценой из-за простой технологии производства. Возможно самостоятельное изготовление элементов с необходимыми габаритами. Применяются при возведении стен и оснований, но следует учитывать низкую прочность и шероховатую поверхность деталей.

Арболитовые блоки

Арболитовые, или деревобетонные, элементы изготовлены из смеси песка и крупной древесной стружки. Отличаются малым весом и хорошей термоизоляцией, но активно впитывают влагу из воздуха. При обустройстве стен необходимо предусмотреть защиту от воздействия воды, для изготовления оснований не применяется.

Поризованные керамические блоки

Керамические блоки имеют высокое качество изготовления, не подвержены воздействию воды и обеспечивают термоизоляцию. Для соединения на торцевых кромках предусмотрены шип и выемка. Недостатком является высокая стоимость, ограничивающая распространение материала.

Выбор материала

При подборе материала учитываются следующие факторы:

  1. Смесь цемента с керамзитом или шлаком имеет большой вес и удерживает тепло в помещении. Но из-за кустарных условий производства готовые изделия имеют разные габариты и разрушаются при механическом воздействии. Пригодны для обустройства ленточных или столбчатых оснований.
  2. Вспененный бетон (естественным путем или при помощи реагентов) разрушается под воздействием влаги. Изделия из него могут использоваться для строительства фундамента только при условии обустройства гидроизоляции.
  3. Бетон отличается низкой термоизоляцией, но из-за прочности используется для обустройства фундаментов различных конфигураций.
  4. Детали из арболита деформируются под нагрузкой и впитывают влагу из грунта и воздуха, не рекомендуются для изготовления оснований. Керамика применяется редко из-за высокой стоимости.

Уход и эксплуатация за гаражом из пеноблоков

Вентиляция имеет огромное значение для долгой и надёжной эксплуатации гаража

Учитывая физические качества этого материала, желательно предусмотреть в гараже из пеноблока приточно-вытяжную вентиляционную систему, установив электрический кулер достаточной мощности. Для эффективной работы вентиляционной системы размер вытяжного отверстия нужно делать в 2-3 раза меньше по сравнению в приточным отверстием.

Главной проблемой для гаража из пеноблока является появление конденсата, который приводит к коррозии автомобиля. По этой причине надёжная вентиляция в таком гараже имеет огромное значение.

Теплоизоляция

Стены из пенобетона отлично сохраняют тепло. При использовании гаража только в качестве парковки для автомобиля делать дополнительную теплоизоляцию не нужно. Но если необходимо организовать комфортные условия для посиделок с товарищами, то лучше всего создать трёхслойное утепление гаража. В нём должно быть:

  • Первый слой – пенопласт или минеральная вата;
  • Второй слой – служит для защиты от влаги (для этого подойдёт полиэтилен);
  • Третий слой – служит для отделки. Для этого хорошо подходит гипсокартон, его наклеивают на стены, после чего поверхность штукатурят и подвергают финишной отделке.

При строительстве гаража в регионе с суровым климатом дополнительное утепление потребуется обязательно.

Возведение гаража из пеноблока позволяет получить постройку для хранения автомобиля с высокими эксплуатационными качествами. Учтите, что приобретение блоков из пенобетона займёт примерно 30% общих расходов на строительство. Основные затраты приходятся на создание основания постройки и кровельной системы. Но такой гараж считается одним из самых дешёвых мест для хранения автомобиля.

Конструктивные особенности гаражных фундаментов

При планировании строительства фундамента для гаража из пеноблоков своими руками, следует учитывать, что его конструкция должна предусматривать:

  • возможное наличие погреба и осмотровой ямы для выполнения ремонта или профилактического обслуживания машины;
  • необходимость устройства прочного покрытия пола, на котором будет стоять автомобиль;
  • повышенную нагрузку на несущую основу вследствие размещения транспортного средства и стеллажей для инструмента, материалов и запасных частей.

Вход в погреб можно сделать через отдельный люк или прямо из смотровой ямы.

Если погреб делается по всему периметру гаража, то вместо ямы в полу устраивается продольный проем, а вместо ее пола устанавливаются подмости.

В качестве перекрытия монтируется армированная монолитная плита. При отсутствии подземных помещений можно залить бетонную стяжку по подушке из щебня или гравия. В качестве напольного покрытия используют линолеум, резину или полимерные наливные полы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий