Функции и задачи диспетчеризации шлагбаумов

Обслуживание шлагбаумов

При высокой интенсивности использования шлагбаума – количество операций более 200 в сутки, шлагбаум нуждается в регулярном Техническом Обслуживании. Пренебрежение этим фактом ведет к дорогостоящим поломкам оборудования, к которым можно отнести поломку электро-мотора, редуктора, блока управления устройством или трансформатора.

Также сервисом Технического Обслуживания рекомендуем воспользоваться владельцам шлагбаумов с низкой интенсивностью использования, которые были установлены 2 и более года назад.

У каждой модели шлагбаума свой ресурс наработки на отказ и с течением времени они изнашиваются и начинают выходить из строя. Если не предусмотреть и упустить этот момент, то время затрачиваемое на ремонт шлагбаума и запчасти в сумме могут стоить сильно дороже затрат на Обслуживание, да и неудобств эта ситуация доставит немало.

Также нередки случаи когда поломки шлагбаума критичны и стоимость ремонта выше стоимости замены на новое оборудование.

Регулярное обслуживание сильно увеличивает ресурс механизмов и продлевает срок жизни шлагбаумов, а также позволяет избежать многих проблем и неудобств, связанных с их неисправностью.

Компания Форт-СБ уделяет особую роль в подготовке своих сотрудников по ремонту и обслуживанию шлагбаумов и подтверждает их высокую квалификацию на столичном рынке уже более 10 лет

Для компании очень важно длительное сотрудничество с клиентами, поэтому всегда после установки шлагбаума вы можете заказать его регулярное сервисное обслуживание. Цена обслуживания шлагбаума является усредненной для Москвы, но наибольшим преимуществом является высокий гарантийный срок на работу шлагбаума и оперативный сервис

В наше время шлагбаум стал неотъемлемой частью жизни любого гражданина, не важно, пешехода или автолюбителя. Именно он несет ответственность за безопасность человека, вовремя сигнализируя об остановке и день ото дня их становится больше

И все больше людей понимают все выгоды пользования этими устройствами дома или на работе. Количество заявок на установку неизменно растет, а вместе с ними и спрос на обслуживание шлагбаумов.

Цена обслуживания шлагбаума

Цена обслуживания шлагбаумов в Москве зависит от нескольких критериев:

  1. Удаленность – доставка нужных материалов в пределах МКАД производится бесплатно.
  2. Ширина перекрываемого проезда – с увеличением длины шлагбаума растет и его цена.
  3. Вид шлагбаума (электромеханический или электрогидравлический).
  4. Состав и комплектация аксессуаров (брелоки, лампы, антенны, считыватели, GSM-модули, контроллеры учета и т.д.).

Стоимость такого обслуживания в Москве и МО зависит от марки и модели шлагбаума и составляет от 3 500 до 4 500 рублей в месяц.

Перечень работ по обслуживанию шлагбаума

Гарантийное техническое обслуживание

Наша компания всегда готова исправить недочеты предшественников, а после закрепить продолжительные трудовые отношения с заказчиком, заключив договор на выполнение сервисного обслуживания шлагбаумов. Мы работаем для того, чтобы вы были уверенны в защищенности своей территории, избавлены от незаконного проникновения/проезда на свою территорию.

Условия взятия на обслуживание шлагбаума

Помимо своего оборудования мы берем на Техническое Обслуживание шлагбаумы, которые установлены специалистами других организаций, но предварительно проводим его диагностику и в случае необходимости производим его ремонт и настройку по отдельному договору. Для заключения договора также необходимы следующие данные: — Интенсивность использования шлагбаума — Качество работы и износ изделия — Качество монтажа шлагбаума

Стоимость обслуживания будет зависеть от состояния шлагбаума на момент приезда нашего специалиста. Если все делать вовремя, то стоимость значительно снижается, так как неправильно отрегулированный шлагбаум в процессе работы изнашивается очень быстро и повреждения от такой эксплуатации получают основные агрегаты.

14500 руб
2 до 43500 руб
от 4 до 63000 руб
от 7Договорная

Периодичность обслуживания шлагбаума

Несмотря на то, что наша продукция достаточно устойчива к погодным условиям, любому механизму требуется регулярная проверка. Обслуживание автоматических шлагбаумов производится в строго установленные сроки. Поводами для осмотра являются:

  1. В тяжелых погодных условиях отдельные детали могут быстро изнашиваться.
  2. Перепады электричества так же ухудшают работу системы.
  3. Несмотря на высокую ударопрочность шлагбаума, внешние воздействия тоже могут вывести его из строя.

Централизованная система пожарного наблюдения(ЦСПН).

Но попробую рассмотреть вопрос объединения систем в единую службу лишь в сфере СПА, ведь, в соответствии с СП484:

Конечно это требование содержит неприятное требование – невозможно использовать единые линии передачи информации для всех систем, но это не точно – в не вступивших в силу СП на СПИ нет таких требований.

То есть у диспетчера, обеспечивающего взаимодействие дежурного оператора с объектовыми СПЗ, скорее всего будет отдельная “пожарная” СКАДА на отдельном АРМ. На больших объектах, где без СКАДА никак, уже наблюдается тенденция наличия двух АРМ с отдельными СКАДА: чисто пожарной, и под все остальные системы автоматики.

Поэтому в свете рассмотрения объединения пожарных постов нужно рассматривать способы интеграции нескольких объектовых СПА, выполненных на оборудовании различных производителей, в одно целое.

Чем это не ещё один способ укрупнения по белому, причём уже на основе алгоритмов будущего, а не анахронизмов типа аттестации проектировщиков МЧС?

Или чем это не дверь для входа на рынок сперва системного интегратора, а затем уже и поставщика оборудования.

Но на данный момент для реализации такого замысла не готовы ни люди ни системы. Поэтому и нормативная база не даёт зелёный свет. Что делать с людьми я уже писал в статье Воспитание, как компонента профессионального технического образования. А вот что делать с системами? Как что: системы всегда соответствуют имеющимся в наличии людям, и даже больше – реальность всегда соответствует коллективным помыслам людей.

Пока же рассмотрим что есть сейчас.

Как работает диспетчерская шлагбаума

Обычно на линии находится несколько операторов. Поэтому всегда можно быстро дозвониться до диспетчерской службы и уведомить о приезде автомобилей спецназначения или гостей. В целом же, контроль за работой шлагбаума осуществляется следующим образом:

  • Оператору видно на мониторе, какой транспорт подъезжает. Работник диспетчерской службы всегда имеет возможность связаться с оборудованным шлагбаумом с помощью специального устройства.
  • Оператор обязательно уточняет цель приезда автомобиля и, обработав полученную информацию, принимает решение, пропустить или не пропустить автомобиль на территорию двора.
  • В случае приезда экстренных служб оператор без промедления открывает шлагбаум и пропускает автомобиль.
  • Шлагбаум закрывается автоматически.

Услуга диспетчеризации обычно предлагается вместе с установкой шлагбаума во дворе или на территории предприятия. Это недорого и очень удобно. Возможности сервиса постоянно обновляются и расширяются. Воспользовавшись таким предложением, жильцы дома избавляют себя от многих проблем.

Техническое обслуживание Шлагбаум во дворе

ПРЕИМУЩЕСТВА СОТРУДНИЧЕСТВА С НАШЕЙ КОМПАНИЕЙ

  • Мы качественно выполняем свои обязательства по сервисному обслуживанию  и диспетчеризации, что могут подтвердить наши клиенты. Ответственность за не качественное выполнение работ четко отражена в договоре. Компания работает уже 23 года.
  • Сервисная служба у нас работает без выходных и праздничных дней. Срок выполнения неисправности в течение 24 ч.
  • Мы предлагаем «Сервис все включено» и это не просто страховка на случай вандальных действий, а полноценный сервис, который гарантирует непрерывную работу систем без дополнительных оплат с Вашей стороны.
Тариф

Что входит

Стоимость

Сервис

«стандарт»

Ежедневное выполнение заявок, Ежеквартальные профилактические работы. Срок выполнение заявок: в течение 24 ч,,

Оборудование за счёт ЗАКАЗЧИКА. в т.ч. и вандальные действия

3 500 руб

в месяц

Сервис

«все включено»

Ежедневное выполнение заявок, Ежеквартальные профилактические работы. Срок выполнение заявок: в течение 24 ч.,

Оборудование за счёт Исполнителя, в т.ч. и вандальные действия .​

5 950 руб

 в месяц

Техническое обслуживание шлагбаумов  включает:

  • периодические профилактические работы для обеспечения бесперебойной работы:- ежемесячный визуальный осмотр и устранение неисправностей*;

    – ежеквартальные плановые профилактические работы.

  • работы по срочным заявкам;
  • работы по замене оборудования;
  • работы по восстановлению испорченного или разрушенного оборудования.

*- cостав работ определяется выбранным тарифом.

Имея большой опыт по установке, обслуживанию и диспетчеризации шлагбаумов, мы предлагаем самые выгодные условия на обслуживание и ремонт уже установленного оборудования, устранение любых дефектов и сбоев при эксплуатации, а также установку дополнительных элементов.

На все работы, оборудование и детали предоставляется гарантияОставьте заявку, закажите обратный звонок или позвоните сами, и в течение всего нескольких часов наш специалист приедет к Вам и устранит конкретную неисправность, произведёт комплексный ремонт, выполнит необходимое текущее сервисное обслуживание, замену старых или вышедших из строя деталей Вашего шлагбаума и/или дополнительного оборудования.

Мы обеспечиваем качественный и экономный сервис, внимание к Вашим нуждам и оперативность отклика наших специалистов. В рамках сервисного обслуживания шлагбаума, мы организуем для Вас индивидуальный фонд запчастей, что позволяет значительно сэкономить расходы на эксплуатацию

Если наше предложение Вам интересно – пригласите нашего эксперта или оставьте заявку прямо на сайте. Мы предложим Вам самые выгодные условия сотрудничества.

Мы также предлагаем к установке и обслуживанию: домофонные системы, системы контроля доступа (СКД), а также ворота в паркинг.

Цели диспетчеризации

Диспетчеризация – это заключительный этап оперативно-производственного планирования, обеспечивающий непрерывный систематический контроль выполнения планов и графиков изготовления продукции, координацию работы связанных между собой звеньев производства (цехов, участков, рабочих мест), ликвидацию последствий, возникающих из-за отклонений от установленного регламента работы.

Цель диспетчерского управления заключается в выполнении плановых заданий, подготовленных на этапе планирования производства. При этом работа должна быть организована таким образом, чтобы все ресурсы, задействованные в изготовлении изделия использовались максимально эффективно, соблюдались сроки выполнения заказов, а на выходе получался продукт надлежащего качества.

Достижение этих целей возможно при определенных условиях:

  • наличие выполнимых и обоснованных производственных программ, заданий и взаимосвязанных графиков работы всех подразделений, которые устанавливают нормативных ход производства, и позволяют проводить сравнение с фактическим положением дел, выявляя отклонения;
  • обеспечение всех подразделений предприятия необходимыми ресурсами: технической документацией, сырьем, материалами, инструментами и т.д.;
  • использование процессного управления, при котором предусмотрен гибкий подход к имеющимся ресурсам с возможностью их перераспределения для предотвращения отклонений;
  • возможность оперативной корректировки графиков и заданий в ходе изготовления продукции.

Соблюсти эти условия можно с помощью MES-системы, которая представляет собой инструмент для автоматизации производственного планирования и диспетчеризации.

ДЦУП

Диспетчерский центр управления перевозками необходим в городах. Ведь в них идет огромный пассажиропоток. Здесь требуется выполнять сотни задач.

Что это

ДЦУП – организационно-технологическая структура, контролирующая перевозки, используя автоматизированные системы. С ее помощью происходит охват всех уровней управления.

Основные функции и задачи


ДЦУП.

Их много.

Главными функциями ДЦУП являются:

  1. Организация выполнения плана различных видов перевозок.
  2. Руководство движением и рациональное использование ТС.
  3. Улучшение качества обслуживания граждан.
  4. ДЦУП обеспечивает безопасность поездок на транспорте.
  5. Устраняет ошибки движения ТС.
  6. Распределяет пассажиропоток.

Если это диспетчерское руководство работы подвижного состава грузового транспорта, то здесь организовывается своевременный привоз товаров. ДЦУП формирует и заполняет документацию, предоставляет отчеты. Следит за выполнением графика. Главной задачей является оперативное управление функционированием подвижного состава.

Структура диспетчерской службы предприятия

Она зависит от размера организации. Работа сложная. Требуется следить за большим количеством ТС. Также необходимо контролировать, чтобы техника своевременно возвращалась в АТП. Структура диспетчерской службы автотранспортных предприятий не простая. Это руководящий и исполнительны аппараты.

Первый состоит из:

  • начальника ЦДС;
  • старшего и маршрутного диспетчера.

Второй аппарат – это:

  • люди, отвечающие за работу на линии промежуточных, конечных пунктов;
  • диспетчера, организующие транспортные процессы;
  • сотрудники, которые анализируют движение.

Оборудование и программное обеспечение систем диспетчеризации

Задача диспетчеризации – отображение информации и предоставление возможности управления, следовательно, основными элементами системы диспетчеризации является программное обеспечение оператора и преобразователи интерфейсов, часто устанавливаемые в щитах автоматизации инженерного оборудования.

Как правило, современные контроллеры автоматизации имеют возможности работы со SCADA ПО системы диспетчеризации, они являются одновременно и преобразователями интерфейсов. Программное обеспечение обеспечивает реализацию таких функций как:

  • Отображение информации в виде мнемонических схем с выдачей на них в реальном времени значений измерений, значений установок регуляторов, различных пиктограмм и других графических объектов;
  • Формирование и выдачу аварийных сообщений;
  • Ведение архивов (трендов) для всех аппаратных сигналов и расчетных технологических переменных;
  • Возможность коррекции работы системы, без ее остановки;
  • Возможность поиска и фильтрации записей архивов по ряду критериев отбора; возможность формирования отчетов на основе задаваемых пользователем шаблонов; просмотр архивной информации в виде графиков и таблиц;
  • Возможности создания расписаний, многоуровневого доступа и прочие функции систем компьютерных систем управления.

Передача данных от локальной системы автоматизации к SCADA системе диспетчеризации может осуществляться напрямую или через интерфейс OPC (Open Platform Communication) сервера. При этом OPC сервер является переводчиком между языком, которое понимает установленное оборудование, и языком программного интерфейса диспетчера.

1 Для чего нужна диспетчеризация?

Защита дворовых территорий. Диспетчеризация. Использование переговорного устройства.

  • для выполнения требований приложения к Постановлению Правительства Москвы от 2 июля 2013 года № 428-ПП, п.12.
  • для круглосуточного контроля за работой шлагбаума;
  • для беспрепятственного проезда для пожарных машин, автомобилей полиции, скорой помощи и МЧС, организаций газового хозяйства и коммунальных служб (в противном случае Совет муниципальных депутатов округа не даст разрешение на установку шлагбаума);
  • для проезда к жильцам сервисных служб (такси, службы доставки, перевозки, курьерские службы и т.п.);
  • для проезда к жильцам гостей, родственников и т.п.

Физически диспетчеризация представляет из себя комплекс технических средств мониторинга состояния заграждающего средства (шлагбаума, откатных ворот и др.), удаленного управления функциями заграждающего устройства, технологической связи с диспетчером (вызывная панель и др.); а так же организационных мер, связанных с привлечением на постоянной основе собственного диспетчера (например консьержа или охранника) либо заключения договора с аутсорсинговой диспетчерской компанией на оказание данного вида услуг.

Коллизии нормативных документов в сфере пожарных постов и передачи извещений.

В СП 484.1311500.2020 присутствует огромная лингвистическая коллизия. Сперва мы говорим, что пожарный пост – это помещение с круглосуточным пребыванием обученного дежурного персонала. А потом опровергаем это, заявляя что при отсутствии на объекте круглосуточного пребывания дежурного персонала требования к пожарному посту предъявляются только в части, касающейся помещения и размещения оборудования в нём.

То-есть как бы подразумеваем пожарный пост без круглосуточного пребывания дежурного персонала.

Я думаю, что сие недоразумение оформлено специально, дабы закон временно был дышлом: и для критических объектов можно было требование применять по полной, а для всяких ларьков и т. п. – не по полной. И я подозреваю, что это будет временное явление, которое закончится внедрением мониторинговых систем диспетчеризации повсеместно.

А вот если применить это требование по полной к объектам без круглосуточного пребывания обученного персонала, то окажется, что требуется куда-то на какой-то пульт централизованного наблюдения (диспетчеризации и мониторинга) передавать не просто сигнал “Пожар” (и может быть сигнал “Неисправность”, чего я ни разу не видел), а все сигналы, которые выводятся на панели ППКП в различимом, а не обобщённом, виде.

Для осуществления такой передачи необходимо уже не просто канал передачи состояния шлейфов устройства объектового оконечного, а передаче всех событий, возникающих в СПА.

Итак, если на объекте отсутствуют круглосуточные специально обученные люди, то все события, возникающие в системах противопожарной автоматики (СПА) о состоянии системы сигнализации (СПС) и средств противопожарной защиты (СППЗ), требуется передавать в такое помещение, в котором круглосуточные специалисты присутствуют.

Отмечу, что в ГОСТ Р 53325–2012 “Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования” есть часть 9 “Системы передачи извещений о пожаре”, в которой сформировано требование передачи на пульт пожарного мониторинга тревожных извещений о пожаре, неисправностях приемно-контрольного пожарного прибора и неисправности линий связи с ним.

Причём, пульт пожарного мониторинга и пожарный пост – это не одно и тоже. То-есть даже если имеется пожарный пост всё равно нужно ещё передавать сигнал на пульт пожарного мониторинга.

Напрашивается введение термина пожарный пульт централизованного наблюдения (ППЦН), объединяющей в себе пожарный пост и пульт пожарного мониторинга.

В текущей редакции ГОСТа Р 53325–2012 нет требований по детализации информации от СПА, СППЗ и СПС объекта – этот вопрос остается на усмотрение проектной организации, но я ни разу не видел чтобы сигнал “Неисправность” передавался в пожарный ПЦН, не говоря уже о диагностических сигналах и конкретизации сигнала Пожар до отсека, зоны или датчика.

Какую диспетчерскую службу выбрать?

Возможно, кто-то где-то видел небольшую диспетчерскую прямо у дома. Но ведь не всегда найдется место во дворе, чтобы организовать подобное помещение. Да и дежурный диспетчер там должен находиться круглосуточно. Это значит, что работать посменно должны 3 – 4 человека. Если подсчитать, сколько им нужно платить зарплаты, то сумма выходит приличная. Помимо этого помещение нужно оборудовать: установить стол, стул, компьютер, подключить электричество. К тому же, придется решать проблему отопления. Это еще дополнительные затраты. Получается, что организация такой диспетчерской – дорого и неудобно. Как быть?

Ответ прост. Удаленная диспетчерская вашего шлагбаума. Она будет круглосуточно обеспечивать контроль и беспрепятственный проезд спецтехники на дворовую территорию. Диспетчер все время находится за монитором компьютера и внимательно следит за тем, какие машины специального назначения требуют въезда.

Но к дому подъезжает много машин непонятного назначения: к примеру, курьеры привозят срочную корреспонденцию, работают всевозможные службы доставки продуктов, мебели.  Не у всех жильцов дома есть доступ к управлению шлагбаумом. В этом случае достаточно сделать звонок в удаленную диспетчерскую и предупредить о приезде ремонтников, бригады скорой помощи, гостей, курьера, такси и т.д. Стоимость работы удаленной диспетчерской обойдется в разы дешевле, нежели пытаться организовать ее своими силами.

Разработка и проектирование систем диспетчеризации

Проект системы диспетчеризации выполняется разделом комплекта чертежей системы автоматизации и диспетчеризации здания. Сигналы, выводимые на пульт диспетчера, определяются разработчиками технологии систем здания.

Норматив проектирования: ВСН 60-89 «Устройства связи, сигнализации и диспетчеризации инженерного оборудования жилых и общественных зданий. Нормы проектирования»

Проект системы диспетчеризации обычно сдержит следующие листы:

  • Общие данные;
  • Структурную схему системы диспетчеризации;
  • Функциональные схемы диспетчеризации;
  • Принципиальные электрические схемы щитов диспетчеризации;
  • Принципиальные схемы интерфейсных линий связи контроллеров;
  • Схемы внешний соединений или таблицы соединений;
  • Монтажные схемы оборудования (при необходимости);
  • Кабельные журналы;
  • Планы расположения оборудования и проводок;
  • Спецификации оборудования, изделий и материалов.

В рамках проекта диспетчеризации разрабатывается так же и автоматизированное рабочее место диспетчера. В зависимости от масштаба системы оно может быть оснащено:

Щитом с нанесенной мнемосхемой (в настоящее время такие системы встречаются все реже и на производствах);

ПК с установленной SCADA программой;

ПК с доступом по веб-интерфейсу к контроллеру-серверу системы (пример: automation server Schneider Electric);

ПК с установленной SCADA системой с выходом на несколько мониторов и на мониторную стену.

Виды ДЦУПУ

Управление пассажирским транспортом – сложная задача. Его нужно делать эффективно. Для этого ДЦУП разделяется на виды.

Рассмотрим их детально.

Внутрипарковое

Такая диспетчеризация происходит перед выходом автобусов и других ТС на маршрут, их возвращения.

Решаются следующие задачи:

  • готовятся путевые листы к выпуску транспорта на линию;
  • обрабатываются документы после возвращения ТС в парк;
  • происходит экипировка подвижного состава перед выпуском на маршрут;
  • идет анализ функционирования машин на линии;
  • оформляются бумаги для отчета.

Перечисленные действия происходят в строгом соответствии с планом организации.

Линейное


Линейное ДЦУП.

Она осуществляется, когда подвижный состав идет по маршруту.

Выполняет следующие задачи:

  • контролирует перемещение машин, чтобы оно соответствовало расписанию;
  • позволяет организовать помощь при ДТП;
  • координирует действия ТС разных видов и маршрутов;
  • способствует правильному использованию резервов автобусов;
  • анализирует действия, оформления отчетов.

Центральное

Осуществляется в составе транспортных управлений. Количество предприятий на его работу не влияет. Центральная диспетчеризация контролирует перемещение автобу-сов в городах. Руководство деятельностью организовывается согласно плану. Для этого используют прямую, проводную, радиотелефонную связи.

Количество штатных сотрудников регламентировано соответствующими норматив-ными актами. Оно зависит от того, сколько ТС на линии. Также влияет на это число маршрутов и объем данных, поступающих для обработки.

В состав центрального пункта входят:

  • управляющий персонал;
  • отдел по планированию;
  • информационно-технологический центр.

Также включены инженеры по программному сопровождению.

Функции диспетчеризации

Удаленная диспетчерская служба предоставляет жильцам дома, где установлен шлагбаум, следующие услуги:

  • гарантированный въезд на дворовую территорию спецтехники с опознавательными знаками
  • беспрепятственный въезд для любого другого транспорта, обоснованный звонками владельцев квартир
  • жильцы дома, которые являются владельцами автомашин, получают в пользование брелоки с пультом управления для самостоятельного осуществления функции «въезд – выезд»
  • диспетчеризация предусматривает контроль и учет проезда автомобилей с привязкой ко времени
  • видеозапись работы шлагбаума некоторое время хранится на сервере диспетчерской
  • сотрудники службы по требованию жильцов или правоохранительных органов предоставляют архивные записи
  • диспетчерская осуществляет статистический учет за пользованием шлагбаума и проездами
  • удаленная служба контролирует несанкционированные заезды.

Кроме того, каждый заказчик имеет право доступа в личный кабинет. Здесь можно просмотреть базу жильцов и получить статистические данные по работе устройства.

Диспетчеризация как процесс управления

Существует схема разделения структуры производственного предприятия на уровни стратегического, тактического и оперативного управления. Диспетчеризация относится к оперативному уровню управления и работает исключительно с производственной информацией.

До недавнего времени диспетчеризация осуществлялась в ручном режиме силами диспетчерской службы или с использованием систем, работа которых основана на базе знаний о процессах, происходивших в прошлом. И в том, и в другом случае было сложно оценить текущее состояние производственной системы и спрогнозировать возможные сбои в работе.

На смену устаревшим подходам к управлению производственными процессами пришли автоматизированные информационно-вычислительные системы, которые позволяют повысить эффективность диспетчеризации за счет мониторинга ситуации в реальном времени, оперативного перепланирования с учетом неожиданных изменений графика и возможности построения точных прогнозов.

Системы диспетчеризации многократно упрощают управление, экономят рабочее время сотрудников и исключают ошибки в принятии решений, которые могут быть обусловлены человеческим фактором.

Люди и системы.

Кстати, совсем не зря в нормативных документах всегда присутствует требование к передаче сигналов состояния систем в помещение с круглосуточным дежурным персоналом, хоть и не в чёткой лексической форме. Если это требование выполнить честно (буквально), то придётся именно что организовывать полноценную диспетчерскую службу.

Ведь неквалифицированный пользователь даже отключить сработавшую зону контроля современной противопожарной системы (ЗКПС) не сможет. А тем более если пользователь системой на объекте практически отсутствует. Всё это приводит к тому, что рост сложности системы приводит к уменьшению вероятности, что система отработает так как надо в случае чего: хотим как лучше, а получается как всегда.

Но не посадишь же на каждом объекте круглосуточный персонал соответствующей квалификации – для большинства объектов, существующих в рамках концепции “выгодно продать”(“рыночная экономика”), это будет непомерной тратой.

Поэтому и закрываются глаза на не соответствие систем нормативным требованиям в плане вывода сигналов и поста пожарной охраны – дать возможность закрыть глаза и есть цель внедрения нечётких формулировок.

Хотя …

Речь идет о четырех основных проектах, самый дорогой из которых — «Цифровая инфраструктура ЖКХ».

Последний проект подразумевает разработку и внедрение типовых систем управления снабжения ресурсами — например, передачу в реальном времени данных о состоянии инженерных систем ресурсоснабжающих организаций (водоканал, теплоснабжение, городское освещение и т. д.) в единую государственную информационную систему. Для этого планируется использовать IoT: интеллектуальные приборы учета, умные датчики, системы контроля зданий и т. д. Управлять системой будет оператор, который будет отвечать в том числе за их анализ.

Если такое можно планировать для счётчиков, то почему нельзя для средств обеспечения безопасности или инженерных систем здания? Тем более, что для учёта ресурсов внедрение централизованной системы кажется бессмысленным и не имеющим явной цели, если только не предполагается в будущем убрать посредников между государством и человеком, а всех промышленных потребителей сделать государственными.

Самым смешным является требование к оператору – отвечать за анализ данных учёта потребления. Это вообще какая-то профанация. Я делал несколько проектов системы учёта ресурсов, и заказчик так прямо и говорил – эта система проектируется, потому что такие требования к комплекту документов, но внедряться не будет. Я даже на одном объекте видел такую систему внедрённой, но никто не знал что делать с этими собранными данными.

А это потому, что данные системы учёта ресурсов необходимо анализировать автоматически и централизованно.

Но раз уж осуществляются шаги по внедрению систем централизованного оперативного сбора информации (СЦОСИ), то не следует ли позаботится, чтобы организуемые каналы передачи информации соответствовали и требованиям к СПИ систем СПА и СППЗ.

И нормальным решением тут оказывается организация одной круглосуточной службы по эксплуатации систем на нескольких различных объектах.

Нормативные особенности в части требований к диспетчеризации и мониторингу.

Не знаю есть ли где-то в нормах определение диспетчеризации и мониторинга, но под первым я понимаю передачу сигналов диагностического характера, которые упрощённо называют “Неисправность”, а под вторым – передачу сигналов тревожного характера, которые можно упрощённо назвать “Пожар”.

Тогда Наблюдение = Диспетчеризация + Мониторинг.

Диспетчеризация требует высылку на объект технических специалистов в определённое время по событию, и консультацию эксплуатантов здания что им делать.

Мониторинг требует в ответ на чрезвычайную ситуацию быструю высылку группы реагирования соответствующей компетенции и оснащения.

Но рассмотрим СП 484.1311500.2020 “Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования” на предмет сигналов диспетчеризации и мониторинга:

В СП484 определён даже термин СПИ – система передачи извещений. Однако поиск по документу показывает, что термин СПИ присутствует в документе один раз и никак не используется – видимо задел на будущее.

Существует также проект свода правил Системы передачи извещений о пожаре, который так и не вступил в действие (см. ссылки в конце статьи).

Для чего нужна диспетчерская?

На сегодняшний день законом РФ и требованиями совета депутатов муниципальных образований установлены нормы, согласно которых разрешение установить шлагбаум можно получить только в том случае, если будет обеспечен беспрепятственный и круглосуточный проезд на территорию двора спецтехники.

Что это значит? Понятно, что не у всех жителей дома, во дворе которого будет установлен шлагбаум, имеются свои авто. Поэтому допустить въезд какой-то другой техники они не имеют возможности. А если кому-то нужна скорая медицинская помощь, у кого-то случился пожар или порыв водопровода, кому-то срочно требуется такси? А как проехать мусоровозу или снегоуборочной машине? Да мало ли какие ситуации могут произойти, когда требуется въезд специализированной или любой другой техники на дворовую территорию? Как быть? Ответ прост: требуется диспетчерская служба, с позволения которой спецтехника сможет проезжать беспрепятственно.

4 Стоит ли игра свеч? Вместо заключения…

Нужен ли вам шлагбаум?

Защита дворовых территорий — это зачастую мера черезвычайная, вызванная хамским отношением некоторых водителей к соблюдению ПДД. Объезд пробок по дворам — зло, с которым приходится бороться столь кардинальным образом.

С другой стороны — заборы и шлагбаумы не украшают город. Вряд ли можно построить свой отдельно взятый «маленький Лондон (Париж, Берлин)», просто отгородившись от «варваров» стеной. Хотя и понятно, что такие проявления (а они так же имеют место быть) — просто следствие разделения и «атомизации» нашего общества.

Хочется надеяться, что все мы «повзрослеем»; станем уважать не только себя и своих друзей, но и любых людей — граждан нашей страны, своих и чужих соседей. А технические средства контроля доступа, видеонаблюдения и связи использовать там, где без этого действительно не обойтись.

На сегодня эта вся информация, которой я хотел с вами поделиться, спасибо за уделенное время!

Подписывайтесь на выпуски моего подкаста на Podster.fm.

Вступайте в группу блога во Вконтакте! Помимо новостей блога в группе публикуются мои повседневные наблюдения и заметки околослаботочной тематики .

Все материалы данного блога принадлежат его автору. Использование без ссылки на данный блог с указанием авторства не допускается!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий